«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах.
Зарплаты учителей в 2024 году
Сколько зарабатывают учителя в России в 2021 году? Что известно о проекте пересчета зарплаты педагогов в пилотных регионах? В Москве учитель истории зарабатывает 47000 рублей. Сколько зарабатывают учителя по истории? Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. Сколько получает учитель истории в Украине? Средняя реальная зарплата учителей в России в 2023-2024 годах по регионам и областям. Сколько зарабатывают преподаватели в вузах. Чтобы ответить на вопрос о том, сколько получает учитель истории в Москве, необходимо разобрать определенные факторы, влияющие на конечные цифры.
Где в России учителю жить хорошо? Сравниваем реальные зарплаты по регионам
Сколько зарабатывают учителя по истории? Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. Главная» Новости» Средняя зарплата учителя истории. Сколько зарабатывают молодые учителя? 4 истории о том, каково работать в школе. По данным статистики российского рынка труда, средняя зарплата преподавателя физкультуры в декабре 2022 года составила 23 548 рублей. Сколько на самом деле получают учителя. Педагог может получать 30 тысяч, но для этого он должен ишачить по 40 часов (уроков) в неделю, не считая подготовки к ним. Учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов стал победителем.
«Хотелось бы покупать фрукты, сыр, рыбу, но это дорого». Учителя — о том, как и на что они живут
Все это повышает навыки коммуникации молодых людей в многонационально и мультикультурной среде. Особенности профессии Главная сложность при передаче знаний от учителя истории к ученикам — четко понимать, где объективные факты, а где субъективная оценка историков, политиков, общества. Например, максимально противоречиво подавалась в школах новейшая отечественная история XX века: оценки Октябрьской революции, культа личности и его развенчания, Хрущевской оттепели, Брежневского периода, перестройки, формирования политики и выстраивания властной структуры РФ менялись иногда на противоположные так быстро, что ученики не успевали закончить школу. То есть трактовка истории подстраивалась под идеологию. Бойцова на конференции МГУ «Может ли история быть объективной?
Ведется набор студентов. Еще один результат работы учителя истории — у учеников формируется умение оперировать фактами, обосновывать гражданскую позицию, поддерживать аргументированный диалог, достойно принимать мнение оппонента при преимуществе его доказательств. Все это повышает навыки коммуникации молодых людей в многонационально и мультикультурной среде. Особенности профессии Главная сложность при передаче знаний от учителя истории к ученикам — четко понимать, где объективные факты, а где субъективная оценка историков, политиков, общества. Например, максимально противоречиво подавалась в школах новейшая отечественная история XX века: оценки Октябрьской революции, культа личности и его развенчания, Хрущевской оттепели, Брежневского периода, перестройки, формирования политики и выстраивания властной структуры РФ менялись иногда на противоположные так быстро, что ученики не успевали закончить школу.
Как то так. Вы сейчас ученик, а потом студент но когда то будете работать и вас тоже это коснётся.
Если останетесь жить в Кызыле. Мне он нравился не зависимо от времени года.
Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время?
Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами».
Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны.
Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников.
Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает.
Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности.
Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов. Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому.
Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре.
Московская зарплата для сельского учителя: сколько надо платить за призвание
Но сами педагоги отмечают, что редко получают намного больше ставки Средний доход татарстанских преподавателей — 100 172 рубля. Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Самым высокооплачиваемым учителем в России оказался преподаватель английского языка. О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей. Сколько зарабатывает учитель истории Зарплата учителя истории в России может зависеть от нескольких факторов, таких как уровень опыта, квалификация, регион работы и тип учебного заведения.
Какую зарплату получает учитель истории?
В министерстве со ссылкой на Росстат сообщили, что в целом по России средняя зарплата учителей увеличилась с 43 220 рублей в 2020 году до 63 098 рублей в первом полугодии 2023 года — и этот показатель не учитывает выплаты в 5 тыс рублей за классное руководство пишут «Известия». По данным Астраханьстата, среднемесячная зарплата педагогов образовательных организаций общего образования в регионе за январь-июнь 2023 года составила 43,8 тыс рублей. Сколько зарабатывают учителя.
В некоторых регионах к федеральной выплате дополнительно выплачивают свои стимулирующие выплаты. В Краснодарском крае надбавка за класс составляет 4 900 рублей, итого — 9 900 рублей в месяц. В Москве за класс из 25 человек доплачивают 12 500 рублей, итого — 17 500 рублей. Если учеников больше, то московским педагогам увеличивают сумму надбавку на 500 рублей за каждого ученика. Есть также региональные звания, их финансируют местные бюджеты, поэтому в них система поощрения разная. Например, в Москве учителя, награжденные званием «Заслуженный учитель города Москвы» получает единовременно 300 тыс.
Остальные надбавки зависят от ситуации на местах. Все учителя получают надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Такие выплаты получают не в первый год работы, а после выслуги лет в одной школе. Обычно этот срок составляет 2 года.
В соответствии с требованиями законодательства все педагоги должны регулярно проходить курсы повышения квалификации и участWowать в методической работе.
Учителей истории это тоже касается. Как считается зарплата учителя истории? Заработная плата учителя истории рассчитывается точно так же, как и для других учителей-предметников. Она состоит из нескольких частей: Базовая часть — это оклад и некоторые надбавки. Она рассчитывается с учетом отработанных часов, проверки тетрадей, организации дополнительных кружков.
Кроме того, сюда же относятся надбавки за классное руководство, за ученую степень или почетное звание, Стимулирующая часть. Относительно ее величины решение принимают в самой школе — для этого существует управляющий совет, но на самом деле практически все решает директор. Здесь учитываются личные достижения педагога, стаж, победа его учеников на экзаменах, участие в мероприятиях, проводимых Минобразованием. Компенсирующая часть. Обычно ее получают те учителя, что работают с учениками, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены перейти на домашнее обучение, Премии.
Возможность дополнительного поощрения также принимает школьный управляющий совет. Другие профессии: Сколько получают педагоги разных направлений? На практике очень часто все зависит исключительно от финансовых возможностей школы. Из-за экономического кризиса бюджетное финансирование сильно сократилось, поэтому стимулирующие выплаты также снизились. Иногда вся эта часть не превышает 4-6 тысяч рублей, а надбавка за классное руководство составляет только 1500-2000 рублей, хотя времени и сил такая деятельность отнимает много.
Сколько получает учитель истории в России Средняя зарплата учителя истории в России составляет 22 тысячи рублей. И это с учетом доходов педагогов из частных школ. Больше всего вакансий по этой профессии открыто в Новосибирске и Кирове. Что же касается уровня зарплаты, то тут лидирует Москва. Здесь учитель истории получает 71-72 тысячи рублей.
В то же время в большинстве регионов зарплата составляет 18-20 тысяч рублей, например, в Волгограде, Иркутске, Ростове, Челябинске, Самаре. Исключение составляют северные регионы, где выплачиваются повышающие коэффициенты. Поэтому, например, в Республике Саха зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей. Кроме того, достаточно высокие зарплаты платят в Санкт-Петербурге — до 37 тысяч рублей в месяц. Как учитель может повысить доход?
А те и так лишаются рабочего места на то время, когда в их школе проводится ЕГЭ — в эти дни присутствие посторонних запрещено. Будет ли повышение зарплаты учителей в 2024 году? С 1 января 2022 года зарплата учителей повышена в среднем на 2 500-5 500 рублей. Также выросли стимулирующие и компенсационные выплаты.
Оплата классного руководства сохраняется: 550 рублей на класс, по 80 рублей на ученика и 5 000 из средств федерального бюджета. Кроме того, сейчас готовится новая национальная система учительского роста, где предусмотрены разные статусы, — например, старший учитель или ведущий учитель. За эти должности тоже предполагается надбавка. По подсчетам Росстата, средняя зарплата учителей в России составляет 45 787 рублей.
По отдельным регионам данные приведены ниже. Центральный федеральный округ.
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах
Но для этого нужно было окончить исторический факультет педагогического вуза. Перевестись с юридического на исторический не получилось. Пришлось поступать заново. Пошла в МПГУ им. С 08:00 до 15:00 работала в школе, а с 18:00 до 22:00 училась.
Работать по двум направлениям было уже в тягость, так что с 2005 года музыку в школе я больше не преподавала. А в 2008 году получила диплом о высшем образовании, в котором написано «учитель истории». Я на себе испытала, как меняется отношение учеников и родителей к учителю в зависимости от предмета, который он ведет: одно дело — музыка и совсем другое — история и обществознание. И зарплата учителя музыки тогда была ниже, чем учителя истории.
Но в цифрах сейчас не помню. Но я тратила время на дорогу к ученикам, что выматывало.
Без учета дополнительных обязанностей, работы классным руководителем, кружков и т.
Зарплата зависит от региона. В Москве есть вакансии с зарплатой около 50000 Р. Примерно такая же зарплата для этой вакансии в Магаданской области.
Категорию надо подтверждать не реже одного раза в пять лет. Оцениваются результаты твоей работы за предыдущие три года. Говорят, экспертам, составлявшим эти таблицы, изначально поставили задачу по максимуму затруднить процесс аттестации.
Что ужасного в новых критериях? Во-первых, это динамика результатов ЕГЭ твоих учеников за три года. Она должна быть положительная.
Плюс идет сравнение со средним баллом по региону. Твой балл должен быть как минимум не ниже этого уровня. Если у тебя в этом году был сильный класс, а в следующем году придет слабый, и ЕГЭ они напишут хуже, ты опять же не доберёшь баллы.
Что делать в этом случае учителю? Некоторые берут репетиторство. И возникает явный конфликт интересов.
Если ты занимаешься с чужим ребёнком, тогда его результат ЕГЭ будет засчитываться в копилку другому учителю. Если ты ведёшь своего, то тут вообще коллизия: получается, что ты берёшь с родителей деньги за ту работу, которую ты уже должен был выполнить в школе за свою зарплату. Для меня это неприемлемо.
Второй бич аттестации — это участие в конкурсах. От учителей и учащихся этого требуют повально. Конкурсы должны быть не ниже областных, а лучше — какие-нибудь межгалактические, и для получения категории котируются только призовые места.
Лозунг «Главное — не победа, а участие! И тут тоже есть свои нюансы. Представьте себе, какие результаты конкурсов будут у учеников, если педагог, например, занимается с трудными подростками или с детьми из малообеспеченных семей.
Как они вообще смогут поехать на всероссийский конкурс? Или если учитель преподает непрофильный предмет в профильном классе или школе. Какие результаты по истории смогут показать, к напримеру, дети, углублённо изучающие математику?
Или гуманитарии — по физике или биологии. Это ведь несправедливо. Что мы имеем в итоге?
Огромную индустрию интернет-конкурсов, когда любая шарашкина контора где-нибудь в Кемерово или Омске может объявить хоть всероссийский, хоть международный конкурс и срубить на этом «бабла». Опубликовали на сайте положение, учредили номинации, но главное — чтобы дипломы были солидные: с печатью, с подписью. Участие в таких конкурсах стоит в среднем 100 рублей.
По сути, это покупка электронной грамоты с печатью. Никто не смотрит на твой опыт, на твою работу, всем наплевать. Ещё для аттестации нужны публикации в различных сборниках.
Это стоит от 500 рублей. Как это работает? Тебе надо опубликоваться, ты отправляешь в редакцию свою статью, платишь деньги, они группируют материал по темам и публикуют.
Никто не читает и не оценивает то, что ты пишешь. Многие преподаватели это знают и особо не заморачиваются. Копипаст рулит.
Это легко проверяется через гугл. Можно опубликовать статью на каком-нибудь сайте. Это стоит дешевле — 200-300 рублей.
Просто отправляешь им материал, платишь, и они присылают сертификат, что якобы разместили твою статью. При аттестации это тоже не похоже, что проверяется. Для получения категории не реже одного раза в три года ты должен проходить курсы повышения квалификации.
Чаще всего они тоже платные, ценник колеблется от полутора до семи тысяч рублей. Это не считая расходов на дорогу, питание, а для иногородних — ещё и на проживание. То есть для учителей из области это выходит очень накладно.
По идее, за тебя должно платить твоё учебное заведение, но так как финансирование на это заложено минимальное, платишь ты, как правило, из своего кармана. О качестве этих курсов тоже можно говорить долго. Например, номинально курс длится 108 часов, из них ты присутствуешь часов сорок максимум, после чего тебе выдаётся сертификат, распечатки, и на оставшуюся часть можно не ходить.
Получается парадоксальная ситуация. А в Кировской области педагоги получают за категории копейки. Если бы это зависело от учителей, многие просто бы не стали напрягаться ради доплаты в 500-1000 рублей.
Больше на все эти так называемые конкурсы и курсы потратишь. Но директора требуют с педагогов, чтобы те получали категории, потому что им нужно держать престиж школы и отчитываться перед министерством образования. А минобр не заинтересован, чтобы учителей с категориями становилось больше, иначе придётся больше платить.
Зарплата Ставка учителя сегодня составляет чуть более 6 тысяч рублей. Дальше идут проценты за заведование кабинетом, за проверку тетрадей, за классное руководство — это копейки. Есть ещё стимулирующие выплаты — за выигранные конкурсы, за почётные грамоты различного уровня.
Сейчас установленный уровень минимального размера оплаты труда — 16 242 рубля. В Общероссийском профсоюзе работников народного образования и науки призвали осторожно относиться к данным профсоюза «Учитель», подчеркнув, что они нуждаются в проверке. В Минпросвещения обращают внимание, что заработная плата учителей куда входит и должностной оклад складывается из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных и стимулирующих выплат. Различия по уровню оплаты труда могут иметь место не только между разными субъектами Российской Федерации, но и между организациями в пределах одного региона.
«Выжить невозможно»: учителя уже «кричат» о критически низких зарплатах
Многим учителям до сих пор не хватает оргтехники и стабильного доступа к Интернету: материальное обеспечение школ не поспевает за растущими требованиями властей. Фото: 1MI Даже там, где в текущем году оклады учителям повысили, рост оказался мизерным, до 10-13 тысяч рублей. Труд педагога катастрофически недооценен, полагают представители отрасли. Данные о регионах, где самые нищенские учительские зарплаты, совпадают со статистикой, которую ранее проанализировали «Новые Известия». Разбивка по федеральным округам и внутри округов крайне неоднородная.
Так, средняя зарплата в ЦФО варьируется от 107,3 тыс рублей Москва до 32,1 тыс рублей Тамбовская область. Юго-Запад — от 73 тыс рублей Санкт-Петербург до 32,8 тыс рублей Псковская область. В Южном ФО самый большие зарплаты у педагогов в Севастополе 43,3 тыс рублей , а в Адыгее и Калмыкии учителя, судя по данным Росстата, в среднем работают за 34 тыс рублей в месяц. В регионах Северного Кавказа уровень зарплат еще ниже: от 35 тыс рублей Ставропольский край до 25,2 тыс рублей Ингушетия.
Приволжский округ также можно отнести к «низкобюджетным», там самый высокие зарплаты в Татарстане 45,4 тыс рублей , а «минималка» в Пензенской области 33,4 тыс рублей. В Сибири за учительский труд можно рассчитывать на доход от 60 тыс рублей Красноярский край до 37 тыс рублей Омская область. Как всегда разношерстная картина складывается в Уральском федеральном округе, где газоносный Ямал с зарплатами 120 тыс рублей и нищая Курганская область с «квитками» для учителей на уровне 35 тыс рублей. Это на фоне зарплат в Чукотском АО 136,9 тыс рублей и на Сахалине 106 тыс рублей.
В этом году уволилась.
Оклады преподавателей ВУЗов в 2024 году Средняя зарплата преподавателя высшего учебного заведения по России 97 276 рублей. Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно от 20 000 до 47 000 рублей. Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 42 000 рублей. Профессора получают примерно от 51 000 рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.
Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 31 000 рублей в месяц. А ежемесячный заработок кандидата наук в среднем 47 000 рублей.
Пожалуй, нет другого такого предмета, который было бы так тяжело преподавать, учитывая то, что история всегда проходит через какие-то идеологические фильтры.
В то же время зарплата учителя истории не так уж и высока. Для того, чтобы стать учителем истории, нужно иметь высшее образование, но необязательно профильное. Очень часто учителями истории становятся люди с юридическим и экономическим образованием.
В таком случае им просто нужно пройти дополнительные курсы, на которых преподают вопросы образовательных методик, педагогики и даже психологии. При наличии диплома о высшем образовании и сертификата таких курсов, которые часто организуют при центрах повышения квалификации, можно смело идти работать в школу. Требования к учителю истории Кроме чисто формальных требований вроде наличия высшего профильного образования, от учителя истории требуются в первую очередь беспристрастность и объективность.
Он должен излагать детям факты, а не собственное видение истории и не оценочные суждения, пусть они даже сейчас звучат со всех телевизионных экранов. В то же время эти факты нужно излагать так, чтобы заинтересовать школьников, ведь иначе история превратится просто в набор цифр и дат. Например, педагог может устраивать дискуссии или задавать ученикам подготовку презентации по той или иной теме, чтобы у них появилось собственное суждение и даже эмоциональная Wowлеченность.
Но учителю все равно должен быть объективным и оценивать диспуты и презентации независимо от того, насколько они совпадают с его собственным мнением. Этим профессия учителя истории и отличается от преподавания, скажем, математики или физики — там нет настолько неоднозначных тем. Кроме того, от учителя истории требуется заинтересованность политикой и процессами, происходящими в обществе.
Ведь тогда он может сделать ту или иную тему актуальнее, указав на то, как она повлияла на современность. От учителя истории также требуются такие качества как ответственность и коммуникабельность. Он должен обладать достаточно глубокими познаниями не только в соответствующей его предмету области.
Так, учитель истории обязан разбираться в российском законодательстве, регулирующем образовательный процесс, а также в том, что касается прав ребенка. Он должен знать основы психологии и педагогики, владеть классическими образовательными методиками, но в то же время владеть навыками для работы с современными гаджетами. Другие профессии: Зарплата на должности главного инженера в России?
Должностные обязанности учителя истории Должностные обязанности такого специалиста мало чем отличаются от обязанностей других преподавателей-предметников. К их числу относится: Проведение уроков в соответствии с образовательными стандартами то есть учитель должен руководстWowаться утвержденной министерством программой , Ведение учебной документации в установленном порядке. Это означает, что учитель ведет и обычный бумажный журнал, и этот же журнал в электронном виде, Участие в экзаменационной комиссии и помощь в проведении ЕГЭ теоретически такая нагрузка должна оплачиваться отдельно, но на практике обычно учителя выполняют ее как общественную работу , Участие в педсоветах.
Если учитель истории не берет на себя классное руководство, он все равно должен присутстWowать на родительских собраниях, если его туда приглашает классный руководитель. В соответствии с требованиями законодательства все педагоги должны регулярно проходить курсы повышения квалификации и участWowать в методической работе. Учителей истории это тоже касается.
Как считается зарплата учителя истории?
О зарплате и нагрузке рассказывает учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков, он получает около 40 тысяч рублей: Дмитрий Казаков учитель истории и ОБЖ «27 часов — ровно полторы ставки, плюс классное руководство, плюс еще я получаю где-то 4 тысячи рублей за системного администратора в школе. Это очень большая нагрузка. У меня высшая категория. Чтобы получать среднюю зарплату, нужно брать либо две ставки, либо еще какие-то дополнительные обязанности в школе.
Стимулирующие выплаты распределяются по школам очень неравномерно. У нас в школе очень скромные стимулирующие, буквально несколько тысяч рублей». По словам Дмитрия Казакова, в сельских школах и райцентрах в Нижегородской области зарплаты в районе 20 тысяч рублей. Молодой педагог получает в районе 15 тысяч. Возьмем Красноярский край — там, судя по инфографике, средние зарплаты в диапазоне от 60 до 80 тысяч рублей.
О том, как дело обстоит на практике, рассказывает президент Ассоциации молодых педагогов края Полина Кузьмичева: — Классное руководство плюс одна ставка — это порядка 25 тысяч рублей будет.
Средняя зарплата профессии "Учитель истории" в других городах страны
- Топ-10 городов по количеству вакансий
- Зарплата для профессии «Учитель истории» в России
- Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году
- От 24 до 120 тысяч рублей: в каком регионе России учителя зарабатывают лучше всего?
Работа учителем истории в Ростове-на-Дону
Я знаю коллег, которые не вели уроки: они просто дали детям итоговые контрольные по всем предметам, проверили их и выставили отметки. А я все это время честно делала свою работу и даже не могу сказать, что отдыхала хотя бы в выходные. Тот факт, что отпуска не будет, меня сильно подкосил. Это было самое настоящее выгорание. В итоге я написала заявление на отпуск с последующим увольнением. На меня очень злились. Я ушла из школы перед началом ЕГЭ и оставила второй класс без учителя. До середины июля я работа няней, заодно готовила мальчика к школе. Но позже его мама попала под сокращение — я как няня оказалась не нужна.
Я решила поискать работу в районных школах, прошлась по ним и узнала, что везде классы начальной школы от буквы А до Л. По 37—45 человек в каждом. Поэтому я не стала снова устраиваться в школу и погрузилась в репетиторство. Ко мне стали ходить дети из моего бывшего класса, которым без меня было тяжело — как и мне без них. У ребят не было постоянного учителя, к ним ставили всех поочередно на замены. Я даже пыталась вернуться в школу ради этого класса, хотела его выпустить. Мне сделать этого не дали — вернули, но попросили уйти в третьей четверти 3-го класса. В тот день я рыдала в подушку.
Мне было жаль не потерянного места в школе — работать там довольно трудно, и репетитором быть сильно проще. Обидно было за детей. Благо в 4-м классе к ребятам на весь год пришла новая учительница, и в мае 2023 дети окончили начальную школу. В июне они пришли ко мне с выпускным альбомом, где были и мои фотографии. Оказалось, родители сами нашли в соцсетях мои фото и попросили фотографа добавить их в альбом. Я была тронута этим. Класс дважды лишился меня как учителя, а дети и родители все равно помнили обо мне. До сих пор я занимаюсь репетиторством.
Доход сейчас в пять-шесть раз выше школьного — учителем я получала 21—23 тысячи. Параллельно я учусь на предпринимателя и планирую открытие своего детского центра. Надеюсь, это будет место, где детей реально будут учить и куда они будут ходить с удовольствием. Там учителя будут уважительно относиться к ученикам, педагоги будут заняты творчеством и созданием интересных занятий, а не маранием бумаги». Виктория, работала учителем музыки «Я три года работала учителем в Хабаровске.
Топ-10 городов по количеству вакансий в России Сколько зарабатывает Учитель истории в России? По данным ГородРабот. За месяц заработная плата изменилась на 10. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 19 000 рублей модальная.
Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его.
В свой праздничный день все наставники молодежи предпочитали говорить о хорошем, тем не менее некоторые учительские чаяния выяснить удалось. Если верить Росстату, средняя учительская зарплата образца 2023 года составляет 45 787 руб в среднем по России. Ее размер, включая «тематические» надбавки, зависит от региона, где человек учительствует. Столько же получают столичные учителя, и это самые высокие учительские ставки в стране. Самая низкая оплата учителей на Северном Кавказе в субъектах Северо-Кавказского федерального округа — базовый оклад 30 тыс. В прочих регионах РФ «средняя температура по больнице» в части учительских зарплат - 40 тыс. Правда, на деле многие учителя с Росстатом не согласны. При том что нагрузка сорок часов в неделю, и это только уроки, а ведь еще проверка письменных домашних заданий и работ, подготовка к занятиям, классные мероприятия. Обидно, когда при этом заявляют, что у нас средняя зарплата учителей по региону — 65 тысяч рублей! Действительно, накануне профессионального праздника школьных педагогов местные образовательные органы обнародовали статистику, согласно которой средний тюменский учитель получает от 65 тыс. Столичные педагоги тоже далеко не все согласны с данными о своих зарплатах, озвученными в статистических сводках. Допустим, вы имеете оклад 50 тысяч в месяц и гонорар 500 рублей за статью.