Новости олег стеняев толкование библии

Олега Стеняева. Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве.

Протоиерей Олег Стеняев

Электронная библиотека книг» Олег Стеняев» Беседы на Апокалипсис» Текст книги (страница 1). Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев последние выступления. Новости. О христианском отношении к природным катаклизмам, вере на передовой и духовном наследии великих отцов Церкви мы поговорили с протоиереем Олегом Стеняевым. Библия План чтений Медиатека Все о Библии Группы Викторина. Олега Стеняева. Библия и толкования Священного Писания.

Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника

Протоиерей Олег Стеняев Церковное учение О МЫТАРСТВАХ # 1. О ЦЕННОСТИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. 15.11.2022 Протоиерей Олег Стеняев в своей проповеди сказал, что война – это последствие верховенства человека в мире, в котором главой всего должен быть Бог. С протоиереем Олегом Стеняевым беседовали Андрей Афанасьев и Вероника Иващенко. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. Толкование Библии Ветхий Завет Олег Стеняев. Читает протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии Ветхий Завет.

Беседы на Евангелие от Луки

Электронная библиотека книг» Олег Стеняев» Беседы на Апокалипсис» Текст книги (страница 1). Помочь сайту. Стеняев Олег, протоиерей. Стеняев Олег, протоиерей. Век: XX — XXI. Почитается Церковью: как Святой. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии Ветхий Завет. Слушать аудиокнигу, читает: Олег Стеняев, жанр: Психология, философия. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника.

Протоиерей Олег Стеняев

Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму. Евангелие от Матфея Глава 1 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3. Протоиерей Олег Стеняев. Евангелие от Матфея Глава 1 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3. Протоиерей Олег Стеняев. Книги протоиерея Олега Стеняева в интернет-магазине "Сретение".

Стеняев Олег - Апокалипсис. Толкование

Стеняев., о. Олег Стеняев - 8. О названии "Свидетели Иеговы" и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Все новинки музыки 2024 года на сайте Библейские толкования протоиерея Олега Стеняева. Аудиокнигу читает Стеняев Олег. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника Что значит для прошлых поколений православных христиан Апокалипсис?

Стеняев толкование библии

Нам необходимо вернуться к библейским началам жизни, к той святоотеческой традиции, к тем Божественным истокам, которые незыблемы в вероучительных началах нашего исповедания. Православие — это, прежде всего, образ жизни. Это не сумма неких знаний и представлений о Боге. Являясь живительной силой, Православие должно наполнить собою в с е. Святитель Иоанн Златоуст учил: Здесь в Церкви единственно можно научиться не только тому, чем будешь ты после этой жизни и как будешь тогда жить, но и тому, как управлять настоящую жизнь Беседы на Евангелие от Иоанна. Солнце и луна, все звезды не ждут ничьих советов, они следуют в своем существовании и движении только Воле Бога. Ни один атом, ни один нейтрон, или протон, или другая мельчайшая частица материи не ищет для себя наставников и законодателей... Только Воля Господа вращает бесконечно огромные и бесконечно малые миры материального мира.

Жизнь — там, где исполняется Воля Господа Бога! А там, где творение нарушает волю Творца, — там начало смерти, духовной и физической. Диавол всегда стремится узурпировать права Бога, подменить их. Мы готовы исполнять светские законы там, где они совпадают с Волей Господа и не противоречат ей Рим. Исполняя заповеди Господа, мы пребываем в свободе от мира человеческих иллюзий и греха — в той свободе, в которой пребывали наши прародители до своего грехопадения. Итак, диавол завидует первозданным людям, завидует их соборности, полноте взаимоотношений с Богом и друг с другом. Он хочет нанести свой смертельный удар по первозданному человечеству и ищет только случая.

В раю было много деревьев, но посреди рая росли два дерева: древо жизни и древо познания добра и зла. От одного их них, а именно от древа познания добра и зла, Господь запретил Адаму вкушать плодов. Относительно другого древа — древа жизни, запрета в раю не было. О древе жизни святитель Филарет Московский писал: Оное было между древами райскими то, что человек между животными, что солнце между планетами. Плоды райских древ служили для питания: плод древа жизни для здравия. Те могли восполнять в теле недостаток, производимый движением: а сей, приводя его силы в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить во век Беседы на Книгу Бытия. Одни говорят, что до грехопадения люди не знали, что такое добро и зло, и в соответствии с этим утверждают, что была некая объективная необходимость грехопадения: якобы таким образом у людей должен был расшириться этический кругозор.

Другие говорят, что суть греха в том, что Адам и Ева стали жить плотской сексуальной жизнью. Но мы видели, что Бог, создав человека, заповедал ему плодиться и размножаться и населять землю. Так что же представляет собою дерево познания добра и зла? В чем суть той трагедии, которую мы называем грехопадением? Древо познания добра и зла и древо жизни Древо познания добра и зла реально представляло, а также символизировало собою право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло. Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения сих разностей. Зло уже существовало в мире в лице падших ангелов, — диавол увлек за собою много светлых духов.

Некоторые святые отцы утверждали, что Господь и создал человечество, чтобы восполнить отпавшее число небожителей. И без сомнения, Адам, который давал имена животным, знал, что такое добро и зло. Святитель Иоанн Златоуст рассуждал по этому поводу так: Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо? Если мы допустим это чего да не будет!

Как Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала Бог создал это животное человека самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступления заповеди, награждать за ее соблюдение Беседы на Книгу Бытия. Так в чем же заключалось грехопадение? В том, что человек присваивает себе Божественное право решать, что такое добро и зло, начинает идти по пути диавола — пытается сделать себя равным Богу. Кто-то может возразить: если это древо познания добра и зла представляло собой опасность такого искушения для человека, то почему Господь Бог не оградил его, чтобы рай сделать недоступным для людей? Потому, что Господь Бог сотворил человека по образу Своему, наделив его особым даром — свободной волей.

Человек с самого начала — свободное существо, и с первых шагов своего бытия вплоть до наших дней он должен был сам сделать свой выбор. Поэтому грехопадение — не единичное событие, не чья-то древняя вина, за которую расплачиваются сотни поколений ни в чем не повинных людей. Оно тянется сквозь всю историю человечества, проявляясь в стремлении общества освободиться от влияния Церкви это мы называем секуляризацией общества. И на пагубном витке этого отступления от основ веры, от Божия водительства, Божия попечения, отказ от жизни в единстве с Божественной волей грехопадения, подобно раковой опухоли, пожирает души людей и соборную душу целых народов. Первородный грех — это духовная чума, излечиться от которой можно только Божией благодатью, дарованной нам в Церкви великим Искупительным Подвигом Сына Божия — Господа нашего Иисуса Христа. Никогда не разговаривайте с посторонними Как же происходит грехопадение? Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? По поводу данного текста святитель Иоанн Златоуст восклицает: Смотри, какая зависть и многосплетенная хитрость лукавого демона! Обратите внимание на то, что мы видим здесь Еву без Адама — это нарушение соборности. По этому поводу Иоанн Златоуст говорит: Ева была создана для Адама и могла разговаривать только с ним. А здесь она оказывается одна, проявляет самостоятельность, инициативу. Можно сказать, что Ева — первая феминистка, поступившая как истинно эмансипированная женщина. Она самостоятельно передвигается по раю, самостоятельно подходит к запретному древу, самостоятельно вступает в разговор с диаволом, выступающим здесь под видом змея.

А каковы последствия? Диавол, завидовавший человеку и желавший разрушить состояние его особой близости к Богу, под видом змея, хитрейшего из всех зверей полевых, воспользовавшись им как орудием, вступает в беседу с женою и увлекает в свой обман этот простейший и немощнейший сосуд Беседы на Книгу Бытия. Священное Писание показывает нам, как диавол незаметно, неслышно подкрадывается к человеку: Ева и не заметила, как стала его добычей. Змей, выпуская свое ядовитое жало, задает ей очень странный вопрос: Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Мы знаем, что Бог так никогда не говорил. Бог говорил Адаму: От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь Быт. Кстати, о смерти.

Если Бог говорил Адаму о смерти а речь здесь шла и о духовной и физической смерти , значит, тот имел о ней представление, Бог не мог спекулировать на неведении человека. А диавол все переворачивает, усугубляет. Как же могли бы люди существовать в раю, если бы им было запрещено есть что-либо: ни от какого дерева? Ева, возмущенная несправедливой постановкой вопроса, из самых лучших побуждений возражает змею, она хочет пояснить, что все на самом деле — не так. Но это же неправда! Первое ваше желание возразить, поправить, объяснить случайному собеседнику, что Церковь — это не стены, а собрание всех верных Божиих, иже не поколебимую держать едину православную веру Катехизис большой. Но диавол задает свой вопрос вовсе не для того, чтобы получить разъяснение, он и сам знает правильный ответ.

Ему важно, чтобы с ним начали говорить, а использовать спор в своих целях он сумеет. Принцип, который диавол использует в своей деятельности, — это принцип плюрализма. Он всех нас хочет усадить за круглый стол, направить на путь поиска некоего консенсуса. Диаволу все равно, что вы будете говорить, главное для него — чтобы вы приняли участие в этом сатанинском хороводе мнений и представлений, правильных и неправильных. Потому он и исказил слова Бога, чтобы Ева наверняка возмутилась и вышла из духовного равновесия. И Ева попалась на эту удочку — она ответила змею. Сколько же ошибок совершила Ева?

Во-первых, она одна, без мужа — это грех феминизма. Во-вторых, она вступила в беседу со змеем, хотя создана для Адама и никого иного вообще не должна знать без согласия мужа нарушается принцип семейного домостроя. В-третьих, она внимательно слушает, что ей говорит змей, и отвечает ему любопытство. Стоило ли Еве начинать этот разговор? Если бы она уклонилась от него, совсем иная судьба была бы у рода человеческого. Этот пример показывает нам, как надо дорожить целомудрием веры, опасаться, как бы не осквернить чистоту нашего православного вселенского исповедания. Слово Божие запрещает нам общаться с еретиками, принимать их в свои дома: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся Тит.

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его 2 Ин. А Ева принимает участие в дискуссии, возражает против неправильной постановки вопроса в этот момент она очень похожа на батюшек-экуменистов на очередных сборищах ВСЦ. Диавол же уже имеет ответ для нее: И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло Быт. Диавол предлагает людям присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло. Однако обратите внимание, как сформулирован во-прос змея: Подлинно ли сказал Бог? Диавол всегда, когда пытается нас погубить, ставит под сомнение слово Божие.

Церковь Православная предавала анафеме всех тех, кто ставил под сомнение святость, богодухновенность книг Ветхого и Нового Заветов. Диавол очень хитер. Вначале он ставит под сомнение Ветхий Завет, потом что-то в Новом, а потом — было бы начало только положено — человек вообще остается без Откровения. Это был его первый шаг в отступлении от веры. Затем он стал ставить под сомнение христианство — это был его второй шаг. Третьим шагом стал уход к язычникам, поклонявшимся Перуну. Но и это был еще не конец!

Каждый человек и ныне сам решает свою участь — избирает свет или тьму. Бог не деспот: Он не насилует волю человека. Но человек должен постоянно помнить, что в любом выборе он решает один и тот же вопрос — выбирает ли он Господа или выбирает дьявола. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел Быт. Святитель Иоанн Златоуст говорит: Жена по обольщении змием подумала сама про себя: если дерево и хорошо на вкус и может так услаждать взор, и есть в нем некоторая невыразимая красота, да и вкушение от него доставит нам высочайшую честь, то почему же нам не вкусить от него? Беседы на Книгу Бытия. Ева не понимает, что, вкушая от этого дерева, она бросает вызов Творцу, отрекается от Господа.

Она верит змею больше, чем Богу. И что же происходит с Евой? Первая похоть — это похоть чрева: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи. Человек всегда хочет обладать всем, все иметь вокруг себя или в себе. Раз и навсегда мы должны понять, как мы уже говорили выше, что единственный собственник во вселенной — это Господь Бог. Все, что мы имеем, мы имеем из Его рук. Нам на земле ничего не принадлежит, мы только пользуемся не принадлежащими нам благами.

Существуют три различных юридических понятия: собственник, владелец, распорядитель. Два последних — меньше первого. Человек может обладать только правами двух последних — он может быть владельцем и распорядителем имущества по милости или попущению Бога Творца и Собственника тварного мира. Человек даже по своей физической возможности не может обладать всем. Некоторые люди собирают себе такие сокровища, такие богатства, что можно подумать, будто они собираются жить не одну, не две, а несколько десятков жизней. В одной книге я прочитал, что жена Рокфеллера, умирая, попросила принести ее любимое платье и так вцепилась в него, что после смерти пришлось обрезать его ножницами. Женщина, имевшая огромное состояние, унесла с собой из этой жизни только маленький кусочек материи!

Воистину, человек приходит в этот мир наг и наг уходит. Это фундаментальная истина — все принадлежит Богу! Вторая похоть — это похоть очей: Оно приятно для глаз, — говорится далее о дереве. Это очень опасная похоть. Взор человека постоянно блуждает то в одном, то в другом направлении. Диавол это знает. Сейчас в нашем городе, да и в других городах российских, мы видим огромное количество рекламных объявлений, рассчитанных на разжжение именно этой похоти.

И человек видит на рекламной фотографии счастливых здоровых молодых людей. И человек действительно призван к тому, чтобы входить в полноту подобия Божия, ведь он и создан по образу и подобию своего Творца. Но диавол всегда предлагает нам форсировать этот естественный процесс. Если хотите, диавол — это первый революционер-диссидент, который предлагает с помощью каких-то решительных мер, резких скачков добиться именно той цели, к какой человек стремится. Человек стремится к тому, чтобы уподобиться Господу своему, а диавол предлагает ему немедленный результат. Послушайте, что говорят нам современные сектанты, послушайте их еретические проповеди. Если у вас есть какие-то духовные проблемы, они берутся их разрешить тотчас.

На самом деле человек, общаясь с еретиками, теряет спасение. Он теряет здоровье не только физическое, но и духовное. И самое страшное — он теряет благодать. А ведь и сейчас, когда лукавый пытается совращать нас в разные секты, безбожники, еретики, язычники прямо говорят: если придешь в нашу секту, спасешь не только себя, но и свою семью, весь свой род. Этим людям представляется, что те или иные упражнения, медитации, чтение различных книг могут обогатить их внутренний мир, спасти семью. Они даже не догадываются, какой ужасный яд скрывается за так называемым религиозным возрождением, предлагаемым еретиками, за так называемым пробуждением сознания, открытием чакр и пробуждением кундалини, предлагаемыми язычниками. Лжеименные знания И следующий соблазн, следующая похоть, которая одолевает Еву, — это вожделение: И увидела жена, что дерево...

Лжеименное знание — это серьезная проблема, проблема многих так называемых интеллигентных людей. Интеллигентность — это такое мудреное слово, смысл которого мало кому понятен. Современный человек хочет знать все! Ему хочется почитать Библию, Коран и Бхагавад-Гиту. И многое-многое другое.

Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея. В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев. Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий.

Она отражает свет Солнца и только в той степени, в какой свет Солнца падает на нее. Поэтому мы имеем разные фазы Луны. Так и со святыми. Праведность святого — это не автономная от Бога праведность: когда Божество прикасается к человеку, он меняется. Святитель Амвросий Медиоланский предлагает следующее решение: «Как Церковь, собранная из язычников, то есть из грешников, может быть непорочной из порочных, если не через Божественную благодать? Она прежде очистилась от греха, а затем воздерживалась от проступков, сохраняя безгрешную жизнь.

Таким образом, она непорочна не от начала — потому что человеческой природе это невозможно, — но по Божественной благодати и по достигнутому состоянию, в котором она уже не грешит, оставаясь непорочной» Изъяснения Евангелия от Луки. То есть данная им характеристика указывает не на всю их жизнь «потому что человеческой природе это невозможно» , но на результат, к которому они пришли во дни своей старости. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных Лк. Блаженный Феофилакт пишет: «Жены праведников и сами праведные часто были бездетны, чтобы ты познал, что закон требует многочадия не плотского, а духовного. Оба были уже в летах преклонных и по телу, и по духу, ибо по душе они состарились. То есть сделали большой успех, полагая восхождение сердца и имея жизнь как день, а не ночь, поступая благоприлично, как во свете» Толкование на Евангелие от Луки.

В понимании древних, старение тела — это неизбежный физический процесс, а старение души — это опытность души. В своих комментариях на Евангелие от Матфея Блаженный Феофилакт совершенно неожиданно объясняет, почему многие святые люди рождались от пожилых родителей. Было такое понятие, как «поношение бесчадства»: когда в еврейском народе человек не имел ребенка, то его подозревали в тайных, нераскаянных грехах и рассуждали так: «Если у него нет ребенка, то это ему в наказание за какие-то преступления и грехи, о которых мы даже не знаем». Однако у Авраама и Сарры очень долгое время не было ребенка, у патриарха Исаака до шестидесяти лет не было детей, у других известных библейских персонажей очень долго не было детей. Блаженный Феофилакт, комментируя Евангелие от Матфея, отмечает, что Господь специально не попускал святым людям в молодости иметь детей, и они зачинали своих праведных детей в пожилом возрасте, не передавая им страстность юности. Оказывается, если люди зачинают ребенка молодыми, то страстность может передаваться ему, и он тоже может быть страстным.

А когда зачинают пожилые родители, то никакая страстность, свойственная молодости, таким детям не передается. Блаженный Феофилакт объясняет также и другую причину: такие дети были вымоленными — в течение десятилетий родители вымаливали их у Бога; они зачинались не от случайного соития, а от множества пламенных молитв, которые их родители произносили перед Богом. Ориген рассуждает подобно: «Прежде всего подумай, почему о многих святых женщинах в Писании сказано, что они бесплодны: сама Сарра, а теперь — Ревекка. И Рахиль, возлюбленная Израиля, была неплодна. Сказано также, что неплодной была Анна, мать Самуила. И в Евангелиях написано, что неплодной была Елисавета.

Но во всех этих примерах обнаруживается, что после бесплодия то есть в старости. В наше время многие пары не сразу снимают с себя поношение бесчадства, а долгое время живут без детей. Потом они начинают молиться, и Господь по молитвам посылает им чад. Мне известна одна семья в Москве, у них ровно десять лет не было детей, а затем они стали усердно молиться, и Господь послал им сначала одного ребенка, потом второго и третьего. Сейчас они воспитывают троих сыновей. Однажды, когда он Захария.

Евангелие от Луки открывают события, присходящие в Храме. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога Лк. Таким образом, в центре данного благовествования история об одушевленном Храме — Христе, Который Сам говорил о Себе: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего Ин. Захария был из Авиевой чреды.

В те времена священников было очень много, а Храм всего один на планете— Иерусалимский храм, находившийся на горе Мориа. Он был из белоснежного мрамора, обделан золотом, сверкающим на солнце. Сохранились очень точные описания этого храма. В иудаизме и христианстве, на основании текста Второй книги Паралипоменон см. В I веке Иосиф Флавий, который был священником в Иерусалимском храме и служил в нем, написал две огромные книги: «Иудейские древности» и «Иудейская война». В «Иудейской войне» он описал Храм, каким он его запомнил.

Это было удивительное сооружение. Вокруг Храма располагались жилища для священнослужителей и их жен и детей поэтому не надо удивляться, что, по преданию, Дева Мария жила при Храме. Он описывает даже Мамврийский дуб, который, как считается, стоит от сотворения мира в Хевроне. Иосиф Флавий подтверждает, что и в I веке все полагали, что Мамврийский дуб ведет исчисление от сотворения мира. Ангел появляется перед Захарией. Уильям Блейк.

Итак, Захария, священник из Авиевой чреды, входит в Храм для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения. Только священник мог входить в определенные места Храма, народ же стоял несколько в отдалении. И происходит чудо: Тогда явился ему Ангел Господень это архангел Гавриил. Кадильный жертвенник — это такая металлическая площадка жертвенник , под которой постоянно поддерживали огонь. Священники бросали ладан на нее. Его бросали много, особенно для воскурения перед храмом, чтобы все видели, как с Храмовой горы воскуряется благоухание перед Богом.

Беда Достопочтенный пишет: «Следует заметить, что ангел засвидетельствовал о благодати, которую он прибыл возвещать, не только силой речей, принесенных им, но и состоянием времени и расположением места, в котором он появился. Он, конечно же, появился во время жертвоприношения, совершенного священником, чтобы провозвестить появление истинного вечного Первосвященника, Который принесет истинную жертву во благо мира. Он встал рядом с алтарем благовонного курения, чтобы дать знать, что Он придет как провозвестник Нового Завета. Ведь во храме были два алтаря, которые обозначают два завета в Церкви. Первый, алтарь всесожжения, был покрыт медью и расположен перед вратами храма для принесения жертв и жертвоприношений. Он обозначает плотских почитателей Ветхого Завета.

Алтарь же благовонного курения был покрыт золотом и расположен около входа в Святая святых для воскурения благовоний. Он означает более внутреннюю и более совершенную благодать Нового Завета и его почитателей» Беседы на Евангелия. Чему еще может научить информация, что ангел стоял по правую сторону кадильного жертвенника? Это говорит о том, что ангелы всегда присутствуют за церковным богослужением.

После был рукоположён во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях. Ещё будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье». В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке. Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А.

В 2000 году о. Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия.

Олег Стеняев

Святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Священник Захария не есть простой священник: он происходит из Авиевой череды, то есть выделяется благородством происхождения среди старших родственников жены. А жена его, как говорит евангелист, была из рода Ааронова. Таким образом, благородство происхождения святого Иоанна восходит не только к его родителям, но и к далеким предкам; он почитаем за принадлежность не к властям предержащим века сего, но как наследник верного духовного рода. Предтеча Христа должен был опираться на таких предков, чтобы проповедовать пришествие Господа не впопыхах принятой верой, но верой, принятой от родителей и дедов и заложенной в нем самим законом природы» Изъяснения Евангелия от Луки. Именно Евангелие от Луки содержит подробности, которых нет в других Евангелиях. Следовательно, можно предположить, что эта информация исходила от ближайшего окружения Господа Иисуса Христа. Лука затем объясняет, откуда он берет эту информацию. Он пишет далее о Деве Марии, что Она слагала в Своем сердце все эти события см. Она сохраняла в Своем сердце память об этих событиях и передала Свои воспоминания и апостолу Матфею, который описывает Рождество Христово, и апостолу Луке или апостолу Павлу, который и поведал потом Луке, что надо писать. Почему евангелисты подчеркивают, что Рождество Христово происходит во дни царя Ирода?

Потому что в книге Бытия древнейшей книге Ветхого Завета есть пророчества, что Христос родится в этот мир тогда, когда царская власть отойдет от царственного дома Иуды. Умирающий Иаков дает пророчество о том, что Мессия Христос явится в этот мир, когда скипетр, символ царской власти, будет отнят от дома Иуды и законодатель умолкнет. Именно во дни Ирода ок. Законодательная власть у евреев тоже была отнята, потому что тогда они находились под римской оккупацией. Поэтому, хотя синедрион и вынес Иисусу Христу смертный приговор, его должен был утвердить римский захватчик прокуратор Понтий Пилат, поскольку евреи не имели никакой законодательной власти на собственной земле. В книге Бытия умирающий патриарх Иаков призывает сыновей и пророчествует: Не отойдет скипетр от Иуды Иуда — это царственный дом, царь Давид был из дома Иуды. Пресвитер Руфин Аквилейский отмечает: «Данное место явным образом относится к Иуде. Ведь известно, что вплоть до Рождества Христова не оскудевали князья из рода Иуды и вожди от чресл его, вплоть до царя Ирода, который, если верить истории, которую написал Иосиф [Флавий], был чужеземцем и благодаря интригам добился царствования в Иудее. Сразу, как только это случилось и не стало вождя от чресл Иуды, приходит Тот, Кому это Царствие было предназначено, Кого ожидают народы и о Ком учит евангельская вера и церковная проповедь» О благословениях патриархов.

Через проповедь Евангелия не только еврейский народ обратился ко Христу, но и многие народы: еврейский народ в меньшей, другие народы — в большей степени. Таким образом, это древнее пророчество буквально исполнилось. Это связано с тем, что он, чтобы приобрести популярность среди еврейского народа, капитальным образом отстроил Иерусалимский храм и создал династию. После него был Ирод Антипа, его сын. Сам Ирод Великий с большим недоверием относился даже к самым близким к себе людям. Он всех подозревал в желании сместить его. Это родители Иоанна Крестителя. Далее им дается характеристика, необычная для Библии: Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно Лк. Блаженный Феофилакт пишет: «Часто некоторые бывают праведны, но не пред Богом, а по видимости и пред людьми.

Захария же и Елисавета были праведны пред Богом. Заповеди суть, например: не прелюбодействуй, не кради, а уставы суть, например: кто злословит своего отца или матерь свою, того должно предать смерти: ибо это праведно. Но знай, что и заповедь может называться оправданием, так как она делает человека праведным, и еще более есть оправдание Божие» Толкование на Евангелие от Луки. Больше ни о ком в Библии не сказано, что он был праведен пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно, то есть во всех отношениях эти люди оправдывали свое существование. Бог создал этот мир для праведных. В самом начале Библии говорится: И сказал Бог: да будет свет, и стал свет Быт. Но потом мы видим, что этот первозданный свет куда-то пропадает. И Бог в четвертый день творит вещественные Солнце, Луну и звезды. Возникает вопрос: куда пропал первозданный свет, который был сотворен в первый день?

Экзегеты объясняют, что он скрыт для праведных. Если в мире появляется праведный, первозданный свет объемлет его. Дивеевские сестры, общавшиеся со старцем Серафимом Саровским, вспоминали, что непокрытыми у него оставались только кисти рук и лицо. Он очень строго, по-монашески одевался. Но было заметно, когда он начинал говорить о божественном, как тонкие лучики света как бы пробивались через кожу рук и лица. Святые изображаются с нимбами, с неким свечением вокруг головы. Это как раз тот самый первозданный свет, созданный для праведных. Древние экзегеты могли задаваться вопросом: почему первым Божиим творением является свет? Ведь свет не самостоятельная субстанция, он должен от чего-то отражаться, что-то высвечивать.

Отвечая на это недоразумение, можно предположить, что свет является первым творением для того, чтобы обозначить цель сотворения всего. А цель одна: во свете Господа узреть свет, то есть осознать смысл своего собственного существования. Бог — первопричина существования этого мира. Он и конечная цель мира и его существования. Но можем ли мы признать, что эти люди действительно были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно? В Библии сказано: Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тем более — в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли Иов 4,18—19. Преподобный Исихий Иерусалимский пишет: «Истинно, быть без вины нелегко для человека. Отсутствие вины превосходит человеческие возможности. И даже сам порядок ангелов подвержен такой слабости.

Вот как говорит Елифаз: Он и слугам Своим не доверяет. Очевидно, что Бог не доверяет праведникам — таким, как ты, кто верит в себя, — потому что Он знает немощь их природы и как легко падает их плоть. Падшие ангелы дают Богу повод не доверять им, в ком усматривает недостатки. Он низверг их из прежней чести и понизил их порядком, ибо они замышляли зло против Бога. Но если так с ними, то есть теми, кто, несмотря на слабость природы, живет тем не менее наверху среди доблестных сил, если так с ангелами, которые по природе своей были выше нас, то что сказать о положении человека, то есть о том, кто еще более подвержен греху? Мы видим далее, как Захария смущается в вере от явления ему архангела Гавриила и даже наказывается за это, то есть даже самые совершенные люди допускают какие-то неточности. Человеческая святость, свет праведности человека не есть что-то самостоятельное. Луна не является источником света. Она отражает свет Солнца и только в той степени, в какой свет Солнца падает на нее.

И когда плененный Иоанн Креститель замолк, Сын Божий начинает проповедовать открыто. Как мы здесь и прочитали: «С того времени то есть после пленения Иоанна Крестителя Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мы видим, что, собственно говоря, в начале Своей проповеди Иисус предлагает ученикам те положения, которые уже озвучил Иоанн Креститель. Проповедь Иоанна Крестителя также содержала призыв к покаянию. Предтеча говорил: «Приблизилось Царство Небесное» Мф. Христос таким образом показывает, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить.

Он как бы продолжает проповедь Иоанна Крестителя. Однако, слова Иисуса, являются, конечно, несравненно более высокой ступенью Божественного Откровения. Далее мы читаем о событиях, которые связаны с пребыванием Иисуса в Галилее. Стихи с восемнадцатого по двадцать второй посвящены призванию первых учеников. Святые отцы с древних времен обращали внимание на то, что первыми вождями еврейского народа были пастухи. Пастухом был патриарх Авраам, пастухом был Боговидец Моисей, пастухом был царь Давид.

Объясняя это обстоятельство, Святые отцы говорят: на примере того, как они пасли бессловесных овец, Бог узрел в них некие качества, благодаря которым они смогут пасти и «овец словесных». Например, мы знаем, что у Моисея было очень обостренное чувство справедливости. Когда будущему вождю Израиля исполнилось сорок лет, он вышел посмотреть, как живут его братья. Увидев, что египтянин бьет еврея, Моисей сразу заступился за последнего. Когда в другой день пророк стал свидетелем ссоры между двумя евреями, он попытался как-то разнять их. Оказавшись уже в земле Мадиамской, Моисей вступается за дочерей Иофора, которых не пропускали к колодцу.

Бог избирает людей, когда видит в них, с одной стороны, обостренное чувство справедливости, с другой стороны — способность к руководству. А руководить может тот, кто обуздал, укротил самого себя, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Иак. Про Моисея мы знаем из Писания, что он был самым смиренным человеком на земле в свое время. Иисус призывает рыбаков — людей, скажем так, одного цеха. Почему здесь как бы происходит смена? Уже не пастухи призываются стать вождями народа Божия, а рыбаки?

Все-таки, согласитесь, каким бы ни было крупным стадо, оно не сравнится с сетью, которая заброшена в море. В удачные моменты рыбной ловли сеть захватывает огромное, несчетное количество рыб. Так вот, то, что могли сделать духовные наставники в ветхозаветные времена, это вести еврейский народ ко спасению. Здесь, действительно, опыт пастырей, которые имели не такие уж крупные, большие стада, мог пригодиться. А когда проповедь Евангелия распространилась всей Римской империи, по всему миру, здесь, конечно, был необходим другой размах. И святитель Иоанн Златоуст в одной из бесед прямо говорит: «Кто вышел на проповедь?

Что они сделали?

Протоиерей Олег Стеняев. Библейский портал Экзегет. Целью исследования и толкования Апокалипсиса, нужно поставить содействие достижению намерения его боговдохновенного писателя. Этим намерением было научение и утверждение всех христиан в вере и надежде, посему и задача толкования должна состоять в стремлении пробудить и усилить интерес к Апокалипсису и желание углубиться в его содержание и стремление извлечь из него возможную душевную пользу. Метод толкования Апокалипсиса должен быть столь же своеобразен, как и самое его содержание.

Сегодня и теперь история Церкви — это каждый из нас. Каждый христианин, который совершает тот или иной апостолат на протяжении своей жизни. Во второй главе Евангелия от Луки мы читаем: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». Сразу возникает вопрос, почему упоминается кесарь Август? Это сделано для того, чтобы исторически обозначить, что жизнь Христа проходила в определенное время.

Так вот, Лука указывает на Августа, и для этого есть причина. Во дни императора Августа на 14 лет прекратились военные конфликты во всей Римской империи. До Августа были войны, и после него были войны. Христос рождается именно тогда, когда прекратились войны. Смотрите, что пишет Беда Достопочтенный: «Господь выбрал временем Своего рождения время наилучшего мира, потому что причиной Его рождения в мире было то, чтобы род человеческий получил дары верхового мира.

Ведь об этом написано: Он есть мир наш, соделавший из обоих одно; то есть Он — тот, кто установил ангелам и людям единый дом Бога в качестве благочестивого Посредника и Примирителя. Итак, наш Господь был рожден во время мира, так что в это время Он мог учить, что обещанное пророчество относится к Нему: да умножится Его власть и миру да не будет конца». Это отсылка к книге Исаии, главе 9-й, стиху 7-му. Для Беды Достопочтенного и других авторитетных отцов очень важно обозначить, что Бог приходит в этот мир тогда, когда мир пребывает в мире. Теперь проведем другую параллель.

Что такое храм? Это попытка приблизиться к Богу со стороны людей. Таким образом, есть движение Бога в этот мир, и есть движение человечества к Богу. Храм — это выражение такого движения. У меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим.

Вот, у тебя родится сын: Он будет человек мирный; Я дам Ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его». Здесь игра слов. Соломон в переводе с еврейского означает «мир», «шалом». Только такой человек может приблизится к Богу.

Давид вел войны Господни, так сказано в Библии. Но даже он, будучи пророком, не мог соблюдать меру. И он не мог построить храм и приблизиться к Богу. К Богу может приблизится мирный человек, таким был сын Давида Соломон. Но и Сам Бог не хочет приближаться к миру, который пребывает в конфликте.

И Он рождается в этот мир, когда на земле нет войны. Евангелие от Луки — это Евангелие, которое начинается с оценки значимости того, что такое мир, когда сообщается о том, что Христос рождается во дни императора Августа. Это был благословенный период. И слава Божия смогла проникнуть в этот мир в Боговоплощении Христа как ответ на прекращение кровопролития хотя бы 14 лет, это тоже важно. Евангелие от Луки — это очень актуальное Евангелие.

Оно продолжает разговаривать с нами, бросает вызов тем, кто запутался в человеческих, националистических и политических спекуляциях. Это отрезвляющее Евангелие, которое помогает нам сбросить с себя морок культа Марса, бога войны, и восславить Христа. Евангелие от Луки очень актуально. Оно продолжает разговаривать с нами Назначение религии заключается в том, что мы, христиане должны осолять этот мир. Осолять означает предохранять мир от гниения, разложения.

В этом назначение соли. Мы должны это делать, иначе соль потеряет силу. А соль, потерявшая силу, это уже песок, который выбрасывается вон. Евангелие от Луки содержит некоторые темы, которые отсутствуют в других Евангелиях. Это притча о блудном сыне, притча о милосердном самарянине и рассказ об исцелении десяти прокаженных в более подробном виде.

Как я уже сказал, это первая книга Нового Завета, в которой соблюдается хронология. Таким образом, повествование Евангелия от Луки перетекает в повествование Книги Деяний, которая тоже написана Лукой. Иисус и Апостолы. James Tissot Конечно, мы ценим каждый текст Священного Писания. Современная научная библеистика утверждает, что исходным текстом всех Евангелий был сборник высказываний Христа, но это глупость.

В самом начале Лука пишет о том, что источников было много, а не один. С этого начинается Евангелие от Луки, бросая вызов библейскому критицизму. Мы находим здесь такие слова: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Вопреки так называемой научной библеистике, Лука сообщает, что источников было много. Существовал целый жанр так называемых апокрифических текстов.

Но Лука пишет, что многие у нас и из нас стали составлять повествования. На момент написания Луки было Евангелие от Матфея и от Марка. Евангелие от Иоанна еще не было написано, оно было написано самым последним. Таким образом, мы видим, что на главное место у Луки ставятся свидетельства самоочевидцев Слова, то есть тех апостолов, которые видели Христа своими глазами, слышали своими ушами, осязали своими руками. Самоочевидец — это знаковое выражение для Луки.

В той же Книге Деяний описывается, что, когда Иуда повесился, надо было избрать нового апостола. Его выбирали, исходя из принципа, что он должен быть свидетелем всех событий, начиная от Крещения Господня до Его Вознесения на небо. Для Луки, как и для первой общины, важно свидетельство самоочевидцев Слова. И так как Павел встречался с наиважнейшими, входя в Иерусалим, и общался с Девой Марией, то мы видим из самого Евангелия от Луки свидетельство самоочевидцев Слова. То, что эти тексты сохранились в Церкви, что Церковь именно эти четыре Евангелия признала каноническими, очень важно.

В Книге Бытия описывается, что, когда Бог создал рай, в котором поместил человека, рай омывали четыре реки. В понимании отцов Церкви рай — это состояние души спасенного человека. Но чтобы поддерживать это состояние, нам нужны эти четыре реки: Матфей, Марк, Лука и Иоанн, которые будут орошать нашу душу, нашу совесть и наше сознание. Отцы Церкви обращали внимание на число четыре и говорили, что это сверхмера. Казалось бы, не лучше ли было бы создать одно Евангелие?

Такую попытку предпринял преподобный Ефрем Сирин. Он соединил четыре Евангелия в один текст, который назывался Четвероевангелие, и прокомментировал его. Но Церковь решила, что Евангелий должно быть четыре, потому что Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. В Законе Божием сказано, что любое слово верно при устах двух-трех свидетелей. Четыре — это сверхмера.

Какую Библию читать: О. Олег Стеняев о переводах Св. Писания (+ВИДЕО)

Стеняев О.В. — Видео рассказывает протоиерей Олег Стеняев: "Библия показывает нам действия Христа в мире человеческом.
«Назад к отцам», или Как читать Священное Писание Протоиерей Олег Стеняев, преподаватель Сретенской духовной семинарии, один из самых известных современных проповедников, решил стать священником.
Протоиерей Олег Стеняев: О чтении Священного Писания | Православная газета Протоиерей Олег Стеняев Беседы на Евангелие от Луки.
Какая Библия верная? Протоиерей Олег Стеняев: glebin — LiveJournal Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. ЛИЕ ОТ ИОАННА в 2-х беседах.
Стеняев толкование библии СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей. Познакомились. На второй день предложил венчаться.

Изучаем Библию. Видео беседы прот. Олега Стеняева

Автор: Протоиерей Олег Стеняев | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт О том, с какими искажениями смысла можно встретиться в некоторых новых переводах священных текстов, как не попасть в ловушку сектантов и какую все же Библию читать, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.
Протоиерей Олег Стеняев - YouTube Новости. Знакомства.
Толкование На Евангелие Олег Стеняев - Скачать mp3 бесплатно 31.12.2023. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ. Последние новости - Молния.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий