Как и маркетолог, PR-менеджер или специалист по коммуникациям может заниматься целым ворохом задач — все зависит от компании.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «PR-менеджер»
Стоит ли сейчас учиться на PR менеджера? | Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Сколько зарабатывают менеджеры — средние зарплаты по городам России. В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2023 году составляет 50 000 рублей. |
Сколько зарабатывает PR-специалист в России за месяц | Зарплата PR-директора (или PR-менеджера, а также пресс-секретаря) в небольшой или средней компании сегодня составляет примерно $700—1500 в месяц, иногда до $2 тыс. |
Кто такой PR-менеджер и чем он занимается | PR–менеджерам за год стали платить в среднем на 6,9% больше, они получают около 94 тыс. рублей. |
Сколько может заработать PR-специалист в России? | Сколько зарабатывает PR-менеджер в России? По данным, средняя зарплата PR-менеджера в России за 2023 год ‒ 72 876 рублей. |
Профессия «PR-менеджер»: кто это, обязанности, сколько зарабатывает | Сколько зарабатывает PR-менеджер? Старшие пиар-менеджеры получают 70–100 000 рублей, а зарплата пиар-директоров начинается от 100–150 000 рублей. . |
PR-менеджер
Медианная зарплата таких специалистов — 106 тыс. За год зарплата в вакансиях для маркетологов выросла на 5,2 тыс. Зарплатные ожидания соискателей тоже подросли. Год назад желаемая зарплата маркетологов и PR—специалистов составляла 60 тыс.
Здесь всегда есть, куда развиваться и расти. Ты можешь работать не только в штате компании, но и сами на себя, а значит и самостоятельно регулировать свой доход. В юности Цезарь был захвачен в плен пиратами. Они хотели запросить за него выкуп в двадцать золотых талантов, но Цезарь заявил, что это оскорбительно, и он стоит не меньше пятидесяти. Когда выкуп был уплачен, его отпустили. Он взял корабли своего дяди, настиг похитителей и уничтожил их. Как всегда, выбор только за тобой!
Знай себе цену и уверенно двигайся к победе захватывая более высокие должности. С вами как всегда была Даша, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если еще этого не сделали. Всем пока!
Например, в найме моя работа включала в себя организацию промомероприятий и даже тимбилдингов, ведение соцсетей, написание новостей в блог компании, съемку роликов, заказ корпоративных подарков, организацию участия в выставках и конференциях, подготовку материалов для СМИ, придумывание и проведение промоакций и многое другое. То есть сфокусироваться на чем-то одном выбрать специализацию и отточить этот навык до мастерства не удавалось. Для тех, кто любит разнообразие, много общения, креатив, эта профессия подойдет отлично. Сейчас, конечно, еще на первый план выходит умение быстро ориентироваться в постоянно возникающих новых трендах, использовать смежные форматы, комбинировать инструменты из разных сфер. Можно ли выучиться на PR-менеджера бесплатно? Во многих университетах есть сильные программы по направлениям «Медиакоммуникации» и «Связи с общественностью». В любом случае, выбирая программу для обучения, стоит посетить Дни открытых дверей в различных учебных заведениях, найти в социальных сетях тех, кто на ней учился, и собрать честные отзывы. Как начинающему PR-менеджеру откликаться на вакансии? Иными словами — сделать акцент на тех компетенциях и достижениях, которые показывают, что вы знаете, как справляться с задачами, указанными в описании.
Работает на положительный имидж компании в глазах общественности, потенциальных покупателей, потребителей. Находит инфоповоды внутри компании, которые могут понравиться журналистам, и делает из них пресс-релизы, интервью, новости и другие форматы текстов, которые затем появляются в СМИ. Проводит мероприятия для журналистов пресс-конференции, пресс-туры, неформальные тусовки , блогеров выездные блог-туры, конкурсы и проч. Придумывает историю, цели, задачи присутствия в соцсетях. Работает в государственных компаниях и корпорациях. Отвечает за создание коммуникационной стратегии компании, а также за разработку системы KPI для оценки работы сотрудников пиар-отдела. От имени компании дает комментарии в СМИ и выступает на публичных мероприятиях. Этот материал — часть ежемесячного сериала про деньги и карьеру, который мы делаем вместе с проектом Алены Владимирской «Антирабство».
Сколько получают пиарщики и SMM-специалисты
Обзор заработных плат на «Маркетинг / Реклама / PR» за 2023 год | Эскадрилья | Сколько зарабатывают PR‑менеджеры. Зарплата PR‑специалиста зависит от опыта работы, сложности задач и уровня компании или проекта, в которых работает пиарщик. |
Сколько стоит PR и почему так дорого | Найти работу пиар-менеджером в Москве. Актуальные объявления о вакансиях пиар-менеджера от прямых работодателей на сайте |
Профессия «PR-менеджер»: кто это, чем занимается и какая у него зарплата | Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Сколько зарабатывают менеджеры — средние зарплаты по городам России. В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2023 году составляет 50 000 рублей. |
Сколько получают российские SMM-специалисты и PR-менеджеры? - | PR-агент Чернышов: пиарщикам звезд в США и Европе платят больше, чем в России. |
Максимальный уровень заработной платы пиарщиков в России — 500 тысяч рублей | Сколько может зарабатывать пиар-менеджер Если PR-менеджер — работа твоей мечты, ознакомься, какая тебя ждет зарплата. |
Менеджер по связям с общественностью в Яндексе
Сколько получают PR-менедженры в разных городах России. Средняя зарплата Менеджера по маркетингу и pr в апреле 2024 года по данным составляет: 91 781 руб/месяц. Сколько зарабатывают PR‑менеджеры. Зарплата PR‑специалиста зависит от опыта работы, сложности задач и уровня компании или проекта, в которых работает пиарщик.
Максимальный уровень заработной платы пиарщиков в России — 500 тысяч рублей
Анализ основан на данных базы вакансий « Avito Работа » за первое полугодие 2017 года и аналогичный период прошлого года. Показатели рассчитаны для 15 городов с населением более 1 млн человек и по стране в целом. В январе-июне 2017 года при том же уровне спроса на специалистов средняя по России зарплата в категории составила 28,9 тыс. Несмотря на то, что рынки рекламных и коммуникационных услуг продолжают испытывать трудности, в 11 из 15 городов-миллионников оклады специалистов отрасли остаются на прежнем уровне.
Можно ли много заработать в пиаре? В пиар среде Санкт-Петербурга даже есть поговорка 35тыщ. Средняя зарплата на рынке для молодого специалиста именно такая — 35 000-45 000рублей в месяц. Иногда еще и до вычета налога.
В столице с зарплатами немного лучше, но жилье гораздо дороже, а также дорога на работу, как правило, изматывающая. В столице начинающий специалист может рассчитывать на 50 000 — 80 000 рублей. Что с директорами? Если вы метите в будущем в топ-менеджмент, не боитесь интриг и постоянного присутствия за спиной владельца компании или наемного управленца вы будете чаще и больше получать за свои промахи, чем остальные , если вы готовы всегда улыбаться, работать на износ и справляться с высоким уровнем стресса и выгорания.
Зарабатывать больше можно, если взять на себя часть смежных функций или продвигаться по карьерной лестнице. Смежные функции относятся к маркетингу.
Пиар — часть маркетинга, поэтому PR-менеджер может взять на себя все маркетинговые коммуникации: разрабатывать стратегии, вести страницы в социальных сетях, контролировать подрядчиков, запускающих рекламу. Зарплата такого специалиста на рынке — в среднем от 80 тысяч. Традиционная карьерная лестница PR-менеджера — рост до руководителя отдела, руководителя пресс-службы или PR-директора. Чтобы занять эти должности, специалисту нужно прокачивать профессиональные навыки. Зарплата может составлять 100—300 тысяч в зависимости от уровня компании. Также PR-менеджер может развиваться в смежных областях.
Например, дорасти до руководителя отдела, директора по маркетинговым коммуникациям, директора по стратегическому развитию и так далее. Для этого нужно осваивать дополнительные навыки, разбираться в маркетинге, управлении, продажах. Зарплата на этих должностях может быть 100—200 тысяч рублей и более. Пример должности, для которой пригодятся навыки в PR Скриншот: hh. Профильное базовое образование для PR-менеджера — маркетинг, реклама, журналистика. Также можно получить образование по направлению «Социология».
Образование — спорный способ входа в профессию. На то, чтобы получить образование, придётся потратить несколько лет — и есть риск получить устаревшие знания о технологиях и инструментах. Но многие работодатели отдают предпочтение соискателям, у которых оно есть. В вакансиях часто требуют и высшее образование, и опыт работы Скриншот: hh. Так вы будете получать опыт и знания в процессе работы. Часто так продвигают молодых специалистов внутри компании — если у кого-то есть интерес к пиару, сотрудника переводят в PR-отдел и помогают освоить нужные навыки.
Курсы — оптимальная точка входа в профессию.
Маша Кордупель, пиарщик Крида , призналась, что работа с Егором определенно отразилась на ней в финансовом плане. На интервью она пришла в куртке Prada, что отметил ведущий Павел Мавриди, и до начала работы с топовым артистом позволить себе подобное она бы не смогла. Тем не менее, в качестве самого важного аспекта профессии она отметила совсем не деньги: «Я ценю ту ответственность, которую артист мне доверяет».
Стоит ли сейчас учиться на PR менеджера?
PR–менеджерам за год стали платить в среднем на 6,9% больше, они получают около 94 тыс. рублей. PR-менеджер — чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать. Сколько зарабатывают PR-менеджментом в городах России за месяц. Средняя зарплата Менеджера по маркетингу и pr в апреле 2024 года по данным составляет: 91 781 руб/месяц. Сколько зарабатывают PR‑менеджеры. Зарплата PR‑специалиста зависит от опыта работы, сложности задач и уровня компании или проекта, в которых работает пиарщик.
Пресс-релиз: Динамика заработной платы в сферах маркетинга, рекламы и PR: исследование Avito
Кто такой PR-менеджер? Это специалист, который занимается пиаром, рекламой, созданием репутации целой компании, бренда или отдельной личности. Плюсы и минусы профессии PR-менеджер с отзывами специалистов. Сколько зарабатывают PR‑менеджеры. Зарплата PR‑специалиста зависит от опыта работы, сложности задач и уровня компании или проекта, в которых работает пиарщик. Чем отличается пиар-менеджер от пресс-секретаря и, главное, сколько получают пиарщики в Москве, Петербурге, Казани, Ростове, Новосибирске и других городах России. Сколько может зарабатывать пиар-менеджер Если PR-менеджер — работа твоей мечты, ознакомься, какая тебя ждет зарплата.
Сколько получают в PR: от зарплаты ассистента до специалиста экстра-класса
Поэтому к навыкам общения приплюсуем еще опрятный внешний вид, навыки в дикции, поддержание зрительного контакта, понимание вербальных и невербальных сигналов. Не скажу, что это строго обязательно, но в налаживании контакта ой как поможет. Куда уж без нее, тем более нынешним рекламщикам и пиарщикам… Любознательность, также умение и желание постоянно обучаться. Как говорил Владимир Ильич, нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Навыки презентации. Под презентацией берем более широкое значение, а именно умение наглядно демонстрировать факты, цифры, чтобы слушатели понимали вас и не скучали, не отвлекались.
Презентация, конечно, тоже должна быть красивой, но одной ей дело не ограничивается. Понимаем это следующим образом — вовремя дали ответ журналисту, вовремя среагировали на кризисную ситуацию, вовремя применили тренд, вовремя использовали технологию и так далее. Работа в команде. Вам с этими людьми еще работать и работать. А ежели в коллективе будет напряженная атмосфера, то любая работа будет в тягость, вне зависимости от рассматриваемой сферы.
Поэтому сделайте все возможное, чтобы наладить контакт с коллегами, максимум подружиться с ними, минимум — поддерживать диалог. Тут комментарии не требуются. Могу только посоветовать почитать другую статью в Комьюнити на эту тему, чтобы быть в теме. Плюсы и минусы профессии Чтобы понимать, стоит идти в пиарщики или нет, перечислю несколько преимуществ и недостатков этой профессии. По классике, начну с преимуществ: Высокий спрос на рынке труда.
Вы в любом случае найдете вакансию на рекрутинговых сайтах. Откликаясь как можно чаще, сможете достаточно быстро найти хорошую работу с достойной оплатой. Хорошая зарплата. Ежели вы чайник без опыта, не рассчитывайте, что вам сразу начнут платить много. В первое время зарплата может быть на уровне 30-35 тысяч рублей не в Москве, конечно же.
Но как только уровень ваших знаний и компетенций повысится, зарплата начнет расти. Помните — важно быть инициативным, причем не только в просьбах повысить оплату труда. Перспективы для роста. В дальнейшем вы можете с легкостью выйти на руководящую должность, если имеете потенциал, или же открыть собственное PR-агентство. Возможность перехода в любую другую область.
Поработав хотя бы год пиарщиком, вы сможете с легкостью уйти в маркетинг, рекламу, продуктовую аналитику, даже журналистику или же продакшен. Постоянный актив, «драйв». Вы будете общаться с разными людьми, посещать всевозможные мероприятия вроде пресс-туров, брифингов и так далее. Короче, расширите кругозор и список контактов, узнаете много нового и поймете специфику работы рекламных, маркетинговых и PR-отделов в разных компаниях. А если постепенно перейдете в крупную организацию, то сможете хорошо изучить рынок в своем регионе.
Казалось бы, какая-то слишком идеальная картинка. Но минусы у этой профессии тоже имеются, и сейчас я о них поведаю: Высокая конкуренция. Ну да, есть много вакансий на рекрутинговых сервисах, но и специалистов тоже предостаточно. Доказательство тому — мой поток в универе. Чтобы преуспеть и отличиться от остальных, нужно постоянно оттачивать навыки, учиться, познавать тренды и налаживать контакты с людьми.
Кстати, о контактах — без них никуда. Если вы интроверт, не любите общаться или любите часто абстрагироваться от людей, лучше подумайте о переходе в другую, но смежную сферу. Например, реклама и маркетинг, а именно должности, не требующие частого общения. Вытекает из предыдущего — это необходимость самостоятельного налаживания контактов со СМИ, причем с нуля. Эту связь нужно поддерживать и расширять, иначе все труды будут напрасными.
Например, в сфере IT или финансов более высокие зарплаты в сравнении с компаниями, работающими в сфере общепита", — отмечает директор по персоналу Demis Group Елена Путренкова, признавая, что в целом рост зарплат действительно заметен. Но генеральный директор Инна Анисимова объясняет, что это не увеличение, а только индексация. Вероятно, такое увеличение зарплат, как и прежде, не будет поспевать за инфляцией", — считает она. Чаще всего в Петербурге маркетологов и пиарщиков ищут IT—компании, ретейлеры и производители товаров народного потребления.
Не все команды на рынке диджитал-агентств готовы активно работать со СМИ и включаться в этот процесс. Здесь пиарщик занимается довольно классической PR-работой: питчит журналистов, находит и обрабатывает их запросы, налаживает отношения и активно взаимодействует с экспертами для получения фактуры. Проблематика этого направления часто заключается в работе над комментариями и материалами по остаточному принципу, когда у экспертов появится время переключиться с важных коммерческих задач. Иногда пиарщик разбирается в теме и собирает фактуру самостоятельно или с привлечением сторонних экспертов. Показатели: публикации в целевых СМИ, охваты, репосты, переходы на сайт, рост посещаемости сайта, брендового трафика или его всплески в период публикации. Она давно не обновлялась, но хорошо подойдет для обзора и доработок под себя. Пиарщик организует работу с ними, но не всегда, не везде и не со всеми. В каждой компании свой приоритет и фокусные рейтинги. Пиарщику важно хорошо разбираться в методологии, следить за сроками подачи данных, вовремя их подавать и уметь объяснить руководству, почему компания может не быть в ТОП-10 и что нужно, чтобы туда попасть. На последнем пункте заостряю внимание, потому что иногда пиарщику ставят задачу — попасть в условные топ-10 рейтинга.
Для этого недостаточно просто нанять пиарщика, нужно соответствовать критериям рейтинга, например, по обороту, количеству проектов, клиентов и наград. Показатели: соблюдение всех критериев методологии, попадание в новые рейтинги, рост позиций в целевых рейтингах, если у компании достаточный для этого уровень. Ведут социальные сети Ведение социальных сетей среди пиарщиков агентств и студий давно стало рутиной. Чаще всего это связано с ограниченными бюджетами и невысокой интенсивностью задач. Многие пиарщики на нашем рынке умело адаптируют контент статей, кейсов, конференций и других активностей в посты для социальных сетей. Некоторые «многоруки» самостоятельно настраивают рекламные кампании в социальных сетях, но чаще отдают эту задачу внутренним сотрудникам или фрилансерам-подрядчикам. Показатели: рост числа подписчиков, охваты, репосты, вовлеченность, переходы на сайт, конверсии в целевые действия, например, заявки на услугу или отклики на вакансию. Готовят и подают работы на премии и конкурсы Хорошая подборка конкурсов и премий для есть у Лайв Тайпинг. Она не новая, как и табличка с рейтингами, но для обзора тоже подойдет. Пиарщик обычно отвечает за организацию процесса подачи, выбор проектов и номинаций и менеджерит подготовку.
У каждой премии свои правила, в них нужно разбираться, знать технические требования к макетам, готовить текстовые описания проектов, контролировать оплату участия и сроки. Лучший показатель — это конечно конверсия из участия в победу, но на это почти невозможно влиять. Промежуточным показателем может быть выполнение подготовки по чек-листу конкурса. Например, такой список: соответствие номинации; подготовка статичного оформления; видеоролик и т.
Лера Бруно: Это не просто работа — это образ жизни. Утверждают, что работа в PR входит в десятку самых стрессовых профессий мира. Могу сказать так, работа и правда не для каждого. В этой профессии важны смекалка, умение общаться, найти подход к любому, отдача и заинтересованность! Но и про себя не нужно забывать, иначе приходит эмоциональное выгорание. Стальные нервы и чувство юмора всегда помогут.
Первое, что приходит на ум из минусов — отсутствие личной жизни, отсутствие полноценного сна, присутствие ежедневного легкого треша и провалов в памяти. И мое любимое — звонки и сообщения в любое время суток с угрозами и просьбами! Эта профессия настолько многогранна, тебе постоянно приходится нарабатывать навыки и осваивать что-то новое. Бывало такое, что и стены приходилось красить, и стилистом быть, и декорации строить, и съемки организовывать. Мне по кайфу работать нон-стоп, день за неделю! Чем больше делаю, тем больше успеваю — это моя формула успеха. Обожаю такой ритм, когда график расписан на два месяца вперед. Утром ты едешь на радиоэфир, потом на съемки сразу двух выпусков Урганта, затем на рекламные съемки, одновременно там проводишь деловую встречу, успеваешь посетить имиджевое мероприятие вечером и всю ночь проводишь на съемках клипа, утром уезжаешь в аэропорт, а в перерывах успеваешь потренироваться, заняться английским и держать под контролем ряд задач по следующим проектам. Но важно перезагружаться, здесь помогают путешествия, спорт, медитации. Остаются ли деньги для накоплений?
Реально ли работая в этой сфере купить себе квартиру? Лера Бруно: Зарплата уходит на валерьянку и Ново-пассит. Честно могу признаться, я транжира.
Сколько в России зарабатывает PR-менеджер в 2024 году
За год зарплата в вакансиях для маркетологов выросла на 5,2 тыс. Зарплатные ожидания соискателей тоже подросли. Год назад желаемая зарплата маркетологов и PR—специалистов составляла 60 тыс. У игроков рынка мнения о росте зарплат разделились.
Виды пиара В зависимости от того, в каком направлении пиар-менеджер работает, его набор навыков может меняться. Основные направления пиара классифицируют по цветам: Белый — это классический формат продвижения.
Специалист предоставляет проверенные данные и достоверную информацию о компании. Именно на этих данных и формируется портрет бренда в СМИ. Чёрный — это обман и фальсификация данных, которую используют для продвижения бренда или очернения конкурентов. В ход идут компроматы, украденные переписки, скрытая съёмка и выдуманные сплетни. Серый — не предполагает обман, а использует малейшие неудачи конкурентов в собственных целях.
Пиарщик могут узнать ЧП на предприятии конкурентов и заказать рекламу в СМИ, в которой происшествие будет широко освещаться и представлять компанию не в лучшем свете. Жёлтый — это использование для продвижения бренда громких скандалов, разоблачений и сенсаций.
Так, в Дальневосточном федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 9 000 рублей больше, чем предлагают компании. Минимальный уровень заработных плат, которые можно встретить в вакансиях для специалистов по связям с общественностью составляет 15 000 рублей, максимальный — 500 000 рублей. Какими же навыками обладают PR-специалисты и насколько они совпадают с ожиданиями работодателей? То есть по большему количеству пунктов предложение и ожидание совпадают.
О профессии В переводе с английского PR, или public relations , означает «связи с общественностью». PR-менеджер — это англицизм, который используется при упоминании данной профессии чаще всего. В узких кругах таких специалистов могут называть пиарщиками.
Кто такой PR-менеджер? Это специалист, который занимается пиаром, рекламой, созданием репутации целой компании, бренда или отдельной личности. Пиарщики нужны везде и всем — политикам, бизнесменам, звездам шоу-бизнеса, коммерческим организациям, отдельным продуктам. Такие менеджеры просто незаменимы застройщикам и продавцам недвижимости, в сфере производства автомобилей, техники, медицинских препаратов, в банковском секторе и в любом крупном и среднем бизнесе, где репутация имеет первостепенное значение, а негатив в СМИ может вылиться в многомиллионные убытки. Пиарщики создают положительный портрет своего клиента в глазах зрителей, поклонников, потенциальных покупателей, избирателей, спонсоров и т. Для достижения своих задач он должен обладать определенными знаниями в маркетинге, психологии, рекламе , дизайне , журналистике и других областях. Что входит в его обязанности В классическом варианте PR-специалист несет ответственность за следующие вопросы: Формирование и поддержка положительного имиджа заказчика, разработка пиар-стратегии, ее реализация и контроль за осуществлением. Подготовка и рассылка пресс-релизов по СМИ.
Сколько зарабатывает PR менеджер, чем занимается и как им стать
Профессия «PR-менеджер»: кто это, обязанности, сколько зарабатывает | Директор PR-агентства “Фабрика Новостей” и Rocket PR о том, сколько сейчас зарабатывают пиарщики, стоит ли идти учиться на пиарщика и какой будет работа пиар менеджера через 10 лет. |
Сколько зарабатывают пиарщики? | Чем отличается пиар-менеджер от пресс-секретаря и, главное, сколько получают пиарщики в Москве, Петербурге, Казани, Ростове, Новосибирске и других городах России. |
Сколько получают российские SMM-специалисты и PR-менеджеры? | Средняя зарплата Менеджера по маркетингу и pr в апреле 2024 года по данным составляет: 91 781 руб/месяц. |
Сколько стоит PR и почему так дорого
Сколько зарабатывают PR-менеджеры. Согласно сайту , зарплата начинающего PR-менеджера составляет порядка 40 тысяч рублей. Сколько зарабатывают PR-менеджеры? Сколько зарабатывает PR менеджер, чем занимается и как им стать. Сколько получает специалист по связям с общественностью: оклад и перспективы. Сколько зарабатывает PR-менеджер в России? По данным, средняя зарплата PR-менеджера в России за 2023 год ‒ 72 876 рублей. Сколько зарабатывает PR-менеджер. Где учиться на PR-менеджера.
Профессия PR-менеджера: задачи, обязанности и компетенции
При этом назвать данную отрасль дефицитной довольно сложно — также в июне на hh. Индекс конкуренции или hh. То есть уровень конкуренции в данной профессии достаточно высокий и рынок труда в этой сфере можно назвать работодательским. Наиболее активные соискатели на места специалистов по связям с общественностью находятся в Москве, Петербурге, Краснодарском крае, Татарстане, Свердловской и Новосибирской областях. Самый высокий уровень зарплат — в Центральном федеральном округе — 80 600 медиана , самый низкий в СКФО — 40 000 рублей медиана.
Стоимость небольшая — в районе 10 тысяч рублей, но может быть меньше, если наткнетесь на скидку. К тому же курс включает только практическую информацию и времени займет куда меньше, нежели ВУЗ. Второе — у Нетологии есть курс «Комьюнити-менеджер» , длящийся 4 месяца. Больше походит на повышение квалификации, нежели на основную обучающую программу. Можно учиться самостоятельно или с группой.
Можно пройти и курс по любому смежному направлению, причем не один. Например, в Яндекс. Практикуме есть курсы по направлениям «Интернет-маркетолог» и «Навыки рабочей коммуникации». С их помощью можно прокачать разные скиллы, которые так нужны хорошему пиарщику. Кем еще можно работать Получив высшее образование или поработав от 1 до 3 лет в PR-отделе на невысоких позициях, можно перейти на следующие должности: PR-менеджер общего профиля. Здесь вы будете специализироваться как на связях с общественностью, так и маркетинговой и рекламной деятельности. Охват более широк, но и задач брать придется больше. Специалист по связям с общественностью. Более узкоспециализировано — вы углубитесь в процесс разработки и поддержание имиджа и репутации.
Все четко по работе с образами, стратегиями и концепциями, практически без уклона в продажи. Не самая востребованная профессия и, к сожалению, самая недооцененная. Подойдет, если вам больше нравится контактировать со СМИ, нежели работать в них. Здесь больше упор идет в реализацию продукта, в то время как PR больше направлен на создание и продвижение образа фирмы. Если нравится работать в продажах, не отходя от статистики и аналитики, можете пойти в маркетологи. Здесь вы больше будете отвечать за разработку и организацию рекламных кампаний. Зачастую тут исключена работа со статистикой, разве что сбор данных по результатам проведения акций, не более. После обучения в вузе легко уйти в организацию мероприятий, благо программы обучения позволяют получить хотя бы минимальные знания по этой теме. Можно, кстати, создавать ивенты в собственной компании или же полностью перейти в эту нишу.
Хороших организаторов мероприятий сейчас не так много, свежие головы будут как раз кстати. Для тех, кому больше по душе работать с текстами и не отходить при этом от коммерции. Сама начинала с копирайтинга, для старта или работы во время учебы вполне сойдет. Сколько зарабатывает PR-специалист Здесь все зависит от того, в каком регионе вы проживаете. Если это Москва, то зарплата у начинающего пиарщика без какого-либо опыта варьируется от 45 000 до 80 000 рублей. В Санкт-Петербурге примерно так же — от 35 000 до 70 000 рублей. По остальным регионам картина более-менее схожа — от 30 000 до 50 000 рублей, в зависимости от требований к кандидатам и наличия высшего образования. Полезности Здесь я хочу порекомендовать несколько книг, которые будут полезны как профану, так и более опытному пиарщику. Все сама читала, поэтому рекомендации даю с точки зрения применения полученных знаний на практике: «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно».
Может быть и избито, но от себя скажу, что именно благодаря первой книге я нашла вектор собственного развития. Вторая же позволила взглянуть на текст не только с точки зрения его функциональной, но и визуальной составляющей. Вообще, книги Ильяхова пиарщикам стоит читать хотя бы для минимальной информированности, даже если применять их содержимое вы не собираетесь. Как стать хорошим менеджером по PR». Новичкам на заметку! Здесь авторы один из которых — величайший российский пиарщик Игорь Манн рассмотрели основные обязанности, задачи PR-специалиста и многое другое. Книга не новая, но актуальная, — поможет понять, что и как вы будете делать. Я смогла ее прочесть только в вузе и объясняю это тем, что к этому времени набрала достаточно опыта и знаний, чтобы понимать книгу. Новичкам она трудно дастся — говорю как человек, пытавшийся начать ее читать после 1 года работы копирайтером.
Поэтому сделайте все возможное, чтобы наладить контакт с коллегами, максимум подружиться с ними, минимум — поддерживать диалог. Тут комментарии не требуются. Могу только посоветовать почитать другую статью в Комьюнити на эту тему, чтобы быть в теме. Плюсы и минусы профессии Чтобы понимать, стоит идти в пиарщики или нет, перечислю несколько преимуществ и недостатков этой профессии. По классике, начну с преимуществ: Высокий спрос на рынке труда.
Вы в любом случае найдете вакансию на рекрутинговых сайтах. Откликаясь как можно чаще, сможете достаточно быстро найти хорошую работу с достойной оплатой. Хорошая зарплата. Ежели вы чайник без опыта, не рассчитывайте, что вам сразу начнут платить много. В первое время зарплата может быть на уровне 30-35 тысяч рублей не в Москве, конечно же.
Но как только уровень ваших знаний и компетенций повысится, зарплата начнет расти. Помните — важно быть инициативным, причем не только в просьбах повысить оплату труда. Перспективы для роста. В дальнейшем вы можете с легкостью выйти на руководящую должность, если имеете потенциал, или же открыть собственное PR-агентство. Возможность перехода в любую другую область.
Поработав хотя бы год пиарщиком, вы сможете с легкостью уйти в маркетинг, рекламу, продуктовую аналитику, даже журналистику или же продакшен. Постоянный актив, «драйв». Вы будете общаться с разными людьми, посещать всевозможные мероприятия вроде пресс-туров, брифингов и так далее. Короче, расширите кругозор и список контактов, узнаете много нового и поймете специфику работы рекламных, маркетинговых и PR-отделов в разных компаниях. А если постепенно перейдете в крупную организацию, то сможете хорошо изучить рынок в своем регионе.
Казалось бы, какая-то слишком идеальная картинка. Но минусы у этой профессии тоже имеются, и сейчас я о них поведаю: Высокая конкуренция. Ну да, есть много вакансий на рекрутинговых сервисах, но и специалистов тоже предостаточно. Доказательство тому — мой поток в универе. Чтобы преуспеть и отличиться от остальных, нужно постоянно оттачивать навыки, учиться, познавать тренды и налаживать контакты с людьми.
Кстати, о контактах — без них никуда. Если вы интроверт, не любите общаться или любите часто абстрагироваться от людей, лучше подумайте о переходе в другую, но смежную сферу. Например, реклама и маркетинг, а именно должности, не требующие частого общения. Вытекает из предыдущего — это необходимость самостоятельного налаживания контактов со СМИ, причем с нуля. Эту связь нужно поддерживать и расширять, иначе все труды будут напрасными.
В маленьких фирмах создание и подъем имиджа даются трудно. Исключение — если вы не используете креативную, уникальную стратегию коммуникации. Но даже это не гарантирует того, что бренд точно запомнят и к тому же не забудут. В тех же небольших организациях PR-менеджер выполняет еще и другие задачи. Например, он может вести социальные сети, писать тексты или создавать другой контент.
Это хоть и основное требование, но из-за этого может пострадать и личное время. Если возникнет срочная или даже кризисная ситуация, необходимо будет среагировать, даже если вы находитесь на отдыхе. Поэтому будьте готовы к ненормированному рабочему графику и необходимости постоянно быть в сети для обсуждения важных и иногда не особо важных вопросов. Решайте сами! В зависимости от ваших знаний и требований работодателя.
Я, например, поработала 3 года копирайтером, а потом пошла учиться на рекламу и PR.
Если вы решите оплатить курс одним платежом, то школа подарит вам дополнительную скидку в размере 5229 руб. Минусы Весь курс представлен в формате заранее записанных лекций. Вы сможете получить поддержку от преподавателей только в письменном виде. Обучение на данном курсе длится 8 месяцев. Курс будет полезен как новичку, так и опытному PR-менеджеру. После обучения вы вложите в свое портфолио 2 полноценных проекта. В дальнейшем вы сможете использовать их в своей практике. Полная стоимость курса составляет 99900 руб. В программу вошли следующие темы: Специфика продвижения в социальных сетях и онлайн в целом.
Виды контента и каналов. Специфика пиар-кампаний в зависимости от ниши IT, промышленность, благотворительность и т. По итогу благодаря курсу вы научитесь: Принимать участие в разработке пиар-кампаний с нуля.