Характеристики дрона-камикадзе «Герань-2» или Shahed-136, согласно иранским источникам. Что и говорить, реактивный двигатель сразу на порядок повысил целый ряд характеристик беспилотника, в сравнении со своей предшественницей Герань 2. Скорость дрона камикадзе повысилась почти в три раза, со 180 км в час до 500. В Telegram писали, что такой цех может выдавать от 600 до 2000 «Гераней» в месяц, тогда как украинская разведка называла производительность в 600-800 аппаратов угрожающей.
«Спецоперация Z»: Украинская копия дрона-камикадзе «Герань-2» может долететь даже до Москвы
Военно-воздушные силы России внесли значительные улучшения в конструкцию беспилотных летательных аппаратов типа «Герань». украинский пилот атакуя беспилотник-камикадзе слишком близко подошел к нему и после взрыва "Герани" обломки дрона нанесли истребителю непоправимые повреждения. Беспилотный летательный аппарат «Герань» представляет собой барражирующий боеприпас или самолет-снаряд. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
БПЛА Герань-2
Один такой заряд может накрыть целый опорный пункт. В свою очередь, информационный ресурс Fighterbomber сообщил, что фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 - знаменитый «утенок», который получил такое прозвище из-за приплюснутого носа, может теперь брать не пару планирующих бомб ФАБ-500, как ранее - а четыре. Такие бомбы оснащаются универсальными модулями планирования и коррекции УМПК и могут пролететь после сброса 50-70 км в автономном режиме. Ну как будут. Возят уже». По словам военного эксперта, директора Музея сил ПВО Юрия Кнутова, российские оружейники не стоят на месте, и удивляться тому, что беспилотники «Герань-2» или «Ланцеты» сильно изменились, не стоит. Кроме того, тёмный цвет усложняет их обнаружение в ночное время суток. Поэтому, помимо того, что локаторы их не видят, так их еще и визуально тяжело обнаружить.
Отличные снайперские винтовки для СВО, например, как раз такой частник изготавливает. Вполне возможно, кто-то из них раньше занимался разработками эффективных беспилотников, а теперь на это стало обращать внимание государство и дало «зеленый свет». Конечно, в известной степени нам сложнее это делать, но высокие технологии, обеспечивающие производство сложной техники, есть не только у одной Америки, а и у Франции, у Германии, у других стран, у Южной Кореи. У нас у самих есть довольно большой опыт. В конце концов, наша разведка свой хлеб не даром ест. Мы периодически тоже «сажаем» беспилотники, летающие под флагом ВСУ, разбираем их, анализируем. А дальше как в Советском Союзе — делаем выводы, после которых в наших войсках пышным цветом расцветают «Розы», «Лилии», «Женьшени» и так далее.
Но, с другой стороны, даже США вечно чего-то не хватает. Те же микросхемы и платы для Америки где производятся. Так что доходить до маразма, утверждая, что русские в военных нуждах выдирают платы и микросхемы из стиральных машин и холодильников не стоит, но разведчики наши, в том числе и в сфере промышленного производства, всегда работали как надо.
Зачем увеличивать ЭПР? А затем, чтобы спровоцировать ЗРК противника на преждевременную работу.
К примеру, на мониторе оператора ЗРК появилась хорошо различимая цель с ЭПР с порядка нескольких десятков квадратных метров — явно какая-то крупная цель, командир расчёта ЗРК отдаёт команду «огонь», ЗУР срываются с направляющих, а через минуту сигнал резко уменьшился или вообще пропадает, после чего ЗУР теряют цель и самоликвидируются. Уголковый отражатель вверху и линзы Люнеберга внизу Для ПЗРК БПЛА-камикадзе «Герань-2», скорее всего, будет не досягаем, тем не менее потенциально можно рассмотреть возможность установки на него буксируемой тепловой ловушки, некоего ИК излучателя на тонком проводе длиной 30-50 метров. Минимизировать эту вероятность можно путём снижения тепловой и акустической сигнатур БПЛА, а реализовать это можно путём отключения двигателя в самом начале пикирования. Также может быть рассмотрен вариант, когда БПЛА-камикадзе «Герань-2» будут пролетать мимо цели, делать круг и возвращаться для удара с тыла, провоцируя противника открыть огонь из ЗРК. А то и вовсе делать несколько кругов в районе цели, сбивая противника с толку, разумеется, при наличии запаса топлива на борту.
Если вести речь об Авдеевке, то там немного другая обстановка, там работают ФАБами — фугасными авиационным бомбами с управляемыми модулями планирования и коррекции. Он может нести гораздо больше средств поражения - более десяти тонн. Дело в том, что летчиков специально обучают применению планирующих бомб, там нужны специальные навыки. И, естественно, благодаря этому, пилоты могут поражать цели с большой точностью, на расстоянии до 50 километров от точки сброса. Но так как наведение этих бомб происходит с помощью системы GPS, то точность их очень высокая, а самолёт в зону действия ПВО противника при этом не входит. В первую очередь в Авдеевке, а также на Херсонском направлении. Там, по плацдарму, как раз очень мощно работает наша авиация, которая не даёт украинским войскам расширить плацдарм на левом берегу Днепра.
БПЛА «Герань-2» – иранская и российская версии
В Сеть попали кадры презентации изменений в беспилотнике «Герань-2» | Этот летательный аппарат был назван Me’raj 532.В интервью, предоставленном Генералом Али Кухестани, курировавшим все этапы разработки дрона, было рассказано, что данный беспилотник способен лететь на расстояние не менее 240 километров. |
Как изменится беспилотник "Герань-2": новые технические характеристики и возможности дрона | Благодаря этим характеристикам, новые БПЛА становятся практически невидимыми для украинских радаров и почти не вызывают ночных «засветок». |
Беспилотный летательный аппарат «Герань-2» – новый «игрок» на поле боя | Летательный аппарат «типа У-2, но без пилота» сегодня так же рекордно малоуязвим для противника, как когда-то был малоуязвим его полотняный «предок» — самый живучий боевой самолет Восточного фронта. |
Герань-2 лишь начало:технику НАТО на Украине ждет новый сюрприз | Украинская сторона утверждает, что российский беспилотник «Герань-1» был сбит средствами ПВО Украины. |
Высокая цена: как беспилотники «Герань-2» разоряют Киев Блокнот. | Официально на беспилотнике написано «Герань-2», и на сегодня это вся открытая информация по нему. |
Полет «Герани» продолжается
«Герань-2» — это что такое? Инфографика | На российские БПЛА «Герань» начали устанавливать малые реактивные двигатели, что существенно улучшило их боевые характеристики. |
Иранский Shahed или русская «Герань»: что известно о дронах, которыми Россия обстреливает Украину | Характеристики и зафиксированные результаты работы «Гераней» не случайно обсуждаются на всех уровнях, а у украинских боевиков вызывают приступы панических атак. |
Рой ударных дронов «Герань-2»: почему ВСУ не справляются с российскими беспилотниками | Беспилотный летательный аппарат «Герань-2» – новый «игрок» на поле боя. Дешёвый в производстве, но обладающий широким спектром применения мощный ударный дрон ВС РФ «Герань-2» способен превратиться в главную беду для вооружённых сил противника. |
Эксперт назвал преимущества нового российского дрона-«газонокосилки»
Эксперт назвал преимущества нового российского дрона-«газонокосилки» | Благодаря этим характеристикам, новые БПЛА становятся практически невидимыми для украинских радаров и почти не вызывают ночных «засветок». |
На Украину прилетели реактивные «Герани» | Теперь дроны-камикадзе «Герань 2», которые прозвали «птички», с легкостью находят и добираются до цели. |
«Запрос с фронта очень высокий»: конструктор НПП «Герань» — о новых роботах для бойцов СВО
По второй версии, обломки двигателя, найденные при атаке, предположительно, на объект ПВО в Вышгороде, принадлежат новой версии барражирующего боеприпаса «Герань-3». Конструктивно эти беспилотники, как считают, могут повторять иранские Shahed-131, младшую версию беспилотника Shahed-136, дальнейшим развитием которой являются дроны семейства «Герань-2». При этом тепловая сигнатура и общий уровень акустической и инфракрасной заметности у «Герань-3» существенно ниже, что позволяет атаковать военные объекты ВСУ без длительного планирования операций и тщательной подготовки. При этом цена производства дрона, предположительно, может быть в три раза ниже, чем у дронов «Герань-2». Практика нанесения смешанных авиаударов по объектам ВСУ и инфраструктуре показала, что группировать огневое поражение можно не только по схеме «крылатая ракета и дроны», но и «два дрона» или « два дрона и крылатая ракета».
Для повышения эффективности такой тактики, появление новых дронов придётся как нельзя кстати: смешанное применение БЛА «Италмас», «Герань-2» и «Герань-3» позволит расчистить коридор для применения крылатых ракет «Калибр-НК», «Оникс», «Искандер» и Х-101.
Однако, в российском варианте установлена дорогая начинка, в виде отечественного помехоустойчивого оборудования. Высота полета БПЛА доходит до 4 километров, а его максимальная скорость достигает 180 км. Длина беспилотника равна 3,5 метра, а ширина с размахом крыла составляет 2,5 метра.
Беспилотник может нести на борту 50 кг осколочно-фугасной боевой части, которая представляет из себя блок из углеродного материала, с расположенной внутри осколочной гильзой, с набором стальных элементов и медной воронкой на носу для создания кумулятивного эффекта. БПЛА Shahed 136, как и российский вариант, выполнен по аэродинамической схеме треугольного летающего крыла, с винтом на корме, который приводится в движение иранским двухтактным четырёхцилиндровым оппозитным авиационным силовым агрегатом MADO MD 550 мощностью в 50 л. Корпус иранского дрона-камикадзе, выполнен из углеродных материалов, сотовых полимеров и металлических направляющих.
Длина БПЛА равна 350 см, а размах крыльев — 250 см. При весе в 0,2 тонны дрон способен нести до 50 кг взрывчатого вещества. При таких сравнительно скромных габаритах машина способна преодолевать дистанцию в 1800-2500 км. Топливного запаса «Шахида» достаточно для пребывания в воздухе до 12 часов. Установка для пуска дронов Герань-2 Следует отметить, что у иранских инженеров получилось создать эффективный и дешёвый в производстве БПЛА. Небольшие габариты и хорошие скоростные показатели позволяют аппарату быть трудной мишенью для таких систем, как С-300 и «Бук» , для которых дрон слишком медленный и «мелкий». По этим причинам украинские ПВО могут его попросту не заметить или не суметь захватить цель. Попытки уничтожить беспилотник в воздухе из огнестрельного оружия или прицельных ЗУ-23-2, в большинстве случаев, проваливаются. Вероятно, только «Тунгуски» и «Шилки» , вместе с западными «Гепардами» могут противостоять данному типу беспилотников. Однако, и тут не без оговорок. Дело в том, что «Шилки» поражают цель на высоте в 1500 метров, а «Гепарды» — 4000 метров. Только во время атакующего пикирования дрон можно попытаться уничтожить. Также, по иранским правилам, данные БПЛА принято использовать так называемыми стаями установка для пуска дронов — грузовой автомобиль со специальной этажеркой, запускающей за раз 5 беспилотников. Некоторые западные специалисты уверены, что «Shahed-136» могут комплектоваться радиолокационными пассивными самонаводящимися головками и целым роем поражать системы ПВО, опираясь на их радарные излучения. Оснащение мотором внутреннего сгорания, в теории, даёт возможность ракете с ИК-головкой навестись на дрона. Но «мопедный» мотор намного холоднее, чем выхлоп газотурбинных двигателей.
В таких случаях всегда требуется эвакуационная команда в составе по меньшей мере от двух до четырёх человек. Плюс нужно учитывать медицинское правило «золотого часа»: после ранения, особенно тяжёлого, бойца необходимо как можно скорее передать врачам. Что касается перевозки грузов, то сложно переоценить значение своевременной доставки боеприпасов, провианта или медикаментов бойцам в опорном пункте. Робототехника в силу своей бесшумности, мобильности и малой заметности для тепловизоров способна спасать жизни военных и обеспечивать их всем необходимым при выполнении боевого задания. Демонстрация ходовых возможностей гусеничного робота БРГ-1 — Насколько конструкторам предприятия помог российский и зарубежный опыт производства и эксплуатации техники? Также по теме «Против всех типов мин»: разработчик — о новых российских роботизированных комплексах разминирования До конца текущего года тракторный завод «ДСТ-Урал» Челябинск передаст на испытания Минобороны России новейшую безэкипажную тяжёлую... Например, шведская компания Husqvarna выпускает для лесозаготовительных компаний робота-помощника, который умеет ездить по пересечённой местности и подниматься на высокие склоны. Казалось бы, речь идёт о сугубо гражданской разработке. Однако те же принципы навигации и машинного зрения вполне применимы и для военных нужд. Интересен также опыт Израиля, где очень развиты беспилотные и роботизированные технологии. Они интегрированы в армию и, судя по новостям о конфликте в секторе Газа, активно там применяются. Но в первую очередь учитываем, конечно, опыт отечественной конструкторской школы. Ведь ещё в советское время были созданы уникальные образцы робототехники, начиная с луноходов и заканчивая аппаратами, которые использовались для ликвидации последствий чернобыльской аварии. На меня большое впечатление произвела разработка бульдозера СТР-1 на дистанционном управлении для очистки крыши третьего энергоблока ЧАЭС от радиоактивных материалов. Эта и другие безэкипажные машины на колёсном и гусеничном ходу были разработаны в кратчайшие сроки и помогли избавить многих людей от смертельно опасной работы. Но в настоящее время главный источник идей и вдохновения — это пожелания бойцов СВО. Для нас их мнение — самая ценная обратная связь, которую сегодня может получить конструктор. С 2018 года мы выпустили десять прототипов этого НРТК, прежде чем появилась достойная рабочая модель, способная эвакуировать раненого, — БРГ-1 боевой робот гусеничный. Комплекс получил две версии — гусеничную и колёсную. Первую, с грузоподъёмностью 120 кг, предпочтительнее использовать для передвижения по сугробам, мёрзлому грунту, а также по бездорожью. Быстрее ехать просто нет смысла.
Термобарические «Герани» посеяли панику в ВСУ: «Мощный прорыв»
Как именно выглядит беспилотник / барражирующий боеприпас «Герань-2» пока не ясно. Итак, давайте разбираться, что за беспилотное устройство доставляет столько неприятностей противнику и почему возникли подозрения, что за названием "Герань-2" скрывается иранский дрон. Дублированная на русский (перевод сделан нейросетью) версия американского обзора особенностей беспилотника "Герань-2" Перевод немного кривой Цена "гераньки" по американским оценкам составляет 10-20 тыс долларов, для сравнения по их. Теперь дроны-камикадзе «Герань 2», которые прозвали «птички», с легкостью находят и добираются до цели. На российские БПЛА «Герань» начали устанавливать малые реактивные двигатели, что существенно улучшило их боевые характеристики.
Характеристики дрона-камикадзе «Герань-2»
Беспилотники «Герань-2», их еще называют летающий мопед, дрон-камикадзе, шахед-136, и даже летающая «балалайка» Путина, стали одним из самых частых информационных поводов, упоминаемых в новостях о ходе СВО. БПЛА «Герань» — аппарат дальнего действия, который военные используют для поражения украинской инфраструктуры. По своим ТТХ «Герань» очень похожа на иранский беспилотник Shahed 136, однако, по некоторым характеристикам, например, по тому же наведению на цель отличается от него. У новейших серий «Гераней» увеличилась боевая мощь: сам боеприпас БПЛА теперь может составлять 7-8 кг, что более чем в два раза больше, чем ранее. Что касается БПЛА "Герань", то, несмотря на свою простоту и доступность, беспилотник способен запросто преодолевать дистанцию в 400 километров, но и это не предел: максимальная дистанция дрона составляет более тысячи километров. Так как «Герань-2» как правило несет около 40 кг взрывчатки, то в сравнении с типовым 155-мм артиллерийским снарядом М795 (который имеет только 11 кг взрывчатки) беспилотник-камикадзе – гораздо более мощное и разрушительное оружие.
На что способен беспилотник Герань - 2
Раз нет теплового следа, значит, головки самонаведения таких зенитных комплексов как немецкие IRIS-T, подобные цели захватить не могут. Аналогичные проблемы наблюдаются у переносных ЗРК как советского типа — «Стрела» или «Игла», так и у зарубежных — Stinger, Starstreak и других. И в несколько десятков, а то и сотен раз, дешевле, чем цели, которые он поражает. Скорость полета «Герань-2» невелика: всего 180 километров в час. Такое оружие одновременно является и высокоточным, и малозаметным: в большинстве случаев «Герань-2» не просто подлетает к цели, но и активно маневрирует за несколько минут до столкновения с объектом, выполняя нечто похожее на противоракетные маневры.
Что произойдёт, если маршрут БПЛА-камикадзе «Герань-2» будет проходить на максимально возможной высоте порядка 4000 метров? На этой высоте визуальная, тепловая и акустическая заметность указанных БПЛА значительно снизится. С другой стороны, если уж ЗРК большой или средней дальности возьмёт «Герань» на прицел, то, скорее всего, он её собьёт. Какие это даёт возможности?
Разумеется, наилучшими возможностями для этого обладают российские многофункциональные самолёты пятого поколения Су-57, однако их применение в любом случае будет нести риски боевых и небоевых потерь, что станет крайне серьёзным ударом для нашей страны. Так что, скорее всего, придётся использовать истребители Су-35 и истребители-бомбардировщики Су-34, оснащённые подвесными контейнерами радиоэлектронной борьбы РЭБ и ПРР. С одной стороны, кривизна поверхности Земли ограничивает дальность воздействия средств РЭБ на БПЛА при малой высоте их полёта, а при увеличении высоты полёта дальность прямой радиовидимости возрастает.
Из ста дронов сбивают десять. То есть 90 процентов прорываются и уничтожают цели.
Таким образом, «Герани» ставят ВСУ в тупик. В недавней статье The Guardian отметил, что на поражение российских дронов Украина тратит в два раза больше денег, чем Россия, — 28 млн против 12—18 млн долларов.
Уничтожить мост или другой крупный объект Геранью невозможно.
Но для уничтожения легко бронированных целей, например установок ПВО, узлов связи, полевых штабов - укуса этого "комарика" вполне достаточно. И для подрыва трансформаторов тоже хватает. Склады, заправки, автопарки - набор целей, которые может эффективно поражать Герань, вполне внушительный.
Вполне прилично. Дальность полета Герани - от 1800 до 2500 километров. При такой дальности полета и способности проникать через все системы ПВО, находящиеся на вооружении Украины, Герань способна поражать цели в глубоком тылу противника.
Еще одна важная характеристика Герани - низкая стоимость. Намного ниже, чем у ракет Калибр или X-101. На порядок.
По поводу стоимости иранского БПЛА Shahed-136, аналогом или скорее даже копией которого является Герань-2, в сети указана оценка от 20 од 50 тысяч евро. Но это явное преувеличение. Себестоимость изготовления планера с размахом крыльев 2,5 метра, поршневым "мопедным" двигателем и 50 килограммами взрывчатки - вряд ли превышает стоимость самых обычных жигулей, причем первой модели.
Даже с учетом электронной начинки, которая не сложнее, чем начинка кнопочного мобильника. Думаю реальная стоимость раз в десять меньше и составляет 2-5 тысяч евро. При серийном промышленном производстве, само собой.
Что касается производства и поставок БПЛА Герань-2 российским войскам, существуют разные версии и мнения. И даже собирались обвинить за это Иран в нарушении старых санкций и ввести новые.
Беспилотник «Герань-2»
У целого ряда крупных беспилотников есть винтовой и турбореактивный варианты. Один из них просто уменьшенная копия, а второй — близкая к оригиналу. Тегеран, не обладая технологиями современных мощных двухконтурных турбореактивных форсажных двигателей ТРДДФ для боевых самолётов, выпускает несколько маленьких турбореактивных двигателей ТРД. Их обычно устанавливают на различные крылатые и противокорабельные ракеты, а также на беспилотники.
Двигатели эти самые разные. Аргументы за и против скорости Зачем это нужно? Турбореактивный двигатель позволит резко увеличить скорость «Гераней» на маршруте и у цели, как крейсерскую, так и максимальную.
Возможно, скорость вырастет в 2 раза. Что это даст? Больше скорость — быстрее долетит до цели.
В него будет сложнее попасть из зенитных пушек, пулемётов, стрелкового оружия. Правда, тут важно соблюсти баланс. Малоскоростные беспилотники остатки украинской ПВО не могут нормально сбивать, так как часто электроника просто отсеивает такие цели как помехи.
То есть при большей скорости этого происходить не будет. Но скорость позволит повысить количество возможных вариантов атаки, особенно — групповой. В общем, это не панацея, но очередная дополнительная проблема для врага.
Что значительно дешевле, чем ракеты, но не менее разрушительны. Ещё одно главное преимущество — тихоходность. Невысокая скорость данного БПЛА оказывается не даёт себя не обнаружить ПВО, зачастую ВФУ пытаются сбить из автоматов, однако они лишь делают траекторию полета беспилотников ещё более не предсказуемее Константин Сивков вице-президент Российской академии ракетных и артиллерийских наук подтверждает, что такие примитивные боеприпасы крайне эффективны У него мотоциклетный мотор, который можно купить где угодно. Однако это не отменяет того, что дрон достаточно эффективен. На той маленькой скорости, с которой он движется, его не видят радиолокаторы и ПЗРК.
Он не маневрирует, а летит как чушка, но этого достаточно для выполнения задач Т. Да и запустить рой таких дронов на армию противника не составит труда.
Конструктивно представляет собой крыло треугольной формы, плавно перетекающее в цилиндрический фюзеляж. Длина беспилотника — 3,5 м, размах крыльев — 2,5 м, общая масса — 200 кг. Запаса топлива хватает на 10—12 часов барражирования. Эти беспилотники с момента наведения трудно сбить. Также этот самолёт-снаряд может быть переоборудован с учётом возможности управления через оптический канал в режиме реального времени. Дрон создан на принципах простоты, дешевизны и высокой отдачи. Есть возможность сборки самолёта-снаряда на самом театре военных действий, как это происходит, например, в Йемене. Во время применения по украинским объектам беспилотник точно, красиво и беспощадно поражал военные и инфраструктурные цели в Киеве, Волынской, Полтавской, Винницкой, Ивано-Франковской, Одесской, Николаевской и других областях.
При этом у украинской ПВО нет опыта борьбы с воздушными целями такого типа, компактного размера и летящими на небольшой скорости. Пытаясь разобраться, как справиться с нашествием «Шахидов», украинские вояки пробуют все средства, включая стрелковое оружие и зенитки. Даже исхитрились сбить несколько штук, но и это было бессмысленно: беспилотники всё равно взрывались и в итоге падали на жилые дома. То есть, украинские вояки предпочли «уронить» беспилотники на свои же мирные кварталы и подставить их под удар вместо военных объектов. Новая тактика! Известно и о другом комичном случае, когда украинский истребитель МиГ-29 под Винницей решил сбить «Герань», неудачно сманеврировал и врезался в беспилотник. Лётчик катапультировался. Как отмечают военные эксперты, это тоже первый в истории случай уничтожения истребителя беспилотником в ходе воздушного боя. Но результатами «Гераней» сильно впечатлены, и это очень подняло настроение нашим военнослужащим. Смотрели на видео и моменты попаданий, и запусков.
Интересна сама концепция этих ударных «птичек», особенно летящих в рое. При таком использовании можно прорывать и оборону хорошо защищённых объектов. Имея относительно небольшие габариты, БПЛА несёт довольно мощную боевую часть, 50 кг взрывчатки. Применение такого БПЛА сопоставимо с разрывом снаряда калибром 152 мм, при этом объекты поражаются на дистанциях от места запуска до цели в несколько сотен километров. Благодаря «Гераням», тыла у ВСУ больше нет.
В публикации говорится, что исходная версия ударного дрона, который производит ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане, была доработана с учетом боевого применения в зоне СВО. Так, дрон будет оснащаться осколочно-фугасно-зажигательной боевой частью массой 90 килограммов против нынешних 50 килограммов. Кроме того, "Герани" научились определять зоны подавления и подмены GPS-сигналов, а также записывать видео и моментально оценивать результаты попадания.
Кто на самом деле штампует "Герани-2", мы, Иран или Европа?
При этом БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» будут сохранять прежнюю передовую систему наведения на базе инерциально-навигационных блоков. ВСУ идентифицируют их как беспилотники «Герань-2» — российскую модификацию иранских дронов Shahed, что переводится с фарси как «свидетель». На российские БПЛА «Герань» начали устанавливать малые реактивные двигатели, что существенно улучшило их боевые характеристики.