Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии.

Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ"

Проекты образования СССР | Таблицa Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год.
Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР" Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР.
Презентация по истории 9 класс - Образование СССР 10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства.
Образование Ссср И Национальная Политика Большевиков скачать с mp4 mp3 flv Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн.

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы

История, 10 класс, урок № 13. Тема – Образование СССР и национальная политика большевиков. 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Вариант презентации №2 (23 скачивания)

  • Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс) - презентация онлайн
  • Популярное
  • Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
  • Презентация по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.

Советская культура в 20-30-е гг. XX в.

Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов — с другой. Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокации, прикрывающейся словесными заявлениями о «свободе» и «равенстве» народов. Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец. Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России. С другой стороны, [2] неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения. Наконец, [3] само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью.

СССР в качестве союзных. Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г. История Советского государства: Пер. Годы нэпа 1921 1929. Образование СССР: национальные интересы и культурная революция. Барсенков, А. Вдовин, С. Воронкова; под ред.

Образование и развитие СССР в условиях новой экономической политики. Образование и конституционное оформление Союза ССР. Изменения в составе СССР, эволюция национальной политики. Модернизация страны в 1928 1937 гг. Национальная политика. Коржихина Т. Советское государство и его учреждения. Ноябрь 1917 г.

Новейшая история Отечества. ХХ век: учебник для студ. Киселев и др. Киселвеа, Э. Советское государство в 20 е годы.

Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны.

В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности. Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик. Слайд 20 Домашнее задание 1. Изучить параграф 11 2. Ответить на вопросы на стр. Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем!

Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши красивые учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!

В это объединение входили Азербайджан, Грузия и Армения — там победили коммунисты. Это было явно искусственное объединение, в 1936 г. Ученики записывают проекты объединения в конспект в тетради; сравнивают планы Сталина и Ленина и отрывки из проектов резолюции; находят на карте ЗСФСР. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор? Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии.

Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик. Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками. Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником. Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра? Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти. Посмотрите пункт «Политика коренизации» начиная со с.

Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг. Слайд 14 4. Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику.

В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература.

Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики.

Презентация на тему Образование СССР

Взгляды большевиков на национально-государственное устройство С одной стороны считали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой властью, то есть унитарным государством С другой стороны включили в партийную программу тезис о праве наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями.

Возникновение и нарастание конфронтации. Всё это в скором времени привело к возникновению разногласий между республиками и центром управления в Москве. Ведь делегировав свои основные полномочия, республики лишились возможности самостоятельно принимать решения. При этом официально декларировалась независимость республик в сфере управления. Слайд 4 Описание слайда: Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Иногда государственные органы власти выглядели нелепо, пытаясь привести к единому знаменателю народности, о традициях и культуре которых ничего не знали. Так, например, необходимость существования предмета по изучению Корана в школах Туркестана породило в октябре 1922 года острое противостояние между ВЦИК и Наркоматом по делам национальностей.

Решения центральных органов в сфере экономики не находили должного понимания у республиканских властей и нередко приводили к саботажу. В августе 1922 года, с целью кардинально переломить сложившуюся ситуацию, Политбюро и Оргбюро ЦК РКП б рассмотрели вопрос «О взаимоотношениях РСФСР и независимых республик», создав комиссию, в состав которой вошли республиканские представители. Председателем комиссии был назначен В. Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Слайд 5 Описание слайда: Комиссия поручила И. Сталину разработать проект «автономизации» республик. Проект был отправлен республиканским ЦК партии на рассмотрение. Однако это было сделано лишь для того, чтобы получить формальное утверждение решения.

Учитывая значительные ущемления прав республик, предусмотренные этим решением, И. Сталин настаивал на не применении обычной практики опубликования решения ЦК РКП б если оно будет принято. Но требовал обязать республиканские ЦК партий неукоснительно воплотить его в жизнь. Создание В. Лениным концепции государства на основе Федерации. Игнорирование независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма. В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации.

Причины объединения советских республик — 8 мин 9. Для более схематичного вида начертим таблицу из 3 столбцов: Причины объединения советских республик Предпосылки объединения Трудности объединения 1 Необходимость восстановить экономические связи между республиками 1 Исторически сложившиеся экономические связи и единая система путей сообщения 1 Разница в уровне социально-экономического развития республик 2 Необходимость объединения сил для борьбы с капиталистическим окружением 2 Нахождение у власти на территории всех республик одной партии 2 Национализм руководства республик 3 Расширение поля для социалистического эксперимента 3 Нахождение на территории всех республик частей Красной Армии 3 Негативное отношение к политике русификации, проводимой до революции Сначала обсудим 1. Как вы думаете, какие экономические связи могли существовать между разными частями Российской империи? Между отдельными районами страны исторически сложилось экономическое разделение труда: промышленность центра снабжала окраины, получая взамен сырье — хлопок, лес, лен; южные районы выступали основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. Например, в каком регионе была нефть? Каспийское море, Баку Большевикам было выгодно получать сырье и сельскохозяйственную продукцию с окраин. Но в чем заключалась разница в уровне экономического развития: в присоединенных республиках нужно было строить заводы, посылать туда врачей и учителей. Большевики считали, что в капиталистических странах Европы скоро должна произойти мировая революция. Во время Гражданской войны большевики считали, что если мировой революции не произойдет, то они потеряют власть. Большевики намекали, что приглашают в состав своей федерации, СССР, все страны Европы, где случится революция. Проекты объединения советских республик — 5 мин 9. Проект федерации В. Ленин Объединение равноправных республик в единую федерацию. Как вы думаете, чем отличаются эти проекты? Автономия — это самоуправляющаяся, но все же несамостоятельная часть государства. В идеале у субъектов федерации больше прав. Какие виды форм государственного устройства есть помимо федерации?

На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Во все временами этому способствовали глубокие исторические, экономические, военные и культурные корни. Бывшая Российская империя объединяла более ста национальностей и народностей. Все они прошли один исторический путь. Они защищали свою свободу, не испытывали ненависти друг к другу. Стоит учесть, что вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Этот факт повлиял на объединение народов. Союз Советских Социалистических Республик - так называлось наше государство, которое просуществовало в течение почти 70 лет. Это была мощная сверхдержава, объединявшая многие нации и народности. Сегодня мы попытаемся сделать выводы из опыта создания СССР. Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний —27 мин. Действия преподавателя: — Ребята вчера некоторые из вас получили определенное задание подготовить небольшие сообщения, которые дополнили бы рассмотренную нами тему Образования СССР. Ребята, вы готовы? Визуализировали свой внутренний страх перед выступлением, скомкали его и выбросили в окно. Пока ребята, будут зачитывать нам свои сообщения, остальные студенты должны подготовить по три вопроса по теме урока, каждому из выступающих. Вопросы можете зафиксировать в конспектах. Если выступающий не может ответить на заданный ему вопрос, то ответить может любой из присутствующих студентов. Действия обучающихся: Выступления обучающихся, ответы на заданные вопросы. Ответ 1. Окончившаяся Гражданская война принесла большевистской России полную разруху. Для дальнейшего своего существования ей нужно было на кого-то опираться. В первую очередь это были ближайшие соседи: Украина, Белоруссия и Закавказье. Со своим заданием большевики справились. На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами. В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный?

Образование СССР — презентация

Образование СССР – презентация, история 11 класс На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект.
Образование СССР — презентация Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том.
Презентация по истории на тему Образование СССР Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии.

Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией

Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Видеоурок образование ссср. 10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России.

Презентация на тему по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.

Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация.

История. 10 класс

Руководитель - Серго Орджоникидзе. Январь 1924 г. Высший орган управления — Всесоюзный Съезд Советов. Изображение слайда.

Охарактеризуйте основные положения Конституции Слайд 9 3. Национально- государственное строительство. Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 10 4.

Политика «коренизации».

Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания. ЛЕНИН категорически выступил против этого плана, доказывая, что в новых условиях речь может идти исключительно о вхождении и России, и всех названных республик на равных условиях в новый федеративный союз.

Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т.

Взгляды большевиков на национально-государственное устройство С одной стороны считали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой властью, то есть унитарным государством С другой стороны включили в партийную программу тезис о праве наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями.

Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией

Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Слайд 4 Национальные окраины в Гражданской войне 13 ноября советское правительство аннулировало Брестский мир. Слайд 5 Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов Военно-политический союз между республиками, в годы Гражданской войны Общность политического строя и власти в республиках Существование традиционных экономических и культурных связей Экономическое сотрудничество для восстановления народного хозяйства Слайд 6 С ноября 1918 г. Дальневосточная республика.

Слайд 4 1. Предпосылки и значение образования СССР В советских республиках были свои органы власти и управления, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Слайд 5 1.

Коммунисты считали, что для построения социализма необходимо объединение всех наций и народностей. К государственному объединению подталкивали потребности развития экономики, внешнеполитические причины враждебное окружение , память о принадлежности к единому государству. Слайд 6 1. Республики объединили свои вооруженные силы, крупную промышленность, финансы, транспорт, связь. Слайд 7 1. Ленин считал, что республики должны объединиться, сохраняя свои суверенные права, в т. ЦК РКП б одобрил ленинский план.

Слайд 8 2. Слайд 9 2. Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Слайд 11 2.

Центральный исполнительный комитет был двухпалатным: Совет Союза избирался на съезде и Совет национальностей избирался от представителей республик и национальностей. Национальная политика СССР и межнациональные отношения: Характерные черты национальной политики: Национально-государственное строительство определялось Конституцией 1924 года — формирование республик федеративных и автономных , краев, областей и национальных округов. Увеличение числа федеративных союзных республик за счет их выделения из РСФСР, вольное управление границами национальных образований. Усиление власти союзного центра и фактическое ограничение полномочий национальных регионов. Местные условия и особенности не учитывались при проведении политики индустриализации, коллективизации в национальных регионах. Политика русификации: введение славянского алфавита в национальных республиках, усиление роли русского языка в образовании, межнациональном общении, делопроизводстве. Развитие в республиках сельского хозяйства и промышленности в соответствии с интересами Центра. Дальнейшее ограничение прав союзных и автономных республик например, при принятии Конституции 1936 года. Обострение национальных проблем в процессе депортации отдельных народов. Итоги национальной политики: превращение СССР в федеративное по форме, но унитарное по - сути государство; усиление противоречий между Центром и регионами; включение народов СССР в экономические, политические и культурные интеграционные процессы; значительные миграции населения как добровольные, так и насильственные. Признание Советского государства на международной арене Признание молодого Советского государство происходило поэтапно. В 1921 году были заключены союзные договора с Ираном, Афганистаном и Турцией. В 1922 году в Генуе прошла международная конференция по экономическим и финансовым вопросам, состоялась первая широкая дипломатическая встреча Советской России со странами западного мира при участии представителей 29 государств.

Проекты образования СССР | Таблицa

Презентация Образование ссср 10. 2. Образование СССР. Конституция 1924 г. Герб СССР В республиках создавались свои ЦИК и СНК.
Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок.
Образование СССР — презентация Экономика, презентация, доклад, проект, конспект.
Образование СССР — презентация Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР).

Популярное

  • Смотрите также
  • Образование СССР — что это, определение и ответ
  • Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ"
  • Аннотация к презентации

Образование СССР – презентация, история 11 класс

Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов.

В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный?

Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки.

Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей.

Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала?

Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день.

Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В.

Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И. Сталину и Л.

Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке! Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого!

Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.?

Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов. Общность политического строя в республиках. Традиционные экономические связи. Культурные связи. Совместное восстановление хозяйства. Возникновение автономий на территории России. Образование независимых советских республик. Военно-политический союз советских республик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий