Эдмунд Шклярский рассказал, что нет никакого рецепта создания музыкальных визитных карточек.
Праздник фанатов "Пикника": День рождения Эдмунда Шклярского
Составы менялись. Бывшие конкуренты становились единомышленниками» [3]. Годом позже поступил в Ленинградский политехнический институт , где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу «Удивление». Примерно в то же время десятиклассник Женя Волощук позднее тоже поступивший в Политех организовал группу «Орион».
Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона». Вскоре «Орион» меняет название на « Пикник » и 7 марта 1981 года играет на открытии Ленинградского рок-клуба. Весной 1983 года группа становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде.
Со своими тремя двоюродными братьями выступал на сцене, вдохновляясь песнями «Битлз», пишет. Костяк будущего легендарного «Аквариума» только закладывался тогда. С Гребенщиковым сотрудничество не сложилось, так как у Эдмунда было своё видение музыки. В 1973 году музыкант поступил в Политехнический институт. Этот вуз славился тем, что из его стен вышел не один знаменитый рок-музыкант. Шклярский играл то в одной группе, то в другой, пока не понял совершенно отчётливо, что нужно собирать свою команду.
Сначала коллектив собрался в рамках проекта студенческой самодеятельности. Кто-то предложил взять название в честь повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Оно сразу же сократилось - так на свет появилась группа «Пикник». Поначалу это была клубная команда без особых претензий. В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым», где соавтором Шклярского выступил его однокашник Алексей Добычин. Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника».
После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы. Всего через год коллектив стал призёром 1-го музыкального фестиваля и о нём узнал весь СССР. Уже с этого времени группа приобретает свой фирменный почерк.
Но кроме этого книга положила начало определенному взгляду на жизнь. Название состоялось очень давно, как-то само собой, и придумал его не я - это точно. Следовательно, выписывались польские журналы, поэтому я частично мог знать, что происходило в мире. Были, конечно, и рассказы, фотографии любимых музыкантов, которые тоже воздействовали. Первые шаги были закономерны - не спрашивая, меня родители отправили в музыкальную школу, поскольку моя мама консерваторский музыкант. С 8 лет я требовал гитару, когда мне ее, наконец, купили мы с двоюродными братьями организовали ансамбль, который выступал перед гостями. Так что им приходилось это выслушивать. Первые мои музыкальные опыты были на родственниках. Потом я в школе пытался заставить кого-то играть - но это было безрезультатно. Проходя мимо кафе "Сонеты", регулярно вспоминаю, что я там несколько месяцев играл на самодельном органе. Впрочем, мне всегда нравилось, чтобы было еще что-то кроме музыки. Хочется еще и развлечения. Поэтому на одном из концертов мы опробовали музыкальный инструмент, управляемый светом. Да и вообще, те, кто посещают наши концерты, знают, что кроме музыки у нас всегда есть зрелище - будь то огнеглотатель, люди, ходящие на шестах или девушка с натянутыми вдоль ее тела струнами. Все начинается с двух-трех слов. Песня может родиться - и в итоге так получается.
Это была любовь с первого взгляда. Музыкант живёт простой, размеренной жизнью. В браке родилось двое детей: сын Станислав и дочь Алина. Оба они — личности творческие. Сын играет в группе отца на синтезаторе, а дочь является соавтором текстов песен «Пикника». Эдмунд Шклярский с женой и дочерью. Эдмунд Шклярский с женой и детьми. Основными увлечениями являются занятия йогой и чтение. Он умело расставляет жизненные приоритеты, выстраивая идеальный баланс между карьерой и семьёй. Пять лет назад участники группы были в гастрольном туре. По дороге в Рязань попали в аварию. Шклярский получил несколько переломов и травму головы. К счастью, ему удалось довольно быстро прийти в форму и уже несколько месяцев спустя творческая деятельность коллектива была возобновлена. Группа и сейчас ведёт активную гастрольную жизнь, работает над новым материалом. У «Пикника» есть страничка в «Инстаграм», где музыканты делятся анонсами гастролей и выкладывают свежие снимки членов команды. На сайте группы можно найти все композиции коллектива и полную информацию об их творческих планах. Всю информацию о группе, а также все их композиции можно найти на их сайте. Об ещё одной легенде русского рока, прочтите в другой нашей статье и узнайте, как живёт в наши дни дедушка отечественного хэви-метал и легенда «Арии»: Валерий Кипелов. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Содержание
- Эдмунд Шклярский зовет всех в сказку
- Лента новостей
- Эдмунд Шклярский
- Егор Летов: 17 цитат
Эдмунд Шклярский: «Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку»
Добычин спел в нём четыре песни, две из которых написал, остальное принадлежало перу ЭМШ и спето им же. Главными песнями на альбоме стали «Ночь» и «Вечер», которые исполнялись почти на всех концертах до этого десятилетия. Теперь, к сожалению, вживую их мы слышим не часто. До распада СССР группа выпустила пять альбомов. В «Танец волка» 1984 вошли такие знаменитые песни, как «Инквизитор» и вышеупомянутый «Великан», альбом «Харакири» 1991 дал «Настоящие дни», «Мы как трепетные птицы», «Там, на самом краю земли»… А нововолновый «Иероглиф» 1986 и арт-роковый «Родом ниоткуда» 1988 , выпущенные на виниле фирмой «Мелодия», были концептуальными альбомами без слабых мест. Однако в золотые времена русского рока «Пикник» не был так, как сейчас, известен и любим публикой. Увы, дело не только в тогдашнем звуке с обилием клавишных, в отсутствии «песен протеста», востребованных во времена перестройки. А ещё и в том, что в 1984 году группа покинула Ленинградский рок-клуб. В первой половине 80-х «Пикник», как и другие «любительские» группы, критиковала официальная пресса, но и в, скажем так, полуподполье и их самиздатовских журналах группа также стала чужой.
В 90-х годах Эдмунд Шклярский перезаписал первые два альбома покинувший группу в 83-м Алексей Добычин был снова приглашён на вокал в двух своих песнях.
Близко ли вам творчество «Агаты Кристи»? Все сложилось благополучно, никто не переругался. У нас была давнишняя мысль сделать вторую серию песен на «вампирскую» тему. Поскольку появился Самойлов, то решили исполнить их дуэтом. Это была своеобразная перекличка, по крайней мере, мне казалось, что «Агата Кристи» чем-то похожа на «Пикник», или наоборот.
Я имею в виду декаданс, к которому каждая из групп имеет какое-то отношение и по-своему его понимает. Мы никогда не высказываем негативное мнение о ком-то. Понятно, что тебе может что-то нравиться или не нравиться, но не твое, извиняюсь, собачье дело высказывать это публично своим коллегам, потому что, во-первых, это всегда обидно, а во-вторых, ты не являешься слушателем, на которого они ориентируются. У всех свой слушатель, на него они и работают. Мы иногда открываем для себя новые места. В прошлом году это был Благовещенск, в этом году мы посетили Тамбов.
Надеемся еще что-нибудь открыть, например, Улан-Удэ, мы никогда не были там. Вас интересует это время? Мне всегда казалось, что «Египтянин» чем-то напоминает стихотворения Гумилева, а «С каждым днем мне милее пьяницы» мог бы написать и Блок, и Есенин. Да и народ тогда был такой, немного не в себе, как мне казалось. Для всех этих поэтов был один шаг между жизнью и смертью, и сказанное слово могло привести к необратимым последствиям в человеческой судьбе. Как так вдруг вышло?
Мне это путешествие было интересно, так как я и польский язык знаю, и по вероисповеданию - католик, с детства так же, как и мои родители. Мы четыре дня шли пешком до города, где это происходило. Только вернулись домой, и путч произошел на следующий день. Сходили, называется! Стоило отлучиться! Когда-то мне подарили три книги на эту тему, но я вскоре избавился от них, потому что, говорят, дома лучше их не хранить.
Я воспринимаю оккультизм только на визуальном уровне, все эти закорючки, символы мне нравятся. У меня есть энциклопедия, там говорится про алхимию. Вот на таком поверхностном уровне я и обладаю этими знаниями. Те символы, которые не то, что раздражают, а вызывают какое-то недоверие, я стараюсь не использовать. Думаю, мало таких религий, которые вместили бы в себя все. Наверное, мне необходимо какое-то сочетание для понимания полной картины мира, смесь разных знаний.
Но первое настоящее признание пришло к группе после записи магнитоальбома «Дым». На других языках петь не имеет смысла. В Польше — поют на польском , в Англии — на английском , а мы — на русском. И это нормально!
Были ли у вас сомнения в том, стоит ли отменять этот концерт. И что для вас было принципиально важным при принятии решения о проведении уже Вечера памяти?
Эдмунд Шклярский: Честно говоря, сомнений у нас не было. Но с другой стороны, у нас погорело все что можно. Но это не является даже крупинкой того, что произошло в "Крокусе"… Поэтому мы решили делать то, что мы делаем. И мы будем это делать! Сильно ли вы поменяли программу для этого концерта, ставшего Вечером памяти? Эдмунд Шклярский: Мы убрали из нее песни, которые нам показались уже не уместными. Не веселые, нет.
Веселых песен, у нас, слава Богу, вообще нет.
Интервью Эдмунда Шклярского 2020
Может быть, кому-то они нужны, а кому-то - противопоказаны. Эдмунд Шклярский: «У меня ни в коем случае не было желания вмешиваться в процесс съемки! Было желание привнести что-то свое в его идею? Режиссер всегда в ответе за свой фильм, клип и так далее. Жизнь смеется над любыми планами и вносит свои коррективы. Много десятилетий назад немецкий писатель Лион Фейхтвангер высказал мысль, которая впоследствии стала афоризмом во многих языках мира: «Человек талантливый, талантлив во всех областях». Мой сегодняшний собеседник - живое воплощение этого утверждения, незаурядная и многогранная личность. Оригинальное видение мира позволяет Эдмунду Шклярскому создавать восхитительные по красоте и глубине произведения — стихи и музыку, которые часто имеют продолжение в живописной плоскости. Те, кто обладают познаниями в польском, в полной мере оценили изящество сделанного маэстро перевода песни. Ведь на каком бы языке не творил художник, какую бы форму не выбрал для самовыражения, главное в том, есть ли ему что сказать. У Шклярского творческих кризисов не наблюдалось уже больше сорока лет.
Сотворчество фотографа и музыканта Андрея Федечко с Эдмундом Шклярским продолжается уже более 20 лет.
Учеба в институте — это время беззаботное, если не считать зачеты и экзамены. Насчет аппаратуры не знаю — я не смогу отремонтировать сгоревший усилитель. Зато вполне успешно с другими музыкантами на заре юности таскал колонки.
А роботы присутствовали в моей жизни практически с рождения: папа все время конструировал нечто похожее на робота.
Но, будучи студентом, больше внимания уделял гитаре, а не ядерной физике, что и определило его судьбу. Никто не знает, какой бы из него получился начальник смены АЭС, а рок-музыкантом он стал если не великим, то уж точно известным, без которого не обходится ни одна антология русского рока. Накануне очередного приезда в Обнинск Эдмунд Шклярский дал «Новой среде» интервью. Наш звонок застал его в Калуге за полчаса до концерта. Новая среда.
Ваша группа много выступает, у вас концерты проходят по всей стране. В Обнинск «Пикник» приезжает в третий раз. Скажите, вам чем-то запомнился наш город? Шклярский смеется. Вы начинаете с провокационного вопроса. Когда мы снова оказываемся в том месте, где уже когда-то побывали, оно сразу же вспоминается.
Сейчас мы в Калуге, и когда сюда в очередной раз приехали, то поначалу терялись немного, но скоро освоились, и уже на ощупь ходим по городу. И гостиница та же, хорошо знакомая. Поэтому когда окажемся в Обнинске, тоже, думаю, сразу вспомним и сцену, и отель. В давние советские времена, когда у нас было по восемь концертов в одном городе, мы останавливались в одном месте на несколько дней, ходили по городу как туристы.
Сложно найти более разных легенд питерского рока, чем Шклярский и Гребенщиков ЭМШ и БГ , однако ещё в 1973 году первый был гитаристом группы «Аквариум». Пробыл там недолго — ушёл, чтобы играть свои песни.
При всём влиянии западных музыкантов на «Пикник» как и на остальной русский рок аранжировки Шклярского почти всегда опознаются безошибочно, когда ещё не слышишь голос. Группа «Пикник» была основана в 1978 году студентами Ленинградского политехнического института. Вокалистом был Алексей Добычин, авторами песен — он же и гитарист Сергей Омельниченко. После ухода нескольких участников в 1981 году в группу пришли Александр Савельев и Эдмунд Шклярский, ставший её новым лидером. В следующем году был записан первый альбом группы — «Дым». Добычин спел в нём четыре песни, две из которых написал, остальное принадлежало перу ЭМШ и спето им же.
Главными песнями на альбоме стали «Ночь» и «Вечер», которые исполнялись почти на всех концертах до этого десятилетия. Теперь, к сожалению, вживую их мы слышим не часто.
Технологии в тренде
Накануне очередного приезда в Обнинск Эдмунд Шклярский дал «Новой среде» интервью. — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Между тем, Шклярский счастлив в браке, более 35 лет он прожил со своей женой Еленой. — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Дети Эдмунда Шклярского выросли разносторонними и творческими, а благодаря жене Эдмунда Шклярского биография их семьи гармонична и размеренна. Читатели нашего сайта не так давно могли задать свои вопросы популярной группе «Пикник» и ее бессменному лидеру Эдмунду Шклярскому.
«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах
Например, в песне «Шаман» на сцену выйдут сразу три шамана», — уточнил он. К концерту музыканты готовились полгода. Некоторые «хитрости» выступления они решили не оглашать до самого шоу для эффекта внезапности. Поэтому шоу, которое происходит на сцене, оно улетает в зал и там удваивается, утраивается», — добавил Корчемный. Музыканты также заявили, что уже думают о новой, более масштабной программе.
В настоящих знаковых песнях должно присутствовать более расширенное восприятие мира. Когда пишешь о чем-то быстротечном, отражая события сегодняшних дней, скорее всего, такие песни не будут долговечны и не оставят следа. Вспомните перестроечные фильмы, которые сейчас за редким исключением просто невозможно смотреть. На этот вызов времени, эту романтику купились даже маститые режиссеры. Я уверен, что не стоило поддаваться соблазну, нужно было перетерпеть это краткое время, сиюминутность и мимолетность, чтобы не портить себе карму. Но они, к сожалению, не смогли.
Если да — когда, по вашему, это случилось? Могли бы назвать альбом, песню? Если нет — когда это произойдет? Они появляются независимо от того, хочет музыкант или нет. Нет никакого рецепта их создания. Период между появлениями таких песен бывает очень длительный и может занимать лет 15. Например, у нас одна из первых таких визитных карточек — это «Иероглиф», потом, наверно, «Египтянин», «Фиолетово-черный», «Королевство кривых». Сейчас тоже хотелось бы написать какое-то произведение, которое пойдет с нами по жизни. Может быть, она есть в новом альбоме «В руках великана». Эдмунд Шклярский рассказал, что нет никакого рецепта создания музыкальных визитных карточек.
В деньгах или количестве тех, кто знает и любит ваши песни?
Выход на «Мелодии» в 1988 г. Несмотря на то, что в перестройку группу «Пикник» СМИ подавали чуть ли не как «дискотечную», сам Шклярский признавался, что не очень любит свои «быстрые» песни. Так, например, знаменитый хит «Праздник» был написан в 1985 г. Электронно-танцевальное звучание однажды ввело заблуждение даже меня — услышанную по радио, песню «Телефон» я приписал модной тогда группе «Форум». Шклярский постоянно сетовал по поводу того, что радио выбирает для ротации далеко не лучшие песни в своё время они отказались от «Иероглифа» и «Египтянина».
После успеха в конце 1980-х «Пикник» несколько раз впадал в «спящее состояние», связанное, в первую очередь, с кризисами в стране и крахом звукозаписывающей индустрии. Лично меня поражал тот факт, что, в отличие от многих старых рок-групп, творчество «Пикника» с годами становилось всё лучше и, по моему мнению, достигло совершенства с выходом в 2003 г. Так, под влиянием песен гражданской войны были созданы такие композиции, как «Мы как трепетные птицы» и «В развороченном раю». Русские напевы слышны даже в таких «экзотических» песнях, как «Иероглиф» и «Египтянин». Возможно, когда-нибудь Шклярский решится записать и кавер-версии своих любимых песен кстати, на концертах он уже успешно исполнял такую ретро-вещь, как «Давно мы дома не были». Из книг, которые произвели на лидера «Пикника» особое впечатление, он постоянно выделяет две.
Первая — философский трактат Лао-цзы «Дао дэ цзин», под впечатлением которой была написана песня «Иероглиф», сопровождавшая в конце 1980-х программы о модном тогда у-шу. Шклярский: «Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова. В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир.
Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…».
А далее всё будет увеличиваться. Например, в песне «Шаман» на сцену выйдут сразу три шамана», — уточнил он. К концерту музыканты готовились полгода. Некоторые «хитрости» выступления они решили не оглашать до самого шоу для эффекта внезапности.
Поэтому шоу, которое происходит на сцене, оно улетает в зал и там удваивается, утраивается», — добавил Корчемный.
Заявление Эдмунда Шклярского о благотворительном концерте 27 марта в Санкт-Петербурге
Эдмунд Мечиславович Шклярский. Последняя должность: Вокалист, поэт, композитор. Вокалист группы «Пикник» Эдмунд Шклярский попробовал свои силы в работе с нейросетями. 56-летний певец, композитор, поэт, лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский — один из тех героев ленинградской рок-музыки 80-х, кто в огне не сгорел и в воде не утонул и по сей день несет свои хиты, тексты и мелодии, высокую рок-культуру в массы. Эдмунду Мечиславовичу дано, играя словесными формами, создавать тонкие и проникновенные метафоры, сочетая фактически несочетаемое, вводить новые категории повествовательной реальности. Эдмунд Шклярский Соболезнования Теракт в Крокус Сити Холл Видео Вертикальное видео Негатив Группа Пикник.
Пикник. Эдмунд Шклярский: о футболе, о деньгах, о женщинах
Солисты группы «Пикник» российские рок-музыканты Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный 10 ноября поделились с «Известиями» деталями их предстоящих концертов «Будущее ждет нас», которые состоятся 11 ноября на «ВТБ Арене» в Москве и 2 декабря в. Эдмунд Шклярский про свое музыкальное образование. Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский и бас-гитарист Марат Корчемный. Больше остальных в семье прославился дед Эдмунда, Феликс-Юлиан Шклярский, которого считают основателем отечественной горной электротехники. Солисты группы «Пикник» российские рок-музыканты Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный 10 ноября поделились с «Известиями» деталями их предстоящих концертов «Будущее ждет нас», которые состоятся 11 ноября на «ВТБ Арене» в Москве и 2 декабря в.
На сцене у вас всегда шоу. Что нам ждать в этот раз?
- Разные эмоции
- Содержание
- Шклярский, Эдмунд Мечиславович — Википедия
- 2005 год «Важно выглядеть на сцене естественно»
- Пикник. Эдмунд Шклярский: о футболе, о деньгах, о женщинах
- Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт" - Российская газета
«Неугомонный»: Эдмунд Шклярский о школьных годах
Эдмунд Шклярский: смотреть фильмы онлайн. Дети Эдмунда Шклярского выросли разносторонними и творческими, а благодаря жене Эдмунда Шклярского биография их семьи гармонична и размеренна. Смотрите видео онлайн «Эдмунд Шклярский(Пикник).биография.» на канале «Учим Делать Искусно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 сентября 2023 года в 9:58, длительностью 00:08:27, на видеохостинге RUTUBE. Рассказывают Тэм Булатов, Игорь Растеряев, Leeroy Thornhill, Эдмунд Шклярский, Дмитрий Варшавский, Лусине Геворкян, Глеб Самойлов и Екатерина Иванчикова.