Напомним, «Адмирал Горшков» стал первым фрегатом 22350 проекта, на котором отрабатывалась установка ПУ под «Цирконы» и их запуски, а «Адмирал Головко» приступил к этому немного позднее. Фрегат предназначен для уничтожения надводных кораблей, наземных объектов противника, а также для дозорной службы.
Решилась судьба фрегатов проекта 22350 – подтвердилась новая серия на новом заводе.
Проект 22350М анонсировали в 2014 году, а в 2019 петербургское Северное проектно-конструкторское бюро спроектировало модернизированные фрегаты. У них будет водоизмещение семь тысяч тонн и увеличенный набор вооружения. Если фрегаты базового проекта 22350 несут по 16 крылатых ракет, то у модернизированных их будет по 48. Кроме того, новые корабли получат гиперзвуковые ракеты «Циркон» и единую универсальную автоматизированную систему управления огнем. Головной фрегат проекта 22350М заложат на заводе «Северная верфь» в 2023 году, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга.
В настоящее время эти ЗРК используют ракеты класса "земля-воздух" с максимальной дальностью стрельбы 150 км.
После модернизации комплекса новые ракеты с радиусом поражения в 400 км позволят кораблям контролировать территорию в семь раз больше. Это интересно: Запад рассказал о наиболее важных достижениях истребителей пятого поколения Су-57 в ходе СВО Многие эксперты считают, что новые ракеты разработаны на базе дальнобойной зенитной управляемой ракеты 40Н6, созданной для увеличения дальности систем ПВО С-400 до 400 км, или родственного проекта 9М82МД, сконструированного для армейского комплекса С-300В4. Обе системы предназначены для поражения низколетящих летательных аппаратов размером с истребитель выше линии горизонта, сначала набирая предельную высоту, а затем снижаясь под управлением интегрированной технологии самонаведения. Сегодня самый современный американский ЗРК THAAD, при дальности и высоте стрельбы 200 км и 200 км соответственно, имеет максимальную наклонную дальность не более 270 км. Портал "Оружие России".
Четырехлетние испытания, проводившиеся в условиях строжайшей секретности, показали, что новые ракеты могут эффективно поражать гиперзвуковые цели, развивающие скорость не более 8 Махов на высотах до 185 км.
На следующий день 6 февраля источники ресурса FlotProm в судостроительной промышленности сообщили, что до конца этого года на «Северной верфи» ожидается закладка седьмого и восьмого фрегатов проекта 22350. Об этом Mil.
Press FlotProm сообщили два источника в судостроительной отрасли», — сообщил ресурс. Первый серийный, второй корабль проекта «Адмирал Касатонов», завершает этап государственных испытаний и готовится к передаче флоту в этом году. Четвёртый корабль проекта «Адмирал Исаков» планируется к передаче в 2021 году.
Хотя вот эта численность — от полутора до двух десятков в разных стадиях строительства — будет оставаться», — добавил гендиректор. Орлов также рассказал, что в настоящее время на верфи строится корвет «Дерзкий» нового поколения проекта 20386. В ноябре Орлов сказал, что в настоящее время судостроительный завод «Северная верфь» ведет строительство 20 кораблей и судов.
Современный фрегат для отечественного флота
- 22350М: лёд тронулся: navy_korabel — LiveJournal
- Ростех для фрегатов «адмиральской» серии
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Николай Стариков
«Адмирал Горшков» – первый фрегат проекта 22350
Один из самых современных кораблей ВМФ России фрегат Северного флота проекта 22350 «Адмирал Горшков», несущий на борту гиперзвуковые ракеты корабельного базирования «Циркон», подготовлен к выполнению боевых задач. Многоцелевой фрегат проекта 22350 “Адмирал флота Касатонов”, введен в состав Северного флота России в 2020 году, с постоянной базой дислоцирования, в североморской 43-й дивизии ракетных кораблей. Цитата: Телеграм-канал Zаписки мичмана Птичкина Вторая верфь готова строить фрегаты проекта 22350 Это одна из лучших новостей в русском кораблестроении за последние годы. Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего – 80 ячеек. Фрегат передадут военным во втором квартале 2023 года, точную дату назначит главком ВМФ РФ Николай Евменов по итогам государственных испытаний Построенный на "Северной верфи" третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" совершил межфлотский переход и прибыл на. В целом фрегаты проекта 22350 могут стать одними из основных российских надводных боевых кораблей, обеспечив флоту высокий потенциал и широкие возможности.
22350М: лёд тронулся
Будет ли этот вопрос каким-то образом решаться - покажет время, но хотя бы один 22350 туда отправить необходимо. Переходим к последнему пункту - сколько суммарно построят фрегатов и что они дадут нашему флоту с точки зрения ракетного потенциала. Посчитаем пусковые, грубо говоря. На данный момент на "Северной верфи" строят 10 фрегатов, из которых 6 - это усиленная вторая серия, на 32 единицы вооружения и столько же ячеек для ЗРК. Плюс в 2024 году, скорее всего, заложат пару усиленных 22350М - итого 12 кораблей.
С учётом "АСЗ" их будет минимум 18, а в лучшем случае 20 обоих проектов. Цифра довольно неплохая, особенно если учесть факт того, что это лишь первый этап. А что по ракетам? Прибавим минимум десяток усиленных 320 и получим уже 384 ракеты - уже неплохо.
Ну и сверху четыре модернизированных 22350М, которые суммарно несут 192 ракеты. И вот теперь-то и вырисовывается внушительная цифра в 576 ячеек. Да, какое-то количество из них займут противолодочные боеприпасы, но вот всё остальное - это уже гиперзвук, так как к 30-м годам "Ониксы" и "Калибры" свой потенциал серьёзно поистратят.
И это будут очень серьезные трансформации. С одной стороны, это приведет к увеличению его стоимости с 25-35 миллиардов рублей за штуку до 35-45 миллиардов. С другой стороны, это переведет корабль из эсминцев фактически в класс легких крейсеров. Для сравнения: погибший в прошлом году флагман Черноморского флота ВМФ РФ ракетный крейсер «Москва» проекта 1164 имел полное водоизмещение в 11 420 тонн. Увеличенный корпус позволит разместить на «Супер-Горшкове» больше ударных ракет, но главное — более мощную систему ПВО морского базирования дальнего радиуса действия, которая ранее предназначалась для «Лидера». Зарубежное специализированное издание Military Watch со ссылкой на свои источники сообщило, что на кораблях проекта 22350М могут быть установлены «оморяченные» зенитные ракеты 40Н6, разработанные изначально для наземных ЗРК С-400, или 9М82МД, предназначенные для армейской ЗРК С-300В4.
Это, по сути, превратит выросшие в размерах эсминцы в легкие крейсера, способные поражать морские и наземные цели на расстоянии до 1000 километров и осуществлять воздушный перехват в радиусе до 400 километров. При этом по цене одного «Лидера» можно будет получить два многоцелевых боевых корабля проекта 22350М, однотипных с эсминцами и фрегатами, что очень упростит их строительство и последующее обслуживание.
Судно проекта СТ-192 предназначено для добычи рыбы. Сельдь и минтай ловят на Восточном побережье страны, в Охотском и Баренцевом морях. Фото: Минобороны РФ.
Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего — 80 ячеек. И это — в том случае, если расширение УКСК до 48 ракет будет единственной новацией проекта. Однако, если предположить, что стандартное водоизмещение нашего фрегата увеличится с 4 400 до 7 000 т. В этом случае общий боекомплект сравняется с «Арли Берком». Если же 7 000 т — все-таки полное водоизмещение нового корабля, и количество ячеек для ЗУР «Полимент-Редут» не будет увеличено, то фрегат проекта 22350М, конечно, будет незначительно уступать по боекомплекту «Арли Берку», но при этом он и сам будет значительно меньше по размерам — вряд ли в этом случае стандартное водоизмещение корабля превысит 6 000 т. К сожалению, отсутствие понимания размеров корабля не дает нам возможности представить возможные изменения в составе остального вооружения. Артиллерийская установка «главного калибра» наверняка останется той же одноорудийной 130-мм А-192М. Прочая артиллерия со столь же большой вероятностью будет представлена ЗАК «Палаш», в котором на этапе проектирования «закладывали» совместную работу с «Полимент-Редутом», хотя, если стандартное водоизмещение корабля достигнет 7 000 т, возможно количество установок будет увеличено. Что же до РЛС, ГАК и прочей аппаратуры нового фрегата, то здесь, скорее всего, он получит на вооружение ровно то же, чем располагали фрегаты проекта 22350. Возможно, конечно, что будут модернизации, и что, например, тот же «Полимент» получит возможность сопровождать и одновременно атаковывать большее количество целей, чем раньше.
Но, будем надеяться, что модернизациями все и ограничится: самое омерзительное, что может случиться с фрегатами проекта 22350М — это «застревание» на стапеле или в достройке в ожидании какого-нибудь «не имеющего аналогов в мире» гидроакустического комплекса или чего-то иного. Разумеется, новые разработки нужны и важны, вооруженные силы вообще и флот в частности должны получать все самое лучшее. Но давайте все же ставить новое оборудование на корабли, когда оно, это оборудование, будет готово, а пока его еще нет — не будем ждать у моря погоды, а ограничимся более старым, предусмотрев возможности замены в будущем, скажем, в ходе капитального ремонта. В целом же о вооружении можно сказать следующее — фрегат 22350М будет иметь 80-96 ячеек ракетного оружия , 130-мм артсистему, 2 ЗАК или больше и 324-мм торпеды, а также — один или два вертолета. То есть по составу вооружения он будет чрезвычайно схож с американскими эсминцами, что дает нам основания называть фрегат проекта 22350М «российским «Арли Берком»». Загадочная ходовая А вот энергетическая установка перспективного фрегата 22350М, на сегодняшний день, представляет собой ту еще загадку. Дело в том, что корабли типа «Горшков» в качестве таковой имели по два дизель-газотурбинных агрегата М55Р. Каждый из них комплектовался дизелем 10Д49, мощностью 5 200 л. Двух таких агрегатов достаточно для того, чтобы сообщить «Адмиралу флота Советского Союза Горшкову» скорость экономического хода 14 уз. Но установка этой же агрегатов на проект 22350М — не лучшее решение.
Начнем с того, что даже если 7 000 т представляют именно полное водоизмещение нового фрегата, то и в этом случае его скорость может снизится примерно до 13,2 уз. Но в целом хотелось бы отметить, что 14 узлов для экономического хода — это очень мало, тот же «Арли Берк» имеет аналогичный показатель 18 узлов. И поскольку до сих пор основным средством проекции силы для нас остается сопровождение корабельных групп вероятного противника, отставание по этому параметру для нас крайне нежелательно. Кроме того, дизель-газотурбинный агрегат для нас плох тем, что в нем присутствуют отечественные дизели, которые, мягко говоря, не отличаются качеством. Какие же выходы существуют из данной ситуации? Мы с большим трудом освоили самостоятельное производство газотрубинных двигателей М90ФР, и влезать в авантюру создания и серийного производства нового двигателя для нас выглядит чрезмерным расточительством, не говоря уже о том, что возможные задержки в его создании и освоении просто парализуют программу строительства новейших фрегатов. Остаются только 2 варианта — либо использовать на новых кораблях не два, а три агрегата М55Р, или же модернизировать этот агрегат, превратив его в газо-газовый. То есть сохранив в качестве основного двигатель М90ФР, а вот в качестве двигателя экономического хода использовать вновь созданный газотурбинный, большей мощности, чем сегодняшний дизель 10Д49. Впрочем, это только догадки, а что будет на самом деле — покажет будущее. Текущее положение дел Ну а пока процесс создания фрегата 22350М можно описать так: «все идет по плану».
Как известно, контракт на эскизное проектирование нового корабля был заключен с Северным ПКБ 28 декабря 2018 г.
ТАСС: российские фрегаты проекта 22350М получат сверхдальнобойные зенитные ракеты
Съемочная группа проводит в дальний морской поход головной корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и станет участником испытаний корабля «Адмирал флота Касатонов». Последние новости за 2020-2016 год сообщают, что головной фрегат проекта 22350 совершил испытательный переход с Балтики на Белое море, пройдя самостоятельно более 2 тыс. морских миль. Российское информационное агентство ТАСС опубликовало новость о старте проекта 22350М, в ходе которого будут создаваться серийные тяжеловооружённые фрегаты. Спуск на воду фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" планируется в первой половине 2024 года, сообщил РИА Новости генеральный директор. Серия фрегатов проекта 22350 будет состоять из 10 кораблей, в этом списке и уже существующие. В отдалённом будущем, как предполагается, фрегаты 22350М должны постепенно заменить существующие корабли ВМФ России дальней океанской зоны.
Золотой «Горшков». Модернизированный океанский фрегат 22350М заложат в 2024
И тут вспоминаются слухи годичной давности о проработке вопроса по строительству фрегатов проекта 22350 на Дальнем Востоке, что, внезапно, коррелирует с новой Морской доктриной. Тогда обсуждался вопрос о серии из двух представителей на Амурском судостроительном заводе — посмотреть, как предприятие справится со столь сложным заказом, выявить все недочёты и оперативно их исправить. Никто, конечно же, всерьёз это не воспринял, однако чуть позже появились другие новости — на АСЗ идёт многомиллиардная модернизация, которая позволит построить серию уже из шести фрегатов, а озвучило планы руководство завода. Мало кто и в это поверил, но сейчас ситуация поменялась в корне — на АСЗ завершила работу совместная комиссия Минобороны и Минпромторга, результатом которой стал протокол о возможности строительства серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе. Иными словами, вышеупомянутая модернизация фактически завершена, всё необходимые проверки пройдены, а завод лишь ждёт контракта. Когда его подпишут?
Очень вероятно, что на форуме «Армия-2022», так как это ближайшее крупное событие для всей нашей оборонки, где обычно такие контракты и подписываются. По крайней мере сроки ведут именно к такому раскладу. В кадре форум "Армия", отличительной особенностью которого является заключение большого количества контрактов. Сроки проведения форума - с 15 по 21 августа. Новая Морская доктрина только-только была подписана, но уже преподносить приятные сюрпризы.
Собеседник отметил, что дальнобойные ЗУР будут запускаться из ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК 3С14, установленного на фрегатах проекта. Начиная с "Адмирала Амелько" пятого по счету корабля проекта 22350 будут установлены уже по четыре комплекса, рассчитанных на восемь ракет каждый. На модернизированном фрегате проекта 22350М их будет уже шесть - на 48 ракет. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, оба новейших фрегата должны пополнить Черноморский флот минимум через пять лет. За это время у вероятного противника уже могут появиться новые перспективные противокорабельные средства.
Или, к примеру, новые высокоточные авиационные бомбы или ракеты, — отметил эксперт. Поэтому станут приоритетной целью как для кораблей и авиации, так и для подводных лодок вероятного противника. Он сообщил о решении назвать его именем 10-й по счету фрегат. По словам Евменова, соответствующий приказ уже издан. Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу Адмирал Владимир Высоцкий скоропостижно скончался в феврале прошлого года. Он командовал ВМФ России с 2007 по 2012 год и оставил о себе добрую память у военных моряков.
Сроки завершения постройки эллинга, которая входит в программу масштабной модернизации верфи, неоднократно переносились из-за проблем с компаниями-подрядчиками. По его словам, предыдущий подрядчик обанкротился, не выполнив необходимый объём работ. Модернизацию верфи в 2017 году оценили в 26 млрд рублей: вероятно, сейчас эта сумма увеличилась. Помощник главкома ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало не смог оперативно прокомментировать информацию о постройке первого фрегата нового типа.
Стоимость нового корабля не раскрывается, однако она превзойдёт ориентировочную сумму в 25—35 млрд рублей, в которую оценивалась постройка фрегата проекта 22350. По словам эксперта Российского совета по международным делам и специалиста по ВМФ России Ильи Крамника, стоимость перспективного фрегата в сравнении с кораблём проекта 22350 первой и второй серий будет значительно выше. По оценкам ряда СМИ, примерная стоимость фрегата проекта 22350М оценивается в 34—45 млрд рублей. При этом в ходе налаживания серийного производства, «от корпуса к корпусу» корабли будут дешеветь, рассказал экс-гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарёв.
Головной корабль, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», заложили в 2006 году. Из-за ряда сложностей его ввели в строй лишь в 2018-м. Сейчас в строю два корабля этого проекта, ещё шесть — в разной степени готовности.
Фрегаты России станут еще "зубастей". Чем "Адмирал Касатонов" превзошел другие сторожевики
Головной фрегат проекта 22350М планируется заложить на Северной верфи в 2024 году после того, как там будет завершено строительство нового эллинга. Задачи как и любых других фрегатов, серьезных ракет в 22350 влезает больше чем в любой другой фрегат в мире. Серия фрегатов проекта 22350 должна продолжаться, и до появления нового «большого» фрегата и уверенности в том, что промышленность его «осилит», именно 22350 должны стать основными строящимися в России кораблями дальней морской зоны. Новости по тегу: фрегаты проекта 22350. Фрегаты этого проекта входят в список того, с чем имеет право работать предприятие после модернизации. Головной фрегат проекта 22350, оснащенный грозным вооружением, заслуженно носит имя адмирала флота Сергея Георгиевича Горшкова – флотоводца и военачальника, заместителя министра обороны СССР, депутата Верховного совета СССР, дважды Героя Советского Союза. кщееш> Серия фрегатов проекта 22350, несущих гиперзвуковые ракеты "Циркон", будет состоять из 10 кораблей, включая уже существующие.
Фрегат «Адмирал Головко» завершает испытания
Главная» Новости» Фрегат 22350м последние новости. Российские фрегаты проекта 22350М «Адмирал Горшков» при модернизации получат сверхдальнобойные зенитные ракеты с дальностью поражения до 400 км, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. В ближайшей перспективе многоцелевые фрегаты (сторожевые корабли) дальней морской зоны проекта 22350 с усиленным вооружением станут одними из самых мощных кораблей ВМФ России. В целом фрегаты проекта 22350 могут стать одними из основных российских надводных боевых кораблей, обеспечив флоту высокий потенциал и широкие возможности. Головной фрегат проекта 22350М заложат на заводе «Северная верфь» в 2023 году, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга.
Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350
Он назван в честь советского флотоводца адмирала Арсения Головко, который бессменно командовал Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Фрегат «Адмирал Головко» — первый корабль проекта 22350 с полностью российскими двигателями. Ранее на данных судах устанавливались отечественные агрегаты, однако в качестве форсажных двигателей использовались газотурбинные установки украинского производства. В 2014 году сотрудничество с украинской стороной было прекращено, поэтому разработчикам пришлось прибегнуть к импортозамещению. Вооружены «Калибрами» и «Цирконами» Проект многоцелевых фрегатов 22350 был разработан Северным проектно-конструкторским бюро Санкт-Петербург. Как отмечается на сайте Объединённой судостроительной корпорации ОСК , суда этой серии предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов. Кроме того, фрегаты этого типа могут применяться в рамках совместных действий с морским десантом, дозорной службой, а также использоваться для охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.
Автономность таких кораблей достигает 30 суток, экипаж насчитывает не менее 170 человек. При создании этих фрегатов применяется стелс-технология, которая позволяет снизить заметность судна для средств наблюдения противника. Он был передан ВМФ в 2018 году. Первым же серийным судном стал «Адмирал Флота Касатонов». Как и «Адмирал Головко», эти корабли создавались для Северного флота. В сентябре 2021 года в ОСК сообщили, что на корабль погрузили турбины вместе с редукторами дизель-газотурбинного агрегата.
Уже начата постройка ещё четырёх судов этого типа. На вооружении фрегатов проекта 22350 стоят 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НК», противолодочный комплекс «Пакет-НК».
Он отметил, что в настоящее время предприятие строит «массу своих кораблей».
Если предыдущие два года стали периодом активных закладок, то сейчас наступает период активной сдачи кораблей. Хотя вот эта численность — от полутора до двух десятков в разных стадиях строительства — будет оставаться», — добавил гендиректор.
История строительства[ править править вики-текст ] Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии « Северная верфь ». Главным строителем корабля стал Д.
Спущен на воду 29 октября 2010 года [2] [3]. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год [1] [4]. Всего за последующие 15-20 лет планируется построить до 20 фрегатов, базой для которых должны стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России.
Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356 , до того считавшихся чисто экспортными. Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ планирует построить серию из 10-12 кораблей проекта 22350 [3]. В состав Черноморского флота планируется включить шесть фрегатов проекта 22350 [5]. Стоимость головного корабля этого типа должна составить около 400—420 млн долларов США.
С учётом установки на корабль новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн долларов [6].
По оценке Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года [7]. Вследствие охлаждения российско-украинских межгосударственных отношений в результате аннексии Крыма и начала войны в Донбассе , в июне 2014 года украинский президент П. Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией [10]. Этот запрет коснулся и контракта с «Зоря-Машпроект» на поставку газовых турбин для фрегатов проекта 22350. В качестве ответной меры, российским КБ «Алмаз» был разработан новый проект, производство газотурбинных энергетических установок для которого вместо « Зоря-Машпроект » должно освоить НПО «Сатурн» г. Рыбинск , Ярославская область [11]. Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — « Адмирал флота Советского Союза Горшков » — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года [14]. Данные корабли стали пятым и шестым фрегатами проекта 22350, сдача их планируется соответственно на 2024 и 2025 годы.
Сообщается, что данные два корабля будут несколько отличаться от первых четырёх фрегатов проекта 22350 — в частности, они получат усиленное ударное вооружение в виде 32 вертикальных пусковых установок комплекса УКСК вместо 16 на первых четырёх кораблях [15]. В дальнейшем, для ВМФ ВС РФ планируется строительство кораблей дальней морской зоны класса «фрегат» по модернизированному проекту 22350М с увеличенным водоизмещением. Корпус и надстройка[ править править код ] Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой , выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеяния радиоволн. Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов « стелс » снижена эффективная поверхность рассеяния корабля, что в свою очередь позволяет понизить его радиолокационную и оптическую заметность [18].
Новые российские фрегаты на деле оказались в 2 раза сильнее - вооружение как у эсминцев
Задачи как и любых других фрегатов, серьезных ракет в 22350 влезает больше чем в любой другой фрегат в мире. Головной модернизированный фрегат проекта 22350М заложат в 2024 году, об этом сообщили в «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). тяжеловооружённые фрегаты океанской зоны. Новый фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» вышел в Балтийское море для прохождения следующего этапа заводских ходовых испытаний, сообщили в Министерстве обороны РФ. В отдалённом будущем, как предполагается, фрегаты 22350М должны постепенно заменить существующие корабли ВМФ России дальней океанской зоны.