Электронные книги, курсы, обучающие видео, интерактивный контент и тренажеры. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб. Автоматизация процесса создания и учета ЭД (электронного документа). При помощи сервиса электронного документооборота можно настроить автоматическое создание и движение. Государственная Дума и правительство РФ перейдут на электронный документооборот, сообщила пресс-служба ГД. |. В материале расскажем, какие электронные формы бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета будут применяться автономными учреждениями с 1 января 2023 года.
Что вы узнаете
- Правила оформления электронных первичных документов
- Переход на электронный документооборот с 1 января 2023 года
- Нормативное регулирование
- Преимущества использования электронного журнала
- Правила внедрения электронного документооборота в 2024 году
- | Электронный документооборот: так ли страшен как малюют?
Что такое электронный документооборот (ЭДО)?
Все нормативные акты, регламентирующие электронный документооборот компании, можно сгруппировать как по характеру действия общего действия и специальные , так и по форме кодексы, законы, приказы, распоряжения и т. Обратим внимание на то, что ЭДО гарантирует исполнение письменной формы юридических действий, при этом содержание и характер гражданских взаимоотношений между сторонами остается неизменными. Поэтому неудивительно, что в ГК РФ прямой отсыл к ЭДО встречается всего несколько раз: в статье 160 говорится, письменный формат сделки считается соблюденным с применением электронных либо иных техсредств; ст. Ему на смену пришел ФЗ от 06. Закон выделяет следующие виды ЭП: простая; усиленная.
Екатерина Свинова Налогоплательщики из числа физических лиц смогут воспользоваться электронным документооборотом на Госуслугах. Нововведение вступает в силу 1 июля 2023 года. Теперь для того, чтобы получить, а также отправить документы и сведения в налоговые органы, граждане могут применить сервис единого портала госуслуг.
Для этого следует направить в Федеральную налоговую службу ФНС уведомление о необходимости получения документов с использованием единого портала госуслуг.
Возможность общения с налоговыми органами через единый портал госуслуг значительным образом расширяет возможности двухстороннего обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. Концентрация услуг в одном приложении служит важной вехой цифровизации взаимоотношений гражданина и государства", - отметил он. Заслуживают внимания синхронизация правил общения с требованиями налогового законодательства, полагает эксперт. По его мнению, логично предположить, что дальнейшее развитие портала госуслуг будет происходить путем присоединения к нему иных госорганов власти, что еще повысит удобство для граждан России.
Частые вопросы Кому подходит Система электронного документооборота на крупном предприятии с сотнями и тысячами внешних документов в месяц помогает снизить издержки и сэкономить сотни тысяч рублей в год, а также уменьшить риски, связанные с потерей документов, ошибками и штрафами от налоговой. Малому и среднему бизнесу важно получать оплату за товары или услуги в день выставления документов, безбумажный документооборот поможет им ускорить этот процесс, ведь чем быстрее документы дойдут до получателя, тем быстрее их оплатят. Пускай сейчас предприниматель заключает пару-тройку контрактов в месяц и не нуждается в ведении электронной документации, но у него могут появиться крупные заказчики, которые работают только по ЭДО, и потребуют подключиться.
Схема работы Неважно, какого размера ваш бизнес, схема ЭДО для работы с документами будет одинаковой. Отправитель создает документ, подписывает своей ЭП и отправляет контрагенту. Если получатель еще не пользуется технологией электронного документооборота, то получит на электронную почту приглашение зарегистрироваться. Контрагент получает документ, утверждает его или отклоняет, указав причину.
ЭДО на транспорте. Расширили перечень электронных перевозочных документов
- Электронный документооборот на предприятии: порядок организации
- Типовые бизнес-процессы по формированию в 1С электронных документов
- Хранение электронных документов
- Выключатель автоматический ИЭК ВА47-29 40А ЗП
- Переход на электронные документы (ЭД)
- Хранение электронных документов в компании «1С-КПД»
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Пилотный проект «Электронный Дом» начал работать 27 февраля 2018 года в рамках проекта «Активный гражданин» как новый способ принятия важных решений по жизнедеятельности. Электронный дневник учащегося (ЭДУ) – это информационный сервис, созданный для получения сведений об учебном расписании, оценках и домашних заданиях в режиме online. Нужен доступ к электронному дневнику. Отправленные и принятые ЭД с УКЭП подлежат хранению в хранилище ЭД, совместно с соответствующими открытыми сертификатами электронных ключей подписи.
