История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. Долгое время считалось, что джинсы изобрели лихие техасские ковбои, которым были необходимы прочные штаны для долгого пребывания в седле, но это не совсем верно. Джинсы – это, безусловно, один из востребованных и привычных элементов гардероба каждого, живущего в наш век, человека, несмотря на его финансовое благополучие. Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать. В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл.
Как в СССР появились джинсы и зачем их «варили»
Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса. история силы, выносливости и свободы, история, которая продолжается и сегодня, в каждой паре носимых джинсов. К советскому времени понятие "джинса" вряд ли применимо: пресса была рупором политики партии.
Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
Слово «джинсы» пошло из Генуи, в котором активно торговали тканью деним и сходной с ней х/б тканью джин (jean), которая является особым видом генуэзской бумазеи. Слово «джинсы» пошло из Генуи, в котором активно торговали тканью деним и сходной с ней х/б тканью джин (jean), которая является особым видом генуэзской бумазеи. История модели джинсов Levis 501. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году. Долгое время считалось, что джинсы изобрели лихие техасские ковбои, которым были необходимы прочные штаны для долгого пребывания в седле, но это не совсем верно. История модели джинсов Levis 501.
Гид по одежде из денима
Это была огромная потребность в брюках из плотной ткани, в чём старатели могли бы работать в тяжёлых условиях золотых шахт. Леви сшил свои первые брюки из брезента , привезённого из Нью-Йорка, и очень скоро молва разнесла новость о "тех брюках от Леви". Так и пошло. Потом он сменил брезент на плотную хлопковую ткань синего цвета. Это было рождение синих джинсов. В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. В 1890 году Леви Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии, 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью.
Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула через океан, и компания "Леви Страусс" завоевала Европу. Вечное изобретение "дикого" Запада "B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм. Потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты... История джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус, выходец из Баварии, основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды "Ливайс Страус и К" А спустя некоторое время, в 1853 году, после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент. Эти брюки стали прототипом джинсов. Хотя тогда они назывались "комбинезон без верха". Слово "джинсы" стали использовать намного позже, в 1947 году.
Со времени своего появления джинсы благодаря практичности и износостойкости становились все более популярными. И у детища Леви Страуса появились конкуренты. Их создатель, Генри Девид Ли, хозяин большого магазина, торговал все той же рабочей одеждой. В 1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012. Вскоре начался настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, где джинсы стали не только носить, но и производить. Случилось это в 1908 году. Первопроходцем оказалась английская компания Lee Cooper, которая поначалу тоже занималась производством рабочей одежды.
А интересно, как давно они появились в России? У джинсов есть официальный день рождения — это 20 мая 1873 года. Именно в этот период компания «Ливай Стросс энд компани» оформила лицензию, позволяющую ей единолично изготавливать брюки с заклепками. Если говорить о России, появление джинсов тут 1957 годом. В это время в Москве был организован фестиваль "Молодежи и студентов". И на этом мероприятии у участников и гостей была возможность не только увидеть живьем эти популярные штаны, но и пощупать их. Отдельным счастливчикам удалось их приобрести — тогда позволить себе купить джинсы далеко не все желающие.
Они разговорились, в ходе беседы Джэк Дэвис обратил внимание на рулоны незнакомой синей ткани, которые в изобилии лежали на полках. На ощупь материя оказалась плотной и добротной. Собеседники, сразу понравившиеся друг другу, тут же ударили по рукам Они и сами тогда не понимали, что только что, у этого затертого прилавка галантерейной лавки заложили фундамент будущей мировой текстильной империи… Джэкоб Дэвис взялся за дело активно и старательно: из нового материала стал шить не только прочные комбинезоны, но и портки для ковбоев, которые те быстро оценили.
Дэвис в тысячный раз рассматривал свою продукцию: надежные и прочные синие брюки. И случилось чудо: мастер вдруг обратил внимание на то, что в том месте, где карманы крепятся к основному материалу, прошивка недостаточна прочна: то есть именно карманы были самой ненадежной деталью в новой продукции, а ведь именно на них возлагалась главная функция самих брюк… Надо было что-то делать, но что? И тут уроженца далекой Риги осенило: нужна дополнительная фурнитура, желательно металлическая! Например, медные заклепки, которые по какому-то случаю валялись в мастерской.
Кстати, джинсы с молнией на ширинке появились в 1926 году. В 1995 году появились джинсы «стрейтч». С каждым годом появлялись все новые технологии: джинсы стирали с пемзой, мочили в кислоте, отбеливали... Сегодня джинсы выпускаются в различном цветовом исполнении, разработано множество джинсовых тканей и моделей.
20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
Первым был Келвин Кляйн. После того как результат его работы произвел фурор в мире моды, джинсами заинтересовались и другие модельеры. Джинсы стали модной одеждой и начали завоевывать мир. Келвин Кляйн Фото: Depositphotos Из чего делают джинсы? Во-первых, из ткани деним той самой, из Нима. Ткань эта в наше время самая дорогая и жесткая, но становится мягче после стирки. Кроме этого в производстве джинсов используется более дешевая разновидность денима — шамбри и ломаная саржа. Ниже классом ткань под названием джин, она тоже является разновидностью денима, но окрашена равномерно. Еще джинсы делают из ткани экрю — истинной некрашеной джинсы. В настоящее время существует 15 разных видов джинсов. На первые джинсы, сшитые Ливаем Страуссом в 1853 году на тихоокеанском побережье США, они совсем не похожи, но носят их практически во всем мире.
Каждый год на планете продается примерно 1.
Были распространены и другие, менее жестокие методы получения джинсов. И действительно, западные туристы получали предложения от молодых советских граждан о покупке джинсов, которые они носили, за огромные суммы. Даже поношенные джинсы могли быть куплены за двести рублей, что составляло неплохую месячную зарплату советского работника. Почему же не производился качественный советский деним, способный составить конкуренцию американским брендам? С одной стороны, изготовление джинсов стало бы реакцией на потребительский спрос, а не на предложение партии, и, таким образом, выглядело бы невыносимо капиталистическим предприятием. И там, где жители Запада видели простую проблему, которую можно было бы так же просто решить, удовлетворив спрос нужным продуктом, правительство видело симптом глубокого разложения ценностей. Это был принципиальный этический вопрос, а не проблема технологии. Сам факт, что молодые люди были настолько одержимы материальным продуктом, противоречил партийной идеологии.
Представители старшего поколения сетовали на замену материальных благ духовными. Джинсовая культура представлялась одним из видов мещанства, и лозунги, подобные «процветанию без культуры» и «хищному потреблению», прочно вошли в анти-джинсовую риторику. Родителей укоряли за то, что они баловали своих детей, и поощряли говорить с ними о моде только в контексте интеллектуального, морального и социального развития. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что сам деним считался, например, в Восточной Германии «воплощением англосаксонского культурного империализма».
В них облачаются миллионеры, суперзвезды и простые смертные. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад. Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку. Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г. История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г. Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г. Эта марка в основном предназначена для мужчин. Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды. Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. Именно «Mustang» в 1953г. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры. Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки , но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток. Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое.
С одной стороны, изготовление джинсов стало бы реакцией на потребительский спрос, а не на предложение партии, и, таким образом, выглядело бы невыносимо капиталистическим предприятием. И там, где жители Запада видели простую проблему, которую можно было бы так же просто решить, удовлетворив спрос нужным продуктом, правительство видело симптом глубокого разложения ценностей. Это был принципиальный этический вопрос, а не проблема технологии. Сам факт, что молодые люди были настолько одержимы материальным продуктом, противоречил партийной идеологии. Представители старшего поколения сетовали на замену материальных благ духовными. Джинсовая культура представлялась одним из видов мещанства, и лозунги, подобные «процветанию без культуры» и «хищному потреблению», прочно вошли в анти-джинсовую риторику. Родителей укоряли за то, что они баловали своих детей, и поощряли говорить с ними о моде только в контексте интеллектуального, морального и социального развития. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что сам деним считался, например, в Восточной Германии «воплощением англосаксонского культурного империализма». В статье «Guardian» 1979 года говорилось, что «официальная советская доктрина считала, что западные джинсы, облегающие фигуру, являются символом западного декаданса, и, таким образом, их следует избегать по тем же причинам, что и порнографию». Подобную реакцию должна была испытать американская общественность, когда в 1944-м журнал Life впервые опубликовал фото женщин в джинсовых брюках. Присущий джинсам стиль и образ подрывали культурную пропаганду. В качестве аргумента против капитализма советские телепрограммы выбирали кадры из худших частей Америки для показа на Родине, но, как вспоминал один очевидец, в этих кадрах о городской бедности капиталистов даже бездомные носили джинсы.
16 любопытных фактов о джинсах, которые вы точно не знали
Неофициальное название одежды было связано с плотной хлопчатобумажной тканью, из которой её изначально шили. Согласно другой теории слово происходит от старофранцузского названия Генуи — Janne. Джинсовая одежда долгое время использовалась как рабочая. Но в 1930-х годах кинематографисты стали одевать в неё актёров, играющих ковбоев в вестернах, что предопределило её популярность.
Его призыв услышал какой-то подвыпивший работяга-золотоискатель и заметил, что «в добротных штанах и под деревом переночевать можно». Сам Леви раньше никогда не шил штанов, но часто наблюдал, как это делает его отец.
Поэтому сын портного не растерялся, и, в результате, тот самый работяга стал первым обладателем джинсов от самого Леви Страусса! Цену он назначил достаточно высокую — 1 доллар и 20 центов. Леви не мог продешевить, ведь половину выручки он вынужден был отдать брату, который дал ему нитки и ножницы. К тому же работа того стоила. Это был первый опыт молодого портного, круто переменивший его жизнь и всю мировую моду в целом.
Заказчик был очень доволен и через некоторое время привел к Леви еще одного клиента, желающего тоже обзавестись чудо-штанами, которые, кстати сказать, были сшиты на совесть: сделанные из грубой коричневой ткани, штаны оказались очень прочными, удобными и прекрасно сидели. Далее на портного посыпался просто шквал заказов: все хотели приобрести эти прочные, надежные и удобные штаны. Меньше чем через год, в том же 1853 году, в Сан-Франциско, на улице Бэттери, Леви Страусс открыл свою мастерскую по пошиву штанов, а братья, так жестоко поступившие с ним, были у него на посылках. Портной оказался очень неплохим предпринимателем: он быстро понял, что товар нужно совершенствовать, модернизировать и продвигать в массы. Он сам ездил в поселения золотоискателей, показывал свои модели штанов, выслушивал предложения на счет их модернизации, налаживал контакты с клиентами.
Со временем на чудо-штанах появились петли для ремня, глубокие передние и удобный задние карманы, знаменитая двойная отстрочка, которой джинсы славятся и по сей день. Классического цвета индиго джинсы стали тоже благодаря Леви Страуссу. Когда у него закончилась парусина, доставшаяся от отца, он начал использовать плотную хлопковую ткань — синюю саржу. Производили ее в Ниме, во Франции. Отсюда пошло название ткани denim de Nimes — из Нима.
Ткань эту привозили из итальянского порта Генуи, поэтому на тюках с товаром писалось место отправления «Genoese», которое американцы читали по-своему: «Джинс». Джинсы пользовались огромной популярностью во всей Америке.
Это связано с односторонней окраской штанов. Плетение 3 к 1 согласно традициям первой ткани из города Ним. Плотность доходит до 14 унций.
Джин — одна из самых тонких и поэтому недорогих тканей. Плетение нитей двух цветов создает привычный нам вид современных джинс. Ломаная саржа характеризуется выраженным узором на ткани. Этот вид денима был популярен в 60-70 года. Впервые появился в джинсах Wrangler.
Стрейч состоит из хлопка и эластана. Узкие штаны и брюки делают именно из такой ткани. Экрю — неокрашенные штаны. Шамбри — плетение 1 к 1 создает тонкую легкую материю, которую удобно использовать для летних вещей, платьев, рубашек. Плотность от 6 до 10 унций.
Также материал делится на люксовый, полосатый, дизайнерский и винтажный.
Появившись в середине XIX века как спецодежда ковбоев и золотоискателей , к сегодняшнему дню практичные джинсы завоевали весь мир. По мнению чешского историка Петра Андрле, первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунтале. Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины. Так как материала получилось много, то он решил продать его на выставке в Вене в 1876 году. Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Страусс [6]. К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы их можно было стирать, и с тремя большими карманами — двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким.
Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго тёмно-синий.
Как джинсы превратились из одежды матросов в любимую вещь принцессы Дианы
Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай. Сокращенно — деним. Существует легенда, что она стала иллюстрацией рассказа одного машиниста, который связал джинсами вагоны, чтобы доехать до станции. Их носили в качестве рабочей одежды вплоть до 1930-х годов. Но потом ситуация стала меняться. В 1934 году появилась и первая женская модель — с легкой руки голливудских звезд джинсы из униформы превратились в новую моду.
Конкуренция и борьба брэндов обостряется с каждый годом. Небольшая фирма из Филадельфии Wrangler сумела добиться успеха сделав ставку на сельскую Америку. Впервые Wrangler засветился в ковбойских фильмах и сразу стал баловнем Голливуда. Ковбои изживали себя как реальный класс, а ковбойская эстетика, наоборот, все больше завоевывала признание городской аудитории. Практически все крупные торговые марки перешли на ковбойскую тему. К шестидесятым между джинсовыми марками Lee, Wrangler и Cooper разразилась настоящая война не за аудиторию как таковую, а за то, кто перетянет на себя дух настоящей Америки. Он стремился стать международным, и мировой успех его связан с триумфальным шествием американского образа жизни по всему миру. В 70-х годах джинсы стали излюбленной одеждой хиппи, которые обычно украшали их вышивками, цепочками, колокольчиками и прочими безделушками. В 1973 году «Ливай Страус» устроила даже конкурс на лучшее украшение одежды из денима, в котором приняли участие две тысячи юношей и девушек из США, Канады и с Багамских островов. Некоторые из представленных там моделей были позже закуплены компанией для ее музея. Однако годы шли. Стало стильным иметь много разных джинсов в гардеробе, а не затаскивать одни и те же. К тому же, в дело включились маленькие, но юркие конкуренты. Моду на джинсы теперь благословляли ведущие мировые модельеры и дизайнеры, за которыми стоят мощная швейная индустрия и глубокое изучение настроений рынка. Оттеснив джинсовых гигантов, инициативу прочно перехватили появившиеся в 1990-х годах сравнительно небольшие фирмы Gap , Calvin Klein , Arizona и другие, имеющие сети собственных магазинов. Фирмы держат связь с покупателями через свои страницы в Интернете, проводят опросы подростков на улицах. Тинейджеры хотят аппликацию на самом интересном месте? Вышивку стразами? Дизайнеры с мировым именем начали создавать собственные линии джинсовой одежды. Появились новые технологии: джинсы стирали с пемзой, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков — прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению новых технологий «overdye» и «stonewash», придуманных японцами в восьмидесятых годах. Появившись полтора века назад джинсы сегодня завоевали весь мир, став частью высокой моды, и предметом роскоши. На Интернет-аукционе одежды знаменитостей джинсы Мэрайи Кери Mariah Carey с автографом пошли с молотка за 3030 долларов, лот от Фэйт Хилл оценили в 1510 долларов.
Но, когда пришло осознание массовости этого явления, когда было ясно, что модники отдадут любые деньги за то, чтобы влезть в джинсы, предпринимались попытки изготовления джинсов у нас. Они все, в общем—то, кончились провалом, потому что не могли воспроизвести ткань, не могли воспроизвести красители. Все, что удавалось сделать — это ткань фиолетово—чернильного оттенка. Ткань не такой плотности, как полагается, не с такой возможностью истираться в результате носки. Не было широких ткацких станков, которые бы могли производить эту ткань. Не было тяжелого швейного оборудования, на котором можно было шить.
Такой деним более трудоемкий в производстве, зато считается более долговечным. Обычно цветная нить на кромке красная, но есть марки, у которых она белая или желтая. То есть джинсы подворачивают, чтобы показать селвидж-деним? В том числе. Но есть и несколько других причин. Например, джинсы слишком длинные или окрашивают обувь. Также нарочито высокий подворот уже давно используется как стилистический прием. И как же правильно подворачивать джинсы? Как хотите. Если нужны правила, то вот они. Прямые джинсы лучше всего смотрятся с подворотом на щиколотке. Ту же щиколотку можно открыть и в скинни — достаточно подвернуть край джинсов на пару сантиметров над косточкой. Подворачивать можно даже клеш — длина должна позволять сделать загиб максимально широким. Вообще, аккуратный широкий подворот практически всегда выглядит лучше, чем небрежный узкий. Можно ли стирать сухой деним? Такие джинсы после покупки рекомендуется не стирать хотя бы полгода. А вот джинсам стретч частая стирка может пойти на пользу — например, подвытянувшиеся скинни быстро сядут до нужного размера.
История джинсов. Наши дни
Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году. Пока в СССР разбирались с торговцами джинсами, на Западе история культовых штанов вышла на новый виток. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк.