Генерал сидел в кабинете, и на его радостное сообщение сказал, что никакой ему уже лошадиной фамилии не нужно, и показал ему фигуру из трёх пальцев. Главная мысль. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия». Сюжет рассказа близок к реалистичному, при этом все образы, описанные автором, носят комичный характер. "Сердитый генерал скрутил ему два кукиша: Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! Лошадиная фамилия анализ рассказа принята 1. Введение А. П. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа.
Мораль рассказа лошадиная фамилия. Чехов, анализ произведения лошадиная фамилия
Главная мысль рассказа "Лошадиная фамилия" Не надо лечиться у шарлатанов, если есть настоящие доктора. Главная мысль «Лошадиной фамилии» очевидна: каждый должен заниматься своим делом, только так можно добиться порядка. Знакомство с рассказом Чехова «Лошадиная фамилия» Ознакомить с понятием комического, определить способы его проявления на примере рассказа Чехова Выявить отличительные черты юмористического рассказа.
Чему учит рассказ «Лошадиная фамилия»?
Главная мысль рассказа "Лошадиная фамилия" Чехов. Лошадиная фамилия анализ рассказа принята 1. Введение А. П. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. Примером такой прозы является рассказ «Лошадиная фамилия». Главная мысль «Лошадиной фамилии» очевидна: каждый должен заниматься своим делом, только так можно добиться порядка. На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей.
Мораль рассказа лошадиная фамилия. Чехов, анализ произведения лошадиная фамилия
Желая помочь генералу, его приказчик рассказал о человеке, который снимает зубную боль заговором. Поначалу генерал скептически отнесся к предложению Ивана Евсеича лечить зуб таким необычным способом. Но боль его донимала, и Булдеев согласился заговорить зуб. Однако выяснилось, что указанный человек живет в другом городе и заговор придется делать посредством телеграммы. Генерал уже и на это был согласен, но приказчик умудрился забыть фамилию целителя, он помнил только имя и отчество. Все что мог сказать Иван Евсеич — что фамилия была «лошадиная». Все домашние наперебой начали предлагать варианты фамилий, так или иначе связанные с лошадьми. А генерал, донимаемый зубной болью, пообещал денежную награду тому, кто сможет назвать настоящую фамилию человека, лечащего зубы заговором.
Врач спросил у приказчика насчет покупки овса, и тут Ивана Евсеича осенило! Он, наконец-то, вспомнил лошадиную фамилию — Овсов. Обрадованный приказчик помчался к генералу, чтобы сообщить радостную новость, но генералу, который только что расстался с больным зубом, эта фамилия уже была ни к чему. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия» состоит в том, что любая помощь должна быть своевременной. Приказчик сумел таки вспомнить «лошадиную» фамилию, но было уже слишком поздно — врач удалил генералу больной зуб. Рассказ «Лошадиная фамилия» учит своевременно обращаться к врачам при сильном недомогании. И вряд ли генералу бы помогло лечение зуба с помощью заговора, да еще и посредством депеши, отправленной в другой город. Какие пословицы подходят к рассказу «Лошадиная фамилия»? Вот был на памяти, да выскочил. Всякая помощь хороша вовремя. Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии. Источник Несколько интересных сочинений Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей. Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть — парикмахером! Образ и характеристика Пети Ростова в романе Война и мир Толстого сочинение В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» показаны различные герои, которым придется изменить свой внутренний мир. Таким персонажем является Петр Ростов — самый младший ребенок в семье, который в начале произведения был неуклюжим толстяком Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева сочинение Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа. Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость. Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ Учитель — это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков. Чему учит рассказ Чехова «Лошадиная фамилия»? Чему учит рассказ «Лошадиная фамилия»? Рассказ «Лошадиная фамилия» Чехова учит тому,что не надо быть трусливым,как генерал. Такой сильный по званию мужчина не должен бояться, что вырвут зуб и ему будет больно. Автор описывает случай, который произошёл в небольшом городке. Как-то раз у отставного генерала-майора Булдеева заболели зубы. Он пытался лечить их разными способами, но все они ему или не помогали, или же вызывали тошноту. Доктор прописал ему хину, но и она ему не помогла. На предложенный вариант вырвать зуб он ответил отрицательно. Все окружающие предлагали своё решение проблемы, а его приказчик Иван Евсеевич посоветовал ему полечиться заговором. Сначала Булдееву не особо понравилась эта идея. Но вскоре он согласился попробовать. Всё же возникла маленькая неприятность знахарь жил в Саратове, и надо было отправить туда телеграмму. Когда генерал начал писать Иван Евсеевич не смог вспомнить фамилию знахаря.
Приказчик посоветовала Булдееву отправить знахарю депешу с просьбой избавить от мучений. К депеше следовало приложить небольшую сумму. Генерал не сразу, но согласился на эту авантюру. Все бы хорошо, но фамилию Якова Васильевича приказчик забыл. Генерал-майор, несколько дней не спавший из-за зубного недуга, приготовился писать послание лекарю, который, как оказалось, избавить от хвори мог даже заочно. Но здесь начались другие мучения. И приказчик, и генерал, и даже генеральша принялись вспоминать фамилию Якова Васильевича. Иван Евсеич помнил лишь, что она связана каким-то образом с лошадьми. Кобылин, Жеребцов, Жеребятников, Лошадкин, Кобылкин — такие варианты начали перебирать герои рассказа. Булдеев горячился, раздражался. Однако бедный приказчик так и не смог вспомнить фамилию всесильного знахаря. Краткое содержание Рассказ «Лошадиная фамилия» познакомит с героями и поможет прочувствовать авторский замысел. Отставного военного Булдеева мучила зубная боль, против которой были бессильны народные методы. Он полоскал рот крепкими спиртными напитками, прикладывал к зубу опий, керосин, мазал щеку — и все напрасно. Боль не давала уснуть, мучила не только его, но и домочадцев, которые старались подсказать какое-нибудь новое средство. На помощь пришел приказчик Евсеич, который посоветовал обратиться к знахарю Якову Васильевичу. Он сказал, что бывший акцизный чиновник уехал в Саратов, но по-прежнему обладает даром исцеления и может вылечить зуб с помощью заговоров даже на расстоянии, через телеграмму. Читайте также: История создания рассказа После бала Толстого Поддавшись на уговоры другой героини жены , Булдеев решился на этот способ лечения, несмотря на явное шарлатанство. Супруги тотчас составили план и попросили приказчика написать депешу. Однако вышел казус: Иван Евсеевич забыл фамилию знахаря, и лишь помнил, что она связана с лошадьми. Мучительно вспоминая, приказчик перебирает: Жеребцов, Кобылин, Кобелев, Лошаков… Но нужное не приходит в голову. Изнуренный болью, он обещает вознаграждение в размере пяти рублей тому, кто назовет фамилию. Однако все напрасно, и Булдееву приходится мучиться от боли еще целую ночь. Наутро больной посылает за обычным доктором, который избавляет его от страданий и вырывает зуб. Боль утихает и страдалец успокаивается. Доктор уходит, но перед этим осмеливается просить приказчика продать овса для лошадей уж больно плохого качества овес поставляют ему мужики. Тут Ивана Евсеевича осеняет, что «конская» фамилия знахаря — Овсов. Он спешит поделиться радостью с отставным генералом. Однако уже поздно — зуб вырвали, и помощь шарлатана не нужна. Чехов «Лошадиная фамилия» очень краткое содержание Краткое содержание «Лошадиная фамилия» Чехов для читательского дневника: У Булдеева день начался с зубной боли. Она была несносная, и бывший военный перепробовал всевозможные народные советы, но тщетно. Он пошел к врачу, и тот сказал, что зуб нужно вырвать. Булдеев не решился на это и вернулся домой. Тут приказчик предложил написать письмо целителю, который лечит дистанционно. Немало приказчик и жена Булдеева уговаривали его, наконец, он согласился. Когда стали составлять письмо, приказчик понял, что не помнит фамилию адресата, но она связана с лошадьми. Весь день и даже ночью все слуги и жители дома предлагали свои варианты. Следующим днем Булдеев не выдержал и вырвал зуб у доктора, а приказчик вспомнил фамилию — Овсов. Вывод: Если есть проблема, ее нужно решить сразу, не обращая внимания на страх и нерешительность, ведь после мучений все равно придется это сделать. Это интересно: в другом рассказе «Беззащитное существо» Чехов с грустной иронией показывает, как энергетический вампир, найдя подходящую жертву, способен лишить его не только душевных, но и физических сил. И беззащитным здесь является вовсе не визжащая женщина, а люди, попавшие в радиус воздействия этой особы. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Беззащитное существо» для читательского дневника. Анализ прочитанного Проведя анализ «Лошадиной фамилии», следует отметить, что произведение написано в жанре «юмористический рассказ». Оно грамотно погружает читателей в сюжет, представляя вначале печальную ситуацию для бывшего военного и перечисляя все способы лечения. Лишь во второй части повествования появляется мотив, относящийся к названию произведения. Одной из важных композиционных основ произведения является перечисление догадок персонажей.
Если в Булдееве высмеивается его боязнь вырвать больной зуб, то в Овсове — бездействие управленцев и хозяйственников. Должностные лица часто обещают лишь на словах — заговаривают зубы своим просителям. Там же и занимается знахарь в буквальном смысле, но разве этим должен заниматься акцизный чиновник? В рассказе противопоставлены врач и лекарь. Этот конфликт не является центральным, но Чехов показывает в «Лошадиной фамилии» всё бессмысленность откладывания необходимой медицинской процедуры. Автор высмеивает, как генерал-майор, казалось бы, разумный человек , поддаётся на провокации верящего в заговоры приказчика. Боясь обыкновенной медицинской процедуры, человек выглядит смешно и ведет себя глупо. Как же такой генерал в случае надобности защитит страну? Эта проблема — сквозная в творчестве Чехова, его герои часто боятся пустяков, зато реально ужасных вещей они не видят. Смысл Идея рассказа в самодисциплине, в умении взять себя в руки в непростой ситуации. Иначе придется напрасно страдать и заставлять мучиться других. Так, приказчик совершает абсолютно ненужную работу — вспоминает фамилию знахаря, а все члены семьи тщетно пытаются ему в этом помочь. Главная проблема героев рассказа в том, что они не могут сконцентрироваться на главном, вследствие чего все делают что-то не то. Касается это как непосредственно событий повествования, как и того, чем они занимаются по жизни. Главная мысль рассказа очевидна: каждый человек должен ответственно заниматься своим делом, только так будет водружен порядок. Но пока генералы боятся врачей, знахари заговаривают зубы, будучи чиновниками, а приказчики болтают на рабочем месте, все будет происходить шиворот навыворот, как и показывает автор. Путь избавления от всей этой пошлой бессмысленности лежит через честный труд. Чему учит? Рассказ учит не отступать перед неизбежным. Человеку следует перебарывать свои страхи и соблазны в пользу правильных, разумных действий. Чехов призывает не халтурить, не прибегать к шарлатанству, а добросовестно делать свою работу. Кроме того, человек должен быть на своём месте: смелый — в генералы, разумный — в приказчики, обязательность — в чиновники. Если же личностные качества не соответствуют профессии, то получается такая смешная и несуразная ситуация, как в «Лошадиной фамилии». Что было бы, если бы и доктор не справился со своими обязанностями? Возможно, в этом рассказе заложены личные искания и сомнения самого Чехова, ещё не решившего, какую деятельность, врачебную или писательскую, избрать главной. Сохрани у себя на стенке! Популярные материалы Белый террор и его проявление в период гражданской войны Причины террора белых гражданская война Программа благоустройства дворовых территорий Как это действовало раньше Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей Видеть во сне мелочь в руках Как распознать ведьму по разным признакам.
Тема и идея произведения лошадиная фамилия. Чехов, анализ произведения лошадиная фамилия
Лошадиная фамилия анализ рассказа принята 1. Введение А. П. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. Главная мысль и идея заключается в том, что не нужно лечиться у шарлатанов, если есть нормальные врачи. Одна фраза из рассказа — "Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! Накося!" заставляет громко смеяться. Я думаю, что в первую очередь этот рассказ Чехова учит умению проявлять чувство юмора, уметь относиться ко всему с лёгкостью и юмором.
Чехов А.П. “Лошадиная фамилия” Читательский дневник, краткое содержание
краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. Примером такой прозы является рассказ «Лошадиная фамилия». Генерал сидел в кабинете, и на его радостное сообщение сказал, что никакой ему уже лошадиной фамилии не нужно, и показал ему фигуру из трёх пальцев. Главная мысль. «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова.
Анализ рассказа Антона Павловича Чехова «Лошадиная фамилия»
Промучившись всю ночь с зубом, на утро генерал-майор не выдерживает и приказывает рвать зуб. Приезжает доктор, боль утихает, уходя, он сталкивается с приказчиком и просит у того купить пять четвертей овса, жалуясь на цены у мужичков. Иван Ивсеич бежит к усадьбе, вспомнив фамилию — Овсов. Генерал-майор сообщает, что она уже ему не нужна. Ответ Это пересказ скопированный , а не главная мысль.
В рассказе используются и такие способы комического: гипербола преувеличен переполох в доме , неожиданность ситуация, при которой вспоминается фамилия.
Особое значение имеют и анекдотические слова, речевые ошибки: «зубами и кормится», «ежели которые», «у себя пользует», «выпользовать», «ругатель», «дико улыбнулся» и т. Живая речь дополняет характеры героев. Отставной генерал-майор сам создал, а потом сам преодолел вызвал доктора анекдотическую ситуацию, продемонстрировав два кукиша приказчику. Автор показывает нам капризного, невежественного генерала а ведь это звание высшего командного состава. Булдеев использует бранные слова, с пренебрежением относится к слугам.
И невольно возникает вопрос: а судьи кто? От этого становится грустно. Вот так и существуют рядом у Чехова два понятия — комическое и трагическое. Они заставляют задуматься о жизни, о ее нравственных и социальных вопросах. Главный герой данного произведения — 22-летний студент Иван Великопольский, возвращающийся поздним вечером домой и размышляющий о жизни.
Все окружающее кажется ему мрачным, пугающим и унылым. Он не хочет возвращаться домой, а вся жизнь и даже вся история предстают перед ним как нечто неизменно негативное. Иван думает, что и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре было все то же самое: бедность и безысходность. В голове и душе его только темнота и горечь, ведь «... К концу произведения мысли и настроения Ивана Великопольского меняются на прямо противоположные.
Что же так повлияло на молоденького студента? Может, так на него подействовала встреча с двумя вдовами? Или рассказ из Евангелия? А, возможно, слезы Василисы и смущение Лукерьи? Встреча с вдовами Василисой и ее дочерью Лукерьей является центральным эпизодом всего рассказа.
Иван подходит к женщинам поздороваться и немного погреться у костра, и в этот момент ему вспоминается эпизод из Евангелия о том, как апостол Петр трижды отрекся от Иисуса. Он повествует об этом двум женщинам, и этот рассказ вызывает у них слезы и боль. И, наверное, именно эти эмоции переворачивают все в душе у студента. Он продолжает свой путь и размышляет. Размышляет о том, что Василиса плакала, а Лукерья выглядела смущенной и напряженной потому, что им было жаль Петра, потому что они прониклись его судьбой, и, возможно, она очень близка им и каким-то образом к ним относится.
Событие, произошедшее девятнадцать веков назад, не забыто, и, более того, непрерывно связано с настоящим. Иван осознает, что одно вытекает из другого, настоящее — это продолжение прошлого.
Это говорит о всенародном значении творчества данного писателя, часть которого стала объектом нашего анализа. Как известно, А. Чехов имел способности не только в литературе, но и в медицине. Сомнения в выборе основной деятельности заставляли автора колебаться, возможно, поэтому он подписывал свои ранние рассказы псевдонимом Антоша Чехонте.
Рассказ «Лошадиная фамилия» относится именно к такому периоду творчества. Опубликовано произведение было 7 июля 1885 года в «Петербургской газете». Поводом для написания послужил услышанный писателем анекдот, где вспоминали птичью фамилию. Оказалось, что это Вербин, а ассоциативный ряд объяснялся тем, что птица садится на вербу. История создания Как известно, А. О писателе.
Анализ рассказа «Лошадиная фамилия». Цели : — познакомить учащихся с именем писателя, раскрыть значимость его в литературе, показать незаурядность личности Чехова — врача и писателя; — характеризовать речь героев как источник комического; способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления учащихся; — воспитывать в детях чувство юмора. Оборудование: портрет писателя, толковый словарь, презентация. Ход урока: 1. Организационный момент. Слово учителя.
Сегодня мы знакомимся с именем уникального писателя, который совмещал в себе сразу две совершенно разные профессии — врача и писателя. Родился А. Чехов в 17 января1860 года в Таганроге в семье мелкого торговца. Антон Павлович был третьим сыном. Семья всегда нуждалась. Отец — суровый религиозный человек, часто наказывал Антошу.
После окончания Таганрогской гимназии Чехов обучается портняжскому делу. В 16 лет остается один, так как родители уезжают в Москву. В 1879 году Чехов тоже приезжает в Москву, поступает на медицинский факультет Московского университета. Печатается, чтобы выжить, в юмористических журналах. Подписывается смешно: Антоша Чехонте, то есть у него был псевдоним. Антон Павлович — человек необыкновенный: он был известным писателем, но поселился в деревне под Москвой, чтобы лечить простых людей.
В годы голода он организует столовые, сбор средств для голодающих. Лечит людей даже в годы холеры, строит школы, создает библиотеку для крестьянских детей на свои средства. Но однажды он заразился туберкулезом, переехал для лечения в Ялту, потом в Германию, но 15 июля 1904 года он умер. Вот таким необыкновенным человеком был этот писатель. А теперь узнаем немного о его творчестве. Подготовка к восприятию произведения.
Рассказы А. Чехова вызывают смех, так как они наполнены юмористическими деталями. Что такое юмор? Про какого человека можно сказать, что он обладает чувством юмора? Это человек, который умеет шутить и сам понимает шутки, не обижается, если шутка направлена на него. Слово юмор записываем означает: беззлобное изображение смешного, выставление событий, людских недостатков и слабостей в безобидно-комическом виде.
Рассказ, который мы прочитаем, называется «Лошадиная фамилия». Я сейчас напишу слово «лошадь», а вы, ребята, называете все, что с нею связано. Записываю на доске: уздечка, вожжи, седло, конь, кобыла, грива, копыта, ржанье и т. А теперь образуйте фамилии от них или назовите «лошадиные» фамилии. Чтение произведения. Читает учитель 5.
Словарная работа: Уезд — округ, часть губернии. Акцизный — служащий учреждения по сбору налогов. Хина — кора американского дерева, из которого выделывается аптечное снадобье. Анализ произведения. В нем много смешных моментов. То, как вся усадьба в угоду генералу подбирала «лошадиную» фамилию.
Боль была невыносимой, генерал испробовал все средства. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, керосин, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это не помогало, или вызывало тошноту. Потому что считает это шарлатанством, боится сам показаться смешным. Приказчик Булдеев. Найдите строки. Оказывается, из других городов он «пользует» через телеграф.
Зубы болят даже у людей, которые в обществе стоят выше остальных, этим автор показывает, что любой человек смертен, а в гробу будет лежать и бедняк, и богач. Во-вторых, вы только посмотрите, какой шум и гам устроили герои только потому, что у генерала заболел зуб. Если бы зуб заболел у обычного рядового, то ничего из подобных сцен и быть не могло, потому что отношение к подчинённому гораздо хуже, чем к генералу, а боль подчинённого — это всего лишь очередная новость для условных жителей дома, тогда как болезнь генерала — это всеобщая трагедия. В-третьих, автор высмеивает наше человеческое отчаяние. Ведь Булдеев изначально отказывается вырывать зуб, как советует врач, отказывается он и от совета приказчика написать заговорщику зубов. А что происходит потом? Стоит некоторое время пережить боль в зубах, стоит поносить мысли о возможном, пусть и иллюзорном спасении в голове, и ты уже готов поверить в чудо, поверить в заговорщика. И это всё происходит не с каким-нибудь деревенским мальчишкой, который верит в суеверия и магию, это происходит с генералом, который жизнь успел пожить.
Именно так автор доносит до читателя, что боль может переменить настрой человека, может сломить человека до такой степени, что тот впадёт в отчаянье, в котором поверит в то, что всю жизнь отрицал. Что же касается основных событий, то мы видим, как весь дом: дети, жена, прислуга поставлены на уши, и все помогают вспомнить фамилию бестолковому приказчику. Когда проходят целые сутки в боли и мучениях, тогда только главный герой Булдеев решает вызвать доктора и вырвать зуб, что опять же свидетельствует о том, что боль способна ломать людей, будь то физическая боль или психологическая. Также я думаю, что автор высмеивает черту, которая якобы характерна русскому народу, позволю себе её уместить в пословице: «Русак умён, да задним умом». Означает эта пословица то, что русский человек додумывается до чего-то важного уже тогда, когда поздно, когда уже не нужно. Ярко это и представляется в ситуации, когда приказчик бежит к генералу, чтобы сообщить радостную новость о том, что он припомнил фамилию, но уже поздно — «на-кося! Анализ 2 Одним из ранних произведений считается коротенький рассказ А. Чехова «Лошадиная фамилия».
На суд читателю поставлено решение проблемы, как вылечить воспалённый зуб важному помещику? История реальная, простая ситуация. Главным героем выступает высший военный чиновник, а ему пытается помочь приказчик. На заднем плане находится генеральша, прислуга, дети. Произошёл не приятный случай. Главный член семьи — генерал почувствовал боль от воспалённого зуба. Перебирая различные способы исполнения намеченной проблемы, доходят до того, что нужен вначале прозванный «шарлатаном», а теперь очень необходимый человек — Яков Васильевич. Автор вовлёк и детей в разгадывании фамилии «волшебного» доктора.
Составим характеристику генерал — майору. Так как, он воспитывался в богатой семье, то ведёт себя соответственно. Кричит на слуг, в конце произведения показал два «кукиша» приказчику. Автор построил произведение так, что ситуация выглядит комичным образом.
Лошадиная фамилия - краткое содержание для читательского дневника
«Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия» состоит в том, что любая помощь должна быть своевременной.