Крымской войны вспоминали в годовщину рождения орловского историка. 10 сентября в 13.30 в библиотеке им. И. А. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен». Владимир Михайлович Лавров историк фото.
Известный историк Владимир Лавров посетит Тюменскую область
Историк Лавров Сорбонна. Лавров Станислав Игоревич. Станислав Лавров историк. Лавров Станислав Петрозаводск главный Архитектор 2000. Таро Лаврова книга. Владимир Лавров универ. Лавров Владимир Москва. Актер Владимир Лавров сериал универ. Сергей Лавров. Сергей Лавров 2022. Сергей Лавров МИД.
Сергей Лавров фото. Сергей Лавров 1994. Сергей Лавров 2004. Министр инностранныхделрф сргейлавров. Сергей Викторович Лавров. Сергеем Лавровым g20. Глава МИД. Сергей Лавров 2010. Лавров в 2004 году. Сергей Лавров 1990.
Лавров 2015. Петр Лаврович Лавров 1823-1900. Лавров Петр Лаврович народничество. Лавров 1823-1900. Лавров 1860. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Лавров 1994. Сергей Лавров июль 2022. Сергей Лавров Николай Патрушев. Сергей Лавров 5 июля 2022.
Лавров на конференции. Сергей Лавров портрет. Министр иностранных дел. Сергей Лавров министр иностранных дел. Лавров 2000.
Предаются забвению уроки Второй мировой войны. Открыто пропагандируются расистские, неонацистские, экстремистские идеи.
Дошло до того, что без стеснения воздаются почести бывшим нацистам.
Академик обращает особое внимание на то, что работы Ленина "воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие". В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, В.
Лавров приводит 28 выдержек из сочинений основателя советского государства.
В десантной операции в Нормандии приняли участие более 3 млн человек, которые пересекли пролив Ла-Манш из Англии в Нормандию. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.
Читайте также
- Основная информация
- Академик Владимир Лавров: судьба Киево-Печерской лавры решится на поле боя
- Плод веры. О предреволюционной атмосфере в России в конце XIX - начале XX вв. Проф. Владимир Лавров
- ЛАВРОВ Владимир
Историк Владимир Лавров — об экстремизме в работах Ленина
Лекторий миссионерской службы Лавры Эпоха царствования Николая II поистине сложное время и для России в целом и для православного царя, который пострадал вместе со своей страной, и для русского православия. Положение тогдашних дел внутри государства усугублялось войной с Германией, которая всеми правдами и неправдами пыталась свергнуть государя, а вместе с ним и весь уклад русской жизни, глубоко укоренившийся в сознании нашего населения. Лекция доктора исторических наук, преподавателя Николо-Угрешской Семинарии Лаврова Владимира Михайловича, помогает понять характер взаимоотношений внутри семьи государя, как воспринимали и как реагировали дети царя и его супруга на то положение дел, которое было на тот момент в стране. Каково было отношение к государю и императрице их окружения и близких родственников, а также выявить истинные причины свержения Николая II с престола, ибо в лице царя была свергнута не только самодержавная власть, но и православная Россия. Выбор этой темы обусловлен тем, что сейчас стоят мартовские дни, дни, когда 8-го марта мужчины поздравляют женщин с их днем, когда все желают друг другу семейного счастья.
Прежде всего, я должен сказать, что праздник 8-го марта, как и праздник 23-его февраля, родился после революции 1917-го года. Что такое 8-ое марта? Это день солидарности работниц-революционерок. И как раз та самая Февральская революция 1917-го года, когда был свергнут император Николай II, арестован он и его семья, по новому стилю началась именно 8-го марта.
По старому — 23-его февраля. В общем-то, 23-тье февраля и 8-ое марта — это одно и то же. Наоборот, Красная армия отступала под натиском немецких агрессоров. Впрочем, назвать это натиском трудно, поскольку у немцев уже почти не было сил, они наступали отрядами по 20, 40, 60 человек максимум.
Но даже такие «силы» теснили только что созданную Красную армию. Почему же потребовались эти праздники? Дело в том, что уже произошла в октябре 1917-го года социалистическая революция, к власти пришли большевики во главе с Лениным и Троцким, и учреждение этих, названных выше, праздников связано с именем Льва Троцкого-Бронштейна, который был одним из лидеров большевицкой партии, возглавлял Реввоенсовет, был одним из создателей Красной армии. И эти праздники нужны были для того, чтобы прикрыть даты Февральской революции.
Большевики установили свою власть. О так называемых буржуазных свободах было забыто, все партии, кроме большевицкой, запрещались, все газеты, кроме большевицких закрывались, и, конечно, большевики очень не хотели, чтобы отмечались годовщины Февральской революции. В то время и так, и так отмечали, да и сейчас в этом отношении ничего не изменилось. Эти праздники сыграли именно такую роль.
Со временем, 23-тье февраля стал мужским праздником «Защитника отечества», 8-ое марта — женским, хотя он и не празднуется как день солидарности работниц-революционерок, но, все же, это женский весенний праздник. Тем не менее, то, что я сейчас рассказал, надо знать. И я надеюсь, что со временем все больше людей будут праздновать не революционные по своим истокам праздники, а праздники православные, праздники, которые отмечались в нашей стране столетиями. И вот такой хорошей весточкой является то, что стал праздноваться день памяти святых Петра и Февронии, причем это поддержала супруга президента Медведева.
И я надеюсь, что постепенно эта тенденция будет набирать силу, что мы будем возвращаться к своим истокам, к своим корням, зная, однако, как и что произошло в нашей истории. И в эти мартовские дни мне хочется обратиться к одной замечательной семье, к семье, с которой следует и должно брать пример. Это семья императора Николая II, о которой, однако, не так уж много и известно, поскольку более семидесяти лет любая информация о ней замалчивалась, замалчивалось, что это были за люди. Я могу сказать даже так: фотографии детей Николая II я впервые увидел только будучи уже студентом исторического факультета.
Увидел, что это не просто лица, это лики! И хотя в то время я находился под влиянием марксизма-ленинизма, атеизма и так далее, увидев эти лица, я понял: убивать их был нельзя! Это преступление! Без всяких там рассуждений, анализов — просто увидел их лица, девушек, мальчика!
Увидел, и все стало ясно. И я понял, почему эти фотографии не печатаются. Потому что такие лица сами за себя говорят, достаточно на них посмотреть. Кроме того, семья императора Николая II была во многом очерненной.
Причем не только в советское время, но и в досоветское. Об этом сегодня я тоже буду обязательно говорить! И мы должны знать правду об этой семье! Начать я хочу с того, что русским императором Николаем II Александровичем должен был быть другой человек.
Вот, кто должен был быть Николаем II Александровичем! И его к этому готовили. Однако события развернулись иначе. Николай Александрович, наследник престола, двадцати с небольшим лет, талантливый, достойный человек, поехал в Данию, где состоялась его помолвка с датской принцессой по имени Дагмар.
И вскоре после этого, когда он совершал путешествие по Европе, ему неожиданно стало плохо. Сначала думали, что ничего страшного, но потом оказалось, что у наследника престола — туберкулез позвоночника. Это смертельная болезнь застала его в Ницце. Первые встречи этих двух молодых людей состоялись у постели умирающего Николая Александровича: старшего брата для будущего Александра III и любимого жениха для принцессы Дагмар.
Не всегда в то время молодые люди из высшего света могли встретиться, поговорить, просто пройтись вместе: был строгий этикет, тем более — для принцессы! Но здесь были чрезвычайные обстоятельства: она приехала проститься с умирающим женихом. И поэтому было общение, были совместные прогулки, совместные переживания, рассказы о том, что это за человек — Николай Александрович… Вот такое знакомство при таких обстоятельствах. Уже через две недели после того, как произошла трагедия, и Николай Александрович умер, Дагмар получила письмо от русского императора Александра II, в котором была одна удивительная фраза.
Александр II, который очень ценил Дагмар, ценил ее человеческие качества, которому Дагмар очень нравилась, написал в этом письме такую строчку: «Я надеюсь, что вы останетесь в нашей семье». И дальше продолжаются встречи принцессы Дагмар и уже наследника Александра Александровича, которого стали срочно готовить к будущему занятию престола. Постепенно между ними возникают чувства. Это видно по письмам.
Эти письма сейчас доступны историкам. Но это — сейчас! А в то время было немало пересудов о том, что, мол, датской принцессе все равно, за кого замуж выходить, лишь бы быть русской царицей! И в светском, и в аристократическом обществе по этому поводу была масса кривотолков, сплетен, слухов, в столице об этом говорили!
Однако, перед нами письма, которые свидетельствуют о том, что была искренняя любовь, и Александр Александрович не был уверен в том, что Дагмар ответит согласием. И такой брак состоялся, брак по любви, брак исключительно целомудренный: и Дагмар была первой женщиной у Александра III, и, естественно, он у нее был первым мужчиной. Они буквально не могли расставаться друг с другом. Когда в 1881 году Александр станет императором, он буквально не сможет расставаться с любимой женой, он будет везде брать ее с собой, даже на военные маневры, даже на испытание подводной лодки.
Вот в такой любящей единой семье в 1868-ом году родился их сын Николай. Имя ему дали в честь почившего дяди, Николая Александровича. Он был окружен любовью и заботой, так свойственной семье Александра Александровича и Марии Феодоровны. Дагмар, перейдя в Православие, стала Марией Феодоровной.
Надо сказать, что о создании семьи, своей уже семьи, Николай II стал задумываться и мечтать, будучи еще наследником, причем достаточно молодым. Первая встреча с будущей супругой Александрой Феодоровной произошла в 1884-ом году, когда ему было 16-ть, а ей — 12-ть лет. Немножко отвлекаясь, хочу сказать вот о чем. Очень много в воспоминаниях говорится о том, что Александра Феодоровна была задумчивой, грустной, молчаливой — очень часто это приходится читать.
Однако всему есть свои причины. Психологические, можно сказать исторические причины. Их следует знать. Дело в том, что эта немецкая принцесса, по-немецки ее имя было Аликс, пережила первую большую трагедию в своей жизни в шесть лет.
По свидетельствам, до шести лет Аликс была жизнерадостным веселым ребенком, как обычно и бывает. В шесть лет заболела ее сестра — была эпидемия дифтерии. Ее мама ухаживала за сестрой Аликс, своей дочкой, и тоже заразилась этой страшной болезнью. В результате, когда Аликс было всего шесть лет, она лишилась мамы и лишилась сестренки.
Она не осталась с отцом, ее взяла к себе на воспитание ее бабушка, знаменитая английская королева Виктория. О королеве Виктории следует тоже сказать несколько слов, поскольку она сыграет большую роль в том, что произойдет позднее. Дело в том, что стала королева Виктория монархом, потому что по мужской линии пресеклась королевская ветвь. И этой женщине пришлось взойти в Великобритании на престол.
Надо сказать, что до ее восшествия в Великобритании были очень распространены антимонархические настроения. Много было различных историй, связанных с самыми известными людьми из королевской семьи, и не очень хороших историй! Это подрывало авторитет английской монархии. Но вот пришла Виктория.
Она правила Великобританией очень долго, порядка шестидесяти лет! И это была не номинальная королева, которая просто выполняла представительские функции! Это была женщина, которая правила, которая каждодневно занималась государственными делами! И занималась достаточно успешно в интересах своей империи!
И вот эта королева взяла к себе маленькую шестилетнюю Аликс.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Могли ли сказать такое Ленин, Сталин и Брежнев, который послал наших ребят в Афганистан? Вот такой был Царь.
Почему необходимо всероссийское покаяние? Потому что все ответственны за то, что произошло. Какая-то ответственность и на Царе, и на министрах, и на политической элите, но и на народе тоже. Отсюда необходимо всероссийское покаяние, чтобы очиститься и возрождать Россию, — завершил свое выступление историк. Примечательно, что на лекции присутствовало более шестидесяти студентов Уральского государственного педагогического университета, которые были приглашены епархиальным отделом по делам молодежи.
В 2019 году между УрГПУ и Екатеринбургской епархией было подписано Соглашение о сотрудничестве , и как результат, в педагогическом вузе появилась инициативная группа молодых людей, интересующихся проектами епархии. Это очень полезно для будущих педагогов — для формирования их мировоззрения и активной гражданской позиции. Ребята не остались равнодушными к лекции, отмечают организаторы.
Независимо от отношения к Ленину, подобное заявление от такой наглой и тупой политической куртизанки выглядит столь же нелепо, как письмо от Геббельса с призывом проверить на экстремизм «Майн Кампф».
Владимир Лавров. Православное осмысление ленинского эксперимента над Россией
Погодиным до революции и возрожден в современной России. Лавров стал академиком РАЕН в 2010 г. С 2010 г. Лавров является членом рабочей группы по исторической памяти, экспертом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Он один из авторов общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», приложения «Обеспечение доступа к архивной информации». Лавров был заведующим кафедрой русской и зарубежной истории в Российском православном институте святого Иоанна Богослова в 1999-2000 гг.
В настоящее время является профессором Николо-Угрешской православной духовной семинарии и преподает в Национальном институте бизнеса. Лавров является одним из организаторов ежегодного Всероссийского конкурса молодых историков «Наследие предков — молодым! Лавров стал одним из создателей журнала «Русская история », издающегося с 2008 г. Лавров стал и одним из учредителей Фонда поддержки исторических традиций «Возвращение». По его исторической экспертизе указом премьер-министра возвращено первоначальное название острову Колчак в Карском море.
В начале 1990-х годов В.
Учебные пособия: История религий. Учебное пособие. Под ред. Лавров, В. Лобанов — члены авторского коллектива. Переиздание на татарском языке: Казань, 2009.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
РИА Новости «Генеральный секретарь НАТО заявляет: да, мы верны договору, который обязал нас оборонять наше общее пространство, но мы сейчас не можем этим заниматься, пока мы не проникнем в Индо-Тихоокеанский регион. Там уже создаются блоковые структуры, которые воспроизводят натовскую психологию, натовский менталитет», — сказал министр.
Историк Владимир Лавров: Российская империя наводнила мир одеждой, как сейчас Китай
Владимир Лавров: Россия занимала 1-е место в мире по росту производства. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Владимиру Лаврову или найти других ваших друзей. о присоединении КрымаПодробнее.
Историк: деятельность Ленина контролировалась «нечистыми силами»
Шёл поток публикаций о недостатках. Поток был огромен. Даже в церковной печати с 1857 до 1917 года, 60 лет! Поколения выросли на этом. Уже гимназист знал, что правительство никуда не годится, главу государства надо менять. Бульчук: Это просто менталитет русского народа? Лавров: Да, я думаю, это русский максимализм.
Владыка Тихон пишет о том, что это было такое умопомрачение. Он правильно обращает внимание на картину Репина, которая посвящена тому, как народ встретил манифест царский 17 октября 1905 года о даровании демократических свобод. Владыка советует всмотреться в лица — они все какие-то фантастически очумевшие, люди не в себе. Они так рады в этом безумии. В 1917-м году шло ещё и отягощённое войной народное умопомрачение. Владыка приводит мнение психиатров, того же Бехтерева.
Кстати, и у Солженицына, правда, немного в других выражениях, даются те же мысли о том, что это было народное умопомрачение. Владыка прав в том, что главная ответственность лежала на образованной части общества, на интеллигенции. Мысль убить отца пришла кому? Интеллектуалу Ивану Карамазову. Сам убивать бы никогда не стал, но ему пришла в голову эта мысль. Ему, начитанному и по большому счёту порядочному.
Вот эту мысль он высказал вслух, а услышал её Смердяков, лакей, пролетарий, услышал и намотал на ус, и осуществил это убийство. Вот два интеллигента-интеллектуала. И вот простой человек, который от мыслей перешёл к делам. И вот это мы увидели в нашем 1917 году. Интеллигенция спровоцировала. Рузский буквально на следующий день пожалел, и погиб трагической смертью от рук большевиков — они отрубили ему руки и голову.
Предлагаете в Красную армию? Вы бандиты, я с вами не пойду. И его убили. Рузский предал Государя, но сделал он это, потому что он был в этом потоке идеализации запада, западной демократии, парламентаризма. И это не только Рузский, но и командующие другими фронтами. Это было и в Синоде, о чём тоже пишет владыка Тихон.
Синод поддержал этот кошмар, эту революцию, это свержение власти. Лавров: Я в своей книге пишу о том, что среди тех, кто поставил подпись в поддержку Февральской революции, был будущий святой Патриарх Тихон. Если кто-то из иерархов мог приспосабливаться, подстраиваться, сначала одной власти служить, а потом другой, Тихон — никогда. По своим человеческим качествам он был такой человек, такой иерарх, что если нужно было бы пойти против Синода, он бы сделал это. Но получается, что даже Тихон был в этом потоке идеализации запада. Потом Патриарх переосмыслит уроки революции, займет другую позицию.
Но тогда Николай II остался один. Бульчук: Здесь фактически какое-то фанатическое влияние «просвещенного» умонастроения. Ведь мы никогда не могли себе представить, что главный управляющий орган — Государственная Дума — пойдет против мнения и политики Государя. Я сейчас читаю воспоминания князя Жевахова. Он пишет о том, что если бы Думу разогнали или переформатировали немного ранее… В. Лавров: Что и предлагала Императрица Александра Фёдоровна в конце 1916 года!
Бульчук: Но Государь терпел. Лавров: Как историк я сомневаюсь в том, что историю надо создавать. Государственная Дума была в манифесте 1905 года. Николай II писал, что «дарует», но на самом деле «даровать» Думу вынудила первая русская революция. Если бы не она, то неизвестно, когда бы он её создал. Во время революции была избрана Революционная Государственная Дума.
Такой она оставалась в большей или меньшей степени, и сыграла роковую роль. Может быть, надо было не навстречу революции идти, а подавлять её более решительно. Но легко об этом говорить из тёплой студии. А ведь в октябре 1905 года было совершенно неясно, что будет происходить. Царь стремился не допустить рек крови при подавлении революции, стремился пройти каким-то срединным путём. Если бы он знал, что будет, то он и Ленина из Шушенского просто не выпустил.
Но пророком он не был, знать много, конечно, не мог. Он был замечательным человеком, замечательным государственным деятелем, тем, кто стал святым и взошёл на свою Голгофу в Екатеринбурге. Но мы сейчас знаем, что произошло. Анализировать можно, только исходя из того, что знали тогда и что могли предполагать. Когда Николай II отрёкся, он исходил из того, что во время войны нельзя допустить внутреннюю войну. Как можно воевать с внешним врагом, если внутри ещё одна война?
Так в житии Царя Николая объективно и правильно описано, что он стремился предотвратить Гражданскую войну и понятия не имел о том, что другая, более страшная Гражданская война начнётся через полтора года. Знать это было невозможно. Тем более его все уверяли в том, что стоит только ему отречься, и на этом революция прекратится. Оказалось, всё совсем не так. Наоборот, всё держалась на Царе. Это была такая сердцевина, что-то скрепляющее всех и вся.
Царь, монархия — стоило убрать эту сердцевину, то возник вопрос, а за кого воевать? За князя Львова? За Керенского? За будущее Учредительное собрание? Бульчук: Всё равно непонятным остаётся один аспект, и он, наверное, является самым определяющим для судьбы всей России. Откуда вдруг в православном государстве взялось такое количество человеко-зверей?
Эти люди, красные, не в одночасье же стали такими. Это наши русские люди, крестьяне преимущественно, молодые матросы, молодые солдаты, которые были специально приведены в Петербург и держались там в немыслимых условиях в казармах. Этот контингент готовился. Откуда столько звериного вдруг, низменного, чудовищного? Это же наши люди?! Лавров: Владыка совершенно правильно вспоминает слова Пушкина о том, что не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.
Пушкин писал о том, что такие зверства могут быть от русского народа. Откуда взял это Пушкин? Из истории пугачёвского бунта, по видимости? Он это изучал. Важный вывод Митрополита Тихона, который отличает его работу от советской, коммунистической, марксистско-ленинской науки, в которой всё сводили к аграрному вопросу, в том, что было ослабление веры, формализация, оскудение её. Вот главное!
Историки-коммунисты-атеисты думали не так. Для них было непонятно, какая вера и какое вообще она имеет значение. Между тем значение самое главное. Революции начинаются не на улицах, но в умах, в головах, в сердцах. И уже потом они вырываются на улицы. У нас происходило какое-то омертвение.
Каждый чиновник должен раз в год исповедаться, причаститься, принести справку! Ленин был присяжным поверенным в Самаре, исповедовался, причащался, справку приносил. В гимназии Закон Божий насильно заставляли учить, как и молитвы. У Ленина была пятёрка по Закону Божьему. А стал главным богоборцем за всю нашу историю. Формализация и насильное принуждение учить, исповедоваться и причащаться.
Как можно идти на Исповедь насильно? Как ты будешь исповедаться? Что Ильич мог сказать на Исповеди?
Только один командир, как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без штурмана. Во всяком случае, командир имел радио только у себя в наушниках, и он мог говорить с землей, но слышать, что происходит в помещении для пассажиров, Сталин никак не мог.
И масса таких моментов. Есть по этому поводу аналитическая литература. Прежде, чем делать такие заявления, прочитать надо было бы. Причем обратите внимание, я говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный историк.
Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще найдется. Поэтому в данном случае научна именно такая позиция. А начиная утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу. Неообновленчество Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества.
Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне? Это вопрос. А какое образование и воспитание в школе, в вузе получали будущие священники и иерархи? Советское, коммунистическое, сталинистское. Причем епископ ссылается на Достоевского.
Но Достоевский говорил, что самая большая опасность для России — это соединение православия и социализма. И это мы имеем как раз в лице и Проханова, и Августина. Это большая опасность, особенно когда сталинистские речи произносит не кто-нибудь, и даже не рядовой священник, а епископ. Это, прежде всего, опять же Проханов, Кургинян, сталинисты, люди с прокоммунистическими взглядами, люди, чьи взгляды можно охарактеризовать как национал-сталинизм или как русский национал-социализм. Русский национал-социализм отличается от немецкого.
Немецкий национал-социализм был с уклоном в национализм, у нас — уклон в социализм. То есть это люди прокоммунистических, прежде всего просталинских взглядов. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма. Парламент станет совсем карманным, политические партии будут совсем карманные, всё будет контролироваться, всё будет схвачено. Ну, может быть, где-то будет допущена частная собственность на уровне каких-нибудь кафе, на уровне легкой промышленности.
Очевидно, это не назовут национал-сталинизмом, найдут какое-нибудь благозвучное название, станут говорить о спасении родины, спасении России. Но реально это формирование идеологии неонацистского государства. И, более того, мы не без успеха продвигаемся по этому пути, погружаясь в сталинщину, и от нас зависит, допустим ли мы эту новую катастрофу. Фото: news-ussr. Стоит вспомнить святого патриарха Тихона, в Послании от 8 октября 1919 года он говорил: "Да и вообще никто и ничто не спасет Россию от нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не преложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих, а через то не возродится духовно…» Но огромная проблема в том, что покаяния не было!
Был замечательный фильм, было много выступлений о том, что покаяние необходимо, но покаяния-то не было. Преступления Сталина и других коммунистов не осуждены. А без покаяния за те страшные преступления, в первую очередь за преступления Ленина и Сталина, не будет ни подлинного духовно-нравственного возрождения России, ни связанного с ним заметного экономического возрождения. Люди православные, духовные чувствуют, что нравственное и экономическое возрождение взаимосвязаны, причем очень желательно, чтобы процесс всенародного и государственного покаяния был инициирован, возглавлен Русской Православной Церковью. Ну кто, если не Русская Православная Церковь?
Да и самой Церкви есть, в чем покаяться.
Как русский православный историк, я хотел бы обратить внимание вот на что. Вдруг где-то на окраине континента появляется ещё одна, тоже великая цивилизация. Какой в этом смысл? Если окинуть взглядом нашу тысячелетнюю историю, то, думаю, становится ясен исторический смысл.
Он заключается в том, что Россия решает те общемировые, общеисторические задачи, которые другие цивилизации, даже боле великие и более древние, решить не могли», — считает эксперт. Например, нашествие монголо-татар, ведь только Россия смогла остановить их продвижение на Запад, — продолжил он. Таким образом, получается, мы защитили Запад от татаро-монгольских завоевателей. Та уникальная цивилизация, которая сложилась в Западной Европе, с великими техническими достижениями, она во многом была создана благодаря тому, что Русь обеспечила ей тепличные условия, заслонив Запад от угрозы с Востока. Если бы туда пришли монголо-татары и всё бы там разграбили, трудно сказать, какая бы там цивилизация сформировалась, и вообще произошло бы ли это», — задался вопросом Владимир Лавров в беседе с НСН.
Мероприятие организовано некоммерческим благотворительным фондом «Наследие» при поддержке Бунинской библиотеки в рамках реализации социально-значимого проекта «1919 год — два цвета российской истории» с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. Напомним, проект «1919 год — два цвета российской истории» направлен на сохранение исторической памяти, повышение информированности о событиях Гражданской войны и популяризацию военной истории России. Начало мероприятия в 13.
Ленин навынос: вместо тела вождя в Мавзолее лежит кукла?
Известнейший российский историк Владимир Лавров, сказал правду о войне на донбассе! – Пишет в ведомство «чешского шпиона» Бастрыкина историк Владимир Лавров. Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества. Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи. / Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov). Владимир Михайлович Лавров — советский и российский историк, доктор исторических наук (1998), академик РАЕН (2010). Был главным научным сотрудником Института российской.
Лекция историка Владимира Лаврова
Человек, потребовавший от Российского государства дать правовую оценку экстремистским высказываниям Владимира Ульянова-Ленина. Историк Владимир Лавров — представитель группы историков, близких к белоэмигрантскому «Народно-трудовому союзу» (НТС), активно использующий в своей «научной» деятельности антисоветские мифы. Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей.
Отец-основатель революционного народничества
Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО) | биография, дата рождения. |
Историк Владимир Лавров — об экстремизме в работах Ленина - Аргументы Недели | о брестском мире онлайн которое загрузил ПРАВМИР 19 марта 2014 длительностью 00 ч 26 мин 46 сек в хорошем качестве. |
Лавров Владимир | Правление Ивана Грозного, Петра I, Николая II | историк Владимир Лавров. |
Белая Россия - Владимир Лавров: Властям Петербурга не дает покоя комсомольское прошлое | Запад пытается переписать историю с очевидной целью – поссорить братские народы России и Белоруссии и не допустить укрепления Союзного государства, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. |
Плод веры. О предреволюционной атмосфере в России в конце XIX - начале XX вв. Проф. Владимир Лавров | Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи. |
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео)
В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. Владимiр Лавров сегодня в 8:22 «Мы не навели порядок у себя, сами духовно-нравственно не возродились, а пошли наводить порядок у других. Владимир Лавров выступает и как неудавшийся экономист, заявляя, что в СССР "производительность труда была многократно ниже, чем на частнособственническом Западе". Журналист Владимир Соловьев показал видеокадры того, как подбитый американский танк Abrams впервые эвакуируют из зоны спецоперации. Выборка по тегу: Владимир Лавров. В православии действует ересь запрещения разумности? Проект открытого письма Патриарху о глубинных повреждениях в основах. Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма.