Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака, написанная в 1942—1943.
Библиотека
- Видеоанонс
- Персонажи | Двенадцать месяцев
- Сюжет сказки
- Сказка Двенадцать месяцев
Не сказочная история сказки "Двенадцать месяцев"
Двенадцать месяцев (повесть) — Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа. Просто есть народная сказка двенадцать месяцев, а есть авторская сказка двенадцать месяцев. У этих 2 сказок не всегда сходятся события. Когда я писал сказку „12 месяцев“ в прозе, я еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Двенадцать месяцев автор Самуил Маршак читают Анастасия Георгиевская, Евгения Морес, Вера Бендина, Григорий Конский, Павел Людвигов, Василий Марков.
Двенадцать месяцев (пьеса)
Чудеса случаются с людьми добрыми, сердечными, трудолюбивыми. Скачайте и распечатайте сказку «12 месяцев» в нескольких экземплярах и раздайте детям для заучивания. Оригинальная сказка — пьеса С. Маршака отличный вариант для постановки детского спектакля в детском саду или школе. Особенно это произведение актуально на Новогоднем празднике. Зимние сцены, волшебство и чудеса, происходящие в сказке — это все ассоциируется с нашим любимым праздником Новым годом! Сказка Двенадцать месяцев читать Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? А как их зовут? Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не так, как ни повернется — все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима.
Шел январь месяц.
Но однажды он получил письмо, которое заставило его изменить мнение о том, что действительно важно и нужно читателям в военное время. В начале 1943 г. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени».
В основу сюжета легла словацкая сказка Божены Немцовой, хотя Маршак утверждал, что с первоисточником познакомился гораздо позже, а на тот момент слышал лишь чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в устном пересказе. Во время войны Маршак занимался тем, что считал действительно важным на то время: писал для газеты «На страже Родины», публиковал стихи в «Правде», создавал антифашистские плакаты, содействовал сбору средств в Фонд обороны. Тем не менее, наивный детский вопрос заставил писателя вернуться к сказкам даже в таких несказочных условиях жизни: «Двенадцать месяцев» я писал в суровой, затемненной, военной Москве — в часы отдыха от работы в газете и «Окнах ТАСС». Свое произведение писатель закончил в 1943 году.
Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает. Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес.
Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает.
Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше.
Сидят и тихо беседуют.
У каждого из действующих лиц свой характер. Падчерица веселая, добрая, честная, трудолюбивая девушка, в ее руках любое дело спорится. К хорошим людям благосклонна сама природа, им в самый неожиданный момент всегда кто-то готов прийти на помощь. У злых и ленивых людей все наоборот.
Однажды наступает момент, когда за зло нужно платить. Сказка учит нас быть добрее, терпимее к другим людям, заставляет нас переживать и сострадать, помогать и становится настоящими людьми. Интересно и то, что произведение показывает нам и все чудеса природы, возвращает нас к истокам, к нашим корням. Говорит о том, что нужно быть благодарными природе, а не разрушать мир, в котором мы живем. Конечно, добро всегда побеждает зло.
Всему этому учат нас сказки с самого детства и пьеса «12 месяцев» не исключение.
Самуил Маршак — Двенадцать месяцев: Сказка
«Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебныхновогодних сказок, которую все помнят с самого детства. Сказка «Двенадцать месяцев» была написана немецким писателем и сказочником Гебрим Гебрехтихером. Двенадцать месяцев (сказка) У этого термина существуют и другие значения, см. Двенадцать месяцев. Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа. «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебныхновогодних сказок, которую все помнят с самого детства.
Литература. 5 класс
Замечательная зимняя сказка «Двенадцать месяцев» была написана автором в далеком 1942 году, воспользовавшись сюжетом из чешской сказки. Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. С. Маршак Сказка Двенадцать месяцев Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
"Двенадцать месяцев" С.Маршака с иллюстрациями В.Лебедева 1952 г.
Когда я писал сказку "12 месяцев" в прозе, я ещё не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Двенадцать месяцев автор Самуил Маршак — замечательная сказка, которую можно слушать онлайн или читать полностью детям любого возраста. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора.
Литература. 5 класс
Маршака является одной из самых известных в своем жанре, и читать ее с детьми нужно обязательно. Почему она так важна и чему учит сказка «12 месяцев»? Ответить на эти вопросы достаточно просто. Сказка-пьеса «12 месяцев»: замысел автора С. Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях. Мы создали телеграмм канал в котором каждое утро в 7:07 выходить крутой гороскоп на сегодня подписаться В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем. Перу С. Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим. Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда: «Стоит только захотеть стать хорошим, чистым, честным — и зацветут для тебя подснежники в январе, и ты будешь счастлив», — говорила Маргарита Алигер. Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер.
Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Чему учит сказка: главная мысль С. Маршак говорил кратко, но емко о том, что в хорошей сказке жизненной правды не меньше, чем в повести, пьесе или поэме. Основной вывод сказки, ее мораль просты: она учит быть сильными, смелыми, отзывчивыми, правдолюбивыми, трудолюбивыми. Несмотря ни на что, верить в чудеса и никогда не отчаиваться.
Они должны не только прочитать рассказ, но и заполнить читательский дневник, а также написать изложение. Для этого можно обратиться к краткому содержанию сказки «12 месяцев», в котором описаны главные события и сохранён смысл произведения. Ученики должны понимать главную мысль текста и коротко рассказывать о том, чему учит сказка: добро всегда побеждает зло; подлые люди получают по заслугам; ложь раскрывается, становится явной. И хотя вариант сказки в сокращении поможет быстрее подготовиться к пересказу для урока литературы, всё же рекомендуется прочитать произведение полностью.
Стоит обратить внимание на описание действующих лиц рассказа, чтобы ребёнок мог отличить отрицательных героев от положительных и знать, почему персонажи плохие или хорошие, какие поступки красят человека, а какие лучше не совершать. Оцените материал.
А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше.
Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.
Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Да, нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала! Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.
Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали. А высокий старик опять обернулся и спрашивает: — Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику: — Братец Январь, уступи мне на час свое место!
В сказке Немцовой и, видимо, исходной легенде события разворачиваются в середине января, а Маршак перенес их на пару недель раньше, так что развязка, в которой зло наказано, а добро торжествует, происходит как раз к Новому году. Во времена, когда он писал «12 месяцев», Новый год для советских граждан значил не совсем то, что для нас сегодня.
Как и чем ее наряжать, было не совсем понятно. Легкая промышленность не могла в полной мере обеспечить нужды всех желающих украсить елку, так что игрушки многие мастерили сами. Но главное — за это время успело вырасти поколение детей, не знавших подобного праздника. Новый год следовало изобрести, отделив его в сознании граждан от Рождества. На помощь в сотворении новогоднего мифа пришла литература.
Самуил Маршак писал праздничные сценарии и стихи, посвященные советскому Новому году, и пьеса «12 месяцев» стоит в этом ряду. Главный акцент в ней сделан все же на теме труда, а не волшебства. Почему месяцы оказались так благосклонны к падчерице? Они на протяжении всего года видели, как она много она работает — рубит дрова, набирает воду в проруби, поливает рассаду в огороде, — и прониклись к ней симпатией. Очень интересен ход с капризной и гордой королевой: тому, кто принесет ей подснежники, она обещала меха и сани, но в итоге ей самой пришлось просить и то, и другое у падчерицы — чтобы не замерзнуть и уехать домой.
Героиня поняла, что не все дается просто так, «перековалась», как тогда говорили. А преодоление себя — тоже труд.
Кто является автором сказки "Двенадцать месяцев"?
Маршака рассказывает о том, что любой труд всегда вознаграждается, а ленивые и тунеядцы остаются с носом. Захотелось принцессе зимой подснежников. Издает она приказ раздобыть цветы любым способом, а в качестве вознаграждения тот, кто принесет ей подснежники, удостоится хорошей награды.
Журавлева Валентина - Даёшь хрононавтику! Кутанин Сергей 2 часа назад Хотя, может на то и фантастика, чтобы нам оторваться немного от жизненной реальности… Гарсиа-Виньо Мануэль - Любовь вне времени Евгений Павлов 2 часа назад Спасибо, просто стараюсь не испортить прекрасный текст замечательного автора-земляка. Мельников Павел - В Чудове Все было убедительно, красочно, жутковато до… финального твиста а-ля американские трэш-боевики про жутких угребищ,... Автор — Андрей Кононов, чтец — Андрей Моисеев. Да, тёзки, но фамилии, как и...
Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не так, как ни повернется — все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу!
Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Маршака заставило письмо, написанное ему от имени маленького шестилетнего мальчика, который спрашивал, почему детский писатель перестал сочинять для ребят. Ответ был,конечно, убедительным, но только сам писатель вскоре понял, что детство и в военное время нуждается в чудесах. Дети остаются детьми, заставлять их жить проблемами взрослых неправильно. Так ночами при затемнённых от бомбардировок окнах была написана сказка-пьеса, предназначавшаяся для постановки на сцене Малого театра.