#Православие остается самой распространенной конфессией в стране — 57% россиян относят себя к последователям этой религии, гласит исследование #ВЦИОМ. Росстат назвал 47 конфессий, причем объединив 90 организаций в одну строчку "иные вероисповедования".
Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор
ИТОГО: в зависимости от точки зрения исследователя в России от 14 до 100 религий. Главная» Новости» Сколько представителей мировых религий в российской федерации на 2023 г. Спустя более чем тысячу лет православие остается самой распространенной конфессией в стране — 57% россиян относят себя к последователям этой религии. Посол России в Египте: Духовная связь мусульман укрепляет отношения двух стран. В целом, количество конфессий в России продолжает расти, отражая естественное развитие и изменение религиозного ландшафта в стране. Через сколько лет китайцев в России станет больше, чем русских!
Религиозный состав населения России
80 фото. Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор. Обзор конфессий в России на 2023 год В России насчитывается большое количество конфессий, представленных различными религиозными группами и течениями. Росстат назвал 47 конфессий, причем объединив 90 организаций в одну строчку "иные вероисповедования". В России существует огромное количество различных конфессий и религиозных объединений, представленных разными направлениями и вероисповеданиями. Больше половины опрошенных сообщили, что они считают себя православными, восемь процентов исповедуют ислам, по одному проценту исповедуют другие религии или другие христианские конфессии.
Количество конфессий в России: статистика на 2023 год
Последние новости религии в России и в мире | Религия в России представлена основными мировыми конфессиями и их идеологическими ответвлениями. |
ВЦИОМ. Новости: Религия и общество: мониторинг | Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор. Перепись населения в России 2023 года выявила данные о национальном составе населения каждого региона. |
Какие конфессии зарегистрированы в России | Спустя более чем тысячу лет православие остается самой распространенной конфессией в стране — 57% россиян относят себя к последователям этой религии. |
Основные религии в России
Однако парадокс в том, что больше трети россиян считают, что в стране есть государственная религия — православие. Конституция РФ о религии В Конституции говорится, что люди имеют право на свободу совести и свободу вероисповедания, могут "исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними". Сколько в России верующих Большинство верующих России — христиане по большей части православные, в меньшей — католики и протестанты , мусульмане и буддисты. Определить точное число людей, исповедующих ту или иную религию, не представляется возможным, так как официальной статистики не ведется, и все данные опираются исключительно на социологические опросы, результаты которых зависят от того, кто их проводит. Так, Русская православная церковь, базируясь на своих данных, утверждает, что в ее лоне находятся примерно 80-82 процента населения страны.
Мусульмане считают, что к их конфессии принадлежит около 10-25 процентов россиян.
С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов. Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.
Глава социологического отдела Института общественного проектирования Михаил Аскольдович Тарусин так прокомментировал эти данные [19] : Это число мало что показывает. Но не реальной религиозной принадлежности.
Они если и ходят в храм, то несколько раз в году, как в некую службу бытовых услуг — кулич освятить, крещенской воды взять… А часть из них даже и тогда не ходит, более того, многие могут и в Бога не верить, но при этом называют себя православными. Корреспондент The Wall Street Journal Эндрю Хиггинс отмечал, что в настоящее время около двух третей респондентов из России относят себя к православию, что, по его данным, в два раза больше, чем ко времени распада СССР в 1991 году. Хиггин указывает на то, что по имеющимся у него данным социологических опросов большая часть людей связывает себя с Русской православной церковь исходя из националистических взглядов.
Третье направление буддизма — ваджраяна «алмазная колесница» оформилось в середине I века как продолжение махаянской традиции. Для ваджраяны характерна вера в быстрое достижение «просветления» в течение одной человеческой жизни, что отличало её от присущей махаяне доктрины постепенного накопления духовных совершенств. Ваджраяна стала культивировать специальную йогическую практику отождествления созерцателя с медитативным «просветлённым» образом формой. Школой дзэн разработана философская концепция единства мироздания, связи человека с миром природы, тотальной взаимосвязи общего и частного «всё в одном, одно во всём». Достижение состояния Будды — просветления — трактуется школой дзэн как прорыв из сферы обыденного сознания в состояние особого транса. Оно достигается с помощью психо-физической тренировки, включающей медитативные упражнения и особые интеллектуальные задачи.
Школа дзэн оказала огромное влияние на самые различные стороны жизни Китая, Японии, Кореи, Вьетнама. Отношения между отдельными направлениями и школами буддизма не носят антагонистического характера, поскольку обще буддийские основы превалируют над частными особенностями той или иной школы. В течение нескольких веков учение Будды бытовало преимущественно в устной традиции. Его письменное оформление началось лишь в I веке до н. Свод буддийских священных текстов был составлен на языке пали на Цейлоне, получив наименование «Типитака» «Три корзины». В XIV в.
Эти своды являются своеобразными энциклопедиями буддизма, в которых содержатся разделы, посвящённые этике, философии и практике медитации. Буддизм включает в себя разнообразные культовые практики, в том числе культы и ритуалы почитания местных божеств божеств гор, озёр, рек и т. Буддийские общины входят в состав двух международных организаций: «Всемирного Братства буддистов», созданного в 1950 г. В России буддизм начал распространяться около 400 лет тому назад. Первые ламы-монахи пришли из Монголии и Тибета. В 1741 г.
Традиционными районами России, где исповедуется буддийская религия, являются Бурятия, Тува и Калмыкия. Буддийские общины имеются также в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов России. Буряты — наиболее многочисленный российский этнос, исторически исповедующий буддизм. Бурятский буддизм является самым северным ответвлением буддизма махаяны. В Бурятии, как и повсюду, буддийский культ вступал во взаимодействие с традиционными культовыми системами, трансформируясь под воздействием местных архаических верований: почитание духов земли, гор, рек и деревьев, культа святых мест. Хотя значительная часть бурятского населения приняла Православие, тесное соседство в Забайкалье буддизма и Православия никогда не приводило к межконфессиональным конфликтам.
К 1917 г. В первые десятилетия советской власти буддисты, как и представители других религий, подверглись массовым репрессиям. К началу 40-х годов на территории Восточной Сибири не осталось ни одного действующего буддийского храма. После 1945 г. На состоявшемся в 1946 г. Со второй половины 80-х годов началось возрождение буддизма в Бурятии.
Бурятия становится очагом распространения буддизма среди других сибирских народов. В 1993 г. Нерюнгри Республика Якутия-Саха состоялось открытие дацана, вокруг которого сложилась буддийская община, начато возведение храмового комплекса. Состоявшийся в 1996 г. Тувинцы — единственный тюркский этнос, исповедующий буддизм. Распространение буддизма привело к вытеснению добуддийских религиозных верований тувинцев.
В результате долгого сосуществования с шаманизмом тувинский буддизм перенял его традиции: культ оваа — духов-хозяев местности; культ ээренов — семейных охранителей. В буддийских церемониях наряду с ламами нередко принимали участие шаманы, а в хурээ так в Туве называют дацаны существовала особая категория духовных лиц — бурхан боо «ламы-шаманы». В 1914 г. Тува под наименованием Урянхайского края стала протекторатом Российской империи, администрация которой не мешала созданию новых монастырских центров. Пережив гонения от советской власти в первые её десятилетия, буддисты Тувы лишь в 1990 г. Затем началось восстановление двух наиболее почитаемых тувинскими буддистами хурээ.
В 1993 году было уже девять общин. В настоящее время в Республике Тува функционируют 10 буддийских религиозных обществ, которые расположены в шести районах республики и в г. Эти буддийские общества охватывают практически всё коренное население республики. Буддистская община имеется и в Республике Алтай, где действует Горно-Алтайское буддийское религиозное объединение «Ак-Бурха» Калмыки — единственный этнос в Европе, исповедующий буддизм. Они являются ветвью ойратов западных монголов , населявших Джунгарию ныне территория Северо-западного Китая. К 1914 г.
Но после гражданской войны к моменту образования в 1920 г. Калмыцкой АО в составе Советской России осталось лишь 35 хурулов и 1 тыс. К началу 40-х годов буддийская конфессиональная организация калмыков была полностью разгромлена. Впоследствии калмыцкий народ подвергся депортации в восточные районы СССР. Несмотря на репрессии, буддизм в Калмыкии продолжал сохраняться на бытовом уровне. По некоторым данным, в 1985 г.
В 1988 г. На конференции буддистов Калмыкии и Астраханской области в 1991 г. В последние годы, после того как в России, в том числе в Калмыкии и Туве, появились десятки новых самостоятельных буддийских общин, начались переговоры о создании общероссийского буддийского объединения, куда вошли бы и ЦДУБ, и ОБК, и остальные общины страны. В начале XX века последователи буддизма стали появляться и среди русских, причём нередко из самых высших слоёв общества. Буддийская община в Санкт-Петербурге была крайне невелика: её составляли одна-две сотни последователей. В 1915 г.
Помимо выполнения культовых функций, он служил своеобразным «политическим и культурным окном» в Тибет. В 30-е годы храм был реквизирован. В начале 70-х годов буддийские общины были созданы в Москве, Ленинграде, Прибалтике, действовали они без регистрации. Они были легализованы лишь в конце 80-х годов. Ныне вне пределов исторического расселения традиционных буддийских этносов действуют уже свыше 30 общин в 14 регионах Российской Федерации. Школа буддизма Карма Кагью.
Школа Карма Кагью, одна из четырёх основных традиций тибетского буддизма, была перенесена в Тибет переводчиком буддийских текстов Марлей около 1050 г. Известными учителями в этой линии передачи буддийской традиции являются великий йог Миларепа и реинкарнирующие перевоплощающиеся Карманы наставники. В дополнение к текстам широкий круг прямых поучений на протяжении столетий передавался непосредственно от учителя к ученику. Количество общин, входящих в религиозное объединение — более 40. Общее количество верующих — более 1500 человек, преобладают русские, много украинцев, калмыков, бурят. В числе практик — медитации перед изображением некоторых из божков восточного пантеона, в том числе богини зла — Кали, ритуалы поклонения им.
По некоторым данным, имеют место также сексуальные практики. Российские представители этого движения, часто называющие себя просто буддистами или дзэн-буддистами, поддерживают тесные контакты с иностранными единомышленниками, при помощи и на средства которых, в частности, на Алтае строится центр-монастырь, который в будущем должен приобрести международное значение. В структурные подразделения религиозного объединения входят Буддийские центры и медитационные группы школы Карма Кагью. Оценка буддистского учения Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал — полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение. Усилия буддийского мудреца всё время направлены не к обнаружению положительной основы фактов и явлений жизненного процесса, не к обретению истины, а к разоблачению отрицательных качеств бытия, к выяснению призрачности и обманчивости вещей, действий и явлений, составляющих содержание жизни. Всюду в этой сложной, полу-философской, полу-мистической работе пробивается непрерывное стремление не к величайшей реальности, не к абсолютному бытию, не к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию саморазлагающегося и искусственно разлагаемого живущего существа с абсолютным небытием, с нирваной.
Это не рост духа, составляющий цель христианской аскетики и мистики; это, выражаясь подлинными словами буддизма, «прекращение духа». Сообразно с этой основной тенденцией буддийского экстаза, от него веет ледяным холодом, настоящим дыханием смерти. Во всех рассуждениях нет ни одного слова о любви. Но зато, сколько забот, дум, грёз об «угашении», о «прекращении»... Если конечная цель есть избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится на степень лишь подготовительного средства, которое на известной ступени совершенства грозит стать помехой на пути к цели. Действительно, дела, совершённые в настоящей жизни, необходимо переводить к новому перевоплощению.
Дурные дела не выгодны: они приведут к новому воплощению с увеличенными страданиями. Но и добрые дела приводят к новому воплощению; правда они обеспечивают «небесные радости», но они презренны, потому что они не вечны и не избавляют от возрождений. Фон Шредер исследователь индусской культуры говорит: «Снова и снова, со стороны буддизма — отрицание; со стороны христианства — утверждение. Любить, страдать и, наконец, жить — вот обязанность, вот желание истинного христианина! Не любить, не страдать, не жить — вот идеал буддиста. Здесь воистину выясняется глубокая и широкая, не переходимая пропасть буддизма и христианства».
Отвергнут идею Творца и твари, и, понимая мир как только зло, одно недолжное, философия буддизма вносит зло в само Абсолютное, в котором зарождается непонятная «суета», «волнение», порождающие ничтожный мир, заслуживающий лишь уничтожения. В III веке н. Затем была составлена ещё одна книга — Гмара, назначение которой — углублённое комментирование Мишны. Мишна и Гмара вместе составляют Талмуд. Тора и Талмуд регламентируют все стороны жизни религиозного еврея, в том числе и те, которые в других религиях обычно считают относящимися к сфере этики, морали, гражданского и уголовного права. В Талмуде различают галаху и агаду, которые переплетаются друг с другом.
Галаха — это закон, касающийся религиозной, семейной, гражданской жизни. Агада определяет духовные основы иудаизма. Чтение Талмуда почитается как весьма ответственное занятие, разрешаемое только самим евреям. В трактате «Синедрион» говорится: «Не еврей, изучающий Талмуд, заслуживает смерти». Тогда прекратятся войны, религиозные конфликты уступят место единой религии, основанной на так называемых общечеловеческих ценностях, которые в иудаизме мыслятся как низшие в сравнении с самим иудаизмом, вера в «Семь заповедей сынов Ноя» или «Ноев Кодекс». Иудеи у стены плача.
Главной особенностью иудаизма является учение об особой роли еврейского народа. Избранничество мыслится в иудаизме как право на господство. Отвержение Христа и ожидание вместо Него другого, именуемого в христианской традиции Антихристом, стало духовной причиной государственно-национальной катастрофы иудеев — в начале II века Иерусалим был разрушен, а иудеи рассеяны по свету. В средневековом трактате «Диспут Нахманида» 1263 г. У Ешу Иисуса же не было вообще никакой власти, ибо при жизни он был гоним врагами, и скрывался от них... А в агаде говорится: «Скажут Мессии-властителю: «Такое-то государство взбунтовалось против тебя», а он скажет: «Да погубит его нашествие саранчи».
Скажут ему: «Такая-то область не подчиняется тебе». А он скажет: «Нашествие диких зверей истребит её». В талмудическом трактате «Берахот» рабби Шемуель говорит: «нет никакого различия между настоящим временем и мессианским, кроме порабощения народов» Цит. Акцент в иудаизме делается на достижении целей не идеальных, но вполне земных, политических и экономических. Благая весть о Царствии Божием, принесенная Иисусом Христом, не могла, разумеется, удовлетворить тех, кто ждал от мессии зримого и политически очевидного царства земного, в котором все народы покорены евреям. После рассеяния евреев, во II—VI веках происходит формирование талмудизма, характеризующегося обстоятельной систематизацией и нормативной ритуализацией иудейского культа, который из храмового священнодействия превратился во всё проникающую систему предписаний, иногда скрупулёзно подробных, вплоть до требований подчёркивания своей принадлежности к «избранному Богом народу» с помощью особых деталей внешнего облика.
Так, верующему еврею предписывается иметь бороду, отпускать длинные волосы на висках пейсы , носить маленькую круглую шапочку кипу , пройти обряд обрезания. Тогда же формируется и такое учение в иудаизме, как Каббала, главная роль в котором отводится магии и оккультизму. Знаменитый каббалист Элифаз Леви утверждает, что Талмуд есть основа чернокнижия. Многие принципиальные вопросы Библии перетолкованы в Талмуде и в Каббале совершенно в оккультном освещении. Если для Библии характерен ярко выраженный персонализм, то есть представление о Боге и сотворённом им человеке как о личностях, то в Талмуде говорится о том, что человек изначально был сотворён гермафродитом и лишь позднее возникает разделение полов, возникают Адам и Ева это чисто языческое воззрение, полностью исключающее понимание человека как личности. Возрождаются в Талмуде пантеистические воззрения, так, например, говорится о сотворении Богом душ евреев из самой божественной сущности.
Те евреи, кто не достиг совершенства в своей жизни, для очищения перевоплощаются в новых телах — в растениях, в животных, в телах не евреев, и, наконец, в теле еврея, после чего могут заслужить вечное блаженство. Если современные оккультисты например, рёриховцы учат, что Иисус Христос был очередным аватарой, т. Впрочем, это место в Талмуде в средние века изымалось из текста и оставлялось для устного разъяснения. В VI—XIII веках возрастает роль раввинов от древнееврейского «рабби» — мой учитель — толкователей закона, возглавлявших иудейские общины. Рассеяние евреев по странам Старого Света Европа, Азия, Африка , а потом и Нового Света Америка привело к образованию большого количества еврейских национально-религиозных общин. В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где совершалось ежедневное жертвоприношение.
Когда Храм был разрушен, место жертвоприношений заняла молитва, для совершения которой евреи стали собираться вокруг отдельных учителей — раввинов. Из этих собраний возникли иудейские молитвенные объединения, именуемые синагоги «собрания». В иудаизме синагога представляет собой собрание евреев для совершения молитвы и изучения Торы и Талмуда. Такое собрание не предусматривает наличия специального здания и может проходить в любом помещении. Для совершения публичного богослужения необходимо присутствие не менее десяти евреев мужского пола, достигших религиозного совершеннолетия с 13-летнего возраста. Они составляют первичную иудаистскую общину — миньян буквально «число», то есть кворум, необходимый для богослужения.
Исторически право совершать публичные богослужения закрепилось за раввинами — учителями и толкователями Торы.
Религиозный состав населения России
Наиболее распространенными конфессиями в России являются Русская православная церковь, которая является доминирующей и самой крупной конфессией в стране, и ислам, которым исповедуются значительное число населения в мусульманских регионах. Однако помимо этих двух крупнейших религиозных течений, в России существует множество других, менее известных конфессий. Это малочисленные протестантские церкви, еврейские общины, буддистские и христианские секты, а также различные новые и неофициальные религиозные организации, которые постоянно пополняют список религий в этой многонациональной стране. Обзор конфессий в России на 2023 год В России насчитывается большое количество конфессий, представленных различными религиозными группами и течениями. Все они имеют свои уникальные особенности и вероучения, которые признают и следуют их приверженцы. Одной из крупнейших конфессий в России является Православная церковь. Православие считается традиционной религией России, и большинство русских соотечественников исповедуют эту веру. Православная церковь имеет богатую историю и тесно связана с культурой и историей страны. Маска одержимости SCP: что произойдет, если надеть?
Кроме Православной церкви, в России существуют также другие христианские конфессии, включая Католическую церковь, Протестантские церкви, Евангельские церкви и другие. Несмотря на то, что численность этих конфессий намного меньше, они все равно имеют своих верующих и активно распространены по всей стране. Кроме христианства, в России существуют и другие религиозные течения, такие как Ислам, Иудаизм, Буддизм, и многое другое. Ислам является второй по численности религией в России. В стране проживает множество мусульман, в основном в регионах Южного и Северного Кавказа. Иудаизм также имеет своих адептов в России. Еврейская община в стране велика и сопутствует историческим связям с еврейской культурой и историей. Община имеет свои синагоги и культурные центры в крупных городах России.
В России также проживает множество буддистов, в основном в регионе Бурятии, Калмыкии и Тувы. Буддизм имеет долгую историю в этих регионах и имеет свои монастыри и храмы. Обзор конфессий в России на 2023 год подтверждает разнообразие вероисповеданий и религиозных течений в стране. Каждая из них имеет свои особенности и следует своим вероучениям, что делает религиозную сферу России богатой и многообразной. Распределение и количество конфессий В России на 2023 год существует значительное разнообразие религиозных конфессий. Как правило, они распределены по всей территории страны, с учетом доселе неисследованных и удаленных районов. Количество конфессий в России насчитывает несколько сотен, с представителями основных мировых религий, таких как: Православие, которое является государственным религиозным течением; Ислам, который является вторым по численности верующих и распространен в основном на Северном Кавказе и в Сибири; Католицизм, в основном представлен городами с источниками католической традиции, такими как Москва и Санкт-Петербург; Протестантизм, имеющий разветвленную структуру и представленный многочисленными церквями и конфессиями; Иудаизм, исторически присутствовавший в России и имеющий свои центры в еврейских общинах; Буддизм, практикующийся преимущественно в Бурятии, Калмыкии и Туве; Шаманизм, официально признанный в Чукотке, и другие языческие верования среди коренных народов России. Российская система религиозных организаций включает в себя как старинные и традиционные конфессии, так и новые религиозные движения, которые постепенно приобретают популярность среди населения.
Этот предмет в ходу уже десятилетие, но церковникам он все еще кажется несовершенным. Учитывая усугубляющуюся тенденцию к ренессансу идеологии в российском образовании, появляются опасения, что и курс истории религий в вузах будет либо политически, либо клерикально ангажирован. Не займет ли модуль ту же нишу, которую занимал в контексте марксистско-ленинских общественных наук научный атеизм в университетах и институтах СССР? Пушкина Михаил Смирнов. Там ведь свои нормы по модулям и часам. Но я понимаю, что если строго потребуют, то бюрократическими инструментами все будет устаканено. А вот контент учебной дисциплины — это уже интересно.
Будет ли профилизация или это единообразный курс для всех? Вы про научный атеизм вспомнили — там профилизация была будущим медикам, педагогам, агрономам и другим преподавали с учетом их основной специальности ».
Конституция РФ о религии В Конституции говорится, что люди имеют право на свободу совести и свободу вероисповедания, могут "исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними". Сколько в России верующих Большинство верующих России — христиане по большей части православные, в меньшей — католики и протестанты , мусульмане и буддисты. Определить точное число людей, исповедующих ту или иную религию, не представляется возможным, так как официальной статистики не ведется, и все данные опираются исключительно на социологические опросы, результаты которых зависят от того, кто их проводит. Так, Русская православная церковь, базируясь на своих данных, утверждает, что в ее лоне находятся примерно 80-82 процента населения страны. Мусульмане считают, что к их конфессии принадлежит около 10-25 процентов россиян.
В то же время, по опросу ВЦИОМ 2010 года, православных в РФ 75 процентов при этом половина всех опрошенных признались, что вообще ни разу не читали Священное Писание , мусульман — только 5 процентов, а 8 процентов людей мыслят себя атеистами.
Ислам: вторая по численности религия в России. Основные конфессии: сунниты и шииты. Исламские мечети являются местом совершения религиозных обрядов, а мусульманское право — источником нормативной базы. Католицизм: по численности последователей занимает третье место в России. Главное отличие католической церкви от православной — признание римского папы главой церкви.
Католические храмы обычно отличаются своей архитектурой и яркой декоративностью. Православное и католическое братство: некоторые направления, которые смешивают элементы православия и католицизма. Обычно они практикуют богослужения в мелких общинах, стараются сохранить древние традиции и духовность своих предков. Протестантизм: в России большое количество различных протестантских конфессий, включая пятидесятнические церкви, баптистов, евангелистов и другие. Протестантская церковь подчеркивает важность прямого общения с Богом, персональную веру и духовный рост верующего. Это лишь некоторые из основных религиозных конфессий, которые существуют в России.
Каждая из них имеет свои уникальные черты и особенности, складывающиеся из исторического контекста, учений и верований. Самые распространенные конфессии Православие. Православная Церковь является доминирующей религиозной организацией в России. Большинство россиян относят себя к православному вероисповеданию. Большая часть мусульман проживает в республиках Северного Кавказа и в Сибири. Католическая церковь имеет своих прихожан по всей России, однако их численность значительно меньше по сравнению с православными.
Протестантские церкви представлены в различных регионах России, привлекая к себе все больше адептов. Еврейская община в России имеет богатую историю, однако численность евреев в стране значительно сократилась после падения СССР. Это лишь некоторые из наиболее распространенных конфессий в России. В стране также представлены другие религиозные течения, такие как буддизм, шаманизм, сикхизм и другие. Разнообразие вероисповеданий В России существует огромное количество конфессий, представляющих различные религиозные традиции и убеждения. Официально признанные религии включают такие течения, как Православие, Ислам, Буддизм, Иудаизм, Католицизм и Протестантизм.
Однако помимо этих крупных конфессий, существует и множество меньших и малоизвестных вероисповеданий. Немало сторонников имеют также и неотступники христианской науки — адвентисты, евангелисты, пятидесятники, пуритане, мормоны, свидетели иеговы и многие другие.
Религия в России
Без СМС и регистрации Главная привилегия «организации» — это статус юридического лица. Он дает право арендовать помещения, открывать школы для продвижения веры и возводить на выкупленной земле сакральные сооружения. К примеру, группа евангельских христиан, обосновавшаяся в Бибиреве, не первый год ощущает свою массовость и самодостаточность и решает заиметь культовое помещение для постоянных сборов и молитв. По закону, чтобы зарегистрировать организацию, в нее должны входить минимум 10 человек старше 18 лет, все они обязаны проживать в одном городе или поселении. Выполнив эти требования и собрав нужный пакет документов, бибиревские христиане могут приступать к строительству собственной церкви. Но есть и обратная сторона.
Регистрация требует наличия бухгалтера и ежегодной отчетности, что иногда затруднительно или просто не по душе объединению. Статистику портят и приписные храмы, то есть когда к одной крупной приписываются церкви поменьше. Например, часовня-музей Архангела Михаила в Москве приписана к храму Героргия Победоносца на Поклонной горе, и тем самым она выпадает из юридического поля. И все же, по словам Романа Силантьева, значительная часть религиозных объединений учтена Минюстом. Группы, в отличие от организаций, не регистрируются, однако также уведомляют государство о своем существовании.
Как сообщили Daily Storm в пресс-службе Минюста, министерство имеет сведения о 2514 религиозных группах различных конфессий. Изгнание злого духа из Минюста Министерство юстиции параллельно с появлением организаций также тщательно отслеживает их запрет. Эту деятельность регулирует закон «О противостоянии экстремистской деятельности». На сегодняшний день в России ликвидировано 25 религиозных объединений. Первые попали под запрет в 2017 году.
Тогда Верховный суд РФ постановил ликвидировать 395 отделений иеговистов. Однако разгонять отдельные организации, рассредоточенные по регионам, правоохранительные органы стали уже с 2009 года.
Размеры и сплоченность ядер заметно различаются: для «православной плиты» — это Центр, Север, Северо-Запад Европейской части России и территории, прилегающие к Транссибирской магистрали, в Азиатской части России; для «поволжско-уральской исламской» — Республика Башкортостан, северные и восточные районы РеспубликиТатарстан; для «северо-кавказской исламской» — Республика Дагестан, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкеская Республика; для трех «буддийских» — территории Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Тыва. По своим размерам с макрорегинами сопоставимы этнические территории коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока ненцев, хантов, манси, нганасан, долган, селькупов, эвенков, эвенов, чукчей, коряков , народов Сахалина и Нижнего Амура и других. Они освоили и осмыслили родные, в прямом смысле слова «кормящие», ландшафты на языке своей культуры и религиозных верований, выстроив собственную целостную картину мира. Некоторые территории коренные народы выделяют в качестве особых сакральных ландшафтов, функции которых могут быть различны: места погребения, поклонения предкам, духам-покровителям или особые резерваты для сохранения ценных видов флоры и фауны.
Софийский собор Новгород, Новгородская область Конфессиональные макрорегионы не замыкаются в государственных границах. Оба ареала российского ислама можно рассматривать как северные выступы единой исламской цивилизации, имеющие отличительные особенности. Вытянутый вдоль Большого Кавказского хребта очень мозаичный с этно-лингвистической точки зрения Северо-Кавказский ареал через Азербайджан непосредственно смыкается с переднеазиатским исламом. Более однородный тюркоязычный Поволжско-Уральский ареал тяготеет к среднеазиатскому исламу. Хотя здесь и проживает большая часть российских мусульман, пока он напоминает «остров», окруженный менее исламизированными территориями. Регионы российского буддизма — это части разобщенной центральноазиатской буддийской цивилизации, которая в конце XX в.
Наконец, традиционные религии коренных малочисленных народов Российского Севера во многом перекликаются с верованиями других аборигенных этносов северной циркумполярной области. В местах соприкосновения конфессиональных макрорегионов возникают контактные зоны, ширина и устойчивость которых зависят от разных факторов. С одной стороны, они могут усиливаться административными границами и физико-географическими рубежами, в особенности, трудно преодолимыми горными хребтами. В то же время, если представители крупных этно-конфессиональных групп мирно сосуществуют на одной, свободно проницаемой территории, то граница между ними может со временем размываться. В советский период в результате миграций из сельской местности в города, переселений горских народов на равнину, увеличения числа межэтнических браков это происходило на исламо-христианском пограничье. Сегодня же в связи с усилением межэтнических противоречий и оттоком русскоязычных жителей из районов с коренным исламским населением, конфессиональные границы в перспективе обещают вновь стать более четкими, а сильное отставание православных народов по уровню естественного прироста привести к расширению сферы влияния исламской традиции на Северном Кавказе и в Поволжье.
Менее интенсивные, но аналогичные процессы во второй половине XX в. После распада СССР за границей осталась зона, разделяющая сферы влияния западного и восточного христианства. Однако вновь обострившееся в 1990-х гг. Кафедральный собор город Калининград Следующий «слой» религиозного пространства образуют районы распространения конфессий, приверженцы которых не составляя большинства населения обширных регионов, расселены ареалами, в пределах которых концентрируются в отдельных административных районах, сельских округах или населенных пунктах. География таких конфессий может относительно быстро изменяться под давлением инокультурного окружения, особенно усиливающемся в периоды политических потрясений и экономических кризисов. Например, лютеранские общины восстанавливаются как в «старых» ареалах, на Северо-Западе, в Поволжье, так и в новых, сформировавшихся в советский период на юге Западной Сибири.
Ареал баптизма в России также состоит из нескольких частей: во-первых, Северный Кавказ и приграничные с Украиной районы, куда первые ростки этого вероисповедания в середине XIX в. Особое положение занимают города, превратившиеся в XX в. В начале века лишь в крупных административных и торговых центрах действовали общины традиционных, «дозволяемых» властями, вероисповеданий: католические, лютеранские, армяно-григорианские, иудаистские. Интенсивная урбанизация в советский период привела к резкому росту числа городов, многие из которых, особенно в районах нового освоения, были совершенно оторваны от религиозной культуры. Именно поэтому с конца 1980-х гг. Церковь в Сокольниках город Москва Перечень представленных в городах религиозных течений по сравнению с окружающей сельской местностью намного шире, а его пестрота определяется, прежде всего, размером поселения.
Ведущие религиозные центры страны — Москва и Санкт-Петербург, где, соответственно, зарегистрированы около 900 и 400 общин более 40 религиозных направлений. Быстрый рост управленческих структур религиозных объединений также способствует увеличению числа представленных в городах конфессий. Сегодня количество только общероссийских религиозных центров, перевалило за семьдесят, а на уровне регионов действует ещё несколько сот конфессиональных административных структур — епархий разных христианских церквей, мусульманских духовных управлений и мухтасибатов, региональных центров протестантских деноминаций и т. В результате интенсивных миграций, вызванных социально-экономическим кризисом и вооруженными конфликтами на постсоветском пространстве, в крупных российских городах быстро растут некоторые традиционные этно-конфессиональные общины. Например, в Москве число потенциальных мусульман, составлявших в 1989 г. В южных регионах межэтнические границы все сильнее проявляются в городах.
На Северном Кавказе примеры сегрегированного расселения различных этнических групп, при котором религиозные различия усиливают социальную и имущественную дифференциацию населения, уже перестали быть единичными. Этапы формирования религиозного пространства В более чем тысячелетней истории Российского религиозного пространства можно выделить несколько основных периодов, каждый из которых привнес в духовную жизнь страны новые элементы и заметно изменил положение ведущих религиозно-культурных традиций. Домонотеистическая эпоха напоминает о себе обрядами и традициями, органично вошедшими в культовую практику пришедших на смену мировых религий. Народные праздники, отмечавшие важные этапы годового природно-сельскохозяйственного цикла, были включены в православный календарь. Культ предков, пережитки которого сохранились у мусульман Северного Кавказа, сочетание шаманской обрядности с тибетским буддизмом у бурят и тувинцев, превратились в отличительные особенности религиозной жизни местных исламских и буддийских общин. Вытеснение языческих верований с территории, занятой древнерусскими племенами, началось в конце X в.
Даже обновленный дружинный культ Перуна уже не мог удовлетворить правящую элиту молодого государства, вставшего на путь централизации и стремившегося на равных вести дела с Византией и Западной Европой. Крещение князя Владимира в 988 г.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Президент РФ Владимир Путин проведёт совещание с членами правительства и встретится с руководителями основных религиозных конфессий России.
Об этом 24 октября сообщила пресс-служба Кремля. Как передавало ИА Регнум, 20 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Путин обсудит с руководителями религиозных конфессий международную обстановку, обменяется мнениями о нынешнем этапе развития страны, поговорит о внутренней ситуации.
Справочник «Религии и секты в современной России»
РИА Новости, 01.08.2023. Посол России в Египте: Духовная связь мусульман укрепляет отношения двух стран. Можно сказать, что Основные религии и конфессии в России ныне переживают эпоху нового российского Ренесанса.