Новости чкалов герой советского союза

В Киеве начали демонтаж монумента летчику Валерию Чкалову, герою Советского Союза. В 37-м он командовал экипажем, который первым в истории без посадок совершил перелет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер. Именно Чкалов был за штурвалом первого советского воздушного авианосца и пронес на крыльях и фюзеляже пять самолетов-истребителей.

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова

За свою короткую, но яркую жизнь, этот человек с дерзким и вольнолюбивым характером познал многое — нелёгкий физический труд, тюремные заключения, радость достижения цели, успех и мировую славу. На счету Чкалова, знакомого с самим Сталиным, более 800 испытательных полётов, два длительных беспосадочных перелёта в суровых климатических условиях и авторство нескольких фигур, которые считаются высшим пилотажем и в наши дни. Как сын котельщика из Нижегородской губернии стал звездой советской авиации Будущий легендарный лётчик-ас Чкалов с самого начала отличался, с одной стороны, смелостью, граничащей с безрассудностью, с другой — показной эпатажностью и низкой дисциплиной, граничащей с хулиганством. Василёво ныне г. Чкаловск Нижегородской губернии. Его отец, Павел Григорьевич, работал простым котельщиком на судоверфи, а мать Арина Ивановна занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Через год после смерти матери в 1910 г. После окончания школы в 1916 г.

Валерий вернулся в родное село. Здесь он успел поработать и помощником молотобойца в кузне, и кочегаром на разных пароходах в период речной навигации.

В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии.

Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова, менее чем через 1 месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.

Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Смерть Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении 1-го испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года.

Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Впоследствии, после тщательного осмотра всей машины, планировалось осуществить испытательный полёт и 1—2 полёта по 30—60 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7 000 метров. Валерий Чкалов должен был совершить только 1-й, самый дорогой по оплате полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С.

За полгода до гибели он едва не разбился во время испытаний самолёта И-16 — не смог выпустить шасси. На земле оказалось, что этому мешала кем-то вставленная в механизм отвёртка. А осенью 1938 года в отпуске в родном селе Василёве под Горьким ему подсунули хитрые охотничьи патроны, которые давали ложную осечку и выстреливали через несколько секунд после того, как охотник спускал курок. Расчёт был сделан на то, что горячий Чкалов начнёт проверять ружьё и убьёт себя. Отказ Родные лётчика и сейчас верят, что покушались на него по приказу самого Сталина. Со времён первого дальнего перелёта Чкалова диктатор общался с ним по-дружески. Но дружба усатого горца стоила дорого.

За полгода до гибели он пригласил лётчика на Ближнюю дачу и там предложил посты наркома транспорта и наркома внутренних дел. Чкалов отказался. После этой встречи он перестал спать, понимая, что подписал себе приговор. Он знал, что пост наркома внутренних дел Сталин ранее уже предлагал первому секретарю ЦК комсомола Александру Косареву. Отказ сотрудничать привёл к аресту и расстрелу чиновника. Но Чкалов не был чиновником — он был популярен, и убрать его следовало аккуратно, замаскировав убийство под авиакатастрофу. Попытка спасти По некоторым данным, у Сталина появилась ещё одна причина убрать Чкалова.

На лётчика положила глаз известная кремлёвская красавица — жена наркома внутренних дел Ежова Евгения Хаютина. Евгения Хаютина с дочерью Натальей. В гостинице "Националь" она встречалась с Михаилом Шолоховым, и Сталин сам рекомендовал Ежову развестись с "падшей женщиной". По слухам, Сталин сам питал чувства к ветреной красавице, но был отвергнут. Был ли роман между Хаютиной и Чкаловым, неизвестно, но в последнее время Евгения начала появляться на людях с ним. Став звездой советской авиации, лётчик, обладавший грубоватыми чертами лица, превратился в любимца женщин — возле него то и дело крутились красивые дамы. Эпатажное поведение Хаютиной привело к тому, что 21 ноября 1938 года она покончила с собой.

Причём лекарство, которого она наглоталась, ей прислал сам Ежов. Это не спасло наркома — Ежов был снят с должности 9 декабря, за шесть дней до гибели Чкалова.

