Новости молитва сретение господне

Молитвы Сретению Господню. Сретение Господне праздник очень необычный: он одновременно и Господский и Богородичный. Обряд в Сретение Господне на удачу Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду.

Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать

Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Новости храма святых Кирилла и Мефодия при МГУ 15-02-2023. Искренняя молитва перед образом «Сретение Господне» поможет верующему преодолеть все трудности, выпавшие на его долю. И Сретение Господне – это день, когда Младенца Христа на сороковой день после Его рождения приносят в храм, чтобы поставить Его перед Богом. Для христиан Сретение Господне имеет большое значение, ведь именно в этот день исполнилось 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. Православие сегодня Праздники Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи.

О чём можно просить в молитвах на Сретение Господнее и как это правильно сделать

Сретение Господне подробно описывает вторая глава Евангелия от Луки. Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне — встречу Господа, в переводе на современный русский язык. Молитвы На Сретение Господне православными христианами совершаются молитвы, которые носят благодарственный характер.

Как попросить Господа о благополучии в день Сретения - 15 февраля: молитва

Молитвы Сретению Господню. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников у православных. Православные молитвы, молитвы святым, утренние и вечерние молитвы. В Сретение Господне молитвы несут радостный характер. Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре.

Праздничные антифоны, тропарь и кондак Сретения Господня

Сретение Господне: о празднике проповеди, фильмы, книги, лекции. самые главные спасительные средства, преподаваемые Церковью кающимся грешникам уже тысячи лет. 15 февраля — один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви — Сретение Господне. Сретение Господне — христианский праздник, который отмечают в память о встрече в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном.

Молитвы и акафист на праздник Сретения Господня

Евангельское повествование говорит о том, что в Иерусалимском храме Христа встретил старец Симеон. По преданию, он прожил уже почти 300 лет, так как получил от ангела обещание, что не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Мессию — Спасителя Израиля. Сретение: икона праздника В центре иконы Сретения — Богородица и старец Симеон бережно, обернутыми одеждой руками принимающий младенца Христа. Справа от Симеона изображают пророчицу Анну, так же, как и он, ждавшую прихода Спасителя. Слева от Богородицы — Иосиф, в руках которого клетка с голубями — жертвой за очищение после рождения ребенка.

Праздник Сретения отмечается на 40-й день после Рождества, так как на 40-й день заканчивалось время очищения женщины после родов и по закону она должна была принести жертву очищения. В православии этот обычай нашел отражение в «молитвах на сороковой день», читаемых над матерью ребенка. Красная пелена поверх строений храма на иконах традиционно символизирует, что действие происходит внутри помещения. Праведный Иосиф держит в руках корзинку с двумя голубями.

Она была симметрична тому приказу египетского фараона, согласно которому все еврейские первенцы по рождении подлежали умерщвлению. Сам Моисей был чудесным образом спасен от гибели, будучи убережен своей матерью: она направила корзину с ним по воде, надеясь на Божью милость. Младенец был найден дочерью самого фараона и усыновлен ей, а кормилицей ему была взята его же родная мать Исх. По повелению Божию, все, кто принадлежал к еврейскому народу, должны были помазать косяки двери кровью специально закланного агнца Исх. Это было признаком принадлежности к избранному народу: в семействах, где это было сделано, гибели первенцев не произошло. Ангел Господень, поражавший первенцев, «прошел мимо» таких домов, и в память об этом событии был установлен праздник Пасхи, что в переводе означает «Проходящий мимо». Важность этого события в контексте Ветхого Завета была чрезвычайно велика, однако оно послужило лишь прообразом к еще более важному: Христос, в канун отмечаемой евреями Пасхи, был убит, воскрес и спас человеческий род от рабства греху, как древних евреев — от египетского рабства и гибели первенцев. И если скот непосредственно приносился в жертву, то людей символически «выкупали» жертвенными животными, а в случае крайней бедности — голубями Исх. Такое жертвоприношение так же призвано было напоминать всем грядущим поколениям о Божиих благодеяниях при исходе из Египта, и стало, наряду с обрезанием, обычной ритуальной процедурой Лев. Вообще, учитывая полный запрет на человеческие жертвоприношения, посвящение первенцев Богу подразумевало их направление на служение Скинии.

Однако, согласно Божию повелению, вместо всех первенцев народа, эту роль выполняло специально избранное колено Левиино. Из этого колена происходили Моисей и Аарон, а так же все другие священники. Прочие же мужчины колена, не облеченные священством, как раз и должны были нести различное служение при Скинии, вместо всего остального народа. Таким образом, наименование племени и наименование служения отождествилось в одном слове — левиты Числ. Она позволяла еврейскому народу осуществить свое главное предназначение, из-за которого этот народ и назывался избранным — сохранить среди прочих народов веру в Истинного Бога. Более глубокое понимание приходило лишь к немногим пророкам: веру надо было не только сохранить, но и, в определенное время передать «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников», Ис. Пророки говорили, что Он должен принести мир «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. Впоследствии, когда Спаситель пришел, Он развеял это заблуждение: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» Мф.

Еще задолго до пришествия Спасителя, о вере в Истинного Бога стали узнавать и другие народы древнего мира, чему немало способствовало расселение евреев по миру.

Такое жертвоприношение так же призвано было напоминать всем грядущим поколениям о Божиих благодеяниях при исходе из Египта, и стало, наряду с обрезанием, обычной ритуальной процедурой Лев. Вообще, учитывая полный запрет на человеческие жертвоприношения, посвящение первенцев Богу подразумевало их направление на служение Скинии. Однако, согласно Божию повелению, вместо всех первенцев народа, эту роль выполняло специально избранное колено Левиино. Из этого колена происходили Моисей и Аарон, а так же все другие священники.

Прочие же мужчины колена, не облеченные священством, как раз и должны были нести различное служение при Скинии, вместо всего остального народа. Таким образом, наименование племени и наименование служения отождествилось в одном слове — левиты Числ. Она позволяла еврейскому народу осуществить свое главное предназначение, из-за которого этот народ и назывался избранным — сохранить среди прочих народов веру в Истинного Бога. Более глубокое понимание приходило лишь к немногим пророкам: веру надо было не только сохранить, но и, в определенное время передать «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников», Ис. Пророки говорили, что Он должен принести мир «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.

Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. Впоследствии, когда Спаситель пришел, Он развеял это заблуждение: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» Мф. Еще задолго до пришествия Спасителя, о вере в Истинного Бога стали узнавать и другие народы древнего мира, чему немало способствовало расселение евреев по миру. Никогда не прерывалась их связь с Египтом, о котором было сказано немало в ветхозаветных книгах напр.

Когда Египет был покорен Александром Македонским, там уже была обширная еврейская диаспора. Причем, Александр даже возвел гробницу убитому там своими же соплеменниками, а затем глубоко почитаемому пророку Иеремии. Взаимоотношения евреев с народами античной Европы хоть и были непростыми 1, 2, 3 Мак. Полулегендарная история связывает этот перевод с именем просвещенного правителя Птолемея Филадельфа, привлекшего к этой сложной работе 72 ученых. Получившийся «перевод 70», Септуагинта, впоследствии сыграет огромную роль в распространении Христианства.

В действительности, вероятно, потребность в переводе существовала у самих евреев, которые вдали от Святой Земли постепенно забывали родной язык, перенимая греческий. Предание утверждает, что одним из переводчиков был Симеон.

Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь. Молю Тебя, подари мне счастье, благополучие и радость в жизни. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Сретение Господне — это важное празднество в жизни каждого христианина. Встретьте этот светлый праздник по всем церковным законам, вознесите молитвы, и тогда ваша жизнь обязательно изменится к лучшему , ведь Господь наблюдает за каждым из нас.

Молитвы и История Праздн Сретению Господню!

В этот день как и во все празднества принято посещать храм, возносить молитвы, усиливать свою духовность. Не допускать проявления тёмных моментов в поведении. Это праздник, который учит нас смотреть вперед, думать о будущем, стремиться к выполнению заветов, наложенных Господом. Он очищает и совершает переход в сознании каждого.

Традиция этого дня стало освящение свечей в храме. Раньше освященные свечи часто настоятели раздавали прихожанам. Такая свеча наделена особой силой, люди ею дорожили и хранили весь будущий год.

Её и сейчас берегут для особых случаев, во время беды, при болезнях, стихийных бедствиях или когда особенно важно заступничество Божье. Еще одной традицией на Сретение является освящение воды. Такая Святая вода обладает особыми целебными свойствами и широко используется в быту.

Молитвы на Сретение Сретение Господне — необычный праздник. Он одновременно Господский прославление Бога и Богородичный прославление Богородицы.

И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона. А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. И старец промолвил: «Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: Он — Твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в Нем». Их всех тишина обступила.

Лишь эхо тех слов, задевая стропила, кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься. И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око».

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн.

И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона. А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. И старец промолвил: «Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: Он — Твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в Нем». Их всех тишина обступила. Лишь эхо тех слов, задевая стропила, кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься. И странно им было.

Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око». Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн.

И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон встретил Младенца сретение значит встреча , взял Его на руки и, славя Бога, сказал: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, - свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля". Этими словами Симеон с радостью говорить: "теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего из этой жизни в другую , по слову Твоему согласно Твоего обещания , с миром спокойно , потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей". Родившегося Господа Симеон называет: "светом во откровение для просвещения языков язычников , то есть всех племен и народов, и "славою для народа своего", то есть Израиля. В Ветхом Завете то был избранный народ еврейский или израильский, а в Новом Завете - весь верующий мир христианский. Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: "Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем в Иерусалиме, ожидавшим пришествия на землю Христа Спасителя. Исполнивши все, что следовало по закону, Божия Матерь с Младенцем и Иосиф возвратились домой. Православною Церковью, как один из великих праздников, 2-го февраля 15 февр. Праведный Симеон называется Богоприимцем, то есть принявшим на свои руки Бога Спасителя. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне — встречу Господа, в переводе на современный русский язык. Зачем в Православной Церкви установлены праздники, и в частности праздник Сретения? Ради чего вспоминаются события, хотя и подлинные, как верим мы, православные христиане, — однако же, давно минувшие? Святые отцы, помимо всех великих добродетелей, которыми они приобретали благодать Божию: молитвы, поста, бдения и прочих, — имели и добродетель богомыслия. Это особенное делание, которое состоит в том, что подвижник углубляется в размышления о тайне Божия домостроительства, то есть явления в мир Христа Спасителя, об образе бытия Пресвятой Троицы и о других, подобных этим, великих вещах. Один монах, придя к другому и проведя с ним целый день в молчании и молении, увидел, что тот имеет дар непрестанной молитвы и в течение всего того времени находился в особом духовном состоянии, которое святые отцы называют созерцанием. Пришедший подвижник спросил другого монаха: «Меня научили созерцанию мои отцы, а ты как научился? Святые отцы — наши духовные предки, учителя и наставники — непрестанно размышляли об истинах нашего спасения. Живший сравнительно недавно в конце XVIII — в первой половине XIX века преподобный Серафим Саровский, всеми нами почитаемый великий русский святой, занимался богомыслием следующим образом: каждый день он прочитывал одного из четырех евангелистов, причем читал Евангелие в разных частях той пустынной местности, где подвизался. Одно место называлось у него — «он пол Иордана» Заиорданье , другие — иначе, по названиям мест Святой Земли, где проходила земная жизнь Спасителя, и, читая в этих местах Евангелие, он погружался в размышление о воплощении Сына Божия. Другой подвижник, живший также сравнительно недавно в ХVIII столетии , святитель Тихон Задонский, углублялся в богомыслие перед большой картиной, изображающей распятие Господне. Взирая на нее, он настолько погружался в созерцание, что переставал не только видеть, но даже и слышать, что вокруг него происходит. У него был обычай: когда у келейника появлялось к нему какое-то дело или наступало время, когда святителю Тихону нужно было заняться чем-то другим, — келейник заходил к нему и слегка покашливал, как бы давая сигнал, чтобы святитель отвлекся от своего занятия. Однажды келейник зашел к нему, кашлянул, но святитель никак не откликнулся. Келейник кашлянул еще раз и увидел, что тот настолько погружен в размышления, что ни на что не реагирует; тогда он был вынужден подойти и притронуться к его плечу. Это было так неожиданно для святителя Тихона Задонского, погрузившегося в созерцание Крестной Жертвы Спасителя, что он встрепенулся и сказал: «Братец, что ж ты делаешь?

Сретение Господне: молитвы на счастье и удачу.

Ради чего тогда Он всё это делает. Ради чего соглашается следовать несовершенным и зачастую очень близоруким человеческим установлениям? Ответ находим в этом же отрывке. Про праведного Симеона нам известно немного. Есть предание, что он был одним из переводчиков Священного Писания с еврейского на греческий язык. Однажды он переводил отрывок, в котором говорилось о том, что Дева родит мальчика и Он будет Спасителем.

Симеон усомнился в этом. Как непорочная девушка может родить? Тогда ему явился ангел и сказал, что он увидит Мессию своими глазами. И вот об этом Симеоне говорится, что на нём был Дух Святой. И пришёл он в храм не по велению закона, а по внушению свыше.

Вероятно, его сердце ощутило зов, который и привёл его ко Христу. Этот же зов побудил его изречь пророчество о Пресвятой Богородице. Точно так Дух руководил и вторым человеком — пророчицей Анной. Она так же, как Симеон, всем своим существом ощутила, что пришёл Тот, о Ком говорили древние предсказания. Поведение этих двух людей и показывает нам, зачем Христос пришёл на землю и подчинился закону.

Для того, чтобы пробудить в людях Дух. Чтобы тот дар духовной интуиции, которым обладали Симеон и Анна, многократно усилился смертью и воскресением Христа и стал достоянием всего человечества. Чтобы каждый мог в своей жизни руководствоваться не просто формальными правилами и предписаниями, не только внешним законом, но особым сердечным чувством, которое сродни пророческому видению. В полноте этот дар Церковь получила в день Пятидесятницы, когда Дух Святой в виде огненных языков сошёл на апостолов.

Евангельское повествование говорит о том, что в Иерусалимском храме Христа встретил старец Симеон. По преданию, он прожил уже почти 300 лет, так как получил от ангела обещание, что не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Мессию — Спасителя Израиля. Сретение: икона праздника В центре иконы Сретения — Богородица и старец Симеон бережно, обернутыми одеждой руками принимающий младенца Христа. Справа от Симеона изображают пророчицу Анну, так же, как и он, ждавшую прихода Спасителя.

Слева от Богородицы — Иосиф, в руках которого клетка с голубями — жертвой за очищение после рождения ребенка. Праздник Сретения отмечается на 40-й день после Рождества, так как на 40-й день заканчивалось время очищения женщины после родов и по закону она должна была принести жертву очищения. В православии этот обычай нашел отражение в «молитвах на сороковой день», читаемых над матерью ребенка. Красная пелена поверх строений храма на иконах традиционно символизирует, что действие происходит внутри помещения. Праведный Иосиф держит в руках корзинку с двумя голубями.

Из Евангелия известно, что сначала она прожила семь лет в браке, но после смерти мужа стала нести особое духовное служение —постоянно находилась при храме, держала пост и молилась Богу. В день, когда в храме было Святое семейство, она «… подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». То есть праведная Анна также засвидетельствовала, что ожидаемый народом Израиля Мессия родился, а значит, спасение людей от власти греха и смерти уже близко. В Евангелии рассказ о Сретении Господнем завершается так: «Когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет». В Сретении, христианская Церковь видит не только непосредственную встречу Богомладенца Христа со старцем Симеоном и исполнение необходимых очистительных обрядов.

В своем глубинном, спасительном для человека смысле христианство понимает это событие как встречу Ветхого Завета старец Симеон и пророчица Анна и Завета Нового Господь Иисус Христос. Исполнив положенный обряд, Господь показал, что Ветхий Закон не отрицается, но пришло время, когда его должен сменить Закон Новый — тот самый, исполнение которого приведет человека в Царствие Небесное. На иконе Сретения также изображается пророчица Анна, дочь Фануилова. Одной рукой праведная Анна указывает на Богомладенца, а в другой иногда держит свиток с текстом, повествующем о приходе в мир Спасителя. В левой части иконы по традиции пишется фигура Божией Матери, а чуть дальше — праведного Иосифа Обручника. Богородица преклоняется перед Младенцем Христом, которого она отдала праведному Симеону. Вытянутые вперед руки Богородицы, в которых уже нет Ее Сына, знаменуют собой образ той утраты, потери, которую понесет в дальнейшем Матерь Божия, когда Господа осудят и распнут на кресте. Иосиф Обручник держит в руках двух белых голубей, которых по ветхозаветному закону необходимо было принести в жертву Богу за рождение ребенка. Символически эти два голубя также понимаются как прообразы двух миров, которые должны прийти к Богу, — иудейского и языческого. На заднем плане иконы Сретения изображается Иерусалимский храм.

В центре иконы, за фигурами Божией Матери, Богомладенца и праведного Симеона, помещается храмовый престол, который символизирует жертву Господа Иисуса Христа. Молитвы на Сретение Молитва на Сретение к Господу Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый!

Если Сретение выпадает на воскресенье, то воскресная служба не отменяется, что также признак Богородичного праздника. Ввиду близости периода Триоди попразднство Сретения имеет разную продолжительность — в зависимости от наступающей Пасхи. Евангелие дня Что общего у современных христиан с древними святыми? Ответ на этот вопрос находим в отрывке из 2-й главы Евангелия от Луки, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Глава 2. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30ибо видели очи мои спасение Твое, 31которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

По закону Моисееву, первенец мужского пола, то есть первый мальчик в семье, посвящался Богу. В древности именно старшие сыновья становились священнослужителями. Однако в более поздние времена эту обязанность заменили выкупом. Родители шли с ребёнком в храм и приносили специальную жертву. Эта был заместительный дар. Теперь их сын был свободен от обязанностей помогать при совершении богослужения и мог выбрать другой род занятий. Совершить этот обряд идут и Мария с Иосифом. Потому что таков закон. И за Христа как за простого человека приносят выкуп.

Господь подчиняется человеческим правилам. И в других эпизодах Евангелия эта ситуация повторяется. Так Спаситель обрезывается, так он принимает крещение от Иоанна, так посещает синагогу и участвует в богослужениях, так платит налоги, так даже подчиняется несправедливому суду, который приговаривает Его к смерти. Хотя может и не делать этого.

Как правильно просить у Бога счастья и удачи. Молитва на Сретение Господне

На Сретение Господне 15 февраля верующие читают особую молитву «Песнь Симеона Богоприимца» С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная".
Елизаветинский храм Королёва - Праздничные антифоны, тропарь и кондак Сретения Господня Икона Сретение Господне помогает всем страждущим, независимо от вероисповедания!

Сретение Господне в 2024 году: история и смысл праздника, что можно и что нельзя делать

А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: "Освяти Мне каждого первенца мужеского полу перворожденного, разверзающого ложесна" Исх. И в другой раз: "Отдавай Мне первенца из сынов твоих" Исх. Это требовалось за то великое благодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских Исх. Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом.

И опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась "выкупным серебромъ", и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея Чис. Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса, а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей [2]. Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем.

Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как древо, по рождении своего плода, не повреждается и не оскверняется, так и Дева, по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденною и неоскверненною.

Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь стекло или кристалл. Проходящий сквозь стекло или кристалл солнечный луч не разбивает и не портит его, но еще более освещает. И дверь естественного рождения, чистотою запечатленную и девством охраняемую, не осквернил обычными для женщин кровотечениями, но, пройдя сверхъестественно, еще более усугубил ее чистоту, освятив ее своим происхождением, и просветив Божественным светом благодати.

Совершенно не нужно было никакого очищения для Родившей без истления Бога-Слова. Но дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с сим исполненная смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня, — и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными.

Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Ибо из золота, принесенного волхвами Мф. Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца.

Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким благоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря: — Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от меня для спасения рода человеческого! Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил Евр.

После сего Она выкупила Его, как требовал закон, установленною ценою, — пятью священными сиклями, число которых как бы предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией [3]. В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним предписанного законом обычая, в храм пришел, руководимый Духом Святым, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, ожидавший утехи Израилевой, имевшей наступить с пришествием Мессии [4]. Он знал, что ожидаемый Мессия уже приближается, ибо скипетр перешёл от Иуды к Ироду, и исполнялось пророчество праотца патриарха Иакова, предрекшего, что не оскудеет князь от Иуды, пока не приидет ожидание народов, Христос Господь Быт.

Точно также окончились и Данииловы седмины числом семьдесят, после чего, по пророчеству, должно быть пришествие Мессии. Вместе с тем и самому святому Симеону Духом Святым было обещано не видеть смерти, прежде чем он не увидит Христа Господня. Симеон, посмотрев на Пречистую Деву и на Младенца, бывшего на Ее руках, увидел благодать Божию, окружающую Матерь с Младенцем, и, уведав от Святого Духа, что Сей есть ожидаемый Мессия, поспешно подошёл и, приняв Его с неизреченною радостию и благоговейным страхом, воздавал Богу великое благодарение.

Он, убеленный сединами, как лебедь перед своею кончиною, воспел пророческую песнь: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром". Отпусти меня раба Твоего, после многолетних трудов, успокоиться на лоне Авраамовом: очи мои уже видели Спасение Твое, уготованное для всех людей, очи мои видели Свет, уготованный для рассеяния тьмы, для просвещения народов, для откровения им неведомых Божественных Таин, — Свет, воссиявший для прославления людей Твоих Израиля, Который Ты обещал чрез пророка Исаию, сказав: "Дам Сиону спасение, Израилю славу Мою" Ис. Иосиф и Пречистая Дева, слыша всё сказанное Симеоном о Младенце, удивлялись; притом они видели, что Симеон говорит к Младенцу, не как к младенцу, но как к "Ветхому днями" [5] , и молясь обращается к Нему не как к человеку, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни, или удержать в настоящей.

Симеон обратился с благословением и к ним, восхваляя и величая пренепорочную Матерь, родившую в мир Бога и человека, и ублажая мнимого отца святого Иосифа, сподобившегося быть служителем такому таинству. Потом, обратившись к Марии, Матери Его, а не к Иосифу — ибо он прозревал в Ней очами своими безмужную Матерь, — Симеон произнес: — Сей послужит на падение и возстание многим во Израиле: на падение тем, которые не пожелают веровать словам Его, на возстание же тем, которые с любовью примут святую проповедь Его, — на падение книжникам и фарисеям, ослеплённым злобою, на возстание простым рыбарям и людям немудрым. Он изберет не мудрых, мудрых же века сего посрамит, — на падение ветхозаветного иудейского соборища, и на возстание благодатной Церкви Божией.

Сей послужит знаменем для пререканий [6] , ибо великий раздор произойдет в людях изъ-за Него: одни назовут Его благим, другие же скажут, что он обманывает людей; и положат Его, — по слову пророка Иеремии, "как бы целью для стрел" Плч. В то время, безмужная Матерь, — продолжал старец, — душу Твою пройдет оружие печали и сердечной боли, когда увидишь пригвожденным ко кресту Сына Своего, когда Ты с великою болью в сердце и рыданиями будешь провожать из мира сего Того, Кого в мир Ты родила без болезни. Здесь же в храме была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова.

Она была вдова, уже сильно состаревшаяся, — ей было восемьдесят четыре года; -она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме [7]. Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке.

Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя [8]. Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте. Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет [9] , а оттуда быстро скрылись в Египет Мф.

Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нем Мф. Празднование Сретения Господня установлено в царствование Юстиниана [10] , ранее же, хотя Сретение Господне и воспоминалось в Церкви [11] , но торжественно не праздновалось. Благочестивый же царь Юстиниан установил праздновать сей праздник, как Господский и Богородичный, наряду с другими великими праздниками.

Побуждением к установлению сего праздника были особенные обстоятельства. В царствование Юстиниана в Византии и окрестностях ея, в течение трех месяцев, начиная с последних чисел октября месяца, был сильный мор, так что сначала умирало по пяти тысяч человек в день, а потом по десяти тысяч; тела даже богатых и высокопоставленных людей оставались без погребения, ибо слуги и рабы все вымерли и не кому было погребать самих господ. А в Антиохии [12] к моровой язве, за грехи людей, присоединилась и другая казнь Божия — страшное землетрясение, от которого попадали все большие дома и высокия здания и храмы, и погибло много народа под их стенами; в числе погибших был Евфрасий [13] , епископ Антиохийский, задавленный до смерти при падении храма.

В это страшное и погибельное время одному благочестивому человеку было откровение, чтобы установлено было торжественное празднование Сретению Господню, как и прочим Господским и Богородичным великим праздникам. И вот, при наступлении дня Сретения Господня, февраля второго числа, когда начали праздновать со всенощным бдением и исхождением с крестами [14] , смертоносная язва, мор и землетрясение тотчас прекратились, по милосердию Божию и по молитвам Пречистой Богородицы. Ей с родившимся от Нее Христом Богом да будет честь, слава, поклонение и благодарение во веки.

Примечания [1] По силе этого закона в память того, что в ночь пред исходом евреев из Египта Ангел-Погубитель истребил всех первенцев египетских, все первенцы еврейские должны были быть посвящены в особенное служение Богу, т. Когда же впоследствии для сего избрано было одно только колено Левиино, то за первородных назначен был выкуп в пять сиклей серебра. И когда книжники и фарисеи, при виде сего, начали выражать негодование, Захария, став пред ними, возвестил, что сия Матерь и по рождестве есть Дева чистая.

Когда же они не поверили сему, Захария сказал, что человеческое естество, как и всякое создание, должно служить Создателю своему, и в Его всесильных руках находится устроение Своей твари, как угодно Его изволению, — а равно — и устроение того, чтобы Дева родила, и по рождестве пребыла Девою: "по сему и я сию Матерь не устранил — сказал он, — с места, назначенного для девиц, потому что Она превыше всех дев". В Свящ. Писании старость иногда служит символом вечности Божией.

Господь стал знаменем пререкания в том же смысле, что одни — неверующие — силились уничтожить Его чего и мнили достигнуть распятием Сына Божия , другие же — верующие — стояли и стоят под этим знаменем и за него ратуют. Вифлеем — маленький город, недалеко от Иерусалима, по направлению к югу, а от Назарета, галилейского города, Вифлеем находится на расстоянии дней трех пути или немного более. Указ о торжественном праздновании Сретения Господня по всей империи издан был им в 542 году.

Оронте, верстах в 10-ти от впадения ее в Средиземное море. Для христианской церкви Антиохия имеет особенную важность, как второе после Иерусалима великое средоточие христианства, и как мать христианских церквей из язычников. В настоящее время Антиохия представляет собою небольшой и бедный городок, в котором насчитывается до 10-ти тысяч жителей.

К истории праздника Древнейшее исторически достоверное свидетельство о богослужебном чествовании Сретения Господня на христианском Востоке находим в знаменитом Itinerarium Aetheriae, иначе — "Паломничестве ко Святым местам" Peregrinatio ad Loca Sancta ; этот ценнейший памятник датируется концом IV в. Ее Перегринацио, один из первых христианских памятников этого жанра, еще не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто "сороковым днем от Эпифании Богоявления ", — зато кратко описывает само торжество, совершающееся в этот день в Иерусалиме. Приведем это свидетельство полностью.

В этот день бывает процессия в Анастасис , и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст» Itinerarium Aetheriae, 26.

К Вам обращаюсь с молитвой, но не помощи прошу, что оказываете Вы мне в тяжкие минуты жизни. С благодарностью к Вам молитву обращаю. Вы — заступники мои, вы — поддержка всего народа земного.

Молю о прощении грехов наших, злобы нашей и слабостей. Спасибо Вам, благочестивые угодники, за жизнь в мире и согласии, за счастье и благополучие семейное, за спокойную жизнь без нужд и печали. Не перестанем восхвалять имена Ваши и посылать Вам слова благодарности.

Отныне и во веки веков. Совсем не обязательно читать уже готовые благодарственные молитвы. Сказать слова благодарности можно и от себя.

Главное — раскрыть свое сердце и душу в момент прочтения такой молитвы, покаяться за все грешные поступки. Скажите спасибо Всевышнему и святым за все, что есть в вашей жизни, за все, в чем вы им благодарны. Самое главное — молитвенное спасибо следует читать не только после просьбы о помощи, но и тогда, когда в вашей жизни все хорошо.

Помните: в словах благодарности заключается ваше истинное счастье и прощение. Лишь человек, умеющий быть благодарным, обретет в этой жизни все, в чем так сильно нуждается его сердце. Церковнослужители утверждают, что в этот день молитвы, обращенные к Богородице и Иисусу Христу, способны излечить душу от скверны, освободив в ней место для принятия счастья.

Молитва о земном счастье считается вполне естественной для каждого. Все люди должны быть счастливы, жить в любви и понимании друг с другом, нести радость супругам, детям и родителям. В толковании верующего человека счастье — это нечто светлое, чистое.

Это любовь, опора, почтение. Это жизнь с покровительством Господа. Услышь молитвы мои в столь светлый день, не отвернись от слов моих, идущих от сердца, подари мне и людям любовь друг к другу.

Научи нас, недостойных рабов Твоих, радоваться каждому дню, укреплять веру и приумножать любовь к Тебе. Позволь обрести счастье с Твоей помощью, дабы каждый день был новым продолжением счастливой жизни. Помоги мне понять, что необходимо вычеркнуть из моей жизни, чтобы стать счастливым человеком.

Я молю Тебя о мудрости в поведении моем и словах моих. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

В этот день верующие ходят в церковь на особое торжественное богослужение и молебен. Молитвы в этот день помогут каждому верующему. Люди просят прощения за грехи и сил на добрые дела. Из церкви люди приходили с освещенными свечами - "громницами" - и хранили их в течение года. Считается, что они оберегают дом от пожара и бед, посевы — от града, а человека — от сглаза и болезней.

Также церковь освещала воду, и она становилась целебной наравне с крещенской. Можно, так как Великий пост наступит только 27 февраля. Хозяйки накрывали богатый стол и приглашали много гостей.

Одни проводят литургию в голубом облачении, символизирующем непорочность Девы Марии, другие — в белом, как на праздник Рождества Христова. Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы недели Великого поста, что случается очень редко, то праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля. Но в 2024 году Великий пост продлится с 18 марта по 4 мая, и такого совпадения не будет. Православный христианин в день Сретения Господня обязательно должен пойти в храм на литургию, чтобы в итоге исповедаться и причаститься. Особого поста для этого праздника нет. Но если 15 февраля выпадает на среду или пятницу, то принято есть рыбу, а не мясо.

В некоторых регионах на праздник жители деревень обходили соседей с иконой Сретения Господня. Когда образ вносили в дом, люди преклоняли перед ним колени и просили о благословении. Также в этот день приносили свечи в храм для освящения. В народных традициях празднования Сретения перемешались христианское и языческое начала. Ведь для встречи Святого Семейства со старцем Симеоном отыскалась простая календарная аналогия: в этот день в народе стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда и множество поговорок: «На Сретение зима с весною встретилась», «В Сретение — солнце на лето, зима на мороз». Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли сретенскими. Вот почему после праздника крестьяне начинали множество весенних дел: выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья. В деревнях на Сретение всегда проходили гулянья.

Более того: Сретение Господне издавна считалось молодежным торжеством, поэтому 15 февраля РПЦ традиционно отмечает день православной молодежи. В некоторых приходах даже устраивают настоящие балы, где молодые люди знакомятся друг с другом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий