Новости оптина пустынь антоний отец

Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва. Преподобным отцам Оптиной пустыни молятся об исцелении от телесных и духовных недугов как для себя, так и для близких. Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. Преподобный Антоний, младший брат преподобного Моисея, в 1821 году вместе с ним приехал в Оптину пустынь для основания в обители уединенного скита.

Оптина прозорливые

Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. Оптина пустынь., Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов), В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина, р о старцах Кирилле и Илии #оптина. Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. "Благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину", — цитирует сайт Русской Православной Церкви патриаршую резолюцию, адресованную наместнику Оптиной Пустыни епископу Можайскому Иосифу Королёву.

Наше знакомство с Оптиной

По ходатайству Московского митрополита Филарета старец Антоний был возвращен на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь. В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни. Примчавшиеся в Оптину пустынь милиционеры продемонстрировали необыкновенное служебное рвение.

Скончался известный батюшка, голос Оптиной пустныни — отец Илиодор

Читайте также: Даниил столпник в чем помогает. Преподобный даниил столпник С 1966 года служил настоятелем в Псково-Печерском монастыре, а в 1976 году был отправлен нести послушание в обитель русского великомученика Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции. Там будущий старец Илий жил в горном ските и духовничал в Пантелеймоновом монастыре. В конце 1980-х годов был отозван обратно в СССР и направлен в восстанавливаемую Оптину пустынь, которая запустевала на протяжении последних 65 лет. Здесь Илиан принял великую схиму, предусматривающую совершенное отчуждение от мира для воссоединения с Богом, а также постриг с именем Илий. На протяжении последующих 20-ти лет он возрождал в обители старческое служение, что в итоге вернуло Оптиной пустыни былое величие. В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области. В апреле 2010 года на праздник Пасхи старец возведен Патриархом в сан схиархимандрита. Детство Венедикта Володя рос в суровое время Великой Отечественной, в годы восстановления страны. Происхождение и рождение Владимир родился 24 июня 1939 года в Москве в рабочей семье.

Жили Пеньковы в Хамовниках. Андрей Никитич работал слесарем, Татьяна Владимировна трудилась на фабрике. Мама была глубоко верующая, сама приехала в Москву, чтобы уйти в монастырь. Отец был верующим человеком, но менее воцерковленным. Семья Когда началась война, мама с сыном и сестрами уехали в Липецкую область в родительский дом. Взрослые уходили на работу. Малыш большую часть времени проводил на печке. Некоторые события врезались в память мальчика. Вот он наблюдает, как мама молится перед иконами, вскинув руки: «Господи, помоги!

Заступись, Пресвятая Богородица! Нечем печь топить. Дрова закончились». Заходит в избу тетка, падает рядом на колени и уже благодарит Господа. Оказалось, что нашлись два поленца. Мать протопила печку и ушла на работу. Сын остался в тепле. В своих рассказах батюшка вспоминал, мол, как на Кавказе лежал. Видел, как мимо их дома шли с оккупированных территорий потерявшие все люди.

Словно нищие брели, не зная, куда идут. Смотрели и не видели ничего кругом. Однажды мама позвала их в дом и накормила неким подобием каши из крупы, которую получали в колхозе. Когда сестры вернулись с работы, призналась, что еды почти не осталось — все отдала. Пришла из кухни с чугунком потрясенная: он оказался полным. Во время еды никто не мог говорить, все плакали. Иначе как чудом такое не назовешь. Тяготы военного времени укрепляли веру Владимира будущего Венедикта в Бога. Она была простая.

Детская, но искренняя. Фронт находился недалеко от деревни, где они жили. Когда советские солдаты заходили в деревню, маленький Володя считал своим долгом что-то сделать для них. И пел песни до хрипоты. Володя рос внимательным. Однажды на деревенских посиделках услышал рассказ, как копали могилу для умершей и задели соседний гроб. Приоткрыли его, а тело там лежит перевернутое. Видимо, похоронили женщину живую. Впечатлительный мальчик ярко представил себе картину.

Когда возвращались домой, еле брел и все расспрашивал маму, мол, я помирать буду. Мама спешила: «Помрешь, не беспокойся». Мальчик не унимался: «Я помру, ты сделаешь мне гроб с накатом? Иди быстрей», — торопит сына. Почувствовав его тревогу, присела рядом и уверила, что он никогда не умрет, только надо слушаться. Радость селилась в сердце малыша: мама пообещала, что он не умрет. Эту историю священник Венедикт положил в основу одной из своих проповедей на Пасхальной неделе. После войны вернулись в Москву, жили в бараке у Новодевичьего монастыря. Мама брала детей в семье росла еще сестренка Наташа на службу, водила к причастию.

Учился всегда на «отлично», помогал товарищам. Хорошо рисовал и участвовал в выпуске стенгазет. Занимался спортом, любил природу. В сарае отец сделал мастерскую: сын часто там что-то изобретал. Брат заботился о сестре, всегда из школы старался приносить ей гостинцы. У него появилась тетрадочка, в которую он записывал молитвы. И Володя, и Наташа всегда носили нательные крестики, вложенные в потайные карманчики. История обители Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области. Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля.

Первые упоминания об этой обители можно найти в писцовых книгах Козельска, относящихся ко временам царствования Бориса Годунова. В начале XVIII века Оптина пустынь переживала тяжелые времена в связи с постоянными оброками государству на войну со шведами и строительство Петербурга, а в 1724 году вообще была упразднена согласно Духовному регламенту и присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю, расположенному в соседнем городе Белеве. Через два года по приказу Екатерины II монастырь был восстановлен, а на его территории началось строительство новых храмов, которое продолжалось вплоть до начала ХХ столетия. Оптина стала одним из крупнейших духовных православных центров России, со всех сторон к ней тянулись паломники и страждущие, некоторые из которых поселялись в ските, устроенном в 1821 году. По мере поступления пожертвований обитель приобрела земельные угодья, мельницу. Берии организован концлагерь для пяти тысяч польских военных, расстрелянных позже в Катыни. С 1944 по 1945 гг.

Биография[ править править код ] Родился 9 марта 1795 года в городе Романове в большой купеческой семье. После домашнего воспитания и образования Путилов в 1809 году поступил на должность комиссионера к одному откупщику в Москве и в 1812 году 10 дней пробыл в плену у французов. Бегство из плена привело его в Ростов , где он занял такое же место, как и в Москве. Только в 1816 году удалось Александру Путилову исполнить заветное желание — оставить мир и начать иноческую жизнь. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Четырнадцатилетнее начальствование его было для Оптинского скита временем устроения и прочного основания, как во внешнем, так и в духовном отношении, и началом его процветания.

Но глаза смежились почти мгновенно, и почивал я в ту короткую ночь сном младенца. Пока не разбудил на заре отец Илиодор, чтобы идти на службу. Служба -- ранняя, непривычная для меня. В какой-то момент богослужения я почувствовал, что падаю в сон… а сам впрямь чуть не упал, едва "поймал" себя в падении на пол. И тут мимо словно пролетел некто со словами «Айда, окунемся в источник! И я устремился за ним. За отцом Илиодором, конечно же. Это снова был он. Батюшка вёл меня к источнику сквозь небольшой лесок. Было солнечно и как-то... Я вспомнил, что накануне, когда вечером окунался, от холода в какой-то момент забыл, что и как делать. И спросил, не холодная ли вода. Небось, градуса три-четыре, не больше? И холод — это совсем нестрашно, — ответил отец Илиодор. Мы с собратом сначала смело так пошли к источнику окунаться, но оторопели: стужа вокруг. Смущение на нас напало. Даже решили: нет, окунаться не будем, а только умоемся чуть, и обратно. Как вдруг навстречу — старушка. После источника. Все волосы замёрзли, такие сосульки седые. Шагает бодро, на нас посмотрела, засмеялась. Так замечательно вышло! Как же нам было тепло, хорошо... Слава Богу! Под этот рассказ дошли до купели, окунулись, — и я совсем не почувствовал холода.

Искус, особые испытания на прочность человека, желающего принять монашеский постриг, — все это сохранялось. Представьте, в труднодоступных лесах человеку всегда непросто, особенно если он знал другую жизнь, не родился в этих суровых условиях. А когда он специально идет по этому пути, осознанно берет на себя ношу и бремя жизни в угнетенном состоянии, возможно, добивается пострига тяжелыми послушаниями — это говорит о его выдержке, железном характере, который так закалялся. Мы знаем, что ученики преподобного Сергия Радонежского уехали из Троице-Сергиева монастыря и стали игуменами, настоятелями монастырей по всей Руси. Так было и в Оптиной пустыни, которая в XIX веке стала одним из центров духовной жизни нашей страны и давала достойных кандидатов для управления другими монастырями. Эта практика сохраняется до сих пор. К примеру, когда Святейший Патриарх назначает кого-то наместником или священноархимандритом, игуменом какого-то значимого в нашей стране монастыря, он руководствуется тем, что у нас есть духовные оплоты, как, например, Троице-Сергиева лавра. До сих пор это место остается таким, где насельники имеют и должное образование, и необходимый опыт, и служение, как священническое, так и пастырское, для того чтобы окормлять неокрепшие молодые души монашествующих. Оптина пустынь тоже была таким местом. Когда отца Антония назначили скитоначальником, он уже в этом качестве долгое время проходил послушания, которые нес в лесах. Он и хлеб сам пек, и на огороде работал — различные делал дела, причем не надо забывать, что все это сплеталось с административными делами, поскольку быть начальником скита тоже непросто. Отец Антоний все это на себе нес и снискал славу человека смиренного, очень мудрого, который умеет грамотно управлять, брать в свои руки, под свой чуткий надзор духовную жизнь определенной общины, тем более если это касалось целого монастыря. Это критерий для любого игумена на сегодняшний день, который должен возглавлять обитель — он должен быть для братии примером и словом, и своей жизнью. Когда это произошло, при каких обстоятельствах? Такой опыт у отца Антония тоже был. Когда ему было определенное количество лет, его ноги сильно болели. Было принято решение освободить его от этого послушания и отправить обратно в свой родной дом, где он принял постриг, то есть в Оптину пустынь. Самое главное для монашествующего, особенно когда он находится в преклонном возрасте, — молитва, спокойная жизнь, уединение: то, к чему он и стремится. В молодом возрасте, в средних летах есть огромное количество послушаний, в том числе, как я говорил, административных, которые не дают монаху полностью погрузиться в уединенную жизнь.

Отец антоний - 84 фото

Дав обет стать иноком, если получит исцеление, он скоро выздоровел. В 1853 г. В 1862 г. Алексий принял постриг с именем Анатолия. Его духовным отцом стал.

В 1873 г. Анатолий стал настоятелем Иоанно-Предтеченского скита и братским духовником. Старец Амвросий говорил о своем духовном сыне, как о великом молитвеннике. Из поучений: «Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать».

Схиархимандрит Исаакий 1810-1894 гг. Исаакий, в миру Иван Антимонов — сын купца, впервые приехал в Оптину юношей. Старец Лев тогда предсказал ему монашеский путь. Но до 37 лет Иван, послушный отцу, вел торговые дела.

В 1847 г. Постриг Иван принял в 44 года с именем Исаакия. По смирению инок долго уклонялся от священства, и стал иеромонахом по настоянию духовника. Исаакий настоятельствовал после о.

При Исаакии завершены все строительные работы, начатые предшественником, появился собственный свечной завод. Сам о. Исаакий ни одного дела не предпринимал без благословения о. После его смерти о.

Исаакий вскоре отказался от настоятельства и принял схиму. Из поучений: «Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных» Старец Иосиф 1837-1911 гг. Было тяжело, но юноша оставался добрым, милостивым, честным. Один благочестивый купец предлагал Ивану жениться на его дочери.

Но юноша выбрал монашество. В 1861 г. Иван стал послушником и келейником о. Амвросия, принял постриг с именем Иосиф.

Амвросием он прожил 30 лет. Духовные дарования о. Иосифа были велики, хотя он скрывал их.

Но Господу было угодно возложить на преподобного ещё один крест: в 1839 году он был назначен настоятелем Малоярославецкого Черноостровского монастыря, духовная жизнь в котором оставляла желать лучшего.

Только через много лет преподобный был уволен на покой и вернулся в любимый Оптинский скит. Но многовожделенный покой отца Антония был многотрудным, многоболезненным, а в духовном отношении многоплодным. Ибо не ради покоя воздыхал он столько лет об освобождении его от настоятельских забот, а потому, что они не соответствовали ни душевному его расположению, ни телесным его силам. Именно поэтому в строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой истекали кровью.

Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою.

О смерти отца Илиодора на своей официальной странице сообщил епископ Можайский Леонид Толмачева , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. Сегодня, совершая память Иверской иконы Божией Матери, молились о новопреставленном собрате нашем иеродиаконе Илиодоре. В конце литургии совершили первую литию о его упокоении. Отец Илиодор скончался ранним утром в больнице… Последнее время отец Илиодор находился там в тяжелом состоянии с большим поражением легких.

От ран в его сапогах скопилась кровь, которая начала выливаться на пол. Инок был потрясён подвигом старца, который в такой болезни заботился о его спасении, и стал ревностно подвизаться.

Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды. Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии. Братия вспоминали, что от одного взгляда на старца в этот момент у некоторых происходил в душе нравственный переворот. Старец был строг к самому себе и снисходителен к окружающим, относился с любовью к немощным и грешным, умел утешить и успокоить страждущих. Часто вспоминал слова святого Исаака Сирина, что с людьми надо обходиться, как с больными, и успокаивать их больше, чем обличать; ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы. Так, однажды некто покаялся перед ним в некоторых своих согрешениях, а о других умолчал. Преподобный Антоний не стал обличать его, но, напротив, сказал каявшемуся, что он своим покаянием порадовал ангелов на небесах.

И такими словами возбудил в этом человеке великое сокрушение и усердие к совершенному очищению совести. Старец вёл обширную переписку с духовными чадами, которая была опубликована в Оптиной Пустыни в 1868 году с предисловием: «Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солью и отличалось особенной какой-то меткостью и своеобразной выразительностью и силой; и часто в простой или даже и шутливой форме содержало высокое назидание». Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним и не держи одно на сердце, а другое в «Я тот самый пастырь, которому препоручен ты. Не смущайся, но укрепись заповедями, которые Никогда родители не должны унижать друг друга и тем подрывать в детях уважение. Отец и мать должны Полезно также почитать и такую книжку, в которой рассказывается, как жили люди в старину, откуда Спрашивайте, почему мы поминаем усопших?

Отец антоний - 84 фото

В феврале 1918 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери.

В 2000 г. В 1956 г. В 1958 г.

В 1964—1973 гг. В 1968 г. Нес послушания: заведующим библиотекой, второго помощника казначея, на клиросе, духовника мирян, скитоначальника Черниговского скита.

Венедикта Нурсийского тезоименитство 27 марта 8 октября 1969 г. Сергия Радонежского 1-й степени 1987 г. Сергия Радонежского 3-й степени 1995 г.

В 1996 г. В 2000 г. Архиерейский собор РПЦ прославил монаха для общецерковного почитания. В чем помогает молитва перед ликом святого Молитва Господу перед иконой Антония Оптинского помогает верующим: в обретении семейного благополучия; в наставлении врагов на путь истинный и прекращение вражды; добиться успеха в коммерческих делах. Помолиться перед мощами святого можно лично, посетив Казанский собор Оптиной пустыни. А можно подать записку на молебен оптинским старцам с помощью службы «Елицы Записки». Молитва оптинских старцев Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твёрдым убеждением, что на всё Святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Он долго находился в больнице, у него обострились хронические заболевания из-за коронавируса. Как указано на сайте Вятского посада, «Отец Илиодор был духовным братом и верным соратником духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илия Ноздрина. С 1985 года входил в состав братии Троице-Сергиевой лавры, а в 1989 г.

Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. В 1956 г. В 1958 г. В 1964—1973 гг. В 1968 г. Нес послушания: заведующим библиотекой, второго помощника казначея, на клиросе, духовника мирян, скитоначальника Черниговского скита. Венедикта Нурсийского тезоименитство 27 марта 8 октября 1969 г. Сергия Радонежского 1-й степени 1987 г.

Сергия Радонежского 3-й степени 1995 г. Серафима Саровского 2-й степени 22 января 2018 г. Новости по теме.

Отец антоний - 84 фото

Он всецело всей своей душою был посвящен служению Церкви. Сам он был совершенно нестяжателен. Долгое время ездил на простой «Ниве», в келлии у него была чрезвычайно простая обстановка. Производя ремонт келейных корпусов, он отремонтировал свой только в самую последнюю очередь. Больше всего он радел о том, чтобы храмы Божии во святой Оптине обрели прежнее, как было до осквернения и разрухи, благолепие. С братией отец наместник был строг. Но точно также, как мы бываем признательны родителям, когда вырастем, точно также мы, монахи, глубоко благодарны отцу Венедикту. Он сподвигал нас на молитвенное бодрствование, на изучение Священного писания.

Он не спускал никаких нарушений Устава, взыскивал, но тем самым и внутренне закалял нас. Так и надо: монах пред Богом должен стоять в благопристойном образе, не расхлябанный, не ленивый.

На тот момент Александру исполнилось 18 лет. Он был взят в плен, какое-то время там провел, и чудом ему удалось спастись бегством.

Он этой истории никогда не стеснялся, потому что плен очень многому учит человека. Мы знаем, что и сейчас, в наше непростое время, такие примеры есть — жизнь человека меняется после каких-то военных столкновений, сражений. Это, конечно же, повлияло на Александра как на будущего монаха, который всю свою жизнь в неспокойный, тревожный XIX век прожил с тем, что увещевал народ жить в мире — главное, в мире с самим собой. В его посланиях, письмах, творениях это отразилось.

Человек, который увидел ужас войны, никогда не захочет, чтобы это время вернулось, будет всеми силами стараться, как духовный наставник, уважающий себя священнослужитель, делать все, чтобы его духовные чада, даже кто проходил военную службу, имели внутренний мир. Все это могло ожесточить сердца людей, которые участвовали в сражениях. Благодаря таким духовным наставникам в послевоенное время жизнь могла сглаживаться и входить в мирное русло. Где и когда это случилось?

И как потом в дальнейшем складывалась его монашеская жизнь? Его приняли, но сказали, что если он желает принять монашеский постриг, то должен нести самые различные послушания, в том числе заниматься очень тяжелым физическим трудом и, конечно же, неустанной молитвой. Искус, особые испытания на прочность человека, желающего принять монашеский постриг, — все это сохранялось. Представьте, в труднодоступных лесах человеку всегда непросто, особенно если он знал другую жизнь, не родился в этих суровых условиях.

А когда он специально идет по этому пути, осознанно берет на себя ношу и бремя жизни в угнетенном состоянии, возможно, добивается пострига тяжелыми послушаниями — это говорит о его выдержке, железном характере, который так закалялся. Мы знаем, что ученики преподобного Сергия Радонежского уехали из Троице-Сергиева монастыря и стали игуменами, настоятелями монастырей по всей Руси. Так было и в Оптиной пустыни, которая в XIX веке стала одним из центров духовной жизни нашей страны и давала достойных кандидатов для управления другими монастырями. Эта практика сохраняется до сих пор.

К примеру, когда Святейший Патриарх назначает кого-то наместником или священноархимандритом, игуменом какого-то значимого в нашей стране монастыря, он руководствуется тем, что у нас есть духовные оплоты, как, например, Троице-Сергиева лавра.

Вскоре Сенино прославилось своими криминальными подвигами на всю округу. Постепенно колхоз разорился, приказал долго жить, и только остатки сгоревшего клуба, нерабочие зерносклады и разломанная баня напоминали о том, что когда-то здесь мечтали построить светлое коммунистическое будущее без Бога. По вечерам все эти постройки использовались окрестными алкоголиками и наркоманами для «культурных» мероприятий, которые часто заканчивались трагически. За послушание мы каждый вечер начали ходить крестным ходом вокруг церкви. Идите сначала молитесь! Пока мы пели тропарь, они парили под куполом, а потом выпорхнули в пустые оконные проемы. И больше мы такого чуда не видели.

Видели, конечно, голубей, но они были сизые, пестрые, серые, а вот белых больше не встречали. И мы в первый же наш крестный ход почувствовали такую радость, такое блаженство, что и сами не понимали, отчего радуемся, ведь внешне наша жизнь была совершенно неустроенной. А это была радость послушания. Казалось, Сам Господь и Пресвятая Богородица обнимают нас за одни наши намерения поселиться здесь, молиться и возрождать старинный храм. Так выглядит Успенский храм сейчас Письма от дедушки Так мы и стали жить в Сенино с 2005 года: ходили крестным ходом, молились. Пытались вразумить местную молодежь, которая любила пьянствовать в заброшенных постройках рядом с храмом. Было страшно. До сих пор рядом с монастырем живет один дедушка, который раньше любил писать нам угрожающие письма.

Они начинались со слов: «Вам осталось жить месяц», «Вам осталось жить неделю», «Вам осталось жить три дня». Так что по этим письмам можно было вести отсчет нашего пребывания в здешних краях. Женская община в честь святой мученицы Феклы Постепенно к нам стали присоединяться другие сестры. Отец Антоний, будучи оптинским духовником, видел, у кого из приехавших в Оптину паломниц имелось расположение к монашеской жизни, и рассказывал им о нашей общине. Кто-то пропускал это мимо ушей, желая монашества в уже благоустроенном монастыре, кто-то, приехав и погостив немного, уезжал, а кто-то оставался с нами. Начались труды по восстановлению храма, окормлялись мы все у нашего духовного отца. С годами стала расти женская община, которую мы назвали, по благословению духовника, в честь святой равноапостольной первомученицы Феклы. Она имела дар духовного рассуждения, дар проповеди, была старицей и окормляла женскую общину, к ней ехали издалека за духовным советом.

Святая своими молитвами умоляла Господа прекратить голод, мор, засуху, изгоняла бесов, исцеляла больных, избавляла от опасностей, примиряла супругов, утешала скорбящих. У нее также просили молитв об укреплении в вере и о неверующих родственниках, потому что сама она имела пламенную веру. Мучители думали, что ее одежда заколдована, поскольку даже дикие звери не смогли причинить ей зла. Фекла первая из жен прославлена как мученица.

Мы знаем, что и сейчас, в наше непростое время, такие примеры есть — жизнь человека меняется после каких-то военных столкновений, сражений. Это, конечно же, повлияло на Александра как на будущего монаха, который всю свою жизнь в неспокойный, тревожный XIX век прожил с тем, что увещевал народ жить в мире — главное, в мире с самим собой. В его посланиях, письмах, творениях это отразилось.

Человек, который увидел ужас войны, никогда не захочет, чтобы это время вернулось, будет всеми силами стараться, как духовный наставник, уважающий себя священнослужитель, делать все, чтобы его духовные чада, даже кто проходил военную службу, имели внутренний мир. Все это могло ожесточить сердца людей, которые участвовали в сражениях. Благодаря таким духовным наставникам в послевоенное время жизнь могла сглаживаться и входить в мирное русло. Где и когда это случилось? И как потом в дальнейшем складывалась его монашеская жизнь? Его приняли, но сказали, что если он желает принять монашеский постриг, то должен нести самые различные послушания, в том числе заниматься очень тяжелым физическим трудом и, конечно же, неустанной молитвой. Искус, особые испытания на прочность человека, желающего принять монашеский постриг, — все это сохранялось.

Представьте, в труднодоступных лесах человеку всегда непросто, особенно если он знал другую жизнь, не родился в этих суровых условиях. А когда он специально идет по этому пути, осознанно берет на себя ношу и бремя жизни в угнетенном состоянии, возможно, добивается пострига тяжелыми послушаниями — это говорит о его выдержке, железном характере, который так закалялся. Мы знаем, что ученики преподобного Сергия Радонежского уехали из Троице-Сергиева монастыря и стали игуменами, настоятелями монастырей по всей Руси. Так было и в Оптиной пустыни, которая в XIX веке стала одним из центров духовной жизни нашей страны и давала достойных кандидатов для управления другими монастырями. Эта практика сохраняется до сих пор. К примеру, когда Святейший Патриарх назначает кого-то наместником или священноархимандритом, игуменом какого-то значимого в нашей стране монастыря, он руководствуется тем, что у нас есть духовные оплоты, как, например, Троице-Сергиева лавра. До сих пор это место остается таким, где насельники имеют и должное образование, и необходимый опыт, и служение, как священническое, так и пастырское, для того чтобы окормлять неокрепшие молодые души монашествующих.

Оптина пустынь тоже была таким местом. Когда отца Антония назначили скитоначальником, он уже в этом качестве долгое время проходил послушания, которые нес в лесах.

преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике. Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной. А 26 и 27 октября Оптина прощалась с известной писательницей Ниной Александровной Павловой – автором широко известной книги «Пасха красная», повествующей о мученической смерти трех оптинских монахов: священника отца Василия и иноков Трофима и Ферапонта. Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий