Согласно нашему законопроекту, ЕГЭ должен был стать лишь одной из форм конкурсных испытаний при приеме в вузы для обучения по программам бакалавриата и специалитета. подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. Депутаты от ЛДПР 11 марта внесут в Госдуму законопроект, который предлагает отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы. Подготовлены поправки в Закон об образовании, предлагающие сделать сдачу ЕГЭ добровольным выбором выпускника. Депутаты от фракции ЛДПР внесут на рассмотрение в Госдуму проект закона об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
Инициатива об отмене обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России вызывает много вопросов, считает учитель русского языка и права, член профсоюза. Фракция ЛДПР в Госдуме внесла в нижнюю палату законопроект об отмене Единого государственного экзамена в качестве выпускного и вступительного в вузы. Депутаты от ЛДПР внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы, заявил один из авторов.
В Госдуме готовят отмену обязательного ЕГЭ
В Госдуму в пятницу, 23 июня, внесут законопроект по отмене ЕГЭ и переходу на другую систему оценки знаний, сообщил депутат Ярослав Нилов в своем Telegram-канале. Изменения коснулись и ЕГЭ по истории. В экзамен включили задания, связанные с военной операцией на Украине и присоединенными к России регионами. Депутаты вносят в Госдуму законопроект, который предполагает отмену обязательной сдачи ЕГЭ.
Депутат Нилов сообщил внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ!
В законопроекте, который сегодня вносим в Госдуму, подробно прописан механизм перехода к более совершенной системе оценки знаний выпускников, — сообщил Нилов. Стоит отметить, что в мае руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что форма Единого государственного экзамена существенно не изменится в ближайшие 10 лет. По словам Музаева, итоговая аттестация может быть дополнена новыми массивами данных. Произойдет это, вероятнее всего, к 2030 году.
Если закон примут, он вступит в силу 1 января 2025 года. Первый раз — в основной день экзамена. Если он не набрал минимальный балл, то имеет право на вторую попытку в резервный день сдачи. Если и тогда одиннадцатиклассник завалил экзамен, он может пересдать ЕГЭ осенью. Это последний шанс получить аттестат в текущем году, но подать документы в вуз, конечно, уже не получится. Что изменится с лета 2024 года 29 февраля 2024 года Владимир Путин объявил , что выпускники смогут пересдать ЕГЭ в резервный день, если им не понравится результат.
Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении. Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ». Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги». Вуз включает абитуриента в конкурсные списки на места целевой квоты, если между абитуриентом и заказчиком целевого обучения уже есть согласие на заключение договора, которое подтверждается информацией, содержащейся на платформе «Работа в России». Сам договор о целевом обучении заключается уже после издания приказа вуза о приёме поступающего то есть если он прошёл по конкурсу , но не позднее начала учебного года. В конкурсе на целевое обучение абитуриент может участвовать только в одном вузе, и указать в заявлении о приёме можно только одного заказчика целевого обучения. Что ещё может измениться В проекте нового порядка отсутствуют такие понятия, как «этап приоритетного зачисления» и «основной этап зачисления». Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам. После этого вузы проводят основной этап зачисления — для тех, кто поступает по результатам экзаменов ЕГЭ или внутренних экзаменов в самом вузе. В проекте нового порядка такого разделения на этапы нет. Из ключевых сроков приёмной кампании тоже не следует, что абитуриенты с особыми правами на приём без вступительных испытаний зачисляются раньше остальных. При этом конкурсные списки поступающих по разным основаниям согласно проекту, как и сейчас, ранжируются каждый по своим критериям. Но, вероятно, предполагается, что формируются они одновременно. Правила дополнительного приёма изложены в проекте иначе, чем сейчас. Согласно действующему порядку, вуз может проводить дополнительный приём на оставшиеся незаполненными бюджетные места до 29 августа, а на платные — в сроки, которые он установит самостоятельно. Причём это касается приёма и на бюджетные, и на платные места. Ещё в новом порядке прямо сказано, что при зачислении на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг вуз может превысить изначально установленное количество мест. При принятии такого решения вуз зачисляет на обучение всех поступающих, набравших не менее установленного вузом минимального количества баллов и заключивших договор. Правда, на практике так делалось и раньше. Про сроки размещения информации и приёма Согласно проекту, университеты смогут публиковать основную информацию о приёме чуть позже, чем это делалось до сих пор. Если в действующем порядке указано, что эти данные нужно разместить на сайте вуза до 1 ноября года, предшествующего году приёма, то проект нового порядка предусматривает, что сделать это следует не позднее 20 января года приёма.
Напомним, с 1 по 5 июня в Ставрополе прошла «Российская школьная весна». Важность события неоднократно отмечал губернатор Владимир Владимиров. Читайте также:.
Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
23 июня в Госдуму на рассмотрение внесут законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы. С 2023/2024 учебного года процедуру сдачи государственных экзаменов меняют. Какие изменения в ЕГЭ и ОГЭ ждут школьников? Рассказываем! Депутаты от фракции ЛДПР 23 июня внесут в Госдуму на рассмотрение проект закона об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве. Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года.
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
Законодатели, выступившие инициаторами проекта закона, уверены, что отказ от обязательного ЕГЭ может усилить интерес к профессиональному образованию и улучшить качество отбора. «Этим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации. Единый государственный экзамен авторы законопроекта предлагают заменить госэкзаменами, которые выпускники начнут сдавать по программам общего образования для. В Госдуму в пятницу, 23 июня, внесут законопроект по отмене ЕГЭ и переходу на другую систему оценки знаний, сообщил депутат Ярослав Нилов в своем Telegram-канале. подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. В марте 2024 года в Госдуму внесли законопроект об отмене обязательной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Депутат Нилов заявил, что фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроекта об отмене ЕГЭ
Форму экзаменов будут выбирать абитуриенты. Помимо необязательного ЕГЭ в документе предлагаются и другие нововведения. Экзамен по литературе хотят сделать обязательным, потому что этот предмет «один из главных средств воспитания гражданского и патриотического». Его можно будет сдавать в устной форме или в форме сочинения.
При сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию рекомендуют ввести устную часть.
Если в задания вносятся изменения, то школьники узнают о них заранее: времени для спокойной подготовки все равно достаточно. Такие испытания есть во многих высших учебных заведениях и сейчас, но оценка за них суммируется с баллами по ЕГЭ, а не заменяет их. Сейчас, имея на руках результаты ЕГЭ, выпускник выбирает, куда поступать, среди буквально всех вузов страны, но в случае его отмены выбор сократится до двух-трех заведений — к большему количеству экзаменов школьник будет просто не в состоянии подготовиться», — объясняет Мушта. Об этом говорил и первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он назвал Единый экзамен объективным способ оценить знания учащихся после выпуска из школы.
Отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков нашей родины поступать в вузы в других регионах. Все должны быть в одинаковых условиях Александр Мажугапервый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Мажуга дополнительно отметил, что по своей сути современный ЕГЭ не сильно отличается от тех письменных экзаменов, которые выпускники сдавали до этого. Я бы сегодня сравнил ЕГЭ с письменным экзаменом, просто форма его проведения приводит к тому, что у нас должен появиться правильный ответ, что облегчает проверку», — заявил депутат в беседе с «Лентой. Однако составители постепенно отказывались от подобного: сначала была устранена часть А то есть тест , а затем экзамен стал состоять из двух частей — с кратким и с развернутым ответом. А те задания, в которых нужно выбрать верные варианты ответа, стали менее примитивными: количество правильных ответов неизвестно, а значит, выбрать нужный вариант наугад не получится. Критерии оценки развернутых ответов в экзамене также претерпели изменения и стали более понятными и очевидными», — рассказывает Мушта.
Постепенные изменения в формате ЕГЭ привели к тому, что для успешной сдачи экзамена теперь требуются глубокие знания предмета, уверен эксперт. Помимо этого, задания каждый год обновляют, чтобы они не теряли актуальности.
Большинство школьников не могут набрать максимальные 300 баллов. При одобрении законопроекта, новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года.
А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится.
И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить. Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко. Профессор НИУ ВШЭ Константин Поливанов уверен, что в такой ситуации ЕГЭ будет нужен только тем вузам, которые с трудом набирают абитуриентов: — А когда хоть сколько-то престижные вузы заведут свои вступительные испытания, мы вернемся к системе целевого репетиторства. Да, всегда будут способные, очень хорошо подготовленные дети, которые все равно поступят, даже если рядом заточенные ровно под этот формат абитуриенты.
Но в целом это снова создание условий для неравенства, которое и так есть. Раньше к поступлению готовили преподаватели при вузах, теперь — талантливые репетиторы, они могут быть школьными учителями и не только. Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов. Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний, неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва. Решить эту проблему можно при одном условии: — Вступительные экзамены должны принимать только сторонние эксперты, а не преподаватели данного вуза.
Предположим, экзамен по истории во всех вузах Москвы должен пройти в один-три дня, а эксперты должны узнать о том, что они принимают именно в этом вузе, накануне, чтобы коррупционные связи не устанавливались, — предлагает Леонид Кацва. При отмене ЕГЭ шансы на поступление в вузы снизятся, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев: — Возвращаясь к советской системе, наш выпускник имеет только фактически один шанс для поступления в один вуз по одному из направлений, потому что советская система предполагала школьный выпускной экзамен, этот экзамен вузом не засчитывался, дальше выпускник должен выбрать вуз, поехать туда и вживую комиссии сдавать экзамен. Самое интересное, нет никакого открытого банка заданий, нет других ресурсов, нет демоверсий, у каждого вуза по своим предметам будет свой какой-то подход. Дальше если он экзамен проваливает, фактически он не имеет больше шансов в этом году поступать в какой-то вуз, — заявил Музаев. Однако в полной мере «советской» такую систему назвать нельзя, потому что образование сегодня существует в условиях рынка: — В советское время не было конкуренции между государственными и негосударственными вузами, не было бюджетных и внебюджетных мест.
Если отменить все платные программы, установить государственный контроль за измерительными материалами, которые будут давать вузы на вступительных экзаменах, и предоставить возможность поступать только в один вуз, то, наверное, эти нововведения имели бы смысл. Иначе этот рынок государству будет очень трудно контролировать, — подчеркивает Игорь Реморенко. Фото: пресс-служба Минпросвещения Зачем все это нужно? По его мнению, в старших классах школьники забрасывают все предметы, кроме тех, которые собираются сдавать, а учителя занимаются «дрессировкой». Кроме того, из-за ЕГЭ происходит «утечка мозгов» из регионов: — Более 70 процентов всех ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, в крупных городах 90 процентов и более.
Понятно, что деньги на репетиторов есть не у всех — это во-первых. С другой стороны, мы понимаем, что подавляющее большинство ребят из регионов, которые поступают в московские и питерские вузы, обратно не возвращаются, и у моих коллег, ученых и преподавателей вузов из Сибири, возникают вопросы о воспроизводстве научных школ — это обратная сторона достоинств ЕГЭ, — заявил Олег Смолин.