Учителя вскрыли недостатки электронных школьных дневников и потребовали изменений
Если компания хочет оптимизировать процесс работы с документами, сделать его упорядоченным, быстрым и надёжным, переход на электронный документооборот поможет ей в этом. Но в некоторых случаях компаниям нужно использовать ЭДО обязательно. Вот эти случаи. Компании занимаются оборотом маркированных товаров. Маркированные товары отслеживает система маркировки « Честный знак ». Раньше сведения в неё передавали через личный кабинет системы. С начала 2022 года так делать нельзя. Сейчас данные в «Честный знак» нужно передавать только через операторов ЭДО. Например, к ним относятся табак, молочная продукция, упакованная вода, одежда и обувь, БАДы и так далее. Компании работают с импортными товарами, проходящими через Национальную систему прослеживаемости НСП. Эта система контролирует импорт и движение в стране некоторых товаров.
К таким товарам относятся, например, холодильники, стиральные машины, бульдозеры. Использовать НСП должны все компании и ИП, которые занимаются оборотом прослеживаемых товаров — например, импортируют их, перепродают, утилизируют или конфискуют. НСП работает таким образом. Партии импортного товара присваивают регистрационный номер. Этот номер нужно указывать в документах, связанных с этим товаром, — например, в счетах-фактурах или декларациях по НДС. Все процессы в рамках НСП можно проводить только в электронном виде. Для этого нужно подключить ЭДО. Компании участвуют в госзакупках. Это требование действует с января 2022 года. Также наличия ЭДО требуют некоторые площадки для госзакупок или отдельные проекты.
Компании сдают отчётность в госорганы. Бухгалтерскую отчётность в электронном виде должны сдавать все компании, которые ведут бухгалтерский учёт. Также в электронном виде сдают налоговую отчётность и отчётность по взносам: компании с численностью работников больше 100 человек, а также предприятия с годовым оборотом свыше 10 млрд рублей — отчётность по всем налогам; компании с численностью работников от 10 до 100 человек — формы 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, расчёт по страховым взносам, отчётность в Социальный фонд России. Бухгалтерскую и налоговую отчётность сдают через платформы, которые используют для ЭДО, — подробнее о них говорим ниже. Для сдачи отчётности нужна электронная подпись. Так можно сдавать все формы налоговой отчётности, кроме деклараций по НДС. Об этом говорится в Концепции электронного документооборота в хозяйственной деятельности , разработанной правительственной комиссией. Всё больше документов будут переводить в электронную форму, большее число субъектов обяжут перейти на ЭДО — как внешний, так и внутренний. Например, с 2024 года переход на электронный документооборот станет обязательным для всех бюджетных учреждений. Также есть вспомогательные стороны: удостоверяющий центр УЦ — организация, которая выдаёт электронные подписи; госорганы — регуляторы процессов электронного документооборота.
Они взаимодействуют друг с другом по такой схеме. Этап 0.
Если каждую процедуру сопровождать отдельной бумагой, потребуется вместительная кладовая для документов. Складской ЭДО избавляет от такой необходимости и заметно ускоряет процесс. Архивный ЭДО. Работа с любыми документами предполагает не только их обработку и передачу далее по этапу, но и хранение. В отличие от бумажного цифровой архив занимает гораздо меньше места, не требует оплачивать работу специально обученного архивариуса, а для поиска нужного документа потребуется знание реквизитов и совсем немного времени. Помимо перечисленных видов ЭДО могут быть и другие, например: международный когда контрагенты находятся в разных странах , производственный, технический, технологический, конфиденциальный или секретный. Виды электронного документооборота будут зависеть от той сферы деятельности, которую они обслуживают. Основные задачи ЭДО и какие функции он выполняет Ключевая цель введения ЭДО — максимально оптимизировать, упростить и ускорить делопроизводство в компании, исключить лишние расходы.
Электронный документооборот решает сразу несколько задач: делает прозрачными все внутренние процессы; повышает эффективность управления; обеспечивает протоколирование и автоматический контроль всех процессов; дает возможность автоматизировать, унифицировать, оптимизировать бизнес-процессы и механизмы их выполнения и контроля; обеспечивает экономию ресурсов за счет сокращения затрат на оргтехнику и ее обслуживание, на расходные материалы и услуги почты; облегчает контроль за передвижением документов, позволяет исключить долгие паузы в процессе их обработки; упрощает и делает дешевле ведение архива документов за счет использования их электронных версий. К основным функциям можно отнести: создание электронных вариантов документов и их регистрацию в системе; выбор необходимого формата для каждого документа; оформление ЭД с использованием унифицированных шаблонов в том числе на бланке компании ; согласование и подписание электронных версий; рассылка оповещений, отчетов; определение маршрута для каждого документа и контроль за его передвижением по внутреннему или внешнему контуру; при смешанном документообороте — контроль взаимодействия бумажного и электронного ДО, сохранение истории этого взаимодействия; формирование отчетов о передвижении документов, об исполнении задач, которые в них содержатся; ограничение прав доступа к определенным категориям документов. Плюсы и минусы электронного документооборота Традиционный бумажный документооборот может показаться более привычным, понятным, надежным — распечатали важный договор или акт, подписали, поставили печать, положили его в папку, убрали папку в архив — и все, документ никуда не денется. Однако у современного электронного варианта есть масса ощутимых преимуществ: удобство и быстрота поиска необходимого файла по нескольким параметрам; прозрачность всех процессов — можно отследить, кто, когда и где создал документ, когда он был подписан, отправлен, получен, изменен, перемещен и т. Недостатки у электронного документооборота тоже есть, но их не так много: придется потратить время и деньги на приобретение и установку необходимого ПО, оцифровку документов и обучение персонала работе в новых условиях; существует определенный риск потерять информацию при неполадках у операторов систем ЭДО, при технических сбоях или в случае хакерской атаки; если контрагенты не пользуются ЭДО, придется вести смешанный документооборот — и электронный, и бумажный одновременно, что может усложнить работу; для организации ЭДО необходимо будет подключить и оплачивать СЭД, купить и периодически продлевать электронные подписи; персоналу придется учиться и привыкать к работе по новым правилам, что может вызвать неприятие у наиболее консервативных сотрудников. Когда компания только начинает свой путь, выстроить все этапы взаимодействия с нуля будет проще, чем перестраивать уже отработанные до автоматизма бизнес-процессы.
Госорганы выдают лицензии, устанавливают правила ведения ЭДО, проводят проверки, ведут реестры и так далее. Этап 1. Отправитель формирует электронный документ, подписывает его электронной подписью, при необходимости зашифровывает и направляет получателю через оператора. Оператор отправителя фиксирует дату и время поступления документа и проверяет его если есть такая договорённость. Затем направляет документ оператору получателя — с указанием даты и времени отправления. Этап 3. Оператор получателя делает то же самое со своей стороны и направляет документ получателю. Этап 4. Получатель проверяет документ, подписывает его электронной подписью и направляет обратно через своего оператора. Большая часть процесса автоматизирована: действия операторов ЭДО могут занимать несколько секунд, если не требуется дополнительных проверок. Таким образом, чтобы вести электронный документооборот, нужно получить электронную подпись и заключить договор с оператором ЭДО. Подробнее об этом — в следующих разделах. Электронные подписи в ЭДО: какие есть виды и как их получить Согласно закону , есть два вида электронных подписей ЭП — простая и усиленная. Они отличаются друг от друга порядком получения и проставления, надёжностью, а также сферами применения. Разберём подробнее. Простая электронная подпись ПЭП. Представляет собой набор данных, который генерируется программой по команде пользователя и затем присоединяется к электронному документу. Также к ПЭП относят код, который присылают в СМС, электронных письмах или пуш-уведомлениях для подтверждения действий пользователя в интернете — например, оплаты в интернет-магазине или входа на портал «Госуслуг». Человеку нужно ввести полученный код в форме сервиса — это считается подписанием и подтверждением операции. Усиленная электронная подпись. Отличается от простой подписи тем, что состоит из зашифрованного набора символов. Она может не только зафиксировать факт подписания, дату, время и авторство, но и отслеживать изменения документа. У усиленной подписи есть два подвида: Неквалифицированная электронная подпись НЭП. Такие подписи создают с помощью специального ПО, которое не требует сертификации. НЭП можно использовать для внутреннего и внешнего документооборота. Без него подпись не будет иметь юридической силы. Квалифицированная электронная подпись КЭП. Их создают с помощью сертифицированного ПО. Выдавать КЭП могут только аккредитованные удостоверяющие центры, а средства криптографии должны быть сертифицированы ФСБ. КЭП имеет юридическую силу сама по себе без дополнительных соглашений между сторонами и универсальна в использовании. Во внутреннем электронном документообороте можно использовать разные виды ЭП. Для внешнего ЭДО оптимально сразу получить усиленную квалификационную подпись. В некоторых случаях подписывать электронные документы можно только с помощью неё — например, если документы предназначены для передачи отчётности в налоговую, работы с государственными информационными системами, участия в электронных торгах и так далее.
Обновлен раздел «Заявки», теперь отправить новую заявку и следить за ее выполнением стало намного проще. Также в приложении была улучшена работа отдельных компонентов и исправлены некоторые ошибки.
Виды электронных документов и требования к ним в 2024 году
ГИС «Электронная школа». Новосибирская область. ГИС «Электронная школа». Новосибирская область. Подключаем участников ВЭД к системе электронного декларирования (ЭД) для работы с таможенными органами. оформление ЭД с использованием унифицированных шаблонов (в том числе на бланке компании); согласование и подписание электронных версий. ИС "Электронный журнал". Войти в систему. I'm not a robot Press to continue.
Образование
Новости и события Объявления Пресс-центр / СМИ о нас. Электронный дневник помогает отслеживать успеваемость школьника и организовывать процесс обучения. Электронный журнал.
Виды и суть электронного документооборота
Нововведение вступает в силу 1 июля 2023 года. Теперь для того, чтобы получить, а также отправить документы и сведения в налоговые органы, граждане могут применить сервис единого портала госуслуг. Для этого следует направить в Федеральную налоговую службу ФНС уведомление о необходимости получения документов с использованием единого портала госуслуг. Отказаться от такого порядка обмена документами можно аналогичным способом.
В случае наличия у юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации кода иностранной организации далее - КИО : в 4 - 8 разрядах - значение "00000" нули , в 9 - 13 разрядах - КИО, в 14 - 22 разрядах - КПП; При формировании идентификатора контрагента для индивидуальных предпринимателей в 4 - 10 разрядах - значение "0000000" нули , в 11 - 22 разрядах - ИНН; Оформляющая часть Оформляющая часть формы содержит: Подписи должностных лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни, за его оформление электронным первичным учетным документом Подписи ответственных за содержащиеся в электронном документе данные. Указанные должностные лица подписывают электронные первичные учетные документы электронными подписями с указанием даты подписания. Для этого необходимо установить компьютеры или ноутбуки, подключенные к интернету Установка бухгалтерской программы, поддерживающей использование электронных первичных документов и их электронных образов Выпуск электронных подписей для сотрудников в зависимости от их обязанностей и круга подписываемых документов.
Не пoтеряют силы и oбычные бумажные версии. Пo электрoннoму студенческoму билету мoжнo будет прoйти в учебнoе заведение, oфoрмить льгoтные прoездные и билеты пo студенческим льгoтам на мерoприятия.
Нужно оценить количество задействованных сотрудников, определить, кто имеет право подписи, где возникают задержки документов и на каком этапе работа с нужным документом. Это поможет ответственным за документацию видеть, где находится документ и предотвратить его утерю или задержку. Подготовить необходимую локальную документацию. В частности, положение о переходе на электронный документооборот и регламент ЭДО, описывающий правила работы с электронными документами, порядок доступа к системе электронного документооборота и др. Получить электронную подпись для сотрудников, которые будут подписывать электронные документы. Если руководитель ещё не получил подпись, он должен обратиться в удостоверяющий центр ФНС или её доверенных лиц. Остальные сотрудники могут получить свои подписи в аккредитованном УЦ. Определиться с выбором системы ЭДО.
Хранение электронных документов
Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость. Электронный журнал Внесение сведений об успеваемости, посещениях, учебной программе Перейти Электронный журнал функционирует на сервисе Электронные услуги. Сервис работает online 24 часа в сутки 365 дней у году.
Первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова рассказала «Парламентской газете» о мерах по дебюрократизации учительского труда. По её словам, авторы инициативы предлагают запретить органам власти всех уровней запрашивать у школ информацию, которая уже размещена на официальном сайте образовательной организации, а устанавливать перечень форм отчётности для преподавателей будет кабмин. Этот перечень должен быть закрытым.
Список аккредитованных компаний можно посмотреть на сайте налоговой. Изучите предложения разных операторов, узнайте, с кем работают ваши основные контрагенты.
Многие компании предлагают тестовый период, можно попробовать систему в работе, прежде чем принимать окончательное решение. Для этого не обязательно работать с одним и тем же оператором: существует технология роуминга, которая позволяет обмениваться данными между разными системами. Подведём итоги Электронный документ изначально создан в цифровом формате, электронный образ сначала создан на бумаге, а затем отсканирован.
Этап 3. Сделайте выводы: при необходимости измените форматы документов, используемых в электронном документообороте, оптимизируйте процессы их движения; пересмотрите зоны ответственности и инструкции исполнителей; внесите поправки в ЛНА, должностные инструкции; проведите ревизию систем безопасности и разграничения доступа. По результатам переписывают процессы управления, разрабатывают правила электронного документооборота, меняют маршруты, порядок и очередность, доступы. Создайте, при необходимости, регламенты работы СЭД. Этап 4. Необходимо проанализировать имеющиеся на рынке СЭД и сформулировать, как учесть специфику вашей организации в конфигурации ЭДО. Это понадобится разработчикам ПО, они учитывают индивидуальные требования заказчиков. Этап 5. Выберите оператора и определите подходящего. На основе проведенного анализа сформулируйте вместе с ним требования к СЭД. Выбирайте из двух технических решений — документооборот в электронной форме может осуществляться с применением: веб-версии — переход, который не затрагивает информационных систем компании.
Рекомендуем посмотреть
- Вход в систему
- Студенческие билеты и зачетные книжки в России станут электронными. Новости. Первый канал
- Переход на электронный документооборот с 1 января 2023 года
- Электронный Колледж
- Какие новые функции ждут пользователей «Электронного дома» в 2022 году
Виды электронного документооборота
Каталог цифрового образовательного бесплатный доступ к курсам от ведущих коммерческих образовательных онлайн-сервисов России. «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. На днях стало известно, что на неудобство работы с электронными дневниками пожаловались учителя и родители учащихся в Нижнем Новгороде.
Студенческие билеты и зачетные книжки в России станут электронными
Как сообщили в телеграм-канале правительства, эксперимент будет проводиться с 25 апреля 2024 года по 31 декабря 2025 года. Участие в эксперименте будет дoбрoвoльным, перевести свoи дoкументы в электрoнный вид смoгут студенты вузoв и кoлледжей, аспиранты и oрдинатoры.
Приём электронных заявок на поступление в довузовские общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации на 2024-2025 учебный год осуществляется с 15 апреля 2024 года до 31 мая 2024 года. С дополнительной информацией о работе приемных комиссий можно ознакомиться на сайтах училищ. Что такое dnevnik.
Минфин России в целях методологического сопровождения первого применения унифицированных форм ЭД разработал методические рекомендации [2] , содержащие примеры заполнения отдельных форм электронной первички, описание бизнес-процессов, включая этапы проверки и утверждения ЭД. Рекомендации подлежат применению при формировании ЭД, содержащих аналогичный состав реквизитов и набор подписей. Переход к применению ЭД требует от субъектов учета проведения подготовительных мероприятий, предполагающих корректировку учетной политики, организационные и кадровые изменения, решение вопросов взаимодействия и интеграции используемых информационных систем.
В рамках такой системы документ проходит путь от момента создания и обработки до передачи на хранение и контроля исполнения. Это позволяет упорядочить и ускорить все процессы, повысить эффективность работы: на подписание пакета документов с использованием СЭД может уйти всего несколько минут, причем сделать все можно, не покидая своего рабочего места. Все манипуляции контрагентов подчиняются регламенту операторов систем электронного документооборота, а документы пересылаются по защищенным каналам связи, что позволяет сохранить конфиденциальность и предотвратить посторонние вмешательства. Виды электронного документооборота Основные виды электронного документооборота — внутренний и внешний. Внутренний ЭДО обслуживает все процессы внутри компании. Он практически не регламентируется на законодательном уровне: у каждого предприятия могут быть собственные правила, нормы, регламенты взаимодействия и обмена внутренними документами — корпоративными приказами, служебными и объяснительными записками, протоколами собраний или совещаний, заявлениями. Внешний ЭДО обслуживает коммуникации предприятия с контрагентами — с партнерами, инвесторами, поставщиками, заказчиками посредством актов сдачи-приемки, счетов-фактур, договоров, накладных и т. Еще одна разновидность внешнего ЭДО — обмен документами с госорганами например, с пенсионным фондом, налоговой службой или Фондом социального страхования , причем в некоторых случаях именно электронная форма является обязательным условием например, сдача бухгалтерской отчетности за год или декларации НДС, работа с товарами, которые требуют маркировки, участие в закупках или торгах. Еще одним критерием для классификации ЭДО может быть назначение документов. По этому параметру выделяют: Бухгалтерский ЭДО. Существенно упрощает и ускоряет работу с огромными массивами документов — с первичной документацией, отчетностью, всевозможными справками, счетами-фактурами. Поиск нужного файла занимает считанные секунды, документы согласовываются и подписываются значительно быстрее, отчеты сдаются вовремя и не содержат ошибок. Управленческий ЭДО. Уставы, положения, регламенты, приказы и распоряжения необходимы, чтобы упорядочить работу внутри компании.