Дальние полеты Михаила Громова. В 1925 году на самолете Р-1 летчик с бортмехаником Е. Все участники перелета были награждены орденами Красного Знамени и китайскими орденами. Через год на цельнометаллическом самолете АНТ-3 «Пролетарий» Громов с тем же бортмехаником Радзевичем совершил дальний перелет по замкнутому маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин — Париж — Рим — Вена — Варшава — Москва, преодолев 7150 км за 34 часа 15 минут летного времени. Безумству храбрых поем мы песню! До взлета летчику было приказано взять парашют.

К этому времени была закуплена партия парашютов американской фирмы «Ирвинг». Громову не хотелось, но пришлось надеть парашют. И как выяснилось, он спас летчику жизнь. Летчик вспоминал: — Самолет попал в штопор. Считаю витки: двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый… Пора отстегиваться! Отстегнулся… Еле притянул к себе ноги от педалей. Хочу встать. Не тут-то было.

Мешает перегрузка, и мне кажется, что на мне по крайней мере висит два с половиной человека. Упираюсь ногами и руками, стремясь забраться на борт. Тренированные в толчке ноги как пригодились сейчас занятия со штангой не подвели и тут — сел, наконец, на борт… Думать некогда. Витков — 22, высота — 120 метров. Взялся за кольцо парашюта. Убедился, что держу именно его. Отталкиваюсь ногами, и вот я в воздухе… Рывок — и надо мной купол! Я сидел как в кресле, причем очень удобно, в воздухе.

Это было удивительно, необычно и впервые. Управлять парашютом я не умел и не имел даже представления, как это делается. Меня несло спиной по ветру. Я оглядывался назад и видел, что, вероятно, треснусь о крышу домика или сяду на стоявшую рядом с ним березу. Я опустился на территории Ходынского военного лагеря. О домик я не ударился, но вот березу мой парашют одел. Так я первый и последний раз воспользовался парашютом. И снова дальние перелеты.

В 1933 году на аэродром вышел самолет АНТ-25. Самолет был прост, устойчив, с хорошим запасом рулей, но своеобразен в управлении из-за необычной «лямбды» крыла. Летать в облаках на нем было вполне надежно. В сентябре 1934 года на самолете АНТ-25 экипаж Громова совершил дальний беспосадочный перелёт Москва — Рязань — Харьков — Днепропетровск — Харьков, преодолев 12 411 км за 75 часов и 2 минуты. Полет проходил в тяжелых метеорологических условиях. После посадки в баках оставалось всего 30 кг бензина. Но, несмотря на все трудности, мировой рекорд дальности полета был установлен! В том же году за героический подвиг и самоотверженную работу, проявленные во время полета, полковнику Громову Михаилу Михайловичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

Его товарищам по полету — А. Филину и И. Спирину — вручили высшую награду страны — ордена Ленина. Громову выпала честь испытать и это удивительное детище А. Но долго летать на нем летчику не пришлось. У Громова открылось язвенное кровотечение, и он оказался в госпитале в Серебряном переулке. Наверное, это и спасло ему жизнь в очередной раз. В то время как он был на излечении, произошло много событий.

Прежде всего — страшная катастрофа с «Максимом Горьким». Это было в выходной день 18 мая 1935 года. Во время показа на одной из петель Н. Благин, пилот И-5, сопровождавший самолет, сорвался в верхней точке петли и врезался в крыло «Максима Горького». Тот стал разламываться прямо в воздухе. Погибли 50 человек: пилот истребителя, 11 человек экипажа и 38 пассажиров, сотрудников опытного завода ЦАГИ и членов их семей, в том числе семь детей. А пилотировать его должен был Михаил Громов! Вперед, через Северный полюс в Америку.

Примерно тогда же известный летчик С. Кто об этом только не мечтал!.. Самолет был испытан, проверен Громовым и свободен — его, видимо, из-за болезни считали навсегда выбывшим из строя. Такую попытку Леваневскому разрешили.

Биография Валерия Павловича Чкалова

Выдающийся летчик-испытатель, Герой Советского Союза, создал 15 фигур высшего пилотажа, в качестве командира экипажа, совершил первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Основные вехи пути. Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. один из величайших советских летчиков-испытателей, имеющих звание Героя Советского Союза. Он стал первым человеком, который смог вы. В конце 1935 года один из ближайщих друзей Чкалова – лётчик-испытатель Георгий Байдуков – предложил ему помочь в организации перелёта из Советского Союза в Соединенные Штаты над Северным полюсом, а также возглавить экипаж самолёта. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Два Героя Советского Союза стали навечно Героями неба.

Позор Героя. Правнучка Чкалова призвала к ядерной бомбардировке Москвы

Затем работал молотобойцем и кочегаром в Волжском пароходстве. Именно в это время 15-летний Чкалов познакомился с авиацией, которой «заболел» на всю жизнь. По совету односельчанина, работавшего слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, юноша пошел в ученики в том же авиапарке. Тогда многие молодые люди мечтали связать свою жизнь с авиацией, новой и стремительно развивающейся отраслью. Но именно Чкалов получил направление на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС. Ему было всего 17 лет. После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу. А затем как один из лучших курсантов — в Московскую школу высшего пилотажа. Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы 120 лет Валерию Чкалову — самолеты Свой первый самостоятельный полет Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолете «Авро-504».

С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе, осваивая различные типы самолетов — от «Юнкерса» до «Мартинсайда». Лихому и самоотверженному пилоту легко давалось освоение любой авиационной техники. Это позволило ему очень быстро стать одним из ведущих летчиков-испытателей. Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова.

Одно из самых громких своих «хулиганств» Чкалов совершил в Ленинграде — пролетел на самолете под Кировским Троицким мостом через Неву.

При этом самолет задел линию электропередач и получил повреждение. Результатом стало препровождение Валерия Павловича в Брянский исправительный дом. Произошло все это в 1933 году. Вызволял Чкалова Петр Ионович Баранов, тогдашний заместитель народного комиссара то есть министра тяжелой промышленности и начальник Главного управления авиационной промышленности. С помощью председателя ВЦИК, «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина Баранову удалось встретиться со Сталиным, и тот согласился на перевод «воздушного хулигана» в авиапром на должность летчика-испытателя.

Есть предположение, что за свои «шалости» Чкалов трижды попадал за решетку, и каждый раз кто-то из верхов власти помогал ему выбраться оттуда. Но и эти «воспитательные меры» не смогли укротить правдолюбия и смелости пилота. А последнее качество зачастую играло решающую роль. Именно Чкалову доверили испытывать легендарный самолет-авианосец ТБ-1, у которого сверху на крыльях размещались небольшие самолеты-истребители. Будучи уже высококлассным специалистом в области пилотирования, Чкалов разработал и внедрил в практику высшего пилотажа такие фигуры, как восходящий штопор и замедленная бочка.

Он также активно пропагандировал тактику поражения наземных целей на бреющем полете. Всего за свою жизнь Валерий Павлович испытал и облетал более семидесяти прототипов самолетов. Кроме того, он принимал деятельное участие в разработке новых моделей. Героические перелеты Систематическое нарушение Чкаловым официальных инструкций, его рискованные полеты постоянно вызывали нарекания начальства. Поэтому понадобилось личное указание Сталина, чтобы Чкалов смог возглавить рекордный по дальности беспосадочный перелет Москва — Петропавловск Камчатский остров Удд.

Этот перелет протяженностью 9374 километра состоялся в 1936 году. Им удалось преодолеть весь маршрут за 56 часов. Все трое за свой подвиг были удостоены звания Героя Советского Союза. Через год, 19—20 июня, тот же экипаж во главе с Чкаловым совершил новый беспосадочный перелет, еще большей протяженности: Москва — Северный полюс — Америка Ванкувер. Всего за 63 часа 16 минут было преодолено расстояние, равное 11 340 километрам.

Это был новый мировой рекорд. Чкалов, Сталин и Беляков на летном поле. Теперь о нем знал весь мир. Это был подлинный триумф легендарного летчика, перед ним открывались заманчивые перспективы. Ему было присвоено одно из высших воинских званий — комбриг командир бригады.

Чкалова вместе с Г. По другой версии, определяющим в выборе места для установки памятника стал тот факт, что в деревне Первомайская тогда - Блудень родился бортмеханик самолета АНТ-25 Василий Бердник. Памятник В. Чкалову в Одессе, во внутреннем дворе санатория имени Чкалова на Французском бульваре.

Бюст В. Чкалова установлен в г. Якутске 14. Чкалова»; в 2004 году - «100-летие со дня рождения В.

Почтой России в 2004 году выпущена марка «Летчик-испытатель В. Инженер ВВС. Почетный гражданин Чкаловского района Нижегородской области Постановление Земского собрания Чкаловского района от 26. Внес большой вклад по пополнению фонда музея В.

Чкалова в г. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Автор ряда статей и интервью, посвященных своему отцу. Полагал, что причиной гибели его отца было преднамеренное убийство «Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина».

Имел двоих сыновей. Дочь - Валерия 1935-2013 , имела одну дочь.

Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер, как и многие сверстники, хорошо плавал, переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы [9]. Согласно выставленным в классном журнале оценкам, обучение давалось ему посредственно, особенно «Закон Божий», чистописание и русский язык. Арифметика, география и рисование шли немного лучше. Однако самым любимым предметом, судя по баллам, было черчение. В 1917 году из-за отсутствия финансирования Череповецкое Александровское техническое училище было ликвидировано, а на его базе организовано техническое училище водного транспорта. Однако из-за материальных трудностей и нехватки преподавателей в 1918 году училище было закрыто. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом подручным молотобойца, а с началом навигации — кочегаром на землечерпалке «Волжская-1» и пароходе «Баян» [10].

Георгий Байдуков , Валерий Чкалов и Александр Беляков на серии почтовых марок СССР, 1938 В 1919 году в 15 лет Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород [11] , где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в этом авиапарке. После её окончания в апреле 1923 года он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебск во 2-ю военную школу летчиков Красного воздушного флота , где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища в октябре 1923 года, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, Чкалов был направлен на обучение в Москву в 1-ю Высшую школу красных военных лётчиков РККА ВВФ, где он осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde. В конце мая 1924 года Чкалов прибыл в Серпухов для обучения в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания. Лётчиком-инструктором у Чкалова в Серпухове был Михаил Михайлович Громов — Герой Советского Союза, будущий основатель лётно-исследовательского института , носящего его имя в Жуковском. Московский инструктор А. Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось…» 14 августа 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов для дальнейшего прохождения службы прибыл в Ленинград, в «1-ю отдельную эскадрилью истребителей» Комендантский аэродром.

За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный опытный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде [ источник не указан 2249 дней ]. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года Чкалов был осуждён военным трибуналом на 1 год лишения свободы за «дискредитацию авторитета и звания командира-бойца Красной армии» вышел на службу в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев [13]. В январе 1925 года 1-й советской эскадрилье было присвоено почётное наименование «эскадрилья имени В. В 1926 году 1-я истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина.

120 лет со дня рождения знаменитого лётчика-испытателя Валерия Чкалова.

24 июля 1936 года Чкалову, Байдукову и Белякову присвоили звание Героев Советского Союза. В Киеве начали демонтаж монумента летчику Валерию Чкалову, герою Советского Союза. В 37-м он командовал экипажем, который первым в истории без посадок совершил перелет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер. 15 декабря 1938 г. в 12 ч. 58 мин. при испытании Героем Советского Союза В.П. Чкаловым самолета И-180 произошла катастрофа самолета, в результате которой погиб Чкалов. Все трое членов экипажа получили звание Героев Советского Союза. Он ставил вождя в известность, что 12 декабря в 12 часов дня летчик-испытатель, Герой Советского Союза, комбриг Чкалов отправится в первый полет на самолете «И-180», и подтверждал, что, по данным источника, возможна катастрофа в воздухе. Будущий Герой Советского Союза, легендарный летчик Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево (ныне — город Чкаловск Нижегородской области) в семье мастера-котельщика.

Два Героя неба

Так встретились две «легенды»: Громов, которого в авиационных кругах называли «пилот № 1» и будущий «авиахулиган», Герой Советского Союза, совершивший беспосадочный перелет через Северный полюс из России в Америку – Чкалов, который переснимет «Громовский почерк». Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов около учебного самолета У-2, подаренного ему Народным комиссариатом тяжелой промышленности, 1 апреля 1937 года. В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе. Вторым претендентом на полет был известный полярный летчик Сигизмунд Леваневский, который за участие в спасении людей с раздавленного льдами парохода «Челюскин» стал одним из первых в стране Героев Советского Союза. «Москвичам не мешает услышать воздушную тревогу», — заявила правнучка Героя Советского Союза Валерия Чкалова Дарья Богданова в беседе с одним из украинских журналистов.

ДАТА И ЦИТАТА

Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Именно Чкалов был за штурвалом первого советского воздушного авианосца и пронес на крыльях и фюзеляже пять самолетов-истребителей. Новости 5 канала. 2 февраля и в день его трагической гибели- 15 декабря, к закладному камню. Вторым претендентом на полет был известный полярный летчик Сигизмунд Леваневский, который за участие в спасении людей с раздавленного льдами парохода «Челюскин» стал одним из первых в стране Героев Советского Союза.

Против правнучки лётчика Чкалова возбудили дело за призывы к терроризму

В ней в числе лётчиков - инструкторов и преподавателей было не мало участников боёв на фронтах гражданской войны. От них Чкалов и другие курсанты узнавали много поучительного о славных боевых делах первых красвоенлетов, отважно и самоотверженно сражавшихся с врагами молодого советского государства под Царицыном, Петроргадом, на Южном фронте, в Туркестане, у Каховки. С огромным интересом Чкалов слушал рассказы боевых авиаторов о победоносных воздушных боях с хорошо оснащёнными новой авиационной техникой интервентами и белогвардейцами. Эти беседы имели огромное значение для Чкалова. Они способствовали формированию характера будущего лётчика, патриотических чувст и любви к своей Советской Родине. В Борисоглебской лётной школе Чкалов сразу же включился в работу. Его можно было видеть на перестройке кавалерийского манежа, в ангаре и на аэродроме, в мастерских на сборке самолётов и в библиотеке. В свободное время он увлекался футболом, участвовал в художественной самодеятельности. Всюду успевал этот энергичный, подвижный и общительный волжанин. В Борисоглебске Валерий Чкалов попал в группу инструктора Очева Вениамина Алексеевича , очень требовательного и строгого лётчика. Обучение летному мастерству началось с рулёжки на самолете "Моран-Парасоль".

Рулёжка в то время входила в программу обучения курсантов и производилась на самолётах, у которых с плоскостей была снята обшивка, чтобы самолёт не взлетел. Курсанты учились управлять самолётом на земле при разбеге, имитируя взлёт, и на пробеге - посадку. В этих случаях очень важно уметь выдерживать направление рулёжки. Такие упражнения Чкалов выполнял отлично и закончил рулёжку одним из первых в группе. Если на теоретически занятиях Чкалов учился хорошо, то во время практического обучения он сразу же показал незаурядные способности, напористость, неукротимую жажду в освоении лётного мастерства. У Чкалова было много друзей. Его уважали за прямоту, за твёрдость характера, за чуткость, отзывчивость, за стремление помочь товарищам, когда они в этом нуждались. В аттестации Валерия было записано: «Чкалов являет пример осмысленного и внимательного лётчика… Он быстро соображает и действует с энергией и решительностью, раскрывает причины своих ошибок и удачно их исправляет. Хорошо чувствует самолёт и скорость полёта». В октябре 1923 года в числе десяти лучших учеников, Чкалова отправляют в Московскую школу высшего пилотажа.

Здесь он уже слушатель, а не «учлёт», и самолёты здесь боевые, немецкие «фоккеры» и английские «мартинсайды», на которых будут обучать фигурам высшего пилотажа. Его учителем и наставником, в Московской авиашколе, стал Александр Иванович Жуков. В мае 1924 года Чкалов окончил московскую школу и получил направление в Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Его определили в группу лётчика-инструктора Михаила Михайловича Громова , великолепнейшего лётчика, прекрасного педагога и душевного человека. В своих воспоминаниях о тех далёких днях бывший инструктор Серпуховской школы, М. Громов так характеризовал Чкалова в своем рассказе «Самородок»: «Чкалов неизменно оказывался первым на всех стадиях обучения воздушному бою. Он не знал никаких колебаний: сказано — сделано. Он шёл, как говорится, напролом. Самые смелые решения он приводил в исполнение раньше, чем могло бы появиться чувство страха. В решительную минуту он отбрасывал всё, что ему мешало достигнуть успеха.

Все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении — к победе. Быстрота действий у этого человека равнялась быстроте соображения. Он действовал так решительно, что, в сущности говоря, и времени не оставлял для сомнений … Чкалов просто не умел бояться. Виртуозным маневром ошеломлял «противника», сваливался ему на голову, заходил в хвост и добивался победы». В ноябре 1924 года Чкалов получил звание лётчика-истребителя, распростился с Серпуховом и убыл в строевую часть. В 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье, созданной из отряда легендарного лётчика Нестерова, Валерия Чкалова назначили в звено лётчика Москвина, выделив для первоначальных тренировочных полётов французский самолёт «Ньюпор-24-бис», много раз ремонтированный во многих мастерских…. Трудно сказать, как сложилась бы служба Валерия Павловича в эскадрилье, если бы не её командир Иван Панфилович Антошин впоследствии ставшим начальником Одесской лётной школы или «Батя», как называли его подчинённые. Связанный рамками устава, указов свыше, Антошин понимал неординарность молодого лётчика Чкалова, уступал его просьбам совершить ту или иную фигуру в воздухе. Побеспокоился Иван Панфилович и о безопасности своего «подопечного» — пересадив его на более прочный самолёт — «Фоккер Д-7». Благодаря А.

Белякову, штурману Чкаловского экипажа, до нас дошел один из эпизодов, случившийся в Гатчине, куда Чкалов вновь вернулся после курсов усовершенствования, весной 1927 г. На аэродроме шли очередные полёты, и командир предложил Чкалову показать то, чему научили его на курсах. А Чкалову показалось, что ему приказали показать все те фигуры, которые мог делать только он один.

Тем не менее, через пару недель вышел приказ об его освобождении, и Валерий был назначен в запас. В дальнейшем, по возвращению в Ленинград, Валерий стал работать инструктором в авиационном клубе. Там Чкалов снова с удовольствием вернулся к службе летчика и стремительно наверстал упущенное: участвовал в 800 полетах высокого уровня сложности и в совершенстве изучил технику управления несколькими десятками видов самолетов. Однажды летчику выпала честь испытать авиазвено, в состав которого входили бомбардировщик, на крыльях которого были пять истребителей. Чкалов не только участвовал в полетах, но и лично модифицировал их технику и изобретал различные фигуры высшего пилотажа, названные впоследствии «восходящий штопор», «замедленная бочка». В 1936 году произошло невероятное событие.

Летом, в июле, Валерий, руководитель самолета, совершил первый перелет из Москвы на Сахалин, произошедший без единой посадки за такое колоссальное расстояние в несколько тысяч километров. К счастью, команда пересекла практически всю Россию без каких-либо происшествий. За героический перелет всей команде: Чкалову, Белякову и Байдукову, торжественно присвоили звания Героев Советского Союза. Это было не единственным вознаграждением — также им вручили ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», что считалось очень высокими наградами и почестями. Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной.

Полет, также как и предыдущий, прошел без единой остановки в течение двух летних июньских дней. За полетом напряженно следил весь мир.

За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени.

Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице.

Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства.

Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе. В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе.

В честь него назывались пионерлагеря, школы, станции метро, учебные заведения, предприятия и другие объекты. По стране более 1700 улиц городов и более десятка населенных пунктов носили его имя. В том числе и бывшее Василево — родной поселок Чкалова.

Существует множество посвященных ему мемориальных досок, бюстов и памятников.

В показательных полётах Чкалов занял 1-е место. В честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве был организован военный парад. Чкалов был среди участников этого праздника и ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на малой высоте. Сын Игорь родился 1 января 1928 года. В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звено, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию.

В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова, менее чем через 1 месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью.

Чкалов, Байдаков и Беляков сделают посадку в Чите». Эта радостная новость разнеслась по городу мгновенно. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. Герой Советского Союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий