"Пятёрочка" нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. На примере «Пятёрочки» рассказываем, что такое СТМ, можно ли доверять качеству таких продуктов и в чем выгода для покупателя и магазинов. «Пятёрочка»: Использование продуктов СТМ позволит сэкономить на приготовлении салатов.
Что происходит
- Взрывной рост во время пандемии
- «Пятёрочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ
- Смотрите также
- «Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ
- Схема застройки
- Жительница Московской области выиграла автомобиль от «П...
Infoline: доля продуктов под своими марками в обороте ритейлеров в 2023 г. достигнет 11%
В программе будут представлены: соревнования по футболу, многочисленные эстафеты для болельщиков, детская зона, проведение лотереи с вручением ценных подарков, фото и видеосъёмка. Кубок — это замечательная возможность пообщаться в неформальной обстановке с деловыми партнерами и конкурентами, лучше узнать своих сотрудников и подарить коллективу незабываемый спортивный праздник. Все игры пройдут на полях Академии Спартак им. Черенкова расположенного по адресу: г. Москва, Малый Олений переулок, дом 23. Дополнительная информация: тел. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. Совкомбанк Факторинг примет участие в Неделе Российского ритейла 2024 01. В частности, речь пойдет о факторинге с регрессом и без, закупочном факторинге, поручительстве за покупателей, факторинге для поставщиков на маркетплейсы, а также о преимуществах факторинга для поставщиков и покупателей. Совкомбанк Факторинг — пионер российского рынка факторинга, ведущий свою деятельность с 1999 года.
Совкомбанк предлагает клиентам решения, обеспечивающие комфорт для бизнеса: факторинг, в том числе в виде покупки дебиторской задолженности, финансирование закупок и производства, возмещение убытков от неоплат по поставкам с отсрочкой платежа. Работает с производителями и поставщиками товаров народного потребления и промышленного назначения, которые реализуют товар с отсрочкой платежа или предоставляют коммерческий кредит своим клиентам. Также факторинг может быть полезен тем компаниям, которые оказывают услуги на условиях отсрочки платежа. Наиболее полные и объективные результаты измерений, ставшие стандартом в индустрии, и открытый подход к интеграции новых источников данных позволяют не только повышать эффективность бизнеса, но и способствуют развитию потребительского рынка на стыке нужд покупателей, производителей и ритейлеров. Помимо открывающей аналитической сессии о трендах и вызовах рынка товаров повседневного спроса вас ждут свежие цифры и результаты исследований в рекордно широком списке других тем. Вы сможете услышать о развитии онлайн-торговли, обучении специалистов в сфере ритейла, СТМ, трендах в отдельных FMCG-категориях, региональном ритейле и не только — более чем в 10 сессиях.
Недавно на ТВ появились видеоролки брендов сети, которые торговая сеть выпустила на федеральных телеканалах, чем обеспечила себе пристальное внимание. С одной стороны, «Пятерочка» показывает все преимущества собственных брендов. С другой, рассказывает о том, что это бренд, который эксклюзивно представлен в сети. Для усиления эффекта «Пятерочка» дополнительно использовала промо предложение.
Реагируя на растущий спрос, ритейлеры выводят в продажу новые наименования: например, «Пятёрочка» за год разработала и начала продавать более 260 новых наименований СТМ.
Тем, кто намерен оптимизировать свои расходы на праздничный стол, следует обратить внимание на сельдь под шубой. Если приготовить это блюдо из продуктов «Пятёрочки», то стоимость его составит 197 рублей за 1,9 килограмма, а если из продуктов СТМ этой торговой сети — то 166 рублей. Выбрав известные бренды, этот салат можно приготовить за 190 рублей. Тем, кто отдает предпочтение продуктам СТМ, это блюдо обойдется в 160 рублей.
Популярное
- Навигация по записям
- Всё о продуктовой рознице
- Как это выглядит снаружи
- Стратегический отчёт
- Доля СТМ "Пятерочки" достигла четверти в обороте сети
Более 10 млн штук рыбных консервов СТМ «Пятёрочки» приобретено с начала года
Торговая сеть «Пятёрочка» одержала победу в СТМ Премии Retail TECH в номинации «Партнёрство в СТМ», а также стала номинантом в категории «Качество в СТМ». ЛУЧШАЯ СТМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ — Федеральные сети Победитель — Пятерочка, СТМ «Global Village» Лауреат II степени — Глобус. image (123).png В «Пятерочке» глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%.
"Перекресток" и "Пятерочка" наращивают СТМ.
«Пятёрочка»: Использование продуктов СТМ позволит сэкономить на приготовлении салатов | В настоящее время доля СТМ в ассортименте "Пятерочек" составляет, по словам Сусова, около 12-15%. |
Доля СТМ "Пятерочки" достигла четверти в обороте сети | Федеральные продуктовые сети начали закупать рекламу для собственных торговых марок (СТМ) на телевидении. |
Несвоевременный «Чижик» | Качество продукции СТМ «Пятёрочки» подтверждается и официальными результатами отраслевых конкурсов. |
«Пятёрочка»: Использование продуктов СТМ позволит сэкономить на приготовлении салатов | Продажи мясных деликатесов под СТМ «Пятерочка» выросли на 62%. |
Продуктовые ретейлеры начали рекламировать собственные бренды на телевидении
Группа X5 Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») до конца года планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 новых магазинов. Доля собственных торговых марок "Пятерочки" увеличилась по итогам 2022 года до 24,1%. Как сообщили в пресс-службе крупнейшей торговой сети, годом ранее на СТМ приходилось 22,4. По словам аналитика NTech Татьяны Ерофеевой, в крупных розничных сетях доля СТМ в прошлом году составила 18%, а по итогам 2023-го в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» она. Готовая еда под СТМ продается практически во всех «Пятёрочках». Реагируя на растущий спрос, ритейлеры выводят в продажу новые наименования: например, «Пятёрочка» за год разработала и начала продавать более 260 новых наименований СТМ. Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году – Новости ритейла и розничной торговли.
Как «Пятёрочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ: кейс Cloud
В настоящее время доля СТМ в ассортименте "Пятерочек" составляет, по словам Сусова, около 12-15%. Группа X5 Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») до конца года планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 новых магазинов. «Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки. Торговая сеть поделилась последними новостями СТМ. ЛУЧШАЯ СТМ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ — Федеральные сети Победитель — Пятерочка, СТМ «Global Village» Лауреат II степени — Глобус. Проведение аудитов в «Пятёрочке», в том числе аудитов производителей собственных торговых марок (СТМ), среди которых также проходили проверку поставщики ФРОВ.
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»
Названы самые популярные овощные консервы сети «Пятерочка» | Качество продукции СТМ «Пятёрочки» подтверждается и официальными результатами отраслевых конкурсов. |
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024 - | Продажи мясных деликатесов под СТМ «Пятерочка» выросли на 62%. |
«Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки
А именно упаковка решает этот вопрос, привлекая внимание потребителей. Честно сказать, в моменте наложилось много разных факторов. Это способствовало тому, что люди стали пробовать другое. Рынок поспособствовал тому, что люди готовы были переключиться. А как с Coca-Cola? Михаил Ярцев: Ох, непростой вопрос.
С Coca-Cola все интересно. Давайте так. С категорией таких напитков все интересно. Всем было привычно пить колу, сейчас появилось много всяких разных напитков. Как вы находили свою?
И какие результаты по продажам? Михаил Ярцев: На самом деле, сейчас, мое личное мнение, переизбыток разных товаров на полках. Если раньше наверняка вы знали два точных бренда и третий, например, производил продуктовый магазин, то сейчас обилие разновидностей и вкусов шире, чем год назад. При этом явного лидера теперь нет. Часть производителей выпустили свою новую колу под новым брендом.
И пытаются занять лидирующую позицию в этой категории. Кто-то выпустил свой напиток, чтобы занять долю рынка. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, вариантов продукции стало больше, рынок перераспределился. А общие продажи напитка изменились? Как люди отреагировали на то, что знакомый бренд, за которым шли всегда, исчез?
Михаил Ярцев: Тут все строится от потребления калорий, люди все равно не стали меньше есть или пить соответственно. Основные изменения произошли в перераспределении между производителями и игроками. Общие продажи не просеялись. То есть кола в сумме продается так же, как и раньше? Михаил Ярцев: Напитки в сумме продаются.
Просто где-то переключение между категориями, конечно, происходит. Может, минеральная вода выросла в продажах в результате? Или какие-то категории стали проигрывать? Михаил Ярцев: Кисломолочка, например, просела. Теперь про упаковки товаров с другого ракурса.
В былое время этому уделяли много внимания, рассуждали, рассказывали, что в Европе вот-вот откажутся от пакетов в магазинах. Сейчас в связи с другими важными моментами эта проблема немного отошла на второй план. Но она явно не забыта, потому что засорять природу полиэтиленом до бесконечности нельзя. Каков ваш взгляд в будущее? Михаил Ярцев: Это не забыто, не забыто от слова «совсем».
В нашей стратегии блок ESG — неотъемлемая часть. И мы не просто декларируем, мы делаем. Мы, на самом деле, достаточно много потратили сил в последнее время на уровне группы X5, чтобы действительно поменять рынок. На примере тех же пакетиков, у нас есть в ассортименте огромное количество других типов пакетиков, чтобы не засорять планету. Другое дело — готовность людей.
И как быть с переходом на более экологичную упаковку? Михаил Ярцев: Мы работаем в этом направлении по-прежнему. Другое дело, что с сырьем все не так просто. В моменте и производители многие перестроились, и стратегии компаний тоже «захолдились» временно. Но в целом у нас есть задача и цель сделать так, чтобы наши продуктовые полки стали более экологичными как с точки зрения самих продуктов, так и с точки зрения упаковки.
Есть интересный пример негативного опыта, скажем так. Где не все получилось так, как этого хотелось. В 2020 году у нас проходила акция, в которой мы как раз предлагали людям копить наклейки и взамен получать товары, сумки, бутылочки из переработанного пластика. Нам казалось на старте, что общество готово вложить лишний рубль, чтобы помочь планете. Но вот как раз-таки здесь стало заметно, что намерение и конкретные действия часто расходятся.
Не самый сильный эффект от этой акции был. Мы полагали, исходя из объема продаж, что акция будет востребована, особенно среди молодежи, при относительно невысокой цене всех этих изделий. Но более востребованными у аудитории оказались акции с ножами, сковородками, игрушками. В этом году производителям стало, как говорится, не до этого. И поставки какого-то сырья и оборудования для того, чтобы менять упаковочную, так сказать, индустрию, недоступны.
Михаил Ярцев: Конечно, тут во главе угла стоит, в принципе, обеспечение гигиены. При этом никто эту повестку с внимания не убирает, и мы всячески способствуем тому, чтобы рынок вместе с нами двигался в сторону более экологичных товаров и оборудования в магазинах.
Как правило, это какие-то бывшие склады цеха или просто подвалы, где провели только косметический ремонт. Товар выложен в промышленной упаковке на палеты прямо на полу или выставлен в коробках на высокие стеллажи. Продукты, требующие прохлады, не выложены на открытые охлаждаемые полки, а собраны в холодных залах оборудование дешевле и требует меньше усилий сотрудников. В окрестностях Новосибирска работают также сети «Доброцен» 6 магазинов и «Низкоцен» 3. Обе организованы примерно по такому же принципу, что и «Маяк»: много непродовольственных товаров от одежды до некрупной домашней техники. Вряд ли можно ожидать их экспансии с заходом в Новосибирск. Обе сети сейчас стараются освоить маленькие города и поселки, где их экономика во многом основана на низкой стоимости аренды. Закрепившееся за такими торговыми точками название «нищемаркет» отражает не столько реальный уровень дохода покупателей он может быть разным , сколько общую атмосферу.
Это не то место, где приятно находиться. Там нет ни настроенного освещения, ни ярких выкладок фруктов, ни красивых витрин с выпечкой. Покупатель идет туда прежде всего потому, что надеется найти там товары по низким ценам. В чем отличие «Чижика» «Чижики» гораздо компактней «Светофоров» и открываются не где-то на окраинах, в подвалах и на задворках, а везде, где можно в принципе встретить магазины типа «Пятерочки» или «Магнита». По новосибирским меркам это примерно соответствует району станции метро «Гагаринская». Такая же ситуация в Челябинске. Лишь в Екатеринбурге магазины этой сети находятся на некотором удалении от центра, но и там речь идет о районах вроде таких, как в Новосибирске места вдоль улицы Богдана Хмельницкого или проспекта Маркса. Не край света. RU Внутри «жесткие» дискаунтеры X5 выглядят куда менее депрессивно. В залах привычные полки и холодильные лари а не складские стеллажи , нормальное освещение, а фирменный желтый цвет в оформлении делает зал еще светлее.
Ключевые направления развития сегмента — рост линеек fresh и ультра-fresh хлеб, выпечка, овощи, фрукты, зелень, молочные и мясные продукты, сыры, рыба , а также товаров среднего и премиального сегмента наряду с экономлинейками. Но при выпуске продукции под собственной маркой сеть получает и свою прибыль, и часть маржи производителя. К тому же собственные бренды повышают лояльность покупателей к сети, что также положительно сказывается на EBITDA компании. В премиальных категориях СТМ ранее почти не делали, так как здесь для покупателя важна сила бренда и гарантированное им качество. Производителям, в свою очередь, создание товаров под марками сетей позволяет получать гарантированные объёмы заказов без вложений в маркетинг и создание собственной сети каналов сбыта хотя при росте загрузки мощностей выше определённого уровня это может вести к снижению общей доходности портфеля производителя. Это ещё один инструмент компании в борьбе за потребителя, а значит, роль частных марок в выборе магазина будет повышаться», — отмечает Андрей Добровольский, исполнительный директор исследовательской компании YES Group. Сеть «Магнит» развивает собственные бренды самостоятельно благодаря собственному агропроизводству и совместно с локальными производителями по принципу «чем ближе к полке, тем лучше». Это позволяет не только обеспечить достойное качество товаров на полке, но и снизить зависимость от производителей. Изначально бренд создавался прежде всего для профессионалов рынка HoReCa, но стал популярен и у обычных клиентов.
Однако Солопов считает, что огромных бюджетов на продвижение СТМ выделяться не будет, поскольку суть экономики собственных марок в получении маржи внешнего производителя без затрат на внешний маркетинг. Повышение узнаваемости приводит к повышению цены, в чем нет смысла для брендов низкого и среднего ценового сегмента. Основное сокращение рекламных инвестиций пришлось на иностранные компании, отметил исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский. По его словам, российский бизнес останавливал размещение рекламы в случаях серьезного снижения оборота, связанного с зависимостью от импорта комплектующих или части продукции.
Несвоевременный «Чижик»
В «Пятёрочке» рассказали о спросе на масло СТМ - Новостной портал OleoScope | на ценнике СТМ есть звездочка. |
Елена Рудова, директор по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка» - YouTube | «Пятерочка» намерена занимать освобождающиеся ниши. |
СберПро | Медиа | Доля СТМ в выручке "Пятерочки" составила 13,9%. Уже в текущем году компания намерена довести этот показатель до 18%. |
Битва «нищемаркетов». Что предлагает новый дискаунтер «Чижик»: изучаем полки и цены | В «Ашане» указали, что уже провели две компании для СТМ, а «Пятерочка» стала продвигать свои бренды в интернете еще в 2021 году. |
«Пятёрочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ
Торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию собственных торговых марок в 2022 году. Доля СТМ в розничном товарообороте сети выросла с 22,4% в 2021 году до. Производители продуктов хотят добиться, чтобы ритейлеры в обязательном порядке уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за. Представители «Самоката», «ВкусВилла», «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» рассказали, почему делают упор не на экономию, а на качество и эксклюзивность продукции СТМ. Производители продуктов хотят добиться, чтобы ритейлеры в обязательном порядке уведомляли об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за. Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD.
СТМ «Пятерочки» ставят рекорды на международном конкурсе
Сеть «Магнит» развивает собственные бренды самостоятельно благодаря собственному агропроизводству и совместно с локальными производителями по принципу «чем ближе к полке, тем лучше». Это позволяет не только обеспечить достойное качество товаров на полке, но и снизить зависимость от производителей. Изначально бренд создавался прежде всего для профессионалов рынка HoReCa, но стал популярен и у обычных клиентов. В 2021 году продажи товаров её частных марок выросли почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Формат дискаунтеров активно растёт в том числе за счёт роста СТМ. В сети дискаунтеров «Да!
В планах ритейлера — рост доли ассортимента, в том числе в линейке fresh, собственных брендов, а также улучшение рецептуры продуктов и их упаковки. Продукт с белой этикеткой Помимо выпусков частных марок для торговых сетей существует другая стратегия для производственных предприятий — white label. Это партнёрское взаимодействие производителя и продавца, где первый выпускает товар no name, а второй брендирует его на свой вкус и реализует в сети.
Если случится сбой в системах охлаждения, то сотрудники могут воспользоваться резервными складами, чтобы не останавливать производство и не нарушать рабочую и логистическую цепочку. Например, котлеты по-киевски формуют мастера вручную. Так, по мнению директора производства, удается сохранить у потребителей ощущение, что это домашняя кухня. Но ведь и дома мы не делаем их одинаковыми. Можно, конечно, поставить станок, который будет эти котлеты «печатать», но нам хочется, чтобы наши блюда были с душой, — говорит Старосельский.
Руками сотрудников завода изготавливаются сырники, заворачиваются роллы и складываются сэндвичи. Для ускорения работы с ними на предприятии построена специальная лента, которая на разных этапах приготовления подвозит заготовку к разным специалистам: один разворачивает лаваш, другой добавляет соус, третий кладет ветчину, четвертый — овощи, а пятый заворачивает ролл и отдает его на фасовку. За день на производстве изготавливается около 38 тысяч сэндвичей и примерно столько же роллов. Свежие блюда — в магазины Готовые блюда запечатываются в герметичные контейнеры, на которые наклеивается этикетка с составом и датой выпуска. Партии с едой отвозят на склад, где их в тот же день забирают фуры и развозят по магазинам сети в Москве и в пределах 500 км от столицы. Здесь же разрабатывают новые рецептуры и тестируют свежие идеи.
Еще в 2020 году мы запустили масштабную программу «Обратная связь», которая включала комплекс различных продуктов для сбора и анализа обратной связи от покупателей. Во-первых, был создан фундамент - цифровой контур, полностью состоящий из продуктов, разработанных нами самостоятельно. Он позволяет нам получать обратную связь по 16 различным каналам, анализировать все поступившие коммуникации и регистрировать обращения, которые требуют проработки с нашей стороны. В цифровом контуре мы настроили более 900 маршрутов реагирования, и это помогает нам быстро доносить обращения до ответственных сотрудников и сокращать время реакции. Замечу при этом, что «обрабатывается» — это значит, что мы его не просто приняли, а то что оно в этот срок также уже решается, и клиент получает обратную связь. Реклама на New Retail. Медиакит Помимо работы с обращениями, мы активно вовлекаем гостей в улучшение работы наших магазинов через «Шпионский клуб» кстати, в ближайшее время планируем небольшое переименование его в «Клуб тайных покупателей» , а в совершенствование ассортимента - с помощью «Рейтинга товаров». По итогам наших программ все данные, которые мы получаем в качестве обратной связи, ложатся в основу принимаемых нами управленческих решений. Также мы ежеквартально замеряем лояльность покупателей «Пятёрочки» среди конкурентов для понимания нашего положения на рынке. Ежедневно происходит замер среди владельцев карт лояльности для оценки динамики нашего собственного восприятия гостями. Таким образом в месяц мы собираем более миллиона ответов, на основании которых корректируем свою работу по самым разным направлениям. Все это по кирпичику формирует общий NPS. Так, показатель в ноябре за год вырос сразу на 12 п. За год мы улучшили и такой показатель, как удовлетворенность наших гостей - CSI по всем замеряемым параметрам. Выше всего покупатели оценивают удобное расположение магазина, вежливость и отзывчивость персонала, а также чистоту и порядок в зале. Улучшение NPS - это командная работа, поэтому мы включили этот показатель в цели для всех работников: от сотрудников магазинов до генерального директора. При этом линейный персонал продавцы-кассиры, пекари и т. Ожидаем, что эти цифры станут ещё больше, потому что показатель NPS по всей сети «Пятёрочки» продолжает расти. Не секрет, что с учетом всех событий прошедшего года было много изменений в части работы с иностранными брендами. Как это отразилось на ваших процессах? Не секрет, что некоторые иностранные компании существенно сократили инвестиции в продвижение своих брендов, и наша доля промо снизилась. Особенно сильное снижение тогда пришлось на апрель. Но мы довольно быстро восстановили объемы промоактивностей и вернулись к уровню прошлого года. Для сокращения зависимости от промо мы развиваем вышеупомянутую стратегию EDLP, которая показывает хорошие результаты и помогает нам предоставлять низкие цены даже без необходимости искать товары по акциям. Кроме того, если раньше основной пул активностей мы реализовывали совместно с партнерами-поставщиками, то в 2022 мы «перепрофилировались» и стали проводить собственные маркетинговые акции, сохранив и даже увеличив их объемы в результате. Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки Подчеркну, что мы стали гораздо более гибкими в отношении промо-активностей — регулярный промо-план для нас сегодня - это лишь один из инструментов продвижения. Помимо него мы научились очень быстро создавать и запускать акции с очень конкретными целями, которые мы можем варьировать в зависимости от ситуации: направленные на трафик, либо размер среднего чека, либо частоту посещений — и т. В этом смысле мы стали чуть более свободны в выборе механик, скидки и т. Мы также научились более комплексно оценивать эффективность проведенных акций — мы и раньше понимали, что эффект акции не ограничивается промо-оборотом конкретного бренда. Теперь же мы хорошо считаем «halo-эффекты» на оборот целиком. Таким образом мы заработали дополнительно свыше 50 млрд руб. Вопрос о рекламных каналах. Что здесь нового в матрице «Пятёрочки»? Какие новые каналы показывают наибольшую эффективность, а какие, напротив, разочаровали?
Но как раз полученный тогда опыт позволил нам и в прошлом году быстрее адаптироваться к ограничениям, найти альтернативные предложения взамен прекратившимся поставкам. Мы смогли быстрее переориентировать ресурсы с совместных акций с зарубежными брендами на собственные активности, громче заявить о собственных торговых марках, раскрыть их преимущества. Но, конечно, прошлый год стал сложным с точки зрения поиска оптимального баланса. В том числе стоимости и эффективности каналов коммуникации. Так, мы лишились части инструментов в диджитал-маркетинге, и найти замену им оказалось не самой простой задачей. Во время пандемии постоянно говорилось о важности гибкости, умения перестраиваться, о необходимости поддерживать коммуникацию с клиентами. Сейчас тот контекст вспоминается как тренировка, правда? Как в этот непростой год «Пятёрочка» перестраивала коммуникацию? Какие новые сценарии, инструменты вы начали активно использовать, или, напротив, вернулись к чему-то «давно забытому»? Так произошло и в нашем случае. Последние годы ритейл двигался в сторону развития онлайн-торговли. Поэтому неудивительно, что в пандемию, когда ряд каналов коммуникации оказался недоступен, «Пятёрочка» завершила трансформацию своей маркетинговой платформы в полноценную медийную площадку с релевантным, а иногда даже превосходящим традиционные площадки охватом аудитории. Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки С учетом ограничений прошлого года на использование бывшего долгое время привычным диджитал-инструментария, мы перераспределили ресурсы в пользу традиционных охватных каналов для коммуникации с нашей аудиторией. Кроме того, Интернет мы больше не воспринимаем как канал с большим и дешевым охватом аудитории. Стоимость контакта многократно увеличилась, а диджитал стал средством более точного донесения ключевых сообщений до пользователей, максимально близких к конверсии. В условиях, когда все игроки активизировали своё продвижение, а число каналов фактически сократилось, мы понимаем, насколько ценным стал ресурс знания о клиенте. Поэтому мы активно развивали канал персональной коммуникации, с персонализированным предложением. В 2022 году мы отправили более 1 млрд персональных коммуникаций. Каждый третий такой оффер был использован нашим активным сегментом клиентов это, кстати, очень высокая конверсия в целевое действие. Такие данные говорят о том, что наши предложения действительно актуальны для клиентов. В 2021 году произошло масштабное репозиционирование торговой сети. С учетом всех событий в 2022 году, мы хотели узнать, есть ли какие существенные изменения в текущем позиционировании? В целом, в любой кризис покупатели становятся более экономными. Гости наших магазинов сегодня активно ищут доступные по цене товары, ждут промо-акции, выбирают СТМ по качеству продукта при прочих равных условиях. Это потребовало от нас пересмотреть и подход к ценностному предложению. В прошлом году ключевым фокусом для нас стала именно доступная цена. Мы ушли от наращивания просто промо-акций в сторону наличия и демонстрации постоянного ценового преимущества. Это доля товаров в низком ценовом сегменте и наши собственные торговые марки и политика EDLP «Every day low price» - «Низкие цены каждый день». С точки зрения коммуникации ритейл в принципе сместил фокус с имиджа в сторону промо, чтобы обратить внимание покупателей на самые выгодные предложения. А если взглянуть на эту ситуацию зеркально - как изменилось восприятие аудиторией бренда «Пятёрочка»? Получаете ли вы обратную связь от ваших покупателей? Мы собираем ее целым комплексом инструментов, и не просто для того, чтобы знать, какая она, но, и чтобы вносить изменения и качественно улучшать клиентский сервис. Еще в 2020 году мы запустили масштабную программу «Обратная связь», которая включала комплекс различных продуктов для сбора и анализа обратной связи от покупателей. Во-первых, был создан фундамент - цифровой контур, полностью состоящий из продуктов, разработанных нами самостоятельно.