В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы Николая Эрдмана «Мандат», сообщили в пресс-службе минкульта Челябинской области.
В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы «Мандат»
Андрей Максимов считает, что новый спектакль Владимира Панкова в театре «Et Cetera» по пьесе великого Николая Эрдмана получился мощным, но не во всем удавшимся. Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра. Спектакль Сергея Женовача "Мандат" в его Студии театрального искусства (премьера прошла в прошлом мае) – это искусно сделанная и внешне немудреная вещица, вроде изящного ларчика. Пьеса «Мандат» 1924 г. имела короткую сценическую жизнь, а «Самоубийца» 1928 г. и вовсе была запрещена.
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Купить билеты на спектакль Мандат в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Et Cetera п/р Александра Калягина Мандат. премьера: не просто спектакль, а саундрама по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". Владимир Панков, поставивший к юбилею театра Et Cetera забытую пьесу Николая Эрдмана "Мандат", "утроил" документ, ставший причиной комических и драматических событий. Работая над спектаклем, Сергей Женовач обратился не к мейерхольдовскому варианту пьесы, а к записям и черновикам Николая Эрдмана.
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Наоборот — показанные на сцене явления так хорошо знакомы современному зрителю, что наверняка спровоцируют у него приступы гомерического хохота. Герои спектакля живут в мире, где существование человека без справки, мандата, цидулки и прочих бумажек, что-либо удостоверяющих, практически невозможно. Поэтому гражданин Гулячкин решает эту проблему радикально — не мудрствуя лукаво, он выписывает мандат самому себе!
Одну из главных ролей в спектакле сыграет Наталья Баландина. Она призналась, что при первом прочтении сценария пьеса ей показалась бытовой. Несмотря на это, актрисе понравилась современная интерпретация режиссера. Премьерные показы пройдут 2 и 3 февраля.
Да разве коммунисты кулебяку с визигой употребляют? Вы им еще крем-брюле предложите. Им наше социальное положение надо показывать, а вы — кулебяку с визигой»; «Мой супруг мне сегодня утром сказал: «Погляди в окошечко, не кончилась ли советская власть! Дома верю, на службе нет»; «Трехэтажный дом для газеты построил… как мимо проедешь, сейчас же подумаешь: «Вот оно — оплот Российской империи, трехэтажное «Русское слово».
В спектакле — две прекрасные, самозабвенно сыгранные женские роли. Наталья Благих — Варвара, невеста в черном, покоряет уникальными голосовыми возможностями, лихо хромает на пуантах и «цитирует» фокинского «Лебедя» на музыку Сен-Санса, подчеркивая метко подхваченным изломом рук. Актриса держит зал в напряжении, ее забавные репризы не повторяются по формам и смыслам. Тщательно выстроена роль Тамары Леопольдовны Анжелой Белянской. Эта рафинированная клоунесса, гостья из салона Серебряного века, оставляет в доме Гулячкиных сундук с платьем императрицы Александры Федоровны, и наряд, расшитый драгоценными каменьями, озаряет светом не только сцену, но весь зрительный зал. Актриса смешно пародирует манеры светских дам, в ее голосе — рафинированные и сентиментальные интонации Ренаты Литвиновой: «Такая великая страна — и вдруг революция. Прямо неловко перед другими державами. Мамаша Гулячкина Наталья Баландина спит и видит, как бы дочь замуж выдать и не прогадать. Смешной гротесковый образ ограниченной мещанки актриса наполняет живыми понятными человеческими чертами — трогательной наивностью и материнской беспокойностью. Настя — кухарка Гулячкиных Марина Чуракова читает любовные романы и кокетничает с соседом Иваном Широнкиным Данил Никитин , но платье императрицы, оказавшееся впору, превращает мечтательную простушку в расчетливую авантюристку.
Жених Варвары Евгений Тихомиров , сын «серьезного человека» Олимпа Сметанича Алексей Осипов , отрекается от невесты, несмотря на партийный мандат ее брата, и женится на «наследнице престола», надеясь на возвращение царизма. Главный герой Павел Гулячкин в исполнении Григория Старостина проходит путь от вялого, суетного, напыщенного мещанина до дикого существа, приспособленца, нагло рвущегося к власти.
И суть не в том, что в России исторические циклы повторяются с дурной бесконечностью; в том, что поставлен уморительно смешной и даже, что кажется чудом, по-настоящему весёлый спектакль про лишних людей — а люди в России при и для любой власти чаще всего лишние. Вопрос на «семейный совет» выставлен наиважнейший: какой картиной из десятка холстов, сваленных в выдвижные клетки-панели, украсить стену. Надежда Петровна Ольга Калашникова склоняется к «Верую, господи, верую»: эта «по содержанию глубже». Эх, не чует мамаша, что не старые времена, другое содержание востребовано, оттого у хитрого Павлуши, с одной стороны, безыдейный пейзаж, а с другой, на случай незваного гостя из лиц «руководящих» — сам Карл Маркс. И напрасно мамаша плюётся — Маркс-то для действующей власти самое высшее начальство.
Впрочем, головная боль у Надежды Петровны посерьёзнее — выдать дочку Варю Екатерина Чечельницкая замуж: за забавного дылду Валериана Глеб Пускепалис , сынка коммерсанта Олимпа Валериановича Сметанича Алексей Вертков , сохранившего свои капиталы и после революции. Проблема в том, что потенциальной родне требуется особое приданное: партийные в роду. Зачин не социальной сатиры, а старого доброго водевиля, в котором Эрдман чей «Самоубийца» в репертуаре СТИ уже восьмой год знал толк: на его счету, помимо скетчей, интермедий и сценария «Волги-Волги», кон гениальная адаптация оперетты Штрауса «Летучая мышь».
Пермский Театр «У Моста»
Режиссер-постановщик Владимир Панков поставил на сцене театра «Et Cetera» комедийную пьесу советского драматурга Николая Эрдмана. Город - 6 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга. Главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен. Купить билеты на спектакль "Мандат" можно на сайте
"Мандат", или Ларчик мизантропии
Мейерхольда, написанная Эрдманом в 1925 году, сегодня звучит так неожиданно современно и смешно. Режиссёр - Светлана Ханжина.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Мейерхольда, где его поставили ещё в 1925 г. Потом его восстановили в 1956 г, но ненадолго. Слишком уж был «неоднозначным». К слову, второй пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца» повезло ещё меньше, её запретил лично И.
Сталин ещё на стадии репетиции спектакля. И вот Сергей Федотов именно «Мандатом» открывает свой театр! Спектаклем, который со времён Мейерхольда так никто и не решился поставить. Теперь вы понимаете, почему увидеть его — это как к легенде прикоснуться? Кстати, с творчеством Николая Эрдмана вы все давно и хорошо знакомы, ведь помимо этих двух пьес, он написал столько сценариев к нашим любимым фильмам и мультфильмам! Мультфильмы я даже перечислять не стану, их десятки! Так вот. Первая пьеса Николая Эрдмана и первый же спектакль театра «У Моста» — я не могла такое пропустить! Представьте себе эксцентрическую комедию о временах НЭПа, когда бывшие «владельцы заводов, газет, пароходов» пытаются приспособиться к пугающей советской действительности.
Для этого они готовы на многое, ведь на кону практически собственное выживание. Это абсолютно сатирическая комедия, в которой практически нет ни одного положительного героя.
К слову, в репертуаре театра уже значится и "Самоубийца". При этом, ставя "Мандат", режиссер обратился не к мейерхольдовскому варианту текста, а к записям и черновикам самого Николая Эрдмана. Сюжет таков: семья Гулячкина пытается приспособиться к новой жизни, поэтому картина у них в доме имеет две стороны, а на жизнь герой Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию.
Спектакль "Мандат"
И на это время театр будет закрыт. Это не может приносить радости никакой. У меня сегодня должен был быть спектакль, и три дня подряд должны были быть спектакли. Я люблю свою работу, и вот меня этой работы лишили... Что я могу сказать? Никакого воодушевления у меня нет!
Однако, будучи актером высочайшего мастерства а в труппе МДТ иначе и не бывает , даже одну эту фразу он произнес так, что пояснений не потребовалось.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
В этом спектакле есть люди, которые играли 29 лет назад. Я очень рад, что мы здесь», — отметил художественный руководитель «Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов.
Сейчас пьеса приобрела новое прочтение, но не потеряла былой остроты. А днем раньше забытые пьесы советских авторов ставили молодые режиссеры, которые не застали период СССР. Пьесы интересные, разнообразные, разные периоды.
Звезды 7 октября 2013 9:56 «Мандат» на сцене пермского театра «У моста» Пьеса переходного времени kp. Этот спектакль был первым спектаклем поставленным театром в далёком 1988 году. За 25 лет спектакль значительно изменился, оброс солидными декорациями на сцене воссоздается обстановка двух комнат эпохи конца НЭПа , музыкальным сопровождением, однако не потерял главного — актуальности и злободневности. Да, да сатирическая пьеса Николая Эрдмана, была актуальна и в 20-е годы прошлого века, и в конце 80-х, когда её заметил молодой режиссёр Сергей Федотов, и сейчас история о коммунисте с поддельным мандатом смотрится весьма по-современному. Вкратце обрисую сюжет этой комедии абсурда. Мещанин эпохи НЭПа Гулячкин для того, чтобы удачно выдать сестру замуж становиться «коммунистом» покупает кожанку и галифе, назначает себя председателем домового комитета и выписывает себе мандат , в тоже время служанка Гулячкиных — Наська случайно оказывается в шкуре императорской дочери Анастасии Николаевны.
Кроме двух этих центральных персонажей в пространстве пьесы существует ряд второстепенных, однако, не менее комичных персонажей. Набожная мать Гулячкина, его сестра, мечтающая выйти за сына известного в городе помещика и монархиста, сами местячковые монархисты, грезящие о возвращении «старого порядка», анархист со значком «Осавиохима» интеллигент с «фотографическим образованием». В финале пьесы достаётся всем, обман Гулячкина и ничтожность остальных персонажей открывается зрителям в полной мере во фразе главного героя: «Нас даже арестовывать не хотят.
Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО
За четыре дня пять режиссеров должны были поставить пьесы советских драматургов. Обычно такую работу проводят в течение нескольких недель. Но тем и важен принцип театральной лаборатории, когда все усилия мобилизуются в короткий период. Хорошо, если бы это были все три режиссера», — подчеркнул художественный руководитель Пензенского областного драматического театра имени А. Луначарского Сергей Казаков.
Несколько лет в СТИ идет вторая эрдмановская пьеса, "Самоубийца". Но дилогии никак не получается, "тот" Эрдман в подаче режиссера совсем другой, нежели "этот". Ну а настоящий Николай Эрдман, театральный вундеркинд 1920-х, написал свою вещь как раз сто лет назад и поставил ее у Мейерхольда и много, много где еще; потом, конечно, все наглухо запретили, а автор поехал в ссылку с вполне понятными намерениями: высмеять тех обывателей-мещан, которые, с одной стороны, хотят пролезть в партию ради благ, с другой — ждут восстановления монархии. Уникальность "Мандата" в том, что это универсальная вещь, понятная всем поколениям: всегда есть приспособленцы, всегда есть "сложные обстоятельства", в которых надо выживать… Оно ведь и с гоголевским "Ревизором" так, начальники и жулики найдутся во все времена во всех странах.
Справедливо заметила театровед Марина Тимашева, рецензируя постановку Женовача — нашим нынешним драматургам нечто подобное создать решительно не по силам. Да, добавлю уже я, у них неплохо получаются сатирические зарисовки нынешней жизни, но чтобы вот такое, универсальное и поэтому глубокое — тут дудки. Короче, высмеиваем приспособленцев всех времен и мастей. Но у Женовача все несколько — а то и принципиально - иначе. На нашей сцене мы сегодня то там, то тут видим "фиги в кармане", намеки на актуальные обстоятельства. Пошловато, но публике, как говорят нынче, "заходит".
Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты. Выберите места в зале и получите билет!
В театр не пускали людей на спектакль «Постскриптум», кто был не согласен с политикой Латвии. Мы не хотим никому мешать посещать наш театр, но будут новые правила для права на свободу слова в текущих условиях», — отметил режиссер. Отвечающие за постановку спектакля кардинально переделали идею романса «Бесы» Федора Достоевского.
Студия Театрального Искусства
- Премьера спектакля «Мандат» Николая Эрдмана состоялась на сцене «Студии современного искусства»
- Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат»
- В московском театре состоится премьера спектакля о жизни после Революции
- Правила комментирования
- «Мандат» — смешной спектакль, темы которого далеки от развлечения | | Дзен
- «Мандат» на Качаловском фестивале: «Что мы, татары, что ли?»
10/10/2023
Он написал ее в 1925 году. Постановку поручили известному приезжему режиссеру, которого знают и любят в Челябинске. Анна Селезнева выслушала первые зрительские отзывы.
По словам Сергея Федотова, художественного руководителя театра, «Мандат» значительно изменился в плане сценографии и музыкального сопровождения. Но не потерял главного - актуальности и сатиры. Любопытно, что Мейерхольд, поставивший эту пьесу в ГосТИМе и умевшую ошеломительный успех в течение года ее показали сто раз! Наибольшую художественную ценность комедии составляет её текст. Характеристика действующих лиц крепко спаяна со стилем языка». И, действительно, чего, например, «стоит» реплика мещанки Надежды Петровны: «Да когда же настанет это старое время?
Надежда Петровна вспоминает, как почтовый чиновник аттестовал живопись: «Картина не что иное, как крик души для наслаждения органа зрения».
Павел Сергеевич возражает: «Может быть, все это так раньше и было, а только теперь картина не что иное, как орудие пропаганды». Так вот, картина, в смысле, спектакль «СТИ» — не пропаганда вот уж отчего предельно далёк не по-нынешнему тонкий психологический театр Женовача , не крик до него Женовач не опускался и в самых горьких, трагических работах; над властным же криком, что осваивает осмелевший Гулячкин, тут потешаются , а именно что песня души, поставленная для наслаждения всех органов чувств. Самое неожиданное, что в этой сценической песне почти нет грусти — и это в те времена, когда восклицание Надежды Петровны «Нет такого закона, чтоб человека за слова расстреливать», вызывает в зале гомерический — и довольно нервный — смех. Женовач не паникует, не скорбит; а мог бы — и от декорации Александра Боровского до начала спектакля испытываешь беспокойство, странный неуют. Отчасти практического толка: если сидишь в правой стороне зала, не видишь часть сцены, скрытой панелями с картинами. Наверное, такое чувство и замышлялось? Водевильный кураж снимает его напрочь; смех — лекарство против страхов, ответ на все сто семь исторических бед.
Любимая пьеса В. Мейерхольда, написанная Эрдманом в 1925 году, сегодня звучит так неожиданно современно и смешно. Режиссёр - Светлана Ханжина.