В провинции Исфахан расположен город Натанз, более известный по расположенному здесь объекту по обогащению ядерного топлива. Где сейчас Вавилон? В 2019 году ЮНЕСКО включила Вавилон в список Всемирного наследия. Чтобы посетить Вавилон сегодня, вам нужно поехать в Ирак, расположенный в 55 милях к югу от Багдада. Где сейчас Вавилон? В 2019 году ЮНЕСКО включила Вавилон в список Всемирного наследия. Чтобы посетить Вавилон сегодня, вам нужно поехать в Ирак, расположенный в 55 милях к югу от Багдада.
Вавилон где был и когда разрушен
Где сейчас находится территория древнего Вавилона? Территория, где находится Вавилон, по записям Геродота, делится Евфратом на два участка. — Он, во-первых, высчитал, где находилась Вавилонская башня. Сейчас на месте, где предположительно была статуя Колосса Родосского, находятся небольшие скульптуры оленей.
Где находился Вавилон? Какой город находится сейчас на месте древнего Вавилона?
В какой стране располагалась вавилонская башня? Существует ли она сейчас и где находятся ее остатки? Где сейчас находится территория древнего Вавилона? Оно располагалось в Борсиппе, что в двадцати километрах от вавилонской столицы. Вавилон находился когда-то в центральной части Месопотамии, на территории современного Ирака, и известен в первую очередь строительством Вавилонской башни, висячими садами Семирамиды — чудом света. Территория, где находится Вавилон, по записям Геродота, делится Евфратом на два участка. Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла в 90 километрах к югу от Багдада.
Вавилон сейчас
Расположенный в 85 километрах к югу от Багдада, этот объект Всемирного наследия включает руины древнего города Вавилон, центра Нововавилонского царства, существовавшего в период с 626 по 539 гг. до н. э., а также прилегающие деревни и сельскохозяйственные районы. Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла в 90 километрах к югу от Багдада. Оно располагалось в Борсиппе, что в двадцати километрах от вавилонской столицы. В какой стране располагалась вавилонская башня? Существует ли она сейчас и где находятся ее остатки?
Где находился Вавилон? Какой город находится сейчас на месте древнего Вавилона?
на современной карте мира. ЮНЕСКО внесла в свой список всемирного наследия древний город Вавилон, который находится на территории современного Ирака в 85 км к югу от Багдада. Где находится Вавилон сейчас?
Исследователи заявили, что они как никогда близки к доказательству существования Вавилонской башни
Хотя открытие кирпича царя Навуходоносора имеет большое значение, эксперты все еще спорят о том, где находилась Вавилонская башня. Многие исследователи считают, что башня стояла в границах современного Ирака — там, где был обнаружен кирпич. Однако такого мнения придерживаются не все. Некоторые исследователи указывают на то, что Ирак находится слишком далеко на юге, чтобы это место соответствовало библейскому описанию. По их мнению, фактическое местоположение башни могло быть дальше на северо-восток, в пределах современной Сирии. При этом они заявляют о том, что для определения правильного местоположения башни Навуходоносора потребуются дополнительные исследования.
Другие новости.
Seat of successive empires, under rulers such as Hammurabi and Nebuchadnezzar, Babylon represents the expression of the creativity of the Neo-Babylonian Empire at its height.
Голову Зевса украшает оливковый венок, в руках он держит скипетр, а в другой — статую богини Победы Ники. Что стало с чудом света, точно не известно. По одной из версий, статуя Зевса сгорела вместе с храмом в 426 году нашей эры. В Эрмитаже находится статуя Юпитера, прототипом которой стала статуя Зевса в Олимпии. Источник фото: culture.
Храм построили из местных материалов — мрамора и известняка. В длину он достигал 115 метров, а в ширину — примерно 46 метров. Внутри чуда света находились скульптуры и картины, а также статуя самой богини Артемиды. В 356 году храм поджёг Герострат, который таким образом хотел войти в историю. После этого чудо света восстановили по приказу Александра Македонского, но примерно в 268 году нашей эры храм Артемиды Эфесской разрушили и разграбили. Как говорят историки, храма было три, до наших дней дошли руины третьего из них, восстановленного по приказу Александра Македонского.
Посмотреть на них можно в Сельчуке — городе современной Турции. Сегодня на месте храма остались только несколько блоков строения и одна колонна, собранная из обломков. Построили её для карийского правителя Мавзола в 351 году до нашей эры. Интересный факт: знакомое нам современное слово «мавзолей» произошло от имени правителя Мавзола. Гробница достигала в высоту около 45 метров — сравнить можно с высотой 17-этажного здания. Здание окружал пышный сад, а украшением служили примерно три сотни статуй львов и всадников.
На вершине гробницы стояли изваяния Мавзола и его жены Артемисии, правящие запряжённой конями колесницей. Простоял мавзолей около 19 столетий, но не пережил землетрясения в XV веке. Сейчас на его месте находятся старые развалины под открытым небом. Чтобы посмотреть на останки гробницы, приезжайте в турецкий город Бодрум. Посетить музей можно со вторника по воскресенье с 8:30 до 17:00 за 25 лир 90 рублей.
Лишь в общих чертах понятно, что за электроэнергию будут отвечать солнечные батареи и ветрогенераторы, а за воду — опреснительные установки. Предполагается, что в «Линии» создадут около 460 тысяч новых рабочих мест, однако вновь-таки никакой конкретики, кроме того что они будут связаны с индустрией XXI века, не приводится.
Когда будет закончено строительство первых объектов? Остальные пять «регионов» существенно скромнее размерами, а потому и выглядят куда более правдоподобно. Первым в реальную эксплуатацию запустят, скорее всего, морской курорт «Синдала». По замыслу создателей, именно он должен познакомить богатых и знаменитых с амбициозным Неомом. На острове в Красном море уже строится рекреационный комплекс общей площадью 840 тысяч квадратных метров, спроектированный итальянским архитектором Лукой Дини. В него войдут три роскошных отеля на 413 номеров, включая 33 виллы, а также 333 апартамента. Помимо прочей инфраструктуры здесь устроят и большую марину, гавань для яхт и катеров.
Судя по прогрессу работ на объекте, он может принять первых гостей уже в будущем году. У каждого из анонсированных «регионов» Неома своя конкретная концепция. Если «Линия» должна представлять собой высокотехнологичный город, управляемый искусственным интеллектом, то «Синдала» будет предназначена для пляжного отдыха. А, например, «Тройена» станет первым в регионе горнолыжным курортом, где обещают катание на лыжах как минимум в течение трех месяцев в году. Над проектом работают сразу несколько известных архитектурных студий. Недавно было объявлено, что башню Discovery «Открытие» , а также обзорную площадку комплекса проектирует известное бюро Zaha Hadid Architects. Он будет представлять собой расположенный в горном ущелье оазис из трех отелей, специализацией которых станут веллнес и спа-услуги, а также пеший туризм и скалолазание.
Пятый «регион», промышленный «Оксагон», также уже частично строится. Здесь, в «крупнейшей в мире плавучей структуре», будут размещены производства «продукции будущего».
Какие из 7 чудес света сохранились до наших дней
Такие места, как Шумер, Древний Египет и Древняя Греция, которые были в свое время центрами технологического и культурного развития, по сути, заложили основы модели современного общества. Один из таких известных древних городов, Вавилон, имеет богатое историческое наследие. Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света, которые как раз были расположены в Вавилоне. Еще одно сооружение, связанное с городом, - Вавилонская башня, которая описывается в Библии. Упоминания о самом городе встречаются и в Ветхом, и в Новом Завете. Как возник Вавилон? Тысячи лет назад в регионе вдоль реки Евфрат начали возникать поселения. Одним из таких мест стал Вавилон. Точные даты основания города неизвестны, так как находки, обнаруженные в этих краях учеными, датируются более ранним периодом, чем первые упоминания о Вавилоне в письменных источниках. Они, как правило, связаны с периодом Аккадского царства речь идет об 2200 годах до нашей эры.
Но он отстраивался вновь, и вновь богател. И вот, для великого города наступают значительные перемены. Так, в конце 9го начало 8го века до. Вот лично я не знаю, почему знаменитые висячие сады в Вавилоне, в народе называют её именем. Потому как царица Ассирии жила за несколько сотен лет до их возведения и не имела к ним вообще никакого отношения. Если вы знаете, напишите пожалуйста в комментариях. Ассирийские правители оказали огромное влияние на Вавилон. Так, Саргон II 721—705 изгоняет из Вавилона арамейских князей и присоединяет страну к своей державе. Синаххериб 704—681 разрушает Вавилон, стремящийся к самостоятельности 689. Находясь под властью Ассирии — второй мировой державы, Вавилон не раз восставал. Около 645 г. Его сын Навуходоносор II завершил восстановление Вавилона, значительно преобразив его облик. Навуходоносор хвастался: «Это ли не великий Вавилон, который я построил? И это была не пустая похвальба. Например, он отремонтировал и расширил старый дворец и примерно в 2 км к северу от него построил летний дворец. Кроме того, он возвел грандиозное сооружение, состоявшее из возвышавшихся одна над другой террас со сводчатыми проходами,— так называемые Висячие сады. Они были названы одним из Семи чудес древнего мира. Навуходоносор возвёл их для своей жены-мидиянки, имя которой не сохранилось. Она тосковала по лесам и холмам своей родины. Это 22-метровое сооружение, располагавшееся на дугообразных сводах, было богато засажено растениями и содержало достаточно почвы для посадки больших деревьев. У тоскующей по родине царицы, вероятно, становилось легче на душе, когда она прогуливалась по этим террасам. Так же, в 575 году до н. Эти ворота хорошо сохранились, несмотря на свой возраст, в отличие от аналогичных сооружений, дошедших до наших дней в руинах. И с 1930 года находятся в музее в Берлине. Согласно одной клинописной табличке, в 37-м году своего правления 588 до н. Навуходоносор предпринял военный поход против Египта. Возможно, именно тогда могущественный Египет попал под власть Вавилона. Правление Навуходоносора II, длившееся 43 года, было временем многочисленных завоеваний и грандиозного строительства в Вавилонии. После его смерти октябрь 582 до н. О правлении Нериглиссара, предположительно преемника Евилмеродаха, и Лабаши-Мардука почти ничего неизвестно.
Но историки знают Хаммурапи, прежде всего, как администратора, законодателя. Лувр, Париж О самом царе наука узнала только с 1853 г. Судя по ней, царь подробно вникал во все вопросы государственной жизни — от строительства новых каналов до возведения храмов, от борьбы со злоупотреблениями чиновников до проблем благосостояния жителей Вавилона. Уже тогда ученые предположили, что Хаммурапи может быть создателем целой системы законодательства страны — некоторые фрагменты законов были также обнаружены на отдельных глиняных табличках. А в 1901-1902 г. Полагают, что эламиты вывезли стелу из Вавилона после завоевания города, как трофей. На стеле также видно, что Эламский царь явно собирался выскоблить текст законов со стелы, видимо, чтобы поместить на ней рассказ о своих победах. Таким образом, как установлено, пропали целых 36 статей. Интересный факт Однако, их текст удалось восстановить по глиняным табличкам, найденным на территории самого Вавилона. Найденный свод законов получил именование «Кодекса Хаммурапи». К концу XX в. Сейчас считается, что Кодекс, разработанный для единого государства, должен был создать единую правовую традицию, которая бы заменила местные «неписаные» законы, точнее, обычаи, существовавшие у разных племен юристы называют их также «обычным правом». Именно поэтому: законы высечены на особой стеле высота ее более 2 м, вес — 4 тонны , которая венчается изображением местного бога Шамаша считался богом солнца, а также — покровителем справедливого суда ; ему предстоит царь Хаммурапи; это должно было показывать жителям, что государь выражает божественную волю; сами законы нацелены на упорядочение жизни страны во всех ее сферах, причем — через систему наказаний, более строгих, нежели было принято у месопотамских племен; например, известные прежние законодательные акты отдельных городов очень редко предполагали смертную казнь, а возмещение вреда, причиненного преступником, обычно выражалось деньгами или иным материальным вознаграждением; по Хаммурапи же за ряд преступлений прямо предполагается смерть, за другие же — возмездие по хорошо известному принципу «око за око, зуб за зуб». Принцип этот хорошо известен современному человеку из… Ветхого Завета, где прор. Моисей в данных иудейскому народу законах во многом действительно повторяет Хаммурапи. С начала XX в. Впрочем, впоследствии наука от столь всеобъемлющих выводов отказалась. Очевидно, что законодательство Моисея более гуманно: например, вавилонский законодатель карал смертью кражу раба, лжесвидетельство, ограбление, поджог, другие преступления. А по Библии смертная казнь следует, как правило, за оскорбление Бога, святынь — кощунство, но не за вред ближнему. Поэтому можно говорить, что на библейскую традицию действительно могли оказывать влияние какие-то известные законы того времени, не исключая «Кодекс Хаммурапи». Почему бы нет, ведь, по слову ап. Павла, «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» Рим. Ведь вавилоняне такое же Божие творение, как иудеи. Касситы Считается, что захват Вавилона, который осуществили эти племена около 1595 г. Однако, хотя наследники царя оказались политически слабыми, основы культуры, законодательства к этому времени оказались настолько прочны, что касситы почти сразу, можно сказать, «стали вавилонянами», постепенно утратив даже свой язык, данных о котором почти не сохранилось. Но время правления царей из числа этих «чужеземцев» считается наиболее стабильным за всю историю страны. Это годы, когда сглаживаются всегдашние противоречия между севером и югом Месопотамии, расширяется ирригационная система, так как северные земли постепенно подвергаются засолению, сельское хозяйство без дополнительного орошения здесь становится сложным. От того же времени известны письма Вавилонских царей египетским фараонам, причем написанные клинописью: это значит, что именно эта письменность, более того, сам язык вавилонян того времени, стали международными. А это говорит о высоком статусе самого государства. Государства то воюют, то пытаются установить стабильные границы, а затем снова доходят до военных конфликтов. Наконец, с конца XIII в. Именно тогда из Вавилона вывезли не только стелу с «Кодексом Хаммурапи», но также статую местного бога Мардука. Династия Исина Вторая по счету за историю Вавилона возникновение первой, в древнем городе Исине, относится еще к шумерскому периоду истории страны , эта царская династия правила до 1000 г. Ее самый яркий представитель — Навуходоносор I. Нанеся поражение Эламу, он вернул статую Мардука в храм, причем при этой церемонии присутствовало множество жителей страны. Появились даже специально написанные гимны. Именно с этого времен Мардук окончательно стал пониматься как главное божество страны. За эти годы: культурное влияние Вавилона распространяется по тогдашнему цивилизованному миру, его язык по-прежнему остается языком международного общения; появляются выдающиеся эпические, религиозные произведения; среди них эпос о создании мира «Энума-элиш», размышление о судьбе человека «Невинный страдалец»; это произведение библейские критики не раз пытались соотнести с Книгой Иова, также повествующей о страдающем праведнике — впрочем, размышления о природе страдания свойственны вообще всем людям. Поэма «Невинный страдалец», как полагают, имеет реального героя по имени Шубши-машра-Шаккан. Это царедворец, живший, вероятно, при династии касситов. Подобно библейскому Иову, он за день теряет все — имущество, должность, репутацию, а затем — здоровье. Страдалец, честный чиновник, чтитель отеческих богов, размышляет о причине постигших его бедствий, приходя к выводу о том, что то, что хорошо для человека, может быть злом с точки зрения божеств. Исцеляет героя Мардук — заключение произведения как бы благодарственный гимн ему. Правление ассирийских царей Следующий период, когда древний город снова захвачен северными соседями, начинается за 1000 лет до Рождества Христова. Тогда как Вавилон, так Ассирия переживают сложное время вторжения племен арамеев и родственных им халдеев. С середины VIII в. Объединенное Ассиро-Вавилонское царство просуществовало до 627 г. Однако с зависимостью Вавилон на сей раз не смирился, страну сотрясали восстания. Некоторые отголоски событий находим в Библии: например, лидер сопротивления, упоминаемый как Меродах Валадан Мардух-алла-иддин , несколько раз захватывавший власть над Вавилоном, периодически пытался найти союзника против Ассирии, например, обращался к иудейскому царю Езекии 4 Цар. Разрушение Вавилона Синаххерибом и восстановление Но около 689 г. Город был разрушен, статуя главного божества увезена завоевателями. Но, видя ненависть вавилонян, на несколько десятилетий они сменили тактику, пытаясь примириться — например, они даже усиленно помогали восстановить храм их бога Мардука статуя которого, правда, оставалась у ассирийцев. Однако жители страны лелеяли мечту о возрождении прежнего величия. Нововавилонский период Он начинается, когда после 625 г. Ассирия переживает очередную смуту. Тогда некий полководец из халдеев, по имени Набопаласар, начинает войну за Вавилон, у стен которого наносит Ассирии поражение. Впоследствии он, уже провозглашенный царем, теснит ассирийцев все дальше на север — до тех пор, пока уже его сын, Навуходоносор, не наносит Ассирии окончательное поражение. С тех пор это государство уходит с политической сцены, а его территорию делят вавилоняне и мидяне, племена которых жили на востоке Ассирии. Навуходоносор II — самый знаменитый царь После уничтожения войска ненавистных ассирийцев Навуходоносора провозгласили царем. Его правление продолжалось почти 50 лет, с 605 по 562 гг. Гравюра на дереве с изображением Навуходоносора II немецкого гравера, художника и гравера 16 века Георга Пенца из серии гравюр на дереве Воитель Навуходоносор прославлен как завоеватель: ему удалось захватить бывшую ассирийскую территорию. После этого на тогдашней международной арене действуют три великие державы — Вавилон, Мидия, Египет. Попытка помериться силой с последним оказалась неудачной: сражение не выявило явного победителя, пришлось пойти на перемирие. Строитель Царь также — покровитель культуры, строитель, создатель того Вавилона, который запомнил тогдашний мир, да вообще последующие поколения: население города достигло огромной по тем временам цифры 20000 человек; на севере его украшением стал великолепный царский дворец; к особой радости религиозных вавилонян, полностью реконструирован был главный храм, который многие считали одним из чудес света; перестроены стены города; наконец, его части, по обе стороны Евфрата, соединил великолепный мост. Обожженный глинобитный кирпич из Вавилона, на котором выбиты имя и титулы Навуходоносора II Рабы Вавилона Ну а Библия говорит о Навуходоносоре, прежде всего, как о поработителе иудеев. К этому времени им, прогневавшим Господа отступлением к идолопоклонству, уже было попущено, по сути, лишение государственности: иудеи платили дань Вавилону, хотя все еще имели царей. Один из них, Иоаким, видя не совсем благоприятные для Навуходоносора результаты похода в Египет, решил, что сейчас — самое время для восстановления независимости. Согласно Книге прор. Иеремии, этот угодник Божий предупреждал царя, его окружение, о пагубности такого шага, о том, что Господь не соизволяет на восстановление Иудейского царства. Его не слушали. Между тем, видя мятеж на стратегически важной территории, Навуходоносор отправил войска. Они вошли в Иерусалим в 597 г. Престол занимал тогда уже сын Иоакима, Иехония. По приказу царя Вавилона он, а также все знатные иудеи — около 3000 человек — были пленены, угнаны в Вавилонию. Но Иудея еще сохранила подобие автономии: преемником Иехонии был назначен Седекия. Иеремии, договорился с Египтом, отказался платить дань вавилонянам. Поэтому их армия осадила Иерусалим на долгие два года. Египетские союзники попытались прорвать осаду, однако вавилонянами были оттеснены. В 586 году Иерусалим захвачен, иудеи — выселены в Вавилон. К их большому горю, верный восточной традиции покорять не только народы, но и их богов, Навуходоносор приказал уничтожить не только непокорный город, но также храм Истинного Бога, возведенный царем Соломоном. Идеализированная реконструкция Храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме Так погиб так называемый «первый храм», второй же появится только через 70 лет так называемого «вавилонского плена» иудеев — когда они получат возможность вернуться на родину. Гордость и смирение Об этой стороне личности самого знаменитого царя говорит Библия, особенно — книга прор. Даниила, одного из иудеев, живших при его дворе. Он, как его товарищи — молодые Анания, Азария, Мисаил, осмысливает случившийся плен как свершение воли Божией о народе Израиля, а Навуходоносора — как ее проводника. О том, кто уничтожил святой город, поработил соплеменников, у Даниила нет ни слова осуждения. Но зато он описывает чудеса Божии, свершавшиеся с Навуходоносором на его глазах — а иногда даже через посредство самого пророка. Он видел некоего «истукана», «колосса», составленного из разных частей, не сродных между собой: глава его была золотой, грудь — серебряной, бедра — медные, а ноги — отчасти из железа, а частью — из глины. Эта странная статуя была совершенно уничтожена камнем, отколовшимся от огромной горы. То, что видение божественно, причем обязательно что-то значит, было столь очевидно царю, что он, созвав всех жрецов, магов, гадателей, сначала не рассказывал им увиденное, считая, что тот, кто истинно понимает видение, должен, по воле Создателя, сам знать, что именно видел царь. Но такого человека не нашлось во всем царстве, так что Навуходоносор уже собирался попросту казнить лжепророков, но тут к нему, через одного из царедворцев, обратился иудей Даниил, взявшийся, вместе с тремя друзьями, Ананией, Азарией, Мисаилом помолиться об истолковании сна. По молитве пророка Господь открыл ему как само видение, так его значение. То было предупреждение великому воителю о том, что после него созданная такими трудами держава будет слабеть, сменяться другими царствами, не столь великими. Концом же всего станет Царство Божие, которое совершенно уничтожит небогоугодные дела человеческие. Царь был потрясен услышанным, восславил Истинного Бога… но прошло несколько лет, он лично велит казнить друзей Даниила именно за поклонение Создателю. Три отрока Эта история ныне воспоминается Церковью за каждым вечерним богослужением, когда на каноне поминаются «отроки благочестивые в пещи». Даниил повествует, что Навуходоносор собрал своих подданных на открытие золотого истукана, воздание поклонения которому одновременно было признаком лояльности самому царю. Правоверные иудеи, Анания, Азария, Мисаил в Вавилоне их, как знак подчинения, переименовали Седрахом, Мисахом и Авденаго не могли нарушить заповедь о почитании Единого Истинного Бога, потому не приняли участия в общем поклонении. Когда же разгневанный царь велел сжечь их живыми, произошло чудо — брошенные в печь, они остались целы. А царь видел среди них кого-то, по виду похожего на «сына человеческого», охлаждавшего пламя. Потрясенный, Навуходоносор исповедал Бога Израилева как великого, истинного Бога: «Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! Рассказ пророка буквально воспроизводился «в лицах». Наконец, к «печи» «с шумом» спускался ангел — его фигуру изготавливали специально из кожи и бумаги. Государственная Третьяковская галерея, Москва Название не совсем точно отражает время очередного пророчества Даниила. На самом деле оно было сделано не Навуходоносору, а царю Киру, сменившему Дария Мидянина, унаследовавшего царство от внука Навуходоносора Валтасара. Кир, царь персидский, поселился в Вавилоне. Здесь у него был идол по имени Вил. Каждый день царь издерживал на него много вина и муки, да еще сорок штук овец. Кир очень чтил Вила и часто ходил поклоняться ему. А Даниил чтил одного только Господа Бога. Царь спросил у него: «Почему ты не поклоняешься Вилу? Царь возразил: «Ты думаешь, Вил неживой бог? Этого не может быть! Разве ты не видишь, сколько он ест и пьет каждый день? Ибо он внутри глиняный, а снаружи медный, и никогда не ел и не пил». Тогда Кир, разгневавшись, призвал своих жрецов и сказал им: «Если вы не скажите мне, кто съедает все, что я посылаю каждый день Вилу, вы умрете. Если же вы докажите мне, что Вил съедает все это, то умрет Даниил, поносивший моего бога». Даниил согласился: «Да будет по слову твоему! Если завтра, вернувшись сюда, ты найдешь вино и еду нетронутыми, то мы умрем. А если все будет съедено и выпито, значит правы мы и умрет Даниил». Они говорили так, потому что под полом в храме у них был проведен потайной ход. Через него они каждую ночь входили в храм и съедали все кушанья, приготовленные для Вила. Когда жрецы вышли, царь поставил пищу перед Вилом, а Даниил велел принести пепла и посыпал им пол в храме, но сделал это тайно, в присутствии одного только Кира. Выйдя, они заперли дверь царским перстнем и удалились. Ночью жрецы как обычно проникли в храм через подземный ход. Вместе с ними были их жены и дети. Набросившись на яства, они все съели и выпили, а потом удалились прочь. На другой день Кир встал пораньше и отправился в храм. Даниил явился вместе с ним. Царь спросил: «Целы ли печати? Двери отворили, Кир взглянул на стол и воскликнул громким голосом: «Велик ты, Вил, и нет в тебе никакого обмана! Кир сказал: «Вижу следы мужчин, женщин и детей». Разгневавшись, он велел схватить жрецов, их жен и детей. Увидев, что их обман разоблачен, они показали царю потайные двери, которыми они входили и съедали все, что было на столе. Тогда Кир повелел умертвить их, а идола Вила отдал Даниилу. Пророк сокрушил истукана и велел разрушить его храм. Она написана как бы от лица царя — возможно, действительно передает его рассказ о случившемся чуде, когда он удостоился явления Самого Господа — но грозного, обличительного. Началом свершения судеб Божиих стал сон царя, когда он видел высокое древо, которое по повелению Самого Бога было срублено, так что сохранился лишь корень. Призвав Даниила, царь просил его, как мужа духоносного растолковать видение. Пророк со скорбью ответил, что под образом древа Навуходоносору был показан он же сам, возносящийся своими победами, свершениями. Смиряя возгордившегося, Бог отнимет у него разум — до тех пор, пока тот не придет к покаянию, «дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми» Дан. Даниил дает государю совет покаяться, смириться, загладить грехи добрыми делами. Лишь год дан был ему на покаяние, однако, так как Навуходоносор, пусть веровавший Истинному Богу, не смог переломить своей гордыни, ровно через 12 месяцев он действительно пришел во исступление ума. Его последними разумными словами стали: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Тотчас с неба раздался приговор гордецу — его царство отошло от него, так как Бог лишил его разума. Подобно зверю скитался Навуходоносор по полям, до тех пор, пока не окончилось время его наказания за гордыню. Тогда разум возвратился к нему — и он восхвалил Творца. Вот слова царя записанные Даниилом: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» Дан. На том рассказ о Навуходоносоре у Даниила заканчивается. Из его текста не известно, насколько хватило религиозного рвения Навуходоносора, почитателя Истинного Бога, на этот раз. Историки же свидетельствуют: наследники царя, в полном соответствии с данным ему при начале правления пророчеством, мало что представляли собой как политики, полководцы. Вавилон постепенно слабел. Валтасар — самый последний царь? Согласно современным исследованиям, это не совсем так. С точки зрения правовой, последний правитель независимой страны — Набонид 556-539 гг. Судя по всему, Вавилон того времени переживал некий духовный кризис. Не свободен был от него сам царь. Хотя страна была политически нестабильна, имела агрессивных соседей, Набонид начинает… религиозную реформу, связанную с утверждением культа Луны. Поклонение традиционному божеству Вавилона, Мардуку, отходит на второй план. Набонидом недовольны жрецы — сохранилось даже несколько их сочинений, где царя обличают как кощунника. Сам же Набонид увлекся культом Сина бог Луны серьезно: он даже ушел в пустыню Аравии, где в оазисе Тейма жило племя, поклонявшееся лунному божеству. Именно тогда управлять делами царства был оставлен наследник Набонида, Валтасар. Его кощунственная выходка, ставшая, по Библии «началом конца» великого государства, описывается прор. Даниилом — ко времени заката Вавилона он был уже маститым старцем, все еще уважаемым при дворе. Возможно, Валтасар не разделял религиозных исканий отца, был, как большинство жрецов, недоволен как новым культом Луны, так, видимо, тем, что Набонид продолжал держать при дворе советников из иудеев, чтивших также чуждого Вавилону Бога.
Моя мечта сбылась, и два года назад я там побывала. Добраться до него можно разными способами. Из своего города я сначала долетела на самолете до Багдада, а от Багдада пришлось добираться на автобусе еще 1 час 33 минуты до Эль-Хилла, на окраинах которого и находятся остатки Вавилона. Вавилон становится великим городом Древнего мира. В этот период происходит мощный скачок в таких сферах: экономика; политика; культура.
Почему на самом деле рухнула Вавилонская башня после строительства и что осталось сейчас?
Вавилон носит славу полумифического города. Этому есть вполне простое объяснение. Дело в том, что его упоминания часто встречаются в текстах Святого Писания. Вавилон стал особым символом в христианской культуре. Согласно текстам Библии , именно в Вавилоне люди пытались построить башню до небес, которую в период эпохи Возрождения восстановил на полотне « Вавилонская башня » художник Питер Брейгель-Старший.
Но, как известно, её не смогли возвести, потому что бог смешал строителям языки, отчего никто не понимал друг друга. Помимо этого название города фигурирует в откровении Иоанна Богослова из последней части Нового Завета. Руины Вавилона, 1975 г. Источник: wikipedia.
К примеру, царь Хаммурапи правил Вавилонским царством с 1793 по 1750 г. Он много раз, а главное, успешно, ходил с военными походами на соседей, благодаря чему территория царства выросла многократно. Помимо этого, Хаммурапи уделял большое внимание развитию экономики и правосудия. Ему приписывают создание древнейшего в истории сборника законов.
Именно при Хаммурапи Вавилонское царство достигло расцвета.
Сейчас это несколько холмов теллей , крупнейшие из которых: Бабиль арабское название точно воспроизводит название города , его высота 22 м; здесь находился летний дворец Навуходоносора II; Каср, что значит «крепость» — здесь, собственно находятся руины самого города; некоторые другие, небольшие телли. Первые раскопки Они начались еще с XII в. Момент раскопок экспедицией Немецкого восточного общества Более или менее системно на руинах начали работать только европейские археологи XIX в. Первоначально руины больше посещали путешественники, сотрудники Ост-Индской кампании: например, одни из первых раскопок Бабиля провел ее представитель К. Новый этап изучения Вавилона начинается после того, как Г.
Роулинсон Британия и Г. Гротефенд Германия доказали, что клинопись, до того времени — своего рода загадка для ученых — является особым видом письменности. Они же начали расшифровку текстов, которые открыли науке богатство истории страны. С этого времени археологические раскопки принимают направленный характер. К 1852 г. Тем не менее, к концу XX в.
Кольдевея — выявить каким был план города, его благоустройство, места расположения храмов, а также — каким божествам они были посвящены; Количество находок этого времени было столь велико, что представляло собой своего рода научный прорыв. Начало XX в. Археология: современные исследования С конца 1980-х научную работу по изучению Вавилона осложнили войны в Персидском заливе, а также то, что иракский лидер Саддам Хусейн решил использовать Вавилон как инструмент идеологической борьбы, символ истории страны. На вооружение был взят проект реконструкции крепости, города, который, однако, под административным давлением приобрел отчетливые черты псевдонаучности: часто древние здания «достраивались» согласно представлениям чиновников или отдельных исследователей, не учитывался реальный план города, наконец, строились новые здания прямо на руинах, что было губительно для памятников. Вид на Вавилон со стороны бывшего летнего дворца Саддама Хусейна. Вся эта деятельность была свернута с началом конфликта Ирака с США, с 2003 г.
На территории бывшего города впоследствии появилась американская военная база, причем «цивилизованные» военные вели себя не лучше местных мародеров: историческим находкам был нанесен невосполнимый ущерб, множество таких «сувениров» пополнили частные коллекции. Лишь с 2010 г. Всемирный фонд памятников начал реализовывать проект по восстановлению Вавилона, собственно, хотя бы приведению в надлежащий вид того, что разрушено боевыми действиями, усилиями военных или обычных мародеров. Потому приходится признать: нынешние представления о Вавилонии во многом основаны на данных, собранных за относительно благоприятный для исследований XX в. Другие источники Кроме археологических данных, собственно руин города, предметов эпохи, от цивилизации многочисленные письменные памятники, упоминания различными текстами, принадлежащми древним историкам, путешественникам, а также Библией. Благодаря всем этим источникам историки уже более 100 лет пытаются воссоздать облик города, его экономическую, культурную жизнь.
Наиболее полны данные, относящиеся к VI-V вв. О более ранних временах историки во многом строят лишь предположения. Боевые действия последних лет, варварское уничтожение памятников, к сожалению, не повышают шансы науки сказать что-либо определенное об истории Вавилона до нововавилонского времени. Архитектура и достопримечательности Сейчас восстановить полный план города невозможно, понятно лишь, что город времен Навуходоносора II возможно, также ранее имел форму прямоугольника, одна из сторон которого примыкала к Евфрату. Это — так называемый «Старый город». План Вавилона Напротив него, на западном берегу реки находился Новый, меньший по размеру, но также обнесенный стенами.
Высота их ныне неизвестна археологам. Одни ученые говорят о 15, другие — о 30 м, а по свидетельству историка Геродота, побывавшего здесь лично уже на закате Вавилонии, стены могли достигать даже стометровой высоты — впрочем, это свидетельство признается сомнительным. А вот толщина стен археологически подтверждена: на самых широких из них могли свободно разминуться две повозки, на самых узких — два всадника. Цитадель Часть этих укреплений известна из данных археологии, а ранние — только из записей царей, то есть письменных источников. За многие столетия существования Вавилона эти стены, конечно, не раз разрушались как врагами, так во время перестроек крепости. Все они образуют единую систему укреплений из нескольких колец, делавшую город практически неприступным: ведь преодоление одной внешней стены для противника еще не означало взятия города: за ней было расположено еще несколько, причем, по данным археологии, каждая следующая стена была выше, шире предыдущей.
Поэтому всякий штурм неприступного Вавилона в любой момент грозил захлебнуться: воины могли попросту «увязнуть» среди множества стен. Впрочем, как свидетельствуют источники, первые столетия существования Вавилон мог обходиться одной-единственной стеной, а сложные фортификационные сооружения возникли позже. Еще одна особенность крепости как, впрочем, любой другой того времени — ее своего рода освящение именами божеств, на чью защиту уповали не менее, а чаще — даже более, чем на собственные силы, доблесть. Отсюда — особые именования стен посвященные покровителям Вавилона. К числу возведенных за ранневавилонское, средневавилонское время принадлежат: «Большая стена»; она упоминается надписями, сделанными царем Сумуабумом, основателем I династии, еще во II тыс. Оборонительные рвы Они окружали все стены, составляя дополнительное серьезное препятствие для захватчиков.
Ров внешней стены к тому же соединялся с Евфратом — также естественной защитой города. Ворота стен Вавилона Все они носили имя того или иного божества. Принцип планировки был таков, что: от ворот шла улица, ведущая к храму чтимого Бога внутри самой крепости; одновременно за воротами начиналась дорога на город, где особо чтилось то или иное божество. Кроме того, внутри города имелся особый квартал, Эриду, где располагалось святилище. Его также окружали стены с вратами. Врата Эриду Сейчас на этом месте телль с арабским названием Амран-ибн-Али.
Раскопки здесь позволили открыть множество святилищ, имеющих древнейшее происхождение, ведь сам район также — самая старая часть Вавилона. Главные Ими считались Священные врата Эсагила, ведущие к святилищу самого почитаемого божества Мардука. Великие Они были северным входом в Эриду. Рыночные Они обозначали южную границу района. Врата внешних стен Источники упоминают ранние врата цитадели, которые, однако, не дошли до наших дней даже как руины, так как, видимо, были разобраны при перестройках крепости. Это: Великие, наименованные так потому, что вели к Сиппару — один из древнейших шумерских городов, согласно их легендам, один из пяти важнейших городов до Великого Потопа; Рыночные, ведущие к другому шумерскому городу, Дильбату; Лугаль-ирра, посвященные древнему шумерскому божеству; Акуцские, названные также по имени города, дорога к которому начиналась от ворот.
Интересный факт Впоследствии эти врата исчезли, однако память о них сохранилась в таких же именованиях врат городского округа Эриду Великие, Рыночные , а также названиях целых районов Вавилона — например Баб-Лугальирра. Ну а врат более поздней Имгур-Энлиль, основной внешней стены города, насчитывается восемь. Южные Здесь, как предполагают ученые, имелось двое врат: первые именовались воротами Ураша божество грома, наводнений , отсюда начиналась дорога на Дильбат, где почитали этого бога; вторые — предположительно посвящены Шамашу, божеству солнца, а также правосудия. Западные На этой стене находились врата: Адада, бога бури; от них начиналась дорога на город Акуц; так называемые царские ворота. Те и другие ворота упоминаются источниками, но археологами пока не найдены. Восточные Это двое ворот: первые посвящены Забабе, богу-воителю; от них шла дорога на Киш, где было его святилище; вторые — Мардуку; Геродот называет их также вратами Бела, что на вавилонском означает «господин», ведь Мардук был верховным божеством.
Северные В этой части стены располагались врата, имевшие особое сакральное значение, так как были посвящены высокочтимым божествам. Врата Энлиля Это один из богов пантеона шумеров, почитавшийся как бог ветра. Восьмые ворота — богини Иштар Пожалуй, самые известные — благодаря относительно хорошей сохранности. Первоначально археологи нашли большое количество покрытых ярко-синей глазурью кирпичей, которые оказались частью ворот, посвященных богине плотской любви, а также — войны, Иштар. Предполагают, что это был своего рода парадный, главный вход в город. К началу XX в.
Я построил врата Иштар из кирпичей голубой глазуровки для моего господина Мардука. Устрашающих бронзовых зверей и могучих Змееподобных установил я у порога. С известняковыми плитами и кирпичами сделал я образ быка Мардука, величественного бога, вечной жизни… ». Впоследствии немецким ученым удалось восстановить ворота. Ныне их можно увидеть в Пергамском музее Германии. Это огромная арка, облицованная глазурованной по специальной технологии с использованием меди плиткой.
На ней изображены 575 фигур животных. Установлено, что вместе с воротами Мардука врата Иштар были частью так называемой «дороги процессий» или особых религиозных шествий, посвященных Мардуку. Ворота Иштар. Фото Юрия Малых В самом Ираке распоряжением Саддама Хусейна была создана уменьшенная копия ворот, однако сооружение разрушено боевыми действиями 2003 г. Здания: башни, храмы, дворцы Геродот считал Вавилон красивейшим из когда-либо виденных им городов — ведь кроме великолепных стен здесь было множество ошеломляюще прекрасных зданий, творений подлинно человеческого гения. Крепости, бастионы, замки Своего рода крепости внутри цитадели представляли собой царские дворцы — ныне найденные археологами принадлежат Навуходоносору.
Это не только царские резиденции, но целые фортификационные сооружения, дающие дополнительную защиту городу от врагов. К настоящему времени известно, что царских дворцов насчитывалось три, два из которых — вдоль «дороги процессий», близ ворот Иштар, один — внутри периметра городских стен, другой — за стеной. Павильоны Первый из дворцов имел их по крайней мере пять, включая место царских приемов, гарем, помещения для чиновников, охраны. Бастион Чтобы река не подмыла здание, плотно примыкавшее к ней, прямо в ее русле был возведен особый бастион, который омывали воды Евфрата, которые теперь не могли подмыть фундамент. Висячие сады Семирамиды Их описывает один из вавилонских историков, Бэлос, утверждавший что в первом из своих дворцов, официальной царской резиденции, царь устроил «так называемый висячий сад из—за желания своей жены, происходившей из Мидии, иметь такую вещь, к которой она привыкла у себя на родине». Историк называл этот сад одним из чудес света.
Историки того времени рассказывают, что висячие сады представляли собой особые каменные террасы, очень массивные, на больших столбах высотой около 25 м. На них насыпали количество земли, достаточное для произрастания деревьев, а воду для орошения подводили по трубам. При раскопках археологи обнаружили на северо-востоке дворца действительно особое помещение, похожее на эти древние описания, возможное основание «садов Семирамиды». Однако позже найден был план этого здания и… перечисление хранившихся здесь продуктов, таким образом, помещение попросту было кладовой. Впрочем, само существование садов не подвергается сомнению, однако историки предполагают, что они могли украшать главный храм города, имевший более чем впечатляющую высоту более 90 м, так что его — и диковинные сады — даже было видно из-за крепостных стен, что действительно могло произвести неизгладимое впечатление на путешественников. Здесь царь собирал различные артефакты прошлого, древности Вавилона.
Благодаря этойколлекции археологи, историки смогли многое узнать об истории не только эпохи этого государя, но также последующих лет, так как наследники царя, а позже — захватившие Вавилон персы также продолжали эту традицию. Третий дворец Он именовался летним, а находился на месте телля Бабил. От него сохранилось только основание, высота которого около 18 м. Что такое зиккурат Это высокий ступенчатый храм. Традиция таких культовых сооружений восходит к шумерам, предшественникам вавилонской цивилизации. По предположениям ряда ученых, традиция зиккуратов связана с тем, что шумеры происходили из горной страны, где совершали служение своим богам на горных вершинах.
Придя на вавилонскую землю, они начали строить особые храмы, как бы воспроизводящие горы. Частично отреставрированные руины зиккурата в Уре Кто построил вавилонскую башню, где она находилась? Возможно, традицию построения подобных сооружений, существовавшую в Вавилонии, отразило библейское предание. Согласно ему, после всемирного потопа люди, жившие на территории будущего Вавилона, решили возвести башню «до неба», прежде, чем разойтись по разным странам. То было дело человеческой гордыни, противления Господу, который, по Библии , пресек это начинание, смешав языки людей — тогда как ранее «на всей земле был один язык и одно наречие» Быт. Ною, его сыновьям, допотопному человечеству.
Эта легенда имеет некоторые научные подтверждения, например, по мнению многих современных лингвистов, языки людей действительно имеют общее происхождение от некоего «праязыка». А Вавилонская башня вполне соотносима с зиккуратами шумеров. Но тогда, конечно, можно сказать, что она все же была достроена — Навуходоносором II. Впрочем, ему, скорее всего принадлежит лишь честь окончательной достройки всего грандиозного комплекса, тогда как самый высокий зиккурат, видимо, существовал на столетия ранее. Эсагила Это шумерское слово значит «дом поднятой головы»: что ж, именно с таким настроем, по Библии, люди строили свою башню. Он делился проходившей через него городской улицей, отходившей от главного проспекта, на две части: Согласно Геродоту, видевшего Эсагилу лично: южная часть размером 459х250м включала храм Мардука, где были статуи его, а также супруги, «матери Неба» Царпанит; северная часть — квадрат 400х400 м была занята собственно сооружением, которое определяют как Вавилонскую башню.
Реконструкция периболоса в Вавилоне, включая храм Эсагила, по результатам раскопок в Вавилоне 1914 «Нухар», как называли жители храм Мардука, был огромным сооружением размером примерно 80х80 м с внутренним двором, где располагались святилища Мардука, Церпанит, а также других богов — Эзиды и Набу. Здесь совершались жертвоприношения, проводились обряды, посвященные богам. Зиккурат северной части Эсагилу имел высоту 91 м, а существовал, судя по сохранившимся источникам, еще при Хаммурапи, то есть имел очень древнее происхождение. Башня имела семь ярусов кроме того, еще один, восьмой — подземный , окрашенных разными цветами: это были черный, белый, пурпурный, синий, красный, наконец, серебряный, золотой. Каждый следующий ярус был более узким, чем предыдущий. Поэтому первый из них составлял 91х91 м, а верхний, где находился храм Мардука — только 24х24.
Побывавший здесь Геродот рассказывал, что это помещение было пустым, здесь было лишь «прекрасно убранное ложе». По рассказам жрецов, башня была местом непосредственного присутствия Мардука, посещавшего это место. По рассказу Геродота, по определенным дням сюда приводили особо избранную божеством женщину, но более никому не дозволялось проводить ночь на вершине башни. До наших дней Эсагила не сохранилась: ее разобрали еще при Александре Македонском, намереваясь реконструировать, однако смерть царя помешала выполнить задуманное. Ныне археологами лишь точно установлено место расположения святилища, а также размеры оснований зданий, которые подтверждают рассказ Геродота. Главная городская улица Это Айбуршабум, или «Дорога процессий».
Улица соединяла Эсагилу с воротами Иштар. Вавилонская улица Каким был Вавилон Судя по рассказам бывавших здесь путешественников, то был весьма населенный 150-200 тыс. Его улицы были совершенно прямыми, среди них было восемь главных, ведущих к воротам, а также масса второстепенных, небольших. Все они содержались в образцовом порядке. Дорожное полотно покрывала плотно утрамбованная за века смесь битого кирпича, глины, золы, даже скопившегося за все это время мусора, внешне, вероятно, похожая на нынешнее дорожное полотно. Интересный факт Здания строились из кирпича, а вот дерево было очень дорогим материалом, принадлежностью лишь богатых, более того, деревянные двери принадлежали к «движимому имуществу»: если житель снимал дом, двери он привозил с собой, а уезжая — забирал.
По причине дороговизны не приняты был также деревянные полы: как правило, они были глиняными. Улицы города представляли как бы ряд глухих стен: по восточной традиции, дома не выходили окнами на улицу. Среди прочего, это было важной мерой предосторожности: криминальная обстановка была не лучшей, многие путешественники начинали «знакомство» с городом с того, что у них крали имущество даже среди дня. Ну а на ночь царские стражники специально разбирали настил моста через Евфрат — чтобы воспрепятствовать ворам, разбойникам попадать из одной части города в другую. Территория делится на два региона, довольно сильно различающихся между собой — северную и южную Месопотамию. Горы Они находятся на севере, а также востоке региона.
Это нынешний Иракский Курдистан — с севера, а также цепь гор Загрос, вдоль которой течет своенравный Тигр. Здесь в долинах возможно заниматься земледелелием, а Загрос считается еще родиной скотоводства. Есть мнение ученых, что именно здесь люди впервые приручили диких коз. Вокруг встречаются дубовые, сосновые леса. Здесь также проходили древние торговые пути. Южнее гор начинаются сухие степи, впрочем, все еще пригодные для земледелия.
Эти места позже станут местом возникновения государства-конкурента Вавилона — Аккада. К чему относится Вавилонское царство? Первоначально — к югу Междуречья. Лишь позже власть вавилонских царей распространяется на центр, север. Эта часть Двуречья лишена гор, лесов, в отличие от севера, а из природных ресурсов больше всего здесь глины — именно из нее делались таблички, на которых затем специальным клином выдавливались письмена, получившие именование клинописи. Впрочем, важнейшим ресурсом юга Месопотамии можно считать собственно саму землю.
Подобно тому, как жители Древнего Египта именовали свою страну «даром Нила», Междуречье можно было назвать «даром» сразу двух рек. Карта На одной из них — Евфрате. Реки, протекающие по территории, которую когда-то занимал Вавилон Это Евфрат и Тигр. Обе реки берут начало с гор нынешней Турции, практически параллельно друг другу текутк Персидскому заливу. Ныне они становятся одной полноводной рекой Шатт-эль-Араб за 195 км до Персидского залива. Во времена же древности — впадали туда отдельно друг от друга.
Тигр до наших дней считают «самой беспокойной рекой Ирака»; он бурный, полноводный, а в нижнем течении — еще опасный; исторически известно, что Тигр не раз менял русло, так что попытки основать какое-либо поселение на его берегах обычно заканчивались не лучшим образом; Вот описание бед современных жителей Ирака: «Сообщения об уровне воды в период весеннего паводка напоминают сводки с полей сражений, так они лаконичны и строги, но за каждым их словом или цифрой скрывается многое: будут ли крестьяне снимать урожай, или, перебравшись на высокое место, им придется наблюдать, как бешеная река уносит выращенные с большим трудом посевы, смогут ли они сегодня спокойно лечь спать или, застигнутые стихией, будут сидеть на грозящей рухнуть крыше дома и искать воспаленными от напряжения глазами лодку своих спасителей». Климат На юге, где возникла Вавилония, он столь же непрост, как две своенравные реки. Дождя нет около 8 месяцев, так что великие реки едва ли не пересыхают. Зной сменяется зимой это ноябрь, декабрь с периодическими бурями, ливнями. Реки становятся полноводнее, болота скорее выглядят, как озера. Наконец, приходит весна, когда высоко на горах, где истоки рек, начинает таять снег.
Теперь — жди опустошительного разлива: Никому не остановить пожирающего все потока. Когда небо гремит и дрожит земля, Когда матерей и детей окутывают страшные покровы тьмы, Когда зеленый тростник склоняет под ударами свои пышные стебли. И гибнет готовый к жатве урожай. Так пишет об этом один из поэтов Вавилонии — появившейся здесь, не смотря ни на что! Карта История Как великая держава Вавилон существовал около 1000 лет. Как минимум столько же лет насчитывает предыстория возникновения «великого города».
Какой цивилизации принадлежал город Вавилон? Это так называемая цивилизация «восточного типа». Ее основными чертами современные историки называют: преобладание государственной собственности на землю; жесткую, авторитарную систему управления.
Река делила Вавилон на две части — Западный город и Восточный город.
Южная Месопотамия — плоская пустынная равнина с жарким аридным климатом. Однако здесь плодородные аллювиальные почвы, возделываемые с помощью ирригации; важнейшую роль в садоводстве играет культура финиковой пальмы. Естественная растительность представлена разными видами тамариска и солянок; по берегам водоёмов произрастают ивы и, особенно — тростник. Естественный животный мир сопоставляют мелкие грызуны, вараны, газели, онагры, львы; в заболоченных районах водятся кабаны и, в особенности — разнообразные водоплавающие птицы.
Евфрат был традиционно богат промысловыми породами рыб: карпом, сомом и др. Деятельность человека привела к значительным изменениям окружающей среды, однако опасностей для человека все равно было много: множество вредных насекомых, особенно москитов и комаров — переносчиков малярии, а также других опасных животных — змей, скорпионов. Описание руин Упрощённый план руин Вавилона с указанием названий их основных частей. Наиболее примечательные телли и области имеют собственные названия; все они расположены на восточном берегу Евфрата.
Традиционно выделяются следующие участки : Телль Бабиль араб. Телль Каср араб. Скрывает сооружения главной цитадели Вавилона, руины Южного и Центрального дворцов, возможно — остатки Висячих садов. Телль Меркес араб.
Преимущественно жилая застройка. Сахн араб. Скрывает остатки центрального святилища Эсагила. Скрывает остатки храмов Ишхары, Нинурты и частную застройку.
Телль Хомера Homera — холм в северо-восточной части Восточного города. Скрывает части квартала Новый город: эллинистическую застройку, греческий театр и др. В настоящее время раскопки и строительная деятельность сильно изменили облик памятника. Археологи обнажили остатки многих построек верхнего слоя — домов и храмов, защитных сооружений и др.
Основание великого города Некоторых исследователей до сих пор волнуют вопросы, где находился изначальный Вавилон. Известно, что между реками Тигром и Евфратом, протекавшими в Нижней Месопотамии, был основан Вавилон. В ранний период, как предполагают учёные, представлял собой небольшой город. Столетиями позже, когда Древняя Месопотамия была объединена Саргоном Древним, Вавилон был отстроен царём и превращён в один из провинциальных центров.
Некоторые источники свидетельствуют, что над созданием города трудились тысячи рабов, превращая заболоченную территорию в цветущий город. Немало было сложено голов прежде, чем у притока реки Евфрат образовался город. С разрушением Шумеро-Аккадского царства город перешёл во власть амореев, спустя столетие став его столицей. Кто построил Вавилон Вавилон был основан до 23 века нашей эры, известная история Вавилона начинается с царя Хаммурапи, годы его правления 1792-1750 до нашей эры.
Этот малоизвестный аморейский принц взошедший на престол после отречения своего отца, короля Син-Мубаллита, и довольно быстро превратил город в один из самых могущественных и влиятельных во всей Месопотамии. Своды законов Хаммурапи хорошо известны, но являются лишь одним из примеров политики, которую он проводил для поддержания мира и поощрения процветания. Он расширил и возвысил стены города, участвовал в больших общественных работах, включая роскошные храмы и каналы, и сделал дипломатию неотъемлемой частью своей администрации. Он был настолько успешен как в дипломатии, так и в войне, что объединил всю Месопотамию под властью Вавилона, который в то время был крупным городом в мире, и назвал свое царство Вавилонией.
После смерти Хаммурапи его империя распалась, и Вавилония уменьшилась в размерах и масштабах, пока Вавилон не был легко разграблен хеттами в 1595 году до нашей эры. Касситы последовали за хеттами и переименовали город в Карандуниаш. Значение этого имени неясно. Затем ассирийцы вслед за касситами захватили регион, и во время правления ассирийского царя Сеннахирима, годы его правления 705—681 до нашей эры Вавилон восстал.
Сеннахирим приказал разграбить, разрушить город, чтобы преподать урок другим, но он был убит своими сыновьями. Его преемник Асархаддон годы его правления 681—669 до нашей эры восстановил Вавилон и вернул ему былую славу. Позже город поднял восстание против Ашшурбанипала из Ниневии годы его правления 668-627 до нашей эры который осадил и разгромил город, но не причинил ему большого ущерба. После падения Ассирийской империи, халдей по имени Набополассар занял трон Вавилона и благодаря нужным союзам, создал Нововавилонскую империю.
Его сын, Навуходоносор II годы его правления 604-562 до нашей эры отремонтировал город, который стал занимать 900 гектаров земли и мог похвастаться самыми красивыми и впечатляющих зданиями во всей Месопотамии. Говорят, что именно в нововавилонский период, во время правления Навуходоносора II, и были построены Висячие сады Вавилона и построены знаменитые ворота Иштар. Нововавилонская империя продолжилась после смерти Навуходоносора II, и Вавилон продолжал играть важную роль в регионе под властью Набонида и его преемника Валтасара. В 539 году до нашей эры империя пала перед персами под предводительством Кира Великого в битве при Описе.
При персидском правлении Вавилон процветал как центр искусства и образования. Кир и его преемники очень уважали город и сделали его административной столицей своей империи. Через 200 лет Персидская империя пала перед Александром Македонским в 331 году до нашей эры, он также очень почитал город, приказав своим людям не разрушать здания и не приставать к жителям. Второй период развития В древности Вавилонское царство, которое создали племена амореев, не отличалось большими габаритами, занимая лишь западные притоки Евфрата.
Однако со временем население, состоящие из наследников шумеров и аккадцев, вытеснило амореев и слилось в единую этническую группу под названием вавилоняне. Следует отметить, что племена амореев ранее уделяли колоссальное внимание обороне Вавилона. Это связано с постоянными ожесточёнными войнами, которые происходили вокруг царства. В частности, город был окружён специальными укреплениями.
Позаботились аморейцы и о культурном развитии древнего Вавилона: здесь были возведены святилища в честь шумеро-аккадских богов Ворота Иштар до сих пор являются одной из главных достопримечательностей, сохранившихся до наших дней. Но больше всего почестей получил Эсагила — основной и наиболее древний храм города, возведённый во славу Мардука, покровителя города. Внутри святилища находился водоём, посвящённый богу пресных вод и отцу Мардука — Энки. Посредством грамотного экономического подхода и боевых укреплений аморейские цари смогли превратить непримечательный вначале Вавилон в столицу наиболее мощного царства в районе Аккада.
История Вавилона окончательно решилась во времена правителя Хаммурапи, объединил под своей властью всю Древнюю Месопотамию и создал сильное государство, во главе стал Вавилон. Отсюда начался расцвет Вавилона и бурное развитие всех отраслей города. Началось активное застраивание различными дворцами, святилищами. Он играл экономическую, культурную и религиозную роль для страны.
Занимая обе стороны притока Арахту, город делился на Западный и Восточный. Однако в конце XVII века до нашей эры начался кризисный период, что стало предлогом для войны. Хеттские войска нанесли существенный удар по Вавилонскому царству, разграбив его столицу и разрушив всё буквально до камней. Третий период развития После разрушения хеттами Вавилон подвергся нападениям других царств.
В XVI веке до нашей эры его разграбил Гулькишар, спустя время в нём же укрепились племена касситов, которые создали свою династию. Вавилон стал столицей касситского царства — мощной ближневосточной страны. Подобно амореям касситы смешались с коренным населением и соединились с культурой Месопотамии. В течение этого времени город столкнулся с существенными переменами: культурная среда значительно страдает, падает письменность, однако, несмотря на это, город продолжает бурное развитие.
Касситы окружили город огромной стеной, напоминающей прямоугольник, разделив его на 10 районов. Главные улицы города находили пересечение под прямыми углами. Новые территории столица значительно расширились, по сравнению с теми, которые существовали во времена правления амореев. Касситские правители возводили огромные культовые сооружения, о которых, к сожалению, можно лишь догадываться по сохранившимся источникам.
В религиозной среде началась синкретизация мифа и религии Древней Месопотамии. Вокруг бога Мардука начало формироваться вероучение, самого Мардука постепенно стали именовать «Белым». Однако ближе к концу XIII века до нашей эры началась новая кризисная полоса в жизни города и царства. Боевая сила вновь ослабла, что привело к череде войн и походов на Вавилон.
Ассирийские войска начали разрушать город, грабить храмы, уводить жителей в плен. Семь лет Вавилонское царство находилось под управлением ассирийцев. В XII веке армия Эламского государства разрушила остатки Вавилона, чуть позже произошла попытка восстания, которая привела к новому опустошению и разрухе. Вавилонское царство постепенно перестало существовать и встретило свой конец.
Географическая характеристика Не каждый может ответить, в какой стране находится этот город. В наше время Вавилон находится в Ираке. Города как такового на карте не имеется, но сохранились руины и памятники, свидетельствующие о том, что здесь когда-то была великая и роскошная столица. Хотя найти Вавилон на современной карте мира не так-то просто.
Ранее был расположен Вавилон на Месопотамской низменности, являясь частью Двуречья. Здесь протекали реки Тигр и Евфрат, впадавшие в Персидский залив. Древний Вавилон находился в пределах канала Арахту — притоке Евфрата. С течением времени Арахту слился с Евфратом и стал центром реки.
Он отличается огромным плодородием, что дало Вавилону существенное экономическое преимущество. Жизнь вавилонян кипела вокруг водоёмов. Трудно сказать, где находится Вавилон на политической карте, поскольку города как такового не сохранилось. Руины древнего царства Ранее город делился на две части Восточную и Западную при помощи Евфрата, но с годами русло реки изменило своё направление в сторону запада.
Согласно традициям руины разделяются на несколько участков. Север города. Здесь был дворец Навуходоносора II. Здесь были расположены жилища.
Центр города. Тут покоятся останки зиккурата Этеменанки. А также центр. Хранит в себе руины Эсагила.
Южный район города. Скрывает храмы иных шумеро-аккадских богов и частные дома. Имеет здания эллинистических времён, включая античный театр. Сегодня Вавилон — в составе Эль-Хилла.
Археологические раскопки существенно повлияли на первозданный его вид. Архитектура и деление Во время своего блеска Вавилон находился в окружении трёх стен и рвом, заполненным речной водой. Изнутри он делился на 10 районов и имел чёткую прямоугольную структуру. Некоторые улицы были вымощены плиткой.
Благодаря рекам город всегда снабжался водой. Многие мосты соединяли между собой несколько частей Вавилона. Здесь имелось и имеется до сих пор большое количество достопримечательностей, среди которых можно выделить Вавилонскую башню и Висячие сады. С внешней частью взаимодействовал посредством восьми врат, которые вели в важнейшие части Вавилона.
Одни из основных — врата богини Иштар, чья реконструкция имеется в Берлине. Краткая характеристика районов Эриду — наиболее древний округ, он же сосредоточие религиозного учения. Расположен в центре Восточного Вавилона. Здесь располагалось 14 храмов, в том числе Вавилонская башня.
Находится на юге и включает в себя несколько храмов и святилище. Северо-запад Восточной части. С севера имеет границы с воротами Иштар. Тут было возведено несколько дворцовых комплексов, четыре культовых святилища.
Является наиболее известным, с точки зрения археологии.
Через год после этих событий Кореш дал евреям право возвратиться в Землю Израиля и построить новый Храм в Иерусалиме. Более сорока двух тысяч человек выразили желание вернуться.
Их возглавили Зерубавель бен Шалтиэль и потомок священников- коэнов Йеошуа бен Йеоцедак. Кореш предложил им взять с собой на родину священные сосуды из разрушенного Иерусалимского Храма, захваченные Навухаднецаром. Он приказал также, чтобы бывшим изгнанникам всюду оказывали помощь.
Как и предрекал пророк Ирмияу: «Лечили мы Вавилон, но он не исцелился; оставьте его и пойдем каждый в свою страну» Ирмияу, 51:9 — Александр Македонский попытался вернуть Вавилону его былое величие, но восстановить город не удалось: Македонский неожиданно умер в Вавилоне в возрасте 32 лет, не успев совершить задуманного, и даже не оставив распоряжения о наследниках. Столица великой империи до сих пор пуста. Вот что говорит один из исследователей, посетивший те края: «Из-за зверей, обитающих в округе, арабы близко не подходят к руинам Вавилона.
К тому же арабы суеверно считают, что эти места отданы во власть злых духов и горе тому, кто придет туда. Кругом полно шакалов, змей, повсюду валяются кости растерзанных животных. Высятся коры кирпичей, камней — остатки зданий, которыми некогда были застроены берега Евфрата.
Сейчас в этом месте полно болот». Всё произошло так, как должно было — ведь так сказано в пророчестве Ирмияу: «Вот, Я уничтожу тебя, гора губительная, слово Г-спода, — гора , уничтожающая всю землю; наложу руку Мою на тебя. И низвергну тебя… и превращу тебя в … пожарище» Ирмияу, 51:25.
В течение последних столетий там, где была столица Вавилона, вообще не ступала нога человека, да и что там делать людям? Были такие, которые не захотели бросить свои дома и сельскохозяйственные угодья в Вавилоне, а также те, по чьим подсчетам еще не прошли семьдесят лет изгнания, предсказанные пророком Ирмияу. В силу объективных причин не все мудрецы удостоились жить в Земле Израиля.
Именно поэтому ведущие академии по изучению Торы оставались в Вавилоне вплоть до X-го века н. Евреи, обосновавшиеся в Вавилонии и в других царствах, входящих в персидскую империю, не отказались от своего еврейства и не смешались с местным населением. Большой, богатой державой правили персидские владыки, благоволившие к своим еврейским подданным, которые жили совсем не так, как их собратья в Эрец Исраэль, страдавшие от ига византийцев.
В течение нескольких столетий евреи в Вавилонии не испытывали особых гонений и притеснений, что дало мудрецам возможность спокойно трудиться над составлением Талмуда. В эту эпоху, в силу начавшихся гонений и нестабильности в Земле Израиля, центр жизни еврейского народа а значит, и центр изучения Торы постепенно перемещается из Эрец Исраэль в Вавилонию. Принято весь этот период делить на несколько поколений.
В Вавилонии наиболее известные центры Торы располагались сначала в Неардее и Суре, а затем ешива Неардеи переехала в Пумбедиту. Из первого поколения амораим необходимо выделить мудреца, которого Талмуд называет просто Рав , поскольку он был Равом наставником всех евреев изгнания. Его полное имя раби Аба бар Ибо в другом прочтении бар Аву.
Рав был главой евреев Вавилонии и основателем ешивы в Суре, ставшей новым центром изучения Торы. Также к первому поколению принадлежат Шмуэль , мар Уква. Во втором поколении сурской ешивой руководил рав Уна, его преемником стал рав Хисда , признанный глава поколения и наиболее авторитетный законоучитель, к которому обращались во всех трудных и спорных случаях.
В Талмуде отмечается, что подход р. Хисды к изучению Торы отличался глубиной постановки проблем и остротой их анализа. Рав Хисда установил текст благословения, произносимого коэнами перед Биркат коаним; он так же ввел обязанность, отправляясь в дальний путь, произносить «Тфилат адерех» Дорожную молитву.
В этот же период рав Шешет основал свою ешиву в небольшом городке Шилахи, расположенном у реки Тигр. Он привлекал учеников именно тем, что его ответы всегда опирались на строго упорядоченные знания, а не на рассуждения или догадки. В том же поколении жили Рава бар-бар Хана, Ула, рав Нахман , который стал руководителем возрожденной общины Неардея и городским судьей.
Рав Йеуда считал, что с образованием новых крупных центров изучения Торы в Суре и Пумбедите вся земля Вавилонии освятилась святостью Торы — и теперь «каждый живущий в Вавилонии подобен живущему в Земле Израиля». Рав Йеуда уделял особое внимание сохранению в изгнании иврита — святого языка Торы. Он запрещал использовать в молитве арамейский язык — разговорный язык евреев Вавилонии; благодаря этому иврит был сохранен как язык молитвы.
В третьем поколении развивается ешива в Пумбедите. Ее руководителями последовательно были величайшие «архитекторы» Вавилонского Талмуда Раба бар Нахман и Рав Йосеф бар Хия в Талмуде назван просто «рав Йосеф» , который отличался выдающейся эрудицией: мудрецы называли его «Синай», поскольку «все законы Торы были столь же упорядочены в его сознании, как при даровании Торы с горы Синай» К четвертому поколению принадлежал Рава бар Йосеф бар Хама , он же Рав Аба бар Йосеф в Талмуде назван Рава — один из величайших мудрецов народа Израиля всех поколений. В своем родном городе Махозе Рава основал собственную ешиву, которая вскоре стала самой авторитетной в еврейском мире.
Рава всячески подчеркивал значимость изучения Торы. Он говорил: «Тот, кто занят изучением Торы, не нуждается ни в жертве всесожжения, ни в хлебном даре, ни в грехоочистительной, ни в повинной жертвах» — поскольку «само изучение Торы искупает наши грехи», но при этом Рава призывал помнить о том, что «цель мудрости — раскаяние и добрые дела».
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Почему на самом деле рухнула Вавилонская башня после строительства и что осталось сейчас?
- Вавилон на карте, Россия. Точное время, ближайшие города
- Вавилон – это первый в мире город-миллионник?
- Существуют ли еще вавилоняне? | Вопрос-ответ 2024
ВРЕМЯ ВОСКРЕСАТЬ
Ни о какой бережной реставрации речь не шла — Саддам Хусейн приказал отстроить на древних фундаментах новые стены. Узнав, что Навуходоносор II оставлял на кирпичах древнего Вавилона оттиски со своим именем и титулом, Саддам потребовал повторить эту практику. Поэтому сейчас здесь можно увидеть надписи на арабском языке, восхваляющие диктатора, такие как: «В правление победоносного Саддама Хусейна, президента Республики, хранителя великого Ирака, зачинателя его возрождения и строителя его великой цивилизации, да хранит его Бог, в 1987 году восстановили великий Вавилон». Для этого в 1986 была уничтожена располагающаяся около развалин деревня Кавариш, на ее месте насыпан искусственный холм, а на нем воздвигнут помпезный дворец. Его стены были отделаны барельефами, изображающими Саддама Хусейна ведущим в бой войска, а иногда в профиль — в окружении древневавилонских символов. Здесь была построена вертолетная площадка, а к дворцу было подведено шоссе, что усугубило ущерб, нанесенный руинам.
Столица Старовавилонского и Нововавилонского царств, а также империи Александра Великого находилась в центральной части современного Ирака. В Новое время эти земли принадлежали Османской империи. Также важно знать, какой город расположен вблизи руин Вавилона.
Бел-шимани и Шамаш-эриба местные вавилонские цари ненадолго восстановили независимость. Однако эти восстания были быстро подавлены, и Вавилон оставался под властью персов в течение двух столетий, вплоть до прихода Александра Македонского в 331 году до н. Эллинистический период[ править править код ] В октябре 331 года до н. Дарий III , последний правитель ахеменидской Персидской империи, потерпел поражение от войск величайшего македонского царя и полководца Александра в битве при Гавгамелах. При Александре Вавилон снова расцвёл как центр образования и торговли. Однако после смерти Александра в 323 году до н. Постоянные войны практически опустошили Вавилон. Табличка, датированная 275 годом до н. Из-за близкого соседства с новой столицей Вавилон в эллинистическую эпоху начал постепенно приходить в упадок, однако в его дворцах ещё отдыхали цари, в храмах совершались пышные ритуалы, а сам город оставался резиденцией местного сатрапа. Так, в одной из поздних надписей на аккадском языке , говорится об участии Антиоха I в ритуалах, связанных с культовым строительством в Эсагиле и Эзиде; табличка, датированная временем правления Селевка III 225 — 223 годы до н. В период пребывания Вавилона в составе державы Александра Македонского и государства Селевкидов город находился в сфере влияния эллинистической цивилизации, для которой был характерен синкретизм греческой и восточной культур. В Вавилоне существовала греческая община аккад. Начатое ещё при Александре обновление Этеменанки так и не было завершено; остатки верхней части зиккурата были вывезены в другую часть города, где из них началось возведение греческого театра. По этой же причине позднейшие путешественники и исследователи долгое время не могли обнаружить руины Вавилонской башни. В правление Антиоха IV Эпифана 175 — 164 годы до н. Антиох IV был активным покровителем эллинской культуры, в его правление в Вавилоне был выстроен гимнасий и обновлён или выстроен театр [42]. Противоборство Сирийского царства и Парфии в Месопотамии нанесло значительный ущерб городам последней. Особенно пострадал Вавилон, который в правление Фраата II стал объектом масштабных репрессий; эти события связаны с именем некоего Гимера. Проблемы на восточных границах заставили Фраата II отвлечься от месопотамских дел; поэтому он в 129 году до н. Пока царь воевал на востоке, его ставленник развернул борьбу с политическими противниками, в ходе которой целые кварталы города подверглись уничтожению. Была сожжена вавилонская агора , разрушены многие храмовые постройки. Ход событий неясен, поскольку источники того времени писались на плохо хранившихся материалах — папирусе , пергаменте. Тирания Гимера закончилась при неясных обстоятельствах; около 127 года до н. Нижняя Месопотамия была захвачена Гиспаосином Аспасином — правителем царства Харакена , располагавшегося на берегу Персидского залива ; в том же году вавилоняне признали нового завоевателя царём [44]. После смерти Гиспаосина в 124 году. Митридат II Великий захватил Месопотамию. Возобновление персидского правления[ править править код ] Парфянские цари пытались поддерживать Вавилон: греческий театр был перестроен, летний дворец Навуходоносора II превратился в укреплённый комплекс, в цитадели были возведены новые административные сооружения. Негативное влияние оказывало и близкое соседство с новой парфянской столицей — Ктесифоном , выстроенным на левом берегу Тигра непосредственно напротив Селевкии. Как следствие, город стремительно приходил в упадок, пустел; архитектура даже дворцового комплекса отличалась бедностью и примитивизмом [46]. К концу I века до н. В I веке н. Хотя он был ненадолго захвачен Траяном в 116 году н. В сасанидскую эпоху Вавилон по-прежнему выполнял функции местного административного центра, со времён Парфянского царства выполняя эту роль на протяжении девяти столетий, вплоть до 650 года н. Во II веке в Вавилоне продолжал функционировать греческий театр на что указывает греческая надпись того времени [52]. Вавилон сохранил свою собственную культуру и население, которое продолжало называть свою Родину Вавилонией. Традиции древней месопотамской культуры в то время безвозвратно уходят в прошлое: аккадский язык , клинопись , глиняные таблички и вавилонская религия медленно и постепенно исчезают, их место параллельно и окончательно занимают арамейский язык , пергамент , папирус и новые религии — зороастризм , митраизм , восточное христианство , манихейство , мандеизм. Христианство пришло в Месопотамию в I веке н. Монеты парфянского, сасанидского и арабского периодов, раскопанные в Вавилоне, демонстрируют непрерывность поселения в этом месте [54]. Основная статья: Арабское завоевание Персии В середине VII века Месопотамия была захвачена и заселена арабами из расширяющегося Арабского халифата , после чего последовал период исламизации покорённого населения. Вавилон был захвачен армией во главе с Саадом ибн Абу Ваккасом, к тому моменту Вавилон представлял собой хорошо укреплённый город крепость, который прикрывал столицу Персии Ктесифон. В середине декабря 636 года арабская армия приступила к осаде города, однако к тому моменту у персов практически не оставалось войск после поражения в битве при Кадисии из-за чего командующий гарнизоном приказал своим солдатам отступить в провинцию Ахваз, после чего жители города открыли ворота и сдались под условием сохранения жизней и имущества, кроме того жители города стали активно сотрудничать с арабской армией информируя тех о передвижении персидских войск. Вавилон стал базой арабской армии для атаки персидской столицы Ктесифона, туда стягивались войска, которые потом были брошены для захвата имперской столицы. Последний описал колодец, называемый «Темницей Даниила», который посещали христиане и евреи во время праздников. Могилу-усыпальницу Амрана ибн Али посещали мусульмане. Вавилон упоминается в средневековых арабских рукописях как источник кирпичей [56] , которые, как говорят, использовались для построек в городах от Багдада до Басры [57]. Постепенно Эль-Хилла превратилась в крупный центр, куда перенесли центр провинции Бабиль. Европейские путешественники во многих случаях не могли определить местоположение Вавилона или ошибочно принимали за него Фаллуджу. Другие называли Багдад Вавилоном или Новым Вавилоном и описывали различные сооружения, встречающиеся в этом регионе, как Вавилонскую башню [58]. Пьетро делла Валле посетил деревню Бабиль в XVIII веке и отметил множество остатков различных построек как из обожжённых, так и высушенных глиняных кирпичей, скреплённых битумом [57] [59]. Общие сведения[ править править код ] Вавилон. План основной части города по данным топографических источников и археологических раскопок Широкомасштабные археологические раскопки, анализ многочисленных клинописных и других нарративных источников позволили создать целостное представление об архитектурном облике Вавилона периода расцвета VI—V века до н. Менее документированными оказались более ранние эпохи, поэтому предположения о местонахождении тех или иных объектов для тех времён часто имеют предварительный характер. Во время расцвета Вавилон опоясывало тройное кольцо стен, периметром около 8015 м, ров, наполненный водой, а также внешняя стена, охватывающая часть предместий. Фортификационные сооружения прикрывали главный, северный вход в Вавилон, со стороны ворот Иштар; кроме того, на севере предместий находился летний дворец Навуходоносора II, выстроенный в виде крепости, а на Евфрате специальное массивное сооружение защищало угол городских стен от воздействия течения. Со внешним миром город соединяли 8 ворот, открывавшиеся дорогами в важнейшие города округи. Улицы пересекались под прямым углом, некоторые из них мостили плиткой из привозных материалов. Вавилон имел обустроенную, мощёную набережную, множество каналов, снабжавших городские кварталы водой, мосты, соединяющие различные части города, дворцы, огромное количество храмов, а также грандиозные сооружения — зиккурат Этеменанки Вавилонская башня и Второе чудо Света — Висячие сады. Многие постройки имели облицовку глазурованным кирпичом, барельефами, фризами; ярусы зиккурата были окрашены в разные цвета.
До ее открытия в частной коллекции норвежского бизнесмена историки могли полагаться только на художественные репрезентации. Хотя открытие кирпича царя Навуходоносора имеет большое значение, эксперты все еще спорят о том, где находилась Вавилонская башня. Многие исследователи считают, что башня стояла в границах современного Ирака — там, где был обнаружен кирпич. Однако такого мнения придерживаются не все. Некоторые исследователи указывают на то, что Ирак находится слишком далеко на юге, чтобы это место соответствовало библейскому описанию. По их мнению, фактическое местоположение башни могло быть дальше на северо-восток, в пределах современной Сирии. При этом они заявляют о том, что для определения правильного местоположения башни Навуходоносора потребуются дополнительные исследования. Другие новости.