Новости ставка водного налога

3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается. Ассоциация "Гидроэнергетика России" в письме пемьер-министру Михаилу Мишустину предупредила о возможном росте цен на электроэнергию для населения из-за инициативы Минприроды увеличить ставки водного налога для ГЭС в 2,5 раза с 2022 года. Ставки водного налога можно найти в ст. 333.12 НК. На ставку водного налога влияют три показателя (ст. 333.12 НК РФ). Ставка и порядок расчета водного налога в 2024 году.

Как уплачивать водный налог за 4 квартал 2023 года

Квалифицирующим признаком применения конкретной ставки водного налога и коэффициента к ней для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта. Рассмотрим ключевые аспекты водного налога в 2023 году, включая ставки, методы расчета и сферы применения данного налога. Ставки водного налога установлены Налоговым кодексом по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (п. 1 ст. 333.12 НК РФ). Увеличение ставок платы за использование водных объектов для целей гидроэнергетики может привести к росту цен на электроэнергию для потребителей. Налоговые ставки водного налога зависят от нескольких факторов: от объекта налогообложения, от бассейнов рек, озер, морей, от экономических районов. Ставки водного налога зависят от типа водного источника и цели водопользования.

Использование конкретной ставки водного налога и коэффициента к ней зависит от цели забора воды

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам: при заборе воды мира при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.

Добавить в закладки Отправить До 25 апреля подайте декларацию по водному налогу за I квартал 2023 года. Плательщики водного налога — все организации, у которых есть скважины для добычи подземных вод. По каким ставкам считать размер налога и как заполнить декларацию — рассказали в статье. А еще эксперты подготовили образец декларации с подсказками.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Последние новости

  • Кто платит водный налог
  • Ставки водного налога в 2024 году: таблица
  • Как рассчитать налоговую базу
  • Новое в водном налоге в 2023 (последние новости) | Юркапитал

Плательщики и объект налогообложения

  • Изменения для бухгалтера в 2022-2023 годах
  • Плательщики водного налога для юридических лиц
  • Новое в водном налоге в 2023 (последние новости)
  • Ставки водного налога в 2023 году: таблица
  • Водный налог для юридических лиц в 2024 году: сроки, ставка, расчеты, пени
  • Нововведения в оплате 2023

Начать дискуссию

  • Минприроды хочет поднять водный налог для ГЭС - ООО «Центр нормативно-технической документации»
  • Изменен порядок уплаты водного налога и представления декларации – Новости Ульяновска 73
  • Водный налог: нововведения, правила и заполнение декларации в 2023 году
  • Порядок расчёта налога
  • Водный налог

Сроки уплаты, коэффициент, ставки водного налога в 2024 году

Данная норма означает, что необходимым и достаточным условием для применения дополнительного коэффициента 10 к ставке водного налога является упаковка забранной из водного объекта воды в тару например, бутилирование, пакетирование с последующей ее оптово-розничной реализацией. При этом положения пункта 5 статьи 333. Положение о применении при исчислении водного налога дополнительного коэффициента 10 введено в главу 25. При этом величина водного налога не сопоставима со стоимостью реализуемой упакованной в тару воды.

Вот как выглядят ставки водного налога за использование главных рек России: Отдельные ставки предусмотрены для использования морских территорий, входящих в состав России: При использовании воды для энергетических объектов действуют свои ставки: И наконец, для сплава древесины по рекам используются следующие ставки для расчета налога: Также ежегодно ставки повышаются на коэффициент, который указан в Налоговом кодексе. Он рассчитан до 2025 года, а в 2023-м этот коэффициент был равен 3,52, в 2024 он вырос до 4,05. Формула расчета с примерами С учетом коэффициента за 2023 год итоговая формула расчета водного налога будет выглядеть так: Например, компания добыла из Волги в Северном экономическом районе 300 тысяч кубометров воды. Налог будет считаться так: Важно! Если добыто воды больше позволенного лимита, то налоговая ставка увеличивается сразу в 5 раз. Но не на весь объем, а на перерасход. Возьмем тот же пример, но добавим условие, что добыть из Волги можно было только 250 тысяч кубометров. Тогда подсчет налога будет разбиваться на две части: Куда платить водный налог в 2024 году и в какой срок Налоговый период по водному налогу — квартал, соответственно уплачивать его нужно каждый квартал. С 2023 года в связи с введением единого налогового платежа ЕНП , водный налог перечисляется в его составе. В связи с чем изменены сроки уплаты водного налога — не позднее 28 числа месяца, который идет за налоговым периодом. В 2024 году это: за первый квартал — до 29 апреля; за второй квартал — до 29 июля; за третий квартал — до 30 октября; за четвертый квартал — до 28 января 2025 года. Заполнение и сдача декларации по водному налогу Декларацию нужно сдавать в налоговую инспекцию по месту нахождения водного объекта. Если компания ведет работы сразу на нескольких участках, то можно подать документы по месту нахождения самой организации. Срок сдачи декларации по водному налогу в 2024 году — не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом квартал. Это нововведение — в 2022 году крайним было 20-е число. Если численность сотрудников компании больше 100 человек, то декларация подается только в электронном виде. Если меньше — то, как вариант, можно отправить документы по почте или передать через законного представителя. Бланк декларации, образец и порядок ее заполнения можно найти здесь: «Бланк декларации по водному налогу» Актуальный образец официальной формы «Образец заполнения декларации по водному налогу» В соответствии с актуальной формой «Порядок заполнения декларации по водному налогу» Утвержденный ФНС порядок Неуплата налога неизменно ведет за собой штрафы. Иначе придется платить вдвое больше. Но самое большое наказание предусмотрено за использование воды без необходимой лицензии.

Налоговые ставки 1. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах: 1 при заборе воды из: поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных годовых лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год : в ред. Федерального закона от 24. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 году - с коэффициентом 2,66, в 2022 году - с коэффициентом 3,06, в 2023 году - с коэффициентом 3,52, в 2024 году - с коэффициентом 4,05, в 2025 году - с коэффициентом 4,65.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

Ставки водного налога в 2024 году: таблица

Ставки водного налога в 2023 году Для расчета налога применяются две базовые ставки в зависимости цели водосбора. Экономические последствия изменений ставки водного налога Изменения в ставке водного налога на 2024 год оказывают значительное влияние на экономику страны и различные секторы. Водный налог в 2024 году платят организации за водопользование.

Водный налог: ставки, пример расчета, порядок уплаты

Она имеет то же выражение число рублей за 1 000 куб. Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта но не для лесосплава , разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв.

Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Однако приведенные в таблицах ст. Какие льготы предусмотрены по водному налогу, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс».

Получите бесплатный демодоступ к справочно-правовой системе и переходите в Готовое решение , чтобы узнать все подробности. Коэффициенты, применяемые к ставкам С 2015 года ко всем базовым ставкам кроме относящихся к водоснабжению населения применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015—2025 установлена в определенном значении. Например, для 2023 года он равен 3,52, а для 2024 года принимает значение 4,05.

Как рассчитывать сумму водного налога Расчет водного налога производится самим плательщиком. Для этого потребуется знать несколько величин — налоговую базу, ставку и коэффициент, который установлен в ст. Сумма налога равна произведению базы и соответствующей ставки, умноженной на коэффициент, а при необходимости еще и на дополнительные коэффициенты. Для всех видов использования воды рассчитывается сумма налога. Далее их все надо сложить между собой, и получится итоговая сумма.

При использовании объекта для забора жидкости, налоговая база равна объему жидкости, который был взят из объекта за три месяца квартал. Объем определяется разными способами: по информации, которая взята с измерительных датчиков.

Приборы устанавливаются на оборудование, их показания фиксируются в журнале учета. Пример: при применении насосов для забора воды учитывается производительность агрегатов; по нормам потребления, которые прописаны в лицензии. Способ используется, если отсутствует возможность применения первых двух методов. Если предприятие использует водные ресурсы для работы ГЭС без забора жидкости, то база равна объему электрической энергии, которая была произведена за квартал. При использовании водных объектов для других целей налоговая база определяется исходя из площади объекта. Эта характеристика в большинстве случаев прописывается в лицензии. Водный налог: ставка Ставка сбора зависит от нескольких моментов: района, типа объекта налогообложения, бассейна рек, озер и т.

Налоговые ставки регламентированы статьей 333. Если для одного объекта действуют несколько разных ставок, то база и размер водного налога исчисляется отдельно для каждой ставки. Пример: предприятие берет воду из реки Волги в двух разных субъектах: Нижний Новгород и Саратов.

Предприятия с лицензией всегда платят водный налог за пользование водными объектами.

Официальное разрешение на право пользования объектами на определенные действия требуется постоянно: забор воды, применение акватории, согласно статье 11 Водного кодекса. На некоторые типы действий с водными ресурсами, если лицензия была оформлена ранее, не требуется ее продление. Это относится к видам пользования, которые больше не лицензируются. В большинстве случаев такая ситуация возникла у ЮЛ и ИП, которые оформляли лицензию до начала действия кодекса — 01.

В таких ситуациях действует правило: если есть лицензия, то налог уплачивается, если ее действие закончилось, то продлевать ее и уплачивать сбор не надо. Ко второй категории относятся компании, у которых вышел срок действия документа и вместо него имеется: договор. Он заключается с представителями региональных или местных властей. Согласно положениям договора берется регулярная плата; решение о предоставлении объектов в пользование.

Пример: для транспортировки дерева. Если деятельность касается обороны, безопасности государства, то решение принимается на уровне Правительства РФ. В других ситуациях документ оформляется региональными, местными органами самоуправления.

Водный налог

Но стоит учитывать, что некоторые положения перекликаются с другим законом — Водным кодексом РФ. Разберем все нюансы подробнее. Объекты налогообложения Объектом налогообложения по водному налогу признаются определенные действия, которые осуществляют компании или физлица в акватории водоемов: забор воды в больших объемах; использование акватории без забора воды; использование водоемов для сплава древесины; использование водоемов для объектов гидроэнергетики без забора воды. Подробнее о том, что признается объектом, прописано в ст. Что не облагается налогом Кроме четырех перечисленных объектов налогообложения, в НК РФ перечислены действия, которые не подпадают под налогообложение. Водный налог не нужно платить в следующих случаях: Забор воды ведется из подземных источников, а вода содержит полезные ископаемые или лечебные вещества. Сюда же относятся термальные источники, а также вода, добытая из дренажных коллекторов и рудных шахт. Вода нужна для ликвидации стихийных бедствий, чаще всего лесных пожаров. Изменения уровня воды для обеспечения судоходства.

Использование водоемов для рыболовства и восполнения биологических ресурсов. Вода нужна для орошения сельскохозяйственных земель. Акватории используются для прохода и размещения различных судов, в том числе маломерных. Сюда же относятся площадки для взлета и посадки воздушных шаров. На акваториях строятся различные сооружения и прокладываются коммуникации, которые впоследствии будут использованы для охраны биологических ресурсов и защиты окружающей среды. Использования акватории для проведения работ по углублению дна. Как правило, это связано с судоходством или работой различных гидротехнических сооружений. Акватории используются в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

При оформлении своей деятельности компании и частные лица должны указать виды использования воды, не облагающиеся налогом. Если этого не сделать, то отчисления государству будут взиматься на общих основаниях. Кто обязан его уплачивать в 2024 году Водный налог — вид налога, который платят компании, индивидуальные предприниматели и физические лица, использующие водные ресурсы на основе специальных лицензий. Это разрешения на определенный вид деятельности, которые выдаются Правительством России.

При комплексном использовании ресурсов водохранилищ одним из основным фактором является приоритет охраны водных объектов перед их использованием.

Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на хозяйственно-питьевое водоснабжение, а также на культурно-бытовые нужды населения и рыбохозяйственные цели. Поддержание водных ресурсов водохранилищ в состоянии, возможном для использования требует значительных затрат. Объем поступлений в федеральный бюджет средств от платы за пользование водными объектами и водного налога лишь частично покрывает бюджетные потребности в части содержания водохозяйственного комплекса. При этом следует принимать во внимание не только необходимость компенсации инфляционной составляющей, но и финансовое обеспечение расширенного воспроизводства водохозяйственного комплекса, учитывающего стратегические задачи по его развитию, обеспечению устойчивого водопользования, охране водных объектов, защите от негативного воздействия вод, а также по формированию и реализации конкурентных преимуществ России в водоресурсной сфере. Справочно: Постановлением Правительства РФ от 30.

В основу системы платежей за использование водных объектов были положены ставки, при формировании которых использовались расчетная база 2003 г.

Налоговый кодекс ст 333. Налоговые ставки 1. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах: 1 при заборе воды из: поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных годовых лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год : в ред. Федерального закона от 24.

Эксплуатируются только для коммерческих целей. Забор жидкости осуществляется на глубине от 400 до 1000 метров. Подлежит обязательному лицензированию. Таким образом, лицензия необходима только в том случае, если забор природного ресурса осуществляется на большой глубине. То есть налог на воду с 2021 года предусмотрен при соблюдении следующих условий: источник подлежит обязательному получению лицензии; забор природного ресурса осуществляется в коммерческих целях; источник жидкости — часть центрального водоснабжения; скважина состоит на учете Госбаланса полезных ископаемых. Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что от налога на воду из скважины освобождаются физические лица, которые: осуществляют забор жидкости на глубине не более 30 метров; в сутки используют не более 100 кубометров природного ресурса; используют жидкость только для личных нужд; не пользуются ресурсами центрального водоснабжения. Вода — это очень ценный ресурс, который находится на контроле у государства. Больше всего внимания уделяют скважинам, расположенным на дачных участках. Именно в это время все владельцы скважин должны были оформить разрешительные документы. Однако, как оказалось, каждая лицензия предусматривает нормы добычи воды и инструкции. Чиновники отмечают, что кардинальные изменения будут касаться некоммерческих объединений дачников. Напомним, что раньше размер оплаты за 1 лицензию составлял 7,5 тыс. Это касается как раз добычи воды в хозяйственных нуждах. Сейчас же уточняется, что процедура будет бесплатной для всех, кто обратится за разрешающим документом до 1 января 2020 года. До какой глубины разрешение не нужно Закон не регламентирует расстояние водного горизонта от поверхности, начиная с которого, лицензия на скважину становится обязательной. Допустимыми для использования без разрешений считаются водоносные пласты верхнего горизонта грунтовых вод, если они не являются водозаборными для населенного пункта. Разделение уровней по высотным отметкам различается даже на участках одной территории. Нужно знать усредненные данные по количеству метров от поверхности до водоносных пластов в некоторых горных породах — значения указаны среднестатистические: 6-12 — песчанистые грунты; 18 — слои гравийных отложений; 16-44 — известняковые массивы; 45-100 и более — плотные скальные породы, создающие давление на водные залежи: скважины на этот горизонт называют артезианскими. Из представленного списка следует, что оформлять разрешение не нужно, если глубина выработки не превышает 20 м. Другой вывод из анализа — на артезианские скважины, включая те, которые пробурены на дачах, требуется получение лицензии на недропользование.

Водный налог в 2024 году: база, ставки, декларация

Компания забирает для своих нужд воду из скважины, относящейся к бассейну реки Дон в Центрально-Черноземном экономическом районе. Сначала найдём нужную ставку из статьи 333. Для забора из подземных водных объектов этого региона она составляет 402 рубля за каждую тысячу кубометров. Установленный лимит водопользования на квартал для этой компании составляет 180 000 кубометров. Скважина оборудована средствами измерения объёмов воды, поэтому известно, что израсходовано 240 000 кубометров. Сверх лимита потреблено 60 000 кубометров, поэтому расчёт налога будет производиться в два этапа. Всего же общая сумма водного налога для этой компании в отчётном квартале составит 679 217 рублей. Отчётность и порядок уплаты водного налога Плательщики водного налога должны сдавать декларацию каждый квартал, даже если в какой-то отчётный период водный объект не использовался. Правило здесь такое — пока у налогоплательщика есть действующая лицензия на водопользование, он должен отчитываться, возможно, с нулевыми показателями. Форма декларации утверждена приказом ФНС от 09. Отчётность подаётся в ИФНС по месту использования объекта.

Крайний срок сдачи — 25-ое число месяца после отчётного квартала. Водный налог относится к федеральным налогам и включён в состав ЕНП единого налогового платежа. Это означает, что исчисленную сумму надо перечислить на единый налоговый счёт налогоплательщика не позже 28-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

Также в соответствии с изменениями в Федеральном законе «О скважинах в частном доме» с 2020 года был введен налог на артезианскую скважину для воды. Теперь даже если скважина глубиной свыше 100 метров расположена на территории частного участка, а вода используется только для личных нужд, ее все равно нужно лицензировать. Налог на колодцы в частном доме и на скважины глубиной до 100 метров платить по-прежнему не нужно, при условии, что вода не используется в коммерческих целях. Налоговые ставки Установлены ставки статьей 333.

Стоимость 1 м3 зависит от объекта налогообложения, экономического района, в котором использовались водные ресурсы, а также от вида водного объекта море, озеро или река. Коэффициент, применяемый вместе с основной ставкой для расчета налога, составляет: в 2021 — 2,66;.

Подробнее рассмотрим первую группу. Предприятия с лицензией всегда платят водный налог за пользование водными объектами. Официальное разрешение на право пользования объектами на определенные действия требуется постоянно: забор воды, применение акватории, согласно статье 11 Водного кодекса.

На некоторые типы действий с водными ресурсами, если лицензия была оформлена ранее, не требуется ее продление. Это относится к видам пользования, которые больше не лицензируются. В большинстве случаев такая ситуация возникла у ЮЛ и ИП, которые оформляли лицензию до начала действия кодекса — 01. В таких ситуациях действует правило: если есть лицензия, то налог уплачивается, если ее действие закончилось, то продлевать ее и уплачивать сбор не надо. Ко второй категории относятся компании, у которых вышел срок действия документа и вместо него имеется: договор.

Он заключается с представителями региональных или местных властей. Согласно положениям договора берется регулярная плата; решение о предоставлении объектов в пользование. Пример: для транспортировки дерева. Если деятельность касается обороны, безопасности государства, то решение принимается на уровне Правительства РФ.

Это актуально для подземных вод. Если воду берут для тушения пожара. Если вода необходима для работы технического оборудования морскими судами. Рыбакам также не придется платить за эксплуатацию водных ресурсов. Водному транспорту за плавание по воде платить не нужно, так же как и за стоянку.

Водный налог в 2023 году: ставки, куда платить, сроки уплаты и представления декларации

По словам заместителя руководителя ИАЦ "Альпари" Натальи Мильчаковой, при повышении ставок водного налога в 2,5 раза в регионах присутствия крупных ГЭС резко вырастут тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей примерно на 25-30%. Таблицу ставок водного налога на 2022 год, которые зависят от трех факторов и различаются по сумме, можно скачать бесплатно. По словам заместителя руководителя ИАЦ "Альпари" Натальи Мильчаковой, при повышении ставок водного налога в 2,5 раза в регионах присутствия крупных ГЭС резко вырастут тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей примерно на 25-30%.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий