Подводники Австралии настаивают на новой версии ПЛ "Коллинз", прежде чем атомные подводные лодки AUKUS войдут в состав ВМФ в 2040-е годы. "Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу. В США приостановлено строительство подводной лодки нового поколения. Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги. Подводные лодки сегодня — Атомная подлодка Северного флота «Казань» выполнила ракетную стрельбу «Калибром».
Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине
"Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу. Подводные лодки четвертого поколения проекта «Борей» и «Борей-А» являются новейшими в России и находятся в составе Тихоокеанского флота, заявил военный эксперт капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской.
Новости по теме: подводная лодка
Подводная лодка типа Gotland нужна США и для освоения современных технологий неатомного подводного судостроения, утраченных в Соединенных Штатах. Три новые боевые подводные лодки поступили на вооружение иранских ВМС, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс и на заявление иранских властей, распространенное государственным ТВ Ирана. 10:3331.01.2024 На подводной лодке "Кронштадт" поднят флаг ВМФ России ВМФ. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода.
Путин анонсировал ввод в строй еще восьми атомных подводных лодок
Она имеет длину около 178 метров, ширину 15 метров и водоизмещение в районе 30 000 тонн. Это делает её самым большим в мире подводным судном со времен знаменитого класса Typhoon. Она вооружена стратегическими торпедами «Посейдон», которые сами по себе тоже уникальны. Есть опасения, что с нынешним противоторпедным оружием «Посейдон» фактически невозможно остановить после запуска.
Предположения некоторых экспертов о том, что ВМФ России могут готовиться к проведению испытаний атомного оружия, авторы американского издания считают преувеличенными. Однако предполагают, что «Белгород» может играть свою роль в психологическом противостоянии с Западом. Это может быть рутинными учениями, чтобы протестировать новую систему оружия.
Вооружена Б-586 шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм с 18 торпедами и минами. Также имеется ракетное вооружение — ОКР «Калибр». ФР «Адмирал Головко» Новый российский фрегат. Фото: goodfon. Фрегат 1-го ранга проекта 22350 получил название в честь Арсения Григорьевича Головко — советского флотоводца и адмирала 1944 год , участника Гражданской войны в Испании и Великой Отечественной войны, командующего Главным штабом ВМФ, Северным флотом 1940-1946 годы , Балтийским флотом, Каспийской и Амурской флотилиями. Согласно некоторым предположениям, болезнь и последующая смерть 1962 год Арсения Григорьевича была связана с испытанием ядерного оружия на Новой земле.
Арсений Григорьевич Головко. Фото: bezformata. Что до фрегата, то заложен он был еще в 2012 году. Построен корабль был на Северной верфи. Спущен на воду — в мае 2020-го. На данный момент корабль введен в эксплуатацию.
Фрегат имеет полное водоизмещение в 5 400 тонн и длину в 135 метров. Скорость хода — 14-29. Дальность хода — 4 500 миль при 14 узлах. Автономность плавания 30 суток при полном экипаже в 210 человек. Последний способен использовать самые разные ракеты: противокорабельные «Оникс», крылатые и противолодочные «Калибр». Оснащена корабля позволяет составлять в пусковых ячейках смесь из разных ракет.
Фото: bigfoto. По всей видимости атомная подводная лодка К-571 получила название в честь одного из крупнейших городов России в том числе потому, что в Красноярске находится одна из Судостроительных верфей. Что же до самой подводной лодки, то К-571 — это субмарина 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М» разработки санкт-петербуржского БМ «Малахит». Спущена на воду подлодка в 2021 году. Предполагалось, что Тихоокеанскому флоту ее предадут еще в 2022 году. Однако, по ряду причин сроки перенесли на 2023.
Поднят флаг на «Красноярске» будет до Нового года. Длина — 130 метров. Скорость хода — 16-31 узел. Автономность дежурства — до 100 суток при полном экипаже в 64 человека. Максимальная глубина погружения — 600 метров. Вооружение К-571 представлено 10 торпедными аппаратами калибра 533 мм, 4 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Оникс» и «Циркон».
С другой стороны танки появившиеся только в начале прошлого столетия уже к началу нынешнего стали считать не перспективным оружием из-за насыщенности обычной пехоты а уж сколько раз за тысячи лет "хоронили пехоту как не перспективную" даже счесть трудно! Утрата в некоей перспективе "просчитанная", но не являющаяся окончательным фактом даже самого важного фактора боевой устойчивости ПЛ - "скрытности" не делает их тем не менее совершенно беззащитными. Ну хорошо, обнаружили вы ее на сверхбольшой дистанции, а поразить ее там есть чем?
А есть уверенность что у нее нет против этого противодействия?
В настоящее время «Коннектикут» находится у причала на военно-морской верфи в штате Вашингтон в ожидание техобслуживания, которое должно было начаться еще в феврале. Теперь обещают то ли в июле, то ли в сентябре.
Тем временем, главный республиканец в сенатском комитете по вооруженным силам Роджер Уикер заявил, что пятилетний график ремонта для «одной из самых грозных американских подлодок», является «напоминанием о тех грандиозных инвестициях, которые США должны сделать в морскую инфраструктуру». В своем комментарии «НИ» вице-адмирал запаса Тенгиз Борисов сообщил, что нехватка ремонтных верфей — проблема для всех крупных флотов мира. Если ВМС какой-то страны содержит большое количество подводный крейсеров, то возникает проблема их осмотра или ремонта.
Дело в том, что сухие и плавучие доки — это очень дорогие и технически сложные сооружения, требующие огромных капитальных затрат. Поэтому, в том числе в США, их не так много. Но не все так просто, считает эксперт.
Американцы, как говорят математики, пытаются расставить весовые коэффициенты: по значимости, по срочности. В первую очередь они стараются через ремонтные доки пропускать авианосцы, корабли сопровождения ударных групп, а уже потом — подлодки стратегического назначения. Поэтому даже для атомной Connecticut — это только третья очередь.
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
67 метров, экипаж - всего 35 человек. Город - 17 ноября 2023 - Новости Владивостока - Подводные лодки сегодня — Атомная подлодка Северного флота «Казань» выполнила ракетную стрельбу «Калибром».
Путин анонсировал ввод в строй еще восьми атомных подводных лодок
На различных этапах строительства находятся еще две ДЭПЛ типа «Тайгей», а вся серия будет состоять из семи кораблей. По мере освоения новой модели стоимость единицы серийной продукции предполагается понизить до 70 млрд иен, что в пересчете на текущий курс составляет полмиллиарда долларов США. Есть информация, что головной корабль используется как опытовая субмарина для отработки передовых технологий. Однако с этим трудно согласиться с учетом довольно большой численности экипажа из 70 офицеров и матросов.
Это вдвое больше, чем на российских ДЭПЛ проекта 677 «Лада», что говорит о гораздо более высоком уровне автоматизации, принятом ВМФ России и реализованном отечественными конструкторами. Конечно, наличие на борту «Тайгей» ион-литиевых батарей указывает на прогрессивность решений заложенных в конструкцию его энергетической установки. Однако прежде чем они появились у японцев, подобные были уже внедрены ведущими морскими державами на атомоходах.
Следующий пункт рассуждений связан со средствами поражения. Японская промышленность разработала и запустила в производство несколько современных моделей торпед многоцелевую типа 18 и др. Благодаря финансируемой государством космической программе, созданы передовые по конструкции ракеты-носители.
Задел по этому направлению в случае необходимости позволит в короткие сроки разработать и запустить в серию баллистические ракеты для военного применения. Прошедшей весной Токио раскрыл детали недавно заключенного соглашения с Вашингтоном на предмет покупки партии крылатых ракет семейства Tomahawk. Возможно, какая-то часть из них будет выполнена в морском варианте, для стрельбы из 533-мм торпедных аппаратов подводных лодок.
Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности — за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. Важность разработки современных электрических батарей повышенной емкости для подводных лодок отмечалась президентом России Владимиром Путиным на встрече со студентами и молодыми учеными весной 2022 года. Вместе с тем известно, что дизель-электрические субмарины значительно уступают атомным подводным лодкам АПЛ по дальности плавания, что объясняется необходимостью частого пополнения запасов дизельного топлива.
Помимо того, ДЭПЛ уступает АПЛ по энергетике, поскольку судовые генерирующие агрегаты значительно уступают по мощности ядерному реактору. Аккумулированное при помощи батарей электричество быстро расходуется на питание бортовых систем, включая электромоторы подводного и надводного хода. Соответственно подводная автономность и запас хода ДЭПЛ сильно ограничены емкостью электрических аккумуляторов, а те требуют регулярной подзарядки при помощи бортовых дизельных генераторов.
Поскольку последним требуется атмосферный воздух, лодке приходится всплывать на поверхность либо использовать устройство для работы двигателя под водой РДП, «шноркель» и, пока идет зарядка батарей, оставаться на малой глубине. Высокая скорость хода под водой максимальная цифра, как правило, не превышает 20 узлов против 30 и более у АПЛ может поддерживаться в течение очень короткого времени. Иностранные эксперты, а порой даже некоторые отечественные считают это существенным недостатком, снижающим конкурентоспособность и препятствующим экспорту отечественной подводной техники.
В доказательство они приводят следующие цифры. Без применения устройства работы дизеля под водой длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ проекта 636. Столь скромный показатель лишь частично компенсируется возможностью подзарядки электрических батарей с использованием специального ускоренного режима, разработанного российскими специалистами.
Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности. Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий. Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин.
Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения.
Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород. Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков.
Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн. Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением.
Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур. Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике.
Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums. Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки.
По его мнению, благодаря свой акустической малозаметности дизель-электрические подлодки «Лада» вполне заслуживают титула «бесшумных убийц». Они способны двигаться на значительной глубине тише большинства атомных ракетоносцев и буквально подкрадываться к цели, резюмирует Ларсон. Кедми рассказал о недоступных США уникальных технологиях российских подлодок Российские субмарины обладают уникальными особенностями, секреты которых так и не смогли раскрыть американские специалисты, заявил израильский эксперт Яков Кедми. По его словам, Северный морской путь находится под охраной подобных субмарин.
Подлодки, несущие на борту ракеты с ядерными боеголовками, пребывают в состоянии постоянной готовности к нанесению удара по территориям США или других противников в случае начала глобального вооруженного конфликта, сказал он. Всплытие российских субмарин было отнюдь не случайным, подчеркнул эксперт. Отечественные подводные лодки могут также осуществлять ракетные пуски прямо из-подо льда, уточнил эксперт. Он добавил, что у США подобных технологий еще нет, и американские специалисты в настоящий момент работают над этим. Такое мнение высказал генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко , его слова приводятся в материале «Российской газеты». В будущем Военно-морской флот страны будет располагать не одним, а целой серией таких кораблей», — сказал он.
По словам Будниченко, в данном проекте внедрены перспективные решения, в частности, использование шумопоглощающего резинового покрытия из нового состава, снижающего уровень обнаружения подлодки под водой. Это корабли XXI века. После вхождения в состав Военно-морского флота они станут самыми неуловимыми и опасными атомными подводными лодками», — добавил гендиректор «Севмаша».
В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?
В среду 27 марта он объявил, что Франция поможет Бразилии в разработке ее первой атомной подлодки. А 26 марта, совместно с президентом Луисом Инасиу Лулой да Силвой, президент Франции анонсировал программу действий для привлечения «зеленых инвестиций» в экологию Амазонии как на территории Бразилии так и на территории соседней французской Гви.
Военная приемка. «Кронштадт». Самая тихая из подлодок.
Практически новые российские рпксн «Борей» ушли от американских далеко вперед по малошумности. И вышли на уровень пятого поколения пла, которое в США существует пока лишь на бумаге [3, 7]. Подводный ракетоносец «Князь Владимир» Одним из средств превосходства подводных лодок типа «Борей» является гидроакустический комплекс ГАК , который позволяет обнаруживать «слышать» корабли противника на расстоянии, в полтора раза большем, чем аналогичные системы самых совершенных американских подводных лодок класса «Вирджиния», не говоря уже об пларб типа «Огайо». Гидроакустический комплекс рпксн проекта 955 является цифровым комплексом, решающим как основные задачи — это обнаружение и классификация целей, гидроакустическая связь, так и вспомогательные — это измерение толщины льда, поиск полыней и разводий, обнаружение мин, торпед и т. Морской комплекс МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055» объединяет гидроакустический комплекс, работающий в режимах «шумопеленгование», «эхопеленгование», «классификация целей», со станциями «малой акустики» измерение толщины льда и скорости звука, обнаружение полыней, мин, торпед и др. ГАК одновременно может сопровождать не менее 30 гидроакустических целей. Комплекс оборудован комфортной крупногабаритной основной антенной «Амфора» с цифровой обработкой сигналов, а также боковыми конформными антеннами большой площади и буксируемой антенной ГАС. Крайне чувствительная гидроакустика пларб «Борей» способна обнаружить подводную лодку противника на удалении до 320 километров для американских подводных лодок типа «Огайо» и типа «Вирджиния» предел дальности обнаружения — 230 километров [6]. Управление подводной лодкой полностью автоматизировано, при этом пларб проекта «Борей» — первые в мире подводные лодки, управляемые полностью интегрированной цифровой системой с двадцатью пятью уровнями защиты.
В автоматизированной системе боевого управления АСБУ «Округ-55» интегрированы все уровни систем вооружения, всплытия-погружения пларб, ее жизнеобеспечения и т. Теоретически рпксн типа «Борей» может не всплывать на поверхность моря несколько лет за счет атомной энергетической установки, системы регенерации воздуха, подачи, очистки и опреснения воды рассчитаны на такие сроки, а срок ее автономности ограничен лишь продовольственным запасом. Живучесть подводных лодок увеличена на порядок: они оснащены всплывающей спасательной камерой для экипажа и пятью спасательными плотами класса МКСУ-600Н-4. В аварийной ситуации экипаж подводной лодки более ста человек имеет возможность перехода в пятиэтажную спасательную камеру, где каждому приготовлена теплая одежда, аварийный запас воды и питания. В спасательной камере корабля моряки-подводники могут дрейфовать до прибытия спасательных служб Военно-Морского Флота, поэтому конструкторы позаботились, чтобы каждому хватило места [6, 7, 10]. Главным оружием подводной лодки проекта 955А «Борей», начиная с рпксн «Князь Владимир» рис. Каждая баллистическая ракета снабжена комплексом преодоления противоракетной обороны ПРО и системой радиоэлектронной борьбы РЭБ. Ракета способна нести 10 термоядерных боевых блоков индивидуального наведения.
Немало новшеств несет в себе и сама БР «Булава». Каждая стратегическая ракета имеет 10 боеголовок, но не простых, а летящих по баллистической траектории, способных совершать глубокие маневры с перегрузкой до 30g, что позволяет уклоняться от средств ПРО. При этом баллистическая ракета «Булава» способна выбрасывать до 20 ложных целей для обмана ПРО. У американцев баллистическая ракета «Трайдент-II» ставит таких целей всего восемь [6, 8]. По состоянию на 1 марта 2017 года в строю морских стратегических сил Российской Федерации находилось 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами в 212 пусковых установках, способных нести до 936 ядерных боевых блоков. Из них боевое дежурство несли 10 пларб со 160 носителями. Один тяжелый ракетоносец проекта 941 «Акула» Typhoon был переоборудован под испытания ракет Р-30 «Булава». Всего на пларб было размещено более 700 ядерных боевых блоков.
В 2023 году основу морского компонента ядерной триады России составили 6 рпксн типа «Борей» 3 пларб с 16 БР и 3 пларб с 20 БР «Булава». Всего в планах Министерства обороны Российской Федерации построить к 2027 году 10 ракетоносцев класса «Борей», поэтому сегодня идет активное строительство трех пларб. Хронология закладки, строительства и принятия на вооружение Военно-Морского Флота крейсеров стратегического назначения этого проекта представлена в таблице 1. С получением приказа главной задачей рпксн типа «Борей» является выход в район стрельбы и производство запуска ракет с обеспечением высокой скрытности. Поэтому малозаметность для рпксн является ключевой характеристикой, которая бы обеспечила им наименьшую шумность. Так как основным методом обнаружения подводных лодок является гидроакустический звук в воде, который распространяется вчетверо быстрее, чем в воздухе и почти без потерь , то показатель уровня шума рпксн типа «Борей» является важным и составляет 93 децибела, тогда как уровень шума у пларб ВМС США типа «Огайо» выше и составляет 102 децибела.
В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом. Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос».
Однако это не помешало им быть значительно тише предшественников проекта 641. Улучшить показатели скрытности попытались на семи ДЭПЛ «Юсио» постройки 1980—1987 годов, вслед за которыми собрали еще пару по улучшенному проекту «Юкисио». Надводное водоизмещение выросло до 2200 т. Цифра оказалась на сто тонн меньше, чем у строившихся параллельно на советских верфях ДЭПЛ проекта 877. Оба типа субмарин имеют каплеобразный корпус, но «Варшавянка» на несколько метров короче. Хотя советская лодка получила менее мощный главный электродвигатель 5 тыс. Последняя лодка семейства «Юсио» прослужила до 2008 года. Следующая серия — лодки «Харусио» с увеличенным, до 2450 т, надводным водоизмещением при сохранении максимальной скорости хода. Начиная с 1990 года, построено семь единиц, причем в 2001 «Асасио» введена в строй в 1997 году была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга.
Сначала она выступала в качестве экспериментальной, для оценки новой энергетики. А затем до 2017 года использовалась в качестве учебной. Всего по нескольким программам Япония построила 23 лодки в развитие американской линейки Barbel. К настоящему времени все они выведены из эксплуатации. Проектировщики отказались от ранее использованной двухкорпусной конструкции. Двойной корпус сохранился лишь в районе расположения носовой и кормовой цистерн главного балласта. Вместо формы капли корпус стал как у торпеды — сигарообразным. Длина выросла почти до 82 м, а поперечное сечение уменьшилось: диаметр центрального цилиндра составляет 8,9 м. Появилась довольно длинная надстройка с плоским верхом, что облегчило экипажу выполнение швартовки.
Начиная с третьего корпуса применяется немагнитная сталь повышенной прочности, а внешняя облицовка выполняется с учетом требований по снижению радиолокационной заметности. Ближе к концу эксплуатации, первую пару кораблей перестроили для учебных целей; в боевом строю сохраняются лодки постройки 2000—2008 годов. На решение правительства в Токио увеличить число боевых подлодок до 22 единиц промышленность ответила предложением по организации программы дополнительного среднего ремонта. В 2009—2019 годах построено 10 субмарин «Сорю» также с сигарообразной формой корпуса длиной 84 м. Их главной особенностью стала силовая установка из четырех двигателей Стирлинга типа Kawasaki-Kockums V4—275R, общей мощностью 6—8 тыс. Важно отметить, что эти двигатели на порядок мощнее тех, что Kockums ставил на собственные подлодки для ВМС Швеции. На момент спуска на воду в 2007 году «Сорю» представляла самую большую НАПЛ в мире — крупнее австралийских типа Collins полное водоизмещение 3350 т и российских типа 636М 3100 т. Перед тем как перейти к серийному строительству новых подводных лодок с анаэробными энергетическими установками, японцы опробовали технологию на опытной субмарине. Ради этого ДЭПЛ «Асасио» Asashio постройки 1997 года, через пару лет была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга.
По всей видимости речь шла о закупленных в Швеции изделиях фирмы Kockums. В таком виде «Асасио» прослужила до 2017 года. Она вошла в историю как первая японская субмарина с ВНЭУ. Насчет подводных лодок типа «Сорю» существует некая недосказанность. Непонятно, используют ли они электродвигатели для движения в надводном положении и под водой, либо полностью во всех случаях полагаются только на двигатели Стирлинга? Однозначного ответа на данный вопрос в открытых источниках не дается. Шведская субмарина Gotland, помимо двигателей Стирлинга, имеет электромотор мощностью 1800 л. Дизели используются для выхода из базы и в движении с устройством РДП. Второй непонятный момент относится к теме двигателей Стирлинга повышенной мощности.
Сначала у японцев был повышенный энтузиазм, но потом он угас. Возможно, изменение связано с результатами работ, профинансированных в рамках выполнения программы создания технологий для субмарины следующего поколения. Известно, что в ходе НИР по теме «Тайгей» ученые занимались перспективной ВНЭУ, однако на первой паре кораблей данной серии ничего подобного не ставилось.
Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки.
В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота. Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг. Вооружения у него больше, погружается он глубже. Предельная глубина погружения — 300 метров. Под водой она может развивать скорость до 21 узла — это 38 километров в час.
И 45 дней провести в автономном походе.
Им присвоили названия "Хабаровск" и "Ульяновск". Судя по всему, субмарины проекта 09851 значительно короче длина 120 метров новейших российских подводных лодок с баллистическими ракетами типа "Борей" и оснащены малошумным водометным движителем от них. Благодаря глубоким водам торпеды будут иметь больше свободы маневра, и им будет легче уходить от обнаружения, так как в этом океане меньше узких мест. Правда, теоретически такая лодка, обладающая неограниченным запасом хода, может идти куда угодно, если это позволит подводный рельеф. В настоящее время только две уникальные подлодки "спецпроектов" могут запускать "Посейдон". Первая — Б-90 "Саров". Это дизель-электрическая подводная лодка с ядерным реактором, который используется для выработки электроэнергии вместо того, чтобы напрямую вращать гребной винт.
Поскольку "Саров" — лодка экспериментальная, ее вряд ли включат в состав новой дивизии. Впоследствии Россия построила более крупную лодку специального назначения К-329 "Белгород", которая также используется для исследовательских работ и ведения разведки. Кроме того, на ней размещаются глубоководный непилотируемый аппарат "Клавесин" и мини-субмарина "Лошарик". Подлодка "Белгород" проект 09852 разработана на основе атомного подводного крейсера "Антей". Ее водоизмещение — 10 тысяч тонн, она может нести в своих огромных торпедных аппаратах до шести "Посейдонов". Имея длину 24 метра и диаметр 1,6 метра, "Посейдон" в три раза шире стандартной тяжелой торпеды. У него практически неограниченный запас хода благодаря ядерному реактору, приводящему в движение малошумный водометный движитель. Кроме того, "Посейдон" может нырять глубже американской торпеды Mark 48, чья расчетная глубина погружения составляет 1 тысячу метров.
Но когда торпеда перемещается на высокой, близкой к максимальной скорости, ее можно обнаружить на большом расстоянии. Поэтому, скорее всего, продвигаться к цели она будет намного медленнее, чтобы при подходе сделать финишный рывок или уйти от удара противника. Русские также изучали возможность развертывания такого стратегического оружия на океанском дне. Для этого там надо поставить пусковые контейнеры.
Подлодки с жидкометаллическим реактором
Несмотря на основную задачу, Севмаш получает и другие заказы, например, в 2013 году была построена морская ледостойкая платформа «Приразломная», установленная на месторождении. У Севмаша есть множество планов по улучшению и созданию новых объектов, поэтому активно привлекаются и обучаются новые кадры, а для них строятся целые городки, где можно жить семьями, отдавая детей в школы и бесплатные спортивные секции.
Разработчиком выступило Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», а строительство лодки проходило на северодвинском ПО «Севмаш». Проект по разным причинам то замораживали, то возобновляли.
В 2012 году было объявлено, что подлодка «Белгород» будет достроена по специальному проекту 09852. Ее длина составила рекордные 184 метра, а ширина — 18,2 метра, что превышает ширину главных ядерщиков флота 955 «Борей». До 120 суток возможной автономности в совокупности со скоростью в 32 узла позволяют АПЛ уходить в долгий рейс, в течение которого она может несколько раз обогнуть земной шар. Совершать рейды АПЛ способна на глубине в 500-512 метров.
Кроме того, благодаря особой винтовой конструкции лодка создает минимум шума, что уменьшает шансы на её обнаружение в водной толще. Полностью скрываться от эхолокаторов противника сможет сверхсекретная атомная подводная лодка класса АС-12, которую «Белгород» может нести на себе.
Недавно было завершено строительство подводных ракетоносцев «Борей» и «Ясень», а теперь работают над их усовершенствованием за счёт передовых информационных технологий и радиоэлектронного вооружения. Подобным разработкам нет аналогов в мире, а российские ВМФ только за последние 10 лет получил 10 новых АПЛ, и ещё больше на подходе в соответствии с графиком Минобороны. Главным предприятием, способным выполнить полную цепочку по созданию АПЛ, остаётся Севмаш, который когда-то создал первую советскую АПЛ «Ленинский комсомол».
Справка К-573 «Новосибирск» — российская многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс». Построена по модернизированному проекту 885М 08851 «Ясень-М». Входит в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота с базированием в Вилючинске. Церемония закладки состоялась 26 июля 2013 года. К-552 «Князь Олег» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению, несет 16 МБР «Булава».
Подводные лодки США: фото, характеристики, вооружение
- Военная приемка. «Кронштадт». Самая тихая из подлодок.
- Месяц подписки бесплатно
- ТАСС: для подводной лодки «Белгород» изготовили первый боекомплект торпед «Посейдон»
- Месяц подписки бесплатно
- Поделиться
Забота по американски. Жизни солдат США в море доверят роботам
- Просто Новости
- Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
- Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
- Российскую подводную лодку-невидимку, «убийцу городов», назвали «предупреждением Западу»
- Напугавшая Запад АПЛ «Белгород» с торпедой «судного дня» нашлась в Арктике