"Росморпорт" представит на выставке "Россия" ледокол "Виктор Черномырдин". Интерфакс: Правительство выделит АО "Балтийский завод" (входит в состав АО "ОСК") средства на строительство серийных ледоколов, заявил в Госдуме премьер-министр Михаил Мишустин. Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север».
Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов»
- Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить
- Смотрите также
- Весь состав атомного ледокольного флота России и СССР показали в одной инфографике
- В «Атомфлоте» раскрыли график строительства сверхмощного ледокола «Россия» - | Новости
- Arctic Russia - Руководитель «Атомфлота» рассказал об утилизации старых атомных ледоколов
«37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена
Судно будет эксплуатироваться в период навигации в Азовском море, на Волго-Каспийском морском судоходном канале, внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах. Ледокол будут отличать высокая маневренность и управляемость, а также повышенная ледопроходимость за счет установки системы пневмообмыва корпуса — ранее такие системы устанавливались только на крупных ледоколах. Ледокол оснастят оборудованием для оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, вертолетной площадкой для беспилотного авиационного комплекса с использованием летательного аппарата вертолетного типа для ведения ледовой разведки и поисково-спасательных операций. Может использоваться для перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе.
Проект 10510 предусматривает строительство ледоколов-лидеров, способных преодолевать льды толщиной четыре метра и прокладывать канал шириной около 50 метров. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Во льдах толщиной до двух метров атомоход обеспечит проводку транспортных судов со скоростью 12 узлов. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя «Россия». В Арктике и на Дальнем Востоке продолжается реализация проектов в различных отраслях экономики, направленных на повышение качества жизни населения этих регионов. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач.
Более того, наша страна обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый.
Подписка на дайджест
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире
- Размеры поражают: об атомном ледоколе "Якутия"
- Авторизация
- Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
Весь состав атомного ледокольного флота России и СССР показали в одной инфографике
По словам аналитиков, пополнение российского ВМФ новыми ледоколами позволит России упрочить и расширить своё присутствие в стратегически важном Арктическом регионе. Церемония поднятия флага России на ледоколе «Александр Санников» состоялась в Санкт-Петербурге. Построенный на верфях Выборгского судостроительного завода по заказу. Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне. Министерство транспорта Российской Федерации подтвердило, что строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker-7 задерживается на несколько лет из-за санкций. Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий. «Таймырский телеграф» – Группировка ледокольного флота России в 2026–2030 годах будет состоять из девяти атомных и пяти неатомных ледоколов.
Покоритель Арктики: В России создали ледокол-пилу, который может "убить" Суэцкий канал
Арктический шельф обладает огромными сырьевыми и минеральными ресурсами, но доступ к ним возможен только по покрытому толстым льдом морю. Без ледоколов заниматься даже оценкой геодезии в этой области крайне невыгодно. Расширение военных баз Сейчас проводится активная работа по возвращению в Арктику российских стратегических баз. При всей своей мощности отечественный военный флот и многометровый лёд Крайнего Севера — понятия несопоставимые. Здесь в ход вновь идут ледоколы: благодаря им обеспечиваются поставки продовольствия, техники и многого другого, а также прохождение кораблей. Состав российского атомного флота Современный ледокольный флот РФ содержит пять атомных судов. Из них два с двухреакторным двигателем, два с однореакторным и один лихтеровоз с ледокольным носом. Любопытно, что на воду его спустили в 1993 году, но в эксплуатацию ввели только в 2007-м. В 2000 году «Ямал» стал седьмым в истории судном, добравшимся до Северного полюса.
По завершении этих процедур производится заключительное обследование, позволяющее официально вывести объект из категории «радиационный источник» и осуществить его коммерческую утилизацию. Первый на очереди — ледокол «Сибирь» 1977 года постройки, эксплуатация которого завершилась в 1993 году.
Судно признано радиационно безопасным объектом с 2021 года, сейчас идет подготовка к продаже его корпуса в целях последующей разделки — аукцион состоится в декабре нынешнего года. Следующий в графике — созданный в 1975 году ледокол «Арктика», ставший первым судном, достигшим Северного полюса в надводном плавании.
Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года [13]. Под угрозой и сроки окончания строительства. Это связано с разрушениями на украинском заводе « Энергомашспецсталь », который должен был поставить крупные корпусные отливки, а также нехваткой рабочих на верфи «Звезда» [14].
Рабочие занимали лучшие места в цехах еще за два часа до начала. Этого дня они ждали 2,5 года. Иногда пропадал и днями, и ночами. Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра. Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями. Сегодня небольшая праздничная суматоха, все только и ждут спуска «Якутии». Смотрите на окна верхних этажей в цехах. Народ занимает лучшие места за два часа до начала. Вы попробуйте зайти к ним, не получится — запирают двери нарочно, - смеется усатый мужчина. Атомоход длиной в 173 метра, шириной 34 метра и высотой более 15 метров — примерно как пятиэтажный дом с пятью парадными. Махина способна разгоняться до 40 километров в час и пробивать лед толщиной в три метра. Рабочие гарантируют, что «Якутия» прослужит 40 лет. Но ледокол еще не готов.
Пятый и шестой атомные ледоколы Росатомфлота проекта 22220 назовут "Камчатка" и "Сахалин"
Украина вновь обстреляла территорию РФ. Именно здесь были построены все действующие российские атомные ледоколы, оснащенные судовыми реакторами КЛТ-40 и его модификациями, а также атомные крейсеры. Сейчас в разработке находится ледокол "Лидер", который станет флагманом российского ледокольного флота, его мощность на валах составит 120 МВт. Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Сверхмощный атомный ледокол «Россия» строится по графику, отклонений от него в настоящее время нет. Именно здесь были построены все действующие российские атомные ледоколы, оснащенные судовыми реакторами КЛТ-40 и его модификациями, а также атомные крейсеры. Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости.
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг
Его полное водоизмещение достигает 33, 5 тыс. Этот корабль планируется передать флоту в конце 2024 года. Пока же после спуска на воду его отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Основная задача таких ледоколов состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
В «Атомфлоте» считают, что для этого таких кораблей потребуется не менее 13 штук.
Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи.
Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м.
И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости.
Стоимость строительства ледокола оценивается примерно в 10,5 млрд рублей. Торжественная церемония закладки состоялась 16 ноября прошлого года. Статус выполнения работ: осуществлена закладка киля.
Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий. Ранее Россия очень остро нуждалась в наличии мобильной военной силы в Арктическом регионе, но теперь многое изменилось. И на смену полноценным ударным кораблям придут более мирные, но и более загруженные пограничные суда. Запад постоянно ставит себя на вершину цивилизации, но почти всегда ведет себя как необузданный варвар. Иными словами, наглеет до предела, пока не получит по зубам. Поэтому в любых делах с ним крайне необходимо иметь силовое прикрытие, и чем больше, тем лучше. В идеале такое, которое превосходит возможности противника, и вот только тогда можно разговаривать с ним на более-менее равных. Именно это и происходит в Арктике, куда США еще недавно рвались с неприкрытой агрессией. Россия обязана была нарастить там военную составляющую.
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
Но не звучит, потому что навигация по нему длится всего три-четыре месяца в год. Даже если к 2050 году, как прогнозируют климатологи, на Земле значительно потеплеет, период навигации в северных водах увеличится всего до 150 дней. Этого всё равно будет недостаточно для того, чтобы привлечь иностранные компании. Между выгодными сделками и потенциальными партнёрами встали непроходимые арктические льды. Конечно, сегодня у России самый мощный ледокольный флот в мире и его мощности активно используются в крушении гигантской ледовой корки. Для этой задачи привлекаются дизельные и атомные ледоколы, но с этим всё не так просто.
Для чего ледоколы бороздят Арктику Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика". Он используется арктическим флотом со времён адмирала Макарова. Навал требует больших мощностей, ведь многотонная махина для начала должна залезть носом на лёд. К примеру, самый мощный ледокол России на сегодняшний день — это "Арктика". Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.
Мощность гребных валов — 50 МВт, после установки на него в прошлом году нового гребного двигателя для правого борта этот показатель вырос до 60 МВт. Мощная и, надо сказать, дорогая игрушка. Ледокол ломает корку, но оставляет позади себя льдины площадью 150—200 квадратных метров и весом до 400 тонн. Для того чтобы обшивка судна не повредилась, он оснащается "ледовым поясом", что делает его таким массивным и громоздким. Очень быстро из этого ледяного крошева образуются ледяные торосы, любому судну, кроме ледокола, пройти по ним невозможно.
Более того, если корабль не пойдёт сразу же вслед за ледоколом, то застрянет в ледяной пустыне, а экипажу потребуется спасательная операция. Стоимость фрахта дизельного ледокола стоит 30 тысяч долларов в сутки плюс затраты на топливо. При эксплуатации атомного ледокола встаёт вопрос об утилизации ядерных отходов. И это ещё не всё. В своём исследовании "Задачи судостроительной науки" член-корреспондент РАН Александр Пустошный и начальник лаборатории морской ледотехники профессор Кирилл Сазонов написали, что коридор шириной в 30—32 метра, образующийся после работы ледокола, узок для крупнотоннажных судов, из-за чего неоправданно возрастает коэффициент ледового сопротивления.
Во исполнение постановления Правительства Минсудпром издал приказ, которым предлагалось для разработки эскизных, технических проектов и рабочих чертежей ледоколов, а также проекта ледокольно-транспортного судна организовать специальное конструкторское бюро — ЦКБ «Л», сосредоточив в нём специалистов-конструкторов из предприятий Минсудпрома и ГлавСевморпути и приступить к хозяйственной деятельности с 1 июля 1947 года. Атомные ледоколы Проектирование мощных атомных ледоколов для Арктики. Плавучие атомные энергоблоки проектирование и сопровождение строительства Плавучая станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды.
Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания». У участников экспедиции будет шанс не только сыграть против гроссмейстера на борту «Ледокола знаний», но и стать участниками небывалого шахматного матча на Северном полюсе.
Контракт на строительство двух кораблей проекта 23550 шифр «Арктика» был заключен между Минобороны РФ и «Адмиралтейскими верфями» в 2016 году, а получить первый из них ВМФ РФ должен был еще в 2020-м, но сроки сдвинулись вправо. Головной корабль называется «Иван Папанин», последующий — «Николай Зубов». Чем же они так примечательны? Прежде всего, обращают на себя внимание размеры обоих патрульников: при длине в 114,5 метра и ширине 19,5 метра они имеют полное водоизмещение 8500 тонн. То есть это вполне себе эсминцы по водоизмещению, о чем следует помнить тем, кто утверждает, что Россия не в состоянии строить военные корабли такого класса. ПАО «Выборгский судостроительный завод» точно может. Максимальная скорость хода «Папанина» и «Зубова» достигает 18 узлов, дальность плавания при 10 узлах — 10 000 миль, автономность плавания — 70 суток, экипаж составляют 60 человек, на борт могут быть приняты еще 70. При этом оба корабля соответствуют ледовому классу Arc7, что позволяет им продавливать лед толщиной до 1,7 метра. Официально заявляется, что проект 23550 может эксплуатироваться как в арктических условиях, так и в тропических. Позиционируется он как «военный корабль для мирных задач». В общем и целом их значение трудно переоценить.
Новые атомные ледоколы назовут «Камчатка» и «Сахалин»
В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый. Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров.
Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года, его крестной матерью стала Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова. Второй серийный атомоход «Урал» был заложен 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, крестной матерью стала Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина. Атомные ледоколы проекта 22220 имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Основные характеристики: Длина по КВЛ - 160 м. Ширина - 34 м. Ширина по КВЛ- 33 м.
Это обеспечило безусловное лидерство страны в атомном судостроении — ни одно государство в мире не обладает подобными ресурсами. Функционал ледоколов Задачи у атомного ледокольного флота вполне определённые: они обеспечивают доступность для других кораблей к замерзающим российским портам. Преимущественно это относится к Северному морскому пути. Это функция ледоколов номер один. Второстепенные, но не менее важные задачи: научно-исследовательские экспедиции в области с высокой замерзаемостью акватории, спасательные операции, сопровождение судов и даже туристические круизы. Если более конкретно, то корабли ледокольного флота обеспечивают стабильную навигацию и безопасное мореплавание на протяжении всего Северного морского пути. По нему происходит транспортировка нефти и многого другого на международный рынок. Россия — единственная страна, пользующаяся этим направлением: в основном все плавают по Тихоокеанскому и Атлантическому направлениям, через Панамский и Суэцкий каналы. Арктический вариант многократно выгоднее, поскольку позволяет экономить значительное количество времени.
Выполненные проекты по которым были построены корабли За прошедшие годы по проектам ЦКБ построено множество судов и кораблей. В их числе первый в мире атомный ледокол «Ленин», самые мощные до настоящего времени атомные ледоколы типа «Арктика», серия транспортных судов типа «Амгуэма», суда для исследования Арктики и Антарктики «Михаил Сомов» и «Отто Шмидт», большая серия малых ледоколов различных модификаций, плавучие базы для обслуживания атомного флота. В кооперации с фирмой «Вяртсиля Марин» Финляндия построены ледоколы с ограниченной осадкой «Таймыр» и «Вайгач».
Новости по теме: ледоколы
Именно здесь были построены все действующие российские атомные ледоколы, оснащенные судовыми реакторами КЛТ-40 и его модификациями, а также атомные крейсеры. Украина вновь обстреляла территорию РФ. На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш.
Балтийский завод построит ещё два атомохода
Министерство транспорта Российской Федерации подтвердило, что строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker-7 задерживается на несколько лет из-за санкций. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки. По словам аналитиков, пополнение российского ВМФ новыми ледоколами позволит России упрочить и расширить своё присутствие в стратегически важном Арктическом регионе. На протяжении двух дней на ледоколы был организован бесплатный доступ для всех желающих. «Таймырский телеграф» – Группировка ледокольного флота России в 2026–2030 годах будет состоять из девяти атомных и пяти неатомных ледоколов.