Новое положение о группе продленного дня (ГПД) в школе составлено в 2024 году по ФГОС и Федеральному закону № 273-ФЗ, с учетом СП 2.4.3648-20.
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Продленка в школах Москвы: что входит и сколько будет стоить в 2022–2023 году | Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. |
Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы | Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. |
Продленка в школе: преимущества и недостатки | «Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса. |
Школьная продлёнка будет работать до 20:00 | Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка? |
Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?
Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка? Вместе с экспертом Ириной Петрухиной рассказываем, до скольких длится продленка в 1-м классе, сколько она стоит и какие категории учеников могут рассчитывать на бесплатное пребывание в группе продленного дня. Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что. В статье рассказывается о том, что такое продленка в школе и зачем она нужна, каковы ее преимущества и недостатки, какие нововведения в данной сфере произошли в 2022 – 2023 учебном году.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Многие родители возражают: «Но тогда я буду проводить совсем мало времени с ребенком! Главное, о чем родители забывают в размышлениях о продленке — это о самих себе. Мы так хотим сделать «как лучше ребенку», что забываем, что ребенку не бывает хорошо, если плохо его родителям. Что вам будет легче? Как вам будет удобнее? Что кажется вам более справедливым и эффективным не по отношению к ребенку, а по отношению к вам? Часто, все вышеперечисленные доводы упираются в то, что родителям страшно и тревожно оставить ребенка на продленке. Опасения у всех свои: «не сделает домашку, потом придется ночью доделывать», «пойдет на улицу без шапки», «потеряется» и т.
Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей законных представителей в группе продленного дня; комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов; организуется сбор необходимой документации заявлений родителей законных представителей до 1 сентября учебного года; не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей законных представителей. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений. Организация образовательной деятельности в ГПД 4. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы за счет собственных средств образовательной организации. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявлением родителей законных представителей обучающегося о приеме в ГПД; приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД; договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей законных представителей , утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей законных представителей. Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями законными представителями. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает: организацию прогулок и отдыха обучающихся; организацию самоподготовки; организацию занятий по интересам. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки прогулка, подвижные игры. После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется прогулка. В режиме работы ГПД указывается время для организации: прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.
Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку? Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка — это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий: Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно. Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов. Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры. Преимущества групп продленного дня В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность.
Опять же, ГПД — это пребывание детей в школе до 19:00, но много ли учителей согласятся работать до этого времени? Эмоционально быть включенным с 08:00 до 19:00 — очень тяжело, а у многих педагогов тоже семьи и дети. Оплату [за продленку] устанавливает школа. Если это не финансирует государство, то из какого фонда оплачивать работу педагога ГПД? Только из кармана родителей, а сумма будет меняться исходя из наполнения группы. Еще одна сложность: детям будет необходимо организовать питание, а это уже достаточно сложные организационные и финансовые вопросы. СанПиН санитарные правила и нормы — прим. РИА «Новости» Вернется ли бесплатная продленка Насколько я знакома с «внутренней кухней» образовательного учреждения, администрации школы неоткуда оплачивать работу педагога. Если школа на полном бюджете, то все финансы идут через департамент, своих денег у учебного заведения нет. Если это автономное учреждение, школа должна на чем-то зарабатывать. Конечно, было бы неплохо, чтобы ГПД финансировало государство, но и посильная сумма, я думаю, устроила бы многих родителей.
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Это привело к тому, что только в трети российских школ существовали ГПД.
Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители. А администрация школы не вправе проигнорировать решение родителей и запретить создание ГПД. Кроме того, поправки в закон закрепили единый порядок организации работы продленки.
То есть теперь все общеобразовательные учреждения будут обязаны не только присматривать за ребенком в ГПД, но и вводить в план продленки воспитательные элементы и дополнительное образование для школьников. Согласно нововведениям, внесенным в закон «Об образовании», школа должна будет организовать на время продленного дня: питание и присмотр за учащимися; выполнение под руководством педагогов домашних заданий; проведение культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; посещение музеев, экскурсий, выставок и др.
Речь идет об учениках младших классов. Всё же — это еще малыши, и после уроков до самого вечера одних их не оставить. Многих выручала продленка, будущее которой сегодня её под вопросом.
Это форма по организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. Продленку могут посещать все школьники до 14 лет, но обычно на нее ходят только ученики 1-4 класса. Продолжительность работы продленки определяет школа — дети могут оставаться под присмотром до 16 или даже 19 часов. Сегодня практически по всех регионах мест в группах продленного дня не хватает. Продленка организована менее чем в половине школ в 11,7 из 39,6 тыс. В результате из 7,4 млн младшеклассников ГПД посещают только 1,3 млн. В чем преимущества продленки. Группы продленного дня удобны для работающих родителей, у которых нет возможности забрать ребенка из школы днем. Они могут быть уверены, что дети после уроков находятся под присмотром и в полной безопасности, общаются со сверстниками и развиваются, занимаются полезным делом. К тому же для детей организованы прогулки и питание, а для первоклассников — послеобеденный сон. Как было раньше. Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять, какой набор услуг включать в группы продленного дня и в каком режиме будет организована их работа. В обязанность педагога обычно входило только сопровождение детей на прогулках, отправка на секции и кружки и контроль за их безопасностью. Поэтому во многих школах у детей не было возможности сделать уроки во время пребывания на продленке.
«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. Группа продленного дня («продлёнка») — это услуга, которую предоставляет школа ученикам младших и средних классов. Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. Почему продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть, «360» объяснили учителя и депутат. продлёнка. 1. разг. режим в школе, при котором ученики по окончании уроков могут оставаться там под надзором педагогов до окончания рабочего дня родителей. это форма организации досуга детей после основных уроков.
Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь.
Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии. Задачи продленного дня: дальнейшее расширение общественного воспитания воспитательная работа ; создание благоприятных условий для полноценного развития детей образовательная, воспитательная, кружковая деятельность ; оказание помощи семье в воспитании и образовании детей.
ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это — радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом — рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе. Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно — образовательном процессе.
Плюсы продленки: ребенок под присмотром с организованным досугом; стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня; четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания; общение со сверстниками; есть возможность дополнительных занятий и кружков Минусы продлёнки Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу. Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов. Для таких родителей продленка становится единственным выходом.
Но не всегда качество самих занятий и питания удовлетворяет родителей. Да и родительского внимания ребенок получает меньше. Усугубляется все тем, что во время самоподготовки учителя не могут заставлять ребенка делать домашнее задание, ребенок приходит домой с не выученными уроками, которые потом приходится делать поздно вечером. Минусы групп продленного дня: однообразная обстановка не лучшим образом сказывается на психике и развитии ребенка; ребенок — это личность, а в продленке личного пространства явно не хватает, нет индивидуального подхода к каждому; стоимость продленки вместе с обедами и кружками бывает довольно высокой; у ребенка нет возможности отдыхать днем; качество питания в школьной столовой часто оставляет желать лучшего; некоторым детям мешает шум вокруг и они не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания, выполняют его с ошибками. Бывает так, что оба родителя выступают за продленку, однако такой распорядок дня приносит лишь вред. Но, как говорится: «не попробуешь — не узнаешь», поэтому только через некоторое время посещения можно будет понять, нужна ли продленка именно вашему ребенку или подобная организация времени только вредит. Оцените статью.
Сколько стоит. Продленка может работать как бесплатно, так и на платной основе по согласования родителей. Стоимость группы продленного дня может зависеть: от питания, включенного в стоимость количества приемов пищи, разнообразия блюд ; режима работы количества часов под присмотром воспитателя ; кружков и секций, которые посещает ребенок в стоимость могут дополнительные занятия — танцы, рисование, футбол и пр. В каждой школе должен быть свой перечень дополнительных платных услуг. После внесения поправок в ФЗ «Об образовании» местные власти смогут финансировать из бюджета группы продленного дня, чтобы снизить расходы родителей. В любом случае группа продленного дня дешевле няни и посещения занятий за пределами школы. В среднем стоимость посещения группы продленного дня составляет 1000-7000 рублей ежемесячно. В Москве плата за продленку может достигать до 30 тыс. Кто может не платить.
В их обычно входят: дети-сироты; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; дети военнослужащих и пр. Вправе ли школа брать деньги за продленку. По закону образовательные услуги являются бесплатными. Но на продленке школа оказывает услуги по присмотру и уходу, а также предоставляет дополнительные образовательные услуги вне школьной программы или по углубленному изучению предметов. Поэтому по согласованию с родителями школа может брать плату за пребывание ребенка в группе продленного дня.
Самоподготовку следует начинать с 15 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-х классах — самоподготовки нет; во 2-3-х классах — до 1,5 часов; в 4-х классах - до 2 часов. После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в творческих объединениях, играх и т. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В образовательной организации предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на первой или второй перемене во время учебных занятий; обед - в 12. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями законными представителями своевременно, в сроки, установленные образовательной организацией. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет директор образовательной организации. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение досугового занятия с воспитанниками. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками школы в пределах своих должностных обязанностей. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте. По письменной просьбе родителей законных представителей воспитатель в ГПД может отпускать воспитанников 2-4 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы, посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования. Перемещение воспитанников 1 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы происходит в сопровождении дежурного педагога или воспитателя в ГПД, или педагога дополнительного образования. По заявлению родителя законного представителя воспитатель в ГПД может отпускать ребенка домой в указанное в заявлении время самостоятельно. Ответственность за жизнь и здоровье в таком случае возлагается на законных представителей. Права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД 5. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность : качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время; за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД; за соблюдение прав и свобод ребенка; за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение; за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.
Продленка в учебном году (2023/2024)
В школе нужно обеспечить присмотр, организовать досуговые и образовательные мероприятия, предоставить питание и условия для сна. Все это требует финансирования, поэтому продлёнка является платной услугой. Советуем прочитать: 44 фз - антидемпинговые меры в российском законодательстве Каковы основные преимущества платной продлёнки? Профессиональное присмотр и безопасность. В процессе продлёнки работают опытные педагоги и присутствует надзор со стороны взрослых.
Это обеспечивает безопасность и защиту детей. Развитие и обучение. В продлёнке дети могут участвовать в различных досуговых и образовательных мероприятиях, развивать навыки и учиться новому. Дети в продлёнке могут общаться и общаться друг с другом, развивать социальные навыки и учиться работать в коллективе.
Удобство для родителей. Продлёнка обеспечивает гибкий график и присмотр за детьми после окончания школы, что является удобным для родителей, занятых работой или другими обязанностями. Как определить стоимость продлёнки? Стоимость продлёнки может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как регион, школа, продолжительность пребывания, наличие питания и других услуг.
Обычно она рассчитывается на часовую или дневную основу. Лучше всего обратиться в школу или узнать у администрации о стоимости продлёнки.
Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей». А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня.
Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу — воспитание школьников. Плюсы продленки в школе Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня. Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами.
Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний. Услуги няни далеко не всем по карману — поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением. Во-вторых, все дети, находящиеся в группе продленного дня, получают горячее питание, поэтому родители, оставляющие своих детей на продленке в школе, могут быть уверены, что малыш будет накормлен.
Конечно, обычно за школьное питание приходится платить, но это не такие большие деньги. Тем более, что для льготных категорий учеников в группе продленного дня предусмотрено бесплатное питание.
С нового учебного года решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей. Продленка может работать как платно, так и на бесплатной основе для льготных категорий граждан, перечень которых устанавливает образовательная организация.
Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни , или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся , которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице.