Индейцы и ковбои из ГДР и их прототипы: Дэви Крокетт, Убийца Пауни и штурм форта Аламо. Наименование: Индейцы и ковбои ГДР. Читатель, родившийся в 90-е, может задать вопрос: а какое отношение индейцы имеют именно к ГДР (Вариант: почему в ФРГ снимали так много фильмов про индейцев?).
ФРГ-ГДР: война солдатиков
Заключение Индейцы ГДР – тёплое и прекрасное воспоминание для людей старшего поколения. Просмотрите доску «Индейцы ГДР.» в Pinterest пользователя Дмитрий, на которую подписаны 123 человек. Удивительным фактом является широкое распространение в поп-культуре Германской Демократической Республики образа североамерианского индейца. В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей. Резиновые индейцы гдр по 300. Индейцы Ковбои резина ГДР СССР, оигинал100%.
Топ 5 редких индейцев ГДР
Заключение Индейцы ГДР – тёплое и прекрасное воспоминание для людей старшего поколения. Индейцы производства ГДР (80-е годы): БЬЮЩИЙ МЕДВЕДЬ №032 (Jurgen Schuler) 60 мм мастерская Emil Bayer КРОВАВАЯ РУКА №047 (Jurgen Schuler. К популярности индейцев и ковбоев в ГДР ни Май ни Митич отношения не имеют.
ГДР Фигурки индейцев ковбоев другие игрушки и проч
Сделано в ГДР. Не дорого!!! Распродажа Советских игрушек более полу сотни разных лотов по самым низким ценам, спешите пополнить свои коллекции. Образ индейца он впервые примерил в 1964 году: снялся в массовке в цикле фильмов про Виннету по романам Карла Мая. Коллекция пластмассовых солдатиков времён СССР производства ГДР (пластиковые индейцы и звери). Лизелотты Вельскопф-Генрих. овским фигуркам особый стиль и шарм. Индейцы производства ГДР Deutsche Demokratische Republik (80-е годы): БЬЮЩИЙ МЕДВЕДЬ Bear Killer №032 (Jurgen Schuler.
Ох, не зря в ГДР снимались фильмы про индейцев
Индейцы Ковбои резина ГДР СССР, оигинал100%. Рассказ о фигурках индейцев и ковбоев, выпускавшихся в ли вы, что каждая из них получила собственное имя? 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским фильмам «про индейцев» делать свои – на ту же тему.
Индейцы гдр
Коллекционирование На сегодняшний день фигурки индейцев ГДР - это уже не игрушки, а скорее предметы коллекционирования, поскольку представляют определенный исторический интерес. В особенности для жителей постсоветского пространства они олицетворяют целую историческую эпоху. Стоимость индейцев из ГДР сложно определить точно, поскольку на формирование цены влияет целый ряд факторов. Среди них личные амбиции владельца фигурок, редкость набора продаются в основном целыми наборами , количество фигурок в них, состояние сохранности и т. Учитывая все эти факторы, владелец выставляет ту или иную цену. Как правило, стоимость наборов на сегодняшний день колеблется в диапазоне от 1 000 до 8 000 рублей.
Студии Великобритании, Италии и ФРГ охотно снимали на югославских пленэрах свои вестерны и пеплумы: и красиво, и недорого. Разумеется, статистов нанимали на месте, а дешевле студентов таковых просто не бывает. На съемочной площадке Гойко понравилось: это было гораздо интереснее, чем сидеть в аудитории, а про деньги нечего и говорить. Продюсеры быстро оценили его спортивную подготовку, и уже в 1961 году Митич становится профессиональным каскадером. Разумеется, о карьере школьного физрука пришлось забыть, но кто в итоге посмеет сказать, что из Гойко Митича получился плохой наставник молодежи?
Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР. Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма. Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев.
Несколько недель спустя вожди и старейшины племени и организация «За гражданские права оглала» попросили поддержки Минса для привлечения к судебной ответственности самого Дика Вильсона за многочисленные злоупотребления своим служебным положением. После непродолжительной встречи с Вильсоном, которая ничего не дала, Минс был жестоко избит «за свою политическую деятельность» подручными председателя племенного совета. По некоторым сведениям от рук частной милиции Вильсона погибли десятки оппонентов племенного правительства [1]. В англоязычных источниках, описывающих инцидент, подобные утверждения отсутствуют. Итоги[ править править код ] Сопротивление закончилось 8 мая при посредничестве Национального совета церквей подписанием соглашения и сдачей повстанцев. Белый дом согласился рассмотреть обвинения против племенного совета: коррупция и нарушение гражданских прав, а также заново рассмотреть договор в форте Ларами от 1868 года, по которому племени сиу причитаются большие части Северной и Южной Дакоты, Монтаны, Вайоминга и Небраски. За время восстания в результате неоднократных перестрелок погибло двое повстанцев: Бадди Ламонт и Фрэнк Клируотер, и 13 индейцев было ранено, среди американских полицейских было ранено двое. После восстания его руководитель Деннис Бэнкс десять лет скрывался в подполье.
Выезжали и в румынские Карпаты, и в Болгарию, и в Узбекистан. А вот индейский «священный город» Типпеканоэ построили в Крыму под Ялтой. Много снимали и у себя, в ГДР. Кулисами для съёмок неоднократно становились окрестности Потсдама и Саксонской Швейцарии. Знаменитое нападение Зоркого Сокола и его воинов на поезд «Юнион Пасифик» произошло между городками Моцен и Тёпхин на территории нынешней земли Бранденбург. Вообще, в поисках натуры для «индейских фильмов» немецкие киношники не только исколесили Восточную Европу, но даже забрели в Монголию и добрались до берегов Кубы.
Индейцы гдр - 87 фото
Ему завидовали все! В магазинах их купить было невозможно, поэтому в основном их привозили военные, которые служили в ГДР, или тогда было можно переписываться с немецкими сверстниками. Каких-то индейцев они присылали. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный. За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками.
И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла.
Пропорции их тел и выражения лиц казались более жизненными, индивидуальными. Обладатель даже одного индейца считался очень крутым парнишкой, с ним хотелось дружить. Целиком наборы немецких краснокожих в СССР видели единицы. Накануне нового года в музее Железнодорожного района Новосибирска открылась выставка «Белый Слон — вождь индейцев». Центральную часть экспозиции занимает уникальная коллекция резиновых игрушечных индейцев и «ковбойцев» из Германской Демократической Республики. Представленная коллекция — самая большая за Уралом. Мечта мальчишек, рожденных в СССР, — играть с индейцем в песочнице, представляя, как американский абориген стреляет из лука, скачет на коне, издает боевой клич.
А засыпая, сжимать игрушку в своей ладошке, потому что он твой — твой индеец, твое сокровище! Представлять себе, что где-то далеко-далеко у него есть свой дом-вигвам, друзья из племени, городок, в котором он живет. В районном музее выставлены инсталляции с фигурами, игрушечными домиками, деревьями и животными — будто иллюстрации к приключенческим романам Фенимора Купера, Майна Рида, Рафаэлло Джованьоли, будто застывшие кадры из суперпопулярных фильмов с Гойко Митичем — Чингачгуком всех социалистических стран. Кстати, его образ здесь тоже имеется. Чтобы посетители могли окунуться в атмосферу Дикого Запада, организаторы выставки представили реальные предметы, сопровождавшие давних искателей приключений. Это элементы национальной одежды американских аборигенов, украшения и оружие индейского племени Кайова; ковбойские шляпы и седло. Есть и настоящий лоток для промывания грунта в поисках золота.
Силовым тренировкам, длившимся в среднем час, Гойко уделял 3 дня в неделю. Занимался по базовой программе: подтягивания широким и узким хватом, упражнения с гантелями на бицепс, плечи, подъём ног к перекладине. Разбавлял тренировку отжиманиями на брусьях и жимом гантелей лежа. Упражнения выполнялись в 3-4 подхода по 6-8 повторений. В основном занимался дома. Что касается системы питания, Митич предпочитал налегать на белковые продукты — яйца, молочное и мясо, но не забывал об овощах. Чтобы не терять подтянутый торс, по максимуму избегал мучных изделий. В качестве десерта позволял себе фрукты и фруктовые соки. В общем, всё гениальное, как известно, сложностью не отличается. Залогом рельефного тела "главного индейца СССР" являлось грамотное питание, подвижный образ жизни и регулярные тренировки. О его романах ходили легенды — ему приписывали романтические отношения практически со всеми партнёршами по съёмочной площадке. Сам актёр никогда не комментировал свою личную жизнь, заявляя: "Моё правило — не выносить сор из вигвама". Он признавался только в том, что "по молодости был жутким бабником". Известно, что у него был двухлетний роман с немецкой актрисой Ренатой Блюме, с которой он познакомился на съёмках фильма "Ульзана". Они расстались из-за того, что Гойко Митича постоянно атаковали толпы поклонниц, а о серьёзных отношениях, браке и детях он даже не задумывался. Рената признавалась: "О браке речи не шло. Для него Гойко просто не предназначен. Он часто говорил мне: "Воробьи летают в увлечении, орёл просто летает". Молодые женщины стояли к Гойко в очередь. Когда-нибудь он выбрал бы другую. Я была очень ревнива, но также и очень последовательна". А сам актёр об этом романе рассказывал так: "Рената хотела семью, а я тогда не желал связывать себя узами брака. У меня на уме были молоденькие поклонницы, хотелось каждой из них уделить долю внимания. Рената поняла, что идеального в её понимании мужа из меня не получится, а может просто не очень и любила.
Это ещё в 1954г. А вот актёрки американские итальянцев не интересовали особо. Голливудских звёзд обеспечивали местными красавицами. Этот момент, кстати, показан в крайнем фильме Тарантино «Однажды в… Голливуде», когда герой Дж. Деппа едет сниматься в Италию и там женится на итальянке. В результате итальянцы получили вполне приличный гешефт. А где гешефт там и … Нет, не они. Они в то временем больше военными делами занимались. А вот те, кому военных дел хватило с избытком, как раз и занялись гешефтом. Немцы тоже решили поучаствовать в международном кинобизнесе. Тут для молодых читателей нужно пояснить, что в те времена существовало две Германии. А ещё было «Особое политическое образование Западный Берлин». Такая капиталистическая резервация, обнесённая забором, внутри социалистической ГДР. Начали первыми капиталистические немцы из ФРГ. Но вопрос, что могут предложить немцы такого, что бы всем понятно было. Яркой античной истории как у итальянцев, харизматичных королей с мушкетёрами как у французов, у немцев не было. Не затевать же очередную эпопею о Фридрихе Великом. Конечно, немцы потом найдут всю собственную нишу немецкого кино, но это будет лет на десять позже. А у нас пока начало шестидесятых. Но у немцев было. Вернее был. А был у них один мелкий уголовник и по совместительству писатель по имени Карл Май. Ближе к концу 19в. Печать стала дешёвой, а следовательно доступной. Это породило и увеличение обслуживающего эту печать персонала. Проще говоря, графоманы расплодились. Сейчас с этим ещё проще, можно графоманить в интернете. Например, писать непонятный малосвязный текст под видом обзора нового товара. Собственно Карл Май и был графоманом, но удачливым. Ему удалось придумать персонажа, который стал очень популярным. Звали этого персонажа Виннету. Он был сквозным героем цикла романов о приключениях в Северной Америке. Сам Май в Америке не был то есть был, но уже после выхода книг. Поэтому книги были чистой фантазией на тему освоения Дикого Запада. Виннету был вождём Апачей. В отличии от других индейцев, вместо того чтобы охотиться на бизонов и курить трубку, Виннету, в основном, крутил разные гешефты с белыми колонизаторами. В СССР для их обозначения любили использовать термин «бледнолицые». Книги Мая о Виннету были построены по классической схеме взаимодействия людей разных национальностей. Это было популярно во второй половине 19в. Самые известные примеры такой литературы. Находит женщину с квартирой, у которой и поселяется бесплатно. Потом начинает крутить мутные схемы, вовлекая в них местных благородных французов. Или вот «Дети капитана Гранта» - француз совершает кругосветное путешествие совершенно бесплатно, просто разведя путём тонкого троллинга на это путешествие группу богатых шотландцев. Вот и Виннету примерно так же действовал. У него было три белых напарника. Звали их… В общем Карл Май с именами особо не заморачивался. Примерно как Пётр I, который всех подряд называл именем Лиза, от детей до лошадей и собак. Соответственно — Разящая рука, Верная рука и Огненная рука. Впрочем, Огненная рука особо не прижился. Действовали, в основном, два первых персонажа. Итак, эти книги и стали основой для фильмов. Немцы использовали итальянский опыт. Для продвижения фильмов на американский рынок на главные роли пригласили американцев. Виннету , правда, сыграл француз Пьер Брис. Похожий на индейца настолько, насколько и любой другой француз. Огненная рука появляется только в одном фильме в исполнении канадского актёра Рода Кемерона, ветерана голливудских вестернов. Главных немецких красавиц того времени Эльке Зоммер и Карин Дор так же подключили к проекту. Вообще там много кто засветился от Клауса Кински до Теренса Хилла. Фильмы имели большой успех. В США они тоже прокатывались, но там они, видимо, воспринимались как сказки. Первый фильм серии «Сокровище Серебряного озера» вышел в 1962г. Всего за семь лет было снято одиннадцать фильмов. Для сравнения — в том же 1962г. Вот такая популярность была у Виннету. Тут нужно немного пояснить по поводу имён белых напарников Виннету. Как уже было сказано Май с именами не заморачивался, поэтому иногда возникает путаница. Вот, например Клим Жуков в обзоре фильма Кубрика «Цельнометалличекая оболочка» спрашивает - почему у нас Шаттерхенда переводят как Верную руку. Вот здесь на час ноль девять. Так вот не переводят его так. Верная рука это Surehand. А Shatterhand это Разящая рука. Разного возраста и разного темперамента. Что видно из их имён. Верная рука предпочитает стрелять верная в значении точная, меткая , а Разящая рука больше действует кулаками. Их играли разные актеры. В фильмах они не пересекаются. Действует или один или другой. Итак, фильмы про индейцев начинают набирать популярность в Европе. А что же социалистические немцы из ГДР. Социализм, в целом, гешефт не отрицает. А где гешефт, там и немцы. А что было у социалистических немцев? А вот у них тоже был Карл Май. Дело в том, что в доме, где Май жил, был создан… музей Карла Мая. И после раздела Германии этот музей оказался на территории ГДР. И всё бы ничего, но где-то когда-то в числе своих любимых писателей Мая упомянул Алоизыч. Конечно, ни к самому Маю, который умер ещё до Первой мировой, ни к его музею, который был создан во времена Веймарской республики претензий не было.
Индейцы ГДР Indians Made in DDR 80s
Я умею готовить блюда сербской кухни. Когда приходят мои немецкие друзья, угощаю. Вспоминаю рецепты бабушки. Сейчас те помидоры, которые мы покупаем, совсем не вкусные. А у моего брата они чистые, без химикатов. Мои — такие же, как когда-то у бабушки. Их вкус запомнил с детства.
Меня воспитывала больше бабушка, чем мать. Надо ее поблагодарить за то, что я ни разу не попробовал сигарету. Она сказала, что мои легкие будут черными, как асфальт, и это сильно подействовало. Я представлял, что у курящих людей они черного цвета, и никогда не курил. Но трубку мира пришлось раскурить. Понадобилось двадцать дублей.
Вместе они снимались в фильмах «Апачи» и «Ульзана». В 1982 году Блюме получила Ленинскую премию за участие в фильме «Карл Маркс. Молодые годы» советского кинорежиссера Льва Кулиджанова. Есть актеры, которые организовывают свою популярность, пока другие ее зарабатывают трудом. Я предпочитаю ее зарабатывать. Образно говоря, он хотел нести флаг ГДР первым.
Ему была важна политическая связь с властями. До сих пор не знаю, был ли он агентом. Мне известно, что нашли его в воде. Люди по-разному к этому отнеслись. В Германии его не любили. Это верхушка его любила.
Он мог делать то, что хотел. В фильме «Братья по крови», сценарий которого он написал, у меня фактически не было роли, и я не хотел в нем участвовать. Что там я мог играть? И я сказал об этом режиссеру. Потом драматурги кое-что переписали. Для меня этот фильм не имеет значения.
Потом был фильм по Джеку Лондону, и мне надо было играть его партнера. Но я сказал «спасибо», играть не стал. Сыграл другой актер. Уже во время первого разговора я не верил, что что-то получится. Все это трудно объяснить, но у меня было такое чувство. Есть люди, которых я сразу принимаю.
А кого-то не принимаю. Потом всегда подтверждается, что я не ошибся. А вы не страдаете от того, что часто приходилось играть индейцев. Потому что все случайно получилось. Я собирался идти на лыжах, и тут позвонили с югославской киностудии и сказали, что надо к ним приехать. Если бы я тогда не снял трубку, то не разговаривал бы сейчас с вами.
Жаль, что люди не видели других моих ролей. Я же не только индейцев играл, но и маршала Соколовского в «Восстании», которое мы снимали не в декорациях, а в Карлсхорсте, где была подписана капитуляция Германии. Были у меня и бандиты, и итальянский альфонс. Я играл Спартака и Робин Гуда. Одна из лучших моих ролей — грек Зорба в мюзикле, где я впервые играл в сопровождении оркестра. В театре то же самое.
Конечно, ты должен знать, как говорить, чтобы выдержать весь спектакль. Но важно пережить то, что играешь, пропустить через себя. Зритель все чувствует и тогда принимает тебя либо нет. Я играл индейцев, которые скакали на лошади, охотились. Мне помог факультет физкультуры, который я окончил в Белграде.
За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы?
Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла.
Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов.
В «Бриллиантовой руке» Семен Семеныч привозит из круиза сыну именно вожделенные фигурки. Наши обычные зрители были далеки от международных культурных перипетий между «нашей» и «не нашей» Германиями. Западники выпустили целую серию вестернов по романам немецкого писателя Карла Мая. Главного героя серии Виннету исполнял французский актер Пьер Брис. Кстати, Гойко Митичу посчастливилось сняться в качестве статиста в нескольких фильмах о легендарном индейце. Когда в ГДР увидели, какой успех имеют эти фильмы и на их территории в прокат некоторые западногерманские ленты все же попадали , то решили дать «наш ответ Чемберлену», начав снимать «красные вестерны» со своими, социалистическими киноактерами. Конечно, создателям нового жанра следует избегать тлетворного влияния «Великолепной семерки», по идеологическому недосмотру приобретенной для проката в СССР. Для написания сценариев таких картин надо привлечь проверенных творцов, которые могут придумать занимательные истории в социалистическом духе.
А съемками фильмов об индейцах и ковбоях лучше всего пусть займутся товарищи из ГДР. У них это неплохо получается. Для отбора актеров пригласили чешского режиссера Йозефа Маха, который был известен фильмами разных жанров, снятых на студии «Баррандов» в Праге. Молодому Гойко Митичу повезло — в классе он изучал немецкий. Еще учась в средней школе, парень проявил себя как талантливый спортсмен, что дало ему возможность поступить в Белградский университет физкультуры и спорта, чтобы стать тренером. В университете он впервые знакомится с миром кино — многие студенты-спортсмены параллельно занятиям выступали в качестве дублеров и каскадеров в постановках фильмов с трюками. Гойко Митича постановщики английского рыцарского фильма «Меч Ланцелота» 1962 выделили среди его однокурсников, так как Гойко был похож на главного актера картины, а им был необходим дублер. Высокий рост парня 183 см и, главное, умение ездить верхом и фехтовать сыграли свою службу — студент стал дублером главного героя. Это была первая эпизодическая роль Гойко, о которой он позже отзывался со смехом: Меня заковали в тяжеленные латы, посадили верхом на коня, сунули в руки копье. И я поскакал впереди толпы рыцарей, с мыслью «Вылечу из седла, и первая роль станет последней».
Сам же актер в дублерах не нуждался, и во всех боевых сценах в будущих вестернах снимался сам.
Их требования: проверка всех договоров между правительством США и индейцами 371 договор сенатором Фулбрайтом в комиссии сената по иностранным делам; расследование отношения Министерства внутренних дел и Бюро по делам индейцев БДИ к индейцам- оглала другой комиссией под руководством Тэда Кеннеди ; смещение с должности членов племенного совета и изменение законодательства племени, которое уходит корнями ещё к Закону о реорганизации индейцев 1934 года , пережитка времён Рузвельта. На следующее утро более 100 американских полицейских перегораживают все дороги на Вундед-Ни. Сначала к месту волнений летят два сенатора, ведут переговоры с повстанцами и с удивлением узнают, что заложники, оказывается, сотрудничают с повстанцами и могут в любой момент покинуть посёлок. Однако, то, что первоначально было задумано как символическое противостояние, которое должно было привлечь внимание правительства к ситуации коренных американцев, выливается в 71-дневный вооружённый конфликт на американской территории, самый долгий со времён гражданской войны в США, в котором «захватчики» ведут перестрелку с полицией, агентами ФБР , военными советниками и полицией племени. Журнал «Рампартс» определял ситуацию как «новые индейские войны». Газетной сенсацией становится также и присутствие Уильяма Канстлера, знаменитого «нового левого» защитника, в число его клиентов входили Мартин Лютер Кинг , Малькольм Икс , Стоукли Кармайкл , Бобби Сил, «чикагская семёрка». Пресса также не могла обойти вниманием символическое значение визита Ральфа Эбернэти, к которому в 1968 году после убийства Мартина Лютера Кинга перешло председательство на Южной Конференции Христианских Лидеров, одной из самых влиятельных организаций чернокожих по борьбе за гражданские права в 60-х годах. В своей речи 7 марта он проводит параллель между афроамериканским и индейским движением за гражданские права и высказывается по этому поводу так: «Пусть [Вундед-Ни] покажет американцам, что два великих народа, которые в прошлом отдельно друг от друга терпели страдания, хотят в будущем вместе бороться за справедливость».
НАШИ В ГОРОДЕ!
Постепенно проходит бедность, Май становится уважаемым человеком, уходит от арестантского уклада и живет размеренно. Впрочем, время от времени сообщает, что является доктором наук, за что его частенько вежливо ставят на место. В 1887 году выходит первая книга Мая из цикла про Виннету «Сын охотника на медведей», которая приносит писателю уже мировую известность. Самым любимым героем Мая, да и большинства его читателей был, конечно, не индеец, а Верная Рука — белый сподвижник Виннету, под которого писатель позднее открыл отдельную серию. Персонаж получился настолько сочным, что многие верили в его реальность, а Май верил, что это он и есть они с Верной Рукой были даже тезками. Но даже когда у него появилась возможность путешествовать по США, Дикий Запад, где разворачивалось действие большинства его книг, Май не посетил. Дальнейшая его жизнь проходила в достатке, фанаты даже подарили писателю виллу, которую он назвал в честь Верной Руки. Умер Май незадолго до начала Первой мировой войны.
Проживи Карл Фридрих еще лет двадцать, мог бы познакомиться со своим преданным читателем — Адольфом Гитлером. Тот точно постарался бы встретиться с любимым писателем.
Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения. Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох.
Тут-то и немецкий пригодился хотя большую часть карьеры Митича всё же дублировали. Но Митичу остро хотелось главных ролей, а получить их в западногерманских вестернах, где царил Брис, было невозможно. И тогда Митич сделал единственно возможный ход: сменил Западную Германию на Восточную. Но зависть — это чувство, которое может быть и плодотворным. На студии DEFA решили не просто повторить, но превзойти успех своих заклятых соседей. Союз восточногерманского кинематографа и Гойко Митича получился сверхудачным. Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада.
Фото: Global Look Press Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Гойко Митич, серб по национальности, родился 13 июня 1940 года в югославской деревне Стройковц, расположенной неподалеку от города Лесковац. В годы Второй мировой войны воспитанием будущего кумира советской молодежи занимались его мать, бабушка и дедушка: отец Гойко ушел в партизаны. С детства Митич увлекался спортом — играл в футбол, гандбол, занимался легкой атлетикой и гимнастикой.
Окончив школу, он поехал в Белград и поступил в физкультурный институт. Дебют Гойко Митича состоялся в качестве каскадера на съемках английского исторического фильма «Ланселот и королева». Звезда актера зажглась в 60-х годах XX века, когда в Европу проникла мода на вестерны.
Свои первые «индейские» роли Митич сыграл в экранизациях литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, которые снимались в ФРГ. В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей. Вышедшая на экраны ГДР кинокартина произвела настоящий фурор: ее посмотрели более 9 миллионов человек — то есть, фактически каждый второй житель страны.
Этот аксессуар настолько редок, что на онлайн-барахолках фактически не попадается. Так же отмечу еще один редкий предмет - трубку мира из медной проволоки, выпуск которой трубки, а не проволоки ; прекратился в 1980 году. Эта вещица предназначалась для солдатика под номером 057.
Большая часть конных фигур индейцев была масштабом значительно меньше основной части солдатиков, так что лично для меня они никакого интереса не представляют. От подобной фигурки я избавился почти сразу - ну не понравилась она мне - мы за пехоту ;. Квадратных или прямоугольных подставок у этих производителей лично я не видел.
У кого такие в коллекции есть - пришлите фотографию в комментарии ;. Кроме собственно солдатиков в ГДР выпускались и дополнительные аксессуары к ним - животные, тотемные столбы, костры, колодцы, вигвамы.
ГДР Фигурки индейцев ковбоев другие игрушки и проч
Главных немецких красавиц того времени Эльке Зоммер и Карин Дор так же подключили к проекту. Вообще там много кто засветился от Клауса Кински до Теренса Хилла. Фильмы имели большой успех. В США они тоже прокатывались, но там они, видимо, воспринимались как сказки. Первый фильм серии «Сокровище Серебряного озера» вышел в 1962г. Всего за семь лет было снято одиннадцать фильмов. Для сравнения — в том же 1962г. Вот такая популярность была у Виннету. Тут нужно немного пояснить по поводу имён белых напарников Виннету. Как уже было сказано Май с именами не заморачивался, поэтому иногда возникает путаница. Вот, например Клим Жуков в обзоре фильма Кубрика «Цельнометалличекая оболочка» спрашивает - почему у нас Шаттерхенда переводят как Верную руку.
Вот здесь на час ноль девять. Так вот не переводят его так. Верная рука это Surehand. А Shatterhand это Разящая рука. Разного возраста и разного темперамента. Что видно из их имён. Верная рука предпочитает стрелять верная в значении точная, меткая , а Разящая рука больше действует кулаками. Их играли разные актеры. В фильмах они не пересекаются. Действует или один или другой.
Итак, фильмы про индейцев начинают набирать популярность в Европе. А что же социалистические немцы из ГДР. Социализм, в целом, гешефт не отрицает. А где гешефт, там и немцы. А что было у социалистических немцев? А вот у них тоже был Карл Май. Дело в том, что в доме, где Май жил, был создан… музей Карла Мая. И после раздела Германии этот музей оказался на территории ГДР. И всё бы ничего, но где-то когда-то в числе своих любимых писателей Мая упомянул Алоизыч. Конечно, ни к самому Маю, который умер ещё до Первой мировой, ни к его музею, который был создан во времена Веймарской республики претензий не было.
Но во избежании… музей переименовали в музей Индейской культуры. Место было популярное. И естественно возникло желание и кино про индейцев делать свое. Но вот только Карл Май уже был занят, да и во избежании… Но у социалистических немцев тоже было. Вернее была. А была у них проверенная коммунистка и по совместительству писательница, которую звали Лизелотте Вельскопф-Генрих. Вот эту книгу и решили перенести на экран. Конечно, у социалистических немцев не было конвертируемой марки. И получить американских актёров было проблематично. Поэтому использовали местных.
Хотя один американец там всё-таки был в одном фильме. Но где найти среди немцев настоящего индейца? Не нашли. А нашли в фильмах о Виннету. Дело в том, что серию фильмов о Виннету снимали в Югославии. Подходящие пейзажи и дешёвая рабочая сила для массовок и прочего персонала. На съемках подрабатывал студент белградского института физкультуры по имени Гойко Митич. Сначала был каскадёром. Но высокий рост, фактурная внешность быстро вывели его на роли второго плана. Тут его и приметили социалистические немцы.
Югославам любые марки годились и западные и восточные. Восточные немцы спросили у Митича - знает ли он немецкий, а то есть главная роль в кино. Митич немецкий знал, хотя и не упускал возможности потроллить немцев, периодически путая глаголы schiessen и scheisssen. В общем, немцы запустили свою серию фильмов про индейцев. Всего было снято двенадцать фильмов. Единой серией они не являлись. Были с разными персонажами из разных эпох. Первый фильм «Сыновья Большой Медведицы» вышел в 1966г. Последний «Вождь Белое Перо» в оригинале «Скаут» в 1983г. А что было в это время в СССР?
В СССР были кинотеатры. И собой альтернативы им не было. Телевидение состояло из двух каналов. Да, в Москве было четыре, но в большей части страны два. Каналами они тогда не назывались, а назывались программами. Первая программа ТВ, вторая, третья и четвёртая. Работали они не круглосуточно, а с девяти примерно до одиннадцати, с перерывом на обед. Да и телевизоры был, в основном, черно-белые. Цветной телевизор стоил примерно шесть средних месячных зарплат. Поэтому цветные телевизоры стали появляется массово уже в восьмидесятые.
Ни интернета и вообще компьютеров, ни даже VHS видео не было. Поэтому все ходили в кино. Специальные стенды стояли на каждом шагу. В начале каждой недели на них наклеивали новое расписание сеансов. В Москве было около ста кинотеатров. В расписании сначала шли «Октябрь» и «Россия, они считались премьерными, а потом все остальные по алфавиту». А фильмы про индейцев ещё и на детских сеансах показывали. Это которые в десять утра и за десять же копеек за билет. Популярность этих фильмов была огромной. Есть список пятидесяти самых кассовых зарубежных фильмов в прокате СССР.
Тогда считали не деньги, а количество проданных билетов. В этом списке четыре фильма про Виннету и один фильм ГДР. Кроме кино были ещё книги. Интересно сейчас кто-то помнит этих писателей? Иногда попадаются воспоминания о советском детстве, так там прямо все Гайдара только и читали. Ну конечно.
Но сегодня мой подход к фигуркам более деловой. На сайте интернет-аукциона он показывает мне фигурку ползущего индейца, так называемого ползуна. За него хотят 269 евро. Буду торговаться». У него есть почти все фигурки, выпускавшиеся в ГДР. Нет только нескольких очень старых и дорогих, одна из них стоит 5 тыс. Грустно разводит руками: «Эту я не потяну». Главный индеец всех времен и народов — югослав Гойко Митич. Кадр из фильма «Винету — сын Инчу-чуна. Трубка мира» С эпохой ГДР, конечно, не закончилась эпоха резиновых фигурок индейцев и ковбоев. По всей Европе, в том числе и в России, можно встретить продукцию немецких фирм Schleich, Bullyland, Simba. Как-то в Хельсинки другой мой приятель увидел в продаже резиновый тотемный столб и сразу побежал его покупать. Он рассказал, что в детстве такой тотемный столб был у его друга, а у него не было. В итоге у ребенка развился комплекс неполноценности. Думаю, психологи много могут рассуждать по этому поводу. У меня, правда, в детстве тоже не было тотемного столба. Не было и вигвама, и индейца в пироге, и вождя на коне, и много еще кого... Сейчас у меня больше сотни фигурок — оставшихся со школьной поры или специально приобретенных. Расставив на столе эту орду, я подумал: «Хорошо, что я уже вырос».
Молодой спортсмен, занимавшийся легкой атлетикой, греблей и гимнастикой, выполнял сложные трюки в качестве дублера. Его дебют имел феноменальный успех, непрофессиональный актер мгновенно стал знаменитостью. Фильм побил все рекорды в прокате — его показали во всех странах социалистического содружества, а также в странах Европы, Азии и Африки. Второй фильм — «Чингачгук — Большой Змей» — собрал еще большую аудиторию. В 1968 г. Тысячи мальчишек записались в спортивные секции, чтобы быть похожими на своего кумира. Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших популярность в Германии американских вестернов, где завоеватели континента были изображены в героическом свете, а коренные жители — индейцы — выглядели дикарями и чуть ли не бандитами. Гойко Митич видел такие фильмы в детстве и никогда не мечтал сыграть злодея-индейца. Но он попал в «красный вестерн», где роли распределились совсем по-другому. Несмотря на то, что «красный вестерн» был идеологическим проектом с явным антиамериканским политическим подтекстом, он пользовался у публики большим успехом. В первое время актер работал по 16-18 часов в сутки, получая при этом совсем небольшие гонорары.
Фигурки индейцев и ковбоев ГДР редкие. Редкие индейцы ГДР. Каучуковые индейцы ГДР. Индейцы солдатики ГДР вождь. Каталог резиновых индейцев и ковбоев ГДР. Фигурки индейцев ГДР. Каталог индейцев ГДР Юргена шулера. Индеец ГДР 020. Игрушки солдатики индейцы ГДР. Набор индейцев ГДР. Индеец из пластилина. Индейцы из ГДР. Индейцы ГДР вождь. Индейцы ГДР диорама. Резиновые индейцы ГДР. Сакаджея фигурка индианки ГДР. Индеец ГДР 001. Ковбойцы набор ГДР. Наборы индейцев и ковбоев ГДР. Ковбойцы из ГДР. Солдатики ковбойцы и индейцы СССР. Солдатики игрушки индейцы и Ковбои Маркс. Солдатики ГДР. Фирма "Рихард Хопф". Солдаты индейцы ГДР. Резиновые индейцы СССР. Фигурки индейцев и ковбоев производства ГДР. Игрушечные индейцы из ГДР. Резиновые Ковбои ГДР. Индеец ГДР 019.