Приходите на выборы и голосуйте за нас! Прийти на избирательный участок и проголосовать за достойного кандидата – это, прежде всего, не только наше конституционное право, но и гражданский долг.
Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах
Поэтому мы советуем на выборы обязательно идти и голосовать, но голосовать не за кого-то, а против тех, кто недостоин ваших голосов! Он подчеркивает, что работа на достижение победы на выборах проводилась не последние два месяца, в ходе президентской кампании, а предшествующие шесть лет. Глава Нижнего Тагила пригрозил санкциями тем бюджетникам, которые не ходили голосовать на выборах президента России. Какого числа будут выборы в россии. Если не пошел голосовать, мог подойти какой-нибудь партийный член и поныть перед тобой.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПОЙТИ НА ВЫБОРЫ?
Приходите на выборы и голосуйте за нас! Проект Новости рассказывает, как подать заявку онлайн и дистанционно проголосовать на выборах через «Госуслуги». В силу ст. 81 Конституции Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Глава Нижнего Тагила пригрозил санкциями тем бюджетникам, которые не ходили голосовать на выборах президента России. Приходите на выборы и голосуйте за нас!
Путин назвал пять причин, почему надо идти на выборы
Новые ограничительные меры — не единственное, что ждет уклонистов в таких случаях. Однако в 2024 году впервые голосование на выборах президента России продлится не один, а три дня. Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению (п.3, ст.3 №67-ФЗ, ст. 1 №20-ФЗ). Раз уж такое количество людей голосует, рискуя жизнью, потому что считает выборы важным делом, остальным странно сидеть дома и не идти на участок просто из лени. ПЯТАЯ ПРИЧИНА. Поэтому мы советуем на выборы обязательно идти и голосовать, но голосовать не за кого-то, а против тех, кто недостоин ваших голосов! Последние новости о провокациях и диверсиях на выборах Президента 2024 читайте здесь, на БлокнотРУ.
Путин побеждает на выборах президента России-2024
С другой стороны, как указало правительство страны, те, кто должен проголосовать и не может обосновать Национальной избирательной палате, почему он не проголосовал, облагаются денежным штрафом и включаются в реестр нарушителей обязанности голосовать. Над идеей лишать права голоса тех, кто систематически не приходит на выборы, стоит задуматься, заявил депутат Госдумы Владимир Кошелев (ЛДПР) 16. Многие заявляют: «Не голосую, не за кого.», «Не голосую, от меня ничто не зависит». Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах.
Зачем идти на выборы, если их результат кажется предрешенным?
Многие считают, что результаты выборов заранее предрешены, а альтернативных кандидатов не допускают до участия в выборах. Раз уж такое количество людей голосует, рискуя жизнью, потому что считает выборы важным делом, остальным странно сидеть дома и не идти на участок просто из лени. ПЯТАЯ ПРИЧИНА. А если выборы не состоятся только в Норильске, то Законодательное собрание будет сформировано исключительно из числа красноярских политиков, что норильчанам не может быть выгодно. Он подчеркивает, что работа на достижение победы на выборах проводилась не последние два месяца, в ходе президентской кампании, а предшествующие шесть лет. Если не пошел голосовать, мог подойти какой-нибудь партийный член и поныть перед тобой.
Что будет, если ты не придешь на выборы?
Например, если вы решили все же голосовать по месту регистрации. Смена избирательного участка на госуслугах Онлайн. В 2024 году на выборах президента впервые можно будет проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования, ДЭГ. Оно доступно только жителям 29 регионов с постоянной регистрацией там. Временная регистрация не подойдет. Чтобы проголосовать дистанционно, нужно подать заявление на госуслугах до 11 марта. Жителям Москвы заявление подавать не нужно. Тинькофф Журнал подробно рассказывал о том, как проголосовать онлайн. За границей. Участки для голосования организуют в 144 странах.
Их список есть на сайте ЦИК.
Mike Mike, ок. Есть партия большинства.
Чтобы стать начальником главой организации , нужно как минимум быть в связке. Как правило, в какой партии состоят все начальники? Идет предвыборная кампания.
Созывается "съезд"-местная тусовка партии, там объясняется каждому насяльнику, как именно будет плохо всем до кучи и каждому в отдельности культурно, конечно, никаких там паяльников и утюгов , если не будет вот такой-то результат, даже процентное соотношение дают. Для тех, кто малость туповат, а таких, извините, приходится признать, многовато, ну и для тех, кто быстро схватывает все равно повторение - мать учения каждый раз объясняется способ. Вот такой, к примеру.
Насяльника подсчитывает в своей организации количество душ и сообщает "наверх".
Помимо подорожания некоторых импортных товаров, в экономическом плане в 2022—2023 годах для большинства россиян мало что изменилось. Предсказывавшийся экспертами после введённых в 2022 году масштабных западных санкций крах экономики не случился. Рецессия 2022 года оказалась менее серьёзной, чем ожидалось, продлилась недолго и сменилась ростом. Наблюдается рост зарплат, измеряемый двузначными числами процентов, особенно у людей с самыми низкими доходами. Уровень бедности в стране снизился до исторического минимума.
Экономический рост поддерживается значительно возросшими государственными расходами, которые обеспечиваются сохранением доходов от продажи нефти и газа, экспортные потоки которых были переориентированы на азиатские страны. Продукция западных компаний, ушедших из России, была замещена поставками через параллельный импорт либо китайскими товарами [47] [48] [49] [50] [51] [52]. Порядок проведения выборов Информация о голосовании онлайн в Москве в районе Братеево В ноябре 2023 года Путин утвердил поправки к закону о президентских выборах. Они существенно усложнили работу СМИ на выборах. На заседания избирательных комиссий пускаются только журналисты, официально трудоустроенные в редакциях зарегистрированных СМИ. Фото- и видеосъёмку на избирательных участках смогут вести только те, кто «имеет [на это] право согласно законодательству РФ », причём съёмка не должна нарушать тайну голосования и конфиденциальность персональных данных в документах.
ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение. Помимо этого, введён запрет на агитацию на всех заблокированных на территории страны ресурсах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснял необходимость внесения поправок тем, что сложилась «особенная ситуация», в том числе в « новых регионах » России [53]. С учётом формата президентские выборы предполагали обойтись государственному бюджету в 33,2 миллиарда рублей [55]. В дни проведения выборов участки работали с 8:00 до 20:00. Первыми открывались участки в самых восточных регионах России, последними — в самых западных.
Избирателю при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего, выдвались бумажные бюллетени. В 29 регионах [56] проводилось дистанционное электронное голосование ДЭГ [57] ; приём заявлений для участия в ДЭГ стартовал 29 января и завершился 11 марта 2024 года [58]. Выборы признавались бы состоявшимися вне зависимости от явки , так как порог явки был отменён в российском законодательстве в 2006 году [59]. На участки было доставлено 113,57 млн бюллетеней, защищённых специальным знаком, который изготовлен фабрикой «Гознак». Для голосования создан 91 401 избирательный участок, ещё 2538 организованы в местах временного пребывания.
Как считают некоторые депутаты, если человек не хочет отдавать свой гражданский долг, тогда его стоит лишить этого права. Он напомним, что недавно у нейросети спросили, как поступать с теми, кто игнорирует избирательный процесс и не ходит на выборы. И искусственный интеллект дал резонный совет: тех, кто делает это систематически, следует лишить права отдавать свой голос за кого бы то ни было.
Есть ли наказание (например, штраф) за отказ идти голосовать?
Снимайте видео, делайте аудиозаписи любых действий должностных лиц предприятия, подтверждающие факт нарушений: требования получить открепительное удостоверение или сдать его на хранение администрации; требование выйти на работу, чтобы коллективно отправиться голосовать; обещание кар тем, кто не придет голосовать, или наград проголосовавшим и так далее. Если запись сделать не удалось — можно составить коллективный акт о том, что должностное лицо предприятия требовало от вас тех или иных действий: "Голос" предлагает фотографирафировать любые размещенные администрацией плакаты и объявления аналогичного содержания, нарушающие закон. Не забывайте отметить, где, когда и при каких обстоятельствах была произведена запись или сделана фотография. О нарушениях трудового законодательства сообщайте в Рострудинспекцию через сайт , либо подав заявление в местный отдел инспекции лично или по почте 3. Независимо от этого сообщите о нарушении избирательного законодательства в избирательную комиссию на сайт избирательной комиссии вашего региона или на сайт ЦИК России 4. О любых нарушениях прав граждан — и трудовых, и избирательных — можно известить прокуратуру, обратившись в ближайшее подразделение через сайт 5.
Читать 2 ответa Имеет ли право работодатель заставлять идти делать прививку от гриппа? Может ли уволить за отказ?
Есть ли такое постановление и статья в трудовом кодексе? Читать 4 ответa Имеет ли право работодатель заставлять бухгалтера выходить на работу из отпуска с последующим увольнением по собственному желанию на работу для начисления зарплаты?
Кроме того, лица, не уплатившие штраф, не могут в течение года выполнять какие-либо формальности или процедуры в государственных органах страны, провинции или города Буэнос-Айреса. Однако на практике вес закона о выборах не ощущается, и, как удалось выяснить LA NACION, есть случаи, когда люди не ходили голосовать, попадали в список нарушителей и не испытывали никаких препятствий при выполнении таких процедур, как продление паспорта, удостоверения личности или водительских прав. Известны также случаи, когда высокопоставленные чиновники занимали свои посты, несмотря на то, что были внесены в публичный реестр нарушителей избирательного права: "Те, кто не пришел на выборы и не объяснил свое отсутствие избирательным органам, не могут быть назначены на государственные должности или работу в течение трех лет после выборов и, кроме того, наказываются штрафом". Статья 125 Избирательного кодекса предусматривает, что размер штрафа составляет от 50 до 500 песо.
По мнению Андрея Конышева, будет действовать следующая схема: по истечении 20 дней со дня получения повестки в отношении уклониста примут новые меры запрет на выезд, ограничение водительских прав, запрет на регистрацию в качестве ИП и самозанятого, запрет на получение кредитов и займов в банках, запрет на госучет и регистрацию недвижимости и транспорта , затем в случае дальнейшей неявки будут применяться административные меры при этом с человеком по-прежнему будут пытаться выйти на связь. Эксперты обращают внимание и на то, что действие нового закона будет распространяться не только на призывников-срочников, но и на всех остальных военнообязанных россиян. Но действие закона будет распространяться не только на срочников, исходя из буквального трактования текста. Есть и иные моменты: например, военные сборы, которые тоже подлежат обязательному выполнению. На сборы тоже приходят повестки, и если человек уклоняется или не имеет уважительной причины для неявки, то аналогичные меры будут распространяться и в этих случаях, — отметил Андрей Конышев. Тем временем с электронными повестками в принципе возникает множество неясностей. Также он заявил, что призывников будут оповещать о необходимости явиться в военкомат с помощью СМС-уведомлений и обзвонов. Эту же информацию в разговоре с «Фонтанкой» ранее подтверждал и глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.
Правда, он говорил о том, что такая техническая возможность в теории может быть только у военкоматов Москвы и Санкт-Петербурга.
Могут ли заставить идти на выборы?
Голосование по месту регистрации Первый способ предполагает личное посещение избирательного участка и собственноручное проставление необходимого знака в избирательном бюллетене. Для подтверждения личности избирателя потребуется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Адрес и контакты своего участка можно узнать в разделе "Выборы" личного кабинета на портале госуслуг или на сайте ЦИК России. Голосование через механизм "Мобильный избиратель" Такой способ доступен тем, кто не сможет проголосовать по месту регистрации например, в день голосования будет в другом районе или регионе — в командировке, отпуске и т. Это касается и тех россиян, которые в дни голосования будут находиться за рубежом. Чтобы проголосовать на другом избирательном участке, необходимо заранее подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. В период с 29 января по 11 марта 2024 года это можно сделать через портал госуслуг, в территориальной избирательной комиссии или МФЦ. А с 6 по 11 марта — также в участковой избирательной комиссии. Прием заявлений закончится в 24:00 по московскому времени 11 марта.
Если планы избирателя изменятся, то до 11 марта включительно он сможет отозвать свое заявление. Дистанционное электронное голосование Речь идет о голосовании без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на специальном портале. Чтобы принять участие в дистанционном электронном голосовании, нужно подать заявление на портале госуслуг до 24:00 по московскому времени 11 марта 2024 года. Избирателям Москвы подавать заявление не требуется. ДЭГ стартует в 8:00 15 марта и завершится в 20:00 по местному времени 17 марта. Как зарегистрироваться для участия в нем? В каких регионах оно предусмотрено? Голосование на дому Таким способом могут воспользоваться только те граждане, которые по уважительным причинам не смогут посетить избирательный участок.
Напомним, к уважительным причинам относятся: болезнь; инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для голосования тоже придется подать заявление — с 5 по 11 марта до 24:00 по московскому времени — через портал госуслуг, с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени — по телефону или лично в участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к избирателю домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования. Голосование без прописки Возможность проголосовать имеется даже у тех лиц, у которых нет постоянной регистрации.
Мне лично звонил декан факультета в воскресенье, чтобы я пришел и проголосовал, хотя делать я этого не хотел принципиально, с начальства потом спрашивают явку. Share 1 Никогда не слышала об этом. Моему мужу не принесли пригласительный. Мы пошли сами и его записали. На следующие выборы произошло тоже самое. Опять не принесли. Мы опять пошли, его даже в списках нет. Share 1 ничего не будет если не придешь. Share 0 Не ходила несколько раз голосовать и ничего за это не было. Никто не отслеживал и не просил прийти отдать свой голос. А вот как к пенсионерам ходят агитаторы с биллютенями видела. Люди практически навязывают партию, говоря какая хорошая экономика будет и что пенсии канддат планирует поднять в первую очередь. В общем делают все чтобы переманить десятой другой в пользу своей партии. По факту так поступать нельзя и это наказуемо. Но ктоиз пенсионеров пойдет жаловаться. Им бы лишь бы их не трогали и хуже не делали, а со всем остальным они смирятся и вытерпят. Таковы люди СССР-кой закалки.
Посоветовали подождать 15—20 минут, возможно, система заработает. Но через 20 минут система отказалась распознавать мой паспорт. Сотрудники объяснили, что через час мой бюллетень аннулируется и тогда я могу пройти в свой участок — повторно зарегистрироваться и проголосовать. Желательно на своем участке где прикреплена. Я так и сделала. Через 6 часов явилась на избирательный участок 2248 и попыталась вновь зарегистрироваться. Но мне сказали, что я уже проголосовала. Объяснения, что был сбой в системе на другом участке, не помогли, — рассказывает девушка. Получается, что масса народа просто не может воспользоваться своим правом проголосовать» читательница MSK1. RU — Не смог проголосовать онлайн. Утром 2 часа ждал СМС-уведомление — приходили, но были не действительны. В последнюю попытку ввел код и наконец вышел на голосование, но тут же завис «Мос. Пришлось заново входить на сайт голосования, но увы, приходит сообщение, что электронный бюллетень получен, онлайн-голосование не работает, для меня закрыто. Что делать — не знаю, голосовать по месту регистрации нет возможности, — рассказывает читатель MSK1. А то теперь не знаю, может, кто-то за меня проголосовал» читатель MSK1. RU сообщили, что в начале электронного голосования была атака на компанию, которая отвечает за отправку сообщений. В остальном же выборы проходят «в штатном режиме».
При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках. С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Что будет, если испортить бюллетень на выборах?
Также в 2023 году пройдут выборы губернатора ЯНАО — но там его будут выбирать в местном парламенте. Выборы мэра Москвы 2023 года В сентябре 2023 года москвичи будут выбирать градоначальника. Действующий мэр Сергей Собянин занимает пост уже в третий раз подряд, а избирался он уже дважды в первый срок был назначен президентом после отставки Юрия Лужкова. На момент, когда Собянин переизбрался на свой пост в 2018 году, это формально был его последний срок. Но затем в 2021 году был принят закон, которым число сроков главы субъекта определяется законами субъекта. Соответственно, если в законодательство Москвы внесут поправки, то на выборы в Москве в 2023-м сможет выдвинуться и Собянин. В СМИ с прошлого года уже ходят слухи о возможном обнулении сроков и о подготовке масштабной градостроительной программы. Тогда срок голосования был увеличен до 22 часов вечера. Кто составит ему конкуренцию — пока неясно.
Сложность в том, что кандидаты-самовыдвиженцы на должность столичного градоначальника должны собрать в свою поддержку не менее 36 тысяч подписей избирателей. А главное — муниципальный фильтр, по которому кандидаты должны собрать как минимум 110 подписей депутатов муниципальных районов от большинства округов города. Поэтому понять, кто сможет заявиться на выборы мэра в Москве 2023 года, пока неясно. Когда процедура выдвижения кандидатов закончилась, стало известно, что всего кандидатуры выдвигали 12 человек, но 7 из них не смогли собрать достаточно подписей и пройти фильтр. Отказали в регистрации самовыдвиженцам, а также представителю Партии возрождения России. Выборы мэров региональных столиц Обычно к ЕДГ собирается достаточно большой список выборов в столицах регионов, но 2023 год станет исключением. Так, выборы в сентябре 2023 года коснутся жителей Хабаровска — у действующего мэра Сергея Кравчука истекает срок полномочий. Будет ли он баллотироваться снова — пока неясно.
Всего в России осталось 10 столиц регионов , где мэров выбирает население, а не городской совет. Например, на 2023 год были запланированы внеочередные выборы мэра Томска — когда бывший градоначальник Иван Кляйн был привлечен к уголовной ответственности за превышение полномочий и незаконное предпринимательство и получил 2 года колонии. Сейчас и.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за правонарушения, допущенные участниками избирательного процесса. Уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации наступает за совершение общественно опасных нарушений избирательных прав граждан, причиняющих существенный вред охраняемым законом общественным отношениям при организации и проведении выборов. К ним относятся: предупреждение; отмена регистрации кандидата списка кандидатов ; отмена регистрации инициативной группы по проведению референдума или иной группы участников референдума; признание итогов голосования и результатов выборов, референдума недействительными и отмена соответствующего решения избирательной 2 комиссии, комиссии референдума по итогам голосования, о результатах выборов, референдума; отмена решения о признании кандидата избранным.
Сегодня с утра несколько наших сотрудников получили выговор от начальника. Вчера были выборы и они не позвонили не предупредили, о том, что проголосовали. Но это же дело каждого! Сказали, что лишат их премии.
Вопрос обязательности участия в выборах и лишения премий сотрудников - что говорит закон? Сегодня с утра несколько наших сотрудников получили выговор от начальника. Вчера были выборы и они не позвонили не предупредили, о том, что проголосовали. Но это же дело каждого!