Мэр Москвы Сергей Собянин перечислил новые возможности, которыми обладают московские театры после масштабных реконструкций. Четыре весенних премьеры в театрах Москвы: от Островского до Абгарян. Компактные мюзиклы, уютные концерты-моноспектакли, современный танец, иммерсивные спектакли, ревю и кабаре — вот жанровое пространство нового театра.
Второй сезон Нового театра под руководством Эдуарда Боякова откроется премьерой
Для постановки выбрали известнейший рассказ Николая Лескова «Тупейный художник» 1883 — про трагическую любовь крепостной актрисы и графского парикмахера, переименовав его в «Лубянского гримера», а место действия перенеся из Орловской губернии в Москву. Еще недавно эта троица работала во МХАТ имени Горького, но на радость труппе и театральной общественности была оттуда релоцирована другой вопрос — кто пришел на их место. По сути, каждая видит немного иной спектакль ведь действие в залах и комнатах проходит одновременно.
А атланты подмигивают: "Ну вот теперь ты молодец! А первой премьерой театра 18 ноября станет иммерсивный спектакль "Лубянский гримёр" по мотивам произведения Николая Лескова "Тупейный художник". Зрителям предстоит пройти по залам старинного особняка вместе с главными героями и поучаствовать в захватывающих событиях.
А всего в театре запланировано 9 премьер. Идеологией и ценностями Нового театра являются традиционализм, духовность, православие, патриотизм «Наша традиция - это верность философии традиционализма. Это верность тем глубочайшим театральным связям, которая русская театральная практика имеет с православной культурой, с русской культурой, - подчеркнул Эдуард Бояков. Сегодня это актуально: мы переживаем глобальный переход, когда либеральная модель, которая определяла и задавала тренд в течение 30-ти последних лет, ломается.
Но не менее важно показать личность героя — его психологию, переживания, отношения в семье, его боль и понимание крестного пути, ведь на Столыпина было совершено 11 покушений, и его дочь пострадала в одном из них. Спектакль, построенный на документальном материале, тем не менее не является публицистикой. Это художественное высказывание, в котором огромную роль играет сценографическое решение Алисы Меликовой и исторические костюмы, выполненные Еленой Ярочкиной. Меликова интегрировала документальные кадры хроники и фото в метафорическое, поэтическое пространство, дающее прочувствовать атмосферу эпохи и эмоциональное состояние персонажей.
Работая в жанре документально-художественного театра, авторы спектакля стремятся следовать лучшим традициям документального кинематографа от Дзиги Вертова и Михаила Ромма до Герца Франка и Вима Вендерса. Главную роль в спектакле играет известный артист театра и кино Эдуард Флеров, который задолго до участия в этой постановке, заинтересовался личностью Столыпина и изучал его биографию. Эдуард Флеров: Мне всегда импонировала личность Петра Аркадьевича, его отношение к жизни, к жене, к семье, его православная сущность. Поэтому мне был очень близок этот человек. Он никогда не преследовал никакой личной выгоды. Был настоящим бессребреником, пассионарием, абсолютно преданным своему делу, служению, государю, стране. Я, к сожалению, не такой волевой человек, не так силен духом, как Петр Аркадьевич, но по возможности старался передать эти его качества. Сегодня абсолютно своевременно поставить вопрос о политической реабилитации Петра Столыпина.
В наши дни не просто стоит вернуться к его реформаторским предложениям, а следует их тщательно и глубоко изучать. В его наследии много идей, которые он продвигал, пытался внедрить. Они заслуживают того, чтобы их воплотить в жизнь.
Пока проект находится в стадии старта. Мы будем рассказывать о том, как он развивается. А для начала — можно почитать роман Андрея Рубанова «Хлорофилия».
Эдуард Бояков открыл в Москве Новый театр
В Москве под крышей Дворца молодежи в Хамовниках появился новый театр "Маска", передает "ТВ Центр". Новый сезон Театра Сатиры в Москве. 25 и 26 февраля 2023 Новая Опера представила премьеру проекта Балета Москва Танц NUVO, в который вошли три танцевальных спектакля: «Моно» (хореография Константина Кейхеля), «Этот великолепный век» (хореография Ирины Кононовой) и «Озеро» (хореография Анны. Торжественная церемония открытия нового театра «Маска» прошла в четверг в Московском дворце молодежи (МДМ), это второй полноценный многофункциональный театральный зал под крышей МДМ, он рассчитан на 612 зрителей. Новый драматический театр в Москве — это уютный камерный театр с разнообразным репертуаром. В афише есть представления для взрослых и детей.
В Москве состоялась церемония открытия нового театра "Маска"
Новый театр стал и своего рода лабораторией молодых драматургов. Достаточно сказать, что кроме пьес А. Казанцева, здесь шли пьесы начинающих тогда Л. Петрушевской, А. Соколовой, С. Злотникова, А. Шагина, Н. Павловой, З.
Сегодня стало известно, что в городе заработает Новый театр. Об этом рассказал продюсер и режиссер Эдуард Бояков, который возглавит учреждение. Он в течение трех лет был художественным руководителем Московского художественного академического театра имени Максима Горького.
Новый культурный проект продолжит традиции великих русских режиссеров.
Здесь нельзя фальшивить. Большое спасибо режиссеру Гарольду Стрелкову, который является настоящим специалистом по морфологии сказки, по русской мифологии. Благодаря ему появились новые дополнительные краски. О своем участии в спектакле «Лавр», премьера которого пройдет на сцене Театра Российской Армии 5 и 6 октября, рассказал исполнитель главной роли народный артист России Дмитрий Певцов: - Уважаемые жертвы театра именно так Дмитрий Анатольевич обратился к присутствующим, чем вызвал смех и аплодисменты , я на самом деле — жертва этого спектакля. Когда прочитал роман, был уверен, что поставить его на сцене невозможно. Но после того, как пришел на репетицию, сказал себе: или ты останешься человеком, или уйдешь отсюда, и у тебя останется долг по жизни. Я очень рад, что в этом участвую. Скажу правду — я не люблю играть. Для меня это отошло на второй план.
Но здесь я не «играю». Это важный разговор со зрителем о том, кто мы, куда мы идем. И как можно стать святым в нашей стране. Роман Евгения Водолазкина, постановка Эдуарда Боякова — дают нам понять, как можно, сознавая свою греховность, незаметно стать святым. Такого в литературе раньше не было и поэтому я здесь с вами. Второй сезон… Вспомнилась фраза из «Лавра»: «Родившиеся ранее не пережили первого года…» Вы пережили. И это уже хорошо. Знаю, что этот год был страшный, упорный, потный, полный целенаправленной работы, чтобы дело шло дальше. Процитирую еще одно классическое произведение — «38 попугаев». Когда Удав спрашивает: «Два ореха — это куча?
И я желаю, чтобы эта куча орехов складывалась дальше. Я очень рад, что появился театр, у которого есть идея. Так всегда было в основе нашей страны со времен Крещения Руси. Поздравляя нас всех с началом сезона, повторю фразу инженера Христофора Антоновича Миниха, который по вызову Петра Первого строил гидротехнические сооружения Кронштадта: «Наше государство отличается от других тем, что напрямую управляется Господом Богом. Иначе невозможно понять, как оно существует. С Богом, товарищи! Как рассказал Эдуард Бояков, во втором сезоне появится еще ряд спектаклей: «Петр и Феврония» и «Николай. Простой чудотворец» — режиссер Сергей Глазков ставит их в редком для современного театра жанре - «житие». Музыкальный спектакль «Красный Моцарт» с музыкой Исаака Дунаевского по пьесе Дмитрия Минченка представила певица Елена Терентьева, которая сыграет в нем одну из главных ролей. Важным проектом Нового Театра станет серия поэтических спектаклей «Поэт.
Современный язык подразумевает работу с актуальными формами, разными жанрами, новаторскими форматами и приёмами театрального искусства. Новая актёрская антропология означает определённую этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также Эдуард Владиславович внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра: «Сегодня это актуально: мы переживаем глобальный переход, но мы с нашей Родиной, с нашей армией, с нашей историей». Особо было подчёркнуто, что Новый театр является негосударственной институцией.
Член Попечительского совета Нового театра, меценат Игорь Кудряшкин сделал акцент на Православии как важнейшей духовной составляющей: «Православие, с нашей точки зрения, это история, настоящее и будущее России.
В Москве заработает Новый театр
Это новая театральная сцена, где будут показывать свои постановки московские и региональные театры. Оно будет востребовано для московских театров и для коллег из регионов. Это будет родной дом для театров, которые будут приезжать в Москву», — сказала журналистам на церемонии открытия генеральный директор МДМ Ирина Фокина.
Балкон высок — нет мне опоры, Но ты на помощь мне приди… Хоть бы струну с твоей гитары, Хоть ленту сверху мне спусти. Новый Театр рад подарить своим зрителям праздник. И если кому-то захочется в этот день соблюсти особенный дресс-код — вечернее или коктейльное платье и black-tie, это будет очень уместно.
Тем более, что профессиональный фотограф проведет для вас фотосессию в подарок!
Художественное прочтение исторических событий в преддверии юбилейного для нашего города, победного мая увидел и севастопольский зритель. Вот эти три человека вершили историю. Так, как сейчас личности вершат историю.
Это очень важно, это как бы закулисная часть спектакля, об этом не говорится. Да, здесь может быть что-то придумано. Но сама атмосфера, сам факт происходящего, когда три человека собираются и говорят: будет так, так и так. И это после свершается». Премьера «Большой тройки» по пьесе шведского драматурга Лукаса Свенссона состоялась четыре года назад, к 75-летию Великой Победы.
Для актёров показ спектакля в Севастополе стал юбилейным — его сыграли в 25-й раз. Большая тройка — Сталин, Рузвельт и Черчилль. Открыть для зрителя характер каждого героя, за которым стоит целое государство, артисты стараются максимально объективно. А главной целью ставят пробуждение интереса к изучению истории. Взаимоотношения между главами, как оно есть.
Там нет конкретной одно линии: этот плохой, этот хороший. У каждого своя правда, своя позиция. И зритель выбирает уже.
И начинаются эксперименты и поиски «новых форм». Мы в Германии. Смотрим спектакль из современной жизни. Что-то про войну. Вдруг двери открываются, и по залу — прямо через кресла и несмотря на сидящих зрителей — ползут калеки. Реальные калеки, жертвы только что закончившейся войны.
Зал в шоке. Не знает, как ему реагировать. Но он точно понимает, что старое искусство закончилось, теперь каждый спектакль и каждое слово каждого артиста касается каждого зрителя. И никак иначе. Мы в России. Здесь правит балом в прямом смысле великий режиссер Всеволод Мейерхольд. Каждый его спектакль — событие. Он чувствует эпоху и верит в революцию. По заказу наркома Луначарского он участвует в создании «Нового театра».
В этом театре не только профессиональные артисты. Тут много других знатоков своего дела. Перед началом работы конгресса, 15 июня, его делегатам было показано массовое действо «Разгром советского торгпредства в Берлине», поставленное студентами мастерских Мейерхольда. А 29 июня на Воробьевых горах состоялось представление мейерхольдовского же спектакля «Земля дыбом», переработанного в массовое действо с участием полутора тысяч человек. В действие были введены воинские части, конница, обозы, пулеметы, автомашины. В последнем эпизоде инсценировалось сражение между революционной армией и частями сторонников контрреволюции.
Собянин рассказал, как меняются московские театры
Электротеатр вошел в топ десяти главных театров Москвы. Новости театров: театры, музыка, кино в Новостях. В Новочеркасске прошла премьера спектакля о событиях в Донбассе. В Большом театре ответили на новость о назначении нового директора. Сообщение художественного руководителя Нового Театра Эдуарда Боякова. Афиша Новый Драматический Театр лучших новогодних мероприятий для детей и взрослых, быстрый заказ билетов в Москве +7(495)374-65-67. Бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков основал в Москве «Новый театр». Он представит свой первый спектакль 18 ноября. Новый сезон театр открывает 2 сентября: днем там пройдет традиционный сбор труппы, а вечером на трех разных сценах актеры сыграют спектакли «Дядя Ваня», «Винни-Пуховские чтения» и «Тахир и Зухра».
В Москве состоялась церемония открытия нового театра "Маска"
Новый Арт Театр поздравляет с прекрасным праздником — Международным женским днём! | Новости. Сейчас, по словам Боякова, основной костяк творческой труппы создаваемого театра составляют выходцы из МХАТа – около 20-30 человек. Мэр Москвы Сергей Собянин перечислил новые возможности, которыми обладают московские театры после масштабных реконструкций. Сцена из спектакля «Земля дыбом» Всеволода Мейерхольда. Фото: РИА Новости. С 17 июня по 8 июля 1924 года в Москве проходил Пятый конгресс Коминтерна. Афиша Новый Драматический Театр лучших новогодних мероприятий для детей и взрослых, быстрый заказ билетов в Москве +7(495)374-65-67. Театр в Хамовниках откроет свои двери для первых зрителей 26 ноября 2023 года.
Эдуард Бояков объявил о создании нового театра с православными традициями и без Ольги Бузовой
Первым постоянным резидентом стал молодой театр «Револьвер», а первым партнером из числа государственных театров — Театр Роста художественный руководитель — актриса Н онна Гришаева. Во внутреннем пространстве театра расположено кафе, ресторан и буфет с панорамными окнами. У театра также есть собственный дворик и уличная сцена.
Он отметил, что Новый театр будет опираться как на традиции, так и на современное искусство. Мы продолжаем традицию в самых разных смыслах этого слова, поэтому мы, конечно, связаны с репертуарной политикой МХАТ имени Горького, которая там была в течение трех лет, когда я там работал. Третье - это новая антропология, новые люди, новая актерская и режиссерская антропология, новые кадры и новая педагогика», - пояснил Бояков.
И то и другое важно. Все вместе — не арифметическая сумма, а настоящая синергия. Эдуард Бояков отметил, что первый год жизни театра — это этап становления и формирования творческих идей. Размышляя о развитии театра, Бояков отметил роль команды и единомышленников, попечителей театра. В рамках первого сезона широкая московская публика узнала о спектакле «Гримёр», который стал главной иммерсивной постановкой столицы: театр отыграл 140 спектаклей, его увидели 30 тысяч зрителей. Показы проходили при поддержке корпорации «Синергия». Вадим Лобов, член попечительского совета, президент корпорации «Синергия»: - Поддержка культурных инициатив в сфере искусства - важное направление деятельности Корпорации. Новый театр стал одной из точек притяжения столичной публики, а расширение репертуара театра в новом сезоне - важный и нужный шаг, который мы всесторонне поддерживаем. Среди премьер первого сезона - комедия «Скупой» с Леонидом Якубовичем в главной роли, «Государев венец», спектакль необычного формата с участием протоиерея Артемия Владимирова. Эдуард Бояков подчеркнул, что настоящий репертуарный театр не может обойтись без спектаклей для детской и семейной аудитории. Уже в октябре Новый Театр пригласит детей с родителями на две премьеры: 1 октября в Международный день музыки состоится первый показ «Детского альбома Чайковского» ко-продукция Нового Театра и Московского оперного дома , а 28 октября — «Морозко». У премьер-министра мало друзей» Александр Легчаков, руководитель Московского оперного дома, режиссер «Детского альбома Чайковского»: - Музыкальный спектакль — большая ответственность, новый вызов для Нового Театра. Искусство измеряется шедеврами. Чайковского — шедевр, который нам уже дан. У меня возникла идея сделать на его основе иммерсивный мюзикл для детей, когда они смогут перемещаться по всему особняку, путешествуя по различным странам, побывать в Италии, России, Германии. А еще смогут совершить самое главное — путешествие своей души: мы сможем почувствовать, как ребенок прямо при нас набирается искренности. Когда-то я услышал замечательное определение понятия «искренность»: это такое состояние, когда слышишь о божественном знании и не проходишь мимо него. Детский альбом — про это. Очень тонкая энергия этого произведения истончается к финалу и в конце мы врываемся в божественную реальность. Алексей Зензинов, драматург, автор пьесы «Морозко»: - Возможно, зрители, которые соберутся на наш спектакль «Морозко», вспомнят об одноименном советском фильме. Но наша сказка — совершенно иная. Это история, где встречаются холодный, рассудительный, правильный закон и горячая, яркая любовь. Что происходит во время этой встречи, как Морозко ищет свою единственную суженую, вы увидите и узнаете, когда придете к нам на премьеру. Я с большой ответственностью отношусь к этой работе, потому что понимаю, что в зале будут сидеть и мои дети. Здесь нельзя фальшивить. Большое спасибо режиссеру Гарольду Стрелкову, который является настоящим специалистом по морфологии сказки, по русской мифологии. Благодаря ему появились новые дополнительные краски. О своем участии в спектакле «Лавр», премьера которого пройдет на сцене Театра Российской Армии 5 и 6 октября, рассказал исполнитель главной роли народный артист России Дмитрий Певцов: - Уважаемые жертвы театра именно так Дмитрий Анатольевич обратился к присутствующим, чем вызвал смех и аплодисменты , я на самом деле — жертва этого спектакля. Когда прочитал роман, был уверен, что поставить его на сцене невозможно.
В музыке Ардова предпочитает интимный, доверительный крунинг-стиль в духе Бинга Кросби, превращая каждую песню в маленький актерский этюд. В ее исполнении со сцены прозвучат партии из мюзиклов «Кабаре», «Хэллоу, Долли! Некоторым хитам, ставшим культовыми в исполнении Курта Эллинга или Эллы Фицджеральд, Анна Ардова даёт новое прочтение буквально — использует оригинальные русские переводы Александра Шаврина, полностью меняющие смысл первоисточника. Автор монологов спектакля «Сиропа не надо» — сценарист и драматург Илья Тилькин, известный по таким знаковым телевизионным проектам как «Годунов», «Тихий Дон», «Ненастье» и другие.
Собянин рассказал, как меняются московские театры
Четыре группы по 50 человек пройдут по залам усадьбы Салтыковых-Чертковых, каждая — своим маршрутом. В ходе этого путешествия зрители узнают отдельные фрагменты сюжета, а в конце встретятся у главной сцены, чтобы увидеть финал истории. В спектакле задействованы пять составов с разными артистами. Усадьба Салтыковых-Чертковых сама по себе интересна к посещению и это придает спектаклю особой уникальности. В разные годы усадьбу Салтыковых-Чертковых посещали А. Пушкин, Н. Гоголь, В. Жуковский, В.
Затем здесь располагалась первая публичная библиотека, в которой Л. Толстой работал над романом «Война и мир». С середины 1890-х в здании размещались Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб, а в советское время проходили съёмки кинофильма «Семнадцать мгновений весны». Это было восхитительно, начиная с самого здания театра, с роскошных сотрудников, которые встречали при входе. Всё было продумано до мелочей. Сам спектакль, актёры были великолепны!!! Экскурсия после спектакля очень хорошая, рекомендую обязательно остаться.
Театр явно выходит из берегов и занимает все и более и более обширные территории. Главный редактор журнала «Театр» и арт-директор фестиваля NET Марина Давыдова расскажет, где пролегают сегодня его границы и куда они могут сместиться в ближайшем будущем. В прошлом — театральный обозреватель газет «Московские новости», «Русский телеграф», «Время новостей», «Известия», издания OpenSpace.
По словам директора театра Марии Кублановой, до конца сезона артисты представят не менее трех премьер. Фото: Pixabay t.
Главный редактор журнала «Театр» и арт-директор фестиваля NET Марина Давыдова расскажет, где пролегают сегодня его границы и куда они могут сместиться в ближайшем будущем. В прошлом — театральный обозреватель газет «Московские новости», «Русский телеграф», «Время новостей», «Известия», издания OpenSpace.
С 2010 года — главный редактор журнала «Театр».