Об этом сообщил 15 февраля спикер группировки «Таврия» войск киевского режима Дмитрий Лиховой. Спикер оперативно-стратегической группировки ВСУ «Таврия» Дмитрий Лиховой заявил в Facebook (деятельность в РФ запрещена), что уходит в отставку. Еще один спикер оперативно-стратегической группировки Вооруженных сил Украины (ВСУ) с названием "Таврия", Дмитрий Лиховой, объявил о своем уходе в отставку. Командование ВСУ на случай, если основная логистическая артерия под Авдеевкой окажется перерезана, предусмотрело запасные пути снабжения, сообщил Лиховой.
Спикер ВСУ «Таврия» Лиховой, рассказывающий о боях в Авдеевке, уходит в отставку
Об этом заявил спикер пресс-центра Сил обороны Таврического направления Дмитрий Лиховой в эфире телемарафона Единые новости. Спикер оперативно-стратегической группировки «Таврия» Вооруженных сил Украины (ВСУ) Дмитрий Лиховой ушел в отставку. Об этом сообщил 15 февраля спикер группировки «Таврия» войск киевского режима Дмитрий Лиховой.
Представитель ВСУ Лиховой назвал пропагандой РФ статью NYT об Авдеевке
Представитель оперативно-стратегической группировки ВСУ «Таврия» Дмитрий Лиховой сообщил, что украинские военные отступили на западную окраину села Ласточкино. Спикер оперативно-стратегической группировки «Таврия» Вооруженных сил Украины (ВСУ) Дмитрий Лиховой оставил свой пост. Спикер группировки Вооруженных сил Украины (ВСУ) "Таврия" Дмитрий Лиховой считает украинские укрепления эффективными, хотя и не идеальными. Такую информацию озвучил спикер ОСГВ «Таврия» Дмитрий Лиховой. Спикер оперативно-стратегической группировки «Таврия» Вооруженных сил Украины (ВСУ) Дмитрий Лиховой ушел в отставку. Представитель оперативно-стратегической группировки ВСУ "Таврия" Дмитрий Лиховой в эфире всеукраинского телемарафона заявил, что.
Украинский каратель в ярости от нежелающего воевать штаба «ООС»
- В Киеве обвинили NYT в «российской пропаганде»
- Report Page
- Спикер группировки ВСУ ушел в отставку
- Курсы валюты:
- Ситуация в Авдеевке
Ушел в отставку пресс-секретарь группировки войск ВСУ «Таврия» Лиховой
Об этом он написал в соцсетях. По словам Лихового, работая начальником отдела связей с общественностью «Таврии», он не узнал много нового, но согласился с тем, что знания приумножают печаль. Теперь он вернулся к своим «повседневным обязанностям».
По его словам, он возвращается к выполнению "повседневных обязанностей". Лиховой поделился с подписчиками, что "на высокой должности" не узнал "много нового" и признал утверждение, что знания приумножают печаль. Отставной руководитель призвал не забывать, что судьба всех в тылу зависит от солдат на передовой, а их "становится все меньше".
По словам Лихового, он «получил подтверждение того, про что слышал или догадывался». Также военный отметил, что «многие знания уточняют печали». По поводу ситуации в зоне ответственности «Таврии» Лиховой сказл, что она «сложная, но контролируемая».
