Новости день рождения гоголь

Николая Васильевича Гоголя. Николай Гоголь прославился как писатель, драматург, публицист, актёр, историк, преподаватель, чиновник, духовный наставник, монах в миру. Гоголь среди них в России, пожалуй, самый главный ", – рассказал директор Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Дмитрий Бак.

Тайна классика: Главархив рассказал о давнем споре исследователей о дате рождения Гоголя

Шолохова Заведующая отделом обслуживания ЦГБ им. Шолохова Ларионова В. При помощи презентации студенты познакомились с творчеством писателя, с интересными и малоизвестными фактами из жизни великого классика. Всех очень заинтересовали мистические легенды, которые окружают имя великого писателя: таинственное рождение, история о его захоронении заживо, увлечение нечистой силой. Валентина Владимировна предложила студентам принять участие в обсуждении темы родины в произведениях Н.

Все согласились с тем, что самыми яркими примерами являются повесть «Тарас Бульба» и поэма «Мертвые души».

Николай Гоголь являлся адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории Петербургского университета. Преподавал историю средних веков. Литературное творчество Первый литературный опыт Николая Гоголя относится ко времени обучения в Нежинской Гимназии высших наук. В 1825-1827 гг. Алов выпустил поэму "Ганц Кюхельгартен". Она получила негативную оценку критики, после чего автор выкупил и сжег все нераспроданные экземпляры.

Литературную известность Гоголю принес сборник повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки" опубл. В 1835 г. Вершиной драматургического творчества Гоголя стала комедия "Ревизор", вышедшая в 1836 г. Пьеса получила широкую популярность.

Смех смехом, но все-таки - memento mori. Сегодня также отмечается День смеха. Или День дурака. Смеяться сегодня совсем не хочется, но вспомнить добрым словом дурака - стоит.

Не забудем, что Иван-дурак - самый успешный герой русских сказок. И не только русских. Дураков любят все нации, без них жизнь была бы совсем тоскливой, хотя бы потому, что финал ее, увы, слишком известен. И почему-то дураки - именно успешные люди во многих народных сказках. Вспомним хотя бы младшего сына в сказке Шарля Перро "Кот в сапогах". Кот-то, положим, умен, если сумел провести короля и людоеда, но сынок - явно не ума палата, а все бонусы получил он. Дураки в профессии ужасны, но в жизни они прекрасны... Дурак, овладевший "истиной" и решивший "пасти народы", - даже ужаснее, чем дурак в профессии.

Глупый педагог, глупый политик, глупый писатель, глупый священник - опасны для человечества. Они способны сломать жизни людей. Их по возможности нужно изолировать от их деятельности или, по крайней мере, сигнализировать об их существовании в ней. В этом, мне кажется, состоит одна из задач журналистики. Но профессиональную журналистику подменили СМИ, социальные сети, а там такое количество уверенных в себе дураков...

Получить такой значок, по правилам церемонии, можно только один раз. Оярс Рубенис Впервые награды получили иностранные коллеги Томас Остермайер из берлинского театра Schaubuhne и Оярс Рубенис из Латвийского национального театра, где проходили гастроли «Гоголь-центра» и с кем сложились хорошие рабочие отношения. Также значок получил и Роман Романов, директор музея ГУЛАГа, от волнения на сцене назвавший Кирилла Семеновича Серебренникова Сергеем Семеновичем, что в свете последовавших ночных новостей можно было воспринять вполне символично. Евгений Миронов в ответ выразил искреннее удивление и восхищение тем, что «Гоголь-центр» каждый год отмечает свои дни рождения с такими пылом и страстью.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

  • Урок «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили 215-летию со дня рождения Гоголя
  • Интересное
  • 215 лет исполняется со дня рождения Николая Гоголя
  • День рождения «Гоголь-центра», новый клип Гребенщикова и другие новости утра - Афиша Daily

Тайна рождения Николая Гоголя

Из этого кроткого и смиренного отрока вырос постепенно глубоко верующий истинный христианин, который и на себя и на все в мире смотрело с строго религиозной точки зрения. На его долю выпало в жизни множество страданий и внешних, физических, от слабого и болезненного состояния здоровья, и внутренних, нравственных; часто он буквально изнывал под бременем их, но глубокая вера в Бога, устраивающего жизнь человека к лучшему и благодающего нам в самых несчастиях, помогала Гоголю безропотно и с полною покорностью воле Божией переносить их. С ранних детских лет в Гоголе уже обнаруживались задатки его природного дара поэтического творчества, а также сознания необходимости приносить пользу своим ближним, обществу, государству. Убедившись в своем даровании, Гоголь никогда, даже и в самом начале его литературной карьеры, не увлекался дешевым успехом, а все предъявлял к себе с течением времени более и более строгие требования. К великому своему разочарованию и огорчению.

Не поняли великих замыслов Гоголя потому, что еще недостаточно ясно, сильно и полно они были им воплощены. И вот Гоголь сам осуждает свои работы, отрекается от них, он искренне желал бы уничтожить первый том «Мертвых душ» и сжигает уже готовый, но не напечатанный второй том для того, чтобы снова, в более совершенном виде написать его. Идеал христианского совершенствования бесконечен и безграничен; самые великие подвижники, как известно, чем более вырастали, возвышались духовно, тем более мысленному взору их открывалось их несовершенство. То же осуществилось и в жизни, в личности Гоголя.

Первым делом, Гоголь без колебаний бросил все прежние должности, общество друзей своих, Петербург и самую Россию, чтобы вдали и в полном, неразвлекаемом уединении воспитывать себя к высокому призванию писателя и все силы свои посвятить новому, более глубокому, осмысленному и христиански-одухотворенному творчеству.

Библиотека Среди выдающихся представителей российской и мировой культуры почётное место занимает Николай Васильевич Гоголь. Среди выдающихся представителей российской и мировой культуры почётное место занимает Николай Васильевич Гоголь.

В истории русской литературы гениальный мастер слова оставил после себя десятки бессмертных произведений, которые и сегодня покоряют своим художественным совершенством: «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ревизор», «Шинель», «Тарас Бульба», «Вий» и др. В творчестве Гоголя переплелись фантастика и реальность, трагическое и комическое.

Трощинского в Кибинцах ставили комедии Василия Афанасьевича. Всем хорошо. Кстати, часть денег ушло на строительство церкви в Васильевке, на обучение Гоголя в Нежине: 1200 рублей в год затем Трощинский сэкономил: перевел Колю на "госзаказ". Когда Гоголь в Питере "схватил Венеру за интимное место", то на лечение "дурной болезни" в Германии дорога, питание, лекарства, консультации ушло 1450 рублей серебром. Для сравнения: один гусь стоил тогда один рубль. Через несколько лет за постановку "Ревизора" Гоголь получил 2500 рублей. Дорого поэту обошлось посещение публичного заведения. С тех пор он к женщинам относился сдержанно, а начал хорошо: "Мы зреем и совершенствуемся; но когда?

Когда глубже и совершеннее постигаем женщину. Николай Гоголь, "Женщина", "ЛГ", 1831 г. Комментарий гоголеведов: "Существует упоминание о таинственной незнакомке, произведшей на молодого Гоголя, только что приехавшего из провинции в Петербург, "ужасное и невыразимое впечатление". И побудившей его силою удивительных чар к бегству из России. Вся эта история выдумана им от начала до конца с одной лишь целью: как-то объяснить матери и окружающим свой неожиданный отъезд за границу". Болезнь и лечение подкосили поэта. Его дух, душа и тело превратились в "мертвые души"! Но именно эти "гадости" и привлекают к нему весь "больной на правое и левое полушарие" наш земной шарик… В каждом из нас, в разных пропорциях, живут герои Гоголя. Из "Мертвых душ" и "Ревизора", из "Вечеров"… вокруг герои -Герои Гоголя все те же на историческом манеже. Например, один из моих друзей-поэтов по имени Гарик похож на Собакевича когда выпьет или на Манилова когда трезвый.

Но сам себя называет "редкой птицей, которая долетает до середины Днепра". Эпиграфы и эпилоги Напомню, что останки царской семьи, которую расстреляли большевики, были идентифицированы после анализов ДНК. В Васильевке ныне — Гоголево , на месте церковного погоста, чудом сохранилась могила родителей Гоголя. В Москве покоятся останки автора "Мертвых душ", которые перенесли в 1932 году из одного кладбища на другое. При желании можно найти могилу Трощинского. Стоит сравнить анализы ДНК и тайна рождения Гоголя будет раскрыта. Лучше всего это сделать в честь 225-летия со дня рождения писателя: в 2034 году.

В Самаре открылась выставка, посвящённая юбилею Николая Васильевича Гоголя

Плетнёвым и В. Они нашли ему новое место работы — учителя в женском Патриотическом институте. Также Гоголь давал уроки детям богатых дворян. Работал над серией повестей о Полтаве, в 1831 году опубликовал книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки», состоящую из четырех рассказов — «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница», «Пропавшая грамота». Обычная жизнь селян окрашена мистическими мотивами, сказочным колоритом. Сборник пользовался большой популярностью у читателей. Также книгу высоко оценили А.

Пушкин, Е. Баратынский и другие известные литераторы. Все отмечали весёлость, оригинальный красочный язык и художественный вкус. Пушкин писал о сборнике так: «Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности.

А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так необыкновенно… что я доселе не образумился». И далее, пересказав эпизод из письма Гоголя от 21 августа о том, как «помирали со смеху» рабочие типографии, набирая смешную книжку, Пушкин добавляет: «Мольер и Фильдинг, вероятно, были бы рады рассмешить своих наборщиков». Интересно исследовать природу «весёлости», столь значимой в творчестве Гоголя. Сам он считал, что в его произведениях веселье — результат потребности его души.

В жизни он часто впадал в депрессивное состояние, болезненную тоску, причины которой он не знал, и тогда отвлекал сам себя чем-то смешным, весёлым. Через год вышел второй том под тем же названием, в который вошли четыре новых повести — «Страшная месть», «Ночь перед Рождеством», «Заколдованное место», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка». И эта книга стала популярной. Гоголь стал бывать на многих литературных вечерах, где в том числе встречался и с Пушкиным. В 1834 году Гоголь поступил на работу в Санкт-Петербургский университет, на кафедру истории. Писатель стал адъюнкт-профессором, читал студентам лекции о Средневековье и Великом переселении народов.

В свободное время продолжал писать. Новый сборник Гоголя «Арабески» состоял из произведений разных жанров. Сюда вошли первые петербургские повести Гоголя — «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Невский проспект». В сборнике выделяют статью «Несколько слов о Пушкине». В повести «Тарас Бульба» Гоголь использовал свои исследования по истории крестьянско-казацких восстаний на Украине, а именно восстания 1637—1638 годов. Известно, что прототипом заглавного героя повести стал атаман Охрим Макуха.

Белинский так написал об этих книгах и о творчестве Гоголя в целом: «Всем известен прекрасный талант г. Его первое произведение «Вечера на хуторе близ Диканьки» возбудило в публике самые лестные надежды. Но благоразумнейшие из читателей, наученные горьким опытом, не смели слишком предаваться этим надеждам. В самом деле, как богата наша литература такими писателями, которые первыми своими произведениями подавали о себе большие надежды, а последующими уничтожали эти надежды. Гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика». В письме Пушкину от 7 сентября 1835 года Гоголь впервые упоминает о том, что «начал писать «Мёртвых душ»: «Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь».

Идею для поэмы Гоголю подсказал Пушкин, который, будучи в ссылке в Кишинёве, услыхал о помещике, который своих умерших крепостных крестьян записывал как сбежавших. Теперь же Гоголь задумал написать пьесу и снова обратился к Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь, смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Если ж сего не случится, то у меня пропадет даром время, и я не знаю, что делать тогда с моими обстоятельствами. Я, кроме моего скверного жалованья университетского 600 рублей, никаких не имею теперь мест. Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и, клянусь, будет смешнее черта.

Ради бога. Ум и желудок мой оба голодают». Несмотря на бедственное финансовое положение, Гоголь оставил преподавание в университете, решив все силы посвятить литературному творчеству. Пушкин рассказал Гоголю историю о том, как некий молодой человек, накануне сильно проигравшийся в карты, приехав в уездный город, выдал себя за ревизора. Все должностные лица города начинают унижаться, лебезить, выкручиваться, давать взятки, чтобы высокопоставленный чиновник из Петербурга не узнал об истинном положении дел в управлении городом. Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

В 1836 году пьеса была написана, Гоголь долго не мог получить разрешения на постановку — не пропускала цензура. Помог В. Жуковский, который лично обратился к императору. Пьесу поставили в Александринском театре. Гоголь лично руководил всеми творческими работами. На премьере присутствовал император Николай I, принял пьесу восторженно, повелел посмотреть её всем министрам.

Зрители спектакль ругали, но билеты раскупались очень активно. Вскоре пьесу поставили и в Москве. В том же 1836 году А. Пушкин учредил журнал «Современник», в первом номере была опубликована повесть Гоголя «Нос», затем — повесть «Коляска». А сам Гоголь в это время был уже в Германии, куда отправился «развеяться», оттуда перебрался в Швейцарию и затем во Францию. В Париже работал над «Мертвыми душами».

Известие о гибели Пушкина очень расстроило писателя, он думал вернуться в Петербург. Но вместо этого отправился в Италию. Приехал в Москву в 1841 году, чтобы отдать в печать готовый первый том «Мертвых душ». Разрешение цензуры на печать было получено. Гоголь намеревался написать о помещике Чичикове три тома. В том же 1842 году появилась повесть Гоголя «Шинель».

Гоголь вновь уехал за границу, побывал в Риме, Дюссельдорфе, Ницце, Париже. Продолжал писать второй том «Мертвых душ». В 1845 году в состоянии нервного срыва — малярия, которой он переболел, вылилась в психическое расстройство — сжёг второй том поэмы «Мёртвые души», прекратил переписку с друзьями.

Например, знали ли вы, что Гоголь любил заниматься рукоделием. Он умел вязать, ткать, шить и выкраивать. Скорее всего, на эти умения повлияло то, что писатель все детство жил в окружении женщин. Помимо мамы и бабушки, у Николая Васильевича было еще четыре сестры. Гоголь был поклонником миниатюрных книг. Ему нравился сам процесс коллекционирования, потому что далеко не все книги, которыми он владел, были им прочитаны.

А сегодня, в день рождения писателя, на Малой сцене мы играем совершенно невероятное событие «Женитьба» по его бессмертной комедии. Спектакль в постановке Ильи Славутского успел завоевать любовь не только казанского зрителя: в Москве на фестивале «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» наша «Женитьба» завоевала приз «Зрительское признание».

Гоголь был выдающимся писателем, ставшим классиком русской литературы. Однако интерес современных исследователей вызывает не только литературное творчество писателя, но и его личность. Гоголь обладал неординарным умом и живым воображением, многие из его высказываний стали афоризмами и вошли в повседневную речь, не потеряв актуальности. Враг этот — лень, или, лучше сказать, болезненное усыпление, одолевающее русского. Много мыслей, не сопровождаемых воплощением, уже у нас погибло бесплодно. Помните вечно, что всякая втуне потраченная минута здесь неумолимо спросится там, и лучше не родиться, чем побледнеть перед этим страшным упреком» Н. Письмо К. Аксакову, март 1841, Рим. Искусство есть водворенье в душу стройности и порядка, а не смущенья и расстройства» Н. Письмо В. Жуковскому, 10 января 1848 г. Нужно только хорошо осмотреться вокруг себя» Н. Письмо Н.

8,5 Кирилла Серебренникова: как прошел день рождения «Гоголь-центра»

Гоголь своим тоном пророчества и назидания, проповедью смирения, из-за которой виднелось, однако, собственное самомнение; осуждениями прежних трудов, полным одобрением существующих общественных порядков явно диссонировал тем идеологам, кто уповал лишь на социальное переустройство общества. Гоголь, не отвергая целесообразности социального переустройства, основную цель видел в духовном самосовершенствовании. Поэтому на долгие годы предметом его изучения становятся труды отцов Церкви. Но, не примкнув ни к западникам, ни к славянофилам, Гоголь остановился на полпути, не примкнув целиком и к духовной литературе — Серафиму Саровскому , Игнатию Брянчанинову и др. Впечатление книги на литературных поклонников Гоголя, желающих видеть в нём лишь вождя « натуральной школы », было удручающее. Высшая степень негодования, возбуждённого «Выбранными местами», выразилась в известном письме Белинского из Зальцбрунна [29]. Гоголь мучительно переживал провал своей книги.

Лишь А. Смирнова и П. Плетнёв смогли поддержать его в эту минуту, но то были лишь частные эпистолярные мнения. Нападения на неё он объяснял отчасти и своей ошибкой, преувеличением назидательного тона, и тем, что цензура не пропустила в книге нескольких важных писем; но нападения прежних литературных приверженцев он мог объяснить только расчётами политических движений и самолюбий. Общественный смысл этой полемики был ему чужд. В подобном смысле были им тогда написаны «Предисловие ко второму изданию Мёртвых Душ»; «Развязка Ревизора», где свободному художественному созданию он хотел придать характер нравоучительной аллегории , и «Предуведомление», где объявлялось, что четвёртое и пятое издание «Ревизора» будут продаваться в пользу бедных… Неудача книги произвела на Гоголя подавляющее действие.

Он должен был сознаться, что ошибка была сделана; даже такие друзья, как С. Аксаков, говорили ему, что ошибка была грубая и жалкая; сам он сознавался Жуковскому: «я размахнулся в моей книге таким Хлестаковым, что не имею духу заглянуть в неё». В его письмах с 1847 года уже нет прежнего высокомерного тона проповедничества и назидания ; он увидел, что описывать русскую жизнь можно только посреди неё и изучая её. Убежищем его осталось религиозное чувство: он решил, что не может продолжать работы, не исполнив давнишнего намерения поклониться Святому Гробу. В конце 1847 года он переехал в Неаполь , и в начале 1848 года отплыл в Палестину , откуда через Константинополь и Одессу вернулся окончательно в Россию. Пребывание в Иерусалиме не произвело того действия, какого он ожидал.

Дом А. Талызина на Никитском бульваре , где последние годы жил и работал Гоголь; здесь был сожжён второй том «Мёртвых душ»; здесь писатель скончался. Свои впечатления от Палестины Гоголь называет сонными; застигнутый однажды дождём в Назарете , он думал, что просто сидит в России на станции. Он продолжал работать над вторым томом «Мёртвых душ» и читал отрывки из него у Аксаковых, но в нём продолжалась та же мучительная борьба между художником и христианином, которая шла в нём с начала сороковых годов. По своему обыкновению, он много раз переделывал написанное, вероятно, поддаваясь то одному, то другому настроению. Между тем его здоровье всё более слабело; в январе 1852 года его поразила смерть жены А.

Хомякова — Екатерины Михайловны , которая была сестрой его друга Н. Языкова ; им овладел страх смерти; он бросил литературные занятия, стал говеть на масленице ; однажды, когда он проводил ночь в молитве, ему послышались голоса, говорившие, что он скоро умрёт [30]. Смерть Москва. Дом графа А. Толстого, где умер Н. Фото около 1900 года.

Посмертная маска Н. Гоголя С конца января 1852 года в доме графа Александра Толстого гостил ржевский протоиерей Матфей Константиновский , с которым Гоголь познакомился в 1849 году, а до того был знаком по переписке. Между ними происходили сложные, подчас резкие беседы, основным содержанием которых было недостаточное смирение и благочестие Гоголя, например, требование отца Матфея: «Отрекись от Пушкина» [31]. Гоголь предложил ему прочесть беловой вариант второй части «Мёртвых душ» для ознакомления — с тем, чтобы выслушать его мнение, но получил отказ священника. Гоголь настаивал на своём, пока тот не взял тетради с рукописью для прочтения [32]. Протоиерей Матфей стал единственным прижизненным читателем рукописи 2-й части.

Возвращая её автору, он высказался против опубликования ряда глав, «даже просил уничтожить» их [33] ранее он также давал отрицательный отзыв на «Выбранные места …», назвав книгу «вредной» [33]. Смерть Хомяковой, осуждение Константиновского и, возможно, иные причины убедили Гоголя отказаться от творчества и начать говеть за неделю до Великого поста. Толстому портфель с рукописями для передачи митрополиту Московскому Филарету , но граф отказался от этого поручения, чтобы не усугубить Гоголя в мрачных мыслях. Гоголь перестаёт выезжать из дому. В 3 часа ночи с понедельника на вторник 11—12 февраля 1852 года, то есть в великое повечерие понедельника первой седмицы Великого поста , Гоголь разбудил слугу Семёна, велел ему открыть печные задвижки и принести из шкафа портфель. Вынув из него связку тетрадей, Гоголь положил их в камин и сжёг.

Наутро он рассказал графу Толстому, что хотел сжечь только некоторые вещи, заранее на то приготовленные, а сжёг всё под влиянием злого духа. Гоголь, несмотря на увещевания друзей, продолжал строго соблюдать пост; 18 февраля слёг в постель и совсем перестал есть. Всё это время друзья и врачи пытаются помочь писателю, но он отказывается от помощи, внутренне готовясь к смерти. Эвениус , профессор С. Клименков , доктор К. Сокологорский , доктор А.

Тарасенков , профессор И. Варвинский , профессор А. Альфонский , профессор А. Овер решается на принудительное лечение Гоголя. Результатом его явилось окончательное истощение и утрата сил; вечером того же дня писатель впал в беспамятство. Николай Васильевич Гоголь скончался утром в четверг 21 февраля 1852 года, не дожив месяца до своего 43-летия [30].

Адреса в Санкт-Петербурге Конец 1828 года — доходный дом Трута — набережная Екатерининского канала, 72; Начало 1829 года — доходный дом Галибина — Гороховая улица, 48; Апрель — июль 1829 года — дом И. Иохима — Большая Мещанская улица , 39; Конец 1829 — май 1831 года — доходный дом Зверкова — набережная Екатерининского канала, 69; Август 1831 — май 1832 года — доходный дом Брунста — Офицерская улица до 1918, сейчас — улица Декабристов , 4; Лето 1833 — 6 июня 1836 года — дворовый флигель дома Лепена — Малая Морская улица, 17, кв. Плетнёва в доме Строганова — Невский проспект, 38; Май-июль 1842 года — квартира П. Плетнёва в ректорском флигеле Санкт-Петербургского Императорского университета — Университетская набережная, 9. Дело об имуществе Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Сведения, сообщённые полиции дворецким графа Толстого Рудаковым, об имении, наследниках и слуге Гоголя, точны, но крайне скудны.

Опись имущества Гоголя показала, что после него осталось личных вещей на сумму 43 рубля 88 копеек. Предметы, попавшие в опись, представляли собой совершенные обноски и говорили о полном равнодушии писателя к своему внешнему облику в последние месяцы его жизни. В то же время на руках у С. Шевырёва оставались две с лишним тысячи рублей, переданных Гоголем на благотворительные цели нуждающимся студентам Московского университета. Эти деньги Гоголь не считал своими, и Шевырёв не стал их возвращать наследникам писателя [31]. Единственно ценной вещью в имуществе, оставшемся после Гоголя, были золотые карманные часы, ранее принадлежавшие Жуковскому как память об умершем Пушкине: они были остановлены на 2 ч 45 мин пополудни — времени кончины Пушкина [34].

Протокол, составленный квартальным надзирателем Протопоповым и «добросовестным свидетелем» Страховым, обнаружил ещё один вид имущества Гоголя, опущенный дворецким: книги — и отметил любопытное обстоятельство: слуга Гоголя, подросток Семён Григорьев, как видно из его подписи, был грамотный. Книг у Гоголя, в час смерти, оказалось 150 на русском языке из них 87 в переплётах и 84 на иностранных языках из них 57 в переплётах. Этот вид имущества был столь ничтожен в глазах официальных оценщиков, что каждая книга пошла по копейке за штуку. Профессор московского университета Шевырёв, подписавший опись, не проявил интереса к предсмертной библиотеке Гоголя и не составил списка книг, что держал Гоголь при себе в последние месяцы жизни. Осталось известно только число томов — 234 [35]. Квартальный надзиратель в рапорте приставу Арбатской части переписал текст протокола с существенным добавлением: «Указа об отставке между имеющихся у него бумаг не найдено и по случаю временного его пребывания здесь в Москве письменный вид его в вверенном мне квартале явлен не был, а также и духовного завещания не осталось».

Рапорт впервые заговорил о «бумагах» Гоголя, не упоминавшихся в «объяснении» и протоколе, и об отсутствии «завещания». Ранее полиции — не позднее, чем через полтора часа после кончины Гоголя, — побывал в комнатах умершего писателя доктор А. Куда девались деньги Гоголя, рассказал тот же Тарасенков: после 12 февраля Гоголь «рассылал последние карманные деньги бедным и на свечки, так что по смерти у него не осталось ни копейки. У Шевырёва осталось около 2000 р. Эту сумму Гоголь не считал своей и оттого не держал её у себя, вверив распоряжение ею Шевырёву. Действительно, 7 мая 1852 года Шевырёв писал в «Записке о печатании сочинений покойного Н.

Гоголя и о сумме денег, им на то оставленной»: «После Н. Гоголя осталось в моих руках от его благотворительной суммы, которую он употреблял на вспоможение бедным молодым людям, занимающимся наукою и искусством — 2533 руб. Итого 2,703 р. Очевидно, дворецкий графа Толстого Рудаков и слуга Гоголя Семён Григорьев, заранее, сразу после кончины Гоголя, изъяли их из его комнаты для того, чтобы вернее сохранить для его семьи и для потомства. Позднее Рудаков передал их графу Толстому, а тот уже поставил в известность Шевырёва и Капниста. Я же привезу к Вам все оставшиеся бумаги … если бы что-нибудь замедлило предположенную мною поездку, то завещания я вышлю по почте, но страховым письмом.

Завещания эти не имеют формы акта, а могут иметь только семейную силу». Осенью 1852 года Шевырёв посетил Васильевку, исполняя собственное желание повидать семью Гоголя и выполняя поручение Академии Наук — собрать материалы для биографии умершего писателя. Шевырёв привёз в Васильевку бумаги Гоголя и там же получил от наследников Гоголя поручение — хлопотать об издании его сочинений. Об «оставшихся бумагах» — самой драгоценной части Гоголева имущества его мать писала О. Эти пять глав из второго тома «Мёртвых душ», изданные в 1855 году племянником Гоголя Н. Трушковским Москва, Университетская типография , и были в тех «писанных тетрадях», о которых помянул Тарасенков, как о ненайденных.

Похороны и могила Могила Н. Гоголя в Свято-Даниловском монастыре, рисунок сделан В. Гоголя на Новодевичьем кладбище. Друзья хотели отпевать покойного в церкви преподобного Симеона Столпника , которую он любил и посещал [39]. Московский губернатор граф А. Закревский в своём письме шефу жандармов графу А.

Орлову от 29 февраля 1852 года писал, что решение, в какой церкви отпевать Гоголя, обсуждалось собравшимися в доме графа Толстого друзьями — славянофилами А. Хомяковым, К. Аксаковыми, А. Ефремовым, П. Киреевским, А. Кошелевым и Поповым.

Бывший также там профессор Московского университета Тимофей Грановский сказал, что приличнее отпевать его в университетской церкви — как человека, принадлежащего, некоторым образом, к университету. Славянофилы возразили, что к университету он не принадлежит, а принадлежит народу, а потому, как человек народный, и должен быть отпеваем в церкви приходской, в которую для отдания последнего ему долга может входить лакей, кучер и вообще всякий, кто пожелает; а в университетскую церковь подобных людей не будут пускать — то есть похороны проводить как общественные. Закревский приказал «Гоголя, как почётного члена здешнего университета, непременно отпевать в университетской церкви. Но в то же время и согласился с друзьями: «А чтобы не было никакого ропота, то я велел пускать всех без исключения в университетскую церковь. В день погребения народу было всех сословий и обоего пола очень много, а чтобы в это время было всё тихо, я приехал сам в церковь» [40]. Позднее, в 1881 году Иван Сергеевич Аксаков так писал об этой распре библиографу Степану Ивановичу Пономарёву : «Сначала делом похорон стали распоряжаться его ближайшие друзья, но потом университет, трактовавший Гоголя в последнее время как полусумасшедшего, опомнился, предъявил свои права и оттеснил нас от распоряжений.

Оно вышло лучше, потому что похороны получили более общественный и торжественный характер, и мы все это признали и предоставили университету полную свободу распоряжаться, сами став в тени» [41]. Писатель был отпет в университетской церкви мученицы Татианы [39]. Похороны проходили в воскресный полдень 24 февраля 7 марта 1852 года на кладбище Данилова монастыря в Москве. На могиле был установлен памятник, состоящий из двух частей: бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне « Голгофа » , на котором была высечена надпись славянскими буквами «Ей гряди Господи Иисусе! КВ, ст. К»; чёрная мраморная плита, лежащая на базице из серого гранита.

Смеяться сегодня совсем не хочется, но вспомнить добрым словом дурака - стоит. Не забудем, что Иван-дурак - самый успешный герой русских сказок. И не только русских.

Дураков любят все нации, без них жизнь была бы совсем тоскливой, хотя бы потому, что финал ее, увы, слишком известен. И почему-то дураки - именно успешные люди во многих народных сказках. Вспомним хотя бы младшего сына в сказке Шарля Перро "Кот в сапогах".

Кот-то, положим, умен, если сумел провести короля и людоеда, но сынок - явно не ума палата, а все бонусы получил он. Дураки в профессии ужасны, но в жизни они прекрасны... Дурак, овладевший "истиной" и решивший "пасти народы", - даже ужаснее, чем дурак в профессии.

Глупый педагог, глупый политик, глупый писатель, глупый священник - опасны для человечества. Они способны сломать жизни людей. Их по возможности нужно изолировать от их деятельности или, по крайней мере, сигнализировать об их существовании в ней.

В этом, мне кажется, состоит одна из задач журналистики. Но профессиональную журналистику подменили СМИ, социальные сети, а там такое количество уверенных в себе дураков... Если с дураками все более или менее ясно, то со смехом - отнюдь.

По моему мнению, смех в чистом виде был уничтожен с появлением "смайликов". Шутить в электронной переписке без маркировки того, что ты сейчас шутишь, стало опасно.

Ещё при жизни Гоголя называли монахом, шутником, мистиком, подчёркивая, что в его творчестве переплелись фантастика и реальность, прекрасное и безобразное, трагичное и комическое. С жизнью и смертью Гоголя связано множество мифов. Вот некоторые из них: «Гоголь сжег второй том поэмы «Мертвые души»» Сожжения произведений, которые Гоголь считал неудачными, действительно случались. Историческую поэму «Россия под игом татар» он сжег, учась в гимназии. Неоднократно Гоголь уничтожал и черновые наброски.

При рождении Николай Васильевич получил фамилию Яновский. Его маму выдали замуж в 14 лет за человека в двое старше. Отец будущего классика мировой литературы был поэтом, драматургом, дослужился до коллежского асессора. Именно отец подал прошение, чтобы его 11-летнего сына признали дворянином и закрепили фамилию Гоголь-Яновский. Факт 2. Николай Гоголь полюбил театр во время обучения в Гимназии высших наук в городе Нежине, где считали зубрежку лучшим методом обучения, и не признавали, например, Пушкина и Жуковского. Гоголь вместе с товарищами организовал литературный кружок. Они издавали свой рукописный журнал и разыгрывали всевозможные сценки. Исследователи считают, что актерский талант достался писателю от отца, который был прекрасным рассказчиком и даже автором нескольких театральных пьес. Факт 3. Николай Васильевич очень любил шить и вязать на спицах. Он вообще тяготел к рукоделию и баловал своих сестер новыми платьями, вязанными шарфами, шейными платками и причудливыми поясами. Еще он хорошо готовил. Факт 4.

1 апреля - 215 лет со дня рождения Н.В. ГОГОЛЯ

До сих пор ни одно поколение исследователей не может найти ответы на вопросы: зачем он сжёг II том «Мёртвых душ», почему не был женат, что всё-таки погубило гениального писателя? В рамках празднования 215-летия Н. Гоголя проходят массовые мероприятия в различных учреждениях культуры: музеях, театрах, библиотеках. Предлагаем всем желающим посетить данное мероприятие, на котором вы узнаете интересные факты из биографии писателя, вашему вниманию будет предложен информационный стенд и короткометражный документальный фильм о жизни и творчестве Николая Васильевича Гоголя.

Чулпан Хаматова и Евгений Миронов Под конец представления, но еще до финальных аккордов и выноса праздничного торта, слово взял Кирилл Серебренников и подвел итоги сделанного: 60 спектаклей, более 30 гастролей, 1 миллион зрителей, 1 миллиард рублей, вырученных от продажи билетов. Ян Гэ «За 8 с половиной лет если быть совсем уж точными, с момента основания театра. За эти 8 с половиной лет я не перестал беды и проблемы называть «приключениями». Все 8 с половиной лет в «Гоголь-центре» я обладал привилегией ежедневно встречаться только с красивыми и талантливыми людьми.

В нем вдруг прорывались совершенно детская непосредственность, мягкость, диким диссонансом, соединявшиеся с грубой неотесанной внешностью. Антон Антонович заливался беззаботным радостным смехом, даруя его счастливым домочадцам.

Но этот, же самый Городничий, растеряв все человеческие черты, опускался на четвереньки, подкошенный ударом, услышав о прибытии настоящего ревизора, и на его искаженном лице начали проступать черты «свиного рыла». В едином идейном ключе с Городничим были решены в спектакле все чиновники. Но в отличие от Тхапсаева, который не боялся гротесковых преувеличений, контрастов, почти мгновенных преображений своего героя, что создавало не конкретно бытовое, а обобщенное звучание роли, большинство других исполнителей приближались скорее к жанровой природе гоголевских персонажей. Они наделяли их уничтожающими внешними чертами: «необъятный, безмерно разъевшийся на казенных харчах Земляника - Макеев, судья Ляпкин-Тяпкин - Сланов - циник и выпивоха, с отекшим, желчным лицом, с походкой, в которой отдаленно сохранилась военная выправка» - всем была найдена яркая, сочная форма. За счет этого шло смакование мелких деталей, рассчитанных на узнаваемость, обыгрывание театральных трюков, что, в конечном итоге, работало на потеху зрителям, но не соединялось с заявленным изначально направлением к серьезному смеху. Хлестаков попадал в спектакле в «страну непуганых идиотов», удачно разворовавших и разграбивших вверенный им город. Режиссер, идя по традиционному, бесспорному пути, использовал мотив страха, как основную пружину действия в спектакле. Страх, как основа завязки, сцепления противоположных интересов - очень четко пронизывал первые сцены спектакля и порождал еще одну важную тему - тему игры, обмана. Если по отношению к первому понятию все образы спектакля примерно равны, то в соизмерении со вторым Хлестаков брал верх, над тупыми провинциалами.

В этом спектакле Хлестаков М. Абаев не был безвольным существом - «не рыба, не мясо», безмятежно отдавшимся на произвол судьбы. В нем в зависимости от обстоятельства боролись и дополняли друг друга две натуры, два начала - рациональное, подчинявшее все его поступки логики конечной выгоды, и натура плута, фантазера, одержимого самим процессом обмана, одурачивания. Причем, вдохновенная игра с огнем была для него не менее жизненно важной потребностью, чем конечный итог, сама цель, имеющая вполне конкретную ценность и выражение. Ситуация настигала Хлестакова неожиданно, врасплох. Этим актер оправдывал суетливость и нервозность молодого барина, лихорадочно прикидывающего, что от него хотят. Но к моменту, когда дело доходило до первой взятки, Хлестаков уже усваивал правила игры и вовремя подставлял свой карман. Он почти не глядя протягивал свою руку к пачке с деньгами, и словно крошку, небрежно смахивал ее со стола. Стоявший наготове Осип виртуозно подхватывал на лету пачку, и повторял пренебрежительную гримасу хозяина, так же не глядя, отправлял ее в раскрытый сундук.

Мастерски разыгранная реприза била точно в цель, недвусмысленно давая понять изумленному Городничему, что предложенная сумма для петербургского чиновника - сущий пустяк, который он принимает в виде одолжения.

Николай Васильевич, безусловно, один из писателей-классиков. А их произведения проходят длительную проверку временем. Сочинения Гоголя, как отмечают исследователи его творчества, как привлекали внимание читателей в 19 веке, когда он еще был жив, так и сейчас заставляют многих задуматься над строками. Каждое поколение находит в гоголевских текстах что-то свое. Неслучайно делают массу кино- и театральных постановок по сочинениям писателя.

Особый интерес к творчеству Гоголя проявляют сценаристы, режиссеры, поэты. Все это говорит об актуальности его произведений. В первый раз Гоголь приехал в наш город в июле 1849 года по приглашению Александры Осиповны Смирновой-Россет, жены калужского губернатора. Каждая поездка обрастала легендами. Многим известна история с гоголевской шляпой.

Гоголю — 215 лет. Почему писателя до сих пор читают и когда у него на самом деле день рождения

15 апреля 2024г. в нашей школе началась учебная неделя с поднятия Государственного флага Российской Федерации и классного часа «Разговоры о важном», посвященного теме: «215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ» 1–4 классы по теме. Родился Николай Гоголь (фамилия при рождении Гоголь-Яновский) 20 марта (1 апреля) 1809 года в небольшой деревеньке Сорочинцы Полтавской губернии. 1 апреля в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоялось чествование 200-летия со дня рождения , организованное совместно Постоянными представительствами России и Украины при ЮНЕСКО.

Николай Гоголь

1 апреля — 215 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, публициста и критика Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852). Сегодня, 2 февраля, «Гоголь-центр» празднует день рождения, и в этом году исполняется 10 лет со дня открытия театра. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. В апреле исполнилось 215 лет со дня рождения одного из самых мистических писателей, обладателя уникального стиля, насыщенных образов и отличного литературного юмора — Николая Васильевича Гоголя. В этом году 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

  • 1 апреля - день рождения Николая Васильевича Гоголя
  • Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
  • День смеха, день Гоголя
  • Гоголю — 215 лет. Почему писателя до сих пор читают и когда у него на самом деле день рождения
  • Лента новостей
  • День рождения «Гоголь-центра», новый клип Гребенщикова и другие новости утра - Афиша Daily

К 215-летию со дня рождения: 10 интересных фактов из жизни Николая Гоголя

4 апреля на сцене Юго-Запада отмечаем день рождения Николая Васильевича спектаклем РЕВИЗОР. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. В 1929 году, в честь 120-летия со дня рождения, писателя был основан Великосорочинский литературно-мемориальный музей Н.В. ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Московский «Гоголь-центр» в день своего семилетия поделился планами на этот сезон. В 2024 году исполняется 215 лет со дня рождения Николая Гоголя — классика русской литературы, мастера юмористической прозы и мистических историй с народным колоритом. Николая Васильевича Гоголя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий