В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5–6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам. Рисование в старшей группе на тему игрушки. Например, старшей группе (в январе) рекомендуется за два-заня тия выполнить рисунок на тему «Дети гуляют зимой на участке».
Комарова изо старшая группа рисование
Комарова Изобразительная Деятельность – покупайте на OZON по выгодным ценам! Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке» (20 фото). Старшая группа. (от пяти до шести лет).
Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет» — читать онлайн на сайте. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам стакан, ваза, цветок и др. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Примерное распределение программного материала на год Сентябрь Занятие 1. Лепка «Грибы» Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Занятие 2. Рисование «Картинка про лето» Программное содержание.
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные , кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа земля, трава , и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Занятие 3. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5. Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
Продолжать учить рисовать красками. Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Старшая группа» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Старшая группа» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Библиотека
- Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа. 2-е изд, испр. и доп.
- Рисование комарова старшая группа конспекты
- Акции сегодня
- Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа - Рисование
- Комарова изо старшая группа рисование
- Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Осенние пейзажи
- Рисование зима старшая группа комарова конспект занятия
- Перспективное планирование в старшей (рисование)
- Старшая группа рисование январь комарова
- Рисование зима старшая группа комарова конспект занятия
- Рисовашка: Планирование в старшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой
Тамара Комарова: другие книги автора
- Авторизация
- Рисование комарова старшая группа конспекты
- Изобразительная деятельность в детском саду 5 – 6.
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь»
Комарова старшая группа изобразительная группа
Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики по иллюстрации к народным потешкам и песенкам ; обратить внимание на декоративные элементы точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна , объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.
Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Лыкова, стр. Дети танцуют на празднике в детском саду Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами цветными восковыми мелками.
Опасные предметы Учить раскрашивать эскизы разными способами штриховки Уварова И. Март Мамин праздник Картинка маме к празднику 8 марта Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша.
Развивать творчество, изображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. Деревья Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны береза, дуб, ива, осина , цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства и изображения Лыкова, стр. День земли Земля — наш общий дом Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности. Использовать навык украшения объемных форм.
Формировать творческую активность детей. Любимый уголок природы Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится к ней, сохранять и украшать природное окружение своего города; Развивать творческие способности, художественные навыки, эмоциональную сферу. Закрепить умение рисовать на всей плоскости листа. Профессии Это он, это он, ленинградский почтальон Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека.
Учить передавать в рисунке любимый литературный образ пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Апрель Пасха Пасхальное яйцо познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца; обучать декоративному оформлению пасхальных яиц; уточнять представления о композиции и элементах декора.
Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Подробнее об этом можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» [1] , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующего величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на основе его ребенок впоследствии мог самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритма, цвета , образные представления. Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками или цветными восковыми мелками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Январь Занятие 50. Лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое рукава, штаны Петрушки. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали шапка, пуговицы и др. Развивать чувство цвета, композиции. Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками. Занятие 54. Лепка «Зайчик» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Занятие 55. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Занятие 57. Рисование «Машины нашего города села » Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Занятие 58. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Коллективная композиция Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи» Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Занятие 61. Рисование «Нарисуй своих любимых животных» Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Февраль Занятие 62. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение одно дерево на листе. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш мелок, сангина, угольный карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Занятие 63. Лепка «Щенок» Вариант. Лепка «Собака со щенком» Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Занятие 64. Рисование «По мотивам хохломской росписи» Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Занятие 65. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое брюки , красиво располагать изображение на листе. Занятие 66. Рисование «Солдат на посту» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в 2—4 треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники; создавать из этих деталей изображения разных предметов или декоративные композиции. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам стакан, ваза, цветок и др. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. К концу года дети могут Уметь различать произведения изобразительного искусства живопись, книжная графика, народное декоративное искусство. Выделять выразительные средства в разных видах искусства форма, цвет, колорит, композиция. Знать особенности изобразительных материалов. Создавать изображения предметов с натуры, по представлению ; сюжетные изображения. Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. В лепке Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями. Примерное распределение программного материала на год Сентябрь Занятие 1. Лепка «Грибы» Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Занятие 2. Рисование «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные , кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа земля, трава , и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Занятие 3. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5. Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ , рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 9. Рисование «Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом сильно не нажимать, не обводить линии дважды. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей. Цель Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность. Задачи Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники , разные способы создания изображения. Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями. Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству нетрадиционному рисованию , эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка. План работы кружка «Волшебные краски» Сентябрь «Листья в вазе» натюрморт Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон — пастель. Задачи: Познакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок.
Старшая группа рисование январь комарова
Татьяна Ловчикова Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию «Моя любимая сказка». Перспективный план занятий по рисованию в подготовительной группе. Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском. Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Старшая группа. 2-е Издательство Мозаика-Синтез. ольга молодушкина Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с волшебным миром красок».
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Вид 2. Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно. Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование. Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа. Комарова Т. С. Серия.
Изобразительная деятельность в детском саду 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Конспекты занятий Предисловие В книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6—7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5. Рисование «Космея» Программное содержание.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7.
Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки.
Лепка «Персонаж любимой сказки» Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. Занятие 74. Рисование «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.
Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Занятие 75. Аппликация «Полет на Луну» Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.
Развивать чувство композиции, воображение. Занятие 76. Аппликация по замыслу Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей.
Развивать творческую активность. Занятие 77. Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» по мотивам народной росписи Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме теплой или холодной. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Занятие 78. Рисование «Обложка для книги сказок» Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Занятие 79. Декоративное рисование «Завиток» по мотивам хохломской росписи Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов.
Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства чувство цвета, композиции. Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Занятие 80. Рисование «Субботник» Программное содержание.
Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Занятие 81. Лепка по замыслу Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца.
Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Вариант занятия. Лепка «Няня с младенцем» Программное содержание. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища. Развивать эстетическое восприятие. Занятие 82.
Рисование «Разноцветная страна» Программное содержание. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой по мере добавления в краску воды цвет становится светлее , добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь. Май Занятие 83. Рисование «Первомайский праздник в городе в поселке » Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города украшенные дома, салют. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре смешивая краски с белилами , работать всей кистью и ее концом.
Занятие 84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Занятие 85. Рисование «Цветущий сад» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет.
Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Занятие 86. Аппликация с натуры «Цветы в вазе» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. Занятие 87. Лепка с натуры «Черепаха» Программное содержание.
Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей лапы и др. Занятие 88. Рисование «Весна» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Занятие 89. Аппликация «Белка под елью» Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Занятие 90. Рисование «Круглый год» «Двенадцать месяцев» Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию.
Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. Занятие 91. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Занятие 92. Рисование по замыслу «Родная страна» Программное содержание. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. Рисование «Лето» Программное содержание.
Учить детей отражать свои впечатления о лете передавать содержание песни в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу ближе, дальше. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Методика проведения занятия. Попросить детей прочитать стихи, вспомнить песенки о лете. Можно также предложить ребятам вспомнить, как они провели лето, что видели, как работали в саду, на огороде, с какими видами сельскохозяйственного труда познакомились. Предложить нарисовать картинку о лете.
Объяснить, как нужно располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство рисовать на всем пространстве листа: выше, ниже, слева, справа. Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом. По окончании работы предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а их авторам — рассказать о том, что они нарисовали. Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы , кисти. Связь с другими образовательными областями. Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали.
Беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений, пение песен о лете. Занятие 2. Лепка «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм шар, цилиндр. Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Рассмотреть с детьми выбранные в качестве натуры фрукты груша, банан, яблоко или другие фрукты. Уточнить названия исходных форм для лепки шар, цилиндр. Предложить детям вспомнить и пояснить приемы лепки, а затем приступить к работе. В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру. Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки.
Беседы о том, что осенью в садах собирают урожай фруктов. Рассматривание разных фруктов. Занятие 3. Декоративное рисование на квадрате Программное содержание. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами концом, плашмя и т. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Предложить детям создать декоративную композицию на квадрате. Уточнить с помощью вопросов, как будет располагаться узор. Предложить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать для узора. Обратить внимание детей на разные приемы работы кистью. Спросить у детей, как можно получить из имеющихся у них красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др.
Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок. По окончании работы все рисунки вывесить на доску, рассмотреть их с детьми, отобрать наиболее интересные и украсить ими групповую комнату. В качестве образца можно использовать изделие народных мастеров региона, в котором находится дошкольное учреждение. Занятие может проводиться по замыслу детей: каждый ребенок выбирает образец или составляет свой узор по мотивам народного искусства дымковская, хохломская, городецкая роспись или характерного для того или иного региона. Рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, тканей, оформленных цветами, листьями. Знакомство с работами художников. Занятие 4.
Лепка «Корзина с грибами» Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы диск. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Предложить детям вспомнить, какие грибы они знают, назвать их, а затем вылепить из пластилина разные грибы и корзину для них. Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание.
В процессе работы стимулировать детей к лепке грибов разной формы. Игрушки муляжи разных грибов. Пластилин, доски для лепки. Беседы о лете. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». Рассматривание иллюстраций.
Лепка «Грибы овощи, фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы углубление изгиба шляпки, утолщение ножки. Закреплять умение создавать выразительную композицию красиво размещать вылепленные предметы на подставке. Предложить детям вспомнить известные им овощи, фрукты и грибы и назвать их, а затем вылепить разные фрукты, овощи и грибы для игры каждый ребенок должен вылепить несколько разных изделий, чтобы получилось много предметов для игры. В процессе работы добиваться передачи в лепке выразительности формы. По окончании работы предложить детям разложить отдельно вылепленные грибы, овощи, фрукты.
Глина или пластилин можно приготовить для лепки тесто из опилок или бумажную массу; в этом случае вылепленные изделия по высыхании покрываются краской и лаком , доски для лепки. Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору овощей, фруктов. Разговоры с детьми о лете, прогулках в лесу, работе на огороде и в саду, сборе грибов. Знакомство с работой продавца в овощном магазине.
Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. До занятия знакомить детей с творчеством Е. Чарушина в процессе ежедневного чтения, включенного в режим дня. Обследовать с детьми керамические фигурки животных, выбранные в качестве натуры.
Уточнить приемы лепки, задавая детям вопросы. В процессе работы направлять внимание на передачу характера животного. Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Глина, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки. Знакомство с искусством керамики. Занятие 44. Декоративное рисование «Букет цветов» [15] Программное содержание.
Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям — цветы помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Напомнить детям о том, что они уже рассматривали разные нарисованные красивые букеты. Показать несколько иллюстраций с изображением букетов, выполненных в теплых тонах. Уточнить знание теплых тонов. Предложить детям создать букет в такой гамме, напомнить, что в середине букета помещают крупные цветы. Готовые рисунки рассмотреть с детьми и составить из них фризы для украшения детского сада.
Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. Рассматривание альбомов с народными росписями, художественных открыток с изображением букетов желательно использовать региональное декоративно-прикладное искусство. Занятие 45. Лепка «Лыжник» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника скульптура или ребенка в лыжном костюме. Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах. В процессе работы напоминать о точности передачи движения.
Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур. Занятие 46. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» «Лани гуляют» Программное содержание. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Рассмотреть с детьми не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей. Обратить внимание на композицию. Предложить каждому ребенку составить свою декоративную композицию.
Напомнить способы рисования керамических фигур слитно, плавно, не проводя линий дважды. Сказать, что сначала надо легко простым карандашом чтобы можно было исправить нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Рисование с натуры керамической фигурки животного лань, конь, олешек и др. Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.
Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного лань, конь, олешек и др. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки «Смотри внимательно, как рисуешь». Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка. В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения. Керамическая фигурка животного лань, конь, олешек и др. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов. Рассматривание изделий из керамики. Занятие 47.
Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» [16] Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. Напомнить ребятам, что недавно они создавали декоративную композицию в теплых тонах см. Уточнить знание детьми холодных тонов. Предложить приступить к рисоваию. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветовых решений.
Бумага белая или тонированная светло-голубого и светло-сиреневого цвета формата А4, акварель, палитры, кисти. Рассматривание альбома «Украинские росписи». Занятие 48. Лепка «Как мы играем зимой» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить вызывая для этого детей позы и движения, а затем приступить к лепке.
Поощрять интересно задуманные изображения. По окончании работы предложить детям выбрать наиболее выразительные фигурки, объяснить выбор, рассказать об изображенном движении. Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки. Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций. Занятие 49. Рисование «Иней покрыл деревья» Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами изображая иней, снег на ветвях.
Вспомнить с детьми деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать их. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Занятие 50. Аппликация по замыслу Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Предложить детям вырезать и наклеить кто что захочет. Поощрять разнообразие замыслов. Напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе. Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные аппликации и рассказать о них. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. Занятие 51.
Аппликация «Корабли на рейде» Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета корабля , передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Напомнить детям о том, что они рассматривали картинки, на которых нарисованы разные корабли. Иллюстрации можно выставить на доске или мольберте, чтобы дети могли еще раз рассмотреть их перед началом работы. Сообщить, что сегодня они будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на рейде». Каждый ребенок должен вырезать и склеить корабль, а затем поместить его на общий лист. В процессе работы направлять внимание детей на правильную передачу основной формы.
Оказать помощь в составлении общей композиции, не лишая детей самостоятельности. Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. Рассказы о том, что в нашей стране много портовых городов, большой флот. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Объяснение слова «рейд». Занятие 52. Рисование «Сказочный дворец» [17] Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены разными решетками, балконами, колоннами. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш. Предложить каждому ребенку продумать, какой дворец он хочет нарисовать. Сказать, что сначала надо сделать набросок простым карандашом. После того как наброски будут готовы если второе занятие проводится в тот же день , нужно сделать перерыв, а на втором занятии предложить детям раскрасить дворец.
Детям, быстро справившимся с заданием, разрешить нарисовать около дворца все, что они захотят: деревья, цветы, птиц или другие сказочные образы. Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, красивых зданий вблизи детского сада. Занятие 53. Лепка «Петух» «Индюк» [18] Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха индюка : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Рассмотреть и обследовать с детьми игрушку — дымковского петуха. Уточнить характер формы и особенности деталей, привлекая детей к образному описанию деталей: «волнистые края хвоста», «веерообразный гребешок».
Уточнить пропорции фигурки, приемы лепки. Предложить вылепить только петуха. В конце занятия рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку-образец. Дымковский петух индюк или другая красивая птица. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций. Февраль Занятие 54. Лепка «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.
Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Вспомнить с детьми о службе пограничников, об использовании в ней собак. Предложить вылепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, задавая вопросы. В процессе работы следить за правильным изображением фигур человека и животного, за соблюдением пропорций. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки. Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур. Лепка «Я с моим любимым животным» Программное содержание.
Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки из целого куска, по частям и др. Предложить детям слепить сценку — человек и животное. Каждый ребенок должен придумать свою сценку: это может быть охотник с собакой, дети со зверями или птицами, дрессировщик со своими питомцами и т. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе; о том, как животны е помогают людям. Занятие 55. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Программное содержание.
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Рассмотреть с детьми узоры — бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение бордюров — ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. Предложить детям сначала поупражняться в рисовании волнистых линий на отдельном листе, а затем выполнить бордюр на бумажной полосе. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью.
Уточнить последовательность работы. Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми, обратить внимание на их яркость, красоту. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь зеленая, желтая, красная и черная , кисти. Изделия с хохломскими узорами. Знакомство с народным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью. Занятие 56. Рисование «Сказочное царство» Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.
Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», Г. Андерсена «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства. Предложить каждому ребенку подумать, какое царство он хочет нарисовать, и взять бумагу подходящего цвета. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета на выбор , чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов. Занятие 57. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку он хочет вырезать и наклеить тему ребенок выбирает самостоятельно.
Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений. Тонированная бумага для фона на выбор , цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей. Занятие 58. Рисование «Наша армия родная» Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Вспомнить с детьми стихотворение С. Михалкова «Наша армия родная», вызвать кого-либо из ребят для чтения стихотворения.
Уточнить, о чем говорится в каждом четверостишии. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать. В процессе работы помогать детям советом, напоминанием и т. По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, обратить их внимание на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод. Бумага формата А4, цветные карандаши или краски на выбор. Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций. Занятие 59. Рисование «Зима» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.
Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения. В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями. По окончании работы все рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения картины зимы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме.
Рисование иллюстраций к сказке «Морозко» Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко». Занятие 60. Лепка «Конек-Горбунок» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. Поговорить с ребятами о том, как описывается в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», чем он отличается от обычного коня. Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
В процессе работы добиваться выразительности решений. Чтение сказки, беседы о сказочных образах. Занятие 61. Рисование «Конек-Горбунок» [19] Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Напомнить детям, что недавно им читали сказку П. Ершова «Конек-Горбунок». Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он хочет изобразить; выбрать бумагу нужного цвета, решить, где что лучше нарисовать, чтобы все поместилось на листе и картинка получилась красивой. Наиболее выразительные рисунки вместе с детьми отобрать для украшения группы и вестибюля.
Листы бумаги белые и цветные мягких тонов формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Занятие 62.
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник | Подскажите, пожалуйста, может кто знает это пособие по рисованию в первой младшей группе. |
Рисовашка: Планирование в старшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой | Старшая группа. (от пяти до шести лет). |
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
Рисование в старшей группе на тему игрушки. Старшая группа от автора Тамара Комарова (ISBN: 978-5-43-150457-0) по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя! Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа.