Тест драйв Лады Весты с 1,8-литровым мотором и все той же РКП показал несколько лучшие динамические показатели. К седану Lada Vesta мы давно привыкли. За последние годы они заполонили российские улицы. А вот версия Cross нам пока в диковинку. 25.05.202325.05.2023 Редактор Автоваз, Россия, транспорт. «АвтоВАЗ» объявил стоимость новой Lada Vesta NG, серийную сборку которой наладили в Тольятти в начале марта этого года. Продавать автомобиль будут по цене от 1 239 900 рублей.
Дождался! Новая Лада Веста NG 2023 заменит всех! Подробнейший тест Веста НГ седан и СВ кросс!
3 марта стартует производство серийной версии обновленной Lada Vesta NG 2023 модельного года. В случае с Vesta NG ситуация совершенно иная: в автомобиле заменили более 600 деталей, у неё практически полностью новый салон и множество других изменений. Наверное, на ВАЗе имеют право говорить именно о новом поколении, а не о рестайлинге старой Весты. Новую «горячую» Lada Vesta Sport сразу прозвали самой-самой в модельном ряду. Как серийная «Лада Веста» оказалась на дорогах Италии, почему тест-драйв автомобиля не получилось провести без вертолета и как реагировали на российск.
Тест Lada Vesta NG за 1,5 млн рублей - главной новинки этого года
В настоящий момент 8-клапанный седан Vesta NG стоит 1 239 900 рублей, а за аналогичную комплектацию с 16-клапанным двигателем нужно переплатить 270 тысяч рублей. Сколько удастся «сэкономить» на аирбэгах вопрос открытый, но едва ли вариант без подушек безопасности будут продавать с дисконтом более 30 000 рублей. По неподтверждённым данным, продажи упрощённых седанов пока невозможны, так как новая комплектация не прошла сертификацию. Если информация подтвердится, цены на «санкционную» Vesta NG назовут не раньше второй половины января.
Это даже скромнее, чем было в 2019 году: тогда просили 85 тысяч правда, и двигатель был ниссановский H4M российской сборки. Вариаторы не особенно чтут во всём мире, кроме Японии, которая распространила это влияние на другие азиатские страны, включая Китай. Поэтому, если хотите автоматическую коробку за разумные деньги, то вариатор безвариантен.
Он тоже имеет не автоматическое сцепление, а гидротрансформатор с блокировкой, и плюсом — двухступенчатый планетарный редуктор. Последний нужен для расширения динамического диапазона, то есть соотношения минимального и максимального передаточного отношения. Получается такой гибрид вариатора и гидромеханической трансмиссии. Крутящий момент передает стальной ремень Bosch, а за подачу масла отвечает лопастной насос, как и у Jatco при этом у WLY есть версия с более надежным шестеренчатым насосом. Объем рабочей жидкости специально для России увеличен до семи с лишним литров. Одной из проблем вариаторов WLY и Jatco считалась склонность к перегреву — они не любят экстремальные нагрузки.
Возможно, небольшая адаптация под Россию вкупе с не самым могучим мотором снизят остроту проблемы. Управление вариатором максимально простое: никаких режимов «Спорт», «Эко» и прочее, только классический селектор системы P-R-N-D Источник: Артем Краснов Несмотря на модернизацию, мощность двигателя 1. И да, теперь это «безвтыковый» мотор, то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не встретятся с поршнями. Впрочем, довольно теории: как это всё работает на живой машине? Разгон запоминается, скорее, шумом мотора, чем прытью Источник: Вадим Архипов Если вкратце, вариатор и 1,8-литровый мотор сработались неплохо: уж точно не хуже, чем близкие сочетания на китайских автомобилях. Есть, конечно, нюансы, к которым нужно привыкать, но ничего такого, что вызывало бы ступор.
При отпускании тормоза машина плавно катится — это плюс. Но когда поддаешь газу, первая реакция задумчива, а после следует несколько внезапный прилив тяги. При тесных парковочных маневрах я обращал на это внимание: вариатору словно не терпится показать свою хватку, и я бы предпочел чуть больше плавности. В городе вариатор удобен, но для уверенных обгонов хочется больше прыти в среднем диапазоне скоростей Источник: Артем Краснов При стандартной езде по городу вариатор по большей части незаметен: он подкидывает обороты повыше, когда прожимаешь газ, и держит их в низинах при равномерной езде. И главное — он не зависает на зудящих высоких частотах, как иные вариаторы например, у Toyota Corolla , так что субъективно кажется, что едешь на машине с гидромеханикой. Предельный темп разгона не опьяняет, но и не разочаровывает: по паспорту SW Cross разгоняется за 12,7 секунды, хотя обычная версия — на целую секунду быстрее.
В целом, это чуть хуже прежней «Весты» с мотором H4M и вариатором Jatco, но поскольку двухпедальные машины часто берут для городской толчеи, думаю, прибавка комфорта оправдает задумчивость на разгонах.
Обзор В результате рестайлинга модель получила новый более рельефный передний бампер, полностью светодиодную оптику, включая фары, фонари и «противотуманки». Дизайн решетки радиатора будет разным: в стандартных версиях ее пересекают два хромированных молдинга, которые визуально делают автомобиль шире и приземистей, а у Cross-версий решетка имеет крупноячеистый рисунок в виде сот. В бамперах автомобиля можно заметить дополнительные датчики, которые станут частью новых водительских ассистентов, в числе которых помощник при парковке и функция контроля слепых зон.
Величина колесной базы равна 2635 мм. У универсала Vesta SW 2023 длина и ширина такие же, как у седана, но высота больше — 1500 мм по кузову, 1510 мм по рейлингам и 1525 мм по антенне. У уходящего универсала высота была 1497 мм по кузову и 1520 мм по антенне.
У автомобиля изменилась радиаторная решетка и бамперы. Также есть небольшие изменения в салоне.
Например, для переднего пассажира сделали нишу для смартфона. Все автомобили по умолчанию будут продавать только в одном цвете — белом «ледниковый неметаллик».
Минтранс — Тест-драв LADA Vesta Cross (28.05.2022)
Впускной ресивер взят от "горячей" версии NFR, распредвалы — с увеличенными кулачками, топливные форсунки — более производительные. Кроме впуска, переделан и выпуск: тут стоят прямоточный выхлопной тракт и резонатор пониженного сопротивления. Задняя опора мотора — на более жестком шарнирном соединении, вместо менее живучего в гонке штатного сайлент-блока. Штатный блок управления двигателем заменен на перепрограммированный. В итоге мотор "чемпионской" Vesta выдает 170 л.
И я вот-вот смогу прочувствовать, как это влияет даже на банальную попытку тронуться с места. Меня утягивают гоночными ремнями слабины быть не должно! Мда, это точно не гоночный КамАЗ, где сидишь "свысока" и все видно, как на ладони. В Vesta я сижу фактически на полу да, так надо, чтобы лучше ощущать машину , панель приборов режет обзор понизу, а мощная труба каркаса вдоль левой лобовой стойки перекрывает вид по диагонали.
Про боковые стекла вообще можно забыть: они закрыты страховочной сеткой. Терпи, водила, чемпионом будешь! Щелкаю тумблером включения зажигания, жму тугую кнопку запуска мотора — и Vesta зарычала, загремела консервной банкой, завибрировала на повышенных холостых оборотах. Вот оно, отсутствие шумоизоляции и "голый" кузов!
И шлем на голове не только для безопасности — без него от надсадного рева прямоточного выхлопа и резонанса кузова недолго и оглохнуть. Тем более, что на ходу к этой какофонии присоединяется еще и вой коробки передач. Сцепление легкое, как на обычной машине. Но первая передача 5-ступенчатой гоночной кулачковой "механики" от тольяттинской фирмы "ТМС Моторспорт" включилась с хрустом и ударом — это обычное для нее дело, агрегат-то уже спортивный.
Пробую тронуться по укатанному снегу паддока, и тут же позорно глохну раз, второй… "Газуй больше! С гоночной Vesta вообще приходится наступать себе на горло и ломать привычки. Мотор надо постоянно держать в тонусе и крутить почти до предела, чтобы он не "умирал", и с коробкой работать больше, потому что передачи очень "короткие" и требуют частых переключений основные рабочие передачи 2-4.
На втором ряду ничего не изменилось. Подлокотника так и не появилось, подогрева тоже пока нет, зато теперь есть 2 USB разъема и неглубокие карманы на дверях для бутылей 0. Ехать вдвоем сзади вполне комфортно, если спереди не сидят великаны. Спинка сиденья складывается по частям и на седане, и на универсале. Зато телескопическая шторка осталась на своем месте.
Техника Под капотом "санкционной" Vesta, на выбор — два "вазовских" двигателя 1. Оба мотора соответствуют нормам Евро-2, хотя по железу мотора отличий от машин Евро-5 нет. Тестовые машины — с "шеснарем". Вопреки мнению некоторых комментаторов, оба мотора довольно далеко ушли от "восьмерочного" движка. Во времена сотрудничества с Renault допуски по внутренним деталям стали жестче чуть ли не на порядок, что потребовало использования прецизионного производства компонентов в том числе ШПГ не говоря про навесное, ЭБУ, форсунки, АБС, ESP и прочее. Импортозамещение компонентов проблематично и до сих пор, пока назвать полностью российскими эти силовые агрегаты не получается, даже несмотря на использование МКП5 21807 собственной разработки передаточное отношение ГП — 3. Но, думаю, все получится. Из нововведений — более широкий уплотнитель капота и пневмоупоры.
По сравнению с "досанкционной" Vesta, изменились поставщики целого ряда компонентов. Я уже писал и про российский блок кузовной электроники, заменивший сразу три импортных блока. Помимо этого, теперь используются и российские пружины. Компоненты тормозных систем, включая АБС — от "восточного партнера". Подробности по конкретным деталям мне узнать не удалось. Но конструктивно, кинематически, по настройкам, ничего не изменилось, по крайней мере, в худшую сторону, что и подтвердил тест-драйв. Ездовые свойства Приступая к написанию этого блока в аэропорту Пулково на обратном пути с тест-драйва, я испытал легкий когнитивный диссонанс. Что можно нового написать о ходовых свойствах и повадках автомобиля, шасси которого по сути не изменилось с момента запуска почти десятилетие назад?
Пожалуй, главное тут, что ни санкции, ни "импортозамещение" не ухудшили ездовых свойств Lada Vesta. Вертикальная раскачка при этом тоже минимальная, по ямам любого калибра можно "лупить" во весь опор. Несмотря на изрядно задемпфированный руль, Vesta прекрасно держит скоростную прямую, и позволяет активно маневрировать на любой скорости, до которой вы сможете разогнать 106-сильный автомобиль снаряженной массой 1335 кг. С седаном это произойдет быстрее, чем с кросс-универсалом, который тяжелее на 50 кг, но все равно — динамика более чем скромная и измеряется скорее геологическими методами, нежели секундомером по паспорту — долгие 11. Впрочем, в ближайших производственных планах — возобновление производства избавленного от масложора 122-сильного мотора 1. Таким машины, уже с ESP, в настоящий момент проходят валидацию. От уводов при нажатии на газ и его сбросе, свойственных ранним Vesta, новая машина избавлена — но не от реакции на боковой ветер на колейке.
Листай дальше, еще много интересного Сиденья Cross-версий — кожзам и ткань. Такого не предлагает ни один из производителей, который сейчас представлен на российском рынке — не важно, официально или «в серую». Чёткость прорисовки цифровой приборки очень хороша.
Функциональность борткомпьютера очень широкая есть даже остаток топлива в баке и напряжение бортовой сети и всем можно управлять с руля. Дизайн приборов перерисовывается не мгновенно, но достаточно быстро и плавно для того, чтобы пользоваться всеми функциями без раздражения. Так выглядит главный экран мультимедийного комплекса: в нижней части экрана находятся виджеты быстрого доступа к навигации, музыке и различным настройкам, а ещё ниже — иконки основных пунктов меню, включая запуск голосового помощника. Для него разработан новый пользовательский интерфейс, включая дизайн и виджеты, а основной фишкой стала, конечно, глубокая интеграция со всеми сервисами Яндекса. Это и навигация, и музыка, и аудиокниги, и голосовой помощник Алиса, с помощью которого можно набрать телефонный номер, установить конечную точку навигации, управлять аудиосистемой, оплатить бензин через Яндекс. Заправки и так далее. Доступ к сервисам Яндекса находится в отдельной вкладке. Для загрузки всех личных настроек нужно залогиниться в свой аккаунт с помощью QR-кода.
Но главное — светодиодные фары, которые входят в базовое оснащение. Мало того, что они красивые, так еще светодиодные пушки ближнего и дальнего света лупят, словно прожекторы. По настройке ходовой части машина принципиально не изменилась. Веста всё так же бодро управляется и не боится даже глубоких ям — подвеска глотает всё. Извините за интимные подробности, но теперь Весту приятно гладить. И даже нагло щупать. Вся верхняя часть передней панели салона — мягкая. И дверные обивки мягкие, с широкими подлокотниками. И мягкость эта не только приятна, но и полезна — такие материалы лучше держат тепло и активнее глушат звуки. Отчасти поэтому теперь и аудиосистема звучит чуть благороднее. Взаимное расположение сиденья, руля и педалей не изменилось, что хорошо, потому что водителю и прежде было удобно. Новая расцветка с бежевыми вставками «под бархат» — на любителя. Надеюсь, что она такая же износостойкая и немаркая, как и в старых машинах. Потолок теперь может быть не только светлым, но и темным.
LADA VESTA SW CROSS / Большой тест-драйв 2023 — Video
25.05.202325.05.2023 Редактор Автоваз, Россия, транспорт. «АвтоВАЗ» объявил стоимость новой Lada Vesta NG, серийную сборку которой наладили в Тольятти в начале марта этого года. Продавать автомобиль будут по цене от 1 239 900 рублей. первый тест, моторы, коробки, цена, АБС / Lada Vesta NG 2023 обзор АВТОВАЗСкачать. Снаружи Lada Vesta NG в пока безымянной комплектации не отличается от актуальной версии Comfort.
Лада Веста 2023 с новыми ценами
LADA Vesta тест-драйв, отзывы реальных владельцев. Новую «горячую» Lada Vesta Sport сразу прозвали самой-самой в модельном ряду. А выход на рынок новой модели LADA Vesta Sportline, на премьерном тесте которой побывал портал «АвтоВзгляд», несомненно, заставит конкурентов еще сильнее потесниться.
Журналисты протестировали новую Lada Vesta NG за 1,5 млн рублей
Импульсные стеклоподъемники — это теперь тоже не про Vesta, причем даже на водительской двери. Кнопки круиза на рулевом колесе есть, но они не активны. Про автоматическую трансмиссию пока можно не спрашивать. Она будет, но какая и когда, конкретики нет. Шасси, которое «вывозит» из трафика проблем После сказанного выше возникает резонный вопрос: есть ли в этой машине весомые поводы для оптимизма?
За окном 2023 год. Отсутствие ESC, автомата, климат-контроля в машине, претендующей называться современным авто, — моветон. Что же им готова противопоставить Vesta NG? Газовые стойки капота?
Дисковые тормоза на задней оси? Не очень убедительно, не так ли? Изюминка Vesta — в уровне цен и отличном шасси, которое, как и ранее, радует энергоемкой подвеской, внушительным дорожным просветом и способностью надежно удерживать автомобиль на дороге даже без ESC. Да, на песке вам придется рассчитывать лишь на свои силы.
Да, тормоза вкупе с китайско-российской ABS могли бы быть чуть пошустрее. Но управлять Vesta NG, как и ее предшественницей, по-прежнему приятно. Касаемо силовых агрегатов, тут я всегда был приверженцем именно 106-сильного 16-клапанного вазовского двигателя ВАЗ 21129. Он звезд с неба не хватает, но: надежен, ремонтопригоден, лоялен к 92-му бензину, обладает неплохой тягой для атмосферного мотора подобного объема.
Расход топлива у этого двигателя, при должных навыках вождения, вполне вменяемый. В городе выехать из 10 литров можно разве что зимой.
Лада Веста Aura В свою очередь с нашей точки зрения, предположение, что чиновники пожелают пересаживаться на Весту выглядит не особо правдоподобно. Вариант с такси — куда более реалистичен. Недавно мы рассказали, какие автомобили дешевле 2 миллионов рублей можно купить в России новыми см.
Больших седанов среди них — нет. Для таксопарков это является большой проблемой. Российский рынок в 2023 году не способен предложить автомобилей подобного класса по разумной цене. Недавно анонсированная абсолютно новая Волга, выпуск которой должен стартовать в 2024 году проблему скорее всего не решит, так как данный автомобиль вряд ли будет стоить дешевле 3 миллионов рублей. Зато, по пространству для ног задних пассажиров новинка превосходит последние.
Удлиненная Лада Веста Аура В Китае, кстати, многие производители предлагают удлиненные версии своих компактных автомобилей. Непосредственно для Весты версия с удлиненным кузовом также предполагалась еще в момент появления модели в 2015 году. Было выпущено несколько прототипов. Автомобиль назывался Лада Веста Signature. Однако машину в серию так и не запустили.
Экономические перспективы модели были оценены как сомнительные по причине наличия большого числа альтернатив на рынке. Сегодня ситуация — в корне другая.
Разбираемся, что теперь работает под капотом ВАЗовского флагмана. Характеристики двигателя Модернизированный двигатель 1. Разработчики заверяют, что сумели справиться с повышенным расходом масла, которым грешил этот мотор, для чего внесли изменения в маслосъемные кольца и колпачки, а также доработали масляный картер.
Вариатор lada. Эта крупная компания уже 25 лет специализируется на выпуске механических и автоматических коробок передач для многих китайских брендов.
Первые Vesta NG с автоматической коробкой передач должны появиться 2024 году, работа над таким вариантом уже ведется. В оснащение автомобиля могут войти передние парктроники, система бесключевого доступа, а также датчики системы контроля слепых зон. У седанов оцинкованы все кузовные детали, кроме крыши. Универсал же оцинкован полностью — вместе с крышей. Пороги кузова обработаны специальным антигравийным составом.
А внутренние скрытые полости кузова покрыты защитным восково-масляным составом.