Европейские политики устанавливают предельные цены для преодоления резкого роста цен на продукты питания. В связи с введенными санкциями ЕС в данный момент из Европы в Россию нельзя переслать следующее. Волатильность стоимости акций сервиса доставки продуктов будет оставаться высокой до тех пор, пока сектор не приблизится к переходу на самофинансирование, сказали в Jefferies. Европейские политики устанавливают предельные цены для преодоления резкого роста цен на продукты питания. В планах компании сделать перевозки из Китая в Россию по этом маршруту регулярными в количестве 4 поездов в месяц.
Из-за санкций в России может возникнуть дефицит прицепов для перевозки продуктов
Российская путешественница побывала в трёх популярных европейских стран — Италии, Испании и Германии — и выяснила, действительно ли в Европе жить. "Почта России" запустила доставку товаров в Россию из интернет-магазинов Евросоюза. Средняя продолжительность доставки из Европы в Россию составит от 14 дней. «Яндекс» сворачивает работу сервисов экспресс-доставки продуктов в Европе. Сервисам доставки продуктов стало тесно на рынке Петербурга.
Список товаров для перевозки фурами из Европы сократят
Помимо того что импорт отдельных товаров из ЕС запрещен санкциями, Евросоюз осложнил доставку грузов из Европы в Россию. Основные причины для закрытия сервисов по экспресс-доставке продуктов на развитых рынках, которые называют их основатели. Отмечается, что воспользоваться новой услугой могут клиенты «Почта Global», которая является партнером «Почты России» по доставке товаров с зарубежных онлайн-площадок.
Эксперты: рынок доставки продуктов замедлит рост оборота в новом году
Однако, для открытия сразу десятков дарксторов потребуется несколько месяцев, указывают эксперты. Осложняет масштабирование, в том числе, дефицит и рост оплаты труда курьеров. Ozon планирует увеличить штат курьеров за счет привлечения курьеров на велосипедах, способных оперативно развозить некрупные заказы на близкие расстояния. Спрос на быструю доставку растет, особенно среди молодых потребителей, отмечают эксперты.
Компании снова стали активно предлагать бесплатную доставку и промокоды со скидкой на корзину.
Поэтому компании, у которых стоит задача стать лидером рынка и нарастить обороты, снова тратят деньги на завоевание аудитории, не думая о своей эффективности», — фиксирует Григорий Кунис. Многоканальность Торговые сети делают ставку на многоканальный подход в e-grocery. Большинство из них развивают собственную доставку из своих магазинов, сотрудничают с агрегаторами и открывают дарксторы. Собственная доставка нужна для амбиций и имиджа, а также наращивания оборотов.
В большинстве случаев она бесплатна, а значит, позволяет растить заказы, но в ущерб прибыли. Если не учитывать в юнит экономике затраты на собирающих заказ продавцов, которые по факту и так работают в магазине, то цифры будут выглядеть куда привлекательнее. Но зарабатывают ритейлеры через сотрудничество с агрегаторами, у которых доставка платная. Такое партнерство для сетей получается экономически куда более выгодным, чем собственная доставка, делится наблюдениями Григорий Кунис.
Соотношение впрок и экспресс-доставки На рынке долгое время активно росла доля покупок через экспресс-доставку, так как темпы увеличения закупок большой корзины были существенно ниже. Для новых покупателей «экспресс» — это легкий способ знакомства с сервисами онлайн-доставки продуктов: в основном бесплатная доставка и возможность заказать всего один товар. Именно за счет экспресса с бесплатной доставкой и растет рынок — компании используют эту модель для наращивания оборота и привлечения новых покупателей. Но это история не про прибыль, напоминает Григорий Кунис.
Гораздо эффективнее устроена экономика крупных доставок впрок со средним чеком от 3500 рублей и платной доставкой, но такой формат не будет быстро расти из-за конкуренции с быстрой бесплатной доставкой. Как считает Дмитрий Иванов, директор по онлайн-бизнесу «Ленты», сегмент «мгновенных» доставок уже пришел к сохранению, но не наращиванию доли таких сервисов на рынке. А самым большим и растущим сегментом остаются доставки от 30 мин до нескольких часов. Судя по опросам, доставка в срок около двух часов устраивает большинство клиентов.
О том, что конкурс на самую быструю доставку уже закончился, говорит и Ольга Пашкова, старший аналитик Data Insight. По ее наблюдениям, покупателей устраивают текущие форматы — это касается и экспресс доставки, и доставки больших корзин.
Возникли риски, от которых невозможно застраховаться: фуры могут застрять на границе, их могут развернуть и даже арестовать. К этим рискам прибавились проблемы с оплатой: в финансовом секторе, как признаются логисты, санкции работают лучше, чем в транспортном. Оплачивать товары теперь приходится через посредников. Но и у посредников могут возникнуть проблемы: на «нейтральные» страны вроде Турции или Казахстана оказывается давление. Заказчикам приходится не только оплачивать комиссию, но и тщательно проверять контрагента.
И даже после самой тщательной проверки переживать: дойдут ли деньги до адресата? Но если есть хоть малейшие сомнения, что груз может застрять, клиенту лучше отказать. Уверенность в том, что груз доедет, сегодня важнее любых договоров. ПВ Бридж с 2011 года специализируется на доставке грузов из Европы.
Но, как вы уже поняли, наиболее сильный удар придётся по Европе. Всё дело в том, что для производства азотных удобрений необходим газ, который за последний год подорожал в 10 раз. Это значит, что любая другая страна, которая импортирует газ, просто не способна наладить собственное производство таких удобрений, ведь это невыгодно с экономической точки зрения.
Эксперты предполагают, что 1000 долларов за тонну — это далеко не предел. Если Россия ограничит поставки на несколько месяцев, то стоимость удобрений в ЕС легко достигнет 2 тысяч и даже 3 тысяч долларов за тонну. Это автоматически поднимет цены на новый урожай, а ведь мы ранее уже говорили, что Европу ожидает мощнейший продовольственный кризис. Ну а заменить российские удобрения просто нечем.
Жители Европы выстраиваются в очереди за бесплатными продуктами от нехватки денег
После распространения COVID-19 доставка еды стала спасательным кругом для пострадавшей ресторанной индустрии. Средняя продолжительность доставки из Европы в Россию составит от 14 дней. Российская путешественница побывала в трёх популярных европейских стран — Италии, Испании и Германии — и выяснила, действительно ли в Европе жить. Помимо того что импорт отдельных товаров из ЕС запрещен санкциями, Евросоюз осложнил доставку грузов из Европы в Россию. Волатильность стоимости акций сервиса доставки продуктов будет оставаться высокой до тех пор, пока сектор не приблизится к переходу на самофинансирование, сказали в Jefferies.
Рынок доставки продуктов питания в Европе
Лавки» сервис доставки продуктов Yango Deli прекратил работу в Париже и Лондоне. Теперь компания будет предлагать другим сервисам технологии для управления доставкой, заявил представитель «Яндекса». Этим займется новое подразделение «Яндекса» Yango Deli Tech.
Бета-тест запустили с примерно 30 заведениями в активе. По будням на бывшем Варшавском вокзале остается много незаполненных пространств, столики порой пустуют. Однако по выходным, особенно 17-18 декабря, бывает очень людно. В этот уикенд концертом певицы Ёлки состоялся запуск ивент-площадки — вход был платным, по 2 000 рублей с человека. С субботы холл украшает настоящая новогодняя елка. Собственно, это главные изменения по сравнению с ноябрем. Средний чек на гостя остается в районе 900-1000 рублей, в зале не хочется снимать верхнюю одежду, ближе ко входу — ветер. Тем более гардероб пока не работает.
Перечень товаров, которые не подпадают под запрет на перевозку европейскими фурами, может быть сокращен. В настоящее время ведется подготовка предложений по сокращению перечня, учитывая накопленный, начиная с октября 2022 года, положительный опыт перецепок и перегрузок на приграничных терминалах. При этом в Минтрансе добавили, что успешный опыт реализации механизма перецепки и перегрузки товаров показал отсутствие проблем с доставкой в импортном и экспортном направлениях. Прорабатываемое снижение перечня товаров, на которые не распространяется запрет перевозки европейскими грузовиками, с учетом имеющихся достаточных дополнительных возможностей российских приграничных терминалов, не повлечет каких-либо сложностей с перевозкой экспортных и импортных грузов на европейском направлении.
Количество магазинов, которые специализируются на продаже одежды, обуви и аксессуаров, просто зашкаливает. Поэтому шопинг в Европе — must have для каждого, кто интересуется модой и стилем. Так было всегда, но 2022-й год повысил ставки.
Многие бренды Adidas, Puma, Hugo Boss ушли из России, так что купить их товары иначе, чем в зарубежных онлайн-магазинах, в частности, в европейских, не получится. При этом значительная часть коллекций просто не доступна: Uniqlo распродаёт на маркетплейсе только остатки, из более 50 женских пуховиков Zara в России представлено меньше 10. Uniqlo ушёл из России, но покупать любимые пуховики и свитеры из шерсти мериноса можно в Европе. Для других групп товаров — гаджетов, электроники, бытовой техники, спортивных и детских товаров — преимущества европейского шопинга аналогичные. Это возможность покупать продукцию зарубежных брендов, хорошо знакомых или принципиально новых, доступ к широкому ассортименту, включая новинки, и цены зачастую ниже, чем в России. С покупками в Европе поможет сервис «Почта Global». Мы выкупим нужные вам товары в европейских онлайн-магазинах и привезём их в Россию.
Быстро и надёжно. Зарегистрироваться Какие товары можно заказывать? Ещё одно преимущество онлайн-шопинга в Европе, правда, уже перед США , — меньше санкционных ограничений. В местных интернет-магазинах российские покупатели могут заказывать кожаные сумки и обувь, косметику и парфюмерию, украшения, изделия из мех. Доставка из США этих товаров пока невозможна.
Заметен ли в ЕС продовольственный кризис?
Такое партнерство для сетей получается экономически куда более выгодным, чем собственная доставка, делится наблюдениями Григорий Кунис. Соотношение впрок и экспресс-доставки На рынке долгое время активно росла доля покупок через экспресс-доставку, так как темпы увеличения закупок большой корзины были существенно ниже. Для новых покупателей «экспресс» — это легкий способ знакомства с сервисами онлайн-доставки продуктов: в основном бесплатная доставка и возможность заказать всего один товар. Именно за счет экспресса с бесплатной доставкой и растет рынок — компании используют эту модель для наращивания оборота и привлечения новых покупателей. Но это история не про прибыль, напоминает Григорий Кунис.
Гораздо эффективнее устроена экономика крупных доставок впрок со средним чеком от 3500 рублей и платной доставкой, но такой формат не будет быстро расти из-за конкуренции с быстрой бесплатной доставкой. Как считает Дмитрий Иванов, директор по онлайн-бизнесу «Ленты», сегмент «мгновенных» доставок уже пришел к сохранению, но не наращиванию доли таких сервисов на рынке. А самым большим и растущим сегментом остаются доставки от 30 мин до нескольких часов. Судя по опросам, доставка в срок около двух часов устраивает большинство клиентов.
О том, что конкурс на самую быструю доставку уже закончился, говорит и Ольга Пашкова, старший аналитик Data Insight. По ее наблюдениям, покупателей устраивают текущие форматы — это касается и экспресс доставки, и доставки больших корзин. Сейчас сервисы экспресс — доставки тестируют варианты расширения ассортимента, чтобы удержать пользователей, которые ищут большего разнообразия. В то время как сервисы, нацеленные на большие корзины и закупку впрок, оптимизируют и даже сокращают доступный ассортимент, который больше не драйвит объем продаж, и делают ставку на более дешевые альтернативы например, товары под СТМ.
Средний чек снижается Рынок e-grocery растет из-за увеличения количества покупок, которые совершают новые покупатели. В тоже время, несмотря на рост цен, средний чек не стремится к тем же высотам, а снижается. Причины тут две — тренд на экспресс-доставку, в которой, как правило, средний чек небольшой, а также падение покупательной способности населения. Особенно заметно снижение среднего чека у игроков, доставляющих продукты впрок, для экспресс-доставок эта проблема не так характерна.
Для e-grocery средний чек имеет очень важное значение, потому что только при высоком среднем чеке у бизнеса есть шанс выйти на окупаемость без повышения стоимости доставки. Сейчас расходы на сборку, оплату труда курьера и прочие издержки либо идут за счёт промо, либо закладываются в стоимость товара.
Продаю расходные материалы для оргтехнрики. Пришел заказ на чайник. Как какой-то чайник попал в мой магазин понятия не имею не только я, но видимо и яндекс тоже. Фото передаваемые в YML тупо игнорируются, взамен яндекс тащит фото видимо из кеэша, потому что фото пятилетней давности.
С логотипом на фото и другим именем файла. В результате Яндекс лепит ошибку. И предлагает отредактировать фото вручную. Ага, у нескольких тысяч товаров по 3-6 фото вручную. Правда проблема решатеся, правда уже шестой месяц. Еще одна проблема, возврат нужно ездить получать на центральный склад, который от ПВЗ сдачи в 40 Км.
Видимо уровень развития человеческих технологий пока не позволяет реализовать возврат в ПВЗ отправки.
Импорт из Европы за год не только не схлопнулся, но по некоторым странам даже вырос. Причина: некоторые европейские страны резко увеличили закупки из РФ. Евросоюз и США обсуждают новый, 11-й по счету, пакет санкций в отношении российской экономики. Предполагается, что в него войдет запрет транзита товаров через РФ.
Автор: Виктория Мысова При транзите через Россию загадочным образом исчезли грузы из Европы на сумму более 1 млрд долларов. В Евросоюзе подозревают, что грузы просто остались в России, так как речь идет, в основном, о продукции двойного назначения, то есть той, которая может использоваться военно-промышленными предприятиями.
Все товары, исчезнувшие при транзите, находятся в санкционных списках и запрещены к ввозу в РФ. Европейские чиновники считают, что наличие конечного покупателя в странах СНГ — это прикрытие: товары изначально закупались для России.
Логистический ступор: забудут ли товары из Европы дорогу в Россию
При этом необходимо узнать статус работы компании на рынке: она могла временно приостановить работу в России или уйти с рынка, пишет «Лента. По словам экономиста, в интернете появляются посредники, предлагающие купить на европейских площадках товар, оплатив его с помощью российских карт. При наличии варианта с доставкой почтой товары можно смело покупать, поскольку, напомнил экономист, беспошлинный порог покупок из иностранных интернет-магазинов повышен до тысячи евро.
Глава отдела новостей RB. Компания ранее сообщала об интересе конкурентов и инвесторов к своему британскому бизнесу, но не смогла найти покупателя на актив. RU в Telegram По словам одного из источников издания, «Яндекс» уже приступил к ликвидации французского подразделения, процесс будет завершен «максимум через два—три месяца».
Власти призывают водителей отложить поездки или переждать на стоянках. Штраф приходит за нарушение правил безопасного вождения и сервиса.
Блокировка - за аренду несовершеннолетними, системные и грубые нарушения ПДД, уточнили в департаменте. Самыми частными нарушениями стали езда на одном электросамокате вдвоем, проезд по пешеходному переходу и парковка в неположенном месте. Это следует из тезисов к докладу Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта о работе отрасли в 2023 году. Такая динамика, в частности, связана с существенным ростом стоимости услуг и цен на продукцию контрагентов авиакомпаний. В Ассоциации также отмечают влияние фактора ослабления рубля, поскольку расчеты по этим статьям выражены в валюте. Об этом сообщает пишет «Лента. Стало известно, что отказ связан с нарушением им режима пребывания в колонии Белгородской области, где он отбывает наказание.
Об этом сообщил губернатор региона Вадим Шумков в своем Telegram-канале. Он уточнил, что в отношении сотрудников государственной, муниципальной службы и служащих бюджетных учреждений такое условие обязательно. Так, по данным МЧС, к 28 апреля из зон подтопления уже эвакуировано более 5,5 тыс. В пунктах временного размещения находятся 643 человека, из них 225 детей, - отмечается в сообщении. Что касается подтоплений, то сейчас, по официальным данным под водой остаются 30 населенных пунктов и 22 участка автодорог. С 8 апреля в регионе действует режим ЧС из-за угрозы паводка. Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Он также отметил важность развития ипотеки в сфере индивидуального жилищного строительства. По словам Хуснуллина, «больше половины ввода жилья в стране - это ИЖС», при этом ипотечные программы в этом направлении в банках развиты недостаточно. Открывал премию председатель Союза театральных деятелей России, народный артист, Владимир Машков. Гостями премии стали начальник управления по общественным проектам Администрации Президента Сергей Новиков и заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева.
То же самое касается и обратной перевозки из России в ЕС, которая теперь стоит около 6-10 тысяч евро — вместо прежних 2 тысяч. Выборочные ограничения пока позволяют действовать "в обход". Российские грузоперевозчики регистрируют транспорт в Казахстане и беспрепятственно проезжают в страны Евросоюза. Однако, у такой схемы есть серьезные минусы: дороговизна юридическую "передислокацию" могут себе позволить далеко не все компании ; лимиты в количестве транспорта не получится зарегистрировать столько большегрузов, сколько хочется ; претензии со стороны казахстанских перевозчиков.
Регистрируясь в Казахстане, белорусские и российские перевозчики создают конкуренцию местным компаниям, которые теряют квоты и несут серьезные убытки. Ситуацию усугубляет тот факт, что многие разрешения выдаются не вполне законно — по "серым" схемам, через взятки и личные связи. Кроме того, для перевозчиков из России и Белоруссии были сняты штрафы до 230000 руб. Долго это продолжаться не будет, и Казахстан уже намерен ввести серьезные меры регулировки в отношении подобного рода предпринимателей. Не ломай, пока работает Введенные санкции не уничтожили товарообмен между Россией и ЕС, но существенно его затруднили. Часть нагрузки была перенесена с большегрузов на ЖД-составы и судоходство, а также значительно вырос автомобильный транзит через Иран и Турцию. Сейчас перевозчики "нащупывают" самые короткие и безопасные маршруты, действуя методом проб и ошибок.
«Яндекс» свернул работу сервисов экспресс-доставки продуктов в Париже и Лондоне
Доставка товаров из Европы через Турцию - Новости компании AKFA | Но опять же данное ограничение не распространяется на перевозку различных видов продуктов питания, лекарств. |
«Яндекс» закрыл сервисы доставки продуктов в Париже и Л... | | По Европе едет местная машина, а на границе товар перегружают из неё в российскую. В целом стоимость доставки выросла, хотя и не катастрофически. |
Доставка товаров из Европы в Россию осложнилась | Почувствовали ли жители Европы дефицит продуктов и насколько верны сообщения о возникших продовольственных проблемах? |
Заметен ли в ЕС продовольственный кризис? | Опережающую рынок динамику продаж продовольственных товаров продолжают демонстрировать маркетплейсы, продажи продуктов на этих площадках в IV квартале 2023 года выросли год к году на 64%, а доля таких компаний на рынке online-продаж food увеличилась на. |
Эксперты: рынок доставки продуктов замедлит рост оборота в новом году
Так, например, товары с иностранных автомобилей придется перегружать либо перецеплять на российские и белорусские транспортные средства в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Республике Карелия и Санкт-Петербурге. Что мы имеем в итоге? Да, логистика усложнилась. Да, перецепка, перегрузка стоит денег. Но, извините, конечно, но это проблемы производителей продуктов питания и ряда логистических компаний.
Если говорить о рядовых гражданах, то они как покупали молоко и колбасу в магазине «у дома», так и будут покупать. Пусть подороже, но все же — будут. Никто не говорит, что проблемы бизнеса - это нечто несущественное. Но издержки производства — не повод пугать население дефицитом продуктов и повальным ростом цен.
Людям и без того тошно.
Как рассказал чиновник, при ударе беспилотника никто из местных жителей не пострадал, однако взрыв повредил объект связи. Об этом говорится в Telegram-канале информцентра областного правительства. Власти призывают водителей отложить поездки или переждать на стоянках. Штраф приходит за нарушение правил безопасного вождения и сервиса. Блокировка - за аренду несовершеннолетними, системные и грубые нарушения ПДД, уточнили в департаменте. Самыми частными нарушениями стали езда на одном электросамокате вдвоем, проезд по пешеходному переходу и парковка в неположенном месте. Это следует из тезисов к докладу Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта о работе отрасли в 2023 году. Такая динамика, в частности, связана с существенным ростом стоимости услуг и цен на продукцию контрагентов авиакомпаний.
В Ассоциации также отмечают влияние фактора ослабления рубля, поскольку расчеты по этим статьям выражены в валюте. Об этом сообщает пишет «Лента. Стало известно, что отказ связан с нарушением им режима пребывания в колонии Белгородской области, где он отбывает наказание. Об этом сообщил губернатор региона Вадим Шумков в своем Telegram-канале. Он уточнил, что в отношении сотрудников государственной, муниципальной службы и служащих бюджетных учреждений такое условие обязательно. Так, по данным МЧС, к 28 апреля из зон подтопления уже эвакуировано более 5,5 тыс. В пунктах временного размещения находятся 643 человека, из них 225 детей, - отмечается в сообщении. Что касается подтоплений, то сейчас, по официальным данным под водой остаются 30 населенных пунктов и 22 участка автодорог. С 8 апреля в регионе действует режим ЧС из-за угрозы паводка.
Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Он также отметил важность развития ипотеки в сфере индивидуального жилищного строительства. По словам Хуснуллина, «больше половины ввода жилья в стране - это ИЖС», при этом ипотечные программы в этом направлении в банках развиты недостаточно.
Они недвусмысленно намекают на необходимость разрыва контрактов с Россией, поясняя свою позицию по этому поводу. Очевидно, что ничего взамен не предлагают, ведь там привыкли брать всё бесплатно. К сожалению, иногда происходят настоящие конфузы, в результате которых страдают не только российские компании, но и обычные граждане Европы и США. Ясно, что это временный шаг, который грозит потерями, но парни из Вашингтона были убедительны, поэтому в Европе снова ставят интересы США выше приоритетов граждан той или иной страны ЕС. Как результат, правительство РФ существенно ограничило поставки удобрений на внешние рынки. Пока точных данных о снижении отгрузок нет, но можно предположить, что больше всего пострадает именно Европа.
Известно, что Россия является крупнейшим производителем удобрений в мире и экспортирует три ключевых группы: азотные, фосфорные и калийные.
На сайте государственных доходов Латвии мне не удалось найти информации о запрете на ввоз товаров из России. Например, бытовой техники, фотоаппаратов, телефонов и других предметов из списка ЕС. По старым правилам путешественник может ввозить бывшие в употреблении вещи и косметику без ограничений. На новые товары, которые он купил для себя или в подарок, действует лимит. В эту стоимость не включают: Багаж, который человек увезет обратно домой. Лекарства, табак, алкоголь, горючее. Если стоимость товаров, которые везет человек, больше, чем положено, придется их задекларировать и уплатить налоги.
Если товары стоят дороже, ставка будет зависеть от таможенного тарифа товара. То есть не только от стоимости, но и от того, к какому виду он принадлежит. Топливо из России и Беларуси в канистре ввозить запрещено даже для личных нужд. Его разрешают провозить в топливном баке, если путешественник сможет доказать, что ему это необходимо, чтобы доехать до места назначения. В правилах сказано, что сотрудники таможни могут оценить расстояние до места назначения и возможность заправить машину в Латвии. Правила вывоза вещей из Латвии Действуют санкции на вывоз наличных и предметов роскоши, которые ввели в ЕС. Но в правилах на сайте службы государственных доходов подробно не расписывают санкционные ограничения, а в основном дают ссылки на регламенты Евросоюза, о которых я писала выше. Наличные банкноты евро и другая валюта стран ЕС.
На сайте службы государственных доходов Латвии не пишут, что их нельзя вывозить, но ссылаются на общий регламент ЕС. А он как раз запрещает вывоз такой валюты. Культурные ценности. Культурные ценности можно вывозить только с разрешения Государственной инспекции по защите памятников культуры Латвии. Чтобы его получить, надо направить в инспекцию заявление и предъявить предмет для экспорта. Если он крупногабаритный, представители инспекции могут осмотреть его с выездом на место. Бланк заявления на получение разрешения на вывоз объекта культуры Предметы роскоши. Латвия повторяет ограничения, которые уже перечислены в регламенте ЕС.
Правила ввоза вещей в Литву Алкоголь. Под запретом крепкие спиртные напитки, которые входят в товарную позицию 2208. Это коньяк, арманьяк, бренди, водка, виски, настойки, джин, ликеры и многое другое. Можно ввозить некрепкие напитки — 4 литра вина и 16 литров пива.