Новости чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание

полезен в разрешении конфликта посредник? Роль посредника в разрешении конфликта. Посредник полезен в поиске компромисса, который бы устроил конфликтующие стороны. Ответ: Посредник полезен в ситуации, когда всё же трудно понять и простить другого, но это всё−таки необходимо. Посредник в разрешении конфликта очень полезен.

Посредничество: эффективный способ разрешения конфликтов и проблемных ситуаций

Посредник в разрешении конфликта полезен в следующих аспектах: 1. Нейтральность: Посредник является независимым и нейтральным сторонником, который не принимает сторону ни одной из конфликтующих сторон. 3) В разрешении конфликта посредник может быть полезен тем, что он остаётся на нейтральной позиции, видит ситуацию со стороны, помогает избежать поспешных решений и ухудшения состояния конфликта, напротив. 1. Возникновение конфликтной ситуации Осознание конфликта Проявление конфликтного поведения Углубление конфликта Разрешение конфликта.

ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов | Страница 139

Какие из способов разрешения конфликтов кажутся вам наиболее предпочтительными? Что общего между следующими понятиями и чем они различаются: конфликт, драка, разборка, дуэль, ссора, диспут, война, битва? К каким видам конфликтов вы отнесете шахтерские забастовки, политические перевороты, акции гражданского неповиновения, ссору из-за границы садового участка между садоводами и председателем кооператива?

Здесь необходимо ввести еще два понятия: цена конфликта и цена выхода из конфликта.

Не строгость интуитивно вылавливаемой цены конфликта не мешает тому, чтобы сравнить ее с другой интуитивно оцениваемой величиной — ценой выхода из конфликта. Цена выхода из конфликта — это разность между утратами, с которыми сопряжен этот выход из конфликта, и приобретениями, которые дает этот выход. Таким образом, сравнение цены конфликта и цены выхода из него позволяет рационально решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт, учитывая дальнейшее возрастание его цены, или же прекратить его. Внешнее противоборство остановилось, а внутреннее все еще остается в конфликтном состоянии.

Здесь происходит частичная нормализация отношений, но инерция борьбы еще есть. В основу переговорного процесса может быть положен метод компромисса, основанный на взаимных уступках сторон, или метод консенсуса, ориентированный на совместное решение существующих проблем. Методы ведения переговоров и их результат зависит не только от отношений между противоборствующими сторонами, но и от внутреннего положения каждой из сторон, отношения с союзниками и других внеконфликтных факторов. Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей.

Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов. Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраженных противоречием, лежащим в основе конфликта. Конфликт способствует интеграции, объединению людей, а стало быть, установлению равновесия, стабильности в обществе. Однако такова реальная диалектика социума, где конфликт и интеграция неразрывно взаимосвязаны и постоянно меняются местами.

Доминирование одного сменяется доминированием другого. Обществу, социальным группам, индивидам, партиям и другим объединениям, идеологиям, культурным системам приходится постоянно сталкиваться с новыми условиями и новыми порождаемыми происходящими изменениями. Отсюда необходимость адаптации, приспособления к новой ситуации путем преобразования форм и методов деятельности и отношений, переоценки ценностей, критики устаревших образцов поведения и мышления. Управление конфликтной ситуацией.

Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или просто авторитетный человек. Более того, управлять конфликтом может и совершенно посторонний человек!

Но далее будем иметь в виду, что в роли «капитана» выступает именно человек, наделённый управленческими полномочиями. Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации. Координационные и интеграционные механизмы. Еще один метод управления конфликтной ситуацией — это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд.

Как еще давно отмечал Вебер и представители административной школы, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания.

Исследования показали, что организаций, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого. Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов.

Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели. Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе.

Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

Iravitiyuck 14 мар. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? На этой странице находится ответ на вопрос 3. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Обществознание. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Grenmone 27 апр. Объяснение : Иногда свмостоятельность может тебя подвести...

Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Wizzara1 27 апр.

Лицо, которое лично не заинтересовано в объекте конфликта, а потому может быть нейтральным и независимо судить о причинах конфликта и возможностях его урегулирования.

Посредник может дать реальный совет сторонам, который бы устроил всех и помог решить конфликтную ситуацию. Но посредник хорош только такой, которому бы доверяли все стороны конфликта и принимали бы его суждения. Конечно, посредника должен представлять человек, известный обоим оппонентам.

Но, более того, авторитет этого посредника должен быть непререкаем для обоих сторон. Обычно спорящие стороны, которые прибегают к его услугам, не могут решить проблему, прежде всего потому, что каждый из них видит ситуацию со своей стороны. Их аргументы не всегда объективны.

Каждый, как говорится, тянет «одеяло на себя». Пользу посредника переоценить трудно. Он лицо незаинтересованное, независимое, а потому объективное, действующее без предубеждений.

А посредник он должен быть опытным специалистом, который пользуется уважением и авторитетом обеих сторон как раз и может привести к консенсусу затянувшийся конфликт. Он рассматривает и анализирует всю конфликтную ситуацию и дает в итоге некое решение, которое приемлемо для обеих сторон. Естественно, такой процесс часто не одномоментен, а реализуется в несколько этапов, которые более подробно описаны в конфликтологии.

Однако результатом должно стать разрешение конфликта и отсутствие условий для его повторения. Lisa Alisa [6K] 5 лет назад Посредник при разрешении конфликта полезен как третья сторона, которая способна объективно и беспристрастно взглянуть на возникшую проблему и помочь сторонам прийти к мировому соглашению. Посредник может дать рекомендации конфликтующим например, психолог , а может и разрешить конфликт в пользу одной из сторон например, судья.

Посредничество при разшении спорных ситуаций присутствует в нашей жизни повсеместно: дома — родители для детей, на работе — начальство для подчинённых, в конфликте двух друзей — общий знакомый, на официальном уровне — суды и т. Посредник способен легко оценить любую ситуацию, так как действует не эмоционально и трезво. Как правило любой конфликт без спора не решишь и он может длиться долго.

Как раз у посредника есть возможность решить его самостоятельно, так сказать вызвать на компромисс двух и более участников конфликта. И поможет понять и найти правильное решение данного конфликта, подскажет то, что конфликтующие в гневе и обиде просто могут не заметить. Знаете ответ?

Источник Посредничество представляет собой специально организованное общение конфликтующих сторон при участии третьей нейтральной стороны. Наличие третьего, стороннего участника позволяет перенести на него часть эмоциональной нагрузки и ответственности за разрешение конфликта. Поэтому для посредника крайне важно, во-первых, сохранить объективность и нейтральность, не оказаться вовлеченным в проблему и, во-вторых, попытаться превратить оппонентов в партнеров, способных к конструктивному взаимодействию и диалогу.

В зарубежной психологии для обозначения нейтральной стороны обычно используют термины медиация посредничество и медиатор посредник. К поиску посредника конфликтующие стороны чаще всего обращаются в тех случаях, когда: — конфликт является трудноразрешимым, есть угроза его разрастания, разрыва деловых отношений или образования враждующих группировок; — от конфликтных отношений страдают другие люди и интересы дела; — оппоненты не могут вести принципиальные разговоры конструктивно, не переходя на личные отношения в силу отсутствия опыта, умений, навыков либо личной неприязни , и сами осознают это; — хотят избавиться от противостояния, но сами не способны сделать нужные шаги к взаимопониманию. Посредники могут воздействовать на саму конфликтную ситуацию, на обстоятельства, поддерживающие конфликт, или на его участников.

При этом функции, которые выполняет третья сторона в конфликте, могут быть самыми различными. В качестве третьей стороны выступает представитель общественной власти система судов и арбитража , который заслушивает дело и выносит решение, обязательное для обеих сторон. Третья сторона общается с каждым участником конфликта в отдельности, выслушивает их мнения и предложения, передает их другой стороне, собирает факты и аргументы, выносит свои рекомендации, которые не обязательны для исполнения конфликтующими, но помогают им достичь согласия по проблемным вопросам.

Чем полезен в разрешении конфликта посредник?+пример.Заранее

Чем полезна в разрешении конфликта посредник 1. Возникновение конфликтной ситуации Осознание конфликта Проявление конфликтного поведения Углубление конфликта Разрешение конфликта.
Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Он может трезво оценить ситуацию, и провести расследование всех обстоятельств конфликта без эмоций.
Чем полезен посредник в разрешении конфликта 🤓 [Есть ответ] ответ:посредник занимает нейтралитет в конфликте.

§ 9. Конфликты в межличностных отношениях — Проверим себя — 3 — стр. 82

Чем полезен в разрешении конфликта посредник? В-третьих, для разрешения конфликта к взаимному удовлетворению нужно, чтобы обе стороны конфликта хотели его разрешить и достичь соглашения.
Чем полезен посредник в разрешении конфликта 🤓 [Есть ответ] Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
ГДЗ Стр. 139 Обществознание 6 класс Боголюбов | Учебник Ответ на вопрос — Чем полезен посредник в разрешении конфликта.
Пожалуйста помогите, чем полезен в разрешении конфликта посредник? даю 15 баллов. — Ответил (1 человек) на Вопрос: чем полезен в разрешении конфликта посредник.
Чем полезен в разрешении конфликта посредник?... - Посредник в разрешении конфликта очень ник занимает нейтралитет в конфликте.

Чем полезен в разрешении конфликта посредник обществознание

Чем полезна в разрешении конфликта посредник Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
Обществознание 6 класс учебник Боголюбов стр 139 Посредник полезен в поиске компромисса, который бы устроил конфликтующие стороны.
Посредничество: эффективный способ разрешения конфликтов и проблемных ситуаций Переход к стадии разрешения конфликта возможен лишь при устранении конфликтной ситуации, а не только исчерпании инцидента.

Остались вопросы?

Разрешение конфликта 2. Компромисс - близок к сотрудническому. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон.

Способы решения конфликтов психология. Разрешение конфликтов в коллективе. Методы разрешения конфликтов в коллективе. Методы управления конфликтами в коллективе. Метод урегулирования конфликта между личностью и группой. Переговоры в конфликтной ситуации. Способы решения конфликта переговоры.

Переговоры как способ разрешения конфликта. Конфликт между коллегами. Ссора в коллективе. Конфликт в офисе. Треугольник Карпмана книга. Затяжной конфликт. Для чего нужны посредники. Кто такой посредник в конфликте. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора.

Рассмотрение трудовых споров с участием посредника. Коллективный трудовой спор с участием посредника. Рассмотрение коллективных трудовых споров. Разрешение конфликтов с третьей стороны. Третья сторона в урегулировании конфликта. Управление конфликтной ситуацией. Разрешение конфликтов в организации. Способы управления конфликтной ситуацией. Преимущества медиации при разрешении конфликтов.

Преимущества медиации в психологии. Медиация в гражданском процессе. Преимущества посредничества. Посредничество в психологии. Конфликтная ситуация. Конфликт между родителями и детьми. Как решить конфликтную ситуацию. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Конфликты и конфликтные ситуации лекция.

Какие действия необходимо предпринимать для разрешения конфликта. Для успешного разрешения конфликта необходимо. Что необходимо для разрешения конфликтной ситуации. Посредник для презентации. Медиация человечки. Примирение человечки. Разрешение конфликта человечки. Служба школьной медетации. Школьная служба медиации.

Служба примирения в школе. Служба медиации в школе. Стадии конфликтной ситуации. Конфликт в команде. Конфликты и методы их разрешения. Конфликтогены типы. Тема конфликт. Как вести себя в конфликтной ситуации. Как вести в конфликтной ситуации.

Советы при конфликтных ситуациях. Стратегии разрешения конфликтов. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.

Какие существуют стратегии поведения в конфликте? В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты поведения. Специалисты выделяют четыре основных варианта: сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Сотрудничество чаще всего направлено на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. Компромисс близок к первому варианту поведения. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон. Скорее всего, обе стороны не получат желаемого в полной мере, зато сохранят общение, возможно, укрепят взаимопонимание.

Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступиться своими интересами - говорят о приспособлении. Ну а избегание заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно. Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает конфликт, но и порождает более сложные противоречия, поскольку причина остаётся. Какую из них ты считаешь самой лучшей? Я думаю, самой лучшей стратегией является сотрудничество, потому что в таком случае оба участника конфликта удовлетворяют свои интересы, а также решают конфликтную ситуацию. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Когда всё же трудно понять и простить другого, но это всё-таки необходимо, можно прибегнуть к нейтральному посреднику. Не всегда третий - лишний. Постороннему, не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и помочь установить контакт с каждым участником конфликта. Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами, но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов.

Проанализируй ситуацию, выдели в ней: - причины конфликта; - инцидент.

Мы - биржа профессиональных авторов преподавателей и доцентов вузов. Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Цена работы Роль посредника в урегулировании конфликта Посредник — это независимая третья сторона, которая вступает в конфликт между двумя или более сторонами с целью помочь им достичь взаимоприемлемого решения. Роль посредника в урегулировании конфликта включает в себя несколько аспектов: Нейтральность и беспристрастность Посредник должен быть нейтральным и беспристрастным, то есть не иметь предвзятого отношения к какой-либо из сторон конфликта. Это позволяет ему оставаться объективным и справедливым в своих действиях и решениях.

Содействие коммуникации Посредник играет роль фасилитатора коммуникации между сторонами конфликта. Он помогает им выразить свои точки зрения, чувства и потребности, а также слушает их активно и эмпатично. Таким образом, посредник способствует улучшению взаимопонимания и установлению доверия между сторонами. Поиск взаимоприемлемого решения Основная цель посредника — помочь сторонам конфликта найти взаимоприемлемое решение, которое удовлетворит их обеих. Посредник помогает сторонам идентифицировать общие интересы и цели, искать варианты компромисса и разрабатывать план действий для решения конфликта. Обеспечение соблюдения процесса Посредник следит за соблюдением процесса посредничества и устанавливает правила, которые обеспечивают равноправие и уважение между сторонами. Он также контролирует эмоциональную обстановку и предотвращает возможные нарушения или конфликты во время процесса.

Роль посредника в урегулировании конфликта является важной и ценной, так как он помогает сторонам найти мирное и справедливое решение, а также сохранить отношения и предотвратить дальнейшие конфликты. Принципы и преимущества посредничества Принципы посредничества: 1. Нейтральность: Посредник должен оставаться нейтральным и не предвзятым по отношению к сторонам конфликта. Он не должен принимать сторону и не должен иметь личных интересов в исходе конфликта. Добровольность: Участие в посредничестве должно быть добровольным для всех сторон. Никто не должен быть вынужден или принужден к участию в процессе. Конфиденциальность: Все информация, полученная в ходе посредничества, должна оставаться конфиденциальной.

Посредник не должен разглашать информацию сторонам или третьим лицам без их согласия. Свобода выбора: Стороны должны иметь свободу выбора и принимать решения самостоятельно. Посредник не должен навязывать свои решения или мнения сторонам. Преимущества посредничества: 1. Сохранение отношений: Посредник помогает сторонам сохранить отношения и избежать дальнейших конфликтов. Он помогает им найти компромиссное решение, которое удовлетворяет обе стороны. Эффективность: Посредничество может быть более эффективным способом урегулирования конфликта, чем судебное разбирательство или другие методы.

Оно позволяет сторонам самим принимать решения и находить взаимовыгодные решения. Экономия времени и ресурсов: Посредничество может быть более быстрым и экономичным способом разрешения конфликта, по сравнению с длительным судебным процессом. Оно также позволяет сторонам сохранить ресурсы, которые могут быть потрачены на судебные издержки. Гибкость и индивидуальный подход: Посредник может адаптировать процесс посредничества под конкретные потребности и особенности сторон. Он может использовать различные техники и методы, чтобы помочь сторонам достичь соглашения. Улучшение коммуникации: Посредник помогает сторонам улучшить коммуникацию и понимание друг друга. Он помогает им выразить свои интересы и потребности, а также слушать и учитывать интересы другой стороны.

Участие сторон: Посредничество включает стороны в процесс принятия решений.

ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов | Страница 139

Он может трезво оценить ситуацию,и провести расследование всех обстоятельств конфликта без может быть беспристрастным и помочь участникам конфликта мирно и спокойно его решить,т.к часто участники поддаются эмоциям и видять все не так как есть на самом деле. полезен в разрешении конфликта посредник? Ответ: Посредник полезен в ситуации, когда всё же трудно понять и простить другого, но это всё−таки необходимо. Ответ на вопрос — Чем полезен посредник в разрешении конфликта.

Обществознание 6 класс учебник Боголюбов стр 139

Я считаю, что этот путь неправильный и применять его надо только в крайнем случае. Что касается стратегии избегания, то это вообще не способ решения конфликта, а просто отсрочка его разрешения. Человек не может постоянно бегать от своих проблем, рано или поздно их придётся решить. Избегать конфликта можно, если противник — это чужой человек, не входящий в постоянный круг общения. А вот если видишь другую сторону конфликта каждый день, то избегание — это не вариант. Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Посредник — это человек, который может посмотреть со стороны на обе конфликтующие стороны и объективно оценить ситуацию. У посредника нет никакого личного интереса в решении конфликта, поэтому он может разобраться в проблеме объективно и вынести справедливое решение. При выборе посредника главное, чтобы ему доверяли и его уважали обе стороны конфликта.

Кроме того, это должен быть разумный человек, который способен понять обе стороны и найти путь для решения проблемы. В классе и дома 1. Проанализируй ситуацию, выдели в ней:— причины конфликта;— инцидент. Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от неё. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.

Произошла неприятная с моральной точки зрения ситуация. Причиной конфликта стала личная информация, которой Кирилл поделился со своим лучшим другом Ильёй. Возник моральный барьер: Кирилл считал, что информацию о своих страхах он может доверить Илье, но только ему, а Илья допустил, что может поделиться этой информацией и с остальными ребятами. Инцидент произошел в результате попадания конфиденциальной информации не в те руки. Сергей, узнав о страхах Кирилла, сразу же воспользовался этой информацией для провоцирования ссоры с Кириллом. Ссора ожидаемо произошла, а Илья — человек, поступок которого стал причиной конфликта, даже не вступился за своего друга. Два маленьких ребёнка поссорились из-за куклы. Дай совет, как лучше всего поступить: а отобрать куклу силой; б поломать куклу, разделив её на части; в выбросить куклу; г отдать куклу сопернику; д обсудить, как играть вместе.

Объясни, почему ты считаешь свой выбор наилучшим. В данной ситуации правильным будет только один способ решения конфликта: пункт д обсудить, как играть вместе. Тогда обе стороны конфликта получат желаемое. Остальные варианты вообще неприемлемы: а отобрать куклу силой — решая проблему силовым методом, конфликт остановить не удастся, как так желаемое получит только одна сторона, а вторая сторона конфликта останется обиженной; б поломать куклу, разделив её на части — в этом случае игрушку не получит ни один из участников, так что проиграют обе стороны; в выбросить куклу — также, как и в предыдущем случае, игрушкой не сможет воспользоваться никто, так что проиграют оба ребенка; г отдать куклу сопернику — решая проблему способом приспособления, остановить конфликт можно. Правда в этом случае одна из сторон будет чувствовать себя ущемлённой, а в выигрыше останется только ребенок получивший куклу. Перед тобой ряд слов, в различной степени связанных с понятием «конфликт». Расположи в тетради все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имей в виду, что на одной позиции может помещаться несколько слов.

Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка. Конфликт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 При обработке результатов слово, находящееся на первом месте, получает 10 баллов, на 2 месте — 9 баллов и так далее, до 10 позиции — 1 балл. В своём классе подсчитай, какое слово наберёт максимальный балл. Затем можно сравнить полученные результаты отдельно у мальчиков и девочек. Итоги можно обсудить в классе. Теперь можно определить, какие из слов наиболее подходят по значению к слову «конфликт» и распределить их по позициям от 1 до 10 1 — ближе всего, 10 — дальше всего.

Посредник не должен иметь личных интересов в исходе конфликта и должен руководствоваться только общепринятыми нормами и правилами. Установление доверительных отношений.

Посредник создает атмосферу доверия и конфиденциальности, чтобы каждая сторона чувствовала себя комфортно и открыто выражала свои страхи, опасения и потребности. Посредник мотивирует стороны активно участвовать в процессе и обеспечивает равномерное время и внимание каждой стороне. Разъяснение и структурирование проблемы. Посредник помогает сторонам ясно определить причины и суть конфликта. Он дает каждой стороне возможность выразить свою точку зрения и понять точки соприкосновения и разногласия. Посредник помогает структурировать проблему, определяет области конфликта, находит общие интересы и цели, на которых можно сфокусироваться для достижения взаимопонимания.

Посредник способствует становлению равноправия в споре, а также нормализации повседневного общения на работе, учебе, дома. Методы воздействия Существуют три основных метода регулирования конфликтной ситуации посредником: Давление на одну из конфликтующих сторон.

Склонение всех участников спора к примирению. В первом случае медиатор пытается при помощи внушения и аргументов заставить поверить в свою неправоту одну из сторон. В итоге оппонент сдается и идет на уступки. Склонение к примирению заключается в постоянной работе с каждым из участников спора, объяснении неправильности позиции. Медиатор разъясняет индивидуумам, насколько неверны их поступки и слова, направленные в сторону оппонентов. При дипломатическом разрешении проблемы посредник использует индивидуальные беседы с участниками конфликта, доводя до них возможные способы выхода из негативной ситуации и согласовывая их с каждой из сторон. Какими знаниями должен обладать посредник Участвуя в урегулировании конфликтной ситуации, медиатор должен знать, что: Необходимо беседовать по-отдельности с каждой из сторон. Во время диалога следует устанавливать собственные правила, запрещающие проявление агрессии и физического насилия.

Процедура устранения негатива проводится исключительно в доверительной и спокойной обстановке. До оппонентов важно донести информацию о том, что предмет спора и есть та преграда на пути к конструктивному диалогу, которую необходимо преодолеть. Стимуляция беседы — его прерогатива. Решение о прекращении конфронтации должно устраивать каждого и быть обоюдным. Тем, что при затяжном споре обе стороны могут избежать вмешательства силовых структур только благодаря участию медиатора. Однако стоит знать, что сами по себе посредники не являются адвокатами и не могут давать какие-либо консультации, связанные с правовыми нормами. Молодежные конфликты и посредничество Наиболее непредсказуемый, эмоциональный и психически неуравновешенный возраст — это пубертатный период. Конфликтные ситуации в среде сверстников могут возникать по любому вопросу, будь то элементарная внешняя непохожесть или соперничество, борьба за внимание противоположного пола.

Как полезен посредник в разрешении молодежных конфликтов? Благодаря медиатору спор может разрешиться быстро и без некоторых опасных моментов насилия, взаимных оскорблений.

Конфликтологи считают, что самые распространённые конфликты — семейные, а самые острые и трудноразрешимые — межгосударственные и межнациональные. Конфликтология — наука, которая изучает закономерности протекания конфликтов разных видов и выявляет в них общие закономерности. Причины социальных конфликтов Любой конфликт возникает из-за чего-то, в нашем примере даже животные и компьютерные программы конфликтовали из-за ресурсов. В социальном конфликте в любом смысле слова выделяют причину и повод. Повод — это инцидент, который вызвал проявление конфликта, он может быть случайным и не относиться к сути конфликта. Например, убийство эрцгерцога Франца Фердинанда стало поводом к началу Первой мировой войны. Или вы случайно наступили в автобусе однокласснице на ногу, и она в сердцах выдала вам всё негативное, что о вас думает, а до этого скрывала. Причина — это реальное противоречие из-за объектов, обладающих ценностью для всех участников.

Такие объекты можно разделить на четыре основных вида: материальные ценности, духовные ценности, чувства и власть. Вы можете спорить с подругой в магазине из-за последнего тортика, а государства — из-за территорий, — это будут конфликты из-за материальных ценностей. Борьба за лидерство в малой группе или в государстве — это пример конфликта из-за власти. Любовный треугольник — это конфликт из-за неразделённых чувств. В общественном плане говорят о национальных чувствах и даже специальным законом защищают «чувства верующих от оскорблений». Примером конфликта из-за духовных ценностей как раз могут быть религиозные противоречия или противостояние представителей разных политических идеологий. Интересы людей, принадлежащих к одной социальной группе слою , связанные с положением этой группы в обществе, называют социальными интересами. Чаще всего такие интересы коллективно переживаемые и связаны с доступом этой группы к общественным благам — к образованию, власти, богатству и т. В таком смысле можно говорить об экономических, политических, религиозных, национальных и других интересах. Когда эти интересы входят в противоречие друг с другом, возникает социальный конфликт.

Например, Карл Маркс изучал классовые интересы, которые затрагивали средства производства — буржуазия ими владела, а рабочие на них трудились. Эти противоречия были антагонистическими непримиримыми и не могли разрешиться ничем другим, кроме революции. Структура социального конфликта В структуре конфликта можно выделить субъекты и объекты. Субъекты — это участники конфликта, а объекты — ценности и интересы, из-за которых происходит конфликт. Участников социального конфликта можно разделить на две большие группы — основных и неосновных. Основные участники — это субъекты, между которыми происходит конфликт: люди, группы, организации, общности, страты. Неосновные участники — это те, кто прямо или косвенно влияет на протекание конфликта.

3.Чем полезен в разрешении конфликта последник?

Он может успокоить участников конфликта, тем самым не только приведя их в баланс, но и помогая взглянуть на ситуацию тем же «трезвым» взглядом. Он может убедить одного из конфликтующих признать свою вину и попросить прощения. Может и наоброт: встать на сторону одного из конфликтующих и начать подбадривать его, говоря, что он во всём прав.

Размещено 4 года назад по предмету Обществознание от bubnova202 чем полезен в разрешении конфликта посредник?

Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан olgabelovanic Как правило, посредник не относится ни к одной из сторон, поэтому он полезен тем, что помогает взглянуть на конфликт "другой" точкой зрения.

Роль посредника в урегулировании конфликта включает в себя несколько аспектов: Нейтральность и беспристрастность Посредник должен быть нейтральным и беспристрастным, то есть не иметь предвзятого отношения к какой-либо из сторон конфликта. Это позволяет ему оставаться объективным и справедливым в своих действиях и решениях. Содействие коммуникации Посредник играет роль фасилитатора коммуникации между сторонами конфликта. Он помогает им выразить свои точки зрения, чувства и потребности, а также слушает их активно и эмпатично. Таким образом, посредник способствует улучшению взаимопонимания и установлению доверия между сторонами. Поиск взаимоприемлемого решения Основная цель посредника — помочь сторонам конфликта найти взаимоприемлемое решение, которое удовлетворит их обеих. Посредник помогает сторонам идентифицировать общие интересы и цели, искать варианты компромисса и разрабатывать план действий для решения конфликта.

Обеспечение соблюдения процесса Посредник следит за соблюдением процесса посредничества и устанавливает правила, которые обеспечивают равноправие и уважение между сторонами. Он также контролирует эмоциональную обстановку и предотвращает возможные нарушения или конфликты во время процесса. Роль посредника в урегулировании конфликта является важной и ценной, так как он помогает сторонам найти мирное и справедливое решение, а также сохранить отношения и предотвратить дальнейшие конфликты. Принципы и преимущества посредничества Принципы посредничества: 1. Нейтральность: Посредник должен оставаться нейтральным и не предвзятым по отношению к сторонам конфликта. Он не должен принимать сторону и не должен иметь личных интересов в исходе конфликта. Добровольность: Участие в посредничестве должно быть добровольным для всех сторон. Никто не должен быть вынужден или принужден к участию в процессе.

Конфиденциальность: Все информация, полученная в ходе посредничества, должна оставаться конфиденциальной. Посредник не должен разглашать информацию сторонам или третьим лицам без их согласия. Свобода выбора: Стороны должны иметь свободу выбора и принимать решения самостоятельно. Посредник не должен навязывать свои решения или мнения сторонам. Преимущества посредничества: 1. Сохранение отношений: Посредник помогает сторонам сохранить отношения и избежать дальнейших конфликтов. Он помогает им найти компромиссное решение, которое удовлетворяет обе стороны. Эффективность: Посредничество может быть более эффективным способом урегулирования конфликта, чем судебное разбирательство или другие методы.

Оно позволяет сторонам самим принимать решения и находить взаимовыгодные решения. Экономия времени и ресурсов: Посредничество может быть более быстрым и экономичным способом разрешения конфликта, по сравнению с длительным судебным процессом. Оно также позволяет сторонам сохранить ресурсы, которые могут быть потрачены на судебные издержки. Гибкость и индивидуальный подход: Посредник может адаптировать процесс посредничества под конкретные потребности и особенности сторон. Он может использовать различные техники и методы, чтобы помочь сторонам достичь соглашения. Улучшение коммуникации: Посредник помогает сторонам улучшить коммуникацию и понимание друг друга. Он помогает им выразить свои интересы и потребности, а также слушать и учитывать интересы другой стороны. Участие сторон: Посредничество включает стороны в процесс принятия решений.

Они имеют возможность активно участвовать и вносить свои предложения и идеи. Долгосрочные решения: Посредничество может помочь сторонам достичь долгосрочного решения, которое учитывает их интересы и потребности. Оно может способствовать установлению стабильных и продуктивных отношений между сторонами. Принципы и преимущества посредничества делают его эффективным инструментом для урегулирования конфликтов и достижения мирного соглашения между сторонами.

Нейтральность и беспристрастность. Посредник должен сохранять нейтральность и не сторониться ни в одну из сторон. Он или она не должны занимать сторону, а должны поощрять равенство и справедливость.

Посредник не должен иметь личных интересов в исходе конфликта и должен руководствоваться только общепринятыми нормами и правилами. Установление доверительных отношений. Посредник создает атмосферу доверия и конфиденциальности, чтобы каждая сторона чувствовала себя комфортно и открыто выражала свои страхи, опасения и потребности. Посредник мотивирует стороны активно участвовать в процессе и обеспечивает равномерное время и внимание каждой стороне. Разъяснение и структурирование проблемы.

Социальный конфликт

Посредничество в разрешении конфликтов используется при наличии большого количества проблем между сторонами, а также применяется в качестве модели разрешения будущих конфликтных ситуаций. Что такое медиация посредничество? Данный процесс представляет собой планомерное выявление проблем, их решение, поиск альтернативы, а также помощь в достижении консенсуса с учетом интересов обеих сторон. Разрешение конфликтов с помощью посредника позволяет свести негативный настрой на нет, ослабить накал страстей, избежать разрыва длительных взаимоотношений и рукоприкладства, незаконных действий. При медиации не учитываются личностные качества каждого участника конфликта, если они не мешают процессу становления перемирия. Медиация направлена на устранение самой конфликтной ситуации и на предотвращение ее развития, повторения в будущем. События, предшествующие конфликту, а также черты характера оппонентов не особо важны, хотя и должны учитываться посредником. Посредники в конфликте и их функции Медиатор должен обладать беспрекословным авторитетом у обеих сторон, иначе процесс разрешения не будет эффективным, а сам посредник может стать непосредственным участником конфликта. Немаловажна заинтересованность посредника в разрешении спора: он должен объективно оценивать ситуацию и не занимать ни одну из сторон в противовес другой.

Обществознание дает такой ответ: медиатор в состоянии вывести оппонентов из конфликта без нанесения какого-либо морального ущерба, ущемления прав и интересов обеих сторон. Главные задачи посредника Прежде чем начать работу, медиатор должен убедиться в том, что все участники спора осведомлены о желаниях и потребностях друг друга, а также в том, что его подопечные признают наличие конфликтной ситуации. Прерогативой посредника является: Разработка проекта соглашения, который каждая из сторон должна безоговорочно принять. Доведение до оппонентов того, что вся ответственность за принятые решения будет лежать исключительно на них. Устранение негатива между участниками спора, вызванного конфликтной ситуацией, при помощи переговоров. Тем, что соблюдает полный нейтралитет. Медиатор должен быть беспристрастен, его прерогативой является рассмотрение мнения каждой из сторон, при этом он не может занимать чью-либо сторону во время разрешения конфликта. Чем отличается помощь посредника от психологической консультации Цель медиатора — найти компромисс, выработать определенный план действий, чтобы устранить сам конфликт и его последствия.

То есть посредник прикладывает усилия, дабы разрешить конкретную проблему при помощи конструктивного диалога обеих сторон. Здесь отсутствует анализирование внутренних неурядиц участников конфликта, восстановление личных отношений, а также корректировка поведенческих особенностей индивидуумов. Этими вопросами занимается психология, а посредничество относится к социологии, так как не принимает во внимание аспекты человеческой души. Медиатор контролирует действия и диалог участников спорной ситуации, являясь тем самым инструментом регулирования социального мира. Посредник способствует становлению равноправия в споре, а также нормализации повседневного общения на работе, учебе, дома. Методы воздействия Существуют три основных метода регулирования конфликтной ситуации посредником: Давление на одну из конфликтующих сторон. Склонение всех участников спора к примирению. В первом случае медиатор пытается при помощи внушения и аргументов заставить поверить в свою неправоту одну из сторон.

В итоге оппонент сдается и идет на уступки. Склонение к примирению заключается в постоянной работе с каждым из участников спора, объяснении неправильности позиции. Медиатор разъясняет индивидуумам, насколько неверны их поступки и слова, направленные в сторону оппонентов. При дипломатическом разрешении проблемы посредник использует индивидуальные беседы с участниками конфликта, доводя до них возможные способы выхода из негативной ситуации и согласовывая их с каждой из сторон. Какими знаниями должен обладать посредник Участвуя в урегулировании конфликтной ситуации, медиатор должен знать, что: Необходимо беседовать по-отдельности с каждой из сторон. Во время диалога следует устанавливать собственные правила, запрещающие проявление агрессии и физического насилия. Процедура устранения негатива проводится исключительно в доверительной и спокойной обстановке. До оппонентов важно донести информацию о том, что предмет спора и есть та преграда на пути к конструктивному диалогу, которую необходимо преодолеть.

Стимуляция беседы — его прерогатива. Решение о прекращении конфронтации должно устраивать каждого и быть обоюдным. Тем, что при затяжном споре обе стороны могут избежать вмешательства силовых структур только благодаря участию медиатора. Однако стоит знать, что сами по себе посредники не являются адвокатами и не могут давать какие-либо консультации, связанные с правовыми нормами. Молодежные конфликты и посредничество Наиболее непредсказуемый, эмоциональный и психически неуравновешенный возраст — это пубертатный период. Конфликтные ситуации в среде сверстников могут возникать по любому вопросу, будь то элементарная внешняя непохожесть или соперничество, борьба за внимание противоположного пола. Как полезен посредник в разрешении молодежных конфликтов? Благодаря медиатору спор может разрешиться быстро и без некоторых опасных моментов насилия, взаимных оскорблений.

Посредником здесь может быть взрослый либо более опытный индивидуум одного возраста с участниками негативной ситуации. Авторитет медиатора должен быть непоколебим у обеих сторон, иначе какого-либо соглашения достигнуть будет невозможно. В роли посредников обычно выступают волонтеры из общественных организаций, учителя, родители и близкие родственники, а также более авторитетные сверстники. Примеры из жизни Посредничество необходимо в тех случаях, когда конфликтная ситуация начинает выходить за рамки, то есть стороны переходят на личности, начинают оскорблять друг друга, отстаивая свои интересы. Но достаточно им объяснить, что их потребности могут быть удовлетворены в полной мере, как появляется возможность ведения конструктивного диалога. Сорокина так отражает эту тему в пособии [237]: «Посредничество как одна из форм разрешения конфликта представляет собой способ вмешательства нейтральной третьей стороны, целью которого является оказание содействия процессу переговоров между основными участниками конфликта. Именно о такой ситуации рассказывается в одной восточной притче о дележе наследства.

Он может успокоить участников конфликта, тем самым не только приведя их в баланс, но и помогая взглянуть на ситуацию тем же «трезвым» взглядом. Он может убедить одного из конфликтующих признать свою вину и попросить прощения.

Может и наоброт: встать на сторону одного из конфликтующих и начать подбадривать его, говоря, что он во всём прав.

По мнению американских исследователей С. Карпентер и У. Кеннеди[112], такая информация необходима посреднику прежде всего для того, чтобы принять решение о том, необходимо ли его участие в разрешении конфликта.

Если его помощь необходима, то следующим шагом должен быть сбор полной информации о конфликте на текущий момент. Ее можно получить из трех источников: прямого наблюдения, вторичных источников, личных бесед. Прямое наблюдение — это посещение встреч и собраний участников сторон конфликта, наблюдение за их поведением, выяснение их мнений по спорным вопросам и о противоположной стороне. Вторичные источники представляют собой протоколы совещаний и собраний, магнитофонные и видеозаписи событий, данные научных исследований по обсуждаемой проблеме, газетные материалы и др.

Личные беседы наиболее эффективны при правильном выборе собеседника и установлении с ним отношений доверия. Последнее зависит как от субъективных черт участника беседы, так и от выбора места и времени беседы. Вначале лучше всего проводить беседы с лицами, непосредственно не вовлеченными в конфликт. В этом случае у собирающего информацию изначально формируется более объективная точка зрения на ситуацию.

Собственно процесс посредничества следует начинать с предложения, чтобы стороны детально описали природу их разногласий и историю взаимоотношений со времени начала конфликта. Дополнительные вопросы сторонам помогут посреднику точнее понять природу конфликта. На начальном этапе посредничества чрезвычайно важно получить возможно более полную информацию относительно тех проблем, которые будут предметом обсуждений между сторонами и посредником. В иностранной литературе процесс посредничества нередко называется медиаторством.

От медиаторства отличают фасилитацию. Если медиация обычно направлена на поиск разумных компромиссов, то фасилитатор стремится помочь сторонам прийти к общему пониманию их отношений, ясно определить цели каждого и открыть варианты, которые удовлетворяют интересам всех. Другая форма посредничества — примирение, в котором акцент делается не столько на улаживании вопросов, сколько на процессе, с помощью которого конфликт прекращается. Третья, нейтральная сторона в процессе переговоров может выполнять роль и посредника, и наблюдателя.

Например, наблюдатель может участвовать лишь в создании предпосылок к самим переговорам. Посредник, как правило, участвует и в подготовке соглашения. Наблюдатель в меньшей степени, чем посредник, занят поиском решения. Его функция — самим фактом своего присутствия удерживать стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или проявления враждебного отношения друг к другу, чем и создаются более благоприятные условия для решения спорных вопросов.

Следует различать посредничество и арбитраж. В первом случае предполагаются лишь рекомендации участвующим в конфликте или переговорах сторонам, во втором — вынесение заключения, которое может не устроить кого-либо, но следовать которому обе стороны обязаны. На практике возможно последовательное использование процедур: сначала посреднических, а если они не привели к успеху, то затем и арбитражных. Посредник должен быть компетентным нейтральным лицом, пользующимся доверием конфликтующих сторон.

При этом под компетентностью понимается знание им как проблемы, лежащей в основе конфликта, так и процессуальных аспектов посредничества и ведения переговоров. Нейтральность предполагает, что посредник — не апологет ни одной из сторон, участвующих в конфликте. Малейшая необъективность с его стороны может существенно осложнить ситуацию. Посредник — лишь помощник, он не может, да и не должен принимать решения за участников конфликта.

Проанализировав ситуацию, посредник предлагает пути выхода из кризиса, выступая лишь в качестве советника, предложения которого носят рекомендательный характер. Стороны могут отклонить рекомендации без объяснения причин, хотя желательно такое объяснение давать — следующее предложение может иметь больший шанс на успех. В задачи посредника не входит рассмотрение вопроса о том, кто виноват в конфликте. Поиск виновных ведет, как правило, к осложнению конфликтной ситуации.

Поэтому основное внимание посредника должно быть сосредоточено на разрешении конфликта с наименьшими потерями для обеих сторон. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Глава 24. Паранойя в эпоху масс-медиа Клинический метод в изучении и разрешении межнациональных конфликтов [55] Глава 24.

Паранойя в эпоху масс-медиа Клинический метод в изучении и разрешении межнациональных конфликтов [55] Не страшно быть опровергнутым, странно быть непонятым. Посредничество Посредничество Посредником может быть любой человек по отношению к кому-либо. Например, если вы врач то по отношению к больному выступаете, как посредник - между ним и здоровьем. По дороге домой заходите в лавку и покупаете хлеб.

Сталкиваясь с очередной трудностью, нам каждый раз 3. Виды конфликтов 3. Виды конфликтов На сегодняшний день выделяют три вида конфликтов: производственно-деловой, межличностный, внутриличностный. Производственно-деловым конфликтом принято считать проблемную ситуацию, которая возникает на производстве в процессе выполнения трудовых Боязнь конфликтов Боязнь конфликтов Тревожность — по определению очень неприятное состояние.

Поэтому люди с повышенной тревожностью, как правило, пытаются избегать любых ситуаций, в которых они почувствуют себя еще более дискомфортно.

Для поддержания сбалансированной нейтральной позиции посредник использует специальные приемы поведения и взаимодействия с участниками переговоров: поочередное обращение к обеим конфликтующим сторонам, специфическую формулировку вопросов, равный объем времени работы с каждым из участников переговоров и т. Нужно постоянно помнить, что достигаемый при этом баланс весьма хрупок и может нарушиться от любого неверного действия.

Задача посредника — выявить все имеющиеся проблемы, понять их и сформулировать. Здесь он выступает в двух ролях — гида, показывающего, на что стоит обратить внимание, и стенографиста, который фиксирует мнения, стремится прояснить недостаточно понятные высказывания участников, обобщает сказанное и выявляет приоритеты. Другими словами, из огромного потока информации он извлекает и записывает короткие тезисы, которые могут быть быстро прочтены и обсуждены.

Сорокина [237] привлекла внимание к следующим обстоятельствам. Это важный аспект процесса посредничества, которому на переговорах следует уделять большое внимание. Если стороны осознают свою ответственность за неудачу переговоров, фактор времени может играть серьезную роль в разрешении конфликта.

Для этого необходимо установить временные ограничения, в рамках которых стороны должны прийти к соглашению. Посредник может предложить сторонам на переговорах пересмотреть свою позицию и выдвинуть новое предложение в течение определенного времени, например к следующей встрече. Этот прием может способствовать также поддержанию положительной динамики переговоров.

Посредник следит за тем, чтобы окончательное соглашение включало конкретные сроки его выполнения. Разумеется, в этом случае должен быть выработан критерий оценки такой эффективности. Например, сколько раз в течение месяца со дня принятия окончательного соглашения между сторонами вновь возникали разногласия по уже урегулированным вопросам.

Сбор информации представляет собой один из ключевых моментов на этапе подготовки к посредничеству. Собираемая информация должна, в частности, касаться предмета конфликта, его причин и этапов развития. По мнению американских исследователей С.

Карпентер и У. Кеннеди[112], такая информация необходима посреднику прежде всего для того, чтобы принять решение о том, необходимо ли его участие в разрешении конфликта. Если его помощь необходима, то следующим шагом должен быть сбор полной информации о конфликте на текущий момент.

Ее можно получить из трех источников: прямого наблюдения, вторичных источников, личных бесед. Прямое наблюдение — это посещение встреч и собраний участников сторон конфликта, наблюдение за их поведением, выяснение их мнений по спорным вопросам и о противоположной стороне. Вторичные источники представляют собой протоколы совещаний и собраний, магнитофонные и видеозаписи событий, данные научных исследований по обсуждаемой проблеме, газетные материалы и др.

Личные беседы наиболее эффективны при правильном выборе собеседника и установлении с ним отношений доверия. Последнее зависит как от субъективных черт участника беседы, так и от выбора места и времени беседы. Вначале лучше всего проводить беседы с лицами, непосредственно не вовлеченными в конфликт.

В этом случае у собирающего информацию изначально формируется более объективная точка зрения на ситуацию. Собственно процесс посредничества следует начинать с предложения, чтобы стороны детально описали природу их разногласий и историю взаимоотношений со времени начала конфликта. Дополнительные вопросы сторонам помогут посреднику точнее понять природу конфликта.

На начальном этапе посредничества чрезвычайно важно получить возможно более полную информацию относительно тех проблем, которые будут предметом обсуждений между сторонами и посредником. В иностранной литературе процесс посредничества нередко называется медиаторством. От медиаторства отличают фасилитацию.

Если медиация обычно направлена на поиск разумных компромиссов, то фасилитатор стремится помочь сторонам прийти к общему пониманию их отношений, ясно определить цели каждого и открыть варианты, которые удовлетворяют интересам всех. Другая форма посредничества — примирение, в котором акцент делается не столько на улаживании вопросов, сколько на процессе, с помощью которого конфликт прекращается. Третья, нейтральная сторона в процессе переговоров может выполнять роль и посредника, и наблюдателя.

Например, наблюдатель может участвовать лишь в создании предпосылок к самим переговорам. Посредник, как правило, участвует и в подготовке соглашения. Наблюдатель в меньшей степени, чем посредник, занят поиском решения.

Его функция — самим фактом своего присутствия удерживать стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или проявления враждебного отношения друг к другу, чем и создаются более благоприятные условия для решения спорных вопросов. Следует различать посредничество и арбитраж. В первом случае предполагаются лишь рекомендации участвующим в конфликте или переговорах сторонам, во втором — вынесение заключения, которое может не устроить кого-либо, но следовать которому обе стороны обязаны.

На практике возможно последовательное использование процедур: сначала посреднических, а если они не привели к успеху, то затем и арбитражных. Посредник должен быть компетентным нейтральным лицом, пользующимся доверием конфликтующих сторон. При этом под компетентностью понимается знание им как проблемы, лежащей в основе конфликта, так и процессуальных аспектов посредничества и ведения переговоров.

Нейтральность предполагает, что посредник — не апологет ни одной из сторон, участвующих в конфликте. Малейшая необъективность с его стороны может существенно осложнить ситуацию. Посредник — лишь помощник, он не может, да и не должен принимать решения за участников конфликта.

Проанализировав ситуацию, посредник предлагает пути выхода из кризиса, выступая лишь в качестве советника, предложения которого носят рекомендательный характер.

ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов | Страница 139

Он может трезво оценить ситуацию, и провести расследование всех обстоятельств конфликта без эмоций. В целом, роль посредника в разрешении конфликта заключается в том, чтобы помочь сторонам найти справедливое, долгосрочное и взаимовыгодное решение, восстановить отношения и достичь гармонии в общении. Существует несколько способов разрешения конфликтной ситуации. В данной статье вы расскажете о посредничестве как способе урегулирования конфликта и разрешения проблемных ситуаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий