Киноконцерн "Мосфильм" 30 января празднует 90-летие.
«Мосфильму» 99 лет: новые фильмы киностудии
По договору предусматривается снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестором проекта стало ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно.
Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин , участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ.
Согласно плану, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз».
В 2003 году на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. Крупнейшая киностудия страны «Мосфильм» строили по принципу студии, подобной Голливуду, — рассказывает бывший президент кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов. Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары.
По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева , «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников издания в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб.
Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг.
А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование».
Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Он считает, что и так поднял из руин крупнейшую кинофабрику страны. Шахназарова же подобные упреки выводят из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние.
Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна.
Особое внимание уделено улицам "Старой Москвы", на которых сняты более 40 фильмов, отображающих жизнь разных городов, таких как Берлин, Париж, Тбилиси, Копенгаген. Важно отметить, что некоторые декорации, созданные в 2003 году для фильма "Всадник по имени Смерть", сохранились до 2023 года. Экскурсии обычно начинаются с места расположения трамвая конка, который в прошлом тянули лошади.
Рядом с музеем можно увидеть машину "Ветродуй" и операторское средство перемещения, а также множество памятников и звездную аллею. Популярный павильон Гараж Первый павильон музея посвящен мотоциклам и автомобилям, которые были использованы в различных фильмах. В этом павильоне находится более 80 экспонатов. Особое внимание уделяется коллекции ретро машин, которые включают фаэтон Peugeot, открытый кабриолет Rolls-Royce, и пулеметный бронеавтомобиль Русско-Балтийского вагонного завода модели 1913 года.
Восстановленные экспонаты находятся в рабочем состоянии и великолепно выглядят. Стремясь обеспечить движение экспонатов в рамках экскурсий, многие ретро-машины оснащены современными запчастями от популярных советских автомобилей, таких как "Жигули", "Волга" и "Москвич". Большинство автомобилей в коллекции уникальны и представлены только в России. Некоторые экспонаты имеют свою собственную историю, например, знаменитая "Волга", которая вошла в историю благодаря фильмам "Берегись автомобиля" и "Бриллиантовая рука".
Также в музее можно увидеть Mercedes-Benz 1938 года, который использовался в сериале "Семнадцать мгновений весны", и Buick Eight 1941 года, который принадлежал императору Маньчжурии Генри Пу И. Кроме автомобилей, в музее также представлены мотоциклы, велосипеды и газированные автоматы советских времен. На стенах развешаны настоящие плакаты, которые были использованы в различных фильмах или содержат рекламу кинолент.
На рубеже 20—21 вв. Помимо постоянно действующих творческих объединений создавались специальные подразделения для выполнения конкретных задач: в 1979—1980 гг. Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980. С 1957 г. В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР.
В конце 1950-х — середине 1960-х гг. Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А. Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М. Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р. Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А.
Митты 1969 и др. Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б. Барнет — «Алёнку» 1961 и пр. В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи.
Мотыля 1969 ; «Бег» А. Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С. Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г. Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К.
Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т. Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг. Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М. Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др.
В 1965 г. На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г. Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО. Лотяну 1976 , «Раба любви» Н.
Михалкова 1975 и др. В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А. Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром! Рязанова 1975 и др. Де Сантис , Д. Чухрай, 1979 и др.
На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В. Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э. Климова 1985 , «Кин-дза-дза! Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А. Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др. Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни.
Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами. Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным.
Идея создания курсов принадлежит генеральному директору киноконцерна "Мосфильм" Карену Шахназарову. Возникла она потому, что в индустрии остро не хватает специалистов среднего звена: ассистентов режиссера по актерам и реквизиту, ассистентов художника по костюмам, художников-декораторов, механиков по обслуживанию съемочной техники, видеоинженеров, реквизиторов, костюмеров, администраторов съемочной группы, редакторов фильмов и сценариев и т. Преподают на курсах творческие работники "Мосфильма", заслуженные деятели кино и преподаватели ВГИКа, после обучения слушатели проходят практику в съемочных группах. Продолжительность обучения зависит от специализации — от трех до восьми месяцев. В настоящее время с ноября 2013 года по март 2014 года в "Мосфильме" учатся инженеры кинопроизводства и редакторы фильмов и сценария. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 5. Онлайн-кинотеатр и виртуальные экскурсии по "Мосфильму" В настоящее время более 600 картин "Мосфильма" доступны для просмотра в онлайн-кинотеатре , при этом многие из них бесплатны. Фильмы можно отсортировать по самым разным критериям: жанру, году, рейтингу, режиссеру. Также можно найти фильмы по персоналиям — не только актерам и режиссеру, но и по сценаристам, композиторам, операторам и художественным постановщикам. Кроме того, у киноконцерна есть приложение для iOS и Android-устройств, где можно скачать любимые фильмы на планшет или смартфон, а также посмотреть по подписке в любое время. Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма". Читайте нас в.
Киноконцерн «Мосфильм»
Интересные факты. Почти целый век существует легендарный «Мосфильм» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, факты на развлекательном портале История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необх. киностудия Мосфильм — самые актуальные и последние новости сегодня. Сегодня «Мосфильм» превратился в целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания, обработки пленки и музеем.
КИНОСТУДИЯ. Мосфильм
10. В 1939 году «Мосфильм» был удостоен высшей награды Советского Союза – ордена Ленина. Новости. «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки», «Каменный цветок», «Сказание о земле Сибирской», «Иван Грозный» на телеканале «Мосфильм. Киностудии «Мосфильм» 30 января исполняется 100 лет. За это время она разрослась: здесь появлялись новые корпуса, площадки для натурных съемок, вовсю используются высокие технологии.
«Мосфильм» закроет единственную в России лабораторию по проявке кинопленки
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
В этом же году началась работа над первым полнометражным фильмом «На крыльях ввысь» режиссер Борис Михин , который вышел на экраны 30 января 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату принято считать днем рождением студии.
С ростом выпуска фильмов небольшое киноателье на Житной перестало справляться с потребностями набирающего силу отечественного кинопроизводства. В 1927 году на Воробьевых горах близ деревни Потылиха в то время это была окраина Москвы состоялось торжественное открытие строительства новой кинофабрики, а с февраля 1931 года здесь началась кинематографическая работа. В течение первых лет работы кинофабрика неоднократно реорганизовывалась и переименовывалась, пока в январе 1936 года она не получила название «Киностудия «Мосфильм», а с 1991 года — Киноконцерн «Мосфильм». Знаменитая эмблема «Мосфильма» — скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — появилась впервые в 1947 году в фильме режиссера Григория Александрова «Весна» и с тех пор остается незыблемым символом киностудии.
Помимо фасадной декорации, нам показали декорацию церкви в одном из павильонов. Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" в январе 2024 года ему будет 100 лет и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики. Интересно, что одни и те же автомобили, выставленные в музее, снимались и в советской классике, и в современных фильмах. После окончания экскурсии в главном корпусе можно недорого и вкусно пообедать в столовой, а также купить сувениры в небольшом магазине. Экскурсия стоила 1400 рублей, расходы на транспорт не учитываю, потому что в день экскурсии много ездила на метро и автобусах и без учета поездки на "Мосфильм".
В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал.
Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве.
Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной.
“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.
Она погружает посетителей в золотую эпоху отечественного кино, когда на «Мосфильме» создавались картины, ставшие впоследствии классикой. «Мосфильм» встречает декабрьской прохладой и стендом с подробной схемой расположения 55 строений. Новогоднее представление на Мосфильме будет интересно детям от 4 до 12 лет, для взрослых возрастных ограничений нет.