Художественный руководитель «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что театр приступил к работе над известным спектаклем Захарова «Поминальная молитва», которая не ставилась уже очень давно.
«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»
"Поминальная молитва" – спектакль в театре "Ленком". Билеты на спектакль "Поминальная молитва" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», премьера которого состоялась в 1989 году на сцене театра «Ленком», уникальное произведение искусства, которое стало легендой и навсегда вошло в историю. В нем подчеркивается важность именно "Поминальной молитвы": "в нынешнее непростое время показ этого уникального спектакля мог стать значимым культурным событием.
В «Ленкоме» объяснили отмену гастролей в Израиле
На сцену «Ленкома Марка Захарова» вернётся спектакль «Поминальная молитва Поминальная молитва (1993)», основанный на одноимённой пьесе Григория Горина Григорий Горин, которому 12 марта исполнилось бы 80 лет. В конце октября театр должен был ставить в Израиле легендарный спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», восстановленный Александром Лазаревым-младшим. Хорошо известный завсегдатаям «Ленкома» спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра.
Поминальная молитва (спектакль Театра Ленком)
Так задумано было Захаровым: молитва от имени героев пьесы Горина по Шолом-Алейхему и артистов, их исполняющих. Можно сколько угодно аплодировать мощным декорациям Олега Шейнциса: они — черные, обугленные, с опускающимися, поднимающимися элементами. Не декорации, а символ сожженной жизни. Пока не пепелище, но вспыхнет свет — и за черным неровным частоколом возникнет маковка православной церкви с крестами, цветущие деревья их около трехсот в деревне Анатовке, где испокон веков жили русские и евреи, соблюдая свои обычаи. Фото: Женя Сирина Музыка. Она в «Поминальной молитве» кажется нескончаемой: не какой-нибудь качественный подбор — театральная в высоком и, увы, редком смысле слова. У композитора Михаила Глуза православные песнопения перекликаются с темой Кадиша, клезмерской музыкой. Но какие бы мотивы ни звучали, они все равно придут к теме трагического исхода еврейского народа, и не в пустыне, а в какой-то маленькой Анатовке. Музыканты экстра-класса гитара, клавиши, скрипка, кларнет плюс вокалистка находятся постоянно в игре — среди артистов, возле сцены, у ее порталов, — и видно, с каким удовольствием они работают. Впрочем, как и все остальные, независимо от размера роли. У шедевра прошлого века — дыхание артистов нового поколения.
В свое время Марк Захаров при постановке не допускал никакого намека на проявление национальности на сцене, никакой особой манеры говорить. И хотя слова «еврей», «евреи» в разном сочетании и контексте звучат постоянно, эта история не столько одного народа, сколько вообще народа, проживающего на огромной территории под названием Россия. Труднее всего придется исполнителю главной роли Сергею Степанченко, который обречен на сравнение с Евгением Леоновым в роли Тевье. Но такая, даже заочная конкуренция делает честь артисту сегодня: задана очень высокая планка, и надо сказать, что Степанченко ее выдерживает. Внешне грубоватый, да что там — временами грубый человек, от земли, но ценна способность артиста за суровостью образа проявить любовь и нежность к своей семье, состоящей из одних баб. Проявить исподволь, ненавязчиво.
Это подтвердила руководитель международного отдела Габимы. Как она объяснила: «Ленком» пригласил частный продюсер, который арендовал у Габимы сцену: «Это целиком частная инициатива». К Габиме не имеющая отношения. А отмена это связана с тем, что на данный момент петицию подписали более 8 тысяч человек. А все произошло из-за активной жизненой позиции бывшего российского актера Анатолия Белого, который летом 2022 года, как только закончился театральный сезон выехал в Израиль.
Можно сколько угодно аплодировать мощным декорациям Олега Шейнциса: они — черные, обугленные, с опускающимися, поднимающимися элементами. Не декорации, а символ сожженной жизни. Пока не пепелище, но вспыхнет свет — и за черным неровным частоколом возникнет маковка православной церкви с крестами, цветущие деревья их около трехсот в деревне Анатовке, где испокон веков жили русские и евреи, соблюдая свои обычаи. Фото: Женя Сирина Музыка. Она в «Поминальной молитве» кажется нескончаемой: не какой-нибудь качественный подбор — театральная в высоком и, увы, редком смысле слова. У композитора Михаила Глуза православные песнопения перекликаются с темой Кадиша, клезмерской музыкой. Но какие бы мотивы ни звучали, они все равно придут к теме трагического исхода еврейского народа, и не в пустыне, а в какой-то маленькой Анатовке. Музыканты экстра-класса гитара, клавиши, скрипка, кларнет плюс вокалистка находятся постоянно в игре — среди артистов, возле сцены, у ее порталов, — и видно, с каким удовольствием они работают. Впрочем, как и все остальные, независимо от размера роли. У шедевра прошлого века — дыхание артистов нового поколения. В свое время Марк Захаров при постановке не допускал никакого намека на проявление национальности на сцене, никакой особой манеры говорить. И хотя слова «еврей», «евреи» в разном сочетании и контексте звучат постоянно, эта история не столько одного народа, сколько вообще народа, проживающего на огромной территории под названием Россия. Труднее всего придется исполнителю главной роли Сергею Степанченко, который обречен на сравнение с Евгением Леоновым в роли Тевье. Но такая, даже заочная конкуренция делает честь артисту сегодня: задана очень высокая планка, и надо сказать, что Степанченко ее выдерживает. Внешне грубоватый, да что там — временами грубый человек, от земли, но ценна способность артиста за суровостью образа проявить любовь и нежность к своей семье, состоящей из одних баб. Проявить исподволь, ненавязчиво. Такая неочевидность прослеживается во многих ролях, и в первую очередь — у Олеси Железняк.
В «Поминальной молитве» они соединены так, что походят на пиджак, сшитый для Тевье портным Мотлом: здесь швы наружу, там — расходятся. Но нет в этом художественного изъяна. Напротив, заметное сосуществование достоверного с театральным помогает спектаклю оставаться вне времени. После премьеры в 1989 году выдающийся критик Наталья Крымова с большой симпатией написала о том, что Марк Захаров «поставил самый простодушный, а значит, и незащищенный свой спектакль». Я думаю, все, кто снова создал «Поминальную молитву», смогли его бережно защитить. Детально восстановлена выдающаяся сценография Олега Шейнциса, которая раздвигает черную коробку сцены где-то за пределами действия до образной, домысливаемой перспективы, до живописной цитаты из первоисточника — рассказов Шолом-Алейхема: «Широко раскинулся мир, огромный, просторный, хоть подымись и лети, хоть растянись и плыви!.. Точно так же не определить, что первично — сценография, где немногие механизмы и предметы трактуются изобретательно широко помост превращается в скамью, стол для субботней трапезы — в место свадебного пира, трактир, храм, смертный одр , или действие с динамичными, как бы наплывающими одна на другую сменами картин. Полностью гармоничное слияние мысли режиссера и сценографа. Костюмы художник Валентина Комолова и освещение завершают визуальный образ в лаконичном триптихе цвета: черно-белый с вкраплениями теплой охры в начале и в конце спектакля, пунцовый, как бы кричащий — его центр. Анна Большова — Голда в центре с дочерьми В сравнении с этим проявился главный недостаток актерской игры. Ей-то пока недостает единства, по временам открываются прорехи еще не вошедшего в плоть и кровь текста. Необходимо, как говорится, предоставить «времени время», и спектакль обязательно устоится. Это задача режиссера восстановленной версии Александра Лазарева. Но выбор и назначение им двух равноценных актерских составов успешен. К примеру, Лейзер-Вольф, неудавшийся зять-ровесник Тевье, уезжающий в финале «к черту на рога», проще говоря, в Америку. Мне довелось увидеть в этой роли Александра Сирина. О несоответствии интеллигентной, мягкой внешности артиста с образом мясника-лавочника забываешь быстро, но зато в памяти остается его пронзительное одиночество, участь вечного еврейского скитальца.
Спектакль «Поминальная молитва» в Ленкоме
Но театр и особенно такие его уникальные творения, как спектакль "Поминальная молитва", созданный 35 лет назад и восстановленный молодым поколением "Ленкома" по просьбам сотен тысяч зрителей разных национальностей, для того и создан. Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. В Израиле отменён спектакль театра «Ленком» «Поминальная молитва» по мотивам цикла рассказов Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», который должен был быть показан в конце октября в национальном театре «Габима». Одно венчание, две хупы, пара погромов и неизбежный исход – это «Поминальная молитва» в «Ленкоме».
Израильтяне возмущены отменой гастролей «Ленкома» из-за доноса русофобов
И при этом они не сталкиваются ни с чем подобным в России», — отмечает бывшая советская диссидентка. По её словам, в Израиле в среде репатриантов образовалась некая коллективная «княгиня Марья Алексеевна», и многие до смешного озабочены тем что она «скажет», что она считает «приличным», а что нет. Это не мешает тем или иным гражданам выражать поддержку той или иной стороне, но даже те кто всем сердцем находятся на украинской стороне, не могут навязывать всем остальным свою позицию и уж тем более прибегать к харассменту и культурной интифаде», — убеждена Гутина. Израильский блогер Полина Лимперт считает, что участники травли «Ленкома» не имеют ничего общего ни с Израилем и его интересами, ни с еврейским народом. Значит, вы за необандеровскую Украину. И значит, вам больше по душе Верка Сердючка, которая со сцены в Израиле призывает убить Путина. Вы за страну, национальные герои которой — идеологи украинского национализма и массовых убийств евреев — Петлюра, Бандера и Шушкевич и иже с ними. Вы за страну, где жгут русские книги, громят памятники, уничтожают и запрещают русскую культуру, и, главное, называют улицы именами украинцев — бандеровско-нацистских преступников, убивавших евреев. Вы забыли и простили им полтора миллиона погибших во время войны на Украине евреев, включая Бабий Яр.
Но моя логика была другая. И так как я сегодня руководитель этого театра, я встал, сказал, давайте сделаем этот спектакль», — рассказал директор театра "Ленком Марка Захарова" Марк Варшавер.
В новой версии не изменилось ничего, кроме актеров. Хотя некоторые из них играли и в старой постановке только других героев. В остальном — мизансцены, придуманные Захаровым, декорации по эскизам Шейнциса, текст — точно по пьесе Григория Горина. Восстановлением занимался Александр Лазарев. На репетиции приходил с планшетом, ведь спектакль был запечатлен на пленку. Один спектакль был записан прямо отсюда, из зала. А второй вариант — ездили в Останкино, снимали телевизионную версию. И когда какие-то возникали сомнения, когда кто-то что-то забывал, мы тут же смотрели запись», — отметил режиссёр новой версии спектакля, народный артист России Александр Лазарев.
В «Ленкоме» объяснили отмену гастролей в Израиле Дата публикации: 30 августа 2023 В «Ленкоме Марка Захарова» ответили открытым письмом на отмену гастролей в Израиле. На сцене театра «Габима» московская труппа должна была сыграть в конце октября «Поминальную молитву» — спектакль, который является визитной карточкой «Ленкома».
Постановка Марка Захарова, созданная по произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема, была восстановлена новым поколением артистов.
Кто такие «Иваны, не помнящие родства», «распоясавшаяся шпана», если наших соотечественников сегодня действительно много в Израиле, и все они — потенциальные зрители того самого «Ленкома»? Однако в соцсетях за это время стали появляться комментарии реальных сотрудников в том числе актеров , которые обескуражены не меньше «наблюдателей». Для большинства сотрудников оно было также впервые прочитано в СМИ. Не забывайте о том, что очень часто за людей решают без их мнения» или «Увидеть это письмо «от коллектива», как и для большинства моих коллег, было большим удивлением. Ужасно стыдно и противно, что место, где ты работаешь, где ставились легендарные спектакли и в них участвовали невероятно талантливые и любимые многими странами артисты, очень пренебрежительно и оскорбительно высказывается против того, что граждане Израиля против нашего приезда.
Да, очень жаль, но надо уважать выбор других людей. Более того, он очень понятен и прост».
Открытое письмо "Ленкома": Почему Израилю уже не нужна "Поминальная молитва"?
Мы представляем старейший театр с огромной и уникальной историей. Наша профессия не предполагает вступать в «дворовые склоки» с «распоясавшейся шпаной». Поэтому, … несмотря на потраченные средства и проданное за несколько дней значительное количество билетов, было принято решение о переносе гастролей, — говорится в открытом письме. В заявлении также содержатся пассажи о том, что проукраинские активисты, названные «израильскими «Иванами, не помнящими родства»», «убежали из ставшей вдруг «любимой Украины», и что новоявленные «украинские патриоты» «почему-то не желают проявить свой патриотизм на поле боя, с оружием в руках защищая «родину» от «ненавистного российского врага». Ничего, кроме брезгливости и жалости это, увы, не вызывает». Говоря о Белом, но не называя его по фамилии, авторы пишут: «Мы, конечно, понимаем, что в небольшой стране коллегам не просто выживать и пространство для работы надо «зачищать любыми методами». Но методы уж больно некультурные…». Кто-то — более громко и публично. Кто-то — лишь через свои роли, музыку, тексты великого Шолом-Алейхема или Островского. Но когда артисты выходят на сцену, они лишь проводники тех важнейших художественных смыслов и духовных ценностей, которые должны объединять, а не озлоблять. А каждый волен выбирать — нужно ему это или нет.
Причина раздора одна — тема специальной военной операции. Продюсер «Габимы», организатор гастролей Гади Орон объяснил свое решение конечной отмены гастролей по его словам, всего лишь переноса на неопределенный срок тем, что руководство не хочет разжигать еще больше разногласий в обществе. Словесные обороты открытого письма «Ленкома» стали особой темой для обсуждения: сшитые подчас из канцеляризмов или взятые словно с советских передовиц газеты «Правда», эти фразировки еще и оставляют смешанные чувства, отторжение и непонимание — например, почему вписан в кавычки Холокост? Кто такие «Иваны, не помнящие родства», «распоясавшаяся шпана», если наших соотечественников сегодня действительно много в Израиле, и все они — потенциальные зрители того самого «Ленкома»? Однако в соцсетях за это время стали появляться комментарии реальных сотрудников в том числе актеров , которые обескуражены не меньше «наблюдателей». Для большинства сотрудников оно было также впервые прочитано в СМИ. Не забывайте о том, что очень часто за людей решают без их мнения» или «Увидеть это письмо «от коллектива», как и для большинства моих коллег, было большим удивлением.
Видимо, часть этих вопросов были его собственными. Он с легкостью переходил от трагедии к комедии, легко импровизировал — так, что зритель не мог понять, кто сейчас перед ним — бедняк Тевье, который тащит нагруженную телегу в гору, потому что лошадь его так стара, что может везти ее только вниз, или артист Леонов, который хочет поделиться со зрительным залом какой-то собственной мыслью. И продолжал, закуривая: — Врачи мне запретили курить, из-за сердца. Да сейчас и сигареты дорогие. Сейчас все дорого. Ну и ладно. В зале раздавался смех, монолог Тевье продолжался. В «Поминальной молитве»-2021 в роли Тевье в разных составах играют актеры Сергей Степанченко и Андрей Леонов, и это два не похожих друг на друга спектакля. Сергей Степанченко, который в первой версии спектакля был представителем власти в деревне Анатовке — урядником, обладает природной способностью сыграть хорошего, теплого человека. Не условного добряка, а живого человека, которому веришь. Примерно так и выглядит его Тевье — большой, сильный, способный держать на плечах крышу дома, если она вдруг обвалится. К концу спектакля он становится немного растерянным, потому что его сила не может спасти ни близких ему людей, ни еврейскую половину Анатовки, которую решением властей переселяют за черту оседлости. Но невзгоды не сломают Тевье, а только надломят.
Не дай Бог что-то произойдет. Рисковать мы не будем, пока ситуация не изменится. Хотя - начинается протест уже и с другой стороны - в Израиле очень много людей, которые искренне хотят, чтобы мы приехали!
Спектакль «Поминальная молитва» (Московский театр Ленком)
Она стала живописным примером чудесного творческого тандема двух гениев драмы и слова. Яркие и насыщенные реплики Григория Горина отражают его уникальную авторскую манеру сочинения, а также и его глубокие мысли. Режиссер по имени Марк Захаров смог на мастерском уровне воплотить задумку автора на сцене. Длительность спектакля — 3,5 часа. В течение этого времени все персонажи воссоздают целые фрагменты из жизни, благодаря чему публика начинает задумываться о самом главном. Покупайте с помощью нашего сервиса билеты на спектакль Поминальная молитва в Московский театр Ленком, у нас большой выбор мест по цене от 1500 рублей с бесплатной доставкой!
А в какой-то момент стало известно, что за рубежом началась травля «Ленкома», во главе которой стоит бывший артист МХАТа Анатолий Белый. Марк Борисович даже встречался с послом России в Израиле, чтобы обсудить происходящее. Там ему пообещали защиту и достойную охрану, однако директор театра отказался подвергать риску свой коллектив. Ведь в перерывах мужду репетициями и выступления в любом публичном месте города на его артистов могут напасть. Поступок Анатолия Белого он комментировать не захотел. Варшавер лишь кратко в беседе с «МК», как он теперь относится к сбежавшему актеру: «Это не соотечественник. Это иноагент.
Также ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор, сообщил губернатор региона Александр Богомаз. На месте происшествия работают оперативные и экстренные службы. Администрации Джо Байдена нужны победные реляции к предстоящим президентским выборам. Белый дом хочет, чтобы к дню голосования все говорили об успехах Украины. По всей видимости, Белый дом решил сосредоточиться на последнем варианте, так как в стране сейчас много проблем: миграция, инфляция и рост преступности», — подчеркивает он. Вероятно, американцы пришли к выводу, что украинские вооруженные силы имеют проблемы с количеством солдат, а также подготовкой и мотивацией бойцов. Поэтому на Украине проводится тотальная мобилизация и США способствуют тому, что украинцев гибнет все больше и больше», — отмечает собеседник. Ранее газета The New York Times сообщила, что американские официальные лица оказывали давление на украинское правительство, чтобы оно ужесточило мобилизацию. При этом около 860 тыс. Напомним, в середине апреля Верховная рада Украины приняла закон об ужесточении мобилизации. Согласно ему, все военнообязанные до 18 июля должны являться в территориальные центры комплектования ТЦК, аналог военкоматов для уточнения учетных данных. Законопроект вызвал большой резонанс и был встречен с критикой со стороны общества. К нему было подано рекордное количество правок — более 4,2 тыс. В частности, предлагалось прописать четкие сроки демобилизации военных, многие из которых находятся на фронте уже два года, однако этот вопрос был исключен из обсуждения. Кроме того, МИД Украины велел не оказывать консульские услуги мужчинам призывного возраста за границей, им можно будет только оформить документы для возвращения на родину. Таким образом офис Зеленского планирует выманить потенциальных солдат из-за границы. На этом фоне среди граждан страны стали набирать популярность видеоролики «ухилянтов», которые уехали из страны, а теперь язвительно отзываются о ВСУ и службе. Потери ВСУ — до 380 военнослужащих, танк, боевая бронированная машина и пять автомобилей. Кроме того, в уничтожены две американские 155-мм гаубицы М777, 155-мм самоходная артиллерийская установка М109 «Paladin», два 105-мм буксируемых орудия М101, три 122-мм гаубицы Д-30 и 100-мм противотанковое орудие МТ-12 «Рапира». Так, по словам итальянского журналиста Андреа Лучиди, европейские государственные каналы отказываются публиковать репортажи из этих регионов, а работающих там журналистов определяют как пропагандистов, передает РИА «Новости».
И это — обстоятельство непреодолимой силы. Похож, похож, но не в этом дело. Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века — его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть.
Премьеру возобновленной «Поминальной молитвы» Марка Захарова представили в театре «Ленком»
- Александра Захарова: Нынешняя «Поминальная молитва» – лишь копия шедевра отца
- Билетов нет
- Поминальная молитва: Театр Ленком
- Последние события
Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"
Чехова Анатолий Белый, признанный в России иноагентом и уехавший в Израиль. Дорогие израильтяне со стажем, вы мне можете объяснить, что это такое? Другие пользователи соцсетей выкладывали телефон театра «Габима», предлагали звонить по нему и рассказывать, что «Ленком» поддерживает войну и уничтожение украинского народа. В конце концов, израильский продюсер Гади Орон, организатор гастролей «Ленкома», сообщил, что гастроли переносятся на неопределённый срок «из-за протестов русскоязычных израильтян», несмотря на то, что желающие пойти на спектакль активно покупали билеты. Причём многие пытались купить билеты принципиально после начала травли театра. Отмена спектакля вызвала бурную реакцию со стороны адекватных израильтян — выходцев из Советского Союза.
Драматург и публицист, бывший главный администратор Московского театра имени Станиславского Игорь Левитас напоминает, что создание «Поминальной молитвы» стало возможно благодаря евреям: писателю Шолом-Алейхему, драматургу Григорию Горину, режиссёру Марку Захарову, сценографу Олегу Шейнцису, композитору Михаилу Глузу. В том, что гении предвидят в своих произведениях очень многое. Вот прекрасный пример этого: русский театр привозит еврейский спектакль, созданный евреями по мотивам произведений великого еврейского писателя, и попадает под погром.
Мы понимаем, что в чём-то мы делаем новый спектакль, но только с горинским текстом, в захаровских мизансценах, с декорациями Олега Шейнциса. Всё это мы пытаемся сохранить, но всё равно артисты другие, играют иначе. Задача — не копировать актёров, которые играли в этом спектакле 30 лет назад, а привнести своё. Сегодняшний ритм жизни, сегодняшний юмор, сегодняшний взгляд на жизнь.
Сергей Степанченко, который в первой версии спектакля был представителем власти в деревне Анатовке — урядником, обладает природной способностью сыграть хорошего, теплого человека. Не условного добряка, а живого человека, которому веришь. Примерно так и выглядит его Тевье — большой, сильный, способный держать на плечах крышу дома, если она вдруг обвалится. К концу спектакля он становится немного растерянным, потому что его сила не может спасти ни близких ему людей, ни еврейскую половину Анатовки, которую решением властей переселяют за черту оседлости. Но невзгоды не сломают Тевье, а только надломят. Под стать ему и жена: неунывающую Голду играет Олеся Железняк, яркая характерная актриса, которой в «Поминальной молитве» особенно удаются комические эпизоды. Андрей Леонов в роли Тевье играет другое — внутреннюю силу духа «маленького человека», о котором было так много написано в девятнадцатом веке.
Играет сдержанно — такое впечатление, что только намечает рисунок роли, но уже вызывает в зрительном зале сопереживание. Возможно, стоит посмотреть спектакль с его участием через несколько месяцев или даже через год — уже сейчас видно, что у него есть пространство для роста, и он раскроется, когда остынут премьерные страсти. Наверное, изменится и игра Анны Большовой, появятся новые краски в дополнение к основной, которой у ее Голды является нежность. Бесспорная удача спектакля — это мясник Лейзер-Вольф Александр Сирин , неудавшийся жених, который так и не получил в жены старшую дочь Тевье. Александр Сирин находит для него интонации, которые заставляют зал хохотать. Хорош и Менахем-Мендл в исполнении Ивана Агапова.
Это ее право. Она — ведущая артистка. Сказала: «Можно, я не буду». Не объяснила свое решение.