вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Станислав возглавляет Тинькофф Банк, а также отвечает за развитие экосистемы, бизнеса и продуктов Группы. председатель правления Тинькофф Станислав Близнюк. Компания «Интеррос» Владимира Потанина купила Росбанк и страховщиков группы у французского финансового конгломерата Societe Generale в 2022 году. Из состава Правления в связи с избранием Председателем Совета Директоров ПАО «Тинькофф Банк» вышел Станислав Близнюк, Директор по развитию бизнеса. Сам «Тинькофф» с этой проблемой пока особо не столкнулся, но почувствует её в перспективе трёх-пяти лет, считает Близнюк.
Глава Тинькофф Банка Близнюк заявил о серьезном дефиците IT-кадров на рынке
- Глава «Тинькофф» поддержал идею о создании альтернативы картам «Мир»: Бизнес: Экономика:
- «Тинькофф» объявил войну удаленщикам и релокантам. Возможны увольнения
- Во имя безопасности
- «Интеррос» купит 35% в TCS Group у семьи Тинькова
- Головная компания «Тинькофф» планирует провести редомициляцию
- Председатель правления «Тинькофф» Станислав Близнюк о цифровом рубле — Коммерсантъ
Олега Тинькова убрали с поста главы Тинькофф Банка
По его словам, такая инициатива может помочь выйти и на международный рынок. Мне кажется, банки должны задуматься о создании второй платёжной системы, собрать какую-то ассоциацию, попытаться предложить другой продукт технологический.
Кроме того, о увеличил порог свободной от комиссии суммы на счетах до 10 тысяч долларов. Все это спровоцировало бурную реакцию в соцсетях и многочисленные вопросы клиентов. Как пояснил Близнюк, такие шаги связаны с ужесточением проверок платежей, производимых россиянами, со стороны зарубежных банков, а также значительным сокращением доступных лимитов на число переводов. Банк вынужден адаптироваться под новые условия, чтобы в принципе сохранить возможность проведения таких операций. Станислав Близнюк, председатель правления Тинькофф Банка: «Самое главное сейчас, что банки могут сделать для клиентов, — побудить их задуматься об альтернативе долларовых накоплений и предоставить им эти альтернативы. Ограничения на валютные операции — комиссии и прочее — это не способ заработка, а это призыв клиентам срочно менять паттерны поведения».
Сделка готовилась на фоне санкций Великобритании в отношении бизнесмена и его высказываний против спецоперации. Консенсус в нашей индустрии — это лучший цифровой банк в мире и основанный в России. Сейчас пришло время уйти на пенсию и заниматься здоровьем и семьей», — заявил Тиньков. О том, что он ведет переговоры о продаже доли в группе «Тинькофф», ранее сообщали источники РБК.
Сменил на посту главы совета директоров Олега Тинькова. На март 2021 года - Председатель Совета директоров и старший вице-президент по развитию бизнеса «Тинькофф Банка». В конце марта 2021 г Станислав Близнюк назначен предправления Тинькофф банка — он заменил на этой должности Оливера Хьюза.
Post navigation
- Тинькофф банк — Википедия
- Глава «Тинькофф» предупредил о последствиях «жуткого» дефицита кадров в сфере IT | Rusbase
- В «Тинькофф» допустили точечный ребрендинг
- Станислав Близнюк Биография
- Глава «Тинькофф» предупредил о последствиях «жуткого» дефицита кадров в сфере IT | Rusbase
- В «Тинькофф» допустили точечный ребрендинг / «Компания»
Глава Тинькофф Банка Близнюк заявил о жутком дефиците IT-кадров в России
Станислав Близнюк назначен председателем правления Тинькофф банка. TCS Group (головная компания Тинькофф банка и «Тинькофф страхования»), которая в настоящее время зарегистрирована на острове Кипр, планирует сменить юрисдикцию, сообщил председатель правления Тинькофф банка Станислав Близнюк. Один из крупных российских банков «Тинькофф» в свое время заплатил предпринимателю Олегу Тинькову большую сумму денег за бренд финансового учреждения, сообщил глава правления кредитной организации Станислав Близнюк.
TCS Group подала заявки на получение лицензий за рубежом
В Тинькофф Банке заявили о дефиците IT-кадров | Глава "Тинькофф" Станислав Близнюк на форуме Финополис заявил о дефиците кадров в IT-отрасли. |
Станислав Близнюк | Однако на тот момент предправления «Тинькофф банка» Станислав Близнюк не сообщил о конкретных вариантах редомициляции. |
В «Тинькофф Банк» сменился председатель совета директоров | Об этом заявил председатель правления «Тинькофф» Станислав Близнюк в четверг, 10 ноября. |
TCS Group подала заявки на получение лицензий за рубежом | Глава банка "Тинькофф" Станислав Близнюк отметил, что недостаток специалистов в сфере IT-разработки не только приводит к росту заработных плат, но также сказывается на качестве работы. |
«Тинькофф Банк» столкнулся с «супердефицитом» айтишников | Станислав Близнюк подробно рассказал о причинах, которые вынуждают банки действовать подобными методами. |
Глава "Тинькофф" Близнюк: Олегу Тинькову заплатили за бренд банка большую сумму
Станислав Близнюк работает в Тинькофф с момента его открытия (2006 году), в 2020 году занял должность председателя совета директоров Тинькофф Банка, вместо Олега Тинькова. Об этом заявил глава Тинькофф Банка Станислав Близнюк на форуме «Финополис», передает РБК. Заместитель председателя правления «Тинькофф банка» Станислав Близнюк сменил Олега Тинькова на посту главы совета директоров, сообщает РИА Новости.
В Тинькофф банк назначили нового председателя
После этого бизнесмен заявил, что намерен сделать все, что российский банк не ассоциировался с его именем. В беседе с журналистами, председатель банка "Тинькофф" сообщил, во время передачи своей доли другим акционерам, Тиньков подписал документ, в котором четко прописано, что название организации теперь принадлежит новым владельцам банка. Анастасия Зоткина.
Оливер Хьюз назначен исполнительным директором недавно расширенного Совета директоров TCS Group для руководства ключевыми стратегическими инициативами в области управления и роста. Оливер продолжит работу в качестве генерального директора TCS Group, управляя бизнесом и операциями группы. Близню работает в компании с 2006 года, занимая руководящие должности, такие как руководитель отдела бизнес-технологий и инноваций, главный операционный директор и руководитель отдела развития бизнеса.
В дополнение к своим новым обязанностям председателя правления Тинькофф банка он сохранит за собой должность руководителя отдела развития бизнеса. Эти назначения были утверждены руководящими органами группы 25 марта 2021 года.
RU Из новизны — это, то, что вы на форуме собираетесь показывать: новый облик голосового помощника Тинькофф. У него появились новые способности. Первая важная способность — «антиспам и антифрод», вторая — распознавать, покупают ли люди в магазинах пластиковые пакеты.
И, если не покупают, то пользователи смогут получить повышенный кешбэк. Почему именно эти фишки, как они работают и чем они привлекают клиентов? Станислав Близнюк: Как мы пришли к этой идее с «Тинькофф защитником»? Вы правильно отметили, что «Тинькофф защитник» — это часть нашего большого решения «Тинькофф помощник». Мы несколько лет назад запустили наш мобильный оператор Тинькофф Мобайл.
В рамках этого оператора мы решили сделать какой-то инновационный продукт и создали «Тинькофф помощника» Олега, который помогал клиентам Тинькофф Мобайла отвечать на пропущенные звонки. Не так, как классически было сделано, когда переводился звонок на автоответчик, а по-другому, интерактивно: включается помощник, который может принять звонок, даже каким-то образом пообщаться и потом расшифровку этого звонка и запись пересылать в наше приложение. И клиент может увидеть и понять, важный звонок он пропустил или какой-то случайный. Так было пару лет назад. Активно ли этим пользовались?
Все же привыкли в таком случае просто слать голосовое сообщение в одном из мессенджеров, чтобы человека не беспокоить. Потом человек может послушать — и так же ответить. Столько разных каналов коммуникации сейчас существует. Станислав Близнюк: Хороший вопрос, потому что есть голосовые сообщения, а есть текстовые сообщения. Поверьте, не всегда удобно послушать голосовое сообщение, а тебе же хочется узнать, о чем оно, какой там контент, но ты не можешь сделать этого, не прослушав.
Поэтому голосовые сообщения в этом плане менее удобны.
Олег Тиньков в связи с этим сделал такое заявление: «Я горд, что вместе со своей командой построил с нуля лучший банк в стране. Консенсус в нашей индустрии — это лучший цифровой банк в мире и основанный в России. Сейчас пришло время уйти на пенсию, заниматься здоровьем и семьей».
TCS Group подала заявки на получение лицензий за рубежом
А потом мы поняли, что функционал можно расширить. И, например, начали расширять его в сторону борьбы с мошенниками, поэтому он и называется «Тинькофф защитник». Все от этого страдают. И, к сожалению, некоторые попадаются на эти уловки, потому что мошенники становятся более и более хитрыми. Поэтому мы сервис помощника начали дополнять новым функционалом — так появился определитель номера. И, когда поступает звонок, мы по номеру телефона понимаем, является ли этот звонок звонком от мошенника, это звонок от спама, либо это полезный звонок от какой-то официально зарегистрированной компании, либо это звонок от кого-то из телефонной книжки. На самом деле, это очень сильно помогает. Следующее, что мы сделали: если ты не хочешь или не можешь отвечать, то можешь вызов сбросить, тогда звонок автоматически попадает на помощника. И он вступает в диалог с человеком, который позвонил.
И вступает в диалог не в той старой конструкции: «Здравствуйте, оставьте сообщение…», а он говорит: «Привет, я — Олег, о чем вы хотели пообщаться»? И, на самом деле, люди часто даже не понимают, что с ним говорит робот, потому что робот осознает, что хотят обсудить, поддерживает диалог. И что интересно, даже, понимая, что звонок мошеннический, он начинает как-то шутить. А если звонок более полезный, то ведет диалог к тому, что обязательно перезвонит. Клиенту после этого звонка приходит текстовая расшифровка разговора, в которой есть суть, и приходит аудиозапись, которую можно прослушать. Следующая вариация — попробовать этот сервис, раз он настолько востребован у клиентов Тинькофф, дать всем. И, как раз-таки на ПМЭФ мы представили технологию «Тинькофф защитника» — ассистента, который сможет подключить клиент любого мобильного оператора. Станислав, вопрос с точки зрения ключевого бизнеса.
Вы же банк, очевидно, что это все маркетинг: вы привлекаете клиентов дополнительными услугами, сервисами и даже приколами, которые интересно показать друзьям. Но вы тратите на все это деньги, это не бесплатные удовольствия.
Все остальные условия САР — инвестиции в Россию, обязательства по рабочим местам, по налогам — компания сможет выполнить позже, в течение пары лет.
С началом периода турбулентности свои активы в Россию перевели уже многие крупные компании. Переехав с Британских Виргинских островов в Калининградскую область, VK свернула листинг и торги своих глобальных депозитарных расписок и еврооблигаций на Лондонской фондовой бирже и оставила листинг акций только на Мосбирже. Тинькофф может пойти по сценарию сохранения листинга как на Лондонской, так и на Московской биржах.
По мнению экспертов, в создавшихся условиях решение о редомициляции TCS в САР было бы оптимальным для всех акционеров группы и их инвесторов. В России уже сложилась позитивная практика подобных решений, которые продемонстрировали свою эффективность с точки зрения сохранения value компаний и прав их инвесторов. Этот путь уже прошли такие компании как Lenta, VK и другие — так что решение головного холдинга группы Тинькофф предложить аналогичное решение акционерам выглядит совершенно логично и обоснованно.
И вступает в диалог не в той старой конструкции: «Здравствуйте, оставьте сообщение…», а он говорит: «Привет, я — Олег, о чем вы хотели пообщаться»? И, на самом деле, люди часто даже не понимают, что с ним говорит робот, потому что робот осознает, что хотят обсудить, поддерживает диалог. И что интересно, даже, понимая, что звонок мошеннический, он начинает как-то шутить. А если звонок более полезный, то ведет диалог к тому, что обязательно перезвонит. Клиенту после этого звонка приходит текстовая расшифровка разговора, в которой есть суть, и приходит аудиозапись, которую можно прослушать.
Следующая вариация — попробовать этот сервис, раз он настолько востребован у клиентов Тинькофф, дать всем. И, как раз-таки на ПМЭФ мы представили технологию «Тинькофф защитника» — ассистента, который сможет подключить клиент любого мобильного оператора. Станислав, вопрос с точки зрения ключевого бизнеса. Вы же банк, очевидно, что это все маркетинг: вы привлекаете клиентов дополнительными услугами, сервисами и даже приколами, которые интересно показать друзьям. Но вы тратите на все это деньги, это не бесплатные удовольствия.
Какой они дают эффект? Станислав Близнюк: В первую очередь, «мы же банк» — это неверное утверждение. Тинькофф — это IT-компания, которая обслуживает более 15 млн клиентов. Если формально смотреть, то у нас есть не только банковская лицензия. Хорошо, у IT-компаний есть определенные профили: сначала они работают в рост, на завоевание аудитории, а только потом на монетизацию и не всегда известно, как это будет монетизироваться.
Поэтому: какая цель? Станислав Близнюк: Если посмотреть на нас, то мы прибыльная компания, которая быстро растет, набирает клиентскую базу, и мы это все делаем в плюс. У нас практически нет сервисов, которые генерят нам убыток. И этот тоже: он как монетизируется?
Участники рынка предполагали, что им может стать авиакомпания-лоукостер , однако 11 апреля была представлена кредитная карта с возможностью накопления миль, не зависящих от бонусных программ авиакомпаний [52] [53]. Первичное публичное размещение акций банка на Лондонской бирже в октябре 2013 года вошло в число крупнейших российских сделок года по версии Forbes [54]. Обычно банки оцениваются незначительно выше капитала, а «Тинькофф Кредитные Системы» торговался с оценкой в восемь раз превышавшей собственный капитал банка.
Такое соотношение характерно для технологических компаний, оценка которых основана на ожидаемой прибыли [58] [59]. IPO удвоило состояние Тинькова, благодаря чему он оказался на 1210-м месте в мировом списке Forbes с состоянием 1,4 миллиарда долларов [60]. За сделку российский Forbes присвоил Тинькову звание «Пионер года» в рейтинге предпринимателей по итогам года [61]. Большую часть акций продал инвестиционный банк Goldman Sachs [63]. Аксаков объяснил случившееся технической ошибкой. В то же время обсуждалась версия, что банк стал целью атаки неизвестной стороны, заработавшей на резком изменении котировок [65]. Эту же версию разделял бывший управляющий директор банка « КИТ Финанс » и экономический обозреватель Леонид Бершидский , сравнивший инцидент с другими случаями, когда предложенные депутатами непродуманные законопроекты приводили к падению стоимости акций конкретных публичных компаний [66].
Российский Forbes внёс потерю миллиарда долларов стоимости банка в список крупнейших биржевых падений года [67]. Тем не менее по итогам 2013 года банк занимал 834-е место в мировом рейтинге Top 1000 World Banks издания The Banker. Олег Тиньков публично отказался платить хакерам и пообещал привлечь их к ответственности. Служба безопасности банка самостоятельно нашла инициатора атаки и передала информацию правоохранительным органам. В ноябре хакер был задержан [70]. В 2014 году банк рассматривал возможность приобретения стартапов из финансовой сферы: решения для оплаты штрафов «Штрафы ГИБДД» и платёжного сервиса uBank. Впоследствии банк разработал необходимые программные решения собственными силами [71].
На фоне кризиса в банковской системе из-за экономического кризиса, начавшегося в России в 2014 году [73] [74] , акции банка на негативных ожиданиях к ноябрю «просели» с 17,5 долларов до 3,25 доллара за штуку [75]. Связанные с украинскими событиями 2014 года санкции напрямую не затронули банк, но он пострадал от общего ухудшения экономической ситуации в стране и роста просроченной задолженности [78]. Банк начал развивать собственную службу взыскания, так как оказалось экономически выгоднее удерживать просроченные кредиты на балансе и самостоятельно работать с должниками, чем продавать долги коллекторам [80]. Кроме того, банку удалось нарастить объём депозитов на фоне общего снижения вкладов среди российских банков [82]. Комиссионный доход от новых направлений бизнеса составил 300 млн рублей [83]. В декабре 2014 года банк выплатил акционерам промежуточные дивиденды , прежде запланированные на 2016 год [84]. Первыми партнёрами стали «Дельта Кредит», « Транскапиталбанк », «Банк жилищного финансирования», « Интеркоммерц », позднее к ним присоединился « Абсолют Банк » [15].
Банк получает комиссию от банка-партнёра по факту сделки, при этом для клиента сервис бесплатный [85]. Банк трижды в июне, июле и октябре выкупал у « Связного банка » портфели кредитных карт на общую сумму 6,43 млрд рублей [86] [87]. Незадолго до третьей сделки Олег Тиньков допустил возможность покупки кредитных портфелей других банков на сумму до 20 млрд рублей [88]. В августе же банк выпустил мессенджер с функцией мгновенных денежных переводов MoneyTalk [89]. В том же месяце банк стал новым партнёром бонусной программы «Связной клуб» [90]. В октябре банк объявил о планах запустить брокерские услуги в мобильном приложении и на сайте банка. В первом квартале на финансовые результаты банка оказывали рост стоимости фондирования, поскольку банк копил ликвидность к выплате евробондов и поднял ставки по депозитам в декабре 2014 вслед за резким повышением ключевой ставки ЦБ.
Результатом стал первый с 2010 года чистый убыток в размере 193 млн рублей, при этом банк показал операционную прибыль в 85 миллионов рублей до учёта курсовых разниц [92] [93]. В третьем квартале банк заработал 0,7 млрд рублей по МСФО [97]. По данным отчётности по МСФО за 2015 год, годовая прибыль банка составила 1,9 млрд рублей. Комиссионный доход от новых направлений бизнеса увеличился в 4,5 раза и достиг 1,37 млрд рублей [83]. Там разместилась штаб-квартира [98]. В январе банк обновил приложение для Android, внедрив опцию бесконтактной оплаты по NFC [100] , а также выпустил приложение «С карты на карту — быстрые переводы денег» для Windows 8.
«Тинькофф банк» предложил создать альтернативу системе «Мир»
После объединения группа станет топ-5 участником финансового рынка по балансу средств населения, топ-4 игроком по размеру кредитного портфеля, войдет в топ-5 участников рынка по общему капиталу банковской группы, что позволит стимулировать опережающий рост бизнеса, сохранить высокую доходность на капитал и максимизировать акционерную стоимость Тинькофф». Информация о возможном объединении днем появилась в одном из анонимных телеграм-каналов — Brief, который публичные банки нередко используют для публикации корпоративных «сливов». Акции группы «Тинькофф» и Росбанка обращаются на Московской бирже. Если сделка состоится, то в итоге на рынке может появиться крупный частный игрок с активами около 4 трлн рублей, капиталом более 380 млрд рублей, подсчитали Frank Media на основе отчетности банков по итогам 9 месяцев 2023 года.
В беседе с журналистами, председатель банка "Тинькофф" сообщил, во время передачи своей доли другим акционерам, Тиньков подписал документ, в котором четко прописано, что название организации теперь принадлежит новым владельцам банка. Анастасия Зоткина.
Начинал карьеру в «Пробизнесбанке», возглавлял отдел развития систем и альтернативных каналов. Сменил на посту главы совета директоров Олега Тинькова. На март 2021 года - Председатель Совета директоров и старший вице-президент по развитию бизнеса «Тинькофф Банка».
После этого руководство банка заявило о ребрендинге, решив убрать из названия фамилию основателя. Покупателем выступила компания Интеррос. Первые зачатки компании появились в 1990 году под руководством Владимира Потанина. На сегодня это один из богатейших бизнесменов России, также он занимает 54 строчку в списке самых богатых людей мира.
Ею в свою очередь владеет Владимир Потанин. Это значит, что банк утратил возможность работать с иностранными лицами и организациями. Банк сделал все возможное, чтобы ситуация не отразилась на клиентах. Их обслуживают в обычном режиме. Подробнее, о работе банка Тинькофф после санкций. Так что, это российский банк с привлечением иностранного капитала. На деле таких на российском рынке предостаточно.
Регистрация на Кипре была проведена не спроста, этому есть объяснения. Когда компанию создавали, инвестиционные возможности российских компаний были серьезно ограничены. Несмотря на изменения в законах РФ, до сих пор у иностранных инвесторов больше преимуществ, чем у российских. О каких преимуществах говорит TCS Group Holding PLC: широкий доступ к источникам кредита; вхождение Кипра в Европейский Союз, что также дает банку и иным компаниям холдинга некоторые преимущества; возможность привлечения капитала на оффшорном рынке в различных валютах возможность регулирования отношений компании в соответствии с английским, американским и шведским законодательством; гибкость пакета акций, возможность создания акций разного класса; более высокий уровень защиты интеллектуальной собственности; более развитая правовая система Кипра, лучшие по сравнению с Россией механизмы исполнения судебных решений и другое. Несмотря на то, что банк Тинькофф создан с привлечением иностранного капитала, это российский банк, который работает в полном соответствии с местными законами и под контролем Банка России. На сайте ЦБ РФ можно найти информацию о банке Тинькофф, так как он официально зарегистрирован и контролируется регулятором: Не стоит надеяться, что если открыть счет или карту в банке Тинькофф, то можно остаться незамеченным для государства.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Еще по теме
- TCS Group подала заявки на получение лицензий за рубежом
- Станислав Близнюк
- Telegram: Contact @kommersant
- Глава Тинькофф Банка Близнюк заявил о серьезном дефиците IT-кадров на рынке
«Тинькофф» предложил создать альтернативу платежной системе «Мир»
Приложуха Тинькофф Банка жёстко тупит на тел с 2 гигами ОЗУ, явно надо 4, чтобы норм работала. Станислав возглавляет Тинькофф Банк, а также отвечает за развитие экосистемы, бизнеса и продуктов Группы. Станислав Близнюк работает в Тинькофф с момента его открытия (2006 году), в 2020 году занял должность председателя совета директоров Тинькофф Банка, вместо Олега Тинькова. Все 100% акций «Тинькофф Банка» будут переданы во владение его топ-менеджерам во главе с председателем правления Станиславом Близнюком.
Кому принадлежит Тинькофф Банк
Станислав Близнюк, председатель правления Тинькофф банка Очень приятно иметь возможность перенести богатый опыт, накопленный мной на различных руководящих должностях в Тинькофф банке, на мою новую должность председателя правления Тинькофф банка. Я очень рад быть частью команды лидеров одной из самых захватывающих историй финтеха в мире. Я с нетерпением жду создания еще большей ценности для наших клиентов и акционеров по мере того, как мы ускоряемся в достижении нашей цели в 20 миллионов клиентов. Конечно, не стоит забывать и о дивидендной доходности, то есть о соотношении выплат с ценой акций.
Вместе с кредитной организацией менеджеры получат контроль над всеми ее дочерними компаниями. Из комментариев банка следует, что акционер холдинга и менеджмент заключили соглашение о доверительном управлении trust management agreement. Поэтому совет директоров принял решение о передаче дополнительных функций управления опытной российской управленческой команде из совета директоров на Кипре», — говорится в комментарии основателя «Тинькофф банка» Олега Тинькова.
Экс-владелец банка "Тинькофф" Олег Тиньков 1 ноября сообщил, что начал процесс отзыва "своего бренда" из банка. В самой кредитной организации тогда заявили в ответ на это, что все юридические права на бренд принадлежат только банку. На какой юридической стадии находится спор, неизвестно.
По его словам, это можно назвать инновационным каналом коммуникации Фото: Тинькофф Банк Председатель правления Тинькофф банка Станислав Близнюк на полях ПМЭФ рассказал о том, как защитить клиентов от мошенников с помощью технологий распознавания голоса и почему компаниям важно находить новые каналы взаимодействия с аудиторией. Из новизны — это, то, что вы на форуме собираетесь показывать: новый облик голосового помощника «Тинькофф». У него появились новые способности. Первая важная способность — «антиспам и антифрод», вторая — распознавать, покупают ли люди в магазинах пластиковые пакеты. И, если не покупают, то пользователи смогут получить повышенный кешбэк. Почему именно эти фишки, как они работают и чем они привлекают клиентов? Станислав Близнюк: Как мы пришли к этой идее с «Тинькофф защитником»? Вы правильно отметили, что «Тинькофф защитник» — это часть нашего большого решения «Тинькофф помощник». Мы несколько лет назад запустили наш мобильный оператор «Тинькофф Мобайл». В рамках этого оператора мы решили сделать какой-то инновационный продукт и создали «Тинькофф помощника» Олега, который помогал клиентам «Тинькофф Мобайла» отвечать на пропущенные звонки. Не так, как классически было сделано, когда переводился звонок на автоответчик, а по-другому, интерактивно: включается помощник, который может принять звонок, даже каким-то образом пообщаться и потом расшифровку этого звонка и запись пересылать в наше приложение. И клиент может увидеть и понять, важный звонок он пропустил или какой-то случайный. Так было пару лет назад. Активно ли этим пользовались? Все же привыкли в таком случае просто слать голосовое сообщение в одном из мессенджеров, чтобы человека не беспокоить. Потом человек может послушать — и так же ответить. Столько разных каналов коммуникации сейчас существует. Станислав Близнюк: Хороший вопрос, потому что есть голосовые сообщения, а есть текстовые сообщения. Поверьте, не всегда удобно послушать голосовое сообщение, а тебе же хочется узнать, о чем оно, какой там контент, но ты не можешь сделать этого, не прослушав.