Звездные гости премьеры фильма "Свет" с Еленой Яковлевой | Журнал «Теленеделя». В феврале ждём новую очень трогательную российскую драму «Свет» с Еленой Яковлевой в главной роли.
Съёмки фильма "Свет" с Еленой Яковлевой завершились в Мурманске
Елена Яковлева и вовсе кажется родственницей, которая есть буквально у каждого: энергичной женщиной под 60 с вечной грустью в глазах, тревожной манерой говорить и красивым платьем, «надёванным» лишь раз. В «Свете» Елена Яковлева вновь мама, но на этот раз не выясняет отношения со своим ребенком и не вдохновляет других мужчин на свершения. Сыгравшая главную роль в фильме Елена Яковлева рассказала «Сеансу» о том, что для нее значит эта работа. Драма. Режиссер: Антон Коломеец. В ролях: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина и др. Описание. В жизни каждого человека наступает момент, когда он оглядывается назад, чтобы переосмыслить свое настоящее. Сыгравшая главную роль в фильме Елена Яковлева рассказала «Сеансу» о том, что для нее значит эта работа.
«Свет»: трагедия, которая всегда с тобой
События, которые за этим последовали, заставляют Татьяну Сергеевну задуматься и в новом свете взглянуть на прожитое. И далее история будет разворачиваться в двух временных пластах — в наше время и в 1970-е годы, во времена юности героев, когда жизнь казалась легкой и беспечной, а они сами дружили и любили изо всех сил. Потому что ценность мимолетной радости или горести бытия не менее важна, чем зрелищность или актуальность, а может быть и более», — считает исполнительница главной роли Елена Яковлева. Папа дотошно подбирал аутентичную музыку.
Тогда из чего же в ее истории рождается драма? Антон Коломеец отвечает на этот вопрос в высшей степени нетривиально, сосредотачиваясь на внутренней стороне ее жизни. Накануне шестидесятилетия Татьяну Сергеевну начинают беспокоить непрошено встающие перед ее внутренним взором сцены из юности — времени, когда дружба казалось вечной как сама жизнь , а чувства беззастенчиво вырывались наружу.
Есть нечто в этих воспоминаниях, что из эгоистичной и нелюдимой Тани превратило ее в любимую всеми Татьяну. Режиссер доказывает, что жизнь каждого, даже самого непримечательного на первый взгляд, человека хранит истории, которые достойны того, чтобы быть услышанными. Дебютная драма взросления «Ваш репетитор», показанная на «Кинотавре», обратила на себя внимание умением режиссера создавать в кадре почти ощутимое физически настроение. Атмосферным получился и «Свет», в котором Коломеец проявил себя как более зрелый автор. Он чутко и ненавязчиво погружает нас в интроспективное путешествие во внутренний мир героини — настоящее и прошлое Татьяны сменяют друг друга бесшовно, незаметно, за счет смысловых и монтажных рифм.
Кажется, что каждый может найти в этой картине что-то, что лично ему откликнется. Во многом трогательность картины — заслуга ведущих актрис. Елена Яковлева, в который раз доказавшая свой талант, складывает уникальную мозаику доброй, нежной, а вместе с этим нереализованной, грустной и одинокой женщины. Её героине отчаянно не хватает смелости, понимания себя и возможности поговорить по душам с кем-то по настоящему близким. Юные Дарья Коныжева и Милана Владыкина отлично смотрятся в кадре. Их «химия» словно была создана годами, хотя до съёмок девушки не были знакомы. Героини только познают взрослый мир, учатся мириться с несовершенствами человеческой натуры и осознают, что за любой свой поступок нужно нести ответственность. В них есть что-то от ранимых внутри, но сильных снаружи персонажей фильмов Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Сюжетные линии словно вплетены одна в другую.
Фильм был тепло встречен публикой и заслужил положительные отзывы критиков. Режиссер и автор сценария — Антон Коломеец. Сотрудница социальной службы Татьяна Сергеевна Елена Яковлева живет обычной, вроде бы ничем не примечательной жизнью. Но накануне своего 60-летия она сталкивается с прошлым, о котором всегда хотела забыть.
Елена Яковлева: «Живу сегодняшним днем»
Главная героиня фильма Татьяна Сергеевна на пороге своего шестидесятилетия неожиданно сталкивается со своим прошлым, о котором она всегда пыталась забыть. Это столкновение заставит ее оглянуться назад и понять, какую она прожила жизнь. Программа кинофестиваля «Сталкер» в Большом зале Дома кино: 10 декабря 18. Фото: кадр из фильма "Свет".
Мало того — я же сыграла в «Последнем богатыре» Бабу Ягу, так что все, можно сказать, взяла самую высокую возрастную планку. Когда вы прочитали сценарий фильма «Свет», что вас в нем зацепило? Мне нужно было представить себе, что я — это такая женщина, которая не знает, грубо говоря, о том, что в океане и в морях вода соленая. И я, в общем, с удовольствием согласилась, потому что давненько такого материала не было. У другого режиссера этот материал просто бы не получился. Не ожил Как вы работаете с рисунком роли? За кем-то подсматриваете? Я подсматриваю и срисовываю всю свою жизнь, нас этому еще в институте учили. Какой-то интересный образ — наблюдаешь, и в памяти какие-то яркие эпизоды остаются, которые потом используешь. И в «Свете» кое-что я тоже внесла из своих наблюдений за такими женщинами. Какие-то совсем-совсем мелкие нюансы. Привычку я никакую там не придумала, да это и не надо было, так что какой-то пример привести трудно. Вы в последнее время стали работать с режиссерами поколения вашего сына — Антон Коломеец, Иван Соснин. Они другие? Вам интересно, как они думают, как они на вас смотрят? Ну конечно. Если роль интересная и материал хороший — то мне всегда интересно. Я вообще никогда не прихожу на съемочную площадку звездищей, которая все знает и все умеет. И всегда открыта для молодого режиссера — если он меня научит что-то делать по-другому, по-новому — почему бы не научиться? Артисты же учатся всю жизнь, это такая профессия. Антон Коломеец и Елена Яковлева на съемках фильма «Свет» Чем режиссеры этого поколения отличают от тех, с которыми вы начинали — от Тодоровского и Абдрашитова? Я думаю, по профессии это просто не очень правильно сравнивать. Сейчас все более технологично, как я и говорила, но нет по-моему той чистоты, какой-то сентиментальности, сочувствия и сопереживания, которые были в советском кино. Вот у Антона этого, кстати, может быть, по современным меркам даже чересчур много. Он до такой степени трепетный человек, что поэтому у него такое кино получилось, которое трогает зрителей. Не ожил. Вы много отказываетесь от предложений? Конечно, потому что мне хотелось бы, чтобы все мои героини были разными. А, например, после «Каменской» очень много было предложений сыграть что-то похожее. Как и после любой громкой роли. Но я не вижу в этом особого смысла. Что чувствует актриса, когда ей предлагают сыграть роль Бабы-Яги?
Или не хочет попусту тревожить дорогое для себя прошлое, бережно храня его осколки где-то глубоко внутри. Сцены из 1970-х даны неизменно в ностальгически теплых тонах, противопоставленных холодному освещению современных эпизодов. Там всегда лето — тут господствуют зима и сумерки. Разрабатывая вынесенную в заголовок метафору, режиссер показывает, что света в жизни Татьяны стало меньше, а куда и почему он уходит — на эти вопросы картина и пытается ответить. Коломеец выбирает непрямой, поэтический способ выражения, но, словно боясь, что зритель его не поймет, кое-где отступает от этого пути. Вставляет в картину развернутый театральный монолог, который с избыточной подробностью объясняет главную идею фильма. Или желает убедить зрителя, что дружба Тани и Марины была намного крепче и значила для девушек больше, чем это можно увидеть собственными глазами на экране. Стараясь разобраться, почему жизнь сложилась так, а не иначе, людям свойственно находить причину в какой-нибудь ошибке, травме — в каком-то конкретном случае, который в идеале можно было бы предотвратить. Однако довольно странно, что режиссер как будто полностью солидарен с этой позицией и не хочет посмотреть на нее со стороны, хотя созданная им художественная конструкция не просто позволяет это сделать, но даже склоняет к менее категоричным ответам.
Она влюбляется и вливается в новую компанию. Таня ревнует и не может принять перемен. Фильм стал победителем фестиваля в Выборге в 2023 году Кадр из фильма «Свет», реж. Антон Коломеец, 2023 Главная героиня помнит первую дружбу, как помнят первую любовь, которую уже не повторить. Свет в картине — именно дружба, будто о ней несколько раз в кадре звучит фраза: «Куда уходит этот свет? Естественно, пути Тани и Марины расходятся раз и навсегда. И жизнь оказывается несправедливее даже наших мстительных обид. В настоящем Татьяна Сергеевна каждый день общается с людьми, у которых не осталось близких. Ее подопечная Ава Галина Алёхина до сих пор говорит с дочкой, ушедшей из семьи много лет назад, просит прощения и прощает ее сама. Татьяна хорошо знает, что значит не успеть простить кого-то или не быть рядом в нужный момент. Картина является вторым полным метром Антона Коломееца, соавтора сценария сериала «Чики» Кадр из фильма «Свет», реж. Антон Коломеец, 2023 Соцработница выполняет обязанности честно и преданно, и ей нравится менять мир к лучшему. Даже странно, как из эгоистичной юной Тани, которую собственная мать называла «злой», выросла такая женщина. Дело же в том, что она слишком рано узнала, что такое потеря. Таня назвала сына именем, которым мечтала назвать своего ребенка Марина. Она до сих пор не может без дрожи зайти в «их» старый подъезд.
В России выходит в прокат фильм «Свет» с Еленой Яковлевой
И обе вариации исполнены чрезвычайно талантливо; старшая − Еленой Яковлевой, заслуженной артисткой, выдавшей очень искренний перфоманс, а юная − Дарьей Коныжевой, открытием картины, с мечтательным взглядом и заразительными слезами. Елена Яковлева и вовсе кажется родственницей, которая есть буквально у каждого: энергичной женщиной под 60 с вечной грустью в глазах, тревожной манерой говорить и красивым платьем, «надёванным» лишь раз. Драма. Режиссер: Антон Коломеец. В ролях: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина и др. Описание. В жизни каждого человека наступает момент, когда он оглядывается назад, чтобы переосмыслить свое настоящее. Драма с Еленой Яковлевой о социальной работнице, которой приходится встретиться с прошлым и взглянуть на свою жизнь по-новому. В Мурманске завершили съемки фильма «Свет» кинокомпании «Виш медиа» с Еленой Яковлевой в главное роли.
Актриса Яковлева назвала удивительным сценарий фильма «Свет»
Елена Яковлева в фильме «Свет». Он дал возможность попробовать себя в кино известным в Новосибирске театральным актрисам Галине Алёхиной, Ирине Кривонос, Елене Ждановой. есть семья и дети, хорошая работа, достаток. Кадры из фильма «Свет», Capella Film.
Елена Яковлева: «Живу сегодняшним днем»
Иногда опиралась на свои внутренние переживания, которые ложились на материал и которыми я, конечно, ни с кем не делилась. Но в основном мы разговаривали. Несмотря на то что Антон и режиссер, и автор сценария, он шел на компромиссы. Если были какие-то находки с моей стороны, соглашался. Не бился головой о стенку и не объяснял, кто тут начальник, а кто подчиненный. У нас был такой хороший союз. Ключевая черта героини в том, что эмпатия перекрывает ее собственные чувства. Вы с ней в этом похожи? Я не такая. С молодыми режиссерами все ясно.
А как работается с молодыми артистами? Если тебя включали в свой круг общения, это был просто праздник — сидеть и слушать, раскрыв рот, о чем говорили Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Юрий Богатырев , Наталья Гундарева. Я каждый день была под впечатлением от их рассказов, от их жизни. А сейчас все в своих вагончиках, все с мобильными телефонами, от которых они не отрываются. Елена Яковлева в фильме «Свет» 2024 За вашу весьма внушительную карьеру наверняка случались и перерывы в съемках. Отношение к профессии они не изменили? Но я же понимаю, что невозможно каждый год выпускать какую-то премьеру в репертуарном театре. А ожидание чего-то… Это, в общем-то, хорошо — идет какой-то накопительный момент. Я это воспринимала как возможность — больше читаешь, больше мечтаешь.
Поэтому для меня это тоже плодотворное время.
Её героиня — социальная работница Татьяна Сергеевна, которая ведет размеренную привычную жизнь. Все это вдруг рушится, когда Татьяне после судьбоносной встречи приходится вспомнить молодость, лучшую подругу юности и переосмыслить, почему их дружба прекратилась. Режиссер и сценарист фильма, Антон Коломеец, ранее работал над сериалом «Чики».
Именно так героиню позиционировал и сам режиссер.
Зрителю Коломеец известен как один из сценаристов сериала «Чики» — тоже истории про женскую дружбу с убедительными женскими характерами. В «Свете» его взгляд на женщин достигает новых вершин правды и красоты. Татьяна Сергеевна ухаживает за пожилыми людьми. Работа ей нравится. Но одна встреча неожиданно заставляет ее вернуться в прошлое, в 1970-е, когда юная Таня Дарья Коныжева , полная надежд, еще только искала свой жизненный путь.
Флешбэки разбивают ленту на две параллельные хронологические линии: одна из них приходится на наше время, снята в мрачных тонах среди идентичных панелек и снега, вторая, шумная и живая, разворачивается в 1970-х. Настоящее снимали в зимнем Мурманске — иногда кажется, что во время полярной ночи, потому что света в кадре почти нет. Причем даже в квартирах героев порой буквально отключают электричество. Прошлое, наоборот, светлое и трепетное, нежное и пронзительное, иногда такое яркое, что слепит. В советской части много телесного, близкого, а в российской между людьми всегда столы, слои пуховиков; физически Татьяна Сергеевна ближе всего к своим подопечным, которых она приходит мыть и переодевать.
Антон Коломеец, 2023 В прошлом Таня и Марина Милана Владыкина — лучшие подруги, заканчивающие школу и готовые вступить во взрослую жизнь. Они всегда вместе, им кажется, что ничто не способно разрушить их союз, мечтают, как закончат школу, будут дружить до старости, вместе праздновать грядущие юбилеи. Они клянутся, что навсегда останутся рядом. По законам юности, «навсегда» заканчивается через пару недель. Марина увереннее и умнее Тани, она пользуется популярностью у мальчиков и, кажется, может решить любую проблему.
Но накануне своего 60-летия она сталкивается с прошлым, о котором всегда хотела забыть. Все начинается с того, что к ней обращается мужчина, которому нужна помощь в уходе за бабушкой. События, которые за этим последовали, заставляют Татьяну Сергеевну задуматься и в новом свете взглянуть на прожитое.
И далее история будет разворачиваться в двух временных пластах — в наше время и в 1970-е годы, во времена юности героев, когда жизнь казалась легкой и беспечной, а они сами дружили и любили изо всех сил.