Дилерские цены на новые автомобили выросли на 20%, но дилеры начали навязывать свои дополнительные опции. Когда упадут цены на легковушки. «Конские» цены практически на все марки и модели легковушек в России стали печальной реальностью с весны прошлого года. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Дилерские цены на новые автомобили выросли на 20%, но дилеры начали навязывать свои дополнительные опции. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке.
Эксперт рассказал, как изменятся цены в магазинах с 1 мая 2024 года
Так случилось, поскольку спрос на машины упал после того, как в России подняли ключевую ставку. Переизбыток предложения и стабилизировал цены на рынке — в феврале ни одна компания не повысила стоимость. А сейчас, в марте, некоторые бренды все еще снижают цены, отметил специалист. Цены напрямую зависят от остатков машин на складах дилеров и планов, которые компании ставят перед российскими представительствами. Рыночная ситуация для каждого отдельного бренда тоже влияет на стоимость, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, кому нужно быстрее избавиться от остатков, приходится снижать цены. А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает. Нераспроданные автомобили — это «замороженные деньги» для дилеров и производителей. Бывает, что машины долго остаются на складе потому, что на них изначально выставили неадекватную цены, добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС.
Пока таких планов нет, но ведомство назвало условия для таких ограничений. На сегодня в перечень разрешённых для ввоза моделей по параллельному импорту входят десятки автомобилей. Электроавтомобиль марки Tasla. Корейские марки больше используют параллельный импорт для моделей среднего сегмента, стоимостью от 3 до 8 млн рублей, но при этом завозят большее количество автомобилей", — уточняет вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов. Очевидная проблема параллельного импорта в отсутствии гарантий производителя. Однако, отмечает Сергей Демидов, на российском рынке действуют программы, которые обеспечивают почти такую же гарантию, в том числе на двигатель и коробку передач.
Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию. А из-за отсутствия единой ценовой политики стоимость одной и той же запчасти может очень различаться у разных продавцов. По многим позициям ситуация ухудшилась и будет только усложняться. Износ всего автопарка будет расти — мы в самом начале пути", — указывает операционный директор группы сервисов по защите потребителей в сегменте электронной торговли CosmoVisa Дмитрий Михайлов. Минпромторг не отметает вариант сокращения реестра параллельного импорта.
Так, он может ограничить ввоз тех марок, которые начали официально продаваться в России. Например, китайского кроссовера Geely Monjaro. Автомобиль продают официальные дилеры и поставляют по параллельному импорту, причём во втором случае цена может оказаться выше. Вторая возможность оптимизации реестра связана с самой концепцией параллельного импорта: ввозить товары, которые необходимы российским покупателем, а отечественные производители не могут удовлетворить спрос. Поэтому если рынок будет насыщен товарами отечественного производства, то импорт может быть прекращён или ограничен. Этот инструмент уже используется.
При этом параллельный импорт никогда не был универсальным решением для экономики и изначально предполагался как временная мера, напоминают эксперты. Нужно создавать производство", — говорит Алексей Степанов. Повышение цен и краткий всплеск спроса Сочетание факторов привело к повышению цен на новые автомобили. В августе уже подорожали 13 марок новых автомобилей. В среднем прибавка к стоимости составила от 70 до 400 тыс. Ожидаемо в июле автомобильный рынок переживал подъём.
Эксперты отмечают, что потребители предугадали грядущее подорожание и перенесли осенние покупки на лето.
Будет ли подорожание на импортные автомобили В цену закладывается утилизационный сбор, он был введен после того, как наша страна вступила в ВТО. Для автомобилей зарубежного производства на утилизацию правительство не выделяет субсидий, поэтому подорожание наблюдается довольно значительное. Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют. Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет. Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации. Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам. Когда День подводника в 2023 году в России Изменение цен на отечественные автомобили Как известно, российскому производителю государство оказывает помощь, выделяя средства из госбюджета. Субсидии предоставлялись до реализации конечного продукта, благодаря чему, не было оснований сильно завышать прайс.
Но, в настоящий момент ситуация изменилась, уже с января 2022 года, производитель сможет получить субсидию только после того, как автомобиль будет продан. Кроме того, велика вероятность отмены такой меры. Судя по заключениям экспертов, в 2023 году прибыль автозаводов снизится в два раза и убытки будут компенсироваться за счет потребителя, что приведет к повышению стоимости. Таким образом, прогноз цен на отечественные автомобили в 2023 году в России неутешительный, что следует из последних новостей. Следует отметить, что на территории РФ планируется запустить производство комплектующих и если объемы будут большими, наши производители откажутся от деталей иностранного производства. В этом случае сильного увеличения цен можно избежать. Восстановится ли рынок в 2023 году К улучшению обстановке на рынке может привести укрепление национальной валюты, но следуя из экономической ситуации в нашей стране и во всем мире, такой сценарий маловероятен.
В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами.
Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты.
Ждать ли снижения цен на автомобили: ответ экспертов
Россиян призвали не ждать снижения цен на автомобили: Рынки: Экономика: | Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. |
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету | ТАРАНТАС НЬЮС | Цены же на автомобили этим летом стабилизировались, сообщает газета "Известия". В июле средняя стоимость новых машин составила чуть более 2,46 миллиона рублей. |
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз автомобильного рынка | Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | Машины в России продолжают дорожать. В начале августа цены на продукцию подняли 13 автомобильных брендов. Причина — ослабление рубля и выросший с 1 августа утильсбор на ввозимые в страну авто. |
Эксперты рассказали, ждать ли скидок на автомобили в конце года | За год цены на новые авто могут вырасти на 15–25%, но пока предпосылок для резкого подорожания нет. |
Россиянам не стоит ждать снижения цен на автомобили
Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он. У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями. Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин.
Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего. Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами. Это, конечно, «Москвич» — JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины.
Сказывается и пока еще отсутствующее у «китайцев» репутации надежного транспортного средства. Тенденция снижения цен может продлиться, если усилится осторожность спроса со стороны автовладельцев», — добавила эксперт. Российский авторынок производит впечатление перегрева, связанного с усиленными поставками китайских авто в Россию. Данная тенденция особенно ярко прослеживается в сегменте китайских брендов, где снижение цен является наиболее существенным. Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года. Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров.
Эксперты напоминают о прямой корреляции между стоимостью цен на подержанные и новые авто: если растут цены на одни, то увеличиваются и на другие. Впрочем, цены на автомобили растут по-разному. Меньше всего растут в стоимости автомобили отечественного производства", — указывает Алексей Степанов. Отметим, что есть и другие данные. По информации компании "Ренессанс Страхование", доля подержанных машин снижается по сравнению с 2022 годом. Новые автомобили постепенно возвращали свои позиции. Возможности и перспективы Лидерами по росту цен ожидаемо стали компании, официально покинувшие российский рынок. А вот наиболее продаваемые автомобили произведены в России или Китае, и в ближайшее время их доля продолжит расти. Причём, по некоторым данным, доля автомобилей из Поднебесной может достигать половины всего рынка. Ситуация с российскими автомобилями обстоит немного сложнее, поскольку напрямую зависит от уровня автопрома. Автомобиль марки Москвич припаркован на одной из набережных Петербурга. Автор: Тихонов Михаил Вместе с повышением цен будет снижаться покупательская активность. Автокредиты всегда были популярной мерой приобретения машин среди российских покупателей. Поэтому события финансового рынка быстро отразятся на анализируемой ситуации", — приводит статистику Ольга Кириллова. С ней согласен Сергей Демидов, который отмечает снижение доступности автомобилей. Он говорит о тренде на увеличение доли автомобилей в лизинге при сокращении автокредитования для частных лиц. Дарья Щербакова напоминает о программах автокредитования, крупных денежных выплатах и льготах участникам СВО. По её словам, освободившаяся денежная масса этих людей выходит в том числе на автомобильный рынок, поэтому спрос сохраняется. Однако эта тенденция тоже может завершиться. Тогда, возможно, автомобили перестанут дорожать, но так и не станут привилегией богатых. Рынок в любом случае будет большим, но перераспределится по ценовым сегментам и по предложению новых и подержанных автомобилей", — прогнозирует собеседница "ДП". Возможно, к весне 2024 года мы сможем наблюдать налаженный импорт, увеличение конкурентоспособности за счёт выхода на рынок новых моделей и — как итог — снижение и стабилизацию цен", — предполагает руководитель отдела внешних коммуникаций "Автокод" Ксения Тимофеева. Более оптимистичный срок урегулирования рынка называет Дарья Щербакова. По словам эксперта, авторынок уже восстанавливается благодаря ценовой конкуренции между разными производителями, которая позволяет сдержать рост цен. По её словам, вышедшие на российский рынок модели из Ирана конкурируют с российскими автомобилями, а китайские автомобили соперничают с производителями более высокого ценового сегмента.
Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
Ждать ли от падения спроса снижения цен на пробежные автомобили или стоит скорее покупать то, что есть в наличии уже сейчас, пока не подорожало еще больше, — в нашем материале. Если кратко, цены выросли до небес, спрос упал, наличных денег у населения не так много, а кредиты после повышения ставки ЦБ не слишком доступны. А ведь без помощи кредита, хотя бы частичного, сейчас машину купить затруднительно. По данным того же «Автостата», средняя цена подержанного авто в ноябре 2023 года составила 1 583 000 рублей. Игроки рынка оценивают падение спроса по-разному, опять же, всё зависит от сегмента. Даже недорогие авто становятся недостаточно востребованными у людей. Такое же снижение наблюдается в спросе и по сравнению с летним периодом в этом году, июнь — сентябрь 2023-го, — отмечают эксперты федерального сервиса «Авито Авто».
Плюс цены еще подросли, нельзя сказать, что произошел очередной скачок, как в начале осени, но по чуть-чуть вверх всё равно ползут.
Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка. Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок. Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника.
Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль». Стереотипы, конечно — но пока еще стойкие. И россиянам, кстати, тоже. Нет, китайские автомобили — это гаджеты на колесах, бытовая техника на колесах, что угодно — но не фетиш.
Относительно же остальных товаров, отмечает собеседник «МК», ценовая «революция» уже свершилась, и нас ожидает время стабильности. Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка.
Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок. Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника. Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль». Стереотипы, конечно — но пока еще стойкие. И россиянам, кстати, тоже.
Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль. Максимальный дисконт на данный момент может составить до 1 млн рублей на автомобиль 2023 года. При этом в ближайшее время автомобили 2023 года на рынке закончатся. Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. При неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами, стабилизация цен возможна, если говорить об автомобилях 2024 года выпуска, но снижение цен маловероятно.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Список товаров, которые подорожают и подешевеют в магазинах России с 1 мая 2024 года. Вместе с экспертом рассказываем, как изменятся цены в мае. Autonews: китайские автомобили в России могут подешеветь на 10-15% в 2024 году. По данным «Автостата», по итогам восьми месяцев 2022 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 2,29 млн рублей.
Машины в России начали дешеветь
Это вещь, которой вы пользуетесь. Разные схемы не работают. Я не очень наблюдаю какие-то предпосылки для того, чтобы в первые дни, например, после Нового года, приобрести автомобиль дешевле. Все достаточно жестко: китайцы жмут, наши сборочные предприятия жмут, никто не хочет жертвовать никаким доходом». Ян Хайцеэр вице-президент Национального союза автомобилистов Возможно, в следующем году появятся новые ограничения в отношении автомобилей, что вновь повысит стоимость машин, отметил он.
Однако эти предположения — не повод влезать в кредитную кабалу. Тем более ставки недавно снова выросли.
По его словам, они должны быть чуть дешевле «китайцев» — и это единственное преимущество иранских авто. В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами. Иранский автопром производит машины конструктива двадцатилетней давности, пытаясь их как-то совершенствовать».
Идеальное время для покупки авто «Машину лучше покупать, когда есть деньги и потребность. Это не хлеб и не золото. Это вещь, которой вы пользуетесь. Разные схемы не работают.
Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли.
Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания. Свято место пусто не бывает. На это место приходит какое-то количество китайских производителей. Я не могу сказать, что приподнимается наше производство, потому что об этом говорить неправильно относительно тех количеств автомобилей, которые производились в прошлом. Сугубо отечественных марок, может быть, выпускается чуть больше, чем это было раньше.
Тем не менее, в общем количестве это все-таки крайне мало. Принципиального скачка никакого не будет. Возможно, в 2023 году произойдет какой-то подъем, но незначительный. Еще раз повторю — свято пусто место пусто не бывает. РИА «Новости» Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные.
Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля [Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго. Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины]. Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего.
Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами.
Только отдельные марки Именно дефицит машин и привел к их дороговизне, и период высоких цен пока не собирается оканчиваться. Относительно перспектив снижения цен аналитики расходятся во мнениях: кто-то допускает, что оно наступит до конца текущего года, кто-то нет. Увеличению спроса будет способствовать снижение ключевой ставки Банком России, так как в таком случае станут дешевле автокредиты. Предложение будет постепенно расти благодаря насыщению рынка альтернативными моделями автомобилей, — говорит Владимир Чернов.
Еще по теме Как правильно подготовить автомобиль к осени В то же время ожидаемое уменьшение ключевой ставки решение об этом Банк России может принять в ближайшую пятницу , может вызвать укрепление доллара, евро и юаня, приведя к повышению цен на заграничные машины. Цены могут вырасти вместе с ослаблением рубля, дороговизной и рискованностью завозить иномарки в страну», — прогнозирует Павел Гаврилов. Для того чтобы цены поскорее пошли вниз, нужно либо быстро увеличить производство автомобилей, либо расширить их ввоз из-за границы. Как сообщил эксперт «ИВА Партнерс» Артем Клюкин , сейчас растут поставки машин из Китая и Южной Кореи, также на наш рынок заходят иранцы, отечественные производители постепенно наращивают выпуск.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной. Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ». Стоимость машин с большой долей вероятности в следующем году только продолжит расти.
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
участники рынка рассказали, снизятся ли цены на новые и подержанные автомобили в 2022 году. ClinliCar это совершенно другой подход к поиску авто! Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои! Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили в России. Их стоимость на фоне укрепления рубля может частично стабилизироваться, однако падения цен не будет. Для машин, которые поставлялись официальными дилерами или изначально «очищались» в России, все останется без изменений.
Российскому авторынку грозит затоваривание. Когда подешевеют китайские авто
Он будет лидировать, скажем, в низшем ценовом сегменте. Следом — китайцы. Возможно, по остаточному принципу такие марки, как Subaru, будут распродавать. Но, к сожалению, не очень ясно, например, что будет с Hyundai, Kia — останутся они или нет.
Возможно появление каких-либо отдельных моделей, которые будут по какой-то хитрой схеме выпускать на российском рынке. Но в целом ситуация такова, что тяжкий будет год. РИА «Новости» Как мы видим статистику рынка, рынок вторички тоже сейчас застопорился, то есть у покупателей отсутствует какой-то лихорадочный спрос на машины.
Люди уже покупают именно по надобности: не потому, что надо обновить авто, а когда приспичит. И многие продавцы вынуждены снижать цены. Это можно увидеть на вторичке разных ценовых сегментов.
Ценники переписывают, но машины все равно никто не берет. Возникает момент, когда у людей физически не хватает денег на покупку машины, либо они в нынешней ситуации — политической, экономической — вынуждены ее отложить по разным причинам. Возможно, после Нового года будет какое-то снижение цен на прошлогодние машины.
Может быть, будут какие скидки на нераспроданные авто 2022 года. Но в целом ценник будет везде расти, будет переписываться И здесь можно сделать такой вывод: крупные игроки вроде «Автоваза», вероятно, будут не сильно, но стабильно повышать цены в течение года. Со вторичкой будет зависеть от курса валюты.
Если он поползет вверх — и цены тоже. Что касается привезенных машин, наверное, здесь сложно говорить. Надо смотреть на покупательную способность.
Не думаю, что [цены] вырастут сильно. И то возможны колебания.
Чего же ждать на рынке автомобилей весной и летом 2024 года, разбиралась Москва 24. Скидки реальны Цены на российском авторынке не растут впервые за последние годы: все из-за переизбытка на складах, который сформировался в начале 2024 года, сообщает газета "Известия" со ссылкой на гендиректора дилерского холдинга "Автодом" Андрея Ольховского. Дальнейшее будущее цен зависит от решений Банка России, уверен эксперт. Ранее о переизбытке машин рассказал ЦБ: в одном из докладов регулятора сказано, что на складах в Москве и Московской области в начале 2024-го скопилось примерно 200 тысяч автомобилей, плюс столько же находится в процессе доставки из других стран.
Распродать такое количество реально только за несколько месяцев — это и стало одним факторов, сдерживающих рост цен на это также повлияло увеличение поставок машин из Китая в 2024 году и их планы на выпуск своей продукции в РФ. Однако на сегодняшний день ситуация со складами "улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные", рассказал "Коммерсанту" директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч.
Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка. Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок. Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника. Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают.
Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль». Стереотипы, конечно — но пока еще стойкие. И россиянам, кстати, тоже. Нет, китайские автомобили — это гаджеты на колесах, бытовая техника на колесах, что угодно — но не фетиш.
Однако хороших машин на нем сейчас крайне мало, считает специалист. Новые — слишком дорогие, и их выбор небольшой. Поэтому люди продолжают эксплуатировать свои свежие автомобили, соответственно, на вторичном рынке возникает дефицит качественных машин", — объяснил Мосеев. В целом, не считая российских и китайских марок, в РФ в продаже еще остается порядка 80—100 тысяч новых автомобилей других брендов которые официально свои машины в Россию не поставляют. Об этом в беседе с Москвой 24 рассказал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.
Но это не поставка, это привоз. И это не параллельный импорт: невозможно привезти так тысячу автомобилей, их взять негде. Поэтому идет штучное выгребание того, что есть в Узбекистане, Казахстане, других странах. Но там уже почти все выгребли, цены поднялись, не все машины можно привезти", — пояснил он. Ждать ли новые марки? Поставок автомобилей из Латинской Америки можно не ждать, так как на континенте их производством занимаются большие мировые концерны, обратил внимание Кадаков. В Африке производства машин попросту нет. При этом в Индии есть бренд Tata, который теоретически мог бы наладить поставки в Россию. Однако эта компания завязана со многими иностранными производителями и может не выйти на наш рынок из-за опасения вторичных санкций, предположил автоэксперт.
У двух крупных автопроизводителей из Ирана есть возможности поставлять свои машины в Россию. Однако качественно они ситуацию на авторынке не поменяют, считает Кадаков. Могут ли они нам привезти машины? Да, и очень хотят. Смогут ли они изменить расклад на нашем рынке?
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
1 Динамика цен на автомобили в 2022 году. ClinliCar это совершенно другой подход к поиску авто! Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои! Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска - Из-за насыщения рынка автомобили в России могут подешеветь в конце 2023 года. Это скоро случится: россиянам рассказали, когда ждать падения цен на новые автомобили | SpeedMe. На фоне повышения цен на автомобили из салона покупатели начали переходить на подержанные модели. По прогнозу возглавляющего Минпромторг Дениса Мантурова, цены на авто должны снизиться уже в текущем году.