Орган власти: ГД ФС РФ, Вид документа: Федеральный закон, Номер: 230-ФЗ, Дата принятия: 13.06.2023, Актуальный текст. 8.54, предусматривающими ответственность за: несоблюдение требований к содержанию животных; несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию. Грядущие изменения 230-ФЗ, новеллы и практики рынка обсудят участники Раунда 2 «Взыскание просроченной задолженности и конфликт с потребителем».
Как изменились права и обязанности субъектов ТЭК
- Закон о коллекторах 2024 года: права коллекторов по закону | БК
- Роботов-коллекторов запретят выдавать за человека при обзвоне должников
- Редакция от 04.08.2023 \ КонсультантПлюс
- Защита документов
- Закон о коллекторах № 230-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
С 24 июня 2023 года вступили в законную силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ, которые установили административную ответственность за. Правила по сбору долгов с физлиц распространятся на чаты между коллекторами и должниками, следует из поправок ко второму чтению к закону «О взыскании» (230-ФЗ), на которые обратил внимание РБК. Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон. О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях. Узнайте все о изменениях в ФЗ 230 в 2024 году: коллекторская деятельность, новации, сроки и последствия. Федеральный закон № 230-ФЗ от 13.06.2023. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Кто имеет право вести взыскание по закону о коллекторах
- Права коллекторов по новому закону
- Методы взаимодействия с должниками
- Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ | Редакция действует с 24 июня 2023 | Главбух
- Закон о коллекторах № 230-ФЗ
Закон о коллекторах 230-ФЗ: статьи для защиты должников
В процессе непосредственного взаимодействия с использованием автоматизированного интеллектуального агента, а также в случае переключения автоматизированного интеллектуального агента на физическое лицо, уполномоченное осуществлять такое взаимодействие от имени и или в интересах кредитора или представителя кредитора, или невозможности предоставления автоматизированным интеллектуальным агентом ответа на вопрос должника, должнику должно быть сообщено о том, что с ним осуществляет переговоры автоматизированный интеллектуальный агент за исключением случая, если об этом невозможно сообщить по причине прекращения переговоров по инициативе должника. В целях соблюдения требований, установленных частью 3 настоящей статьи, учету подлежат случаи состоявшегося по инициативе кредитора или представителя кредитора непосредственного взаимодействия, которое признается таковым при соблюдении одного из следующих условий: 1 если до сведения должника при непосредственном взаимодействии посредством личных встреч или телефонных переговоров доведена информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, а при непосредственном взаимодействии с использованием автоматизированного интеллектуального агента информация, предусмотренная частями 41 и 43 настоящей статьи; 2 должник в явной форме сообщил о нежелании продолжать текущее взаимодействие. По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сети связи общего пользования или с использованием сайтов и или страниц сайтов в сети "Интернет", информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и или используемых для приема, передачи, доставки и или обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет":"; в пункте 1 слова "лицу, действующему от его имени и или в его интересах" заменить словами "представителю кредитора"; в пункте 2: в подпункте "б" слова "в неделю" заменить словами "в течение календарной недели"; в подпункте "в" слова "в месяц" заменить словами "в течение календарного месяца"; е дополнить частью 51 следующего содержания: "51. В целях возврата просроченной задолженности по инициативе кредитора или представителя кредитора должнику в течение календарного месяца может быть направлено с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не более двух информационных сообщений по одному обязательству. Если одно сообщение, направленное кредитором или представителем кредитора должнику, по независящим от кредитора или представителя кредитора причинам, в том числе в связи с техническими ограничениями, установленными на оконечном оборудовании должника, было доставлено должнику в виде нескольких сообщений частей сообщения , при этом все сообщения части сообщения объединены общим смыслом и представляют собой единый связный текст, то такое сообщение признается единым одним сообщением. При осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, в форме обмена сообщениями, в целях количественного ограничения случаев такого взаимодействия учитывается первое сообщение кредитора или представителя кредитора. Если на первое и или последующие сообщения был получен ответ должника, дальнейший обмен сообщениями между кредитором или представителем кредитора и должником в течение одного дня по вопросу возврата одной и той же просроченной задолженности до прекращения обмена сообщениями со стороны должника учитывается как взаимодействие, осуществляемое по инициативе должника. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или представителем кредитора в целях возврата просроченной задолженности посредством письменной корреспонденции по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:"; в пункте 1: в абзаце первом слова "лице, действующем от его имени и или в его интересах" заменить словами "о представителе кредитора"; в подпункте "в" слова "лица, действующего от его имени и или в его интересах" заменить словами "представителя кредитора"; к часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством письменной корреспонденции, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
Заявление должника о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного им представителя, должно содержать фамилию, имя и отчество при наличии представителя должника, регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, номер контактного телефона представителя должника, адрес его электронной почты при наличии , а также почтовый адрес представителя должника или адвокатского образования, в котором адвокат осуществляет свою профессиональную деятельность. Взаимодействие через указанного должником представителя не осуществляется или прекращается, если: 1 представитель должника утратил статус адвоката; 2 представитель должника отказался взаимодействовать с кредитором и или представителем кредитора, сообщив им об этом путем направления соответствующего уведомления одним из следующих способов: а через нотариуса; б по почте заказным письмом; в по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте кредитора и или представителя кредитора в сети "Интернет" либо указанному при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; г путем вручения под расписку; 3 сведения часть сведений , предусмотренные частью 3 настоящей статьи, являются недостоверными. Кредитор и или представитель кредитора уведомляют должника о невозможности осуществления взаимодействия через указанного им представителя в течение десяти календарных дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 41 настоящей статьи, либо со дня подачи представителем должника заявления об отказе взаимодействовать с кредитором и или представителем кредитора в целях представления интересов должника одним из следующих способов: 1 через нотариуса; 2 по почте заказным письмом; 3 по адресу электронной почты, указанному должником при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; 4 путем вручения уведомления под расписку. При невозможности осуществления взаимодействия с представителем, указанным должником, кредитор или представитель кредитора вправе направить в адрес представителя должника письменный запрос о подтверждении его статуса представителя должника по указанным в заявлении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае получения уведомления, указанного в пункте 2 части 41 настоящей статьи, кредитор или представитель кредитора не вправе по собственной инициативе осуществлять взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, со дня, следующего за днем получения такого уведомления. Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр в случае неуплаты государственной пошлины в соответствии с частью 5 статьи 14 настоящего Федерального закона на срок до пяти рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи. Если по истечении этого срока документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, не представлены и информация об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует, уполномоченный орган возвращает указанное заявление и прилагаемые к нему документы заявителю без рассмотрения. Наименование профессиональной коллекторской организации должно содержать словосочетание "профессиональная коллекторская организация".
Гражданско-правовая ответственность кредитора и лица, действующего от его имени и или в его интересах Кредитор и лицо, действующее от его имени и или в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам. Глава 3. Включение сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в государственный реестр 1. Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра, если иное не предусмотрено настоящей главой. Документы, которые органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель вправе представить по собственной инициативе. В заявлении о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр декларируется соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктами 5, 10 и 11 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем не представлена указанная выписка по собственной инициативе.
Представляемые в соответствии с настоящей статьей документы иностранных юридических лиц должны быть представлены на государственном официальном языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и удостоверены в установленном порядке. Уполномоченный орган при отсутствии установленных статьей 15 настоящего Федерального закона оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр устанавливается уполномоченным органом. Информация о включении юридического лица в государственный реестр размещается на официальном сайте такого юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 13. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям участникам , органам и работникам 1. Физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно через подконтрольных ему лиц самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и или простого товарищества, и или поручения, и или акционерным соглашением, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал такого лица.
С момента наступления обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, полномочия действующего члена совета директоров наблюдательного совета , члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа прекращаются. Работником лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, к функциям которого отнесено непосредственное взаимодействие с должником, не может являться лицо, не соответствующее требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Федерального закона. Статья 14. Ведение государственного реестра 1. Ведение государственного реестра, в том числе внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр и изменение таких сведений, а также исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и установленным уполномоченным органом порядком ведения государственного реестра. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
Ведение государственного реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". За внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр, выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 15. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр 1. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов и сведений, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр, а также непринятие уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения может быть обжаловано в арбитражный суд. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статья 16. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра 1. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям: 1 подача соответствующего заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, по форме, установленной уполномоченным органом. Вместе с заявлением юридического лица об исключении сведений о нем из государственного реестра в уполномоченный орган должен быть представлен отчет, предусмотренный пунктом 7 статьи 17 настоящего Федерального закона; 2 принятие решения о ликвидации юридического лица; 3 введение процедуры, применяемой в деле о банкротстве; 4 однократное грубое нарушение требований настоящего Федерального закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц.
Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра может осуществляться уполномоченным органом на основании решения уполномоченного органа в случае неоднократного в течение года: 1 неисполнения предписаний уполномоченного органа, выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2 нарушения требований настоящего Федерального закона, за исключением предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи. В случае поступления в уполномоченный орган заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, об исключении сведений о нем из государственного реестра уполномоченный орган принимает решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра в течение тридцати рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. С момента направления юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, в уполномоченный орган заявления об исключении сведений о нем из государственного реестра и до принятия уполномоченным органом решения по указанному заявлению такое юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность, которую в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществлять только лицо, обладающее соответствующим статусом. Уполномоченный орган отказывает в исключении сведений из государственного реестра в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи в случае наличия оснований для исключения сведений из государственного реестра, предусмотренных пунктом 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи. Исключение сведений из государственного реестра по основаниям, не предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается. Лицо считается исключенным из государственного реестра со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра. Решение об исключении или об отказе в исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра может быть обжаловано в арбитражный суд.
Информация об исключении юридического лица из государственного реестра размещается на официальном сайте такого юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра. В случае исключения из государственного реестра юридическое лицо в течение пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Статья 17. Обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в государственный реестр, обязано: 1 соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона; 2 вести перечень работников, имеющих доступ к информации о должниках. Формы, сроки и периодичность представления указанных документов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц. Статья 18.
ФОТО Pixabay Мы обратились к заместителю главного судебного пристава Санкт-Петербурга Олегу Караченцеву с вопросом, стали ли действия профессиональных коллекторов агрессивнее и что делать гражданам, столкнувшимся с их назойливостью. Санкт-Петербургу — Если ориентироваться на статистику жалоб на противоправные действия профессиональных коллекторов, то особых изменений в их поведении в правовом поле мы не заметим. Судите сами, за 8 месяцев этого года сотрудниками Главного управления ФССП России по Санкт-Петербургу рассмотрено 1447 обращений граждан, в прошлом году — 1565. Есть даже некоторое снижение количества жалоб.
ФОТО Pixabay Мы обратились к заместителю главного судебного пристава Санкт-Петербурга Олегу Караченцеву с вопросом, стали ли действия профессиональных коллекторов агрессивнее и что делать гражданам, столкнувшимся с их назойливостью. Санкт-Петербургу — Если ориентироваться на статистику жалоб на противоправные действия профессиональных коллекторов, то особых изменений в их поведении в правовом поле мы не заметим. Судите сами, за 8 месяцев этого года сотрудниками Главного управления ФССП России по Санкт-Петербургу рассмотрено 1447 обращений граждан, в прошлом году — 1565. Есть даже некоторое снижение количества жалоб.
Портал правительства Москвы
В соответствии с Федеральным законом от 13.06.2023 N 230-ФЗ в КоАП РФ появятся новые составы за нарушение правил содержания животных. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых. включение в медицинское освидетельствование химико-токсикологических исследований. В Законе № 230-ФЗ появится новая статья, устанавливающая условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности кредитными и микрофинансовыми организациями.
Новые правила работы коллекторов
Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой. Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Такой пункт содержится в проекте поправок в закон «О взыскании» (230-ФЗ) от Минюста, который был одобрен на заседании правительственной комиссии 9 августа.
Портал правительства Москвы
Допустим ситуацию, при которой сотрудник банка, занимающийся возвратом задолженности, позвонил должнику более одного раза в сутки, например 2 раза, но первый раз должник не ответил на звонок. Является ли это нарушением сотрудником банка п. Понятие «непосредственное взаимодействие» в законе не раскрыто, но п.
Это будет считаться единичным контактом. Дело в том, что действующий закон ограничивает права коллекторских агентств: они имеют право звонить клиенту не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восемь раз в месяц, а также встречаться с должником не чаще одного раза в неделю. Тем не менее количественные ограничения не касаются пока сообщений в мессенджерах.
Отметим некоторые нововведения: 1 Уточняется круг лиц, имеющих право взаимодействовать с должником в целях возврата просроченной задолженности в качестве представителя кредитора. Определены условия его использования. Установлен запрет на использование иными юрлицами в РФ в своем наименовании данного словосочетания. Поправками предусмотрено, что реестр ведется с использованием государственной информационной системы; по запросу профессиональной коллекторской организации уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней предоставляется выписка из государственного реестра, подтверждающая включение сведений о ней в реестр.
Данные поправки должны привести к формированию цивилизованного рынка взысканий. Также коллекторские агентства, банки и МФО получают право отправлять должнику информацию о задолженности через портал «Госуслуги» при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений. В течение календарного месяца с 1 по 30 число количество обращений по одному обязательству не должно превышать двух сообщений. Порядок общения коллекторов и должников С 1 февраля сотрудник организации по взысканию долгов коллекторское агентство, МФО или банк при каждом обращении к должнику должны сообщать следующую информацию: имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией если код не присвоен, указывается ФИО ; полное наименование кредитора; информация о задолженности с указанием ее размера, структуры. Должник, в свою очередь, может подать документы или отказаться от личного общения с кредитором или организацией по взысканию долгов: письменно по адресу или электронной почте, через нотариат, портал «Госуслуги», лично под роспись.
Ранее можно было направить обращение только в письменном виде по юридическому адресу коллекторского агентства. С февраля 2024 года кредитор обязан уведомить заемщика о продаже просроченной задолженности не позже пяти рабочих дней после заключения договора одним из следующих способов: через почту, нотариуса, портал «Госуслуги» или лично под роспись. Допускается уведомление по электронной почте, если она указана в кредитном договоре. Также кредитор обязан разместить сообщение о продаже на Федресурсе.
Новые полномочия службы судебных приставов по контролю за коллекторами и кредитными организациями
В случае получения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, со следующего дня после его получения кредитор и или представитель кредитора не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением, указанным в части 2 настоящей статьи. Часть дополнительно включена с 1 февраля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 467-ФЗ 5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или представителя кредитора с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имении или в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 467-ФЗ. Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 254-ФЗ. Согласия, указанные в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи , содержащие в том числе согласия должника и или третьего лица на обработку их персональных данных, должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов независимо от наличия или отсутствия просроченной задолженности.
Анонимность профессиональных взыскателей Взыскатели и ранее не имели права отправлять анонимные сообщения или совершать звонки.
Они должны были называть или указывать свои данные, сведения о спорном договоре, представляться, называть должность. Теперь же полагается, что ряд сведений должны передаваться и при автоматической рассылке. Так, в начале сообщения, в соответствии с новым законом о работе коллекторов с должниками 2023 году, лицу придется сообщать: Информация о том, что данные передаются посредством информационного агента. Наименование и код информационного агента, которым передается сообщение. Сведения о кредиторе.
Взыскателям придется раскрывать полную информацию о себе, независимо от способа направления информации должнику. За какие действия коллектор будет отвечать перед законом Уголовная ответственность коллекторов по УК РФ была и ранее. За угрозы, применение насилия, шантаж, психологического давление, конкретные лица отвечали. Изменения в законе о коллекторах 2023 года должны конкретизировать преступные деяния и ввести квалифицированную ответственность, учитывающую род деятельности.. Профессиональные взыскатели также несут ответственность за противоправные действия.
Например, ответственность коллекторов за угрозы ранее могла быть административной. Теперь она будет ужесточена.. Уголовная ответственность коллекторов применяется при совершении ими преступлений, предусмотренных и другими, неспециализированными нормами.
Санкт-Петербургу — Если ориентироваться на статистику жалоб на противоправные действия профессиональных коллекторов, то особых изменений в их поведении в правовом поле мы не заметим. Судите сами, за 8 месяцев этого года сотрудниками Главного управления ФССП России по Санкт-Петербургу рассмотрено 1447 обращений граждан, в прошлом году — 1565. Есть даже некоторое снижение количества жалоб.
В то же время выросла общая сумма административных штрафов, которые были вынесены в отношении правонарушителей, — с 6,6 миллиона рублей в прошлом году до почти 12 миллионов рублей.
Запись переговоров: все переговоры с использованием АИА должны записываться. Переключение на оператора: алгоритмы АИА должны позволять должнику переключиться на живого сотрудника коллекторского агентства по запросу. Пункт 1 части 2 ст. Дано понятие календарных недели и месяца: взаимодействовать с должником согласно закону, можно с понедельника по воскресенье, в течение всего месяца, всё также: не более двух раз в неделю и не более 8 раз в месяц. Часть 3 статьи 7 4. Во время взаимодействия с должником, теперь обязательно должны быть сообщены сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура. Также теперь вместо ФИО коллектора можно сообщать имя и индивидуальный идентификационный код осуществляющего взаимодействия. Пока не ясно каким образом будет присваиваться данный индивидуальный идентификационный код, но предполагается, что реестр с кодами будет вести сам кредитор.
Такие же условия взаимодействия касаются и АИА робота. Части 4, 4. Новые поправки предусматривают использование портала "Госуслуги" в качестве средства для общения коллекторов, микрофинансовых организаций МФО и банков с должниками.