Новости государства персидского залива

Хуситы нанесли удар по израильскому кораблю MSC DARWIN в Аденском заливе, применив несколько ракет класса «земля-море». ВМС Великобритании направили эсминец в Персидский залив и Индийский океан для обеспечения безопасности в ближневосточном регионе. Страны Персидского залива призвали Иран и Израиль к сдержанности Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива предостерег от дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке.

Страны Персидского залива договорились о создании таможенного союза

Страны Персидского залива должны нормализовать отношения с израильско-арабскими странами. Причиной рекордных ливней в странах Персидского залива стал климатический кризис. Катар призвал страны Персидского залива к диалогу после разрыва дипотношений с их стороны. В июле она подписала заявление по итогам министерской встречи в рамках стратегического диалога России и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Президент Садыр Жапаров, выступая на саммите «Центральная Азия – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива», предложил создать в регионе зону безвизового режима.

РФ выдавливает США из Персидского залива

В среду, 24 апреля, Сария заявлял об ударах по американскому эсминцу, американскому сухогрузу Maersk Yorktown, а также по "израильскому" контейнеровозу Veracruz в Аденском заливе. В середине июля в Москве состоялось важное мероприятие — министерское заседание совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. «Путь развития» длиной 1200 км должен соединить страны Персидского залива с Европой через автомобильную и железнодорожную сети Ирака и Турции. Страны Персидского залива могут запустить собственный «шенген» в 2024 году.

Персидский залив

В среду Марракеше Марокко завершился Российско-арабский форум сотрудничества. В его итоговом заявлении говорилось цитата по официальному агентству ТАСС , что стороны выражают «поддержку всех мирных усилий, включая инициативы и усилия по достижению мирного решения вопроса об островах Большой Томб, Малый Томб и Абу-Муса в соответствии с принципами международного права и Уставом ООН». Россия уже не первый раз за последний год подписывается под подобными формулировками. В июле она подписала заявление по итогам министерской встречи в рамках стратегического диалога России и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива ССАГПЗ.

Какие цели ставит Вашингтон, направляя три тысячи морпехов к берегам Ирана На этой неделе Пентагон объявил о наращивании военного присутствия США в Персидском заливе. В регион прибыло свыше трех тысяч американских моряков и морских пехотинцев на борту двух боевых кораблей для защиты судоходных путей от возможной иранской угрозы. Ранее Вашингтон сообщал, что рассматривает возможность размещения вооруженного персонала на коммерческих судах, проходящих через Ормузский пролив - главный вход в Персидский залив.

Чем теплее воздух, тем больше воды он удерживает, поясняют эксперты. В результате осадки стали интенсивнее на 10-40 процентов в сравнении с доиндустриальной эпохой. При этом, как прогнозируют ученые, с каждым годом в Объединенных Арабских Эмиратах ОАЭ будет выпадать на 30 процентов больше осадков. Таким образом, в WWA отвергли версию , согласно которой недавний шторм вызвали погодные манипуляции — программа засева облаков.

Ранее Вашингтон сообщал, что рассматривает возможность размещения вооруженного персонала на коммерческих судах, проходящих через Ормузский пролив - главный вход в Персидский залив. Эти заявления были остро восприняты Ираном. В ответ на действия США стран.

Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату

Встречи лидера Египта с главами государств Персидского залива говорят о попытке этих стран справиться с давлением со стороны Запада, заявил глава египетского Центра стратегических исследований и коммуникационной этики, политолог Саад эз-Зант. Соглашение о зоне свободной торговли между Израилем и ОАЭ вступило в силу 26 марта 2023, 22:10 "Происходят большие международные изменения, оказывающие давление на Египет и страны Залива из-за их нетрадиционных позиций, которые они начали занимать, отклоняясь от США и становясь, пусть и робко, в российско-китайские ряды", — сказал он. Эксперт подчеркнул, что после того, как прояснилась позиция Египта и стран Залива в отношении кризиса на Украине, на арабский мир усилилось давление со стороны Запада, которое потребовало от лидеров стран региона проведения встреч для обсуждения механизмов действия в этих условиях.

При этом турецкий лидер заявил, что Газа принадлежит палестинцам и, по его словам, будет принадлежать им всегда.

Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Администрация Нетаньяху ставит под угрозу безопасность и будущее всего нашего региона, чтобы продлить свою политическую жизнь. Гибель 17 тысяч палестинцев, в основном детей и женщин, — это преступление против человечности и военное преступление». Также Эрдоган добавил, что арабский мир уже сейчас должен готовиться к восстановлению Газы.

О том, что это не просто слова, говорит специальное заявление, опубликованное на сайте секретариата организации. В нем написано, что арабские государства дополнительно выделят более полутора миллиардов долларов на восстановление сектора Газа, который с каждым днем становится все менее пригодным для жизни. Разрушены больницы, мечети и школы.

Во многих районах нет электричества, воды, продовольствия и медикаментов. Мохаммед Бин Абдулрахман Аль Тани, премьер-министр и министр иностранных дел Катара: «Мы прилагаем усилия для беспрепятственной и справедливой доставки помощи, и недопустимо, чтобы помощь использовалась как инструмент для того, чтобы морить голодом и ставить на колени палестинский народ в Газе.

Чем теплее воздух, тем больше воды он удерживает, поясняют эксперты. В результате осадки стали интенсивнее на 10-40 процентов в сравнении с доиндустриальной эпохой. При этом, как прогнозируют ученые, с каждым годом в Объединенных Арабских Эмиратах ОАЭ будет выпадать на 30 процентов больше осадков.

Таким образом, в WWA отвергли версию , согласно которой недавний шторм вызвали погодные манипуляции — программа засева облаков.

Вы можете связаться с нами по обычной почте по указанному выше адресу или по электронной почте [email protected]. Наличие сотрудника по защите данных законодательно не требуется, поэтому любые запросы об использовании ваших персональных данных должны направляться по вышеуказанным адресам. Какие личные данные мы собираем? Когда вы подписываетесь на нашу рассылку, мы просим вас указать своё имя и адрес электронной почты. Почему мы собираем эту информацию? Мы используем ваши персональные данные для отправки нашей новостной рассылки с информацией о наших продуктах. Нам необходимо ваше согласие на отправку рассылки. Отправка рассылки продолжится, пока вы не отзовёте своё согласие.

Они не передаются за пределы Европы.

Британский эсминец вступил в бой в Аденском заливе

Видение безопасности региона Тегераном основывается на предложенной МИД «Ормузской мирной инициативе»19. Ключевая идея этого предложения состоит в том, что регион Персидского залива должен быть местом свободным от внешних игроков. Несмотря на то, что перспективы полной реализации данной инициативы кажутся туманными по причине остающейся необходимости арабских монархий во взаимодействии с США для обеспечения своей безопасности, ряд ее положений могут быть приняты государствами региона и привести к снижению напряженности. Стремясь минимизировать роль внерегиональных держав, Тегеран рассчитывает на способность государств Персидского залива самостоятельно решать вызовы региональной безопасности. В то же время примечательно, что Тегеран стремится выстраивать свои отношения не с ССАГПЗ как организацией, но с его членами на двусторонней основе. Возможность сближения Саудовской Аравии с Израилем, на котором активно настаивают американские партнеры королевства, оказывает влияние и на Иран, который видит в этом потенциальную угрозу. Из-за нежелания Тегерана допустить укрепление Израиля в Персидском заливе и попасть в ситуацию полной региональной изоляции Иран также пробует разрешить свои проблемы с королевством, чтобы не позволить тому сблизиться с Тель-Авивом. Это сближение необходимо, чтобы заручиться нейтралитетом в случае прямого военного конфликта с Израилем. ОАЭ, уже заключившие соглашение с Израилем, не стремятся провоцировать Иран, также снижая уровень конфронтации в двусторонних отношениях20. В основе этой политики лежит понимание катастрофических последствий для Эмиратов в случае эскалации, когда территория страны может стать полем битвы.

Положение, в котором ОАЭ одновременно имеют стратегические отношения с Тель-Авивом и налаживают контакты с Тегераном, оказывает положительное влияние на общую региональную разрядку, позволяя странам не переходить «красные линии», которых необходимо придерживаться. Нельзя не отметить и значимость переговоров о возобновлении ядерной сделки, которая, несмотря на пробуксовку, в перспективе может послужить определяющим фактором безопасности региона. Для Ирана ее заключение, в особенности при сохранении ряда выставленных им условий, может стать серьезной дипломатической победой, способной вывести страну из изоляции. Примечательна реакция арабских монархий на переговоры, которая значительным образом отличается от реакции на сделку 2015 года. Теперь аравийские державы не хотят срывать соглашение и видят в ней возможность региональной разрядки, снижающей вероятность прямого военного столкновения Соединенных Штатов и Израиля с Ираном. Эти переговоры сильнее убеждали их в необходимости прямого общения с Тегераном по вопросам региональной и национальной безопасности. В то же время пауза в заключении сделки, возникшая весной-летом 2022 года, основывается на том, что заключение этого соглашения с нынешней демократической администрацией США несет определенные риски для долгосрочных интересов Ирана, поскольку она может быть снова разорвана уже в ближайшее время при смене лидерства в США, как произошло во время президентства Трампа24. Благодаря некоторым изменениям в отношениях между Ираном и арабскими монархиями по-новому начинают действовать страны, которые долгое время оставались местом столкновения региональных интересов. Речь идет о посреднических усилиях Ирака и традиционного переговорщика Омана, играющих значимую роль в вопросе установления прямых контактов между Ираном и Саудовской Аравией25.

К текущему моменту при посредничестве Багдада и Маската прошло шесть раундов переговоров между сторонами. Основной целью этих переговоров должно было стать формирование списка требований, направленных на обоюдное снижение региональной напряженности и, в идеале, восстановление дипломатических отношений, разорванных в 2016 году. Разгоревшиеся осенью протесты в Иране, последовавшие за ними обвинения Тегераном Саудовской Аравии в поддержке беспорядков и протестующих, как и смена правительства в Ираке уход активного переговорщика Мустафы аль-Казыми и приход более близкого к Ирану Мухаммеда ас-Судани , привело к приостановке контактов между сторонами. Иран использует риторику о внешнем вмешательстве, чтобы дискредитировать протестующих, а Саудовская Аравия заняла выжидательную позицию, проверяя в каком состоянии выйдет Иран из этой турбулентности, не стремясь идти на серьезные уступки в таких условиях. Дипломатическая разрядка, которая началась между Ираном и арабскими монархиями Персидского залива, не может одномоментно устранить все противоречия между ними, что и продемонстрировали события осени 2022 года. Это противостояние проходит красной нитью через конфликты на Ближнем Востоке. Однако пример сближения, который она показала, позволяет находить все больше возможностей для конфликтующих держав напрямую контактировать между собой для решения разногласий в продолжающихся конфликтах. Этому способствуют и действия других региональных акторов, заинтересованных в выстраивании конструктивного диалога с Ираном, способного снизить вероятность военной эскалации и ее разрушительных последствий. Место России в структуре безопасности Персидского залива Для государств Персидского залива Россия всегда была надежным партнером в обеспечении безопасности в субрегионе.

Так, в июле 2019 года увидела свет российская Концепция коллективной безопасности в зоне Персидского залива. При тесном содействии арабских и иранских партнеров документ был обновлен и в 2021 году распространен в качестве официального документа Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН и передан на рассмотрение в столицы государств Залива. Лаврова участникам конференции «Россия и Ближний Восток: стратегическое сближение и переплетение интересов» Международного дискуссионного клуба «Валдай», которая состоялась 21 февраля 2022 года - сфокусирована на принятии долгосрочной программы совместных действий по укреплению региональной стабильности. Это включает создание механизмов разрешения споров и урегулирования конфликтов, а также определение основных параметров будущей архитектуры межгосударственного взаимодействия в зоне Персидского залива. Подготовленный Россией проект документа предусматривает налаживание многосторонней координации в военно-политической сфере, завязывание экономических, гуманитарных, экологических и иных связей»26. Вместе с тем проведение СВО и последовавшие за ней санкции в отношении России со стороны стран Запада вносят некоторые коррективы во взаимодействие РФ со странами Залива. Прежде всего, это связано с тем, что, несмотря на то, что страны субрегиона в целом не присоединились к западным санкциям и заняли нейтральную позицию в вопросе украинского кризиса, они могут быть подвергнуты вторичным санкциям. И это грозит негативным воздействием на глобализированную экономику стран Залива. Россия попала в условия, схожие с Ираном, что подталкивает ее к более активному взаимодействию с ним.

Данные объективные условия в то же время могут негативно отразиться на взаимодействии с арабскими монархиями региона, если в целом действия на этом направлении не будут тщательно объясняться местным партнерам. Несмотря на это, интерес государств Персидского залива к взаимодействию с РФ остается высоким.

Что неудивительно Ирак в Совет не включили поскольку, он еще до войны с Ираном очень много воображал, заявляя о себе как об истинной народной республике, выгодно отличающейся от арабских абсолютистских монархий Залива. Однако поведение стран Совета во время войны между Ираком и Ираном сразу же показало на сколько разные державы в нем состоят и как ненадежен и хрупок этот союз. Пока Кувейт и Саудовская Аравия как подорванные заливали Ирак деньгами дабы он поубивал как можно больше шиитов, Катар и Бахрейн дабы не огрести ракету делали вид что их здесь нет, ОАЭ тем временем во всю ремонтировали танкеры Ирана и Ирака, поврежденные в результате конфликта и не успевали считать прибыли, а Оман торговал с Ираном продовольствием при этом делая вид что он ничего про это не знает.

После ирано-иракской войны отношения теплее не стали, арабы Залива попытались предпринять серьезные меры в сфере безопасности залива и Совет захотел сваять армию стран Залива - планировался стотысячный корпус , но естественно ничего из этого не получилось поскольку страны не могли договориться о том, кто же будет командовать такой силищей. Это длинное историческое эссе было необходимо дабы стал виден фундамент на котором возникли современные арабские государства и благодаря этому знанию можно легко понять , почему сейчас в Персидском заливе существует именно такой политический расклад какой описан ниже, и самое главное будет понятно отчего же арабы Залива, говорящие на одном языке, обладающие одной верой, последние сорок лет с момента создания ССАГПЗ дрейфуют в основном в разные стороны , категорически не желая углублять взаимные связи и создавать арабский аналог Евросоюза. Как ясно из прошлого , Саудовская Аравия полагает именно себя центром силы Залива, да и всего ближневосточного региона. Последние десятилетия Аравия активно донатит Пакистан и Египет — две крупные мусульманские державы, плотнее привязывая их к себе , таким образом она набирает вес как для схватки с Ираном, так и для внешней политики. Аравия по старой привычке бесцеремонно вмешивается в дела соседних стран.

В 2011 году Саудовская Аравия и ОАЭ ввели войска в Бахрейн чей правящий клан аль-Халифа шатался под ударами толп шиитов ободренных Арабской Весной, а в 2015 году Аравия начала войну в Йемене против хуситов-шиитов которых подогревал Иран, однако это мероприятие стало не слишком удачным поскольку волынка тянется уже 8 лет и конца и края бойне не предвидится. Также в последние годы , с целью подорвать экономику Ирана, саудовцы стремятся перетянуть на себя китайские финансовые потоки идущие в Залив, дабы лишить Иран стратегической поддержки Китая. ОАЭ хоть и новичок в этой жизни, ему едва перевалил шестой десяток, но ведет активную и агрессивную внешнюю политику. В последние годы ОАЭ часто выступают в тандеме с Аравией , но при этом гнут собственную линию. В Бахрейне в 2011 году Эмираты присоединились к Аравии с целью поддержки правящего клана аль-Калифа и недопущения появления какой-нибудь мерзкой и антимонархической демократии у себя под носом.

Тем более , что большинство в Бахрейне - шииты , а это значит что в перспективе иранские спецслужбы могли бы сотворить из революционного бардака в Бахрейне что —нибудь проиранское и наглое, и это что-то в дальнейшем начало бы гадить соседям , и поэтому Эмиратам было необходимо задушить намечающиеся перемены на корню. А вот в йеменской войне ОАЭ имели уже собственные планы, и в итоге они стали поддерживать не просаудовскую братию, а собственное Южное транзитное правительство окопавшееся в Адене, причем дело иногда доходило до стычек с просаудовскими военными группами. На сегодняшний день ОАЭ и Аравия по многим вопросам выступают как союзники, однако при этом Эмирата стараются не попадать в зависимость от своего большого и наглого соседа. Оман избрал стратегию веника, он вечно стоит где-то с боку, ни во что не вмешивается, всегда выступает за добро и против зла. Впрочем нейтралитет Омана обманчив, ведь на его территории , помимо американской , располагается база англичан, которые по старой памяти присматривают за Ормузским проливом.

Ирак имевший явные задатки лидера и возможность посоревноваться с Аравией за место главаря арабской братии Залива, профукал все что можно , и похоже перестал существовать как самостоятельная сила превратившись в арену схватки между Ираном и Саудовской Аравии. Йемен сейчас представляет из себя сонм племенных княжеств, анклавов хуситов и территорий занятых силами Арабской Коалиции , страна погрузилась в кому и вряд ли выйдет из нее, а если и выйдет то не останется прежней. Скорее всего, вместо одного Йемена родится несколько полудохлых псевдогосударств управляемых сторонними силами. Бахрейн больше похож на марионетку которой управляют саудовцы, нежели на независимое государство.

При этом Объединенные морские силы CMF под эгидой Североатлантического альянса присутствуют в водах Юго-Западной Азии с 1983 года, в одностороннем порядке осуществляя контроль за перевозками и даже предпринимая враждебные действия против таких "государств-мишеней", как Ирак и Сомали. Следует отметить, что альянс CMF несет ответственность за безопасность четырех водных бассейнов в Западной Азии: Красного моря, Персидского залива, Аравийского моря и Аденского залива. Китай вступает в борьбу как "справедливый посредник" Китайская политика в Западной Азии, основанная на инициативе "Пояс и путь" ППД , с дипломатической точки зрения начала вырисовываться с января 2016 года, после того как председатель КНР Си Цзиньпин посетил Египет, Саудовскую Аравию и Иран - три страны, находящиеся по разные стороны межконфессионального конфликта, спровоцированного незаконным вторжением США в Ирак 2003 год. Визит председателя Си состоялся в тот момент, когда саудовско-иранские отношения переживали не лучшие времена: Эр-Рияд совершил показательную казнь саудовского шиитского проповедника Нимра Бакира аль-Нимра за несколько дней до приезда китайского лидера в регион. Это событие вызвало протесты в Иране и привело к разгрому посольства Саудовской Аравии в Тегеране и окончательному разрыву дипломатических отношений между двумя крупнейшими государствами Персидского залива.

Однако благодаря дружественным и все более тесным экономическим отношениям со всеми тремя государствами Китай смог стать надежным посредником. Пекин координировал свои действия с каждым из них по отдельности и постепенно договорился о заключении всеобъемлющего стратегического партнерства. В апреле 2022 года Председатель Си предложил Глобальную инициативу по безопасности GSI , основанную на принципах Устава ООН и являющуюся основой международного права, которое долгое время игнорировалось странами Запада. Несмотря на примирительное отношение Пекина к Западу как в этой, так и в других своих инициативах, его тон стал более резким. Постепенно Китай осознал, что взаимодействие с Западом для разрешения кризисных ситуаций в Западной Азии, в действительности порожденных атлантистской политикой, является занятием бессмысленным и бесполезным. Новая позиция Китая, заключающаяся в том, что "народы Ближнего Востока [Западной Азии] являются хозяевами собственной судьбы" и что "именно они должны играть ведущую роль в вопросах безопасности региона", была впервые озвучена госсоветником и министром иностранных дел Китая Ван И на втором Форуме по безопасности Ближнего Востока. Он был организован Китайским институтом международных отношений в Пекине в сентябре 2022 года. Эта позиция была повторно озвучена Председателем Си в декабре того же года во время его выступления на китайско-арабском саммите в Эр-Рияде, где лидера КНР встретили с большим энтузиазмом. В отличие от Соединенных Штатов и Евросоюза, Китай проводит беспристрастную дипломатическую и экономическую политику в отношении всех стран Западной Азии.

Поэтому он имеет все возможности для того, чтобы выступать в качестве "добросовестного регионального посредника". Для Китая, который импортирует из-за рубежа сырую нефть в объеме более двух третей от своих потребностей, беспрепятственный доступ к богатому энергоресурсами Персидскому заливу представляет особый интерес с точки зрения национальной безопасности, и поездка Си ясно дала это понять. Посредничество Москвы Москва сумела зарекомендовать себя в качестве надежного посредника при урегулировании конфликтов в регионе Персидского залива.

Не менее важной проблемой, которая влияет на позицию аравийских государств, стало сохранение результатов региональной разрядки с Ираном. За последние годы члены Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива ССАГПЗ поэтапно работали над снижением трений с основным оппонентом в интересах собственной безопасности. Сейчас основная обеспокоенность стран Персидского залива заключается в том, что конфликт между Израилем и ХАМАС распространится на близлежащие арены. Все внимание приковано к Йемену, где заметная активизация хуситского движения «Ансар Аллах», находящегося под патронажем Ирана, может привести к нарушению режима прекращения огня и снова подвергнуть региональных игроков комбинированным нападениям с применением ракет и дронов.

Не стоит забывать, что в странах Персидского залива по-прежнему расположены военные базы США, которые представляют собой потенциальную цель для Ирана и его опосредованных сил. В то же время трудно ставить под сомнение то, что страны ССАГПЗ, за исключением Катара, предпочли бы видеть разрушение существующего военно-политического режима в секторе Газа.

Иранский министр иностранных дел завершил турне по Персидскому заливу «очень хорошими новостями»

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Об этом рассказал официальный 25 августа 2018 Роухани пригрозил экспортерам нефти в Персидском заливе Президент Ирана Хасан Роухани дал понять, что в случае, если иранская нефть через Персидский залив экспортироваться не будет, другие страны 13 июля 2018 "Поражает цель со скоростью света": США испытали лазерное оружие Военно-морской флот США провел испытание системы лазерного оружия LaWS Laser Weapons System в Персидском заливе, сообщает телеканал CNN.

Иран заявил протест России, подписавшейся под претензиями арабских стран на три острова в Персидском заливе 50 830 просмотров rbc. Иран считает их своей территорией.

В среду Марракеше Марокко завершился Российско-арабский форум сотрудничества. В его итоговом заявлении говорилось цитата по официальному агентству ТАСС , что стороны выражают «поддержку всех мирных усилий, включая инициативы и усилия по достижению мирного решения вопроса об островах Большой Томб, Малый Томб и Абу-Муса в соответствии с принципами международного права и Уставом ООН».

Первая очередь объекта должна быть сдана в 2025 г. Далее коридор должен пройти по нуждающимся в реконструкции автомобильным и железным иракским дорогам через Эн-Наджаф, Кербелу, Багдад и Мосул на север в Турцию. По заверению Уралоглу, использование коридора целиком даст «15-дневное преимущество» по времени доставки грузов из Ближнего Востока в ЕС по сравнению с нынешними сроками. Первый этап «Пути развития» должен быть завершен в 2028 г. Второй этап должен быть завершен в 2033 г. Об этом на «Российской энергетической неделе» в Москве в 2023 г. Каких-то конкретных параметров сопряжения не называлось. Но еще в сентябре 2023 г.

Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы

"Почему арабы Персидского залива европейцы (или жители бывшего СССР) не создадут единое государство?". «Он (Китай) является главной заинтересованной стороной в обеспечении безопасности и стабильности в Персидском заливе», — отметил он. Кроме того, экономические интересы стран Персидского залива и Вашингтона начали заметно расходиться после начала военного конфликта на Украине в феврале 2022 года. Начинается в Персидском заливе, который на щелчок пальцами может блокировать Иран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий