Как-то на съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она удалилась со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». Смотрите видео онлайн «Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году.
Как снимали фильм «Родня»
5 интересных фактов о фильме «Родня» | Узнайте, где посмотреть фильм Родня онлайн на Кинопоиске. |
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой | В начале фильма героиня Нонны Мордюковой не может уехать со станции Елань и сетует на отсутствие билетов. |
ФИЛЬМ "РОДНЯ" (1981 ГОД) ЗАПИСКИ КИНОЛЮБИТЕЛЯ
А тут вдруг советский реализм, да еще и сатира. Поделиться: Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. Актриса долго отказывалась от роли Марии Васильевны — деревенской дородной женщины с металлическими зубами и химической завивкой, однако режиссер смог убедить Мордюкову сменить свое амплуа. Олега Меньшикова, сыгравшего Кирилла, сына Коновалова, он позвал впервые — впоследствии актер станет любимчиком Михалкова. На роль Владимира Коновалова — бывшего мужа Марии, приглашали Олега Борисова, но из-за отказа сыграть Достоевского ему запретили сниматься в новом фильме Михалкова. И тогда утвердили кандидатуру Ивана Бортника, как оказалось, не зря. Юрий Богатырев, которому досталась роль «Тасика», бывшего мужа Нины, уже снимался в картинах Михалкова, таких как «Свой среди чужих, чужой среди своих» 1974 , «Раба любви» 1975. Правда, он оказался единственным актером, с кем Михалков уже работал, остальных пригласил впервые. Кадр из фильма «Родня». Все они весьма экзальтированные и сумбурные, каждая при своем мнении.
Возмутил их и внешний вид ребёнка главной героини и то, что он слушает западную музыку. Спас фильм генсек СССР Юрий Андропов, которому фильм очень понравился, и он дал добро на показ с минимальными правками. Михалков Знаменитую сцену с танцем Мордюковой и Богатырёва снимали в только что построенном ресторане, который ещё не открылся для посетителей. В эпизодах была занята вся съёмочная группа — на ресторанной кухне и в зале трудились режиссёр Никита Михалков, художник Александр Адабашьян , оператор Павел Лебешев, а ассистент режиссёра Тамара Кудрина сыграла молодого официанта с усиками, который пил кофе на кухне. Весь реквизит: напитки, закуски, огромная индейка — были настоящими, и после окончания съёмок вся группа осталась в ресторане и использовала его по назначению. Михалков Дочь героини Светланы Крючковой сыграл мальчик Федя Стуков — будущий Том Сойер и Джим Хокинс, а ныне режиссёр и креативный продюсер одного из развлекательных каналов. Режиссёр отсмотрел многих девочек, но нужного нахального образа не находил.
И все-таки — тупик. Даром, что в детстве об этом не думаешь... Ейск Нонна Викторовна вспоминала с удовольствием. Здесь она окончила школу. Бегала на танцы и в кино, встречалась с моряками, без которых еще недавно представить себе приморский городок было невозможно. Но вообще, по рассказам старожилов, помоталась будущая звезда — не дай Бог никому. Станицы Отрадная и Старощербиновская, хутор Труболет и село Глафировка. В книге «Не плачь, казачка! Теперь там расквартированы учреждения. Рядом выросло что-то несуразное краснокирпичное. Большой двор уж не тот. А львы так и сидят при входе. Благородные, грустные и неприкаянные. Прическа, манеры... Увлекалась оперой. Слушала по радио, а потом воспроизводила по памяти. У Нонны голос, конечно, от матери. Тоже душевно пела, с детства. Ей хотелось танцевать, бегать на свидания, влюбляться. А приходилось быть мамкой двум братьям и трем сестрам. Ирина Петровна из Ейска ездила на работу в колхоз, иногда и ночевать там оставалась. Нонна кормила, купала младших. С мальства с ними нянькалась. Уехав в Москву, всех потихонечку перетянула к себе. А потом и мама перебралась в Люберцы. Когда матери не стало, всю заботу о детях Нонна Викторовна взяла на себя. Стремилась, чтобы получили высшее образование, добивалась жилья. И продолжала помогать, даже когда они создавали собственные семьи: доставала коляски, кроватки... Сегодня все — москвичи. Наталья, которая в последнее время ухаживала за Нонной, устроила в ее квартире мемориальный музей, хотя и не доступный пока для широкой публики. Геннадий служил начальником погранзаставы. Татьяна и Людмила в этом году побывали на Кубани со съемочными группами — к юбилею народной любимицы ТВ покажет новые документальные фильмы. Возможно, она и родилась на Украине, но была сразу же привезена в Старощербиновскую или в Отрадную. А у нас ничего нет. Может, передадите что-то из личных вещей? И когда ей рассказали о просьбе, возмутилась: «Да я эту Глафировку и не помню! А из Константиновки пришло письмо на украинском: имеется акт записи, «номер такой-то от 1 грудня 1925 року... Ее мати Литвинова Ирина». Следующей строчкой обычно идет «ее тату». Здесь этой фразы нет... В гостях у Поддубного Архивная книга ведомостей хранит итоговые оценки выпускников 1945 года. В аттестате Нонны — тройки, четверки. Единственная пятерка — по естествознанию. На экзамене по химии, отвечая на вопрос билета «Малярный раствор», получит трояк. Слабая любовь к знаниям скажется и во ВГИКе — Мордюкова с жадностью кинется изучать специальные предметы вроде актерского мастерства, а из-за двоек по общеобразовательным дисциплинам окажется в шаге от исключения... О детстве и юности народной артистки рассказать уже практически некому. Она уже в «Молодой гвардии» снялась — приезжала в Ейск, заходила к подружкам. Ей 21, мне — 11. Семья Клавы как раз переехала в дом Мордюковых в Азовском переулке. Ну и я рядом, в том же дворе. Мы всегда знали, когда она в городе. Хотелось бежать, смотреть на нее. Приятная была очень. Душа раздольная! Могла спеть, сплясать, пошухарить. Все от нее без ума были! И с Тихоновым, кажется, один раз приезжала. Нонна ж такая ответственная! Гена подрос — она его сразу в Москву взяла, в военное училище определила. Это его сын Илья в Чечне с Еленой Масюк в яме сидел... Потом Наташу забрала. Таню лечила — она с детства прихрамывала. А Людмила недавно купила в Ейске двухкомнатную квартиру.
Потом все-таки продолжила съемки, общаясь с Михалковым исключительно через оператора Павла Лебешева. Позднее в гостинице состоялось примирение в присутствии всей съемочной группы. Михалков был в слезах — это, наверное, тронуло суровую Мордюкову. Как Никита Михалков стал официантом В той гостинице, где мы тогда жили, Это была гостинница «Расвет» около набережной Днепра как раз построили ресторан,— вспоминает давний соратник Никиты Михалкова и художник фильма Александр Адабашьян. Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом. В эпизодах играла вся съемочная группа, а пернь с черными усиками на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина. Эта славная троица держит на себе сцену в ресторане, придавая и так колоритному эпизоду колорит необыкновенный. В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съемок. Так что вкусный реквизит — огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски — был использован по назначению. Тяжелым испытанием для актрисы стала съемка еще одного эпизода. Помните сцену, когда Мордюкова танцует в кафе вместе с Богатыревым? Так вот, этот танец чуть не стал для Нонны Викторовны последним. Незадолго до съемок актриса почти полтора месяца лежала в больнице с сердечной недостаточностью. Однако признаваться, что «стара стала баба», Нонна Викторовна не хотела. Поэтому, когда Михалков велел Мордюковой репетировать с приглашенным хореографом ее танец, пошла, высоко подняв голову. Во время репетиции Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, вошла в раж. И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых. И только когда танцы закончились и все разошлись, внезапно почувствовала: дурно ей. Вызвали «скорую», ее положили в инфарктное отделение больницы скорой помощи.
Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм
- Нонна Мордюкова в роли Марины Коноваловой в фильме «Родня»
- трейлер >>
- Как снимали фильм «Родня»
- Как снимался Родня, Никита Михалков, 1981
Фильм "Родня" отмечает сорокалетие
Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой. В 1978 году сценарист Виктор Мережко посмотрел фильм «Трясина», где одну из ролей потрясающе сыграла Нонна Мордюкова. Одной из локаций, где снимался фильм «Родня» с Мордюковой, является здание Государственного технического университета Юго-Запада в Кургане. Ради съёмок в фильме Нонна Мордюкова согласилась на золотые коронки на зубах и химическую завивку. Главная» Вопросы и ответы» Где снимали фильм родня с мордюковой. Большую часть фильма сняли в Днепропетровске, бегуна на стадионе — в Киеве, а сцену в ресторане — в Подмосковье (Пущино).
Ссора Михалкова с Мордюковой и 200 правок от худсовета: как создавали фильм «Родня»
Где снимали родня с мордюковой - фотоподборка | Виктор Мережко написал сценарий фильма «Родня» специально для Нонны Мордюковой, а прообразом главной героини стала его тёща. |
Своя чужая родня | Фильм об освоении городов выходцами из провинции и о непростых отношениях близких родственников в режиссерской фильмографии Никиты Михалкова был десятым, юбилейным. |
Судьба «Родни» | Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова | Фильм об освоении городов выходцами из провинции и о непростых отношениях близких родственников в режиссерской фильмографии Никиты Михалкова был десятым, юбилейным. |
Родня (1981) | Фильм «Родня» с Александрой Мордюковой был снят в городе Москва, Россия. |
Как создавался фильм "Родня" (1981)
На съемках фильма «Родня» любопытный народ, прознав, что снимается Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. а снимали мы вдалеке от Москвы - любопытный народ, прознав, что с нами Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума. а снимали мы вдалеке от Москвы - любопытный народ, прознав, что с нами Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. Обрушился известный дом #9 в Днепре на площади Соборной (бывшей Октябрьской) где снимали фильм "Родня". В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня».
Ссора Михалкова с Мордюковой и 200 правок от худсовета: как создавали фильм «Родня»
И первая встреча Михалкова с молодым, да юным, простым начинающим актером Олегом Меньшиковым. Мария Коновалова — просто Мария — получилась у Нонны Мордюковой замечательной, в чудесном сплаве комедии и драмы. Здорово сыграла дочь Марии, Нину, Светлана Крючкова — ярко и узнаваемо. Для нее это была одна из первых ролей. Михалков с Мережко специально приезжали к актеру в Ленинград — уговаривать Олега Ивановича сыграть Вовчика. Но Михалкову категорически запретили снимать Борисова. У того были проблемы из-за его отказа снятся в роли Достоевского в проходной картине. Так что пришлось возвращаться к кандидатуре ранее утвержденного Ивана Бортника, артиста из Театра на Таганке. Надо сказать, Бортник справился с ролью замечательно. Знаменитый Промокашка из сериала «Место встречи изменить нельзя» сыграл остро, многопланово и ничуть не слабее Мордюковой.
Знаменательно было, что в картине снялся Олег Меньшиков, тогда еще юный и некапризный. Это было начало плодотворного сотрудничества двух «М» — Михалкова и Меньшикова, вылившегося затем в картины «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник».
А вот сама Нонна Викторовна стала для съёмочной группы добрым ангелом. Фильм снимали в Днепропетровске, и жители города, узнав, что им предстоит встреча с любимой актрисой, стали приходить вокзал, где шли съёмки, и приносить дары. Натуральными продуктами, которыми одаривали Мордюкову днепропетровцы, питалась вся съёмочная группа.
Однако никто не знал, что состояние здоровья в то время не позволяло ей так отчаянно отплясывать. Все закончилось печально — актриса оказалась в больнице с сердечным приступом. Светлана Крючкова, исполнявшая в картине роль дочери Марии Коноваловой, также вынуждена примерить на себя образ, далекий от ее собственного. Однако как начинающая актриса она не решалась на пререкания с режиссером. Девочку Иришку в картине сыграл мальчик, юный актер Федор Стуков — будущий режиссер реалити-шоу и передач на ТВ.
В 2016-м стал креативным продюсером «СТС Медиа». В качестве режиссера Стуков нашел свое место. Он снимал выпуски «Ералаша», мега-популярные сериалы «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые», «Физрук», «Филфак» и «Адаптация».
В 2018 году приступил к работе над сериалом «Пекарь и красавица». Знакомство в 60-х с Никитой Михалковым помогло актеру исполнить массу разноплановых ролей. Слава пришла после выхода фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Скончался Богатырёв в 41 год после сердечного приступа. На фоне приема назначенных врачом антидепрессантов вколотое «скорой помощью» лекарство вызвало шок и стало причиной смерти. Народный артист РСФСР оставил богатое наследие в кино и театре, а также множество теле- и радиоспектаклей.
Увлекся театром с детства, в итоге стал ведущим артистом Театра на Таганке. В кино сыграл порядка 50 ролей, снимаясь вплоть до 2012 года. В «Родне» фигурирует как страдающий от пьянства бывший муж Марии Коноваловой — Вовчик.
На счету актера две части «Антикиллера» и обе части «Мама, не горюй». Завершил кинокарьеру ролями в исторических фильмах «Око за око» и «Жила-была одна баба».
Кинодраматург Виктор Мережко: «Хочу, чтобы дом был семейным гнездом»
А ещё запомнилось, как Никита Сергеевич учил меня водить машину. Я сидел у него на коленях, а он мне помогал рулить. Это был мой первый опыт вождения. Вообще мне повезло, меня так все любили! И я пытался им соответствовать, как умная дочка и внучка". Специально для съёмок сцены в ресторане Нонне Мордюковой пришлось заниматься с хореографом, а так как она всё делала с полной отдачей, то забыв о недавней болезни сердца, вошла в раж и снова попала в больницу.
Прежде чем картину окончательно принял худ.
Лично я видел и вижу, что у Стасика самые большие «рога». Не навязываю. Что-то и старых-то догадок нашёл только одну. Боже упаси.
Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко — Юрий. Сцены в ресторане были сняты в подмосковном городе Пущино, а стадион с бегуном — на Республиканском стадионе в Киеве.
Ссора разгорелась во время съемок финальной сцены на вокзале, где провожали в армию новобранцев. Для Мордюковой сцена нелегкая — она ищет в толпе своего Вовчика.
Отчаянная, трагическая сцена. Ведь это был период ввода советских войск а Афганистан. А актриса вместо того, чтобы готовиться к съемке, засела в вагончике, где попивала вино вместе с другой актрисой, Риммой Марковой. Михалкову это понравиться не могло, вот он и начал провоцировать Мордюкову во время съемок, дескать, народная артистка, а ничего не может. Мордюкова не выдержала, побежала в вагончик. Михалков за ней. В результате актриса толкнула своего режиссера ничуть не хуже, чем зятя Стасика в кино. Потом Мордюковой «скорая» сделала укол, Михалкова Нонна Викторовна обозвала козлом. Опять же это было похоже на кино. Вспомните опрометчивую фразу Юрия Богатырева Стасика , после чего он полетел на пол: «Если я, Мария Васильевна, козел, то ваша дочь соответственно…» Мордюкова перестала общаться с Михалковым, засобиралась в Москву.
Потом все-таки продолжила съемки, общаясь с Михалковым исключительно через оператора Павла Лебешева. Позднее в гостинице состоялось примирение в присутствии всей съемочной группы. Михалков был в слезах — это, наверное, тронуло суровую Мордюкову. Как Никита Михалков стал официантом В той гостинице, где мы тогда жили, Это была гостинница «Расвет» около набережной Днепра как раз построили ресторан,— вспоминает давний соратник Никиты Михалкова и художник фильма Александр Адабашьян. Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом. В эпизодах играла вся съемочная группа, а пернь с черными усиками на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина. Эта славная троица держит на себе сцену в ресторане, придавая и так колоритному эпизоду колорит необыкновенный.
Ссора Михалкова с Мордюковой и 200 правок от худсовета: как создавали фильм «Родня»
Тогда Никита Михалков решился на шуточный эксперимент и пригласил мальчика, год назад снявшегося у него в фильме « Несколько дней из жизни И. Обломова ». Девятилетний Фёдор сходу включился в эксперимент и с удовольствием сымпровизировал половину роли. После фильма к Фёдору надолго прилипла кличка «Фёкла». Михалков На съёмках произошел глобальный конфликт режиссёра и главной актрисы, и только профессионализм обоих позволил закончить съёмки. Должны были снимать финальную сцену проводов в армию, когда Маруся ищет в толпе своего Вовчика, и Никита Михалков хотел, чтобы Нонна Мордюкова проявила в этой сцене всю драматичную мощь. Когда он перед съёмками обнаружил актрису не за подготовкой, а за весёлыми посиделками с Риммой Марковой, то возмутился и потом придирался, что народная артистка, а сцену не вытягивает… Мордюкова не выдержала и ударила Михалкова, а после общалась с ним только через оператора.
Проспект Кирова, дом 102 Здесь находилась квартира Нины. Потрясающий вид на стадион стал решающим фактором в выборе места. Также есть данные, что съемки провели в доме 18Б на улице Титова, но спустя 30 лет сложно докопаться до истины! Там же до сих пор находится детская железная дорога, через которую прыгала главная героиня. Парк имени Тараса Шевченко А вот основную часть прогулки запечатлели в другой части города. Но это же искусство производства фильма, так можно!
Фото Руслана Вороного Петров дважды связывал себя узами брака. Его первой женой стала пианистка Галина Дмитриевская. В 1954-м в младенчестве скончался их единственный сын. К концу 80-х у Петрова стало барахлить сердце.
Вот об этом и фильм: о том, как Мария Васильевна Коновалова остановилась. Говорят, кто-то из чиновников возмущался: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна мерседеса! Преувеличенная, почти клоунская интонация превращала «Родню» в парад-алле, а повседневную советскую жизнь — в цирковые номера, но эти номера скреплялись квазидокументальными вставками, и клоунада вдруг прорастала жизнью. И Михалков, и оператор Павел Лебешев говорили, что это фильм о том, как деревенская тетка сталкивается со «своеобразным язычеством городской жизни», полной условностей и диковатых ритуалов, и, пытаясь в этой жизни разобраться, многое разрушает. Но, как объяснял режиссер, «чистотой своей и истинностью своей она заставляет людей, с которыми общается, рано или поздно оглянуться на прошлую и настоящую свою жизнь». И Мария Васильевна притворяется, и ее дочь Нина, и внучка Иришка, и город, и страна — они примеряют на себя чужое счастье, а где искать свое, не знают. Город, куда приехала Мария Васильевна, — это уже не деревня, но и не столица. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности». Из «городского» тут и трамвай, и футуристическая архитектура, и шикарный ресторан — закрытый, разумеется, на спецобслуживание, и гостиница, где, разумеется, нет мест… Но в тихих дворах все по-деревенски, все всех знают, качели висят на ветке старого дерева, бродячие собаки прибегают к местным алкашам за лаской и хлебушком. Многоквартирный дом, в котором живет Нина, торчит на краю стадиона, как единственный зуб в пасти чудовища. Собственно, Мария Васильевна так и едет в город — как в пасть чудовища, проглотившего когда-то ее мужа, а теперь и дочь с внучкой. Роль Коноваловой была написана специально для Нонны Мордюковой, и это редкий случай, когда актриса сама выбрала режиссера. Виктор Мережко, умевший горевать о тяжелой женской доле «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Здравствуй и прощай» , пообещал Мордюковой комедийную роль, но сообразил, о чем написать сценарий, лишь когда к нему самому приехала теща из деревни. Мордюкова прочитала и сразу сказала: «Должен снимать самый лучший режиссер! Но конфликты на съемочной площадке в какой-то момент режиссер и актриса вообще перестали разговаривать и общались через оператора не помешали Мордюковой не раз говорить в интервью: «Я влюблена в мою героиню». Коновалова — действительно одна из лучших ролей Нонны Мордюковой. Мария Васильевна во всю мощь пугается и во всю силу радуется. Только вздрогнула от внезапного шума стадиона за окном — и уже умиляется: смотри, смотри, эти-то забили. С ней невозможно ужиться, она слишком сильно любит и слишком резко судит, мучает всех своей «отчаянной праведной правотой».
Судьба «Родни»
«В Днепропетровске Никита Михалков наводил ужас на…: nash_dnepr — LiveJournal | Как снимали фильм «Родня». Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой. |
«Родные» на улицах Липецка | Трагикомедия. Режиссер: Никита Михалков. В ролях: Нонна Мордюкова, Светлана Крючкова, Андрей Петров и др. Мария Коновалова, простая, но чрезвычайно душевная женщина из деревни, едет в город навестить дочь и любимую внучку. |
Как снимали фильм «Родня»
Когда я дал ей почитать «Родню», где на первой странице написано: «Главная роль — Нонна Мордюкова», она была просто поражена. Как снимали фильм. С особым сожалением поклонники Мережко восприняли отсутствие Никиты Михалкова, снявшего по его сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой, Юрием Богатырёвым и Светланой Крючковой. В целом, фильм «Родня» делает акцент на московской атмосфере, показывая город в разных ракурсах. Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой.
Где снимали родня с мордюковой - фотоподборка
Вообще из всех актёров, занятых на съёмках, Никита Михалков работал только с Юрием Богатыревым, остальные снимались у него впервые. Например тогда ещё неизвестный, почти дебютант Олег Меньшиков, который с тех пор он стал одним из любимых актёров режиссёра… А бывшего мужа Марии должен был играть Олег Борисов , но режиссёру запретили снимать актёра из-за его отказа сыграть Достоевского, и тогда в фильме появился Иван Бортник. Михалков В фильме снялся Владимир Хотиненко — будущий режиссёр фильмов «Мусульманин», « 72 метра », сериалов «Гибель империи» и «По ту сторону волков» тогда работал ассистентом у Никиты Михалкова. Когда для роли Варелика — байкера со странным механическим голосом — Михалкову понадобился человек, который хорошо ездит на мотоцикле, то оказалось, что это именно Владимир. Его лица почти не видно за шлемом, но зато голос настоящий. Михалков Худсовет отнесся к фильму настороженно. От режиссёра потребовали внести почти 200 правок, часть из которых принципиально меняла сюжет.
Героиня Нонны Мордюковой очень похожа на нее. В фильме она, узнав, где живет ее любимый, ходила кругами рядом с его домом, пытаясь увидеть его. Ура золото дают бесплатно пиши в 4 коментариях зайди к Саше или Маше и нажми f5 и види сумму Похожие вопросы.
После блестящей репетиции Мордюкова отмечала день рождения, и на следующий день на съемках танцевала гораздо хуже. Хореографу танец совершенно не понравился, и он попросил Михалкова сделать монтажные врезки, чтобы усилить динамику сцены. Богатырева же учить не надо было, зять в танце «топтал тещу, как петух курицу». Здесь все лихи, отчаянны и потеряны. Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова. Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент. Вот сын Вовчика Кирилл одна из первых ролей Олега Меньшикова , который, уходя в армию, дожидается вопроса Марии Васильевны: «А ты не постригся? Вот импозантный официант с пластырем на шее — крест-накрест фурункул, наверное, вскочил , который то ли юлит, то ли хамит, то ли очаровывает, в общем, ведет себя так, как будто он тут главный и его «Чего изволите? Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа. Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья. Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе. Знали, как жить. Коновалова и ее родня — просто живет, как получается. Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом. Все это, начиная от фигурки на балконе и заканчивая крупным планом спортсмена, снято одним планом, трансфокатором с большим диапазоном изменения фокуса. После очередного скандала Коновалова хлопает дверью, ее внучка танцует в маминых одеждах, а Нина смотрит в окно — там мучительно долго самолет превращается из точки в громадину. После сцены в ресторане Коновалова причитает, сидя на парапете, — а мимо едут военные грузовики, полные солдат. Эти паузы, серые, медленные, почти документальные, нужны были режиссеру и оператору для того, чтобы рассказать не о конкретной Марии Васильевне, а обо всей стране.
Но после оба стремились к компромиссу и находили его. Сценарист Виктор Мережко выписывал образ главной героини со своей тещи. Но уже тогда юный артист проявил независимость, заявив, что даст согласие только после прочтения сценария. Федор Стуков отнесся к роли девочки как к творческому вызову. Многое из того, что получилось — чистая импровизация маленького таланта. Ей достался эпизод официанта с усиками на ресторанной кухне. Поскольку ресторан был новым, не было персонала, который мог бы быть занят в сценах. Он сыграл мотоциклиста Варелика. Сыграло роль умение Хотиненко управляться с мотоциклом. Похло занялась исполнением авторской песни и посвятила этому долгие годы. Как и многие удачные картины, «Родню» не пропускал худсовет, но на этот раз творческая оценка партии оказалась более проницательной.