ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В воздухе стояла мгла, из белесоватого небо стало синим, дальних гор совсем не было видно. Будто (1) окружённый синим воздухом (2) он быстро приближался (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5) и потом долго и увлечённо говорил. *. Таким образом, выражение «окруженный синим воздухом он быстро приближался по привычке своей торопливо» — это описание человека, который движется к своей цели, но окружен только своими мыслями и чувствами, не замечая окружающего мира. А когда придут дожди, а это не раньше середины следующей недели, воздух станет свежим окончательно.
Во время работы над картиной левитан иногда откладывал кисти вставал и отойдя на несколько шагов
Женщина на ветру. Стихия воздуха. Все небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. будто равномерно удаляясь, становился глуше и неразборчивее. Будто окружённый синим воздухом, (2) он быстро приближался, (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая в класс, (5) и потом долго и увлечённо говорил. *. В Элемент-Сити обитатели огня, воды, земли и воздуха живут вместе.
В праздники женщины собравшись кружками сидели в белых платках повязанных на голову на земле
пятна грязи. - По всей вероятности ночью проявились последствия песчаной бури в Африке, после которой песок начал долетать до. Ощущение холода — это патологическое расстройство терморегуляции тела, при котором больному постоянно холодно, независимо от окружающей температуры воздуха. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В воздухе стояла мгла, из белесоватого небо стало синим, дальних гор совсем не было видно. Хватает воздух он пустой; Людмилы нет во тьме густой, Похищена безвестной силой. Где-то я слышал, как будто в час синих сумерек рождаются ангелы и умирают грешники. Подушка на сиденье ИКЕА КЛЁСАН синий 1 шт.
В Ростове резко ухушилось качество воздуха из-за пыльной бури
Подробно о погоде в Санкт-Петербурге сегодня, сейчас, прогноз на завтра и на ближайшие дни. Мы покажем, как в Санкт-Петербурге будут изменяться температура воздуха, облачность, осадки, давление, влажность, УФ-индекс. пятна грязи. - По всей вероятности ночью проявились последствия песчаной бури в Африке, после которой песок начал долетать до. будто равномерно удаляясь, становился глуше и неразборчивее. 3. Будто (1) окружённый синим воздухом (2) он быстро приближался (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5) и потом долго и увлечённо говорил. Задание ОГЭ на тему: Будто (1) окружённый синим воздухом (2) он быстро приближался (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5) и потом долго и увлечённо говорил. Польша подняла в воздух военные самолета «из-за российской авиации».
Барсучий нос
Читать все последние новости на тему: Стихийные бедствия. Воздух синий цвет картинки. Будто окруженный синим воздухом он. В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган. В контексте предложения «будто окруженный синим воздухом он быстро приближался», точка с запятой не нужна, так как в данном случае нет необходимости отделять однородные члены предложения или сложные предложения. Главная» Новости» Будто окруженный синим воздухом он. Listen to БАНДА by ДЕТИ RAVE. See lyrics and music videos, find ДЕТИ RAVE tour dates, buy concert tickets, and more!
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика
Голова кружилась. Ему хотелось без оглядки идти по этому светлому бору, освещённому солнцем. От жары млели деревья и, задрёмывая, что-то шептали вполголоса. Романовскому Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; приставка - по, корень - молод, суффикс - ому; по-молодому от молодой приставочно-суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; Морфологический разбор слова освещённому 1. По бору какому? Грамматическая основа: Серёжа подлежащее, выражено именем существительным знал сказуемое, выражено глаголом.
Второстепенные члены предложения: знал дупла - дополнение, выражено именем существительным; дута заветные - определение, выражено именем прилагательным; знал наперечёт - обстоятельство, выражено наречием. Вариант 12. Текст Рыб.. Любой ч.. Он надыш..
Ему покаж.. Не забыть закатные обл.. А разве можно забыть тиш.. Ответ Рыболову легче всего открывается красота природы, и ему ясна её затаённая прелесть. Любой человек, если он проведёт хотя бы день с удочками на реке или озере, будет снова и снова вспоминать этот самый спокойный день своей жизни.
Он надышится запахом трав, услышит птичий пересвист и курлыканье журавлей. Увидев в тёмной воде блеск крупной рыбы, он почувствует её упругий бег на тончайшей леске. Ему покажется необыкновенным всё вокруг: оливковые жуки-плавунцы, заросшие тиной коряги и розовые острова водяной гречихи. Не забыть закатные облака, по-особенному сверкающие золотыми краями в прозрачной воде, и первую звезду, что задрожит, как осколок драгоценного камня. А разве можно забыть тишину ночи, дышащую сыростью лесных чащ?
Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; приставка - с, корень - нов, суффикс - а; снова от новый приставочно-суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; затаенная 1. Прелесть какая? Грамматическая основа: он подлежащее, выражено местоимением надышится, услышит однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: надышится запахом - дополнение, выражено именем существительным; запахом трав - дополнение, выражено именем существительным возможно: определение ; услышит пересвист - дополнение, выражено именем существительным; пересвист птичий - определение, выражено именем прилагательным; услышит курлыканье - дополнение, выражено именем существительным; курлыканье журавлей — дополнение, выражено именем существительным возможно: определение. Вариант 13.
Текст Толя см.. От туда в пляш.. Они были похожи на ж.. Он ож.. Или они отв..
Толя попрыгал в течени..
Временное ощущение холода Длится от 1 дня до нескольких недель, может пройти самостоятельно. Если отсутствуют осложнения, причиной симптома могут быть переохлаждение, грипп, ОРВИ, сильный стресс. Также возможно развитие кратковременного промерзания из-за вегетососудистой дистонии. Методы диагностики Диагностировать патологию, а также выяснить происхождение нарушений помогают врачи-терапевты, гематолог, эндокринолог, гастроэнтеролог и другие специалисты.
Охваченный порывом радости 1 и 2 затрепетавший от переизбытка чувств 3 он 4 увидев 5 возлюбленную перед собой 6 остановился и замер. Она взглянула 1 легко улыбнувшись 2 на 3 сидевшую в углу 4 приятельницу, которая 5 оставив чистку гребешка 6 тоже слушала с вниманием нового проповедника.
Первый этап исследований — консультация и осмотр пациента. Врач оценивает внешние признаки, выявляет симптомы на коже и слизистых оболочках тела. Больному измеряют температуру тела в динамике, частоту пульса, сердцебиения и артериального давления. Следующий этап — лабораторные анализы: общий анализ крови на определение количества питательных веществ и микроэлементов; биохимия крови на выявление маркеров возможных заболеваний; реовазография для измерения объёма и силы кровотока в артериях конечностей; плетизмография для определения уровня тонуса сосудов и сосудистых стенок; анализ крови из ногтевых капилляров для изучения дефицита кальция, железа и витаминов группы B.
Расставить знаки препинания, запятые автоматически. Проверка пунктуации
Когда художники увидели присла 1 ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе 2 ы: чистая зелень травы, невида 3 ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове 4 ом таланте автора. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Запишите в поле для ответа выбранные номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Будто 1 окружённый синим воздухом 2 он быстро приближался 3 по привычке своей торопливо и шумно влетая 4 в класс 5 и потом долго и увлечённо говорил. Укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Хлопья снега 1 по словам горожан 2 были такие большие, что 3 казалось 4 будто 5 с неба слетают на город мягкие белые розы.
Я понял, что Бог хочет, чтобы я продолжал совершать своё спасение. Я часто думал и чувствовал, что не могу совершить никакого доброго дела, как другие, потому что часто терпел поражение и возвращался к старым грешным привычкам. Такая расслабленная жизнь вполне устраивала меня. Я думал: «Пусть другие работают для Бога, они способные».
Такой образ мысли лишает последних сил. Но суть даже не в делах. Я должен совершать спасение, то есть, слушать голос Бога, Который Сам всё производит во мне. Мне остаётся лишь двигать руками и ногами, которыми Святой Дух руководит. Когда я держу слово жизни, Святой Дух может многое сделать через меня. Я очень способный в Боге, потому что это Он совершает благое дело во мне. В-третьих, сиять, как звезды 14-16. Стихи 14-16 говорят нам, как совершать наше спасение с Богом. Прочитаем стих 14.
В других переводах слово «сомнение» передано словом «споры, раздоры». Ропот может показаться не столь серьезным, как убийство, прелюбодеяние и тому подобное. Но когда это ропот остаётся без внимания и продолжается, он переходит в раздоры и заканчивается восстанием и расколом. Ропот и споры могут разрушить общение. После того, как Бог освободил израильтян от египетского рабства, Он привел их в пустыню, чтобы освятить их. В дороге страдали от голода, жажды и вражеских атак. Всякий раз, когда они испытывали трудности, израильтяне жаловались Моисею и хотели вернуться в Египет. Они мечтали о прошлой жизни и становились безрассудными. Моисей объяснил им: «Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него… не на нас ропот ваш, но на Господа» Исх 16: 8б.
Что произошло в результате? Павел напомнил об этом в 1 Коринфянам 10:10: «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя». Нет проблемы, чтобы пожаловаться на качество товара в магазине. Но мы не должны жаловаться на Бога или на Божьих слуг или друг на друга в нашей христианской общине. Что же делать, когда хочется роптать и жаловаться? Павел говорит в 1 Фессалоникийцам 5: 16-18: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Когда мы ропщем или спорим, скорбь и теснота следуют за нами Рим.
А если мы всегда радуемся, постоянно молимся и благодарим во всех обстоятельствах, Бог счастлив. Тогда добро и любовь будут следовать за нами во все дни нашей жизни Пс 23: 6. Угодить Богу — главная цель нашей жизни. Далее Павел говорит, каков результат жизни веры, без ропота и сомнений. Прочитаем стихи 15-16: «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился». Павел упорно трудился, чтобы помочь филиппийцам. Он считал, что если они станут похожими на Иисуса, то его труд не был напрасным. Заключительное, что Павел желает им, это твердо держаться слова жизни. Чтобы жить влиятельной христианской жизнью, как соль земли и свет мира, то недостаточно просто не роптать или спорить.
Мы должны твердо держаться слова жизни. Есть много хороших слов на Земле. Но ни одно из них не может дать нам жизнь. Ни одно из них не может оживить наши усталые души и спасти от власти греха и смерти. Только слово Божие может дать нам жизнь, смысл и надежду, возродить наши души. Однажды Иисус, поделившись хлебом с толпой людей, открыли, что Он Сам есть хлеб жизни. Когда люди не принимали Его слов, Иисус вновь учил их, говоря: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Многие роптали и ушли, но 12 учеников остались, сказав: «Господи!
Ты имеешь глаголы вечной жизни» Ин. Если мы твердо держимся слова жизни в темное время, то не отпадём. Многие ложные и отвлекающие идеи пытаются повлиять на нас. Но когда мы держимся слова Божьего, оно становится якорем для нашей души, крепким и безопасным Евр 6:19. Держать слово жизни — это путь к тому, чтобы сиять, как звезды в небе. Какой жизнью вы хотите жить — угождая своему «эго», или сияя тёмному миру, как звёзды? Говорят, чем темнее ночь, тем ярче звезды. Тьма мира не является настоящей проблемой. Настоящая проблема заключается в том, держим ли мы слово жизни или нет.
Пробуждения всегда приходят в темное время. Они часто начинаются с нескольких молодых людей, которые пробуждаются словами жизни через работу Святого Духа. Сейчас настало время для нового духовного пробуждения. Настало время для молодых людей, чтобы пробудиться словом жизни и дать это слово нашему жаждущему поколению. Давайте молиться, чтобы Бог тронул сердца молодых людей и возродил нашу страну. В-четвертых, три примера для филиппийцев 17-30. В стихах 17-30 мы находим троих человек, которые могут послужить образцом христианской жизни, как совершающие своё спасение. Во-первых, Павел говорит о себе, как он служил филиппийцам 17-18. В 17-м стихе Павел использует метафору, значение которой есть «возлияние на жертву».
Израильский священник, после помещения жертвы всесожжения на алтарь, затем возливал на неё вино Левит 23: 18,37. Это возлияние было заключительным этапом, который делал жертву угодной Богу. Используя эту метафору, Павел признавал, что филиппийцы уже принесли жертву и служение Богу по вере. Теперь Павел был готов сделать что угодно, даже умереть, чтобы их жертва стала приятной для Бога. Павел думал не о себе, а о Христе и Его народе. Павел предложил свою жизнь с радостью, не через силу. Поэтому он сказал: «О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне», даже находясь в тюремной камере. В стихах 19-24 Павел говорит о Тимофее. Он надеялся отправить Тимофея к ним в ближайшее время, чтобы помочь им расти духовно.
Поэтому он выбрал Тимофей, потому что не было никого, как он, кто имел бы подлинную заботу о филиппийцах. Все искали своего собственного интереса, а не Христова. Но Тимофей проявил себя как угождающий Христу. Он служил Павлу в деле Евангелия, как сын отцу. Павел и Тимофей имели глубокие отношения любви. Чтобы служить Божьему народу, мы должны создавать такие отношения любви, как у Павла и Тимофея. В стихах 25-30 Павел упоминает Епафродита, которого он посылал обратно к филиппицам, чтобы подбодрить их. Павел называет его «братом, сотрудником и сподвижником» в англ. Библии употреблено выражение «воин, с которым вместе служили».
Он служил вместе с Павлом, несмотря на болезнь. Он был огорчен, когда он узнал, что филиппийцы прознали о его болезни. Когда Павел отправил его обратно, он попросил их приветствовать его в Господе с великой радостью и почитать как человека, который был при смерти за дело Христово. Здесь мы можем найти общее в этих трех примерах. Они посвятили себя для дела Христова, даже рискуя своей жизнью. Они искренне заботились о других. Когда они следовали примеру Христа, то стали образцовыми христианами. Они показывают нам, что это значит совершать спасение со страхом и трепетом. Нам нужны примеры.
Есть такие люди и среди нас. Мы должны почитать таких людей, и учиться у них. Давайте молиться, чтобы мы могли совершать наше спасение со страхом и трепетом, понимая, что это Бог производит в нас хотение и действие, чтобы исполнить своё доброе предназначение для нас. Нет ничего драгоценнее в этом мире, чтобы угодить Богу, нашему доброму Отцу. Давайте слушать Его голос и держать слово жизни. Давайте молиться, чтобы мы стали христианами, которые сияют, как звезды в небе. Задание 17. Пунктуация в предложениях с обособленными членами Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Задание 1.
Данилу влили в новую бригаду 1 составленную почти сплошь 2 из недавних фронтовиков 3 поставив во главе её 4 опытного бригадира. Задание 2. Ребро перекладины было не шире ладони, и из него торчали болты 1 скрепляющие с ней все эти снаряды 2 и 3 пробегая 4 надо было ко всему ещё и не задеть их ногой. Задание 3. Андрей 1 оглушённый 2 услышанным 3 стоял посреди комнаты 4 задрав к потолку голову. Задание 4. После двух лет сокрушительной борьбы за достоинство человека 1 произошедшего от обезьяны 2 Валентина ушла из дому 3 унося на вполне уже 4 развернувшихся плечах 5 проклятие деда. Задание 5. Песок 1 подхваченный током воздуха 2 тонко звенел 3 ударяясь на лету 4 о прозрачные стебли 5 сухих ломких растений.
Задание 6. Во время представления один пожилой господин в маске 1 старательно танцуя 2 толокся на одном месте с солидным выражением на лице 3 часто и мелко 4 семеня ногами 5 и 6 почти не сдвигаясь с места. Задание 7. Будто 1 окружённый синим воздухом 2 он быстро приближался 3 по привычке своей торопливо и шумно влетая 4 в класс 5 и потом долго и увлечённо говорил. Задание 8. Охваченный порывом радости 1 и 2 затрепетавший от переизбытка чувств 3 он 4 увидев 5 возлюбленную перед собой 6 остановился и замер. Задание 9. Она взглянула 1 легко улыбнувшись 2 на 3 сидевшую в углу 4 приятельницу, которая 5 оставив чистку гребешка 6 тоже слушала с вниманием нового проповедника. Задание 10.
Высокие, узкие клочья тумана 1 густые и белые 2 бродили над рекой 3 заслоняя 4 отражение звёзд 5 и 6 цепляясь 7 за ивы. Задание 11. Каждый палец парикмахера Леонарда 1 бледный и изящный 2 жил своей осмысленной жизнью 3 подхватывая 4 кольцо ножниц 5 зажимая 6 гребёнку 7 или 8 выбивая 9 трель на машинке. Задание 12. В маленькое створчатое окно 1 слегка пошевеливая волосами на потном лбу Нехлюдова 2 и записками 3 лежавшими на 4 изрезанном ножом 5 подоконнике 6 тянулся свежий весенний ветерок. Задание 13. Чувствуя 1 направленные на себя 2 взгляды 3 арестантка Маслова 4 не поворачивая головы 5 косилась на тех, кто смотрел на неё, и это 6 обращённое на неё внимание 7 веселило Маслову. Задание 14. Уже ни о чём другом не мог думать Дмитриев 1 стоя на троллейбусной остановке под моросящим дождём 2 или 3 пробираясь внутрь вагона среди мокрых плащей и пальто 4 пахнущих сырым сукном 5 сбегая по скользким ступеням метро 6 или 7 стоя в короткой очереди в кассу.
Задание 15. Я ухватился одной рукой за выбоину в стене, другой упёрся в дверную ручку и 1 подтянувшись 2 сунул ноги в дыру; обеспозвоноченный страхом 3 я некоторое время висел в воздухе 4 сильно изогнув-шись 5 и 6 наконец нащупав пол 7 втащил в помещение и верхнюю часть своего туловища. Задание 16. Возвращая первоначальную красоту и великолепие 1 Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге 2 реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами 3 готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже 4 прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Растущие на дне 1 водоросли 2 и многие животные 3 обитающие в зоне приливов 4 во время отлива часами живут на воздухе. Задание 18. Пристав к одному из обозов 1 Ломоносов добирается до Москвы 2 и 3 преодолев многочисленные препятствия 4 поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Чувство независимости и личного достоинства 5 свойственное 6 не подавленным крепостным гнётом 7 жителям Поморья 8 составило драгоценнейшую черту характера Ломоносова. Задание 19.
Вдоль дороги стояли высокие 1 похожие на стражей-великанов 2 ивы и 3 склонив зелёные ветви 4 поглядывали на низенькие хижины 5 построенные почти вплотную одна к другой. Задание 20. Во времена отсутствия железных дорог из 1 одетой в дерево и камень 2 Москвы до 3 в гранит одетого 4 Петербурга ездили на обычных повозках 5 забрав с собой в восьмидневный путь почти целую домашнюю кухню. Задание 21. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч 1 закрывающих небо 2 и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи 3 колышущееся море 4 и белые строения города. Задание 22. Исполнитель 1 не привыкший к северному равнодушию и сдержанности 2 страдал от прохладного приёма слушателей 3 пришедших 4 на концерт. Задание 23. Ребёнок 1 уснувший у мамы на руках 2 спал безмятежно и спокойно 3 чему-то 4 улыбаясь во сне.
Задание 24. Мы рассматривали сотни горных пород 1 то завязанных в узлы 2 то падавших волнами 3 то свисавших квадратными плитами 4 похожими на броню дредноутов. Задание 25. Я увидел два 1 почти соединённых 2 ореха 3 почему-то не сорванных 4 забытых нами. Задание 26. Театра злой законодатель 1 непостоянный обожатель 2 очаровательных актрис 3 почётный гражданин кулис 4 Онегин полетел к театру. Задание 27. Отражённые играющим морем 1 эти звёздочки прыгали по волнам 2 то 3 исчезая 4 то вновь блестя. Задание 28.
Держа кувшин над головой 1 грузинка 2 узкою тропой 3 сходила к берегу. Порой она скользила меж камней 4 смеясь неловкости своей.
Сын приехал из города к отцу в деревню. На дереве — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чём?
Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом. Сокол — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? Употреблено в форме именительного падежа, единственного числа.
Сокол — сущ. На учителя - сущ. Упражнение 107, с. Спишите, вставляя пропущенные буквы и предлоги.
Над каждым именем существительным укажите падеж. Нарисовал в альбомеП. В альбоме - сущ. Под кровать - сущ.
К метро - сущ. Обвести вокруг пальца - ловко обмануть. Прокатить с ветерком - быстро, с большой скоростью. Наши проекты.
Зимняя страничка с. Какой темой можно объединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить? Эти слова можно объединить темой ЗИМА.
Ещё слова: стужа, коньки, каток, вьюга, забавы, узор, Ёлка, холод, пороша, спячка, снежки, чародейка, варежки, санки, горка. Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова?
Представил волшебницу-зиму, небо в белых снежинках, Новый год.
Когда художники увидели присла 1 ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе 2 ы: чистая зелень травы, невида 3 ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове 4 ом таланте автора. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Запишите в поле для ответа выбранные номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Будто 1 окружённый синим воздухом 2 он быстро приближался 3 по привычке своей торопливо и шумно влетая 4 в класс 5 и потом долго и увлечённо говорил.
Укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Хлопья снега 1 по словам горожан 2 были такие большие, что 3 казалось 4 будто 5 с неба слетают на город мягкие белые розы.
Все объявления
А на следующий день, в саду, где были гроты, фонтаны и глиняные карлы, он подошел к ней и густым, грустным голосом стал благодарить за платок, за монету и с той поры он смутно, почти бессознательно все следил, не роняет ли она чего-нибудь,— как будто стараясь восстановить какую-то тайную симметрию. Употребляя такие слова и чувствуя их мелкую суетность, она спросила, нравится ли ему курорт, надолго ли он тут, пьет ли воду. Он отвечал, что нравится, что надолго, что воду пьет. Потом она спросила, сознавая глупость вопроса, но не в силах остановиться,— давно ли он играет в шахматы.
Он ничего не ответил, отвернулся, и она так смутилась, что стала быстро перечислять все метеорологические приметы вчерашнего, сегодняшнего, завтрашнего дня. Он продолжал молчать, и она замолчала тоже, и стала рыться в сумке, мучительно ища в ней тему для разговора и находя только сломанный гребешок. Для нее это было восхитительным облегчением, а к тому же изысканная обстоятельность его ответа чем-то польстила ей.
Впрочем, ее вскоре начало немного сердить, что он, в свой черед, не задает ей никаких вопросов, принимает ее как бы на веру. И может быть именно потому, что она о шахматах не знала ровно ничего, шахматы не были для нее просто домашней игрой, приятным времяпровождением, а были таинственным искусством, равным всем признанным искусствам. Никогда она еще не встречала близко таких людей — не с кем было его сравнить, кроме как с гениальными чудаками, музыкантами и поэтами, образ которых знаешь так же определенно и так же смутно, как образ римского императора, инквизитора, скупца из комедии.
В памяти у нее была недлинная темноватая галерея, череда всех лиц, чем-либо задевших ее воображение. Тут были школьные воспоминания,— женская гимназия в Петербурге с необычным плющем по фасаду на короткой, пыльной, бестрамвайной улице, и был некий учитель географии, преподававший также в мужском училище,— большеглазый белолобый человек со всклокоченными волосами, больной — говорили — чахоткой, побывавший — говорили — в гостях у Далай-ламы, влюбленный — говорили — в одну из старших учениц, племянницу седой, голубоглазой инспектрисы, чей опрятный кабинетик был уютен своими синими обоями и белой печкой. Географ остался у нее в памяти именно на синем фоне, окруженный синим воздухом, и быстро приближался, по привычке своей торопливо и шумно влетая в класс, и вдруг таял, пропадал, уступая место другому лицу, показавшемуся ей тоже непохожим на все прочие.
Появлению этого лица предшествовало долгое внушение со стороны инспектрисы, что не надо смеяться, ни в коем случае не надо смеяться. Инспектриса велела, чтобы никаких смешков добыло, когда приедет сейчас человек из комиссариата народного просвещения, что бы он ни говорил, как бы он себя ни вел. И он приехал, и поселился в ее памяти, как человек чрезвычайно забавный, пришедший из другого, нелепого мира.
Он был хромой, но очень живой и вертлявый, c быстрыми, прыгающими глазами. Девицы столпились в притихшей зале, и он ходил перед ними взад и вперед, проворно хромая и с обезьяньей ловкостью поворачиваясь. И, хромая мимо них, ловко таща ногу на двойном каблуке, правой рукой разрезая воздух на правильные ломти или разглаживая его, как сукно, он пространно и быстро говорил о лекциях по социологии, которые он будет читать, о скором слиянии с мужской школой,— и неудержимо, до боли в скулах, до судорог в горле, хотелось смеяться.
И затем, в Финляндии, оставшейся у нее в душе, как что-то более русское, чем сама Россия оттого, может быть, что деревянная дача и елки, и белая лодка на черном от хвойных отражений озере особенно замечались, как русское, особенно ценились, как что-то запретное по ту сторону Белоострова,— в этой, еще дачной, еще петербургской Финляндии она несколько раз издали видела знаменитого писателя, очень бледного, с отчетливой бородкой, все посматривавшего на небо, где начинали водиться вражеские аэропланы. И он остался странным образом рядом с русским офицером, впоследствии потерявшим руку в Крыму,— тишайшим, застенчивым человеком, с которым она летом играла в теннис, зимой бегала на лыжах, и при этом снежном воспоминании всплывала вдруг опять на фоне ночи дача знаменитого писателя, где он и умер, расчищенная дорожка, сугробы, освещенные электричеством, призрачные полоски на темном снегу. После этих по-разному занятных людей, каждый из которых окрашивал воспоминание в свой определенный цвет голубой географ, защитного цвета комиссар, черное пальто писателя и человек, весь в белом, подбрасывающий ракеткой еловую шишку , была расплывчатость и мелькание, жизнь в Берлине, случайные балы, монархические собрания, много одинаковых людей — и все это было еще так близко, что память не могла найти фокуса и разобраться в том, что ценно, а что сор, да и разбираться было теперь некогда, слишком много места занял угрюмый, небывалый, таинственный человек, самый привлекательный из всех, ей известных.
Таинственно было самое его искусство, все проявления, все признаки этого искусства. Она вскоре узнала, что по вечерам, после ужина, до поздней ночи, он работает. Но эту работу она представить себе не могла, так как не к чему было прицепиться, ни к мольберту, ни к роялю, а именно к такой, определенной эмблеме искусства тянулась ее мысль.
Комната его была в первом этаже, гуляющие с сигарами в темноте по саду иногда видели его лампу, его склоненное лицо. Кто-то ей, наконец, сообщил, что он сидит за пустой шахматной доской. Ей захотелось самой посмотреть, и как-то, через несколько дней после их первого разговора, она пробралась по тропинке между олеандровыми кустами к его окну.
Но, почувствовав вдруг неловкость, она прошла мимо, не посмотрев, вышла в аллею, куда доносилась музыка из курзала, и, не совладев с любопытством, вернулась опять к окну, причем нарочно скрипела гравием, чтобы убедить себя, что она не подглядывает. Его окно было открыто, штора не спущена, и в ярком провале она увидела, как он снимает пиджак и, надув шею, зевает. И в тяжелом, медленном движении его плеча, которое все повторялось перед ее глазами, пока она поспешно уходила сквозь темноту к освещенной площадке перед гостиницей, ей померещилась какая-то могучая усталость после неведомых и чудных трудов.
Лужин действительно устал. Последнее время он играл много и беспорядочно, а особенно его утомила игра вслепую, довольно дорого оплачиваемое представление, которое он охотно давал. Он находил в этом глубокое наслаждение: не нужно было иметь дела со зримыми, слышимыми, осязаемыми фигурами, которые своей вычурной резьбой, деревянной своей вещественностью, всегда мешали ему, всегда ему казались грубой, земной оболочкой прелестных, незримых шахматных сил.
Играя вслепую, он ощущал эти разнообразные силы в первоначальной их чистоте. Он не видел тогда ни крутой гривы коня, ни лоснящихся головок пешек,— но отчетливо чувствовал, что тот или другой воображаемый квадрат занят определенной сосредоточенной силой, так что движение фигуры представлялось ему, как разряд, как удар, как молния,— и все шахматное поле трепетало от напряжения, и над этим напряжением он властвовал, тут собирая, там освобождая электрическую силу. Так он играл против пятнадцати, двадцати, тридцати противников и, конечно, его утомляло количество досок, оттого что больше уходило времени на игру, но эта физическая усталость была ничто перед усталостью мысли,— возмездием за напряжение и блаженство, связанные с самой игрой, которую он вел в неземном измерении, орудуя бесплотными величинами.
Кроме всего, в слепой игре и в победах, которые она ему давала, он находил некоторое утешение. Дело в том, что последние годы ему не везло на турнирах, возникла призрачная преграда, которая ему все мешала прийти первым. Валентинов это как-то предсказал, несколько лет тому назад, незадолго до исчезновения.
И это было очень важно для Валентинова. Лужиным он занимался только поскольку это был феномен,— явление странное, несколько уродливое, но обаятельное, как кривые ноги таксы. За все время совместной жизни с Лужиным он безостановочно поощрял, развивал его дар, ни минуты не заботясь о Лужине-человеке, которого, казалось, не только Валентинов, но и сама жизнь проглядела.
Он показывал его, как забавного монстра, богатым людям, приобретал через него выгодные знакомства, устраивал бесчисленные турниры, и только когда ему начало сдаваться, что вундеркинд превращается просто в молодого шахматиста, он привез его в Россию обратно к отцу, а потом, как некоторую ценность, увез снова, когда ему показалось, что все-таки он ошибся, что еще годика два-три осталось жить феномену. Когда и эти сроки прошли, он подарил Лужину денег, как дарят опостылевшей любовнице, и исчез, найдя новое развлечение в кинематографическом деле, в этом таинственном, как астрология, деле, где читают манускрипты и ищут звезд. И уйдя в среду бойких, речистых, жуликовато-важных людей, говорящих о философии экрана, о вкусах масс, об интимности в фильмовом преломлении и зарабатывающих при этом недурно, он выпал из мира Лужина, что для Лужина было облегчением, тем странным облегчением, которое бывает в разрешении несчастной любви.
К Валентинову он привязался сразу — еще в годы шахматных путешествий по России, а потом относился к нему так, как может сын относиться к беспечному, ускользающему, холодноватому отцу, которому никогда не скажешь, как его любишь. Валентинов занимался им только как шахматистом. Иногда в нем было что-то от тренера, вьющегося вокруг атлета, с беспощадной строгостью устанавливающего определенный режим.
Наконец у него была своеобразная теория, что развитие шахматного дара связано у Лужина с развитием чувства пола, что шахматы являются особым преломлением этого чувства, и, боясь, чтобы Лужин не израсходовал драгоценную силу, не разрешил бы естественным образом благодейственное напряжение души, он держал его в стороне от женщин и радовался его целомудренной сумрачности. Было что-то унизительное во всем этом; Лужин, вспоминая то время, с удивлением отмечал, что между ним и Валентиновым не прошло ни одного доброго человеческого слова. И все же, когда, через три года после окончательного выезда из России, ставшей такой неприятной,— Валентинов исчез, он почувствовал пустоту, отсутствие поддержки, а потом признал неизбежность случившегося, вздохнул, повернулся, задумался опять над шахматной доской.
Турниры после войны стали учащаться. Он играл в Манчестере, где дряхлый чемпион англии, после двух дней борьбы, форсировал ничью, в Амстердаме, где решающую партию проиграл, оттого что просрочил время, и противник, взволнованно крякнув, ударил по его часам, в Риме, где Турати победоносно пустил в ход свой знаменитый дебют, и во многих других городах, которые все для него были одинаковы,— гостиница, таксомотор, зал в кафе или клубе. Эти города, эти ровные ряды желтых фонарей, проходивших мимо, вдруг выступавших вперед и окружавших каменного коня на площади,— были той же привычной и ненужной оболочкой, как деревянные фигуры и черно-белая доска, и он эту внешнюю жизнь принимал, как нечто неизбежное, но совершенно незанимательное.
Алгоритм 2 в сообществе. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Я ухватился одной рукой за выбоину в стене, другой упёрся в дверную ручку и 1 подтянувшись 2 сунул ноги в дыру; обеспозвоноченный страхом 3 я некоторое время висел в воздухе 4 сильно изогнувшись 5 и 6 наконец нащупав пол 7 втащил в помещение и верхнюю часть своего туловища. Большинство читателей и критиков 1 опубликованных глав романа «Герой нашего времени» 2 восприняли Печорина как героя отрицательного.
Уильям Шекспир То, как ты воспринимаешь ту или иную информацию, — это только твоя проблема.
Если какая-то новость выводит тебя из себя или заставляет тебя печалиться — остановись на секунду и задумайся: такая реакция всего лишь результат твоего выбора. Недаром одно и то же событие два человека могут воспринимать абсолютно по-разному. Там, где один свою неудачу примет спокойно, расценивая ее как драгоценный опыт, второй в расстроенных чувствах бросит все и опустит руки. Гораций Следи за своим здоровьем — это важно. Экономия на питании приведет к тому, что в будущем придется раскошелиться на врачей и лечение.
Слишком много работы, для того чтобы заниматься спортом или хотя бы ежедневной разминкой? Подожди — проблемы со здоровьем не оставят тебе времени на работу от слова совсем. Пока ты молод, старайся вкладывать силы в то, чтобы поддерживать свое тело в тонусе и не пичкать себя вредной пищей и алкоголем. А это значит, что тебе не на кого сваливать неудовлетворенность жизнью.
Методы диагностики Диагностировать патологию, а также выяснить происхождение нарушений помогают врачи-терапевты, гематолог, эндокринолог, гастроэнтеролог и другие специалисты. Первый этап исследований — консультация и осмотр пациента. Врач оценивает внешние признаки, выявляет симптомы на коже и слизистых оболочках тела.
Больному измеряют температуру тела в динамике, частоту пульса, сердцебиения и артериального давления.
Книга заблокирована.
- Когда это закончится? Что известно о непрекращающейся африканской пыли в Сочи
- Что такое синтаксический разбор предложения?
- Охваченный порывом радости и затрепетавший от переизбытка чувств он увидев егэ
- Русский язык 9 класс статград ОГЭ 2022 варианты РЯ2190201 РЯ2190202 с ответами
- Набоков Владимир. Защита Лужина – ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ
В Ростове резко ухушилось качество воздуха из-за пыльной бури
Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Будто окружённый синим воздухом, 2 он быстро приближался, 3 по привычке своей торопливо и шумно влетая в класс, 5 и потом долго и увлечённо говорил. Укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Хлопья снега, 1 по словам горожан, 2 были такие большие, что казалось, 4 будто с неба слетают на город мягкие белые розы.
Для вас доступно 1000 знаков. Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов. Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку. Порядок работы программы. Введите в рабочее окно проверяемый тест.
Не забывайте, что буквы е и ё - это разные буквы русского алфавита. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.
Дать образование кому-нибудь.
Получить образование Начальное, среднее, высшее, специальное образование. Министерство образования. Образование семьи. Образование жизни на планете.
Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово. Вскоре показались еще не ухоженные сады городской окраины.
При свете молнии она разглядела всё его лицо и 3 увидав на нём спокойствие и радость 4 улыбнулась ему. Будто 1 окружённый синим воздухом 2 он быстро приближался 3 по привычке своей торопливо и шумно влетая 4 в класс 5 и потом долго и увлечённо говорил. Охваченный порывом радости 1 и 2 затрепетавший от переизбытка чувств 3 он 4 увидев 5 возлюбленную перед собой 6 остановился и замер.