Сын Иван (1960) – кинорежиссер, директор и главный режиссер Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. С начала 1960-х годов Касаткина работала в качестве балетмейстера и сценариста в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым. Сергеев с Дудинской пошли в ЦК партии и сказали, что Касаткина и Василев разрушают классический балет.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля» | Праздник «Неизвестный Василёв» прошел 8 февраля в Большом репетиционном зале Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Гастроли Театра Касаткиной и Василева | Наталия Касаткина и Владимир Василёв, которые были знакомы с композитором лично, решили восстановить оригинальную партитуру этого балета, которая была сокращена в известной постановке. |
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске | Праздник «Неизвестный Василёв» прошел 8 февраля в Большом репетиционном зале Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
В Петербург приехал с гастролями Театр Классического Балета Н.Касаткиной и В.Василева | В 1977 году Касаткина и Василёв по инициативе Игоря Моисеева были приглашены как руководители в созданный им Государственный концертный ансамбль "Классический балет". |
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва завершил гастроли в Петербурге. С 1977 года вместе с супругом Владимиром Василевым (1931-2017) руководила концертным ансамблем "Классический балет", с 1992 года ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Коллектив Касаткиной и Василёва и сегодня показывает свои лучшие спектакли и премьеры на сцене Большого.
Регистрация
- Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва — Википедия
- «Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
- Все произошло мгновенно: сын назвал причину смерти балерины Касаткиной
- Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва
- Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
- Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина | Аргументы и Факты
Артистка балета Наталья Касаткина о смерти мужа Василёва: «Ушел тихо»
Размышления о поэте" , 1 июля 1986 г. В 1978 году коллектив переименовывается в Государственный концертный ансамбль СССР «Московский классический балет», в 1986 году получает статус театра под названием Московский государственный театр балета СССР. С 1992 года носит современное название. Художественным руководителем театра с 1977 года и до конца жизни в 2017 году был Владимир Василёв, главным балетмейстером была его жена Наталия Касаткина, которая скончалась в 2024 году.
Самые ранние были впервые поставлены на сценах Большого и Мариинского театров. В репертуаре театра сегодня 28 спектаклей классической и неоклассической хореографии.
Это рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история любви куртизанки и представителя высшего света на музыку из оперы «Травиата» Джузеппе Верди. Спектаклю возвращено название литературного первоисточника — романа Александра Дюма. В постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва к темпераментным танцам, ярким нарядам и звонким кастаньетам балетмейстеры добавили новых гротескных персонажей и остроумные постановочные решения. Балет состоит как из хореографии самих основателей театра, так и легендарных Мариуса Петипа и Александра Горского в их редакции: история здесь рассказывается через каскад зрелищных балетных номеров с невероятно сложными прыжками и фантастическими фуэте.
В танцах были использованы элементы настоящих римских схваток, которых артистов обучал известный постановщик трюков Александр Малышев. В отличие от эмоционального «Спартака», этот балет подходит и для взрослых, и для детей. Он переносит зрителей в солнечную Испанию с помощью темпераментных танцев, стука кастаньет и ярких костюмов. Музыка Людвига Минкуса и жизнерадостная хореография создают атмосферу южного праздника. В данной постановке была усилена развлекательная линия комических персонажей, таких как бакалавра Карраско и племянницы Дон Кихота Антонина. В 70-е годы XX столетия этот балет Сергея Прокофьева вызвал скандалы из-за своего вольного обращения с оригинальным произведением.
В основе либретто лежит не классический перевод Пастернака, а более современный вариант.
Какие-то вопросы придумывали? Или Вы всех знали? Естественно, я всех знала, и меня все знали.
Но до начала передачи я должна была досконально изучить, какую школу человек окончил, где ставил спектакли. Эту информацию готовили мои помощники. Но к самим интервью я не готовилась, потому что мне интересно было мгновенное впечатление: увидела человека и сразу задаю ему вопрос, а он отвечает. Пока эта программа шла, люди начали очень интересоваться балетом, потому что я им рассказывала в деталях о том, как готовится спектакль.
Мне письма приходили мешками, и я с огромным удовольствием на них отвечала. Сейчас ушел настоящий интерес к балету. Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ. Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах.
И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее. Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь.
Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка. Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила.
Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача?
Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились.
Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году?
Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации.
Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно.
Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом.
Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году? Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром.
Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое. Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея.
Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям. Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком.
После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык?
Все произошло мгновенно: сын назвал причину смерти балерины Касаткиной
В 2020 году Марина Волкова вошла в состав труппы Театра классического балета, где успешно осваивает сольный репертуар», — сказали в пресс-службе театра. Театр классического балета известен как Moscow Classical Ballet. Основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов. Самые ранние были впервые поставлены на сценах Большого и Мариинского театров.
Именно здесь проходило открытие и становление артистов, получивших мировое признание. Среди них — Ирек Мухамедов ныне солист театра «Ковент-Гарден» , Галина Степаненко прима Большого театра , Владимир Малахов художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере , Ильгиз Галимуллин ведущий солист и педагог нашего театра и «Национального театра Токио», Япония. Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня.
Среди солистов, которых вырастил театр — 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний. Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 45 лет без собственной сцены — и мировое признание! Нечеловеческие условия работы — и… лауреаты высших балетных наград. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний. Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса.
Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов.
Оба они сидели за столом и рассказывали, а я ни секунды не сидела: брала интервью и в зрительном зале, и за кулисами. Когда к нам приезжали артисты балета и вставали к станку, я бросалась под станок и из-под станка задавала им вопросы, могла общаться с ними на трех языках. Я еще танцевала тогда вовсю, но все равно согласилась вести передачу, потому что мне это было очень интересно. Семнадцать лет я была ведущей этой передачи, и мы подготовили сорок программ только о балете. Наша программа была посвящена только балету. Я говорю «наша», потому что у нас была потрясающая команда, которую возглавляла редактор Светлана Конончук. Кто предлагал темы передач? Мы ездили по разным городам и с Большим театром, и с артистами своего театра, и всегда находилось что-то интересное.
Я предлагала, но не всегда это принималось, мне говорили: «Сейчас будет юбилей у того-то, и нужно сначала это, а остальное уже потом». Гораздо больше предложений от меня исходило позднее, когда я вела «Легенды Большого». Там показывали старые съемки, и я сидела за столом в наушниках и рассказывала об этих людях. Причем я могла говорить и о балете, и об опере, потому что все-таки мы поставили четыре оперы как хореографы-постановщики с Василевым. Редакторы говорили: «Ну, она же профессионал! Как Вы готовились к встрече? Какие-то вопросы придумывали? Или Вы всех знали? Естественно, я всех знала, и меня все знали.
Но до начала передачи я должна была досконально изучить, какую школу человек окончил, где ставил спектакли. Эту информацию готовили мои помощники. Но к самим интервью я не готовилась, потому что мне интересно было мгновенное впечатление: увидела человека и сразу задаю ему вопрос, а он отвечает. Пока эта программа шла, люди начали очень интересоваться балетом, потому что я им рассказывала в деталях о том, как готовится спектакль. Мне письма приходили мешками, и я с огромным удовольствием на них отвечала. Сейчас ушел настоящий интерес к балету. Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ. Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах. И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты.
Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее. Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка. Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа.
Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое.
Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно.
Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца.
И эти гастроли подчинены такой же логике. Наши авторские спектакли - это "Спартак" и "Ромео и Джульетта".
А "Дон Кихот" и "Жизель" - это спектакли со старинной хореографией и нашей драматургией или ее элементами. В Александринском театре мы выступаем впервые, и это, конечно, большая удача, что мы сможем показать наши спектакли на старейшей в России театральной сцене". Справка "РГ" За свою историю Московский классический балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева воспитал более тридцати золотых медалистов международных конкурсов, пятерых лауреатов и двоих обладателей Гран-при Парижской академии танца. Гастроли театра прошли более чем в 30 странах мира на 5 континентах и в 200 городах России. Сегодня в репертуаре 28 классических и неоклассических постановок, в труппе 75 артистов, в театре хранятся 30 тонн декораций и 4000 оригинальных костюмов.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
Балетмейстер Наталия Касаткина: «Мы очень ждём встречи с астраханским зрителем» | Из СМИ ; "«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. |
Театр классического балета Касаткиной и Василёва приехал в Новосибирск - НСК 49 | Праздник «Неизвестный Василёв» прошел 8 февраля в Большом репетиционном зале Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
24 августа Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Александринского театра свою версию балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Реконструкцию «Весны священной» Балет Касаткиной и Василёва представит в РАМТе 17 мая: этот вечер станет уникальным для всех поклонников классического танца. О том, что эротические элементы в балетах Касаткиной и Василёва были всегда, рассказал их сын Иван Василёв.
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева приедет на гастроли в Петербург
Наталия Касаткина (справа) в балете «Весна священная», 1965 год. Фото: РИА Новости/ Леон Дубильт. В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев. Владимир Василев и Наталия Касаткина познакомились в Большом театре, где оба начинали как танцоры.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, артистка балета Наталия Касаткина. Коллектив Касаткиной и Василёва и сегодня показывает свои лучшие спектакли и премьеры на сцене Большого. «Для нас каждые гастроли в Китае очень важны, — говорит художественный руководитель театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталия Касаткина. Василев родился в 1931 году Вместе женой Натальей Касаткиной возглавил концертный ансамбль СССР «Классический балет». Именно в этот день в Государственном академическом театре классического балета Владимира Василёва и Наталии Касаткиной, после пяти лет затянувшейся паузы, балерина Марина Волкова возвратится на столичные подмостки.
СПАРТАК (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Причём в первом партию Маргариты Готье исполнит Марина Волкова, которая училась и работала в нашем городе. Для меня это символично, потому что у меня будет премьера, и премьера будет проходить в Красноярске, — говорит Марина Волкова, солистка Театра классического балета.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 14 марта, 08:09, Сын Касаткиной заявил, что она до последних дней много работала в театре Иван Василев добавил, что причины смерти пока не знает МОСКВА, 14 марта. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина, которая умерла на 90-м году жизни, до последних дней много работала в театре. На прошлой неделе ей стало плохо дома, затем артистку отвезли в НИИ скорой помощи им. Склифосовского, где ввели в искусственную кому, сообщил ТАСС ее сын, директор Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В.
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске 28 сентября 2023, 21:05 Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске Это знаменитый на весь мир коллектив Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске. В краевом центре знаменитая на весь мир труппа начинает тур по городам Сибири. Этот творческий сезон особенный — посвящён 90-летию художественного руководителя — Наталии Касаткиной.
Как сообщается в релизе, темпераментные танцы, ритмичный стук кастаньет, яркие костюмы - спектакль переносит зрителя в солнечную Испанию. Искрящаяся музыка Людвига Минкуса и жизнерадостная хореография создают ощущение южного праздника. Хореографы сделали свою трактовку сюжета, усилили линии комических персонажей - бакалавра Карраско и племянницы Дон Кихота Антонии, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях.
Героев ждут приключения, погони, розыгрыши и, разумеется, счастливый финал. В 70-х годах XX столетия эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить - за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто - не классический перевод Пастернака, а подстрочник. Балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приемов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического - когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем.
Курсы валюты:
- Щелкунчик. Театр Касаткиной и Василёва: новая захватывающая история
- Спектакли Театра балета Касаткиной и Василева
- Николай Чевычелов: «Если балет сводится к технике – упускается суть спектакля»
- Сообщите свою новость
Сын Наталии Касаткиной: она до последних дней много работала в театре
- Подписаться на нашу рассылку
- Гастроли Театра Касаткиной и Василева
- Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина
- Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
«Московский классический балет» привез петербуржцам самую зрелищную версию «Спартака»
Она мешала, она просто ненавидела нас и разослала директивы по министерству «не рекомендовать балеты Касаткиной и Василёва к постановке». Санкт-Петербург с гастролями посетила труппа Театр Классического Балета иной и ва. Что такое авторский балет, как сделать хороший спектакль и умна ли Фурцева, рассказывает Наталия Касаткина, с которой «» встретилась у нее дома на Каретном. «Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века.