Новости карабанов павел федорович

Карабанов Павел Федорович — Павел Фёдорович Карабанов (1767 1851) известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. купить билеты на выставку в Москве по выгодным ценам. По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским университетом. Подкаст с нашим другом со времен ССТ, экспертом в техническом надзоре при строительстве, автором ТГ-канала: Технадзор без душнилова, Павлом Карабановым.

Биография Карабанов Павел Федорович

Павел Фёдорович Карабанов. известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767 - 1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и, благодаря этому, близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Русский биографический словарь [Электронный ресурс] / Карабанов Павел Федорович. / Pavel Karabanov.

Коллекция Павла Карабанова

Новости. Белая ворона НовостиПри поддержке Российского центра науки и культуры в Варшаве готовится к открытию выставка «Война. Павел Фёдорович Карабанов in MyHeritage family trees (Семейное древо Полуэктовых). Здесь вы увидите великолепные предметы из коллекции Павла Федоровича, которую он формировал более пятидесяти лет и которую современники называли «второй Оружейной палатой». По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским университетом. Карабанов, Павел Федорович. КарабановПавел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил.

Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"

Это позволило ему вращаться в кругу представителей высшего света. Будучи добросовестным, трудолюбивым и любознательным, Карабанов старательно записывал рассказы, услышанные им о очевидцев и участников различных придворных и политических событий. Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах. Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей.

В большинстве своем предметы имели русское происхождение, но П. Карабанов приобретал также произведения западноевропейских мастеров и даже восточные, поскольку они также бытовали в Русском государстве и нередко встречались в боярских домах. В основе своей собрание сформировалось уже к 1840-м гг. Условно его можно было разделить на следующие разделы: музей, библиотеку и коллекцию эстампов.

К музейной части относились предметы прикладного искусства, к библиотечному собранию — рукописи, рукописные и печатные книги, а также собрание автографов знаменитых россиян — монархов и членов их семей, государственных и общественных деятелей. Кабинет эстампов включал гравированные и литографированные портреты. Присутствовал в собрании и минц-кабинет. Источниками комплектования музея были аукционы, магазины, меняльные лавки, где, в числе прочего, Павел Федорович приобрел и множество поддельных предметов. Приобретались произведения и у известных собирателей. Павел Федорович был похоронен в Покровском соборе Новоспасского монастыря в Москве. Эпитафия на его надгробии гласила: «Здесь лежит древний русский дворянин, любивший Отечество, Павел Федорович Карабанов».

В мае 1851 г. Карабанова, его частный музей был перевезен из московского особняка на Петровке в Оружейную палату. Это единственный случай в истории национальной сокровищницы, когда она получила в дар не один или несколько предметов, как нередко случалось, а целое собрание. Однако вскоре после описания памятников карабановского музея они по воле императора были разделены на несколько частей. Осипов, около 1840 г. Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Портрет П.

Карабанова А. Около 1840 г. Бумага; пунктир. Государственный музей изобразительных искусств имени А.

Взамен обещают до 2035 года вложить в обслуживание и модернизацию хозяйства 356,2 млн рублей, в том числе отремонтировать 20 км труб уже в следующем году. Кроме того, городу посулили 4 новых котельные.

Это решение администрация Карабанова намерена была провести через горсовет. В нем говорится: «Решение концедента о заключении концессионного соглашения принимается в виде постановления администрации города Карабаново. Перед принятием указанного постановления о заключении концессионного соглашения администрация города Карабаново получает в Совете народных депутатов города Карабаново одобрение на принятие решения о заключении концессионного соглашения. На основании решения Совета народных депутатов города Карабаново об одобрении принятия решения о заключении концессионного соглашения администрация города Карабаново в тридцатидневный срок принимает соответствующее постановление о заключении концессионного соглашения». Согласно этому положению, конкурс на выбор концессионера также объявляется только после получения разрешения горсовета, которого не было.

После домашнего воспитания П. Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г. Его собрание различных древних вещей и портретов составляло как бы дополнение к сокровищам Оружейной палаты; после смерти его оно поступило в казну и было размещено по разным древнехранилищам.

Биография Карабанов Павел Федорович

Основная часть экспозиции посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его Русскому музею. Самым известным представителем рода Карабановых и последним владельцем сельца и земель по реке Серой, был Павел Федорович Карабанов, оставивший заметный след в истории русской культуры. Здесь вы увидите великолепные предметы из коллекции Павла Федоровича, которую он формировал более пятидесяти лет и которую современники называли «второй Оружейной палатой».

про генеалогию и фабрику

Карабанова заговорила вся Москва. Современники называли его второй Оружейной палатой. Дошли сведения о столь замечательном собрании и до императора Николая I, который решил приобрести это собрание. Ответ коллекционера был следующим: «Посвятив всю свою многолетнюю жизнь собиранию отечественных древностей, я нахожу в нем единственное утешение при старости… Если его императорскому величеству благоугоно удостоить собрание мое его монаршим благоволением после моей смерти, то я счел бы за высочайшую милость дозволение повергнуть его к стопам государя императора… Это было бы для меня тем отраднее, что труд всей жизни моей сохранился бы от раздробления». Значительная часть произведений прикладного искусства была оставлена в Оружейной палате, остальные были отправлены в Петербург. Экспонаты, с любовью собранные П.

Карабановым, пополнили многие книжные и музейные собрания России. Сегодня они хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российской национальной библиотеки, Российского государственного архива древних актов, Государственного Русского музея. В большинстве своем предметы имели русское происхождение, но П. Карабанов приобретал также произведения западноевропейских мастеров и даже восточные, поскольку они также бытовали в Русском государстве и нередко встречались в боярских домах. В основе своей собрание сформировалось уже к 1840-м гг.

Условно его можно было разделить на следующие разделы: музей, библиотеку и коллекцию эстампов. К музейной части относились предметы прикладного искусства, к библиотечному собранию — рукописи, рукописные и печатные книги, а также собрание автографов знаменитых россиян — монархов и членов их семей, государственных и общественных деятелей. Кабинет эстампов включал гравированные и литографированные портреты. Присутствовал в собрании и минц-кабинет. Источниками комплектования музея были аукционы, магазины, меняльные лавки, где, в числе прочего, Павел Федорович приобрел и множество поддельных предметов.

Приобретались произведения и у известных собирателей. Павел Федорович был похоронен в Покровском соборе Новоспасского монастыря в Москве. Эпитафия на его надгробии гласила: «Здесь лежит древний русский дворянин, любивший Отечество, Павел Федорович Карабанов». В мае 1851 г. Карабанова, его частный музей был перевезен из московского особняка на Петровке в Оружейную палату.

Это единственный случай в истории национальной сокровищницы, когда она получила в дар не один или несколько предметов, как нередко случалось, а целое собрание.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

После отставки в чине премьер-майора поселился в Москве. Занимался собиранием русских древностей. В собрание Карабанова входили минц-кабинет около 2 тыс.

Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах. Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей. В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы , коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков. Важнейшие предметы этого музея древностей были описаны Г.

Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов

Прослужив несколько лет в Преображенском полку, вышел в отставку и жил зимой в Москве, а летом — в кашинском имении. Могила находится под Покровским собором Новоспасского монастыря. Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству.

Русские коллекционеры сохранили для потомков образ целых столетий отечественной истории В Музеях Московского Кремля открыли выставку "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века".

На экспозиции в Кремле, кажется, есть буквально всё — от ложек из коралла и золотых серёжек до русского воинского облачения XVI века, включая загадочные натруску и лядунку как оказалось, это ёмкости для патронов и пороха. В название выставки вынесли имя одного из коллекционеров — любителей русской истории Павла Карабанова 1767—1851 , который посвятил собирательству 50 лет своей жизни и собрал впечатляющий музей из более чем 200 тысяч предметов. Но и без приданого невесты небедный и родовитый отставной премьер-майор Преображенского полка после свадьбы решил окончательно бросить дела, стал завсегдатаем блошиных рынков и аукционов и завёл доверенных людей и перекупщиков, которые постоянно приносили ему какие-то диковинки. Сокровища находили Павла Фёдоровича буквально сами: однажды, проезжая мимо Кремля, он наткнулся на группу рабочих, которые вели у его стен ремонтные работы.

Они собирались клад поделить, но Карабанов его тут же у них приобрёл, — рассказывает Фёдор Панфилов. Свой музей сокровищ Карабанов назвал Русским — что было довольно характерно для собирателей той эпохи.

Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». Экспозиция посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Любителями истории в XVIII—XIX веках называли тех, чьё неравнодушие к судьбе исторического наследия страны побуждало к поиску, сохранению и изучению памятников русской старины. После Отечественной войны 1812 года в просвещенных кругах русского общества с особой силой стал развиваться интерес к отечественным древностям. В огне пожаров погибло множество бесценных собраний и уникальных раритетов.

Но дальше, дальше, дальше. Эксперт Светлана Шаповалова перечисляет памятники, окружающие стройку страницы 25-26. Три памятника попадают «в расчетную зону влияния от проведения работ» страница 27. Проектом предусмотрен «мониторинг технического состояния объектов культурного наследия». На каждом ставятся деформационные марки, и наблюдение над ними продлится целый год после конца строительства. Переписав количество запроектированных марок, эксперт стремительно приходит к заключению о соответствии работ закону — и ставит подпись. Где же детали, в которых дьявол?

Дело в том, что назначаемый к сносу корпус принадлежит одной из перечисленных усадеб, а именно — усадьбе именитых граждан Кирьяковых. Главный дом строение 1 выходит на Петровку. Больше того, в первом Альбоме, то есть в авторских работах Казакова. Это памятник федерального значения. Флигели парадного двора по сторонам главного дома заявлены на госохрану. А наше строение 4 — флигель заднего двора по переулку, почти во всю длину владения. Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий.

В Красную книгу Архнадзора включен еще один дом Карабанова, на Бауманской улице, где Павел Федорович жил в 1790-е годы. К концу столетия флигель был переделан в трехэтажный доходный дом.

В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»

По одноименному роману А. Первая роль в кино Юлиана Панича Карабанов. Лидер проката 1956, 4 место 32.

Сочи, Иннополис, г. Казань, Сколтех и Сколково.

Данные программы направлены на популяризацию науки, где участники интенсивно занимаются по выбранному направлению с сильнейшими педагогами, пробуют себя в различных научных сферах, создают собственные научные проекты. Краснодар, ст. Город Ст. Салават РБ, Республика Башкортостан, г. Владивостока», Приморский край, г.

Еще мы показываем акварель Константина Ухтомского, на которой видно, как именно в Галерее драгоценностей Эрмитажа в шкафах располагались предметы, в том числе из коллекции Карабанова. Крайне не повезло кабинету эстампа: эти вещи попали в руки скептически настроенного хранителя отдела эстампов Эрмитажа Николая Ивановича Уткина. Ему принадлежит фраза: «Карабанов собирал портреты, касательно русских знаменитых мужей, не обращая внимания, как бы ни было слабо и дурно исполнение работы, было бы только относительно к России и наших соотечественников». В итоге из двух с лишним тысяч гравюр сохранилось только 306 листов: остальные, видимо, пустили на продажу. Так же поступили и с табакерками — оставили лишь полторы сотни.

В общем, мы по возможности постарались виртуально воссоздать карабановский музей. Правда, мне не удалось подтвердить ее легенду. Я попыталась проникнуть вглубь истории этого памятника и обнаружила еще четыре Библии с похожей легендой. Но очевидно, что это памятник своего времени, в оригинальном переплете, переизданный по настоянию Карла XII на шведском языке. Еще интересный экспонат — стакан, принадлежавший предку Павла Федоровича Гавриле Михайловичу, который — как мы знаем из документов — был стольником царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Немецкий путешественник Адам Олеарий писал о ее природной красоте, а также о том, что она не хотела пользоваться румянами и белилами, как было принято на Руси, и это пренебрежение традициями вызывало у многих недовольство.

Он был главноначальствующим Экспедицией Кремлевского строения в Москве и Мастерской и Оружейной палатой в 1814—1831 годах, занимался ее первой экспозицией, заботился об экспонатах, которые привезли из эвакуации, восстанавливал Кремль после нашествия французов и в целом много сделал для музея. В комнатах разместили предметы из коллекции Николая Борисовича, в том числе европейское и русское серебро. После революции Феликс Юсупов уехал из России, однако еще надеялся вернуться — многие не верили, что советская власть установилась надолго. Поэтому он замуровал семейные драгоценности и утварь в тайнике под лестницей. Его управляющий нанимался на работу во все учреждения, которые размещались во дворце, и таким образом, как я понимаю, охранял клад. Однако в 1925 году его репрессировали, и после этого тайник все-таки нашли.

К описанию клада был привлечен директор Оружейной палаты Дмитрий Дмитриевич Иванов, великий подвижник, спасший множество памятников русской истории. Вероятно, он решил, что нужно сохранить хотя бы часть сокровищ — иначе они ушли бы с молотка или отправились в переплавку. Он запросил 46 предметов и в итоге смог их получить: некоторые из них мы показываем на выставке. Другой известный коллекционер — Алексей Иванович Мусин-Пушкин. К сожалению, его собрание сгорело в московском пожаре 1812 года, в том числе — знаменитый древнерусский памятник «Слово о полку Игореве». Уцелело лишь то, что успело «уйти» из коллекции: например, в 1809 году Мусин-Пушкин подарил несколько предметов императору Александру I, они были переданы императором в Оружейную палату.

Еще один интересный коллекционер — малоизвестный историк Михаил Андреевич Оболенский, заведовавший главным архивом Министерства иностранных дел. Он также был председателем ученой комиссии по восстановлению палат бояр Романовых, и, собственно, заведовал палатами, которые были филиалом Оружейной палаты. Наконец, мы рассказываем о Михаиле Петровиче Погодине — известном историке, журналисте, публицисте, создателе «древлехранилища» — коллекции древних рукописей, старопечатных книг, автографов знаменитых исторических деятелей, картин, икон, гравюр… Он был страстно увлечен русской историей, его знали все меняльщики, антикварщики, и множество агентов искали для него по городам и весям древние памятники.

Но очевидно, что это памятник своего времени, в оригинальном переплете, переизданный по настоянию Карла XII на шведском языке. Еще интересный экспонат — стакан, принадлежавший предку Павла Федоровича Гавриле Михайловичу, который — как мы знаем из документов — был стольником царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Немецкий путешественник Адам Олеарий писал о ее природной красоте, а также о том, что она не хотела пользоваться румянами и белилами, как было принято на Руси, и это пренебрежение традициями вызывало у многих недовольство. Он был главноначальствующим Экспедицией Кремлевского строения в Москве и Мастерской и Оружейной палатой в 1814—1831 годах, занимался ее первой экспозицией, заботился об экспонатах, которые привезли из эвакуации, восстанавливал Кремль после нашествия французов и в целом много сделал для музея.

В комнатах разместили предметы из коллекции Николая Борисовича, в том числе европейское и русское серебро. После революции Феликс Юсупов уехал из России, однако еще надеялся вернуться — многие не верили, что советская власть установилась надолго. Поэтому он замуровал семейные драгоценности и утварь в тайнике под лестницей. Его управляющий нанимался на работу во все учреждения, которые размещались во дворце, и таким образом, как я понимаю, охранял клад. Однако в 1925 году его репрессировали, и после этого тайник все-таки нашли. К описанию клада был привлечен директор Оружейной палаты Дмитрий Дмитриевич Иванов, великий подвижник, спасший множество памятников русской истории. Вероятно, он решил, что нужно сохранить хотя бы часть сокровищ — иначе они ушли бы с молотка или отправились в переплавку.

Он запросил 46 предметов и в итоге смог их получить: некоторые из них мы показываем на выставке. Другой известный коллекционер — Алексей Иванович Мусин-Пушкин. К сожалению, его собрание сгорело в московском пожаре 1812 года, в том числе — знаменитый древнерусский памятник «Слово о полку Игореве». Уцелело лишь то, что успело «уйти» из коллекции: например, в 1809 году Мусин-Пушкин подарил несколько предметов императору Александру I, они были переданы императором в Оружейную палату. Еще один интересный коллекционер — малоизвестный историк Михаил Андреевич Оболенский, заведовавший главным архивом Министерства иностранных дел. Он также был председателем ученой комиссии по восстановлению палат бояр Романовых, и, собственно, заведовал палатами, которые были филиалом Оружейной палаты. Наконец, мы рассказываем о Михаиле Петровиче Погодине — известном историке, журналисте, публицисте, создателе «древлехранилища» — коллекции древних рукописей, старопечатных книг, автографов знаменитых исторических деятелей, картин, икон, гравюр… Он был страстно увлечен русской историей, его знали все меняльщики, антикварщики, и множество агентов искали для него по городам и весям древние памятники.

Огромная коллекция Погодина располагалась на Девичьем поле, в деревянном доме, впоследствии сгоревшем в годы Великой Отечественной войны. Там, в 50 шкафах хранились, в основном, рукописи, которые Погодин любил и увлеченно собирал. В конце концов, Михаил Петрович решил, что коллекция слишком разрослась, а хранить ее в деревянном доме — опасно, и продал ее императору за 150 тысяч рублей серебром. Правда, поставил ряд условий: он хотел, чтобы собрание осталось в Москве, даже мечтал о музее всероссийского искусства, а себя видел в роли его директора. Однако император поступил по-своему: собрание рукописей отправил в Императорскую публичную библиотеку, а многие предметы — в Эрмитаж. Погодин расстроился, когда узнал, что вещи из собрания уезжают в Петербург, и отправился вместе с ними, подписал на месте передаточные акты. Кстати, его собрание рукописей в Императорской публичной библиотеке сохранилось целиком: в 1852 году были построены шкафы, в которых рукописи хранятся по сей день, и исследователи их постепенно описывают — уже опубликовано семь выпусков каталога «Рукописные книги собрания М.

А вот предметы, отправленные в Эрмитаж, по воле Николая I были позднее переданы в Оружейную палату.

Описание документа

  • Павел Фёдорович Карабанов
  • Содержание
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Карабанов Павел Федорович

Коллекция П.Ф.Карабанова

Это позволило ему вращаться в кругу представителей высшего света. Будучи добросовестным, трудолюбивым и любознательным, Карабанов старательно записывал рассказы, услышанные им о очевидцев и участников различных придворных и политических событий. Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах. Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей. В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы, коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков.

Ефрона Павел Федорович Карабанов — Павел Фёдорович Карабанов 1767 1851 известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. Постреволюционный школьный фильм. По одноименному роману А. Первая роль в кино Юлиана Панича Карабанов.

Лобанов-Ростовский ]. Балашева, 1872. Карабанов П. Исторические рассказы и анекдоты, записанные П.

Родился 25 октября 1767 года в Твери в семье вице-губернатора Фёдора Леонтьевича Карабанова 1738-1813 и его супруги Анастасии Григорьевны Кисловской 1751-1791 , троюродной сестры князя Григория Александровича Потёмкина-Таврического 1739-1791 , происходил из дворян, с юных лет служил в лейб-гвардии Преображенском полку и в 1790 году вышел в отставку с производством в премьер-майоры. Собирал исторические анекдоты и старательно записывал рассказы очевидцев значительных придворных и политических событий — накопленные Карабановым материалы после его смерти были использованы князьями Петром Владимировичем Долгоруковым 1816-1868 и Алексеем Борисовичем Лобановым-Ростовским 1824-1896 для составления «Российской родословной книги» 1854-1857 годы. Начиная с 1792 года коллекционировал различные предметы старины — монеты, гравюры, рукописи, утварь, часы и модели; по его завещанию коллекция в том числе более 3 000 гравированных портретов исторических лиц отошла в распоряжение императора Николая I-го 1796-1855 и была распределена по правительственным учреждениям рукописи в Императорскую публичную библиотеку и московский архив Министерства юстиции, собрание портретов в коллекцию Эрмитажа, предметы быта в Оружейную палату.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий