Мой сын Пантелеимон — блудный сын и еретик, лишен наследства»,— написал он в Telegram. В пример предстоятель РПЦ привел евангельскую притчу о блудном сыне. Ранее ИА REGNUM сообщило, что Лу Даймонд Филлипс, исполнивший в «Блудном сыне» роль наставника главного героя, болезненно отреагировал на новость о закрытии сериала. Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. Но вместе с тем, слушая притчу, мы и радуемся радостью отца, который дождался возвращения блудного сына, и радостью блудного сына, нашедшего в себе силы, чтобы с покаянием вернуться к отцу.
БЛУДНЫЙ СЫН ЮТУБА ВОЗВРАЩАЕТСЯ #shorts
Рембрандт взял за основу сюжета евангельскую притчу о блудном сыне — это рассказ о юноше, который покинул дом и растратил наследство. Как блудный сын, покинувший родной дом, теряет общение с отцом, так и человечество потеряло общение с Богом. Блудный сын-это бывший грешник*человек) но ставший верующий и назван сыном, потому, что спасен и является сыном Божьим. вернулся блудный сын! Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.
Герман Стерлигов объявил жену и детей «еретиками» и лишил наследства
Святой родился в сирийском городе Самосаты, получил хорошее образование, рано принял постриг. Подвизался в пустынях и горах, подражая святому пророку Илие. Обратил многих язычников в христианство. Получал помощь от императоров на устройство обителей. Всю жизнь преподобный Равула провел в трудах, всегда был кроток, милостив и благожелателен к людям, вместе с тем был и великим молитвенником. Дожил он до 80 лет.
В 20 лет преподобный оставил блестящую карьеру офицера в столице и поселился отшельником в лесной чаще на берегах Двины. Слушайте житие подвижника на радио «Вера». Слушайте житие старосты храма на радио «Вера». С началом подготовительных недель перед Великим постом заканчивается ежегодное прочтение всего Евангелия на литургиях.
Так и здесь, юноша сбрасывает свои лохмотья и снова надевает знакомую одежду, чуть поношенную, — она ему впору, по росту, уютна, она ему привычна. Он озирается: годы распутства, обмана и неверности, проведенные вне отчего дома, кажутся кошмаром, — словно их и не было вовсе. Он здесь, дома, как будто никуда и не отлучался; на нем одежда, к которой он привык. Отец рядом, только немного постарел, да морщины стали глубже. Вот и слуги, как всегда, почтительны и смотрят на него счастливыми глазами.
Отец идет и дальше — он вручает ему перстень, который не просто обычное кольцо. В древности, когда люди не умели писать, любой документ заверялся перстнем с печатью. Дать кому-то свой перстень означало отдать в его руки свою жизнь, свое имение, семью и честь — все. Вспомните Даниила в Вавилоне, Иосифа в Египте: дарованием перстня со своей руки передают им царь и фараон власть управлять от их имени. Подумайте об обмене обручальными кольцами; этот обмен как бы говорит: «Я верю в тебя и полностью вверяю себя в твои руки. Все, что у меня есть, все, что я есть, безраздельно принадлежит тебе». У Кьеркегора есть такие слова: «Когда я говорю — моя страна, моя невеста, это означает, что не я обладаю ими, но что я всецело принадлежу им». В притче приведен и другой пример этой отдачи самого себя. Сын потребовал половину богатства своего отца, пожелал обладать тем, что получил бы после его смерти, — и ему-то отец сейчас доверяется.
Просто потому, что тот вернулся домой. Отец не просит отчета в том, что сын делал на стране далече. Он не говорит: «Когда ты мне все расскажешь о себе, я посмотрю, стоит ли доверять тебе». Он не говорит, как постоянно, прямо или косвенно, делаем мы, когда к нам приходит кто-то, с кем у нас была ссора: «Что же, я возьму тебя на испытание; попробуем восстановить нашу дружбу, но если я увижу твою неверность, все твое прошлое припомнится, и я прогоню тебя, потому что прошлое будет свидетельствовать против тебя, явно доказывая твою постоянную неверность». Отец ничего не спрашивает. Он не говорит: «Посмотрим». Он как бы подразумевает: «Ты вернулся. Постараемся вместе загладить ужас твоего отсутствия. Видишь, одежда, которая на тебе, говорит о том, что ничего не произошло.
Ты такой же, каким был до ухода. Перстень, который я вручил тебе, служит доказательством, что я не питаю сомнений на твой счет. Все принадлежит тебе, потому что ты мой сын». И он одевает обувь на ноги его, чтобы, как пишет в Послании к ефесянам апостол Павел, они были обуты в готовности благовествовать мир. Для пира закалывают откормленного тельца; этот пир — пир Воскресения, уже пир жизни вечной, трапеза Агнца, пир Царствия. Сын, который был мертв, ожил; он, потерявшийся в земле чуждой, в безвидной пустыне, как говорится в начале книги Бытия, вернулся домой. Отныне сын в Царстве, потому что Царство это — Царство Любви, Царство Отца, Который любит его, спасает, восстанавливает и возвращает к жизни. Но тут появляется старший сын. Он всегда был хорошим работником в доме отца, и жизнь его безупречна.
Но он так и не понял, что главное в отношениях отцовства и сыновства — не работа, а сердце, не долг, а любовь. Он во всем был верен; но отец у него был, сам он был сыном — только внешне. И брата у него не было. Прислушайтесь к тому, что он говорит отцу. Услышав пение и ликование, он подзывает слугу и спрашивает, что все это значит, А слуга отвечает: Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленною теленка, потому что принял его здоровым. Старший сын осердился и не хотел войти. Отец выходит звать его, но тот говорит: Вот, я столько лет служу тебе слово «служить» по-гречески и по-латински сильное слово, оно означает рабскую обязанность выполнять всякого рода неприятную работу и никогда не преступал приказания твоего… Он мыслит только в категориях приказаний и преступлений; он никогда не уловил за словами — содержания, в голосе — сердечности, теплоты совместной жизни, в которой и у него и у отца своя роль, — для него все это сводилось к приказаниям и обязанностям, которые он никогда не нарушал. Но ты, — продолжает он, — никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, растративший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Обратите внимание, что он говорит «сын твой», а не «брат мой»: он не желает иметь ничего общего с этим братом.
Наравне со старшим сыном, добрым и хорошим, отец поставил сына блудного и дал ему даже более, что и породило ропот старшего, который не уходил из дома отца, был послушным и делал все, чтобы приумножить богатство и благосостояние семьи. Казалось бы, эта притча — о несправедливости. В самом деле, плохим был блудный сын: бросил семью, потратил все причитавшиеся ему деньги на грех, на распутство. С точки зрения справедливости он должен быть наказан, а отец не наказывает своего блудного сына. В этой притче словно сталкиваются две ценности человеческого бытия: справедливость и любовь. И та, и другая имеют огромное значение для жизни людей. Без справедливости не может существовать человеческое общество, это знает каждый. Справедливости ищут у государства, когда обращаются в суд. Справедливости ищут у Церкви, когда обращаются к духовнику с просьбой рассудить, как поступить в той или иной жизненной ситуации.
Справедливость очень важна для человеческого общежития. Но отец нарушает эту справедливость и недостойного сына поставляет рядом с собой — как и сына верного, доброго, трудолюбивого. Конечно, это не могло не поколебать внутреннее состояние сына верного и доброго, и евангельский рассказ передает нам его недоумение, даже возмущение. Но отец отвечает старшему: «Твой брат пропал и нашелся.
Сейчас же нам надо радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк 15: 11 — 32. Практически все древние религии мира ставят четкую грань между небом и землей. Небо — для богов и героев, земля — для людей и животных. Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой. Небо же для человека закрыто. Если и попадает туда кто-либо из смертных, то это — исключение из правила, а за само попадание нужно уплатить очень высокую цену.
Небо глубоко чуждо людям, и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством не философией, а религией как нечто вожделенное и самоценное. Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения. И теперь цель каждого человека — вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас. Бог христианства — это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину. Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства.
То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия.
Главные действующие герои
- Возвращение блудного сына — Ричард Семашков - мнение эксперта РЕН ТВ на РЕН ТВ
- Разговор со священником
- ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. БЛУДНЫЙ СЫН
- Блудный сын вернулся домой. Почему его брат не обрадовался?
- На эту тему
- Главные действующие герои
Дополнительная информация
- Ковальчук о возвращении в «Спартак»: «Блудный сын вернулся домой»
- «Твой брат пропал и нашелся. Какая же радость!»
- В «Ленком» возвратился «блудный сын» Леонид Каневский
- На эту тему
- «Свет, озарил мою больную душу…», - блудный «сын» Серебряков вернулся в Россию… - Tay — КОНТ
В «Ленком» возвратился «блудный сын» Леонид Каневский
Богослужения Недели о блудном сыне в Александро-Невской Лавре 03. По окончании богослужения иеромонахом Прокопием Павловым совместно с детским хором была совершена заупокойная лития на могиле генералиссимуса Александра Васильевича Суворова. Затем на паперти собора была сделана общая фотография. Диаконский чин возглавил иеродиакон Илия Васильев.
Закрыть Правила размещения комментариев Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения в т. В случае авторизации через социальные сети, может быть информирована администрация данной сети.
Мой сын Сергий — православный христианин, наследник. Мой сын Михей — православный христианин, наследник», — написал предприниматель.
Еще одни устаревший автомобиль- Мицубиси Карисма. Говорят его давно сняли с производства. Что ни говорите, а я уважаю Мицубиси Галант на инновационный взгляд на дизайн и интерьер салона! Вы видели новую Ниссан Альмера , которую производят сейчас на Автовазе? Экстравагантный дизайн Ниссан Джук никого не оставит равнодушным, но мне он не нравится почему то. Если и брать для города компактный кроссовер, то только Ниссан Кашкай , но обязательно с коробкой автомат!
Девушки - катайтесь пожалуйста только на Ниссан Ноут и тогда вам всегда удастся найти место для парковки. Она неплоха, но скучновата - я про Ниссан Примера говорю. Посмотрите фотки в сети и все поймете. Отличный бюджетный выбор это Опель Астра в кузове седан с автоматической коробкой передач. Когда то в 80 годах выпускали Опель Омега - говорят, что очень крепкий авто был и все еще они бегают по дорогам. Не смешите меня - ну как может Опель Вектра победить в драгрейсинге без мощного мотора? Думаешь ты крутой чел, если ездищь на Опель Кадетт бородатого года выпуска?
Не смеши народ! Стильный дизайн - это не про Рено Меган однозначно... Малолитражки могут быть и турбированные, как Шкода Фабия с турбированным движком 180 лошадиных сил Летом представили новую Шкода Октавия А7 - это космос! Почти Ауди - я серьезно! Если нужен бюджетный автомобильчик, то твой выбор Фольксваген Гольф 3 - то что надо для езды по городу и трассе. А какая может быть альтернатива Фольксваген Пасса Б3 с моим бюджетом? Я итак все варианты перебрал и не нашел лучше..
Я лично катаюсь на Фольксваген Гольф 4 и меня это транспортное средство полностью устраивает. А сейчас все больше и больше на улицах города Фольксваген Поло Седан ездит - мне нравится эта компактная машинка. Не знаю что и сказать про Сузуки бандит хорошего и плохого... Если смотреть расход по трассе, то Сузуки Гранд Витара кушает бензин 10 литров на сотку, да еще и масло жрет. Если ты прирожденный гонщик по каменнным джунглям - бери Субару Импреза и стань спиди гонщиком без тормозов. Ну а как вы хотели? Что бы Субару Легаси был самый первый в заезде на 100 метров?
Да не бывать этому! Книги можно почитать на сайте toyotaavenue. Я ремонтирую свой автомобиль по рекомендациям с портала toyotachannel. Если твоя ласточка поломалась, то посмотри toyotaclass. Мужики посоветуйте можно ли использовать информаци с интернет ресурса toyotacorp. Я решил для себя что буду учиться ремонту с сайта toyotacourse. Вот тут - toyotadoor.
Мой Ларгус не заводится и я прочитал на toyotadrive. Профессиональная помощь для вашего железного друга - toyotaengine. Ну я так и знал, что здесь toyotamotion. Читайте мои рекомендации о ремонта авто на портале toyotaoverhaul. Подвеска полетела и стали стучать стойки сзади и я нашел на toyotapiece. Попробуй почитать на портале toyotapoint. Там много прлезного пишут автомобилисты.
Сход развал легко продиагностировать собсвенными силами - он этом я узнал на toyotapolicy. Но если по существу говорить, то я нашел тут - toyotaquote. Только не думай, что почитав toyotarefit. Это только кажется что всё так просто, а на самом деле здесь toyotaroad. Юридические вопросы и помощь я получаю на сайте toyotasection. Правовая помощь на нашем портале toyotaspare. Почитал немнсколько статей и рекомендаций тут - toyotastandard.
Граждане не проходите мимо и повышайте свой обраховательный уровень - читайте toyotaway. Я компами занимаюсь со школы и часто читаю hondadebate.
«Свет, озарил мою больную душу…», - блудный «сын» Серебряков вернулся в Россию.
Их она ищет в оставшихся в доме чемоданах со старыми, никому ненужными тряпками — последними свидетелями ее жизни. Боль моей героини, когда она теряет что-то очень важное для нее, когда у нее отбирают целую жизнь, эпоху, мне понятна. По спектаклю у меня отбирали сына, и все были против него. Мне это близко, под это я подложила свои чувства. Я рада, что в этой роли мне удалось прокричать о своей боли, о том, что у меня внутри в том числе. Мне тяжело играть в сорок лет мать взрослого сына, материнство еще не до такой степени проросло в моем теле, у меня самой дочка семи лет, и отношения с повзрослевшим сыном мне, актрисе, незнакомы. Поэтому внутри я говорю о другом, — говорит Екатерина Белькова. С одной стороны, эмоционально было тяжело, а с другой - после каждой репетиции было ощущение, как будто у психолога побывал. Органична в роли Ингрид, брошенной невесты, Алена Байбородина. С одной стороны, страстная, жаркая, чувственная, а через минуту — фурия, та самая богиня мести, что никогда не простит предателя или умрет.
Режиссерский ход — объединить трех героинь: Ингрид, Женщину в зеленом и Анитру в один образ — для меня оправдан. Кармически мы часто в разных людях встречаем одно и то же воплощение: похожее поведение, характер, привычки, попадаем в одни и те же ситуации, которые показывают нам, что мы их еще не проработали, что они нам даются, чтобы мы что-то поняли о себе, — рассказывает Алена Байбородина. Как-то, уже на прогонах, я увидела, как эта Женщина в зеленом «летит» со склона с этой кроваво-красной тканью.
Женщина пояснила, что сын ранее не убегал из дома, но в последнее время их отношения ухудшились. Сведения о событии были сразу внесены в Единый реестр досудебных расследований по признакам ч. Работники Олешковского отделения полиции провели ряд мероприятий, направленных на установление местонахождения несовершеннолетнего, разместили ориентировку в социальных сетях, расклеили листовки в самых людных местах города, опросили родных и друзей парня. Некоторые из его друзей сообщали полиции, что видели парня, но он не хочет возвращаться домой.
Жил греховно, распутствовал, тратил деньги на удовлетворение страстей — другими словами, душу свою погубил и, конечно, погубил результаты труда своего отца. И вот возвращается блудный сын домой, понимая, что единственная для него возможность спастись от голода и остаться живым — вернуться в дом отца, где, как он вспомнил, слуги живут лучше, чем он сейчас. И мы знаем, что отец принимает его, велит облачить в лучшие одежды, вручает ему перстень как знак не только сыновства, но и особой чести.
Он возвышает своего блудного сына. За что? Ни за что — только за то, что блудный сын нашел в себе силы вернуться к отцу. И какая награда! Наравне со старшим сыном, добрым и хорошим, отец поставил сына блудного и дал ему даже более, что и породило ропот старшего, который не уходил из дома отца, был послушным и делал все, чтобы приумножить богатство и благосостояние семьи. Казалось бы, эта притча — о несправедливости. В самом деле, плохим был блудный сын: бросил семью, потратил все причитавшиеся ему деньги на грех, на распутство. С точки зрения справедливости он должен быть наказан, а отец не наказывает своего блудного сына. В этой притче словно сталкиваются две ценности человеческого бытия: справедливость и любовь. И та, и другая имеют огромное значение для жизни людей.
В магазине Стерлигова уволили продавщицу, угостившую квасом гея 11 октября 2017 года в 13:56 В Кирове продавщицу магазина крестьянских продуктов Германа Стерлигова уволили за то, что она оказала услуги гомосексуалу. Об этом сообщается в официальной группе магазина во «ВКонтакте». Герман Стерлигов решил раздавать неимущим на Новой Риге блокадные пайки хлеба 12 января 2017 года в 11:11 Скандально известный "православный" предприниматель Герман Стерлигов открыл на Новорижском шоссе магазин с натуральными товарами, где неимущим обещают бесплатно раздавать по 250 граммов хлеба — "размер блокадной ленинградской пайки".
В «Ленком» возвратился «блудный сын» Леонид Каневский
Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. Да, вы не ослышались – Ubisoft возвращается в Steam. Блудный сын вернулся домой. Задача клуба — попасть в плей-офф. Прекрасно осознаю, что делаю, это не непонятный шаг, выверенное решение.
Неделя о блудном сыне, воскресенье, 3 марта 2024 года: что будет в храме?
Получил в 2012 году канадское гражданство, перевёз всю свою семью в Канаду и перед отбытием на свою новую Родину, что называется «громко хлопнул дверью» заявив, что не собирается возвращаться в «хамскую Россию». — Даже самый закоренелый злодей всегда может остановиться, что-то поменять в своей жизни, и именно библейская притча о блудном сыне, который вернулся в родной дом— напоминание об этом тем, кто отбывает наказание за свои преступления, — заметил священник. Блудный сын-это бывший грешник*человек) но ставший верующий и назван сыном, потому, что спасен и является сыном Божьим. вернулся блудный сын! Вернулся, блудный сын. *** Путин проводит встречу со студентами-новобранцами, участвующими в конфликте на Украине.
Проповедь в Неделю о блудном сыне
История, подобная притче о блудном сыне, совершается локально с каждым человеком: с ребёнком и его родителями; с молодым человеком и девушкой; с друзьями; часто даже с супругами. Кроме того, такая же история может произойти в отношениях человека и общества. И, наконец, эта же история, только между всем человечеством и Богом, началась в Раю и закончилась на Голгофе. Грехопадение — разрыв связи между Богом и человеком — уводит человечество из Отчего дома. И дело даже не в том, что Адам и Ева изгоняются из рая. Как блудный сын, покинувший родной дом, теряет общение с отцом, так и человечество потеряло общение с Богом. А Христос даровал возможность это общение восстановить. Адама, таким образом, можно сравнить с путём, по которому человек идёт прочь из отцовского дома. Христос — это путь, по которому человек к Богу возвращается.
Не берусь утверждать, чего в этом заявлении больше, лицемерия или искренней попытки примириться с теми, о ком он не так давно говорил следующее: «Часто в России говорят о том, что улыбки в западных странах искусственные. Но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба. У нас абсолютно рабская психология! А демократия — это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали — ты за все и отвечай, решай наши проблемы! Демократия — это принятие решения на основе знаний, четкого понимания, между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность — в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет — капля в море». Знаете, мне обидно, хотя нет, как известно «на обиженных воду возят», мне неприятен тот факт, что господин Серебряков считает граждан России, как минимум «людьми недалекими», не способными помнить или вынужденными мириться с огульными оскорблениями «творческой интеллигенции», людьми как мы помним тонкой душевной организации. Очевидно, российско-канадский актер решил, что «короткая память» россиян в силу алкогольной деградации не позволит нам с вами вспомнить и такие вот его слова в наш адрес: «Я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет.
По всей видимости, они начали придерживаться официального православия, хотя сам предприниматель ранее неоднократно высказывался против такого подхода к вере. Поэтому у него такая реакция, что мы еретики. Поэтому просто молимся друг за друга, и каждый думает, что кто-то ошибается. Герман увлекающийся человек, как обычно, горе от ума... Герман очень ревностный к этой теме", — добавила Алёна. По её словам, на данный момент Герман общается только с Сергием и Михеем.
Не забыли подвести и итоги прошлого театрального сезона. Было выпущено три премьеры - «Пять вечеров», «Ложь во спасение» и «Небесные странники», проведено два вечера — памяти Александра Абдулова и юбилейный концерт Дмитрия Певцова. А в этом году планируется к выходу спектакль «Дона Флора и два ее мужа», над которым работает Андрей Прикотенко. Также в театре отметят несколько юбилеев — художественного руководителя Марка Захарова, народных артистов Инны Чуриковой и Леонида Броневого. Еще в новом театральном сезоне планируется осуществить давнюю мечту Александра Абдулова.
«Свет, озарил мою больную душу…», - блудный «сын» Серебряков вернулся в Россию…
Мальчика вернули родителям. На Северо-Западе столицы один из автомобилистов заметил на Митинской улице гуляющего по проезжей части маленького ребёнка, он остановился, выбежал из машины, подхватил ребёнка и отправился искать родителей. Когда его поиски не увенчались успехом, он обратился в полицию. На место выехали сотрудники полиции.
Но отец нарушает эту справедливость и недостойного сына поставляет рядом с собой — как и сына верного, доброго, трудолюбивого. Конечно, это не могло не поколебать внутреннее состояние сына верного и доброго, и евангельский рассказ передает нам его недоумение, даже возмущение.
Но отец отвечает старшему: "Твой брат пропал и нашелся. Какая же радость, какое счастье! Конечно, каждый из участников конфликта взывает к справедливости, каждый говорит про другого: «Он поступил неправильно, а нужно поступать по справедливости! Но через Свою притчу Господь дает нам сегодня прямое указание, как исцелить любой конфликт, любое противоречие, будь то в семье, ином объединении людей или в отношениях между странами и народами, в глобальном масштабе. Как по-настоящему, раз и навсегда, все конфликты и противоречия стереть, избавив род человеческий от сопровождающих эти конфликты страданий, — нужно только обратиться к Божиему закону жизни, а не к человеческому.
Возможно ли это? Вряд ли, особенно в масштабах всего человеческого рода. Как много людей, которые в Бога не верят и законов Божественных не знают! И как много тех, кто в Бога верит и законы Божественные знает, а по законам не поступает!
Блудный сын, расточив все свое наследство, попал в трудное положение.
Он практически отчаялся, но вспомнил об отце, о доме и решил радикально изменить свою жизнь. Блудный сын понимает, что по справедливости за свое греховное поведение он ничего хорошего получить не должен, но все равно, движимый раскаянием и надеждой, возвращается к отцу. Перевод: Ангельские Силы — при гробе Твоем, и охранявшие его омертвели, а Мария стояла в гробнице и искала пречистое Тело Твое. Ты опустошил ад, не потерпев от него, Ты встретил Деву, Дарующий жизнь. Воскресший из мертвых, Господи, слава Тебе!
Перевод: Живоначальною Своею дланию из мрачных глубин всех умерших воскресив, Податель жизни Христос Бог, воскресение даровал человеческой природе, ибо Он — Спаситель всех, Воскресение и Жизнь и Бог всего! Перевод: От отеческой славы Твоей удалившись безумно, я расточил в пороках данное мне Тобой богатство. Перевод: О сколь великих благ я, жалкий, самого себя лишил! Перевод: Объятия отеческие открыть мне поспеши: блудно я растратил жизнь мою, на богатство неисчерпаемое милостей Твоих, Спаситель, взирая безучастно!
В этой притче словно сталкиваются две ценности человеческого бытия: справедливость и любовь. И та, и другая имеют огромное значение для жизни людей. Без справедливости не может существовать человеческое общество, это знает каждый.
Справедливости ищут у государства, когда обращаются в суд. Справедливости ищут у Церкви, когда обращаются к духовнику с просьбой рассудить, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Справедливость очень важна для человеческого общежития. Но отец нарушает эту справедливость и недостойного сына поставляет рядом с собой — как и сына верного, доброго, трудолюбивого. Конечно, это не могло не поколебать внутреннее состояние сына верного и доброго, и евангельский рассказ передает нам его недоумение, даже возмущение. Но отец отвечает старшему: «Твой брат пропал и нашелся. Какая же радость, какое счастье!
В наших семьях, в трудовых коллективах, да вообще во многих объединениях людей возникают конфликты, нередко очень сложные; особенно опасно, когда это происходит в семье. Конечно, каждый из участников конфликта взывает к справедливости, каждый говорит про другого: «Он поступил неправильно, а нужно поступать по справедливости! Но через Свою притчу Господь дает нам сегодня прямое указание, как исцелить любой конфликт, любое противоречие, будь то в семье, ином объединении людей или в отношениях между странами и народами, в глобальном масштабе.
Проповедь в Неделю о блудном сыне
Притча о блудном сыне, легшая в основу гениальной картины Рембрандта, играет в христианском вероучении очень важное место. В основу действа легла библейская притча о блудном сыне и судьбы пятерых парней, которые прошли через наркотическую зависимость и смогли ее преодолеть. «Возвращение блудного сына» звучит торжественным и драматическим аккордом. «Блудный сын» вернулся к Богу. Как блудный сын, покинувший родной дом, теряет общение с отцом, так и человечество потеряло общение с Богом. Блудный сын вернется в новом сезоне.