На следующий же день я купил iPhone 4. За весь период жизни «Волшебные шарики» принесли нам больше 200 тысяч долларов. В том сентябре началась другая история, которую я вспоминал вскользь. Вася Самохвалов тогда уже был видным политтехнологом, редактором крупнейшего телеканала. В 2010 году он пригласил меня поработать с ним на проекте для одной политической силы. Работа была довольно плёвая, а деньги обещали хорошие. Хотя к Васе я относился с большим пиететом и согласился бы, даже если надо было бы вкалывать пару месяцев за бесплатно. Эта история про геймдев, потому не буду рассказывать подробностей этого этапа моей жизни. Скажу главное — мы сработались, а через год с ним и партнёрами открыли рекламное агентство, в котором и работаем до сих пор. Наступил 2011 год. Агентства ещё не было. Меня пригласили в киевский офис Microsoft прочитать лекцию про социальные сети и игры. Тоже какая-то нелепая история: я собрал за вечер данные из рекламных кабинетов «ВКонтакте», «Одноклассников», Facebook, рассказал о наших успехах в «Шариках» на этой площадке. Случился непонятный мне ажиотаж. Я тогда заподозрил, что рекламный рынок и его тусовка совсем не понимают, как работать с соцсетями. С годами до меня дошло, что я-то уже в digital был лет пять на тот момент, просто сам рынок был в другой форме. Похвастаюсь: на этой конференции мы познакомились с Ярославом Ажнюком, с которым потом делали проект для Microsoft. Сейчас Ярик развивает свой крутейший проект Petcube. В 2011 году наша команда была в подвешенном состоянии. Активно дружили и мечтали мы втроём: я, Дима и Женя. В начале года Дима позвал меня встретиться с его коллегами — Сашей Жуковым и Максом. Оказалось, что у них есть идея сделать браузерный шутер на Unity. Это была молодая и революционная технология, создающая 3D-миры прямо в твоем браузере. Проанализировав сетки, мы поняли, что на «ВК» и «ОК» ещё никто её не использует. Дела у компании на тот момент уже шли не очень хорошо, у ребят было свободное время, и они занимались артом: Макс делал модели смешных роботов, а Саша их анимировал. Женя и Дима давали этому жизнь. На тот момент был только простенький прототип, но и его было достаточно, чтобы понять — это интересно. Так я познакомился с идеей WarBox. Во время первого же разговора я обратил внимание на то, с каким недоверием один из членов команды, Макс, относился ко мне и моей роли в компании. Действительно, было сложно описать, в чём же заключается моя ценность. Вроде же всё есть: арт, движок, код. Это мы теперь все умные и понимаем, что такое стартап и что такое игра, а тогда всё делалось «по наитию». Мы обговорили роли, обсудили возможные планы. Эта нелогичность позже нам аукнулась. Однако на тот момент я не думал о деньгах, входил в обычное состояние куража — прикольно же! Делаешь компьютерные игры, люди в них играют, с голода не умрём. Всё супер. Правда, родители ещё долго стыдились рассказывать людям, чем занимается их сын. И их можно было понять. В сентябре 2011 года Макс начал раскачивать лодку. Его ожидания быстрой прибыли не оправдывались. Мы пытались объяснить, что все работаем бесплатно, у всех есть основная занятость, но страсти накалялись, эмоции в Skype уже мешали спокойно жить и работать. Через месяц ожесточённых дискуссий мы решили попрощаться с Максом. Название WarBox и первые роботы были его детищем, так что мы предложили выкупить их. Слава богу, что он обиделся и не захотел взять 10 тысяч долларов. Нам пришлось оперативно думать, как закончить проект в кратчайшие сроки. Мы собрались в одном из кальян-баров и на интенсивный шторминг. Решили, что роботы — это всё же страсть, но сама идея должна быть иной. В первой версии они были холодными, пластиковыми, не имели индивидуальности. Мы решили написать для них историю. Так и появилась идея о том, что это роботы, которые, спасаясь от катаклизма на своей планете, прилетели захватывать Землю. Но немного не рассчитали и оказалось, что они слишком маленького роста. Вот и остались воевать друг с другом за конфеты на палочках. Ведь для них глюкоза — это что-то вроде золота для человека. Так началась история geim. Фан-арт Название для проекта выбрали довольно быстро. В 2009 году мне приснилось слово Batla. Домен, естественно, был занят, и мне пришлось нанять киберсквотера, чтобы он его выкупил. Сайт я просто оставил «в кладовочке», и вот через три года он пригодился. Зима у нас ушла на то, чтобы вдохнуть жизнь в роботов-захватчиков, и 1 апреля 2012 года мы запустили игру во «ВКонтакте». Если честно, это произошло чуть раньше, но 1 апреля легче запомнить. К тому же, можно было праздновать день рождения в привязке к шуточкам и розыгрышам. Вся эта подробная история про ранний период развития нашей команды нужна была для того, чтобы понимать, как формировалось наше мировоззрение. Для нас была понятна исключительно идея pay-to-win и мы уверенно шагали с ней. Тогда браузерки так и работали. Мы свято верили, что в «Батлу» будут играть хотя бы 200 тысяч человек проект-то сложный, в отличии от «Волшебных шариков». А если каждый заплатит нам по баксу, то будет хорошо. Точнее, тысяча человек заплатит по 100-200 баксов, а остальные игроки «для масовки». Первый месяц всё шло шатко-валко, мы пытались переливать трафик с «Волшебных шариков», что-то там росло, что-то нет, нас добавили в каталог, но приближалось лето, а это — мёртвый сезон. Однако, как я говорил ранее, при подготовке «Шариков», мы неплохо изучили API. Я уже тогда год работал в digital-агентстве, понимал основы онлайн-коммуникации, механизмы сетей и так далее. Мы приняли несколько очень правильных решений. Первое из них — виральность. Каждый игрок мог сделать аватарку во «ВКонтакте» со своим роботом, названием и адресом игры. Также, в любой момент игры игрок мог нажать «Р» на русской или английской раскладке , чтобы на его страничке появлялся скриншот с ссылкой на игру. На третьем этапе мы наполнили игру максимумом инструментов типа «бонуса за ежедневный вход» с прогрессией по дням если каждый день заходишь, то получаешь больше игровой валюты , «приглашения друзей», «подарков друзьям» и тому подобному. Всё это привело к тому, что каталог начал ранжировать нас необычайно активно. Платежи стали сыпаться щедро, хоть и в небольшом объёме. Здесь пригодились мои навыки «диджитальщика»: всеми правдами и неправдами я размещал сотни объявлений, пользовался некомпетентностью модераторов и ставил на баннеры логотипы Quake, Counter-Strike, Half-Life и так далее. Нечестно, да. Эффективно ли? Вы себе не представляете насколько. Итак, в конце июля 2012 года, через два месяца после запуска мы попали на восьмое место в каталоге лучших игр «ВКонтакте», обойдя позиций на 10 ближайшего конкурента, Contract Wars. Они сумели запуститься раньше нас из-за нашего проседания на старте и истории с WarBox. К слову, мы о «ВК», как о площадке, не думали. Основные деньги «Шариков» пришли с «ОК». Там нас полюбили, как сейчас говорят, «женщины, 35-55, крупные города-миллионники». Для нас стало открытием, что аудитория «Батлы» младше 22 лет. Позднее она трансформировалась в «18-». Мы сперва даже расстроились, пока не поняли, что это шикарная ниша, ведь мало кто в ней работает на социальных платформах. А аудитория активная и благодарная, хотя и сложная. После того, как ты попадаешь в топ каталога, регистрации, с учётом рекламы и органической виральности, исчисляются десятками тысяч в день. Пока не увидели, что динамика регистраций с рекламы стала стихать, а денег «Батла» стала приносить слишком много, чтобы вкладывать всё. Да и уже почти два года работали бесплатно — пора было промыть наше золотишко и отправиться в таверну.
Ушел в отставку пресс-секретарь группировки войск ВСУ «Таврия» Лиховой
Да, мы говорим, что пленные есть, но их число ни в коем случае не исчисляется сотнями… Эти заявления российской пропаганды относительно сотен и тысяч украинских пленных являются полной дезинформацией", - сказал Лиховой в эфире телеканала "Рада". Он также обвинил Россию в использовании "фейков, которые распространяют авторитетные мировые СМИ". Авдеевка - северный пригород Донецка , превращенный ВСУ в мощный укрепрайон. С его территории украинские войска с 2014 года обстреливали мирные кварталы Донецка.
Всех боевиков из ВСУ, кто сейчас находится в городе, призывают сдаться. По данным Condottiero, тем, кто примет это предложение, будет предоставлен безопасный коридор для отхода, гуманное обращение и необходимая медицинская помощь, а также их жизни будут сохранены. Отступающие силы ВСУ вынуждены идти пешком через поля и болота, так как их техника застревает.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Так, ранее на официальной странице штаба «ООС» опубликовали «репортаж о полном и всеобъемлющем режиме прекращения огня»: « — На нашей линии… В операции против Бандерштата белорусы будут на стороне русских, — признание посла В случае военного конфликта России и бандеровской Украины жители Белоруссии выступят на стороне Москвы.
Впрочем, помогать русским свергнуть националистической режим в Киеве готова и немалая часть самих граждан Украины. Об этом на круглом столе в Киеве заявил Игорь Лиховой, посол Украины в Минске в 2007-2010 годах , передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Чистка ВСУ продолжается: с должности снят спикер ОСГВ «Таврия» Дмитрий Лиховой
Об этом в среду, 14 февраля, заявил спикер оперативно-стратегической группировки ВСУ "Таврия" Дмитрий Лиховой. Об этом заявил днем 27 февраля спикер пресс-центра Сил обороны Таврического направления Дмитрий Лиховой в эфире телемарафона Единые новости. Дмитрий Лиховой охарактеризовал обстановку в зоне ответственности группировки как "сложную, но контролируемую". Представитель оперативно-стратегической группировки ВСУ «Таврия» Дмитрий Лиховой в эфире телемарафона подтвердил отход войск из населенных пунктов Степовое и Северное в. Дмитрий Лиховой раньше не раз первым сообщал о поражениях Украины на фронте — например, он первым подтвердил поражение ВСУ в Авдеевке.
В Киеве обвинили NYT в «российской пропаганде»
По его словам, возведение обороны на данном направлении было начато в декабре 2023 года и постоянно укрепляется, в том числе противотанковыми рвами, танковыми капонирами, бетонными бункерами, а также мобильными взводно-опорными пунктами, которые оборудованы бронированными капсулами. Лиховой утверждает, что ситуация на донецком направлении отличается, однако эффективность, по его словам, сохраняется.
Глава Минобороны России Сергей Шойгу 5 марта заявлял, что военнослужащие российской армии не позволили бежавшим из авдеевского узла боевикам украинских войск закрепиться на новом рубеже, продолжая теснить неприятеля в западном направлении.
Взятый в плен раненый военнослужащий ВСУ, из незатопленной лодки, сообщил, что принадлежность десантных групп 73-му морскому центру ССО. В ВСУ продолжают говорить о новой линии обороны, так спикер группировки войск «Таврия» Дмитрий Лиховой заявил, что ей способствует рельеф, поскольку в районе сел Тоненьке, Орловка и Бердычи есть каскад водохранилищ. Таким образом, подразделения ВСУ на Авдеевском направлении продолжают ведение оборонительной операции, — сообщил Лиховой.
Партнерские материалы.
Онлайн составлял 15 000 игроков в день в праздники, 10 000 в обычные дни и мог проседать до 5000-7000. Оплата серверов, зарплаты модераторов, бухгалтерия — руководство проекта посчитало, что нецелесообразно оставлять эти затраты. Все романтичные мысли рано или поздно разобьются о стену плохого планирования и менеджмента. Тогда я не понимал этого в полной мере», — говорит сооснователь компании. Сам Дмитрий сейчас сосредоточился на другом проекте — креативном агентстве PlusOne недавно мы писали об их проекте ребрендинга для «Антонова».
Для многих это просто недостижимая цифра. Для нас это — уже агония проекта. Игроки заваливают нас сотнями писем о том, как им жалко. А я смотрю на это философски — нам удалось создать проект, в который играло около 12 млн человек. Они будут вспоминать его так, как я вспоминаю Doom 2, Quake или Heroes 3. И знаете что?
Это — отличная компания. Значит, все было не зря», — говорит он.
ВСУ подтвердили отход из Северного и Степового в ДНР
Спикер группировки «Таврия» Лиховой назвал укрепления ВСУ эффективными | Главные новости о регионе ДЕБАЛЬЦЕВО на Будьте в курсе последних новостей: Проживающая в России мать Александра Сырского Людмила тяжело переживает его. |
Спикер группировки «Таврия» Лиховой назвал укрепления ВСУ эффективными | Об этом в среду, 14 февраля, заявил спикер оперативно-стратегической группировки ВСУ "Таврия" Дмитрий Лиховой. |
Спикер группировки "Таврия" ВСУ ушел в отставку — 17.03.2024 — В мире на РЕН ТВ | Пресс-секретарь оперативно-стратегической группировки Вооруженных сил Украины «Таврия» Дмитрий Лиховой объявил, что уходит со своего поста, не имея ни возможности. |
Спикер группировки «Таврия» ВСУ подал в отставку | «На тот случай, если основная логистическая артерия будет перерезана, нашим командованием предусмотрены запасные пути снабжения», – заявил Лиховой журналистам. |
Последние новости
- Пресс-службу ВСУ покидают значимые спикеры. Лиховой и Игнат уволились.
- Спикер ВСУ «Таврия» Лиховой, рассказывающий о боях в Авдеевке, уходит в отставку - Аргументы Недели
- Регистрация
- В ВСУ статью New York Times о пленных в Авдеевке назвали российской пропагандой
- ВСУ готовятся к потере основной линии снабжения под Авдеевкой
В ВС Украины статью New York Times о пленных в Авдеевке назвали российской пропагандой
Представитель ВСУ Лиховой назвал пропагандой РФ статью NYT об Авдеевке | Спикер группировки "Таврия" ВСУ Дмитрий Лиховой опровергает информацию The New York Times о числе украинских бойцов, попавших в плен после отступления из Авдеевки. |
Дмитрий Лиховой - Медиарейтинг - Лента новостей Ровно | Во вторник, 5 марта, представитель оперативно-стратегической группировки украинской армии «Таврия» Дмитрий Лиховой заявил, что на авдеевском. |
все новости
Спикер ВСУ Лиховой: основная линия снабжения под Авдеевкой скоро будет утрачена | Дмитрий Лиховой покидает свою должность в оперативно-стратегической группировке Вооруженных сил Украины через Facebook. |
ВСУ готовятся к потере ключевой линии снабжения под Авдеевкой | Октагон.Медиа | Спикер оперативно-стратегической группировки Вооруженных сил Украины "Таврия" Дмитрий Лиховой лично заявил, что уходит в отставку. |
Еще один спикер покидает Вооруженные силы Украины | В этом убеждён представитель оперативно-стратегической группировки Вооружённых сил Украины "Таврия" Дмитрий Лиховой. |
В ВСУ статью New York Times о пленных в Авдеевке назвали российской пропагандой
Представитель оперативно-стратегической группировки ВСУ "Таврия" Дмитрий Лиховой резко раскритиковал публикацию американского издания New York Times о. Главные новости о регионе ДЕБАЛЬЦЕВО на Будьте в курсе последних новостей: Проживающая в России мать Александра Сырского Людмила тяжело переживает его. Представитель оперативно-стратегической группировки Вооруженных сил Украины "Таврия" Дмитрий Лиховой расценил статью американской газеты New York Times о пленных в. Об этом в среду, 14 февраля, заявил спикер оперативно-стратегической группировки ВСУ "Таврия" Дмитрий Лиховой. Об этом заявил Дмитрий Лиховой, спикер оперативно-стратегической группировки ВСУ «Таврия», в зону которого входит это направление, пишет ТАСС. Новости России. Как сообщил в эфире телеканала «Рада» спикер украинской оперативно-стратегической группировки «Таврия» Дмитрий Лиховой, ВСУ готовятся к потере основной.
Пресс-секретарь группировки ВСУ «Таврия» Лиховой ушел со своей должности
Об этом в среду, 14 февраля, заявил спикер оперативно-стратегической группировки ВСУ "Таврия" Дмитрий Лиховой. У российских военных на запорожском сконцентрировано больше войск, чем на Авдеевском фронте, заявил представитель ВСУ Дмитрий Лиховой. Дмитрий Лиховой, который является спикером оперативно-стратегической группировки Вооруженных сил Украины “Таврия”, объявил о своем уходе в отставку.
В ВСУ обвинили New York Times в "российской пропаганде" из-за статьи про Авдеевку
Помимо этого, Лиховой напомнил, что армия не воюет сама по себе, а судьбины находящихся в тылу зависит от сил на авангардный, каких становится все крохотнее. Бывший спикер также отметил тех, кто избегает военкоматов. Ранее пленный военный 17-й танковой бригады ВСУ Денис Бугера доложил о бедственном положении украинской армии.
Владимир Путин в конце января назвал Авдеевское направление одним из важнейших. Президент сообщил, что группа ветеранов, опередившая кадровые войска, прорвала оборону противника и вышла на окраины населенного пункта, захватила и успешно удерживает почти два десятка домов.
Впрочем, помогать русским свергнуть националистической режим в Киеве готова и немалая часть самих граждан Украины. Об этом на круглом столе в Киеве заявил Игорь Лиховой, посол Украины в Минске в 2007-2010 годах , передает корреспондент «ПолитНавигатора».
В 2008 году мы с Димой продали нашу часть в «Лиге Героев» за 25 тысяч долларов. Это были первые большие деньги. Хотя спокойно можно было просить и 100 тысяч, так как московские разработчики мечтали от нас избавиться, а редкий месяц в игре приносил и 30-40 тысяч.
Здесь, как и в «БК», были довольно активные донатеры. Дивиденды с игры до этого тоже радовали, но такие крупные суммы сразу были впервые. Тогда я сформировал для себя термин «золото Эльдорадо» как основополагающий в инди-геймдеве — было такое время, что любая игра непредсказуемо могла принести тебе бешенные деньги. И мы все разрабатывали эту «жилу».
В «Лиге» я познакомился ещё с одной ключевой личностью всей этой истории — моим будущим компаньоном Василием Самохваловым. Вася тоже играл, как все мы, был увлечён игрой. При первой же встрече мы нашли общий язык, я рассказал ему о нашем офлайн-комьюнити, куда Вася и влился. В 2008 году, после продажи доли в «Лиге Героев», Вася решил стать инвестором и с Димой начал работу над собственной браузеркой — «Ishtwar: Война Братьев».
Вторым разработчиком стал брат Димы — Женя Галяк. Я же в это время занялся разработкой своей браузерки — «Алидерия». Моим напарником в этой истории стал Саша Скиданов — очень талантливый разработчик из Ижевска. К слову, в 2009 году он получил золотую медаль на мировой олимпиаде по скоростному программированию.
О нём можно было бы написать отдельный лонгрид. Мне нравилось работать с Сашей — он воплощал мои безумные идеи с невероятной скоростью. Код, правда, не всегда был стабильным, но мы об этом тогда не думали. К концу 2008 года я присоединился к проекту Ishtwar.
Стало понятно, что кроме того, чтобы построить корабль, на нём ещё нужно плыть. Я делал свой посильный вклад в эту историю: занялся работой с фрилансерами, написанием сценариев, финансовыми вопросами, в какой-то мере менеджментом. Ishtwar прожил долгую, счастливую аж до января 2018-го , но не очень насыщенную жизнь — Mail. Ru переманила всех любителей браузерок в своё «Троецарствие» и его клоны.
Уж и не помню, кто там был первый, но конкурировать с таким гигантом стало невозможно. Инди-развлечения становились индустрией. Кризис 2008-го сильно ударил по индустрии. Думаю, первое от чего отказываются люди в кризис, это траты на игры, насколько захватывающими бы они не были.
А они были — ведь ещё не существовало такой активной социализации, как сейчас во «ВКонтакте» или Facebook. Помимо разборок в самих играх, они происходили ещё и на форумах. В 2011-м я умудрился продать «Алидерию» за 4,5 тысячи долларов. Чёртов гений.
Немного цифр Ishtwar: несколько самых активных игроков за весь период жизни проекта вложили в игру по 20 тысяч долларов. Средний чек в игре редко падал ниже 50 долларов. Но таких игроков было недостаточно, чтобы обеспечить работу команды. Да и ещё нужно как-то развиваться, возвращать инвестиции.
К 2011-му стало понятно, что перспективы призрачные. Но мы были новаторами: нас стали приглашать на выставки, конференции. Помнится, на одной из них в 2009 году к нам подсел какой-то продюсер и битый час рассказывал, что будущее за мобильными играми и как это будет круто. Мы, крутя в руках свои Nokia, недоумевали, о чём он говорит.
Эх, если бы мы слушали его внимательно и купили бы свой первый грёбаный iPhone ещё тогда… Параллельно с эрой мобильных игр пришла и эра социальных. Эта тема нам стала ближе, мы начали думать о социальных сетях как о трафике, пытались пристроить Ishtwar во «ВКонтакте». Из этого не вышло ничего хорошего. Последние как раз в 2010 году решили открыть каталог с играми, и мы одними из первых оставили заявку.
Каталог был ещё в разработке, а бухгалтерия и администрация «ОК» заставляли нас легализироваться, подписывать договора и добавлять свои игры. Мы наспех склепали match3-игру «Волшебные шарики» и отдали им. Как вы думаете, станете ли вы популярными на такой площадке как «Одноклассники», если вы там единственная match3? Ещё бы!
Полмиллиона регистраций за первую неделю! Мы в шоке были. Для сравнения, пик наших мечтаний в «Лиге героев» был около 2,5 тысячи пользователей ежедневно, в «Алидерии» и Ishtwar эта цифра доходила до 1-1,2 тысячи. А тут «полляма».
Две недели разработки и так много игроков. С того момента фокус сместился на разработку игр для социальных сетей. Правда, всё продвигалось со скрипом. Молодые голодные фрилансеры, мы хотели отщипнуть наконец-то от своей золотой жилы.
Но не тут-то было. Ru, и процесс перевода бухгалтерии занял месяцев шесть или семь. Всё это время мы были в подвешенном состоянии, я пытался вывести деньги, скандалил с бухгалтерами уже тогда Mail. Реально думал, что они нас решили кинуть.
Для нас там накопилась нешуточная сумма. Начав процесс партнёрства в сентябре, первые деньги мы получили в мае. На следующий же день я купил iPhone 4. За весь период жизни «Волшебные шарики» принесли нам больше 200 тысяч долларов.
В том сентябре началась другая история, которую я вспоминал вскользь. Вася Самохвалов тогда уже был видным политтехнологом, редактором крупнейшего телеканала. В 2010 году он пригласил меня поработать с ним на проекте для одной политической силы. Работа была довольно плёвая, а деньги обещали хорошие.
Хотя к Васе я относился с большим пиететом и согласился бы, даже если надо было бы вкалывать пару месяцев за бесплатно. Эта история про геймдев, потому не буду рассказывать подробностей этого этапа моей жизни. Скажу главное — мы сработались, а через год с ним и партнёрами открыли рекламное агентство, в котором и работаем до сих пор. Наступил 2011 год.
Агентства ещё не было. Меня пригласили в киевский офис Microsoft прочитать лекцию про социальные сети и игры. Тоже какая-то нелепая история: я собрал за вечер данные из рекламных кабинетов «ВКонтакте», «Одноклассников», Facebook, рассказал о наших успехах в «Шариках» на этой площадке. Случился непонятный мне ажиотаж.
Я тогда заподозрил, что рекламный рынок и его тусовка совсем не понимают, как работать с соцсетями. С годами до меня дошло, что я-то уже в digital был лет пять на тот момент, просто сам рынок был в другой форме. Похвастаюсь: на этой конференции мы познакомились с Ярославом Ажнюком, с которым потом делали проект для Microsoft. Сейчас Ярик развивает свой крутейший проект Petcube.
В 2011 году наша команда была в подвешенном состоянии. Активно дружили и мечтали мы втроём: я, Дима и Женя. В начале года Дима позвал меня встретиться с его коллегами — Сашей Жуковым и Максом. Оказалось, что у них есть идея сделать браузерный шутер на Unity.
Это была молодая и революционная технология, создающая 3D-миры прямо в твоем браузере. Проанализировав сетки, мы поняли, что на «ВК» и «ОК» ещё никто её не использует. Дела у компании на тот момент уже шли не очень хорошо, у ребят было свободное время, и они занимались артом: Макс делал модели смешных роботов, а Саша их анимировал. Женя и Дима давали этому жизнь.
На тот момент был только простенький прототип, но и его было достаточно, чтобы понять — это интересно. Так я познакомился с идеей WarBox. Во время первого же разговора я обратил внимание на то, с каким недоверием один из членов команды, Макс, относился ко мне и моей роли в компании. Действительно, было сложно описать, в чём же заключается моя ценность.
Вроде же всё есть: арт, движок, код. Это мы теперь все умные и понимаем, что такое стартап и что такое игра, а тогда всё делалось «по наитию». Мы обговорили роли, обсудили возможные планы.