Но в целом опера не сложилась. Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать. Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». Композитор (автор материала): Щедрин, Родион Константинович. Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина – с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами. «Не только любовь» — первая опера Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой.
На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина
События развиваются в обычной деревне после Великой Отечественной войны. Мужики погибли на фронте, поэтому население составляют одни женщины да юнцы. В молодости Щедрин сам видел такие селения. Главная героиня Варвара, зрелая женщина, до безумия влюбляется в юношу по имени Володя.
А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен». Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса.
А вот здесь сегодня не убоялись.
А итальянский текст «Травиаты» в Мариинке на следующий день был отлично слышен. Значит можно.
Неприятно удивил третий акт, в котором почти все время поет главная героиня. Казалось бы, режиссер-постановщик Юрий Александров добавил секса сколько хотел, никакой обком не помешал. Но, если сопрано пищит весь акт, соревнуясь со скрипками, и ни слова в этом пищании не понять, то даже имитация полового акта на сцене не спасает.
Скучно, господа. Художник-постановщик Вячеслав Окунев тоже не поразил богатством красок.
Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось.
Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972.
«Не только любовь»: премьера оперы Родиона Щедрина в МАМТ
Долгожданная мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноименной повести Николая Лескова состоялась на новой сцене Мариинского театра, в. "Не только любовь", опера Родиона Щедрина, концертный зал Мариинского театра, 18 мая 2022 года. На премьере оперы «Не только любовь», которую Родион Щедрин посвятил в 1961 году своей обожаемой Маюше, как он нежно ее называл, Майе Михайловне уже не суждено было побывать. Новости. Календарь. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Долгожданная мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноименной повести Николая Лескова состоялась на новой сцене Мариинского театра, в.
Добро пожаловать!
В избранное Спектакль состоится 11 октября. Автор стремился написать камерную оперу с волнующими переживаниями обычных людей. Действие происходит в советском колхозе после Великой Отечественной войны и повествует о взаимоотношениях жителей села и трудном сельском быте.
Над спектаклем работала гостевая команда постановщиков - режиссер Евгений Писарев, хореограф Сергей Землянский, сценограф Максим Обрезков и художник по костюмам Мария Данилова. Этот спектакль надо увидеть, а оперу - услышать, дабы получить одно из самых сильных художественных впечатлений. Почти сразу после создания в 1961 году сочинение молодого талантливого автора было представлено в нескольких театрах от Новосибирска и Перми до Москвы и Вильнюса... Но почти всякий раз опера удивительно быстро исчезала с афиш. Родион Щедрин народное искусство впитывал в натуральном, корявом виде. Без грима И сегодня понятно, что причина этого была в том, что опера эта совсем не "кумачово-плакатная".
В ее основе деревенская проза автора "Дело было в Пенькове" Сергея Антонова. Либретто по его повестям и рассказам "Тетя Луша", "Дожди" и "Поддубенские частушки" написал Василий Катанян муж Лили Брик, заботившийся о многих знаменитых "шестидесятниках", в том числе о Майе Плисецкой и Родионе Щедрине. Родион Щедрин подчеркивал, что народное искусство "впитывал, поглощал в натуральном, корявом виде.
Разрываясь между любовью и чувством вины, не в силах вынести косых взглядов односельчан она, словно пушкинская Татьяна, делает единственный верный для себя выбор. Станиславского и Немировича-Данченко Лариса Андреева. В декорациях художник-постановщик Максим Обрезков использовал "фирменный" синий цвет Музыкального театра, условно соединив пространство зрительного зала со сценой. Но это не просто визуальное решение: синий — цвет неба, цвет космоса — подчеркивает, что эта история могла быть разыграна под любыми звездами. Эти звезды — послевоенной эпохи, когда женщины поднимали страну и хозяйство, но, как и во все времена, мечтали о любви и сильном мужском плече. Вневременную связь подчеркивает и подзаголовок оперы — лирические сцены, словно из оперы Чайковского.
Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки 16 февраля , 19:45 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video «Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Подчеркнуто чувственное произведение Владимира Набокова с момента своего появления разделила на две части тех, кто не видит ничего, кроме скандального сюжета о запретной любви стареющего мужчины к несовершеннолетней девочке. И тех, кто полагает его лишь материалом для блестящей поэтизации автором того, что поэтизировать нельзя. Причем то, что «нельзя» — это позиция писателя! Само противостояние уже стало фоном для высказывания режиссеров, художников — как на дизайне многочисленных изданий книг, которые мелькают здесь. Отношения между полами возникли вне морали, но моралью регламентируются. Русскому зрителю вообще полагалось бы объяснять, чем Гумберт Гумберт лучше Свидригайлова.
Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман
22 апреля, в рамках 43-го Фестиваля русской музыки им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова, артисты Камерного музыкального театра Санктъ-Петербургъ Опера представят зрителям лирическую оперу в двух действиях Родиона Щедрина Не только любовь. Родион Щедрин Щедрин написал свою первую оперу "Не только любовь" в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. По словам Щедрина, причина провала в том, что опера опередила своё время. Родион Щедрин Щедрин написал свою первую оперу "Не только любовь" в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Купить билеты на оперу «Не только любовь» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера». В МАМТе опера «Не только любовь» была впервые поставлена в 1981 году (режиссёр — Ольга Иванова, дирижёр — Владимир Кожухарь).
Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ
При всём при том Щедрин, как и почти любой другой композитор, всегда хотел написать оперу. Тихо и незаметно в Петербурге, на камерной сцене особняка на Галерной, состоялась премьера оперы Родиона Щедрина Не только любовь в постановке режиссера Юрия. Премьера состоялась опера 29-летнего композитора после премьеры в 60-х признания не получила – после пары показов в Большом театре ее сняли. 13, 15 и 24 февраля на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге впервые покажут оперу Родиона Щедрина «Лолита», написанную по сюжету романа Набокова. Эта первая опера Щедрина, сочиненная им в 1961 году, стала музыкальным отображением «деревенской прозы» – целого явления в советском искусстве.
В МАМТе поставили оперу Родиона Щедрина "Не только любовь"
Теги: Опера, Сцена, Музыкальный театр, МАМТ им. лавского и вича-Данченко, Оперные певцы, Оперные исполнители. Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и. «Не только любовь» — опера Родиона Щедрина в трёх актах с эпилогом, на либретто В. Катаняна, по рассказам Сергея Антонова («Тётя Луша» и другие). «Левша», новая опера Щедрина, написанная по заказу Мариинского театра, впервые прозвучит 26 июня в концертном исполнении на его новой сцене. Новости. Календарь. Самое раннее из них – сюита из музыки первой оперы Щедрина «Не только любовь». Как вспоминал сам Щедрин о своей ранней опере «Не только любовь», написанной в 1961 году и посвященной Майе Плисецкой, постановка вызвала сильное раздражение начальства по культуре.
«Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки
На сцене театра на Большой Дмитровке разворачивался сюжет по мотивам рассказов Сергея Антонова — классический любовный треугольник, возникший в условиях колхозного быта и советской действительности. Режиссер избавил спектакль от сильного идеологического пафоса и вместе с художниками Максимом Обрезковым и Асей Мухиной погрузил в кинематографичное пространство, полное чувств и эмоций. Надежда Травина посетила один из показов и делится впечатлениями. Несмотря на советскую основу оперы, в Советском Союзе ее сценическая судьба сложилась неудачно. Премьера 1961 года с Ириной Архиповой в главной партии выдержала всего два спектакля и оперу сняли с репертуара. Потом были показы в Новосибирске, Перми, Вильнюсе и других городах, но особого успеха «Не только любовь» не имела. Скорее, подлинный расцвет оперы пришелся в наше время: можно вспомнить спектакли Мариинского театра, «Санктъ-Петербургъ оперы» и студенческий полусценический вариант от Института музыки имени Шнитке.
В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сочинение Щедрина реанимировали с 1981 года, попытавшись показать его современным, живым языком.
В Большом театре «Не только любовь» сняли с репертуара после четырёх представлений. Интерес к этому сочинению возродился в 2010-х годах — — это название можно найти в афишах, например, Мариинского театра и театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Приглашение режиссёра драматического театра выглядит вполне концептуально: сюжет оперы подчёркнуто прозаичен и интимен.
Действие разворачивается спустя десять лет после Победы в обычной деревне, в которой практически не осталось мужчин. В центре сюжета — председательница колхоза, разрывающаяся между любовью к молодому парню «из городских» и чувством долга. Люди эти изломаны войной, задушены жестокой реальностью колхозного быта.
Колхозные реалии спустя шесть десятилетий уже никого не шокируют — видали мы и не такое на оперной сцене: режиссерский театр нас приучил ко многому. Тем более что в данном случае режиссер оставляет все на месте — на сцене пашня чернозема и перспектива высоковольтных ЛЭП на фоне затянутого тучами вечно дождевого неба сценография Максима Обрезкова. Постановщик Евгений Писарев позволяет себе лишь некоторую вольность в финале, делая его открытым: примирения увлекшегося было Варварой пижона Володи и его невесты Наташи положенное по либретто не происходит, герой в отчаянии убегает прочь, а главная героиня кружится, словно в забытьи, под проливным дождем, будто смывая с себя морок любовного наваждения, в который сама дала себя увлечь. В остальном постановочная команда строго следует первоисточнику — на сцене серые будни послевоенной неустроенности, телогрейки и кирзовые сапоги, веселенький ситчек выходных платьиц колхозниц костюмы Марии Даниловой , сельскохозяйственный инвентарь, дощатые скамейки и грубо сколоченные ящики. Не переиначивая содержания оперы, не изобретая эпатирующую концепцию, Писарев занимается настоящим театром — подробно разрабатывает характеры героев, делая их яркими и точными, дает четкие актерские задачи и лепит убедительные образы. Застегнутая поначалу на все пуговицы, а позже становящаяся вулканом страстей Варвара, опереточный фанфарон Володя в белом костюме, робкая Наташа с косичками, основательный как пенек бригадир трактористов Федот Петрович. При этом Писарев умно выстраивает мизансцены, грамотно разводит массовку, переключает планы — смотреть спектакль как драматическое действо не менее интересно, чем вслушиваться в тембрально богатый и разнообразный звуковой мир Щедрина.
Как тонкий психолог режиссер не перебарщивает и с реализмом в этом, казалось бы, сугубо реалистическом спектакле. Здесь есть и образы-метафоры: танцующие под дождем девушки пластика Сергея Землянского или бегающий весь спектакль по сцене в воинской каске деревенский дурачок Андрюша выразительная мимическая работа Андрея Альшакова. Есть и почти античный хор-комментатор, не только задорно голосящий частушки, но и с балконов, словно волю богов, обрушивающий на Варвару ответы на вопросы, которые она боится задавать сама себе и все же задает — и героиня слышит свою совесть и поступает по ней. Вкрапления-новации, не предусмотренные ни либретто, ни партитурой, незначительны и лишь обогащают спектакль. Например, зритель видит финал «Кубанских казаков», демонстрируемых в сельском клубе: фильм смотрят всем колхозом и радостно аплодируют героям, обретшим счастье в образцовом советском фильме — режиссер тем самым дает четко понять, что в его истории такого позитива точно не будет. Или позывные сигналов точного времени из радиоточки — ими начинается одна из картин, обозначая утро в колхозе.
Художник-постановщик Максим Обрезков поместил героев в абстрактное пространство, усиленное сине-черным светом, вдали которого были прорисованы высоковольтные вышки отсылка к индустриализации тех лет. Герои, одетые в незатейливые деревенские одежды по моде 30-х художник по костюмам Мария Данилова , напоминали персонажей культовой картины «Кубанские казаки». Кстати, именно ее колхозники из оперы Щедрина смотрели на широком экране, роняя слезы в финальной сцене объяснения в любви.
Автор: Сергей Родионов Евгений Писарев, мастер комического жанра, удачно объединил лирику и юмор, драму и иронию — получился спектакль, который на языке телесериалов звучит как «драмеди». Веселые бытовые сцены — будь то деревенская «дискотека» с местным оркестром или знаменитые частушки Варвары — органично оттеняли любовные сцены Володи Гаврилова и Варвары Васильевны, а также ее отчаянный монолог-исповедь в конце. Именно ее признание самой себе — о том, что, будучи «железной леди», посвящающей себя исключительно родине, попалась на любовную удочку и теперь не знает, что делать с этой нахлынувшей любовью — стало кульминацией всего спектакля. Наталья Зимина попала в образ на двести процентов, показав сильную и независимую и одновременно ранимую женщину, оказавшуюся на перепутье. Властные интонации в ее голосе сменялись трогательными, полными тоски и отчаяния.
«Не только любовь»: премьера оперы Родиона Щедрина в МАМТ
В МАМТе опера «Не только любовь» была впервые поставлена в 1981 году (режиссёр — Ольга Иванова, дирижёр — Владимир Кожухарь). Купить билеты на оперу Не только любовь в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 300,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Санктъ-Петербургъ Опера Не только любовь, официальные электронные билеты на оперу на сайте удьба первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» долгое время складывалась неудачно. подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году.