Это «Севильский цирюльник» Россини в постановке молодого московского режиссера Дмитрия Белянушкина.
Мариинский театр празднует 200-летний юбилей со дня премьеры «Севильского цирюльника»
Спектакль «Севильский цирюльник»: жизнеутверждающая опера о том, что любовь не страшится никаких преград. Показ премьеры оперы «Севильский цирюльник» сорвался из-за забастовки в Парижской национальной опере 11 января, сообщает театр. Спектакль. Режиссер: Микеле Мариотти, Леопольд Кнецль. В ролях: Хуан Диего Флорес, Ильдар Абдразаков, Этьен Дюпюи и др. «Севильский цирюльник» считается одним из несомненных шедевров Россини. Показ премьеры оперы «Севильский цирюльник» сорвался из-за забастовки в Парижской национальной опере 11 января, сообщает театр. Марииинский театр открыл оперный сезон премьерой «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини в постановке завсегдатая подмостков на Крюковом канале Алена Маратра. Впервые «Севильский цирюльник» был показан в Петербурге в 1822 году на сцене Большого Каменного театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы.
«Севильский цирюльник» стал ближе к народу
Смотрите видео онлайн «Севильский цирюльник. Я люблю оперу Россини «Севильский цирюльник», но в данном случае речь шла о драматическом произведении, и я воспринял работу над ним как вызов. Напомним, впервые «Севильский цирюльник» прозвучал на русском языке в Северной столице в 1822 году на сцене Большого Каменного театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы. Купить билеты на оперу Севильский цирюльник в Москве, билеты по цене от 1200,00 руб. 22 июня 2024 г. в 19.00, Новая опера им. Колобова Севильский цирюльник, официальные электронные билеты на оперу на сайте В России опера «Севильский цирюльник» впервые была исполнена в 1821 году силами итальянских певцов, а 27 ноября 1822 года ее поставили в Петербурге – на сцене Большого (Каменного) театра с артистами императорской русской оперной труппы. Несмотря на то, что опера «Севильский цирюльник» признана одной из самых сложных в мировом репертуаре, московские гости превосходно справились с комплексом музыкальных и постановочных задач.
В «Царицынской опере» показали премьеру «Севильского цирюльника»
Мариинский театр празднует 200-летие с премьеры оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». «Севильский цирюльник» – достойная работа творческой команды вахтанговцев, которые каждый раз по-новому раскрывают воплощение театрального мира на сценической площадке. "В Петербурге "Севильский цирюльник" впервые прозвучал на русском языке 27 ноября 1822 года на сцене Большого (Каменного) театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы. «Севильский цирюльник» возвращается в Новосибирск. Спектакль поставят в академическом театре оперы и балета. Купить билеты на оперу Севильский цирюльник в Москве, билеты по цене от 1200,00 руб. 22 июня 2024 г. в 19.00, Новая опера им. Колобова Севильский цирюльник, официальные электронные билеты на оперу на сайте
Мариинка отметит 200-летие петербургской премьеры оперы "Севильский цирюльник"
Премьера оперы Джоаккино Россини “Севильский цирюльник” состоится на сцене Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). «Севильский цирюльник» Россини в постановке Александра Тителя можно назвать центральной работой руководимого им Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в этом сезоне. Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. «Севильский цирюльник» — не оригинальное название этой оперы, хотя она основана на пьесе «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». С 17 по 21 апреля в Большом театре, на Новой сцене пройдут показы «Севильского цирюльника» Россини в постановке Евгения Писарева. «Севильский цирюльник» — не оригинальное название этой оперы, хотя она основана на пьесе «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность».
В «Царицынской опере» показали премьеру «Севильского цирюльника»
Сложный рисунок роли Михаил Юрьевич проносит через все действие, заставляя сопереживать и разделять его эмоции. Необычный, комичный и статный получился у Григория Антипенко Граф Альмавива. Он сумел воплотить героя, способного пойти на различного рода авантюры для достижения своей цели. И достигает поставленную цель, показывая другим, что все в этой жизни возможно, если верить и прикладывать все усилия. Севильский цирюльник Фигаро в исполнении Алексея Петрова также в этой роли Олег Лопухов с самого начала задает комедийную ноту спектакля, которая проявляется далее у каждого персонажа то в большей, то в меньшей степени. Потрясающая, легкая и воздушная Полина Чернышова в роли Розины полностью отвечает и за женскую линию спектакля, и за сохранение в себе наивности и любви ко всему. Она создает сказку на сцене, в которую зритель верит. Публика хочет жить в этом исключенном от повседневных проблем мире. Интересная работа сложилась и у Владислава Демченко в роли органиста, дающего уроки Пения, Дона Базиля. Особенно выделяется его монолог о распространении сплетен, в котором используются такие музыкальные термины, как «пиано», «пианиссимо», «крещендо».
Не только в опере можно подчеркнуть музыкальную динамику произведения, но и в драматическом искусстве.
Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. Я доверился Россини и следую только за ним, — говорит режиссер. В ходе постановки зрители будут вовлечены в эти невообразимые интриги, а когда всё закончится, должно остаться ощущение большого оптимизма и жизненной энергии. Герои Россини немножко наивны, и я хотел бы эту наивность показать. Действие происходит в начале 20-х годов ХХ века.
А сами герои напоминают персонажей немого кино тех лет. Должен родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буффа. Я не хочу соответствовать какому-то определенному направлению — будь то авангард или стиль традиционный. Я работаю в своем, индивидуальном стиле, но придерживаюсь принципов английской режиссерской школы.
Сценические образы влюбленного графа Альмавивы стали неожиданными — герой переодевался в индейца и кабальеро. Массовка выглядела смешно и нелепо, подчеркивая комическую составляющую действия. Оригинальная декорация 4,5 м напоминала некое подобие корабля и дополняла режиссёрские задумки, превращаясь то в фасад здания, то в дом с лестницей. По словам художника-постановщика Георгия Матевосяна, двухэтажная конструкция — зрелищная, мобильная и объёмная. При этом она очень прочная, так как солистам необходимо активно перемещаться по ярусам, выходить на балкон.
Партию ловкого и остроумного Фигаро мастерски исполнил недавний выпускник Волгоградской консерватории имени П. Серебрякова Владислав Пикалов. Скупого и сварливого старика Бартоло блестяще сыграл Артем Ратников.
Кстати, поклонники оперы Паизиелло освистали премьеру Россини. Последующие исполнения оперы прошли гораздо успешнее. Позже россиниевский «Севильский цирюльник» многократно превзошел по популярности своих предшественников. А сам композитор пользовался любовью не только миллионов, но и подлинным признанием таких музыкальных гениев, как Бетховен, Вагнер, Брамс. Можно напомнить и слова Чайковского: «Той непритворной, беззаветной, неудержимо захватывающей веселости, какою брызжет каждая страница «Цирюльника», того блеска и изящества мелодии и ритма, которыми полна эта опера, — нельзя найти ни у кого».
Опера "Севильский цирюльник" на сцене Мариинского театра Санкт-Петербурга, новаторство или пошлость
Первое действие Картина 1 На улице Севильи музыканты аккомпанируют молодому графу Альмавиве, поющему серенаду своей возлюбленной Розине. Старания бесплодны. Графу и музыкантам не удаётся вызвать Розину: её строго опекает старый доктор Бартоло. Слышны приближающиеся звуки песни. Это Фигаро — цирюльник, лекарь, музыкант и неистощимый выдумщик. Мастер на все руки, Фигаро способен кому угодно оказать любую услугу. Граф доверяет Фигаро устройство своей женитьбы на Розине. Фигаро, предвкушая вознаграждение, начинает обсуждать с графом план действий. Их беседу прерывает доктор Бартоло. Опекун Розины сам намерен жениться на ней. Услышав это, заговорщики решают действовать немедленно.
Пользуясь отсутствием Бартоло, Альмавива вновь заводит серенаду, представляя себя как Линдор. Розина отвечает ему благосклонно с балкона, но вдруг быстро удаляется, услышав шаги Бартоло. Фигаро тут же придумывает, как поступить. Альмавива должен переодеться и под видом пьяного солдата войти в дом Розины, заявив, что его полк расквартирован в городе, и он будет жить здесь. Эта идея нравится графу, и сцена завершается весёлым дуэтом. Картина 2 Дом доктора Бартоло. Розина поёт о своей любви к Линдору. Она обещает быть покорной женой, если ей не будут перечить. Иначе она может превратиться в настоящую дьяволицу.
Александр Титель, режиссёр-постановщик оперы «Севильский цирюльник»: «Два дня сначала снимают целиком идущий на публике спектакль, потом без публики мы играем почти целиком спектакль, который дописывается по видео и звуку. А дальше по очереди то я, то дирижёр, а иногда вместе мы всё это пытаемся сделать в некой гармонии». После премьеры оценить новинку смогут зрители по всей стране. В рамках проекта «Театр в кино» «Севильского цирюльника» покажут в кинотеатрах 60 городов России. На стыке театра и кино — в Москве состоялась премьера фильма-оперы «Севильский цирюльник», передает ОТР.
Тишину нарушает только песенка местного цирюльника Фигаро, он хвалится своей сноровкой и умением: как молниеносно щёлкают ножницы в его руках, мелькают бритва и ланцет; как он угождает красавицам, как он хитёр, когда ему доверяют любовные послания. Графу давно известен этот малый, он рад встрече, надеясь, что тот сумеет помочь ему устроить свидание с Розиной. Фигаро с готовностью берётся за дело. Балконная дверь в комнате Розины приоткрывается. Она давно уже слышит уличное пение и хочет посмотреть на своего таинственного поклонника, но опекун пристально следит за ней. В руках девушки листок, который она нарочно роняет на улицу. Спрятавшись за углом дома, Альмавива подслушивает слова хитрого старика: он хочет добиться руки и состояния своей воспитанницы. Розина для него столь милый рецепт, что разумный доктор прописывает его лишь себе самому. Бартоло отправляется за нотариусом, наказав прислуге никого не пускать, кроме учителя музыки дона Базилио. Граф просит Фигаро об услуге: Розина не должна знать, что он знатен, пусть полюбит простого человека. Он поёт ей песню о том, что он бедный юноша Линдоро, его единственное богатство — преданное сердце. На этот раз девушка тотчас отвечает на его пение, но ответ её прерывается испуганным криком: очевидно, ей вновь помешал надоедливый доктор. Фигаро предлагает графу, переодевшись солдатом в город как раз вступает полк , занять дом Бартоло, ведь жители обязаны принимать солдат на постой, а заодно притвориться пьяным — так будет меньше подозрений. В доме Бартоло бдительный доктор охраняет свою воспитанницу, но никакая осторожность не может воспрепятствовать проникновению сюда Фигаро. Брадобрей ловко играет роль посредника между графом и Розиной и незаметно прячется от возвратившегося вдруг Бартоло. Учитель музыки, дон Базилио, предупреждает того об опасности. В город прибыл тайный обожатель Розины, его необходимо очернить в её глазах, иначе рухнет задуманный доктором план женитьбы. Базилио объясняет ему, каким образом можно оклеветать молодого поклонника, но доктор несмотря ни на что решает действовать по-своему. Фигаро подслушивает разговор интриганов и после их ухода сообщает Розине о грозящей ей опасности. Девушка счастлива, ведь теперь она точно знает, что Линдоро любит её. Фигаро берёт у неё письмо, чтобы передать графу.
За дирижерским пультом блистал Константин Хватынец, главный дирижер Московского театра оперетты и большой друг «Геликона». Маэстро продемонстрировал превосходное владение россиниевским стилем, чутко и слаженно вел оркестр, а в серенадах даже аккомпанировал Альмавиве на гитаре. В партии Графа Альмавивы выступили солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Юрий Городецкий и солист Цюрихского оперного театра Дмитрий Иванчей, известный своим участием в премьерных спектаклях «Севильского цирюльника». Своей азартной игрой они доставили зрителям настоящее удовольствие и привели зал в полный восторг.
На пермской сцене дебютирует артист Большого театра. Фото
Пресс-конференции перед премьерами в Музыкальном театре всегда проходят очень плодотворно, журналисты получают неформальные, исчерпывающие ответы на свои вопросы. В этот раз на пресс-конференции царила необычная, праздничная атмосфера. Видно всех заразил своим неистощимым юмором и жизнелюбием сам Россини. Режиссёр пошутил, что новая постановка — это история француза, на музыку итальянца о жизни испанцев, исполненная российскими артистами, а в постановочной команде — человек с армянской фамилией Исаакян!
Художественный руководитель, генеральный директор театра, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Митрофанович Кущёв сказал, что он заметил счастливую закономерность: каждый раз, когда Исаакян возвращается в Москву из Ростова после очередной постановки, его ждёт известие о присуждении какой-нибудь профессиональной Премии за прежние постановки. Ко всем крупным премьерам театр выпускает красочный буклет. Буклет к «Севильскому цирюльнику» можно смело назвать и литературным и полиграфическим шедевром.
В оформлении буклета использованы эскизы декораций и костюмов Вячеслава Окунева. Как и все что написано мастером, они великолепны. Возможно, галеристы в будущем будут гоняться за этим раритетным буклетом, как за рисунками на салфетках и манжетах великого Модельяни.
Заведующая литературно-драматической частью театра Дарина Гегиева кроме обязательных разделов таких изданий, как «Краткое содержание», «Действующие лица и исполнители», собрала в нём массу интересной и полезной информации: концептуальные размышления непосредственных творцов этого спектакля, материалами о Педро Альмодовара убедила нас в действительной связи визуальной концепции спектакля с его творческой линией.
Все должно быть осмысленным. Тогда солисты будут получать удовольствие от собственного вокала. Очень важно, чтобы каждый момент сценического действия был естественным, а не надуманным, чтобы характеры героев жили по законам этого упоительного мира игры в театр, который так неразрывно переплетается с жизнью.
Пресса Работа Элайджи Мошински Новая Опера продолжает успешно конкурировать с Большим театром по части привлечения ведущих режиссеров Запада — по-настоящему мастерская, ярко фантазийная и при этом отнюдь не претендующая на то, чтобы говорить поверх автора. Нынешний «Цирюльник» может, на первый взгляд, показаться неким отступлением мэтра от своих принципов, попыткой вскочить на ходу в последний вагон уходящего поезда чересчур активной и своевольной режиссуры. Но такое ощущение сохранится недолго. Любители радикализма будут разочарованы.
Приверженцы сугубо традиционных решений — тоже. Конкретных географических привязок здесь нет, да они, похоже, и не требуются. Пространство спектакля — это пространство комедии.
Мы нашли очень достойных солистов, которые, я надеюсь, продолжат работать у нас в труппе. До приезда режиссера в Минск мы устраивали онлайн-репетиции, где Альдо Тарабелла корректировал произношение и интонации актеров, хоть они и постоянно поют на итальянском, этот язык не является для них родным. Режиссер отметил: случались моменты, когда он забывал, что перед ним иностранцы. Альдо Тарабелла приехал в Беларусь в апреле и за шесть дней успел поставить весь музыкальный материал.
Теперь режиссер вернется на майские репетиции, а сама премьера "Севильского цирюльника" состоится 6 и 7 июня. Опера будет выполнена в классическом итальянском стиле. Там огромное количество музыкальных театров. Причем не только в больших городах, но и в маленьких. Культурная жизнь в Италии кипит, а в результате кристаллизуются определенные традиции и наиболее эффективные способы общения с публикой. Несмотря на то, что во времена пандемии закрылись многие мелкие театры, опера в Италии будет жить всегда. Режиссура в итальянской опере основывается на двух столпах.
Орфа, Музыкальный руководитель и дирижер — Андрей Иванов. Как отметил Исаакян, отправной точкой в создании спектакля был выбран испанский кинематограф 60-х годов. Мы долго искали ключик к визуальному исполнению.
Исполнители:
- Газета «Суть времени»
- Со дня премьеры оперы «Севильский цирюльник» в Петербурге прошло 200 лет
- Звезды в тренде
- Внимание! Отмена спектакля
- Читайте также
Другие новости
- «Урал Опера Балет» готовит яркую премьеру «Севильского цирюльника»
- «Севильский цирюльник» стал ближе к народу // Видео НТВ
- Форма обратной связи
- В Казани начались первые сценические репетиции оперы «Севильский цирюльник»
- Курсы валюты:
- Новости партнеров