Напомним, что взрыв в электропоезде, находившемся между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", произошел 6 февраля 2004 года в час пик — в 8.30. все подробности - Самые свежие новости мира. Спустившись первый раз после теракта в метро, Андрей запаниковал — в вагоне сидели иммигранты с сумками. Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что несущие конструкции тоннеля метро в результате взрыва не пострадали.
Взрывы в метро: хроника событий
В 08:32 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошел взрыв. 6 февраля 2004 года в поезде на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв, в результате которого погибли 42 человека, включая исполнителя теракта, пострадали около 250 человек. все подробности - Самые свежие новости мира. Взрыв произошел в 8.40 утра на перегоне между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская».
15 лет с теракта в московском метро
Красноярские метростроевцы узнали о трагедии из выпусков новостей. По их словам, террористы знали, что делают и рассчитывали на максимальное число жертв. Чем ближе к началу состава происходит взрыв - тем больше жертв. Зазор между обшивкой тоннеля и поездом небольшой, сразу создается пробка, оставшиеся вагоны двигаются, получается сильный удар. За последние 10 лет это уже пятый терракт в столичном метро. Тогда обошлось без погибших. Тогда пострадало 20 человек. Но нынешняя трагедия самая масштабная.
Утром 6 февраля 2004 года Ижаев, надев рюкзак с бомбой, ушёл на станцию метро « Кантемировская » [4].
С собой он взял музыкальный плеер , чтобы по дороге слушать записи Корана [3]. Сев в поезд, Ижаев доехал до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», где взорвал себя [4]. Весной 2004 года сотрудники прокуратуры, ещё не зная, что Ижаева уже не было в живых, объявили его в федеральный розыск [44]. После опознания останков террориста-смертника розыск Ижаева был прекращён в связи с его смертью [49]. Арест террористов[ править править код ] Впервые спецслужбам удалось выйти на след одного из организаторов теракта у станции «Автозаводская» во время расследования взрыва, совершённого террористкой-смертницей возле метро «Рижская» 31 августа 2004 года [50]. Бомба была взорвана преждевременно, и сопровождавший смертницу до станции метро организатор теракта — амир Карачаевского джамаата Николай Кипкеев [50] — получил тяжёлые ранения и позднее умер в больнице [43]. Когда оперативники нашли на месте взрыва мобильный телефон Кипкеева, из распечаток его телефонных разговоров им стало известно, что незадолго до теракта он связывался с уроженцем Кабардино-Балкарии Муратом Шаваевым [51] — сотрудником Федеральной службы судебных приставов при Министерстве юстиции России [52]. За годы работы в ведомстве Шаваев дослужился до звания полковника [53] и имел чин старшего советника юстиции [54].
В ходе расследования было установлено, что в конце августа 2004 года Кипкеев несколько дней проживал в одной квартире с Шаваевым [52]. Изучение круга общения Николая Кипкеева также позволило оперативникам вычислить организаторов серии взрывов на автобусных остановках в Воронеже , которые произошли в 2004—2005 годах [50]. Одним из этих террористов оказался русский ваххабит Максим Панарьин «Муслим» [4] — участник возглавляемого Кипкеевым джамаата [55]. Приказ о проведении в Воронеже двух терактов в июле 2004 года Панарьину отдал именно Кипкеев [50]. Организовав два июльских взрыва на остановках автобусов, Панарьин выехал в Москву, чтобы принять участие в изготовлении бомбы, взорванной смертницей возле станции метро « Рижская » [56]. Затем он вернулся обратно в Воронеж. Сотрудники спецслужб начали слежку за Панарьиным, надеясь выявить остальных членов его террористической группы. Когда в мае 2005 года поступили данные, что Максим Панарьин собирается устроить взрыв во время празднования Дня Победы , было принято решение задержать террориста.
В том же мае 2005 года в Московской области был арестован карачаевский террорист Тамбий Хубиев исламское имя — «Абду-Салям» [4] [57] , а в Нальчике — судебный пристав Мурат Шаваев, который ранее уже проходил подозреваемым по делу о теракте возле станции метро «Рижская» [4]. Хубиев, изучавший минно-взрывное дело в учебном центре Хаттаба « Кавказ », рассказал на допросах, что Шаваев доставлял в Москву компоненты СВУ не только перед взрывом у «Рижской», но и в ходе подготовки к теракту у метро «Автозаводская» в феврале 2004 года, а также помогал конструировать бомбу, взорванную Ижаевым в вагоне поезда. Тамбий Хубиев сознался в том, что изготовил взрывные устройства для терактов возле станций «Автозаводская» и «Рижская» [4] в августе 2004 года бомбу для теракта он собирал вместе с Панарьиным и Кипкеевым [50]. Кроме того, согласно Управлению ФСБ по Краснодарскому краю , куда Хубиев был этапирован после своего ареста, Тамбий нёс ответственность за подрывы автобусных остановок в Краснодаре 25 августа 2003 года. По признанию Хубиева, эти взрывы являлись лишь отвлекающим манёвром и должны были побудить спецслужбы перебросить в Краснодар часть сил из Кабардино-Балкарии. Тем самым террористы рассчитывали дать Шамилю Басаеву, блокированному в тот день в одном из частных домов города Баксан , возможность вырваться из окружения и беспрепятственно покинуть территорию республики [57]. В июне 2005 года Генеральная прокуратура объединила уголовные дела Хубиева, Шаваева и Панарьина в одно производство, так как все трое обвиняемых были участниками одной и той же террористической группировки [4]. Показания подсудимых о взрыве у станции метро «Автозаводская»[ править править код ] В августе 2003 года на совещании Маджлисуль Шуры лидеры чеченских сепаратистов приняли решение организовать в России очередную серию терактов, направленных против гражданского населения.
Координация действий террористов была поручена арабу Ахмеду Самбиеву, известному по прозвищам «Марван» и «Белый араб» [58]. По показаниям Тамбия Хубиева, в том же 2003 году он получил от Самбиева приказ перебраться в Москву и начать подготовку нового теракта. Приехав в столицу, Хубиев поселился в съёмной квартире на Бирюлёвской улице. Вскоре он приступил к закупке необходимых электронных компонентов СВУ с целью их последующей переправки в Нальчик, а также приобрёл селитру вместе с алюминиевой пудрой, которые использовал при изготовлении бомбы [4]. Завербованный террористами судебный пристав Мурат Шаваев в декабре 2003 года привёз Хубиеву из Нальчика взрывчатку, электродетонаторы и пластит , полученные от амира Карачаевского джамаата Идриса Глоова [59] [к 1]. В январе 2004 года в Москву приехал и сам Глоов [4] ; по свидетельству арестованных террористов, именно он руководил подготовкой теракта в московском метро [59]. Собравшись на съёмной квартире, Глоов, Хубиев и Шаваев, которого Тамбий ранее лично обучал паянию часового механизма для бомб [59] , вместе сконструировали взрывное устройство большой мощности [4]. По утверждению Хубиева, общий вес бомбы составил почти 19 килограммов.
В её конструкцию входили поражающие элементы — болты и гайки. Собрав бомбу, организаторы теракта поместили её в рюкзак, который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4]. Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору, что в тоннеле метро возле станции «Автозаводская» был взорван вагон поезда, Хубиев, Шаваев и Глоов сразу же покинули столицу [4]. Во время отъезда из Москвы Идрис Глоов едва не был задержан сотрудниками милиции, которые попросили его предъявить документы. После того, как находившийся вместе с Глоовым Мурат Шаваев, сотрудник Министерства юстиции, показал милиционерам своё служебное удостоверение, террористам позволили уйти. В марте 2004 года Глоов и несколько боевиков из его группы были ликвидированы в ходе спецоперации в Ставропольском крае [59]. Суд над террористами[ править править код ] Арестованные участники Карачаевского джамаата обвинялись в терроризме, бандитизме, убийстве, незаконном приобретении оружия и изготовлении бомб.
Вдобавок Максиму Панарьину и Тамбию Хубиеву инкриминировали участие в незаконных вооружённых формированиях и подделку документов [53]. Хубиев получил отдельное обвинение в вооружённом мятеже [53] , организации взрывов у станций метро «Автозаводская» и «Рижская» в Москве и подрывах автобусных остановок в Краснодаре [60] [61]. Панарьин, по данным следственной группы, участвовал в подготовке теракта у метро «Рижская» и серии взрывов на остановках автобусов в Воронеже [60] [61]. Шаваев обвинялся в том, что содействовал Тамбию Хубиеву и Максиму Панарьину в организации московских терактов: пользуясь служебным положением, он ввозил в столицу компоненты взрывных устройств [60] [61]. Уголовное дело против террористов строилось на признательных показаниях Хубиева и Панарьина; Мурат Шаваев наотрез отказался признавать свою вину [60]. До начала суда Хубиев, Шаваев и Панарьин содержались в Лефортовской тюрьме. Во время пребывания в Лефортово Максим Панарьин некоторое время сидел в одной камере с мошенником Григорием Грабовым , возглавлявшим собственную секту. Грабовой предложил террористу тоже стать её членом, но получил отказ [59].
Судебные заседания по делу о серии взрывов в Москве, Воронеже и Краснодаре проходили в Московском городском суде с 7 ноября 2006 года [61] по 2 февраля 2007 года [53]. Уголовное дело рассматривалось в закрытом режиме, поскольку некоторые его материалы были засекречены [61]. На предварительных слушаниях в конце октября 2006 года бывший пристав Шаваев поначалу намеревался ходатайствовать о рассмотрении дела судом присяжных [60]. Позднее он отказался от этой идеи и вместе с Панарьиным и Хубиевым просил передать судебное разбирательство в ведение профессионального судьи [61]. Председателем процесса над террористами стал судья Владимир Усов [53] , а доказательство их виновности было возложено на гособвинителя Александра Коблякова [54]. В конце декабря 2006 года, выступая на прениях с адвокатами террористов, государственный обвинитель настаивал на пожизненных сроках для Хубиева, Панарьина и Шаваева [53] , потому что после введённого Конституционным судом моратория им нельзя было назначить смертную казнь [62]. В ответ адвокат Тамбия Хубиева попросил судью смягчить наказание для его подзащитного, так как после ареста Хубиев охотно давал показания, идя на сотрудничество со следствием, а также полностью признал свою вину во вменяемых ему преступлениях. Максим Панарьин согласился на частичное признание вины, взяв на себя ответственность за нарушение четырёх статей Уголовного кодекса, и вместе со своим адвокатом пожелал, чтобы его оправдали по всем остальным.
Мурат Шаваев настаивал на своей непричастности к терактам, требуя снять с него все обвинения [62]. На заключительном перед вынесением приговора заседании Мосгорсуда, прошедшем 9 января 2007 года, обвиняемые получили возможность выступить перед пострадавшими в терактах людьми. Хубиев обратился с соболезнованиями к семьям погибших и заявил о раскаянии в содеянном, добавив, что после теракта в Беслане ему удалось осознать «всю пагубность терроризма» [63]. Панарьин в свою очередь подчеркнул, что изготавливал бомбы лишь вынужденно, а не по собственной воле.
Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек. Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года. Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая". Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат. Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы. Людмила уверена, что вера помогла ей выжить.
Фото: РИА Новости 12. В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек. Мощность взрывного устройства составила до 2кг в тротиловом эквиваленте. В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб. Еще один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек, 85 ранено. Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. По данным Минздравсоцразвития РФ, 37 человек погибло, ранения разной степени тяжести получили 130 человек.
Теракт на Автозаводской.
Хронология крупнейших терактов в РФ | 6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». |
Террористы ответят за взрывы в метро // Новости НТВ | 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек. |
10 лет назад произошёл теракт на станции метро "Автозаводская" - FoxTime | Хроники взрывов в метрополитене и их последствия — в галерее Forbes. |
Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий
- Взрыв в Московском метрополитене (февраль 2004) — Рувики
- Взрывы в метро: хроника событий
- Взрывы в метро: хроника событий
- Содержание
20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
Хронология крупнейших терактов в РФ | 6 февраля 2024 - Новости Салехарда - Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями. |
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года: 20 лет спустя | все подробности - Самые свежие новости мира. |
Взрыв в метрополитене: хроника | Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. |
Хроника московских терактов | Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. |
В Москве взорвали поезд метро | 6 февраля 2004 года в Москве во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. |
15 самых страшных московских терактов
Погибли 13 человек, 61 человек ранен. Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжелую мраморную скамью. Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, примененного спецназом при штурме, в сочетании с тяжелыми условиями, в которых находились заложники трое суток в сидячем положении практически без еды и воды. Погибло 16 человек, около 50 ранено.
Последняя террористическая атака с таким числом жертв была осуществлена в 2010 году. Теракт в "Крокус сити холле". Факты 14 июня 1995 года группа вооруженных чеченских боевиков во главе с Шамилем Басаевым захватила в заложники 1 586 жителей Буденновска Ставропольский край и удерживала их в здании городской больницы. По прибытии в Чечню террористы отпустили заложников и скрылись. Всего в результате теракта погибли 129 человек, 317 ранены. К лету 2005 года в ходе контртеррористической операции в Чечне были уничтожены 30 участников и организаторов теракта. В 1995-2019 годах еще 31 участник арестован и осужден к длительным срокам тюремного заключения, еще 29 человек объявлены в федеральный и международный розыск. В результате теракта погибли 68 человек, в том числе 21 ребенок. Погибли 52 человека, свыше 150 получили ранения. Бомба была заложена преступником, действовавшим по указанию международного террориста Хаттаба.
Спасательная операция на станции "Автозаводская" завершена. По словам очевидцев, взрыв прогремел во втором вагоне, когда до станции оставалось не более 300 метров. Для расследования преступления создан оперативный штаб, который возглавил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Оперативные службы провели эвакуацию пассажиров со станции "Автозаводская" и предотвратили панику. Сейчас на месте трагедии работает специальная комиссия. Более 150 военнослужащих внутренних войск помогают сотрудникам МВД в организации общественного порядка. По предварительной информации, мощность взрывного устройства составила около килограмма в тротиловом эквиваленте. Движение пока не восстановлено. По решению руководителей следственной группы, движение будет восстановлено. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции". Городские власти выделили 130 автобусов для организации движения от станции "Автозаводская" до "Павелецкой" и от "Новокузнецкой" до "Белорусской". Автобусы перевозят пассажиров бесплатно. Движение поездов на Замоскворецкой линии метрополитена будет восстановлено после того, как взрывотехники ФСБ завершат проверку подорванного состава. Президент РФ постоянно получает информацию о ходе спасательных работ в московском метро.
Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная.
ルイヴィトン携帯,ディオール激安,スーパーコピーブランド激安市場
РИА Новости, 1920, 06.02.2024. 6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». 6 февраля 2004 года в столичном метро прогремел взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». 20 лет назад на станции московского метро «Автозаводская» произошел один из самых крупных терактов. Хроники взрывов в метрополитене и их последствия — в галерее Forbes. Взрыв возле станции метро «Автозаводская» стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро.
Хроника трагедии
Генпрокуратура завершила расследование терактов между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая», и у станции «Рижская». На части «зеленой» ветки метро Москвы остановлено движение из-за человека на пути. 6 февраля 2004 года между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошёл взрыв, жертвами которого стал 41 человек (не включая террориста-смертника), ещё 250 человек получили ранения. Взрыв возле станции метро «Автозаводская» стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро. 6 февраля 2024 - Новости Красноярска - 6 февраля 2004года — произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» московского метро.
“Меня опознали по ботинку”
Основная версия произошедшего - теракт. По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство". Сейчас на месте происшествия работает очень много машин "скорой помощи", но обстановка спокойная. Присутствуют группы МЧС и милиция. Паники нет. Взрыв, действительно, произошeл во втором вагоне. Есть жертвы. По данным правоохранительных органов погибли 40 человек, 70 - получили ранения. Эвакуация проводилась в оба конца тоннеля: и со стороны "Павелецкой" и со стороны "Автозаводской".
В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно. Была сильная задымлeнность. Сейчас пожар потушен. Эвакуировали свыше 700 человек.
О вылетевших перепонках, запахе жареного мяса, дружбе и страхе спустя 20 лет рассказали очевидцы трагедии Читайте Metro в Telegram Дзен VK Пятница, половина девятого утра. Поезд отправляется со станции метро "Автозаводская" по зелёной ветке на север. Во втором вагоне на практику по малярно-штукатурному делу едет студент училища 17-летний Андрей Алимов. Он ещё не раз вспомнит стечение обстоятельств, приведшее его сюда. В середине вагона едет на работу 45-летняя Людмила Тимофеева. Она тоже здесь почти случайно. Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание. Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв. Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы.
В результате теракта погибли 68 человек, в том числе 21 ребенок. Погибли 52 человека, свыше 150 получили ранения. Бомба была заложена преступником, действовавшим по указанию международного террориста Хаттаба. Мощность взрыва составила примерно 350 кг в тротиловом эквиваленте. В результате теракта 100 человек погибли, более 200 получили ранения различной степени тяжести. Пострадавшими получившими ранения или моральные травмы были признаны 690 человек. Восьмиэтажный одноподъездный кирпичный дом был полностью разрушен. Погибли 124 человека, семь человек были ранены. В результате детонации взрывного устройства погибли 43 человека, еще около 120 человек пострадали. В организации взрыва обвинялся член бандитского подполья Раппани Халилов ликвидирован в Дагестане в 2007 году.
Теракт на Автозаводской. В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв. Взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения; судя по месту эпицентра, взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече.
Взрывы в метро: хроника событий
Террористы ответят за взрывы в метро | Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Москва, взрывы, метрополитен на развлекательном портале |
15 самых страшных московских терактов » | 6 февраля 2024 - Новости Самары - 6 февраля 2004 года в поезде на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв, в результате которого погибли 42 человека, включая исполнителя теракта, пострадали около 250 человек. |
Взрыв в метрополитене: хроника :: Происшествия | Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, произошел взрыв в вагоне поезда, следовавшего от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая». |
Хроника московских терактов | Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. |
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка | В вестибюле станции метро "Автозаводская" медики оказывают первую помощь пострадавшим при взрыве и пожаре в поезде. |
20 лет теракту в московском метро: как живут пострадавшие сейчас
В 08:32 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошел взрыв. Через год после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек.