Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Итак, мы выяснили, можно ли быть одновременно самозанятым и ИП.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
После официальной регистрации ИП в качестве самозанятого – плательщика НПД у него есть ровно 30 дней, чтобы отказаться от упрощенной системы налогообложения. Как индивидуальному предпринимателю перейти на самозанятость: пошаговая инструкция. Может ли ИП быть одновременно самозанятым. Плюсы и минусы самозанятого ИП по сравнению с ИП на другом спецрежиме. В каких случаях ИП выгодно перейти с действующего режима на самозанятость. Кому стоит оформить самозанятость? Раньше разница была, но с 1 июля 2020 года статус самозанятого фактически приравнен к статусу ИП.
Налог на профессиональный доход
Нужно выбрать другую систему налогообложения: общую, упрощенную, автоматизированную упрощенку, патентную или единый сельскохозяйственный налог. Выбор системы зависит от особенностей вашего бизнеса. Как выбрать систему налогообложения для бизнеса Совмещение НПД с другими налоговыми режимами невозможно.
Прямо ваш случай. Если вдруг попадетесь, то как минимум вам доначислят налоги, а как максимум — еще и оштрафуют за их неполную уплату. Законные способы выхода из ситуации Способ 1. Способ 2. Доходы от фриланса можно перевести в предпринимательское русло. То есть выполнять заказы не как обычный «физик», а как ИП.
Он вправе применять ЕСХН. Если он решит закупать дополнительные ингредиенты для заготовок, то не сможет применять ЕСХН. Пример 2: ИП делает заготовки и дополнительно перепродает удобрения для растений. Простая регистрация бизнеса. С нашим автоматическим сервисом вы можете подготовить необходимые документы автоматически и сразу направить их в налоговую для регистрации. Это быстро, удобно и бесплатно. Если онлайн-подача не подходит, можно сохранить подготовленные документы на компьютер и подать самостоятельно. Открыть ИП онлайн 3. Как перейти с самозанятого на ИП Обычно смена налогового режима происходит следующим образом: ИП или ООО подают заявление в ФНС о применении другого налогового режима и далее все происходит автоматически. При самозанятости так не получится. Если самозанятый решил применять иной режим налогообложения, он должен сняться с учета НПД самостоятельно и зарегистрировать ИП. Нельзя просто направить заявление о переходе на УСН, налоги будут начислять по прежней схеме. Позднее ФНС обнаружит несоответствие по налогам и сделает перерасчет по ОСН, а также штрафы за несвоевременную подачу отчетности. При этом срок перехода на «упрощенку» может быть упущен.
Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая.
Стать самозанятым и сохранить ИП: меньше налогов и отчётности
Очевидно, что не каждый готов полностью отказаться от работы по найму в пользу НПД, даже если знает наверняка, что его товары собственного производства или услуги востребованы на рынке. А можно ли быть самозанятым и официально работать?
На него легко перейти, сдавать отчетность и использовать кассу не требуется, регистрироваться в качестве ИП необязательно, но можно ч. Вместе с тем, самозанятость сродни предпринимательской деятельности, которая осуществляется физлицом на свой риск с целью получения дохода.
Вот так — просто и без лишних заморочек. Какие налоги юрлицо должно платить за сотрудничество самозанятым Никаких. Если самозанятый не бывший работник, заказчик не платит в налоговую ни рубля. Налог на профессиональный доход самозанятый платит сам. Штрафы получает тоже он. Главное доказательство, что за самозанятого не надо платить, — это чек на оплату из приложения «Мой налог». До перевода денег с самозанятого можно взять электронную справку о статусе на текущую дату формируется в приложении автоматически. Если у заказчика есть давний договор с фрилансером, то с даты его регистрации в качестве самозанятого НДФЛ отменяется. Так пояснил Минфин в письме от 20. Оплата взносов по добровольному страхованию за самозанятого не перекладывается на заказчика — соцстрах разъяснил это в письме от 28. Кстати, это же касается взносов в Пенсионный Фонд говорится там же. Но иногда все же происходят сложные случаи. Что-то непонятное В статье про сотрудничество с самозанятыми автор рассказывал интересный случай. Когда юрлицо пытается перевести деньги самозанятому, то с точки зрения банка, это платеж в пользу физлица и с этого платежа удерживается процент за обналичку. Плюс, это в лимиты на вывод средств считается. Так вот: я поразбирался в данной ситуации — и пришел к некоторым выводам. Банк не является налоговым агентом, он — просто посредник. Начислять налоги он не имеет права.
Алгоритм смены статуса с ИП на самозанятого Перейти на НПД можно в два шага: Зарегистрироваться как самозанятый: скачать на смартфон приложение «Мой налог» и провести постановку на учет в удаленном режиме через телефон или при обращении в уполномоченный банк, указанный на портале налоговиков. Зайти в приложение можно через подтвержденный доступ к Госуслугам, используя логин на портале ФНС или по паспорту, отсканировав его через камеру. ПО сформирует заявление на регистрацию и отправит в ФНС. В ответ прдет уведомление о постановке на учет. Ведомство может проверять запрос на протяжении 6 суток, но на практике это происходит быстрее Отказаться от текущей системы налогообложения. Применение «старого» спецрежима не прекращается автоматически при переходе на НПД. Если не подать уведомление об отказе в течение месяца, то регистрация самозанятого будет аннулирована. Чтобы сменить налоговый режим, нужно направить в ФНС по месту жительства уведомление, форма которого зависит от ранее применявшейся системы: УСН — по форме 26. Если раньше применялась ПСН, то самозанятым можно стать после окончания срока патента или после уведомления налоговой о прекращении деятельности на ПСН.
Нужно ли закрывать самозанятость, если открываешь ИП?
Можно ли оформить самозанятость, если официально работаешь. Как самозанятому стать ИП на НПД или зарегистрировать ИП, предварительно отказавшись от самозанятости. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.
Как самозанятым работать вместе
Индивидуальный предприниматель может стать самозанятым, не теряя статуса ИП, если он соответствует условиям применения этого спецрежима и ведет деятельность в экспериментальном регионе. ИП и самозанятость Ограничения для ИП-самозанятых, почему ИП выгодно быть самозанятым, в каких случаях это не выгодно Что даёт самозанятым статус ИП. Можно ли оформить самозанятость и ИП на ПНС? + Если ИП применяет патентную систему налогообложения, то стать самозанятым он сможет лишь тогда, когда закончится срок действия патента. При этом у ИП есть обязанность платить за себя страховые взносы, а вот самозанятые от обязательных взносов освобождены.
Как и когда самозанятым нужно регистрироваться в качестве ИП?
Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю.
Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу.
Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже.
Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения.
После завершения всех этих шагов убедитесь, что все налоги и взносы уплачены, а отчетность сдана надлежащим образом, чтобы ваш расчетный счет можно было закрыть без каких-либо проблем. Оплатить пошлину. Если закрывать ИП онлайн, платить пошлину не нужно. Уплатить взносы. Все индивидуальные предприниматели должны уплатить фиксированные и дополнительные взносы в течение 15 дней после внесения информации о закрытии в ЕГРИП — рассчитайте эти взносы с помощью их калькулятора или обратитесь к бухгалтеру. После этого нужно подать налоговую декларацию за год и уплатить соответствующие налоги до определенной даты, в зависимости от системы, по которой вы работали. Подать декларацию нужно до 25 числа месяца, следующего за закрытием и произвести уплату налогов, если вы использовали упрощенную систему налогообложения. Если работали на патенте, можете пересчитать стоимость пропорционально количеству отработанного времени и вернуть остаток, если он еще не истек. По ОСН есть две декларации — 3-ндфл и НДС, которые нужно подать до определенных дат 5 дней после закрытия для 3-ндфл; 25 числа месяца, следующего за закрытием квартала для НДС. Если налоги не уплачены в срок, то долг переходит к вам как физическому лицу. Когда закон запрещает быть самозанятым Физлица, которые работают как ИП, должны придерживаться налога на доходы физических лиц, а также отказаться от использования преимуществ УСН, единого сельскохозяйственного налога и патентов. Таким образом, нельзя применять НПД при оказании парикмахерских услуг, если продаете шампуни на упрощенной системе налогообложения. Для тех, кто уже работал по общим правилам до внесения таких изменений, никакой дополнительной бумажной волокиты не требуется. Чтобы перейти с упрощенной системы налогообложения или единого сельскохозяйственного налога после регистрации в качестве плательщика НПД есть только один месяц. Если не уложиться в этот срок, переход на новый налог будет отменен, и придется платить налоги в соответствии с прежним специальным режимом. Чтобы отменить специальные системы налогообложения, нужно подать заявления в налоговую инспекцию. Кроме того, до 25 апреля следующего года придется подать годовую декларацию по упрощенной системе налогообложения. После этого до 25 числа каждого месяца подавайте декларацию о доходах за этот год и производите соответствующие платежи. Любые деньги, полученные от клиентов за товары или услуги, предоставленные до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, должны быть отражены в отчетности по прежнему специальному режиму, а не по новым правилам НПД. Как перейти с самозанятого на ИП Самозанятые, решившие сняться с учета, могут подать документы в налоговую инспекцию, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В приложении «Мой налог» в разделе «Снятие с учета» можно перестать числиться плательщиком налога на профессиональный доход. Чтобы открыть новый бизнес, можете посмотреть краткую инструкцию в нашей статье: С чего начать малый бизнес и как выбрать онлайн-кассу.
Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа».
Укажите регион, в котором будете работать, и нажмите на кнопку «Отправить заявление». Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах.