Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)).
Зосимов ударение в фамилии преступление
Где похоронены звезды фильма Кулиджанова «Преступление и наказание» | «Преступление и наказание» образ Разумихина — один з главных героев романа Достоевского. |
Зосимов преступление и наказание кто такой | Зосимов преступление и наказание кто такой. |
Кто такая Лизавета в романе преступление и наказание? | врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна из типичных фигур эпохи. |
Преступление и наказание
Это теория крайнего индивидуализма. Как Раскольников признается Соне в убийстве? Фрагмент с признанием Раскольникова Соне можно найти в части 5 глава IV романа. Это было краткое содержание эпизода с признанием Раскольникова в убийстве Соне в романе "Преступление и наказание" Достоевского. Что является самым страшным наказанием для Раскольникова? Как оказалось, он не старушку убил, а самого себя, личность в себе. И эта мысль, которая гложет его ото дня ко дню все сильнее, и является самым страшным наказанием для Родиона Раскольникова. Как и за что был наказан Раскольников? Герой наказан за двойное убийство и ограбление по людским законам. Когда он разрабатывал свою фантастическую теорию про людей разных «сортов», несмотря на свою одержимость, он прекрасно осознавал, что придется преступить черту закона ради осуществления своего эксперимента.
Сколько снов Раскольникова в романе? На протяжении романа Родион Раскольников пять раз видит сны. Первый сон он видит в своей комнатке после встречи с пьяной девочкой на бульваре. Он порожден болезненным воображением героя. Действие происходит в далеком детстве Раскольникова.
Первые две части романа он отправляет Каткову в декабре 1865-го, затем, уже после их публикации, продолжает работу на протяжении всего 1866 года — постоянно отбиваясь от кредиторов их именами он награждает в черновиках романа некоторых персонажей. Кризисный момент наступает в июне: Стелловский напоминает, что в ноябре ждёт от Достоевского новый роман, и писатель решается на «небывалую и эксцентрическую вещь» — писать два романа одновременно. Параллельно с «Преступлением и наказанием» он сочиняет «Игрока» — и здесь происходит одно из главных событий его жизни: для скорости он решает нанять стенографистку, и ему рекомендуют молодую девушку Анну Сниткину. Достоевский диктует ей «Игрока» — роман завершён меньше чем за месяц, писатель спасён.
Довольный работой со Сниткиной, Достоевский предлагает ей стенографировать завершение «Преступления и наказания» — но его интерес к помощнице уже совсем не профессиональный. Вскоре он делает Сниткиной предложение, в начале 1867-го она выходит за Достоевского замуж и до конца его дней остаётся настоящим его ангелом-хранителем. В канун нового, 1867 года «Преступление и наказание» окончено — невероятный темп для одного из главных романов в истории мировой литературы. Достоевский жаловался в письме: «Я убеждён, что ни единый из литераторов наших, бывших и живущих, не писал под такими условиями, под которыми я постоянно пишу, Тургенев умер бы от одной мысли». Анна Достоевская. Жена писателя. Здесь Достоевский писал «Преступление и наказание» летом 1866 года Как она написана? Первое, что бросается в глаза, — динамичность, острота сюжета. Для многих «серьёзных» произведений это был бы скорее минус, но Достоевский, во многом опираясь на структуру авантюрного романа 1 Бахтин М.
Проблемы поэтики Достоевского. Россия, 1979. При огромной скорости работы он умудряется выстроить сложнейшую систему персонажей и отношений. Мы с самого начала знаем убийцу, но с интересом следим за его изобличением, улавливаем многочисленные параллели к его поведению в поступках и словах других героев — и в то же время ему сопереживаем. После работ Михаила Бахтина широко распространилось представление о том, что зрелая проза Достоевского полифонична: в его романах происходит напряжённый диалог не просто между главными героями, но между их сознаниями — вполне субъектными, самостоятельными, а не просто выражающими различные мысли автора. Хотя в центре «Преступления и наказания» — сознание Раскольникова, альтернативы ему, пусть в чём-то родственные, можно увидеть в других героях — Свидригайлове, Мармеладове, Порфирии Петровиче. Противоборство этих сознаний, взглядов на жизнь и этику мы и наблюдаем в долгих диалогах героев. Диалог вообще движущая сила прозы Достоевского; по несочувственному отзыву Набокова, ему, «казалось, самой судьбой… было уготовано стать величайшим русским драматургом, но он не нашёл своего пути и стал романистом» 2 Набоков В. Лекции по русской литературе.
В каком-то смысле «Преступление и наказание» можно назвать инвариантом Общая схема сюжета, не меняющаяся от произведения к произведению. Служил в Департаменте таможенных сборов. Был одним из сооснователей Санкт-Петербургского религиозно-философского общества, преподавал философию в Санкт-Петербургском университете. После революции работал в школе. В 1928 году был приговорён к ссылке за создание тайного религиозно-философского общества «Братство преподобного Серафима Саровского». Во время войны оказался в зоне немецкой оккупации, был вывезен в Германию. Скончался во время ареста советскими органами госбезопасности. Наказание — это форма её разрешения» 3 Цит. Таким образом, хотя «Достоевский никогда не пропускает случая прибегнуть к сильным эффектам» 4 Вайль П.
Родная речь: Уроки изящной словесности. Согласно Борису Энгельгардту, Достоевский писал «не романы с идеей… но романы об идее» 5 Цит. В «Братьях Карамазовых» Алёша так характеризует своего брата Ивана: «Он из тех, которым не надобно миллионов, а надобно мысль разрешить». Раскольников тоже из этой породы. Можно говорить и о стилистической полифонии «Преступления и наказания». Несмотря на то что доминанта романа — страстные, иногда исступлённые реплики внутренние монологи Раскольникова, исповедь Мармеладова, восклицания Сони , другие герои могут весело шутить Разумихин , занудствовать Лужин , ёрничать Порфирий Петрович , неторопливо размышлять как бы сами с собой Свидригайлов. Полное собрание сочинений: В 30 т. На «Преступление и наказание» повлияли как многочисленные литературные традиции, так и реальные события. Обычно называют двух возможных прототипов Раскольникова: приказчика Герасима Чистова, который в 1865 году совершил двойное убийство с целью ограбления, и французского убийцу Пьера Франсуа Ласнера, казнённого в 1836-м.
Ласнер бахвалился своими преступлениями и, по словам Достоевского, называл себя «мстителем, борцом с общественной несправедливостью». Он был, кроме того, литератором Раскольников тоже написал статью о психологии преступника , а Чистов — старообрядцем, или, по-другому, раскольником. Ещё одно преступление, которое «произвело на Достоевского сильнейшее впечатление» 7 Достоевский Ф. Оно было совершено в то время, когда Достоевский писал «Преступление и наказание», и могло повлиять на его финал.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Дело это очень и очень непростое. Помимо сложного детективного сюжета присутствует попытки разобраться в причинах, психологии поступков...
Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые». По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве. Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп». Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос. Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит. Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон. Он на улице, где много людей. На тротуаре человек машет ему рукой. В нем он узнает давешнего мещанина, который поворачивается и медленно удаляется. Раскольников идет за ним. Поднимается по лестнице, которая кажется ему знакомой. Узнает квартиру, где видел работников. Мещанин, очевидно, где-то притаился. Раскольников входит в квартиру. На стуле в уголке сидит старушонка, которую он бьет топором по голове несколько раз. Старушонка смеется. Его одолевает бешенство, он изо всей силы бьет и бьет старуху по голове, но та лишь того пуще хохочет. В квартире полно людей, которые наблюдают за происходящим и ничего не говорят, ждут чего-то. Он хочет крикнуть, но просыпается. В его комнате мужчина. Раскольников спрашивает, что ему нужно. Тот представляется - это Аркадий Иванович Свидригайлов. Взяв оставшиеся 25 рублей, одевшись в принесённое Разумихиным платье , Раскольников тоже пошёл на улицу. Он страстно желал сегодня же покончить с душевной мукой, не дававшей ему жить. Но как? Был уже закат. Он шагал через Сенную площадь, остановился рядом с заунывным шарманщиком, прошёл близ того угла, где видел, как мещанин и баба разговаривали с Лизаветой. На пути ему встретился и большой дом , занятый распивочными, с толпой стоявших близ него продажных женщин. Иногда Раскольников бесцельно заговаривал с прохожими. Те смотрели на него в испуге, недоумении или с насмешкой. Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г. Раскольников вдруг подумал: «Я читал, как один приговоренный к смерти, за час до неё, говорит, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на скале, на узенькой площадке, чтобы только две ноги можно было поставить, — а кругом будут пропасти, океан, буря, вечный мрак, вечное уединение, — и оставаться так, стоя на аршине пространства, всю жизнь, тысячу лет, вечность, — то лучше так жить, чем сейчас умирать!.. Господи, какая правда! Подлец человек! Но подлец и тот, кто его за это подлецом называет». Заметов слышал от познакомившегося с ним Разумихина, что Раскольников вчера ещё был без памяти — и удивлялся его внезапному выздоровлению. Неожиданное появление Заметова до того раздражило нервы Раскольникова, что он стал разговаривать с ним дерзко и вызывающе: — А хорошо вам жить, господин Заметов! Шампанским угощают, добрейший мальчик? Гонорарий за услуги? Так вот, даю показание, что читал я — об убийстве старухи чиновницы. Раскольников приблизил своё лицо прямо к лицу Заметова. С минуту они молча смотрели друг на друга в упор. Овладев собой, он однако начал рассказывать, как в Москве недавно поймали шайку фальшивомонетчиков. Раскольников знал про этот случай: — Я тоже читал. Но ведь это простофили! Они и разменять-то свои поддельные деньги не умели: стал один в конторе менять, четыре полученных тысячи пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы убежать поскорее. Ну, и возбудил подозрение. И лопнуло всё. А вот я бы не так сделал. Я бы долго деньги пересчитывал, по нескольку раз. Да ещё бы несколько кредиток попросил заменить. Ведь уж, кажется, отчаянная башка, среди бела дня на все риски рискнул, — а дрогнул: обокрасть не сумел, не выдержал… — А вот поймайте-ка его, подите, теперь! Ведь у вас главное: если вдруг человек, у которого денег не было, вдруг начнёт по многу тратить. А хотите знать, как я бы тут поступил? Да год-два потом не брал — ну, и ищите! Вот вы как думаете: а что, если это я старуху и Лизавету убил? Зачем меня поручик Порох допрашивал после обморока? Раскольников расплатился и вышел, дрожа, как после истерики. Заметов, слушая его, побледнел, но после этой сцены лишь утвердился в мысли, что этот странный человек не может быть убийцей. Убийца никогда не был бы так откровенен. Уходя из трактира, Раскольников столкнулся на крыльце с Разумихиным, который пришёл за Заметовым. Разумихин обрадовался, что Раскольников уже может ходить, но тот в раздражении закричал: — Вы все надоели мне смертельно, и я хочу быть один. Неужель ты не видишь, что я не хочу твоих благодеяний? Пусть я неблагодарен, пусть я низок, только отстаньте вы все! Возмущённый Разумихин вначале послал Раскольникова к чёрту, но потом смягчился и позвал на пирушку к себе сегодня вечером — по случаю приезда дяди. Туда были приглашены и Зосимов с Заметовым. Раскольников отказался и побрёл куда глаза глядят. Выйдя на какой-то мост, он облокотился на перила и стал смотреть на воду. Неожиданно рядом с ним в канал бросилась женщина с испитым лицом. Со всех сторон сбежались на помощь. Утопленницу вытащили и откачали, она была сильно пьяна. Он пошёл в сторону полицейской конторы , как будто решившись. Но по пути вдруг заметил, что стоит у дома убитой старухи. Его с неудержимой силой повлекло зайти внутрь. Он поднялся по той самой лестнице к той самой квартире. Она была уже пуста, вся мебель вынесена. Двое работников, оклеивавшие квартиру новыми обоями, покосились на Раскольникова с удивлением. Тот молча прошёл мимо них. Потом вернулся к двери, взялся за колокольчик и дёрнул несколько раз, вспоминая тогдашний звук. Работники глядели на него в ошеломлении. Раскольников коротко сказал, что «пришёл квартиру нанимать», и спустился к подъезду. Там стояли дворники и ещё несколько человек. Подойдя к одному дворнику, Раскольников в полузабытьи спросил его: — В контору ходил? Помощник там? Все глядели на Раскольникова внимательно и недоуменно. Сошедшие сверху работники сказали, что он «фатеру приходил нанимать». Раскольников назвал своё имя и адрес. Он ушёл. Никто не стал его догонять. Раскольников остановился на перекрёстке, думая: «Так идти самому в полицию, или нет? Он увидел, что впереди густится толпа и стоит экипаж… На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст главы 6-й части 2-й «Преступления и наказания». К кратким содержаниям других глав романа вы можете переходить, пользуясь кнопками Вперёд и Назад ниже текста материала Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще всё было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная; претензия, впрочем усиленно скрываемая, проглядывала поминутно. Все, его знавшие, находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает. Видишь, очнулся! Пульс славный. Голова-то всё еще немного болит, а? Зосимов пристально наблюдал его. Ему рассказали и спросили, что можно давать. Супу, чаю... Грибов да огурцов, разумеется, не давать, ну и говядины тоже не надо, и... Оно бы и сегодня... Хоть бы на диване полежал между нами! Ты-то будешь? Что ты там устроил? Пирог подадут: свои соберутся. Я его, впрочем, люблю. Порфирий Петрович придет: здешний пристав следственных дел... Да, ведь ты знаешь... Что вы поругались-то раз, так ты, пожалуй, и не придешь? Заметов человек чудеснейший. Я говорил, что он в своем роде только хорош! Да я уверен, что за меня тогда, совсем с требухой, всего-то одну печеную луковицу дадут, да и то если с тобой в придачу!.. Остри еще! Заметов еще мальчишка, я еще волосенки ему надеру, потому что его надо привлекать, а не отталкивать. С мальчишкой вдвое осторожнее надо. Эх вы, тупицы прогрессивные, ничего-то не понимаете! Человека не уважаете, себя обижаете... А коли хочешь знать, так у нас пожалуй, и дело одно общее завязалось. Уж мы его вытащим! А впрочем, теперь и беды никакой. Дело совсем, совсем теперь очевидное! Мы только пару поддадим. Аль нет? Да, бишь, я тебе только начало рассказывал... А вот... Она всё время оставалась в комнате, прижавшись подле двери, и слушала. Она сюда вниз ходила. Еще тебе рубаху чинила. Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок , с какими-то коричневыми черточками, и стал рассматривать: сколько в нем листиков, какие на листиках зазубринки и сколько черточек? Он чувствовал, что у него онемели руки и ноги, точно отнялись, но и не попробовал шевельнуться и упорно глядел на цветок. Та вздохнула и замолчала. А впрочем, именно по улике, да улика-то эта не улика, вот что требуется доказать! Это точь-в-точь как сначала они забрали и заподозрили этих, как бишь их... Коха да Пестрякова. Как это всё глупо делается, даже вчуже гадко становится! Пестряков-то, может, сегодня ко мне зайдет... Кстати, Родя, ты эту штуку уж знаешь, еще до болезни случилось, ровно накануне того, как ты в обморок в конторе упал, когда там про это рассказывали... Зосимов любопытно посмотрел на Раскольникова; тот не шевелился. Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; вранье дело милое, потому что к правде ведет.
Зосимов преступление
Зосимов преступление и наказание характеристика кратко | Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание. |
Как называется статья Раскольникова опубликованная в газете? | Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. |
Достоевский "Преступление и наказание" - 8 (Лужин)
приятель Разумихина, молодой доктор, который занимается "лечением" Раскольникова. Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание. ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", доктор, приятель Разумихина. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Зосимов преступление и наказание кто такой.
Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?
Берет он под свою опеку и приехавших в Петербург мать и сестру Раскольникова, влюбляется в Дуню и впоследствии женится на ней. К самому Раскольникову Разумихин относится с теплотой, хотя и понимает, что они — разные люди. Любопытно, что высказывания Разумихина отличаются невероятной прямотой и правдивостью. Многие реплики Разумихина можно смело использовать как цитаты.
А чувство юмора, ирония и остроумие Разумихина не могут не вызывать улыбку. Цитатная характеристика Разумихина «Преступление и наказание» …Я вот, изволите видеть, Вразумихин; не Разумихин, как меня все величают, а Вразумихин, студент, дворянский сын… Разумихин о себе …Разумихин пересел к нему на диван, неуклюже, как медведь… …его огромной и костлявой ручищи… автор о Разумихине …Матери у меня нет, ну а дядя каждый год сюда приезжает и почти каждый раз меня не узнает, даже снаружи, а человек умный…Полтора года я Родиона знаю… Разумихин о себе …По многим признакам Разумихин тотчас же заметил, что обстановка обеих женщин до крайности бедная. Будь Авдотья Романовна одета как королева, то, кажется, он бы ее совсем не боялся; теперь же, может, именно потому, что она так бедно одета и что он заметил всю эту скаредную обстановку, в сердце его вселился страх, и он стал бояться за каждое слово свое, за каждый жест, что было, конечно, стеснительно для человека, и без того себе не доверявшего.
Если же я так поносил его вчера, то это потому, что вчера я был грязно пьян и еще… безумен; да, безумен, без головы, сошел с ума, совершенно… и сегодня стыжусь того! Даже этого скота Зосимова, потому — честен и дело знает… Разумихин о себе …нам сам бог послал этого господина, хоть он и прямо с какой-то попойки. На него можно положиться, уверяю вас.
И всё, что он уже сделал для брата… Дуня о Разумихине …горячий, откровенный, простоватый, честный, сильный, как богатырь, и пьяный Разумихин, никогда не видавший ничего подобного, с первого взгляда потерял голову…Он видел потом, как дрогнула у ней в негодовании нижняя губка в ответ на дерзкие и неблагодарно-жестокие приказания брата, — и не мог устоять.
Кто такой Илья Петрович? Илья Петрович «Порох» Полицейский чиновник, с которым Раскольников сталкивается после совершения убийства и которому он признается в конце романа. В отличие от Порфирия Петровича, Илья Петрович довольно рассеян и склонен к внезапным приступам гнева отсюда и прозвище «Порох». Когда двое мужчин встают, чтобы уйти, Раскольников убеждается, что Порфирий понимает, что он еще не сознался.
Порфирий говорит, что знает. Порфирий говорит Раскольникову, что если он решит покончить жизнь самоубийством, то просьба оставить записку с признанием в убийствах. Раскольников склонен к самоубийству? Эпизод заставляет Раскольникова переосмыслить свой первоначальный план, который он полностью осознает только сейчас: сегодня вечером он вышел из дома, чтобы покончить с собой. Теперь ему противна мысль о самоубийстве.
Признается ли Раскольников Заметову? Когда они начинают разговор, Раскольников начинает насмехаться над Заметовым, рассказывая ему о его действиях и мотивах. Он говорит ему, что пришел в ресторан исключительно для того, чтобы прочитать об убийстве старого ростовщика. На самом деле, он признается в своем крайнем беспокойстве по поводу всего эпизода. Чувствует ли Раскольников вину?
Родион Раскольников выбирает страдать за свою вину. Он считает, что сможет преодолеть это чувство самостоятельно. Он отталкивает всех и ищет изоляции от мира, чтобы страдать в одиночестве. Только когда он признается и признает свою любовь в объятиях Сони, он начинает исцеляться. Дочь Сони Катерины?
Несмотря на свою неспособность показать свою любовь к дочери, Семен действительно любил Соню. Семен всегда будет ее отцом, а Соня всегда будет его дочерью. Даже смерть не может разорвать эту связь.
Фонетика: характеристика ударных гласных Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно.
Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции. Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо. В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у]. Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Разбор по звукам ударных гласных Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции под ударением. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука. Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения: в первую очередь относительно ударного слога; в абсолютном начале или конце слова; в неприкрытых слогах состоят только из одного гласного ; од влиянием соседних знаков ь, ъ и согласного.
Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются: гласные в первом предударном слоге; неприкрытый слог в самом начале; повторяющиеся гласные. Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Ее так же называют «слабая позиция второй степени». Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья после твердых и мягких соглас.
Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах.
Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах. Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии. Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией.
Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда: звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы: ё — [о], е — [э], ю — [у].
Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] искл. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия.
Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость. Сколько согласных звуков в русской речи? В алфавите для их обозначения используется 21 буква.
Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи.
Его приятель Разумихин не понимает, как такой «разнеженный» человек может быть хорошим доктором: «Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного…» Разумихин — Зосимову, часть 3 глава I «…усаживаясь к нему на диван, в ногах, где тотчас же и развалился по возможности. Знатно начал полечивать…» часть 2 глава III Зосимов и Раскольников Занимаясь лечением якобы больного Раскольникова, Зосимов приходит к выводу, что причиной его болезни является «нервный вздор», душевные переживания, а также «дурной паек» плохое питание. Зосимов считает, что эту болезнь не нужно лечить медикаментами, так как она вызвана душевными страданиями.
Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание
Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Вам без занятий оставаться нельзя, а потому труд и твердо поставленная перед собой цель, мне кажется, очень бы могли вам помочь." Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание", 1866 г. Буря, обрушивающаяся на Свидригайлова в «Преступлении и наказании», может означать беду или гибель. «Преступление и наказание» образ Разумихина — один з главных героев романа Достоевского. В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали, добродетели и права человека на убийство ближнего. В романе "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников пробует себя в качестве литератора и однажды пишет очень любопытную статью под названием "О преступлении".
Зосимов преступление
Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года. Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года. Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Кто такой зосимов в романе преступление и наказание 1 августа 2009 года SOE закрыла The Matrix Online после 8 лет поэзии. Расскажите, как ведет себя герой с Разумихиным и Зосимовым? Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«.
Зосимов преступление
Было ему лет двадцать семь. Почему Раскольников разочаровался в своей теории? Нищенский образ жизни в совокупности с бездельем породили в его разуме множество странных, грешных мыслей. Так и родилась теория Раскольникова о «власть имеющих» и «тварях дрожащих». Он полностью разочаровался в своей теории, признав для себя самого, что не является тем, кого можно назвать «власть имеющим».
В чем заключается суть теории Раскольникова? Теория Раскольникова — это теория сильной личности. Герой разделяет людей на две категории. Одни — муравьи из муравейника, которые всю жизнь подчиняются и страдают, другие — их единицы — имеют власть, могут преступать общечеловеческие законы.
Это теория крайнего индивидуализма. Как Раскольников признается Соне в убийстве? Фрагмент с признанием Раскольникова Соне можно найти в части 5 глава IV романа. Это было краткое содержание эпизода с признанием Раскольникова в убийстве Соне в романе "Преступление и наказание" Достоевского.
Что является самым страшным наказанием для Раскольникова? Как оказалось, он не старушку убил, а самого себя, личность в себе.
Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша. Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен. Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом.
Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе. Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум. Он знает свое дело, «знатно лечит». Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести. Когда слышит анализ своей работы, успокаивается, удовлетворяется. На лице доктора всегда мимика довольного собой человека.
Он несет себя как значимого, умного и незаменимого.
Преступление и наказание презентация. Раскольников преступление и наказание кратко. Герои из преступление и наказание. Преступление Раскольников в романе ф. Мотивы преступления и наказания. Мотивы преступления Раскольникова в романе. Преступление и наказание отрывок.
Произведение преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников в полный рост. Оптимистическая трагедия Леонов Абдулов. Лена Зосимова улицы разбитых фонарей. Лена Зосимова не сходи с ума. Лена Зосимова облака. Лена Зосимова фото. Лена Зосимова клипы.
Иллюстрации к преступлению и наказанию Достоевского Шмаринов. Д Шмаринов преступление и наказание. Преступление и наказание иллюстрации к роману Шмаринов. Лена Зосимова. Лена Зосимова Утренняя звезда. Лена Зосимова 90-е.
На лице доктора всегда мимика довольного собой человека.
Он несет себя как значимого, умного и незаменимого. Зосимов любит себя и не желает себе ни в чем отказывать. Разумихин дает ему неприятный эпитет — «потаскун», причем «грязный». Читатель догадывается, что такие характеристики доктор получил не зря. Нервозность, слабость делают его таким. Доказательство — неприкрыто желание Авдотьи Романовны, он почти облизывался, представляя девушку в своей власти. Не контролирует своей речи, не стесняется Разумихина.
Зосимов как специалист Врач по специальности является хирургом, но профессиональные интересы гораздо шире. Зосимов увлекается психиатрией. Он изучает болезни, которым подвержена психика человека. Врач сразу заметил, что Раскольников душевно болен. Он вывел причины отклонений Родиона: «дурной паек» питание , «нервный вздор» теория юноши. Происходящее в душе Раскольникова, вызвало опасную болезнь. Он почти сошел с ума, «близок к тому».
Болезнь Раскольникова — «продукт многих сложных нравственных и материальных влияний». К психическим нарушениям привели тревоги, заботы, навязчивые мысли и странные идеи.
Преступление и наказание - краткое содержание
Заходит разговор об убийстве. Раскольников отворачивается к стене и принимается рассматривать обои. Из разговора молодых людей Родион узнаёт, что по подозрению в убийстве задержан маляр Микола и что тот божится, что не убивал старуху. Зосимов и Разумихин тоже склоняются к невиновности маляра. Тем временем к Раскольникову приходит Лужин. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его».
Лужин сообщает о прибытии в Петербург матери и сестры Родиона и о том, что снял для них номера, а сам пока поживёт в другой квартире. Лужин рассуждает о прогрессе, о росте преступности. У него возникают разногласия с Раскольниковым, и они ссорятся. А Разумихин и Зосимов, выйдя из коморки, замечают, что Родион ни на что не реагирует, кроме убийства. Оставшись один, Раскольников отправляется бродить по улицам.
Идти домой он уже не намерен, не желая возвращаться к прежней жизни. Его охватывает желание поговорить с кем-то, но никто Родиона будто не замечает. Он встречает Заметова, секретаря полицейского участка и говорит с ним о фальшивомонетчиках. Когда заходит речь об убийстве, Родион начинает говорить о том, как бы он поступил на месте убийцы. Заметов считает Раскольникова сумасшедшим.
В этот же вечер Родион возвращается на место преступления и обнаруживает, что там переклеивают обои. Герой враждебно воспринимает новые стены. Рабочие интересуются, что ему нужно. Родион дёргает за колокольчик и говорит, что на прошлой неделе тут целая лужа крови была, а теперь всё вымыли. Рабочие и другие служащие решают, что лучше не связываться с сумасшедшим и гонят его прочь.
По пути в коморку Раскольников встречает толпу, обступившую раздавленное тело пьяницы Мармеладова. Родион решает помочь семье бывшего чиновника и доставляет тело домой. Все оставшиеся деньги отдаёт вдове. Соня Мармеладова прощается с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Дома Родион застаёт мать и сестру Дуню.
Они радуются встрече. Разумихин обещает взять все заботы о матери и сестре друга на себя. Он давно уже влюблён в Дуню. Та, в свою очередь, чувствует, что на него можно положиться и говорит об этом матери. Раскольников сближается с Соней Мармеладовой.
В ней он чувствует родственную душу, также нарушившую одну из главных заповедей. Тем временем окружающие начинают подозревать Раскольникова в преступлении. Он решает самостоятельно явиться к следователю Порфирию Петровичу, чтобы отвести от себя подозрения. Следователь встречает Родиона и заводит с ним разговор о статье, написанной Раскольниковым под названием «О преступлении» и опубликованной в газете два месяца назад. Он просит автора разъяснить свою теорию о людях великих и о «тварях дрожащих».
Согласно этой теории, люди высшие имеют дар нового слова, им дозволено всё, они разрушают старое во имя благой цели, даже если для этого требуется переступить мораль и закон. Людям низшим это не дозволено. Такие рассуждения не оставляют в Порфирии Петровиче сомнений, что перед ним находится убийца. Но следователь решает не давить на преступника и предвидит, что Раскольников сам придёт к нему с повинной, когда совесть и доброта победят в нём временное помутнение рассудка. По дороге домой Раскольников встречает Разумихина и говорит, что у следователя недостаточно фактов, чтобы обвинить его в убийстве.
Разумихин возмущён обвинениями в адрес своего друга. Раскольникова всё больше посещают мысли о том, что он «тварь дрожащая», а не «властелин» мира сего, потому что терзает себя от убийства какой-то старухи, не может забыть о морали и нравственности. Для него это преступление было и проверкой на принадлежность к людям высшего разряда, и акт справедливости, ведь старуха брала большие проценты и была безжалостна по отношению к должникам, попавшим в беду. В Петербург тем временем приезжает Свидригайлов. Жена его умерла при странных обстоятельствах, наталкивающих на мысль о его виновности в произошедшем.
Свидригайлов знакомится с Раскольниковым, они находят общие темы для разговора. За первым уже прочно закрепился статус мошенника, шулера. Но это совсем не мешало ему наслаждаться жизнью. Эта способность жить дальше, вопреки совершённым преступлениям, и привлекла Родиона. Лужин навещает Дуню с матерью и за обедом клевещет на Раскольникова и Соню, будто бы Родион отдал деньги, отправленные ему бедной матерью, на низменные услуги Мармеладовой.
Но обман не удаётся, и Лужин с позором уезжает прочь. А Дуня с матерью сопереживают девушке с нелёгкой судьбой. Раскольников, терзаясь содеянным, и чувствуя себя чуждым среди близких, посещает Соню. Она молится Богу. Просит прочитать её Евангелие о воскрешении Лазаря.
Соня надеется на чудесное спасение. Раскольников пытается увлечь Соню за собой идеей о власти над «всем муравейником» и «дрожащей тварью».
Читайте также: Что такое грунт эмаль особенности и применение Влияние Зосимова на окружающих неоспоримо. Его мудрость и жизнерадостность вливаются в души других людей и помогают им обрести новый взгляд на жизнь. Зосимов становится для Раскольникова не только наставником, но и источником вдохновения и примером, которому хочется следовать. Он помогает герою осознать свои ошибки и одуматься, и благодаря этому Родион начинает свой долгий путь к искуплению и преображению. Искренность и открытость Зосимова Искренность Зосимова проявляется в его способности быть открытым и честным со всеми, с кем он встречается. Он не скрывает своих мыслей и чувств, а наоборот, готов делиться ими с окружающими.
Благодаря этой искренности, Зосимов создает доверительную атмосферу, в которой люди чувствуют себя комфортно и могут рассказать о своих проблемах и сомнениях. Открытость Зосимова проявляется в том, что он всегда готов выслушать других и поддержать в трудные моменты. Он берет на себя роль наставника и помощника, не стремится к власти или воздействию на окружающих. Вместо этого, Зосимов принимает людей такими, как они есть, и помогает им найти свою собственную истину. Он не признает маски и лжи, а поощряет людей быть собой и открыто выражать свои мысли и чувства. Искренность и открытость Зосимова влияют не только на Раскольникова, но и на других персонажей романа. Он вдохновляет их быть более искренними и открытыми, показывает, что только в правде можно найти смысл и настоящую жизнь. Зосимов является примером идеала человека, который стремится к истине и благодаря своей искренности и открытости помогает другим открыться и обрести себя.
Влияние Зосимова на окружающих Он становится наставником для главного героя Родиона Раскольникова и помогает ему изменить его отношение к миру. Зосимов привносит в жизнь Раскольникова свет и надежду, помогает ему осознать свои ошибки и найти силы для изменений. Все, кто сталкивается с Зосимовым, испытывает его положительное влияние. Он умеет слушать и понимать людей, дарит им свое время и внимание. Его мудрость и жизнерадостность заражают окружающих, помогая им преодолеть свои трудности. Зосимов подает пример истинного человека, который работает над самосовершенствованием и стремится быть добрым и отзывчивым.
Приведенный Разумихиным во время болезни Раскольникова, позже сам интересуется его состоянием. Подозревает у Раскольникова умопомешательство и дальше этого ничего не видит, поглощенный своей идеей. Илья Петрович Порох - «поручик, помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчащими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими».
С вызванным в полицию по поводу неуплаты по векселю Раскольни-ковым груб и агрессивен, вызывая в том протест и провоцируя скандал. Во время своей явки с повинной Раскольников застает его в более доброжелательном настроении и потому не решается сразу признаться, выходит и только со второго раза делает признание, чем повергает И. Катерина Ивановна - супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке» губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском институте, окончила его с золотой медалью и похвальным листом.
Вышла замуж за пехотного офицера, бежала с ним из родительского дома. После его смерти осталась с тремя малолетними детьми в нищете. Как характеризует ее Мармеладов, «…дама горячая, гордая и непреклонная». Компенсирует чувство униженности фантазиями, в которые сама же верит. Фактически вынуждает свою падчерицу Сонечку пойти на панель, а после этого, чувствуя вину, преклонятся перед ее самопожертвованием и страданием. После смерти Мармеладова на последние средства устраивает поминки, всячески пытаясь продемонстрировать, что муж ее и сама она - вполне уважаемые люди. Постоянно конфликтует с квартирной хозяйкой Амалией Ивановной. Отчаяние лишает ее рассудка, она берет детей и уходит из дома просить милостыню, заставляя их петь и плясать, и вскоре умирает. Лебезятников Андрей Семенович - министерский чиновник.
Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая, - что, в сравнении с фигуркой его, почти всегда выходило смешно». Автор говорит о нем, что он «…был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат». Лужин, пытаясь приобщиться к новейшим идейным веяниям, фактически избирает в качестве «наставника» именно Л. Образ несколько шаржирован. Лизавета - младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. Смуглое доброе лицо. Занимается стиркой и починкой белья. До убийства была знакома с Раскольниковым, стирала ему рубашки.
Была также в дружеских отношениях с Сонечкой Мармеладовой, с которой даже обменялась крестами. Раскольников случайно подслушивает ее разговор со знакомыми мещанами, из которого узнает, что старуха-процентщица в семь часов следующего дня останется дома одна. Немного раньше он случайно услышал в трактире фривольный разговор молодого офицера и студента, где речь шла, в частности, и о Л. Во время убийства процентщицы Л. Именно подаренное ею Евангелие Соня читает Раскольникову. Лужин Петр Петрович - тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный.
Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды». Он проповедует с чужих слов, которых наслушался от своего приятеля Лебезятникова, из молодых прогрессистов: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано… Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел… тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело». Пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, Л. Его самолюбию льстит мысль, что испытавшая много несчастий благородная девушка будет всю жизнь благоговеть перед ним и подчиняться ему. Кроме того, Л. В Петербурге Л.
Выгнанный Раскольниковым и испытывая ненависть к нему, пытается рассорить с ним его мать и сестру, спровоцировать скандал: во время поминок по Мармеладову дает Сонечке десять рублей, а потом незаметно сует ей в карман еще сто, чтобы чуть позже публично обвинить в краже. Разоблаченный Лебезятниковым, вынужден позорно ретироваться. Мармеладов Семен Захарович - титулярный советник, отец Сонечки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, - пожалуй, был и смысл, и ум, - но в то же время мелькало как будто безумие». Лишился места «по изменению штатов» и с того момента стал пить. Раскольников встречается с М. Сознавая всю свою ничтожность и глубоко раскаиваясь, но не имея сил преодолеть себя, герой тем не менее собственную слабость пытается возвысить до мировой драмы, витийствуя и даже делая театральные жесты, которым назначено выказать его не окончательно утраченное благородство. Образ связан с одной из главных тем творчества Достоевского - нищеты и унижения, в которых погибает постепенно теряющий достоинство и из последних сил цепляющийся за него человек. Первая мысль, которая мелькает у Раскольникова, когда он просыпается, - о том что он «с ума сойдет».
Его знобит. Он вскакивает и у окошка оглядывает себя, чтобы проверить, нет ли каких улик, повторяет осмотр три раза. Увидев, что бахрома на панталонах перепачкана кровью, он отрезает ее. Украденные вещи прячет в дыру под бумагу. Замечает, сняв сапог, что кончик его носка в крови. После этого еще несколько раз все проверяет, но потом падает на диван и засыпает. Просыпается от стука в дверь. Появляется дворник с повесткой в полицию. Раскольников не догадывается, по какой причине его вызывают.
Решает, что его таким образом хотят заманить в ловушку. Он намерен сознаться, если у него спросят об убийстве. В участке писец отправляет его к письмоводителю. Тот сообщает Раскольникову, что его вызвали по делу о взыскании денег квартирной хозяйкой. Раскольников объясняет свою ситуацию: хотел жениться на дочери квартирной хозяйки, тратил, надавал векселей ; когда хозяйская дочка умерла от тифа, ее мать стала требовать оплаты векселей. В участке говорят об убийстве старухи-процентщицы. Раскольников теряет сознание. Придя в себя, говорит, что плохо себя чувствует. Оказавшись на улице, терзается мыслью о том, что его подозревают.
Глава 2. Убедившись в том, что в комнате у него не было обыска, Раскольников берет украденные вещи и «нагружает ими карманы». Он направляется на набережную Екатерининского канала, чтобы избавиться от всего этого, но отказывается от этого намерения, поскольку «там могут заметить». Идет к Неве. Выходя на площадь с В-го проспекта, замечает вход во двор, «глухое отгороженное место». Прячет под камнем награбленные вещи, даже не посмотрев, сколько денег было в кошельке, ради которого «все муки принял и на такое подлое, гадкое дело сознательно пошел». Все, что ему встречается по дороге, кажется ему ненавистным. Приходит к Разумихину, который замечает, что друг болен и бредит. Раскольников хочет уйти, но Разумихин останавливает его, предлагает помощь.
Раскольников уходит. На набережной он чуть было не попадает под проезжавшую коляску, за что кучер хлещет его кнутом по спине. Купчиха дает ему двугривенный, так как принимает его за нищего. Раскольников бросает монету в Неву. Дома ложится спать. Ему кажется, что Илья Петрович бьет квартирную хозяйку, а та громко кричит. Открыв глаза, видит перед собой кухарку Настасью, которая принесла ему тарелку супа. Спрашивает, за что били хозяйку. Кухарка говорит, что никто ее не бил, что это кровь в нем кричит.
Раскольников впадает в беспамятство. Глава 3. Когда на четвертый день Раскольников очнулся, у постели его стояли Настасья и молодой парень в кафтане, с бородкой, который «с виду походил на артельщика ». Из двери выглядывала хозяйка , которая «была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения, ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черноглаза, добра от толстоты и от лености; и собою даже очень смазлива». Входит Разумихин. Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева. Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей. Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых. Он отдает Раскольникову заемное письмо.
Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду. Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон. Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час. Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Глава 4. Чтобы осмотреть больного Раскольникова, приходит студент-медик по фамилии Зосимов , «высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь... Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает».
Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги. Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай , а Коха и Пестрякова , которых задержали прежде, отпустили. Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал. Его задержали после тщательных розысков «близ - ской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае. Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили. Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства. Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца.
Глава 5. Приходит Петр Петрович Лужин, «немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией», и, оглядев «тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова», сообщает, что приезжают его сестра и мать. Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно. Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин , что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова. Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело.
Социальные проблемы получили новое философское направление в соединении с нравственной драмой «убийцы-теоретика» Родиона Раскольникова, который вынужден сам на себя донести, чтобы получить наказание и тем самым опять примкнуть к людям. Идея главного героя Раскольникова - стать властелином судьбы и получить право сильных и справедливых наказывать неугодных и таким образом делать счастливыми обездоленных. В этом весь философский умысел Достоевского, включивший современные революционные настроения 1860 года. Характеристика Второстепенные персонажи становятся идеологическими союзниками или оппонентами главного героя.
В романе «Преступление и наказание» Разумихин — это один из самых близких друзей Раскольникова, который, однако, не поддерживает его взглядов. Ведь философская идея «малых дел» самого Разумиха состоит в том, что молодежь должна работать учителями, юристами, врачами и агрономами, чтобы каждый на своем месте служил благу. И ей необходимо помогать в юриспруденции, экономике и просвещении, а также содействовать покупке земель крестьянами, организовывать страхование, народные кредиты и улучшать земледельческие орудия. Именно таким образом Разумихин видел, как постепенно преодолевалась пропасть социального неравенства.
По его мнению, именно этим можно было отвлечь общественные передовые молодые силы от революционной деятельности и всякого насильственного улучшения жизни. Описание Разумихина Вообще, вся суть этой идеи заключалась в том, что все «великие дела» надо оставить на потом, до лучших времен, а сейчас надо начинать действовать каждому на своем месте и тихо вести культурную работу. Раскольников же оправдывал любое кровопролитие, если кто-то вставал на пути к какому-нибудь благородному делу или великому открытию, или если кто-то очень сильно страдал от какого-нибудь нехорошего человека. Этими рассуждениями и наполнил Достоевский свой роман «Преступление и наказание».
Разумихин же в нем играет немаловажную роль и полностью выражает взгляды самого автора. Характеристика Разумихина достаточно интересна. Достоевский представил нам типаж эдакого мужлана, грубого буяна, сильной натуры, но очень благородного и великодушного русского человека, который полностью подчиняется Авдотье Романовне, сестре Раскольникова.
Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика
Также в поучениях Белопольский видит проявления языческого преклонение перед землёй: «люби повергаться на землю и лобызать её. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21]. Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим». Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22].
Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23]. Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24]. Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26]. Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию. От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем».
Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть. Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению. В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ. Докладчик отметил несоответствие отдельных моментов романа «ортодоксальной православно-христианской доктрине» и превышение понимания крестьянских детей [31].
В 1898 году на заседании Учёного комитета докладчиком снова была высказана мысль, что читателям будет трудно разобраться в поучениях и наставлениях Зосимы. Цензор отметил неопределённость в том, следует ли человеку для спасения уходить в монастырь, а также является ли Зосима «теоретиком или созерцательным мистиком». На основе этих и ряда других вопросов полное собрание сочинений Достоевского было изъято из бесплатных народных читален [32]. Зосима Тобольский По мнению филолога Моисея Альтмана, однозначно указать прототип старца Зосимы нельзя, хотя существует ряд свидетельств исследователей творчества Достоевского и записи самого писателя о том, кто послужил прообразом старца. Среди прообразов были отмечены иеромонах Амвросий Оптинский , епископ Тихон Задонский , законоучитель Александр Орлов, схимонах Зосима Тобольский , католический святой Франциск Ассизский [33]. В июле 1878 года Достоевский посетил Оптину пустынь , где дважды общался с иеромонахом Амвросием Оптинским.
Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных героев романа «Преступление и наказание» Достоевского. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», описание внешности и характера героя. Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом: «…предположите, что вы мой первый пациент, ну, а наш брат, только что начинающий практиковать, своих первых пациентов, как собственных детей, любит, а иные почти в них влюбляются. Когда Раскольников после своего преступления впадает в болезненное состояние, заботливый Разумихин обращается за помощью к своему знакомому врачу Зосимову. Доктор Зосимов охотно соглашается и «с жаром» берется за дело, он дает свои оценки и прогнозы состояния Раскольникова, а также рекомендации о питании, сне и т. Через полчаса зайду наведаться… Воспаления, впрочем, не будет…» Зосимов о Раскольникове, часть 2 глава V По специальности Зосимов является хирургом, но он также интересуется психиатрией, душевными болезнями: «…этот кусок мяса, и по специальности своей — хирург, помешался теперь на душевных болезнях…» часть 2 глава VII «…мономанию, — так как он, Зосимов, особенно следит теперь за этим чрезвычайно интересным отделом медицины…» часть 3 глава I О внешности Зосимова известно следующее: «…Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце.
Раскольников совершил двойное убийство и остался безнаказанным. Он исповедуется Соне, милосердной, страдающей проститутке, чья жизнь переплелась с его собственной. Раскольников сядет в тюрьму? Раскольников сидит в тюрьме в Сибири. Он находится там уже девять месяцев, а с момента убийства прошло полтора года. Через пять месяцев после первого признания Раскольников был приговорен к восьми годам каторжных работ в Сибири. Почему Дуня выходит замуж за Лужина? Дуня, видимо, решила пожертвовать своим счастьем, выйдя замуж за Лужина из-за его денег, чтобы ее брат мог продолжить учебу в университете. Лужин предложил жениться на ней, потому что Лужин хочет бедную жену, не имеющую приданого, чтобы он не был ей чем-то обязан. Почему Раскольников теряет сознание? В конце главы обморок Раскольникова — результат напряжения, вызванного вызовом; гнетущий запах новой краски, напоминающий ему о месте убийства; теснота с недостатком свежего воздуха; и, наконец, обсуждение убийства Алены Ивановны. Почему Раскольников спонтанно решает посетить Разумихина? Он фон для Раскольникова, он показывает, насколько Раск оторвался от общества. Тварь ли я дрожащая или имею право? Могу ли я перешагнуть барьеры или нет, осмелюсь ли я наклониться, чтобы поднять или нет, дрожащее ли я существо или имею ли я право F » Испытывает ли Раскольников угрызения совести за убийство Алены и Лизаветы? Он мало раскаивается в фактическом убийстве или смерти Алены, но вместо этого возмущается, что старая ростовщица настолько низка, что сама ее подлость портит его теорию. В конце главы он задается вопросом, почему он всегда думает об Алене, а не о Лизавете, которую он тоже убил. Кто уговаривает Раскольникова признаться? Считая Свидригайлова никчемным и развратным человеком, Раскольников встает, чтобы уйти. Свидригайлов, однако, уговаривает его остаться, упоминая Дуню. К чему снится Свидригайлов? Буря, обрушивающаяся на Свидригайлова в «Преступлении и наказании», может означать беду или гибель.
Дочь Сони Катерины? Несмотря на свою неспособность показать свою любовь к дочери, Семен действительно любил Соню. Семен всегда будет ее отцом, а Соня всегда будет его дочерью. Даже смерть не может разорвать эту связь. Отношения Сони с отцом помогают ей в отношениях с Раскольниковым. Почему Николай исповедуется? Николая на время подозревают в убийстве старухи и Лизаветы, потому что он пытался заложить предмет, оброненный Раскольниковым во время побега. Николай ложно сознается в убийстве под явным принуждением, но его ложь раскрывает Порфирий. Кто такая Дарья Францовна? Дарья Францовна: Проститутка. Пыталась привлечь Соню к своей профессии. Сколько лет Соне в "Преступлении и наказании"? Ответ и объяснение: Соне девятнадцать во время главных событий «Преступления и наказания». Несмотря на молодость, Соня уже несколько лет занимается проституцией. Признается ли Раскольников? Раскольников исповедуется Соне, потому что чувствует, что она «его единственная надежда, его единственный выход»; но когда она говорит ему, что он должен смириться со своим страданием и отправиться в тюрьму, он начинает чувствовать, что переоценил себя и что он может «еще побороться» за свое грандиозное представление о себе V, IV. Чего боится Свидригайлов? Свидригайлов со времени их первой встречи часто утверждал, что между ними есть что-то общее. Он должен идти своей дорогой или ее. Но Раскольников также убежден, что его и Свидригайлова «злодеяния не могли быть одного рода». Как попался Раскольников? Во время разговора об убийствах Раскольников теряет сознание, и полиция начинает его подозревать.
Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание
Зосимов в романе «Преступление и наказание» Зосимов — один из второстепенных. Зосимов — доктор, приятель Разумихина. Ему двадцать семь лет» «Высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце». Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Зосимова в романе “Преступление и наказание”, описание внешности и характера героя.
Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?
Федор Михайлович Достоевский в произведение «Преступление и наказание» добавляет много действующих лиц. Зосимов — врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна. report flag outlined. Зосимов преступление и наказание кто такой. Лечил Раскольникова, когда тот был болен после своего преступления. Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года. Навигация по записям.